Jump to content

Глубокий фиолетовый (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Темно-фиолетовый
Студийный альбом
Выпущенный Июнь 1969 г. (США)
Сентябрь 1969 г. (Великобритания)
Записано Январь – март 1969 г.
Студия Студия De Lane Lea , Кингсуэй, Лондон
Жанр
Длина 44 : 34
Этикетка Тетраграмматон (США)
Харвест (Великобритания)
Продюсер Дерек Лоуренс
Deep Purple Хронология
Книга Талиесина
(1968)
Темно-фиолетовый
(1969)
Концерт для группы и оркестра
(1969)
Обновлённая обложка переиздания

Deep Purple , также известный как Deep Purple III — третий студийный альбом английской рок- группы Deep Purple , выпущенный в июне 1969 года на лейбле Tetragrammaton Records в США и только в сентябре 1969 года на лейбле Harvest Records в Великобритании. Его выпуску предшествовал сингл "Emmaretta" и длительный тур по Великобритании, даты которого перемежались между сессиями записи альбома.

Музыка этого альбома в основном оригинальна и представляет собой сочетание прогрессивного рока , хард-рока и психоделического рока , но с более жесткими нотками и с более явными гитарными партиями, чем в прошлом. Это произошло как из-за роста гитариста Ричи Блэкмора как автора песен, так и из-за конфликтов внутри группы по поводу слияния классической музыки и рока, предложенного клавишником Джоном Лордом и широко реализованного в предыдущих релизах группы.

Группа начала свой второй тур по США в апреле 1969 года без особой поддержки со стороны своего почти обанкротившегося американского лейбла и без альбома для продвижения из-за задержки в производстве нового LP. Во время тура Deep Purple продемонстрировали заметный прогресс как исполнители и музыкальное направление, более ориентированное на более тяжелое и громкое звучание, чем раньше. Сомнения в совместимости вокалиста Рода Эванса с хард-роковой музыкой, которой хотели заниматься другие участники группы, привели к решению поиска замены, которая была найдена в лице Яна Гиллана из группы Episode Six . Гиллан сформировал дуэт авторов песен с басистом Episode Six Роджером Гловером , которого также пригласили присоединиться к Deep Purple и заменить Ника Симпера . Новый состав группы, получивший название Mark II, дебютировал в Лондоне 10 июля 1969 года.

Это был наименее коммерчески успешный из трех альбомов, выпущенных составом группы Mark I, и после его выпуска он был проигнорирован критиками. Современные рецензии в целом положительные и отмечают разнообразие стилей альбома и смелость аранжировок песен.

В конце 1968 года Deep Purple отправились в успешный первый тур по США в поддержку своего второго альбома The Book of Taliesyn и вернулись домой 3 января 1969 года. [ 1 ] Группа считалась андерграундной группой в Соединенном Королевстве, но слухи об их успехе в Америке повлияли на их репутацию дома, поскольку их популярность и спрос постепенно росли. [ 1 ] [ 2 ] Однако их релизы еще не произвели впечатления в Великобритании. [ 3 ] где их второй сингл, кавер на песню Нила Даймонда « Kentucky Woman », не попал в чарты и был снят с производства через шесть недель, [ 4 ] после достижения 38-го места в США. [ 5 ] и № 21 в Канаде. [ 6 ]

Американский лейбл Deep Purple Tetragrammaton Records оказал давление на группу, чтобы они выпустили сингл, который соответствовал бы успеху их хита " Hush ". [ 7 ] и группа попыталась удовлетворить эту просьбу, еще находясь в США на последних концертах своего тура; они записали несколько каверов в нью-йоркской студии в декабре 1968 года, но без значимых результатов. [ 8 ] Для своего второго альбома музыканты придумали гораздо более сложный оригинальный материал, и создать песню, которая легко укладывалась бы в трехминутный диапазон, видимо, становилось сложно. [ 1 ]

Через несколько дней после тура по США Deep Purple поселились со своим обычным продюсером Дереком Лоуренсом в студии De Lane Lea Studios в Кингсуэй, Лондон, которая уже использовалась для сессий The Book of Taliesyn , чтобы сочинять и записывать новые песни и решать проблему с новым синглом. [ 7 ] Песня "Emmaretta" (названная в честь участницы мюзикла " Hair" Эммаретты Маркс, с которой певец Род Эванс познакомился в США) была написана для этой цели и записана 7 января 1969 года после четырех дублей. [ 1 ] Более тяжелая и экспериментальная песня "The Bird Has Flown" была аранжирована и записана позже в тот же день и была выбрана в качестве стороны B для релиза в США. [ 1 ] Инструментальная композиция "Wring That Neck" с их предыдущего альбома была би-сайдом британского издания "Emmaretta", выпущенного в феврале 1969 года и продвигавшегося Deep Purple во время их первого полноценного тура по Великобритании. [ 1 ] Это был первый раз, когда релиз Deep Purple появился в Великобритании раньше, чем в США. [ 1 ] Тур начался в Бирмингеме 6 февраля с концерта, транслируемого BBC Radio 1 . [ 2 ] и продолжился серией однодневок в клубах и колледжах по всей стране в феврале и марте. [ 1 ] [ 9 ] Большая известность Deep Purple и заявленный ими интерес к британской публике побудили местные музыкальные журналы напечатать о них несколько статей. [ 1 ] Однако после того, как клавишник и представитель Джон Лорд публично заявил, что они будут выступать на больших аренах по 2500 фунтов стерлингов за концерт в Америке, а затем вернуться домой и смогут бронировать только небольшие площадки, платя 150 фунтов за ночь, типичные заголовки гласили: «Purple не будет голодать». за идеал» и «Они теряют 2350 фунтов стерлингов за ночь, работая в Британии». [ 10 ]

Состав и запись

[ редактировать ]

В свободное от турне по Великобритании время руководство группы организовало для записи новых песен для третьего альбома в течение февраля и марта 1969 года в студии De Lane Lea Studios с Лоуренсом в качестве продюсера и Барри Эйнсвортом в качестве звукорежиссера. [ 1 ] Из-за многочисленных обязательств у группы оставалось очень мало времени для сочинения, и большинство треков были написаны и репетированы в студии. [ 11 ] Deep Purple стал третьим записанным альбомом группы, хотя они были вместе менее года. По словам Ника Симпера: «Запись всегда была проблемой. Нам всегда не хватало материала, исключительно из-за нашего графика. Тот факт, что Тетраграмматон всегда преследовал нас в поисках материала, у нас никогда не было такой роскоши, как сейчас у большинства групп, заявлять: «Подождите, ребята, нам нужно немного времени, чтобы просто подумать о вещах и попытаться проявить творческий подход». [ 12 ] Блэкмор добавил: «Меня это очень беспокоит… идя в студию, я говорю: «Да, ребята, вам нужно выпустить пластинку». Знаешь, «поехали, тебе нужно написать песню... сегодня ». Это просто смешно». [ 12 ]

Музыканты теперь в полной мере начали писать оригинальный материал и нашли идеи для семи песен. [ 3 ] больше, чем на любом из их первых двух альбомов. [ 13 ] Музыкальное и лирическое вдохновение пришло из очень разных источников. Вступительная композиция "Chasing Shadows" основана на африканских ритмах, созданных барабанщиком Яном Пейсом , а тексты вдохновлены одним из кошмаров Джона Лорда. [ 14 ] [ 15 ] Барочная «Слепая» была написана Лордом и в основном исполнялась на клавесине. [ 14 ] Короткая инструментальная композиция "Fault Line" была вдохновлена ​​землетрясением, которое группа пережила во время пребывания в Лос-Анджелесе, и в ней использовались перевернутые и двухдорожечные барабанные партии Пейса. [ 15 ] Романа Полански Фильм «Ребенок Розмари» , который участники группы вместе смотрели в кинотеатре, стал главным вдохновением для блюз-рокера «Почему не Розмари?» [ 16 ] «Апрель» - это мелодия, написанная гитаристом Ричи Блэкмором примерно за месяц до его дня рождения до начала записи; Позже он был дополнен длинной средней частью классической музыки, написанной Лордом, став финальным треком продолжительностью более 12 минут и самой продолжительной студийной записью Deep Purple. [ 17 ] Единственная кавер-версия альбома — написанная Донованом . баллада « Lalena », [ 18 ] который осенью 1968 года вошел в топ-40 синглов его автора в США. [ 19 ]

Первой новой песней, которая была публично исполнена, стала «Hey Bop a Re Bop», которая была показана в радиошоу Top Gear 14 января 1969 года. [ 20 ] Она снова транслировалась 11 февраля, прежде чем была переработана и превратилась в психоделическую блюзовую песню "The Painter". [ 20 ] [ 21 ]

Хотя большинство дат записи утеряно, известно, что 17 февраля группа записала две песни. [ 1 ] "Lalena" и большая часть "April" были записаны 28 февраля, а новая версия "The Bird Has Flown" под названием "Bird Has Flown" была записана на пленку 28 марта. [ 1 ] Оркестровая партия "Апреля" в исполнении нанятых музыкантов стала последней записью пока безымянного альбома, который был сведен и сдан к концу марта. [ 1 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Джон Лорд был представителем Deep Purple и единственным участником группы, с которым общались их менеджеры. [ 22 ]

Как и в случае с большей частью материала на двух предыдущих альбомах, песни Deep Purple сочетают в себе элементы прогрессивного рока , хард-рока и психоделического рока . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] но на этот раз в более мрачной и барочной атмосфере. [ 14 ] Возможно, в ответ на то, что британская публика жаждет большего количества блюзового рока , [ 4 ] группа также включила 12-тактовую блюзовую структуру в песни "The Painter" и "Why Didn't Rosemary?" [ 14 ] "Emmaretta" - это поп-рок -песня, написанная как коммерческий сингл, но звучание альбома тяжелее и более ориентировано на гитару, чем предыдущие работы, подобно тому, как группа звучала вживую в тот период. [ 26 ] [ 27 ]

К третьему альбому некоторые люди прятались, создавая вещи втайне, просто потому, что не хотели, чтобы кто-то участвовал в финансах.

— Ник Симпер [ 28 ]

Лорд был основным автором первых двух альбомов, и его классическое музыкальное воспитание и интерес к слиянию классики и рока глубоко повлияли на направление, выбранное группой. [ 13 ] Блэкмор сравнил тяжелый органный микс этих релизов с работами британской прогрессив-рок-группы The Nice , в которой играл Кит Эмерсон на клавишных. [ 29 ] На Deep Purple Лорд по-прежнему имел большое влияние, которое нашло максимальное выражение в клавесинной "Blind" и в оркестровой части "April". [ 27 ] [ 30 ] оригинальное произведение для хора и струнного квартета, которое он сочинил, несмотря на усердную работу над написанием и аранжировкой своего Концерта для группы и оркестра . [ 22 ] Доминирование Лорда в этом релизе несколько ослабло, поскольку больше места для написания и исполнения было предоставлено Блэкмору, который исполнил свои самые длинные и, по мнению некоторых критиков, лучшие гитарные соло на сегодняшний день. [ 15 ] [ 25 ] [ 27 ] Критики также отмечают прогресс Пейса как исполнителя, особенно в «племенном» вступительном треке «Chasing Shadows», где у него появился первый шанс написать песни. [ 14 ] [ 24 ] Бас-гитарист Ник Симпер позже заявил, что «со стороны Джона Лорда было сильное давление с целью сделать такой полуклассический материал, [и] мы фактически не восставали против этого до третьего альбома». [ 11 ]

Психоделический рок оказал еще одно влияние на первые два альбома Deep Purple, но он быстро выходил из моды; [ 3 ] [ 31 ] На этом альбоме музыканты прекратили исследование жанра такими песнями, как «The Painter» и «Bird Has Flown». [ 14 ] [ 25 ] полностью посвятив себя модному жанру хард-рока в следующих студийных релизах. [ 3 ] [ 32 ]

Фрагмент правой панели триптиха « Сад земных наслаждений», написанного в конце XV века голландским мастером Иеронимом Босхом и изображающего ад в весьма символичной форме. [ 33 ]

«Тетраграмматон» выпустил альбом в строгом разворотном конверте, обернутом сегментированной иллюстрацией из Иеронима Босха картины «Сад земных наслаждений» . [ 26 ] Лейбл столкнулся с трудностями из-за использования картины, принадлежащей Музею дель Прадо , которая была ошибочно воспринята в США как антирелигиозная, изображающая аморальные сцены, и поэтому была отвергнута или плохо снабжена многими музыкальными магазинами. [ 23 ] [ 34 ] Оригинальная картина цветная, хотя на пластинке она появилась в монохромном виде из-за ошибки печати оригинального макета, и группа решила оставить ее в таком виде. [ 26 ] Другая часть той же картины Босха (в цвете) использовалась в качестве обложки альбома двумя годами ранее группой Pearls Before Swine на их дебютном альбоме One Nation Underground . [ 35 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

Tetragrammaton Records просуществовала всего год, но оказалась на грани банкротства в США. [ 10 ] Его первоначальный прочный финансовый фундамент был быстро подорван дорогостоящими рекламными кампаниями и неудачными коммерческими стратегиями. [ 10 ] [ 36 ] [ 37 ] Deep Purple были самыми успешными артистами лейбла, но группа не смогла выпустить еще один такой хит, как "Hush". [ 10 ] и их последний релиз "Emmaretta", вышедший как раз к их второму турне по США в апреле 1969 года, также оказался в значительной степени неудачным и не повлиял на чарты США. [ 38 ] Финансовые затруднения лейбла привели к задержке печати альбома Deep Purple , который был выпущен в США только в июне 1969 года, после того как группа вернулась домой после завершения тура по США. [ 26 ]

В Великобритании «Lalena» и «The Painter» были исполнены вживую 24 июня 1969 года на радио BBC . [ 39 ] Альбом был выпущен в Великобритании в сентябре 1969 года на EMI суб-лейбле ​​Harvest Records , примерно в то же время, что и широко разрекламированное мероприятие Concerto for Group and Orchestra, проходившее в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. [ 39 ] [ 40 ] На тот момент состав Deep Purple уже изменился. [ 41 ] Альбом распространялся в Канаде и Японии в октябре 1969 года на лейбле Polydor Records . [ 42 ]

Deep Purple переиздавался очень мало раз и только в Европе, часто в комплекте с двумя другими альбомами, записанными составом Mark I. [ 43 ] [ 44 ] Единственное международное переиздание альбома - это компакт-диск Remastered 2000 от EMI, который содержит версии "The Bird Has Flown", "Emmaretta" и живые выступления, взятые из сессий BBC Radio в качестве бонус-треков. [ 15 ] Все песни были подвергнуты цифровому ремастерингу Питером Мью в студии Abbey Road Studios в Лондоне. [ 15 ]

Гастроли

[ редактировать ]

Пока группа записывала новый альбом и гастролировала по Великобритании, их менеджеры из HEC Enterprises заключили соглашение с Deep Purple о поддержке Rolling Stones в их предстоящем туре по США весной 1969 года, первом за три года и определенном успехе. вне событие. [ 37 ] К сожалению, Rolling Stones решили провести больше времени в Olympic Studios в Лондоне, чтобы записать свой альбом Let It Bleed , и отложили тур. [ 37 ] Таким образом, в начале апреля 1969 года Deep Purple возвращались в США, чтобы начать двухмесячный тур по всему миру в качестве хедлайнеров, который, как и в Британии, привел их в основном в небольшие клубы и колледжи. [ 9 ] [ 37 ] [ 38 ] На этот раз их поход затронул и Канаду, где их альбомы распространяла компания Polydor Records . [ 9 ] [ 38 ]

По прибытии на территорию США Deep Purple обнаружили, что Tetragrammaton еще не нашел ресурсов для производства своего уже готового альбома и не может предложить очень небольшую финансовую поддержку турне. [ 10 ] В отличие от того, что происходило в прошлом, когда американский лейбл заранее тратил много денег на продвижение, и люди, видевшие группу в дороге, могли найти стопки пластинок и синглов на продажу на каждом концерте. [ 45 ] на этот раз сингл "Emmaretta" и бэк-каталог группы остались на полках магазинов. [ 38 ] Фактически, во время тура группа столкнулась с некоторыми экономическими ограничениями и попросила своего менеджера Джона Колетту прилететь домой, чтобы сократить счета в гостинице. [ 38 ] [ 46 ] Позже Колетта прокомментировала, что 1969 год оказался для Deep Purple в Америке потерянным. [ 47 ]

Несмотря на то, что их последний сингл имел плохие успехи, Deep Purple сохранили репутацию прекрасной концертной группы в США. [ 46 ] Группа теперь начала развивать свое сценическое присутствие во что-то более грандиозное, двигаясь в более громком и тяжелом направлении и все больше и больше сосредотачиваясь на инструментальном взаимодействии между Блэкмором и Лордом. [ 38 ] [ 46 ] В частности, последний нашел способ замкнуть накоротко оригинальные динамики Leslie своего органа Hammond C-3 и подключить инструмент непосредственно к усилителям Marshall , получив ревущий звук, соответствующий гитаре по громкости. [ 46 ] [ 48 ]

Только когда появился Led Zeppelin, у нас появилось направление.

— Ричи Блэкмор [ 49 ]

Несмотря на то, что группа превратилась в очень опытную группу на сцене, внутренние дела начали накаляться: участники группы стали все активнее заявлять о том, в каком направлении они хотят, чтобы музыка развивалась, а также были недовольны своим обращением в финансовом отношении. [ 28 ] [ 50 ] В более поздних интервью Симпер заметил: «Как только мы начали зарабатывать деньги, дружба улетучилась». Он также отметил, что Блэкмора особенно раздражало то, что Лорд и Эванс зарабатывали гонорары больше, чем другие участники группы, потому что они написали сторону B сингла "Hush" ("One More Rainy Day"). [ 51 ] Тем временем Лорд и Блэкмор устали от того, что их называют «клоном Ванильной Фаджа ». [ 47 ] и начали жаждать более резкого, грубого и в целом тяжелого звука, подобного тому, который был представлен на Led Zeppelin дебютном альбоме . [ 3 ] [ 49 ] [ 52 ] который имел большой успех по обе стороны Атлантики после его выхода в январе 1969 года. [ 53 ] [ 54 ] Они чувствовали, что Род Эванс с его нежным, плавным голосом не сможет справиться с более громким и агрессивным материалом. [ 38 ] [ 49 ] Эванс также выразил сомнения по поводу своего пребывания в группе и выразил желание навсегда переехать в США. [ 50 ] [ 55 ] Напряженность также была высокой в ​​отношениях с басистом Ником Симпером. [ 38 ] чей стиль игры, по словам Пейса, считался другими участниками группы «застрявшим в конце 50-х - начале 60-х» и непригодным для нового музыкального направления, которому они хотели следовать. [ 56 ] С другой стороны, Симпер встал на сторону Блэкмора против чрезмерного влияния Лорда на написание песен группы и критиковал классическую музыку, мешающую более тяжелому року. [ 22 ] [ 57 ] В результате этой напряженности общение между участниками группы во время тура было сведено к минимуму. [ 38 ] Именно в мае Лорд и Блэкмор договорились об изменении состава и исключении Эванса. [ 58 ] Они обсудили свои идеи с барабанщиком Пейсом и добились его согласия на смену состава. [ 26 ] [ 49 ] Колетта была удивлена, когда услышал новости трио, посоветовав им хранить молчание до тех пор, пока тур не завершится и они не вернутся домой. [ 26 ] [ 59 ]

Конец формирования Mark I

[ редактировать ]

промо-тур британского релиза The Book of Taliesyn . Вернувшись в Англию в начале июня, принятое решение пришлось держать в секрете до тех пор, пока не завершится [ 59 ] Тем временем начались поиски нового певца на замену Эвансу и Блэкмор попросил помощи в этом деле у своего старого знакомого Мика Андервуда , в то время барабанщика британской рок-группы Episode Six . [ 26 ] Андервуд порекомендовал вокалиста Episode Six Иэна Гиллана , с которым Блэкмор и Лорд связались на концерте в Лондоне. [ 60 ] Гиллан, который не видел будущего в своей тогдашней группе, [ 60 ] с энтузиазмом относился к присоединению к Deep Purple и привлек к участию басиста Роджера Гловера , с которым сформировал дуэт авторов песен. [ 50 ] По словам Симпера, его замена на Гловера изначально не планировалась и произошла из-за творческого единения двух участников Episode Six. [ 61 ] Гиллан убедил сопротивлявшегося Гловера пройти прослушивание в Deep Purple, и вскоре они оказались разрывающимися между новой группой, которая с радостью приветствовала их обоих, и обязательствами перед Episode Six по завершению тура по Великобритании. [ 62 ] Эванс, Симпер и руководство Episode Six не знали об этих событиях и о том факте, что новый состав уже активно писал и репетировал новые песни. [ 39 ] В перерывах между выступлениями по всей стране Deep Purple репетировали песню "Hallelujah" с Эвансом и Симпером, которая будет выпущена как новый сингл, но она была тайно записана 7 июня свежим составом Mark II в De Lane Studios. вместо этого Гловер по-прежнему выступает в качестве сессионного музыканта. [ 39 ] Финальный концерт состава Mark I состоялся в Кардиффе 4 июля 1969 года, а состав Mark II дебютировал вживую в The Speakeasy Club в Лондоне 10 июля. [ 41 ] Последнее выступление Гиллана и Гловера в шестом эпизоде ​​состоялось в Литл-Бардфилде 26 июля 1969 года. [ 41 ] Сингл "Hallelujah" был выпущен в конце июля в США и Великобритании и включал в себя отредактированную версию "April" на стороне B, последнее оригинальное появление на виниле группы Mark I. [ 39 ]

После увольнения Эванс вместе с женой уехал в США и вновь появился в 1971 году в качестве солиста американской прогрессив-рок-группы Captain Beyond . [ 39 ] [ 63 ] Симпер подал в суд на руководство Deep Purple за разрыв контракта, и спор был урегулирован экономически во внесудебном порядке. [ 39 ] Позже он сформировал рок-группу Warhorse . [ 39 ] [ 64 ]

Музыка из альбома Deep Purple исполнялась только во время турне 1969 года и больше никогда не исполнялась другими составами, хотя Симпер исполнял песни из первых трёх альбомов Deep Purple с трибьют-группой Nasty Habits в Европе в 2010 году. [ 50 ]

Коммерческий и критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 23 ]
PopMatters [ 24 ]
Путеводитель коллекционера по хэви-металу 7/10 [ 65 ]

После своего выпуска в июне 1969 года Deep Purple практически игнорировалась музыкальной прессой в США, и Billboard 200 , достигнув 162-го места и даже близко не приблизившись к успеху двух своих предшественников. в течение нескольких недель он прыгал вверх и вниз в чарте [ 66 ] [ 67 ] Частично виноваты были финансовые проблемы Tetragrammaton, поскольку продвижение было тусклым, но отсутствие популярного сингла, который будет транслироваться по FM-радио, или отсутствие тура в поддержку альбома также были важными факторами. [ 25 ] [ 34 ]

В Великобритании сингл "Emmaretta" не убедил критиков и покупателей и не попал в чарты. [ 10 ] [ 68 ] На момент выпуска Deep Purple в целом игнорировалась британской музыкальной прессой, больше внимания уделяя насыщенному событиями Концерту для группы и оркестра , чем альбому исчезнувшего состава. [ 39 ] Альбом продавался медленно в Европе, но в конечном итоге получил золотой статус в Германии в 1990 году. [ 69 ]

Современные отзывы в целом положительные. Брюс Эдер из AllMusic называет альбом «одним из самых бодрящих альбомов прогрессивного рока за всю историю и успешным видением музыкального пути, по которому группа могла бы пойти, но не пошла», отмечая, как Deep Purple преуспели в объединении «раннего хэви-метала». , необузданное волнение, интенсивность и смелость в сочетании со сложностью и интеллектуальным размахом прогрессивного рока». [ 23 ] Джедд Бодуан из PopMatters в своем обзоре ценит более тяжелое звучание песен и отмечает, как «Эванс звучит все более и более неуместно в группе, которая все более комфортно выходит за рамки чисто поп-музыки», как в треке. «Апрель», который он считает не только «самым амбициозным произведением за всю пластинку, но и, возможно, лучшим». [ 24 ] Дэвид Боулинг в своей колонке Blogcritics оценивает альбом как «наименее удовлетворительный из трех релизов в начале карьеры, хотя его также можно считать самым авантюрным» из-за того, что он «извивается сквозь множество различных стилей и звуков». Однако, учитывая рост, продемонстрированный Блэкмором и Лордом как исполнителей в этом релизе, он заключает, что это «подходящее завершение лет становления группы». [ 25 ] Мартин Попофф похвалил альбом за то, что он «сильнее, агрессивнее и намного лучше записан», чем «любая из первых двух пластинок», демонстрируя оригинальную работу «выдающейся необычайно душевной псих-группы», за исключением певца Эванса, «по его сильные игроки». [ 65 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все титры адаптированы из оригинальных выпусков. [ 15 ] [ 70 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Погоня за тенями» Иэн Пейс , Джон Лорд 5:34
2. "Слепой" Господин 5:26
3. " Лалена " (кавер Донована) Донован Лейтч 5:05
4. «Линия разлома» (инструментал) Ричи Блэкмор , Ник Симпер , Лорд, Пейс 1:46
5. "Художник" Блэкмор, Род Эванс , Лорд, Симпер, Пейс 3:51
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
6. «Почему не Розмари?» Блэкмор, Эванс, Лорд, Симпер, Пейс 5:04
7. «Птица прилетела» Лорд, Эванс, Блэкмор 5:36
8. "Апрель" Блэкмор, Лорд 12:10
Бонус-треки обновленного компакт-диска
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
9. «Птица прилетела» (альтернативная версия на стороне А ) Лорд, Эванс, Блэкмор 2:54
10. "Эммаретта" ( сторона B студии ) Лорд, Эванс, Блэкмор 3:00
11. "Эммаретта" ( сеанс BBC Top Gear , 14 января 1969 г.) Лорд, Эванс, Блэкмор 3:09
12. "Лалена" (радиосессия BBC; 24 июня 1969 г.) Лейтч 3:33
13. «Художник» (радиосессия BBC; 24 июня 1969 г.) Блэкмор, Эванс, Лорд, Симпер, Пейс 2:18

Персонал

[ редактировать ]

Темно-фиолетовый

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Робинсон: с. 4
  2. ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 58
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Попов: с. 33
  4. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Саймон (2000). Обновленная книга Талиесина (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон: ЭМИ . п. 8. 7243 5 21608 22.
  5. ^ «Книга синглов Taliesyn Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  6. ^ «Лучшие синглы - Том 10, № 16, 16 декабря 1968 года» . Библиотека и архивы Канады . 16 декабря 1968 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Блум: стр.121
  8. ^ Томпсон: с. 56
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Индекс Deep Purple Live – поиск Mk I (68/69)» . Deep Purple Live Index.com . Проверено 25 января 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робинсон: с. 5
  11. ^ Перейти обратно: а б Попофф: стр.36
  12. ^ Перейти обратно: а б «Deep Purple — критическая ретроспектива/рок-обзор» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 57
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Попов: с. 34
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Глубокий фиолетовый (2000). Deep Purple Remastered (обложка для компакт-диска). Лондон, Великобритания: EMI . 7243 5 21597 27.
  16. ^ «Интервью с Дереком Лоуренсом» . Deep-Purple.net. Май 2003 года . Проверено 7 января 2014 г.
  17. ^ Попофф: с. 35
  18. ^ Гринвальд, Мэтью. «Обзор Донована – Лалены» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2017 г.
  19. ^ «История диаграммы Донована: Горячие 100» . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Радио и телепередачи» . Страница тура Deep Purple . Purple.de . Проверено 21 сентября 2014 г.
  21. ^ Робинсон, Саймон (2000). Обновленная книга Талиесина (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон: ЭМИ . п. 10. 7243 5 21608 22.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Саймон (июль 1983 г.). «Интервью Ника Симпера из фильма «Темнее синего», июль 1983 года» . Темнее синего . Официальный сайт Ника Симпера . Проверено 15 января 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Эдер, Брюс. «Deep Purple – обзор Deep Purple» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Бодуан, Джедд (20 октября 2011 г.). «Deep Purple: Оттенки Deep Purple / Книга Талиесина / Deep Purple» . ПопМатерс . Проверено 25 декабря 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Боулинг, Дэвид (16 ноября 2011 г.). «Музыкальный обзор: Deep Purple – Deep Purple» . Блогкритики . Проверено 12 февраля 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робинсон: с. 7
  27. ^ Перейти обратно: а б с Блум: стр.123
  28. ^ Перейти обратно: а б Попов: с. 37
  29. ^ Попофф: с. 28
  30. ^ «25 лет Deep Purple. Битва бушует ... - Интервью с Джоном Лордом» . Клавиатуры . Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 22 января 2014 г.
  31. ^ АА.ВВ. (17 июня 2000 г.). Инглис, Ян (ред.). Битлз, популярная музыка и общество: тысяча голосов . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . п. 46 . ISBN  978-0-312-22236-9 .
  32. ^ Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. стр. 1322–1323. ISBN  978-0-87930-653-3 .
  33. ^ Гомбрих, Э.Х. «Сад земных наслаждений Босха: отчет о ходе работы». Журнал Институтов Варбурга и Курто , том 32, 1969: 162–170.
  34. ^ Перейти обратно: а б Робинсон: с. 8
  35. ^ Курц, Питер. «Жемчуг перед свиньями - обзор One Nation Underground» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2017 г.
  36. ^ Томпсон: с. 31
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон: с. 59
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робинсон: с. 6
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робинсон: с. 10
  40. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Создатель мелодий . 20 сентября 1969 г. с. 21 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Саймон (1995). Deep Purple in Rock (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон: ЭМИ . п. 9. 7243 8 3401925.
  42. ^ «Глубокий фиолетовый» . Шоссе Star.com . Проверено 4 июля 2020 г.
  43. ^ Робинсон: с. 11
  44. ^ «Оттенки темно-фиолетового» . Deep-Purple.net . Проверено 19 февраля 2014 г.
  45. ^ Попофф: с. 39
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон: с. 60
  47. ^ Перейти обратно: а б Корнин, Стэн . «Оставайтесь с нами, Стэн Корнин: Самый громкий фиолетовый» . Рино.com . Рино Рекордс . Проверено 6 марта 2017 г.
  48. ^ Тилль, Руперт (2010). Поп-культ: религия и популярная музыка . Континуум. п. 122. ИСБН  978-0-8264-3236-0 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон: с. 61
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Анасонцис, Джордж (2010). «Ник Симпер» . Rockpages.gr. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 7 января 2014 г.
  51. Тайлер, Кирон на кольцевой развязке с Deep Purple, дата обращения 31 августа 2020 г.
  52. ^ «Ричи Блэкмор – вспоминает жизнь с Deep Purple» . Гитара.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
  53. ^ «Официальные чарты Led Zeppelin» . Официальная чартерная компания . Проверено 26 марта 2017 г.
  54. ^ «Альбомы Led Zeppelin Billboard» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  55. ^ Попофф: с. 46
  56. ^ Попофф: с. 48
  57. ^ Попофф: с. 40
  58. ^ Блум: с. 125
  59. ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 62
  60. ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 69
  61. ^ Блум: с. 126
  62. ^ Томпсон: стр. 69–70.
  63. ^ Рульманн, Уильям. «Капитан за пределами биографии» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2017 г.
  64. ^ Унтербергер, Ричи. «Биография боевого коня» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2017 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Попофф, Мартин (октябрь 2003 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 1: Семидесятые . Берлингтон, Онтарио, Канада: Издательство «Справочник коллекционера» . п. 83. ИСБН  978-1894959025 .
  66. ^ «Альбомы Deep Purple Billboard» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  67. ^ Блум: с. 127
  68. ^ «Рецензии на пластинки 1968–1976: мк1» . «Новый музыкальный экспресс», 22 февраля 1969 г. Веб-сайт Общества признательности Deep Purple . Проверено 29 сентября 2017 г.
  69. ^ «Поиск в базе данных Gold/Platinum для Deep Purple» . Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 12 марта 2017 г.
  70. ^ Темно-пурпурный (1969). Deep Purple (конверт для пластинки). Лондон, Великобритания: Harvest Records SHVL 759.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19a8df14d4ea63599e33923b938cda72__1715052660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/72/19a8df14d4ea63599e33923b938cda72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deep Purple (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)