Электрический рояль
Электрический рояль — струнный музыкальный инструмент, на котором играют с помощью клавиатуры (электрифицированная версия традиционного акустического рояля), в котором вибрация струн, ударяемых молоточками, преобразуется звукоснимателями в электрические сигналы, аналогично . электрификации электрогитары традиционной гитары.
Поскольку электрическое усиление устраняет необходимость в резонансной камере, электрические рояли меньше и легче (около 300 фунтов (140 кг)) и, следовательно, более портативны, чем акустические фортепиано. Электрическое усиление также позволяет избежать необходимости подключения микрофона к обычному роялю и, таким образом, упрощает настройку электрического рояля со звуковой системой.
История
[ редактировать ]Экспериментальные попытки электрифицировать рояль начались в конце 1920-х годов с модели Neo-Bechstein . В 1939 году была представлена первая коммерчески доступная модель RCA Storytone. Эти инструменты имели традиционный струнно-чеканный механизм со звукоснимателями вместо деки . другие инструменты, которые теперь называются электрическими пианино В последующие десятилетия были разработаны и получили более широкое распространение ; они отличаются от электрических роялей тем, что издают звук за счет ударов молоточков по металлическим камертонам или тростям , а не по струнам. В 1970-х годах электрические пианино с кованой струной вернулись в коммерческое производство, начиная с моделей Yamaha CP-70 и CP-80, а затем моделей Kawai Musical Instruments и Helpinstill .
В 1980-х годах, с появлением цифрового пианино , популярность электрического рояля упала, и производство в конечном итоге прекратилось. Звук электрического рояля сохранился как часть официальной спецификации General MIDI , при этом большинство производителей инструментов лицензируют звук CP-70 и/или -80 у Yamaha.
Известные пользователи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
В 1939 году лидер танцевальной группы США Шеп Филдс использовал RCA Storytone. в своем ансамбле [5]
Кин использует Yamaha CP-70 и является основным инструментом участника группы Тима Райс-Оксли . [6] Вокалист Том Чаплин также использовал Yamaha CP-60, меньший и вертикальный вариант CP-70, в эпоху Under The Iron Sea существования группы . Шведский солист Джек Л. Стрём и группа Tokyo Keys также используют CP-70 (с педалями гитарных эффектов и усилителями) в качестве неотъемлемого компонента своего звука. Майкл Кертес из Polite Sleeper играет на CP-70B в качестве основного клавишного инструмента во время живых выступлений.
Тони Бэнкс из Genesis использовал Yamaha CP-70 с 1978 по конец 1980-х годов в музыке группы и в своей сольной работе, как и его товарищи по группе Фил Коллинз и Питер Гэбриэл в их сольной карьере.
Среди других известных пользователей фортепиано серии Yamaha CP — Билли Джоэл (« Моя жизнь », « Все для Лейны », «Я не хочу быть одиноким», «Сплю с включенным телевизором», « Давление », «Сюрпризы»). ); Джо Завинул , Стив Хиллиер из Dubstar , написавший все три альбома группы для EMI на своем CP-70B; Гильерме Арантес ; Split Enz Клавишник Эдди Рейнер , который регулярно играл на CP-80 на протяжении самого успешного периода группы в начале-середине 1980-х; Вангелис ; Джордж Дьюк ; Бенни Андерссон из ABBA ; Мик МакНил из Simple Minds ; Д'Анджело ; [7] Край U2 ; Принц ; Кейт Эмерсон из Emerson, Lake & Palmer ; Кейт Годшо и Брент Мидланд из Grateful Dead ; Холл и Оутс (« Поцелуй в моем списке », « Частные сыщики », « Сделал это за минуту »); Радуга (« С тех пор, как тебя не было »); Рокси Мьюзик (« О да »); Тото (« Держи строй »); Иностранец (« В ожидании такой девушки, как ты »); Керри Ливгрен из Канзаса («Одинокий ветер»); Алисия Киз («Девушка в огне») и Аарон Морган из Seabird .
Известные модели
[ редактировать ]Помогите закапывать
[ редактировать ]- Roadmaster 64 (вертикальный, 64 ноты)
- Roadmaster 88 (вертикальный, 88 нот)
- Портативный рояль (88-нотный рояль)
Только
[ редактировать ]- EP-608 (75 нот)
- EP-705M (75 нот с MIDI-выходом)
- EP-308 (88-нотный рояль)
- EP-308M (как EP-308, но с MIDI-выходом)
Ямаха
[ редактировать ]- CP-60M (76 нот с MIDI-выходом)
- CP-70 (73-нотный рояль)
- CP-70B (как CP-70 с измененным механизмом и электроникой, включая балансные выходы)
- CP-70D (как CP-70B; 73-клавишный рояль с 7-полосным графическим эквалайзером вместо элементов управления Bass/Mid/Treble)
- CP-70M (как CP-70D; 73-клавишный рояль с MIDI-выходом)
- CP-80 (как CP-70B; 88-клавишный и балансный выходы)
- CP-80D (как CP-80B; 88-клавишный рояль с 7-полосным графическим эквалайзером вместо элементов управления Bass/Mid/Treble)
- CP-80M (как CP-80D; 88-клавишный рояль с MIDI OUT)
- E201/E-202 (76 клавиш, со встроенным усилителем и динамиками, но без MIDI-выхода)
- E-501/E-502 (88-клавишный, со встроенным усилителем и 3 динамиками, но без MIDI-выхода)
См. также
[ редактировать ]- Электрическое пианино
- Помогите закапывать
- Каваи Музыкальные Инструменты
- Список продукции корпорации Yamaha
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фриц В. Винкель [на немецком языке] (1931). «Радио-пианино от Bechstein-Siemens-Nernst». Взгляд вокруг . 35 :840-843. ISSN 0722-8562 .
- ^ Ханс В. Шмитц (апрель 1990 г.). «Рояль Бехштейн-Сименс-Нернст». Механический музыкальный инструмент . 16-й год (49): 21–27. ISSN 0721-6092 . (Технический отчет)
- ^ Ханс-Иоахим Браун (2004). «Музыкальные инженеры. Замечательная карьера Уинстона Э. Нока, разработчика электронных органов и руководителя отдела электроники НАСА» (PDF) . Конференция IEEE по истории электроники . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 г.
- ^ Вольфганг Фойгт (1988). «Оскар Вирлинг, пионер электроакустики в производстве музыкальных инструментов». Музыкальный инструмент . 37 (1/2): 214–221. (2/3): 172–176.
- ^ "Джайв вне стенда". Даун-Бит, сентябрь 1939 г., 12.
- ^ Эшворт, Стивен (2008). Научитесь играть на клавишных . Книги Чартвелла. п. 241. ИСБН 978-1-610-58368-8 .
- ^ «Скажи мне, если тебя все еще волнует» . okplayer и YouTube через Анастасию Сытникову. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 24 января 2019 г.