Глубокий фиолетовый (альбом)
Темно-фиолетовый | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Июнь 1969 г. (США) Сентябрь 1969 г. (Великобритания) | |||
Записано | Январь – март 1969 г. | |||
Студия | Студия De Lane Lea , Кингсуэй, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 34 | |||
Этикетка | Тетраграмматон (США) Харвест (Великобритания) | |||
Продюсер | Дерек Лоуренс | |||
Deep Purple Хронология | ||||
| ||||
Обновлённая обложка переиздания | ||||
![]() |
Deep Purple , также известный как Deep Purple III — третий студийный альбом английской рок- группы Deep Purple , выпущенный в июне 1969 года на лейбле Tetragrammaton Records в США и только в сентябре 1969 года на лейбле Harvest Records в Великобритании. Его выпуску предшествовал сингл "Emmaretta" и длительный тур по Великобритании, даты которого перемежались между сессиями записи альбома.
Музыка этого альбома в основном оригинальна и представляет собой сочетание прогрессивного рока , хард-рока и психоделического рока , но с более жесткими нотками и с более явными гитарными партиями, чем в прошлом. Это произошло как из-за роста гитариста Ричи Блэкмора как автора песен, так и из-за конфликтов внутри группы по поводу слияния классической музыки и рока, предложенного клавишником Джоном Лордом и широко реализованного в предыдущих релизах группы.
Группа начала свой второй тур по США в апреле 1969 года без особой поддержки со стороны своего почти обанкротившегося американского лейбла и без альбома для продвижения из-за задержки в производстве нового LP. Во время тура Deep Purple продемонстрировали заметный прогресс как исполнители и музыкальное направление, более ориентированное на более тяжелое и громкое звучание, чем раньше. Сомнения в совместимости вокалиста Рода Эванса с хард-роковой музыкой, которой хотели заниматься другие участники группы, привели к решению поиска замены, которая была найдена в лице Яна Гиллана из группы Episode Six . Гиллан сформировал дуэт авторов песен с басистом Episode Six Роджером Гловером , которого также пригласили присоединиться к Deep Purple и заменить Ника Симпера . Новый состав группы, получивший название Mark II, дебютировал в Лондоне 10 июля 1969 года.
Это был наименее коммерчески успешный из трех альбомов, выпущенных составом группы Mark I, и после его выпуска он был проигнорирован критиками. Современные рецензии в целом положительные и отмечают разнообразие стилей альбома и смелость аранжировок песен.
Фон
[ редактировать ]В конце 1968 года Deep Purple отправились в успешный первый тур по США в поддержку своего второго альбома The Book of Taliesyn и вернулись домой 3 января 1969 года. [ 1 ] Группа считалась андерграундной группой в Соединенном Королевстве, но слухи об их успехе в Америке повлияли на их репутацию дома, поскольку их популярность и спрос постепенно росли. [ 1 ] [ 2 ] Однако их релизы еще не произвели впечатления в Великобритании. [ 3 ] где их второй сингл, кавер на песню Нила Даймонда « Kentucky Woman », не попал в чарты и был снят с производства через шесть недель, [ 4 ] после достижения 38-го места в США. [ 5 ] и № 21 в Канаде. [ 6 ]
Американский лейбл Deep Purple Tetragrammaton Records оказал давление на группу, чтобы они выпустили сингл, который соответствовал бы успеху их хита " Hush ". [ 7 ] и группа попыталась удовлетворить эту просьбу, еще находясь в США на последних концертах своего тура; они записали несколько каверов в нью-йоркской студии в декабре 1968 года, но без значимых результатов. [ 8 ] Для своего второго альбома музыканты придумали гораздо более сложный оригинальный материал, и создать песню, которая легко укладывалась бы в трехминутный диапазон, видимо, становилось сложно. [ 1 ]
Через несколько дней после тура по США Deep Purple поселились со своим обычным продюсером Дереком Лоуренсом в студии De Lane Lea Studios в Кингсуэй, Лондон, которая уже использовалась для сессий The Book of Taliesyn , чтобы сочинять и записывать новые песни и решать проблему с новым синглом. [ 7 ] Песня "Emmaretta" (названная в честь участницы мюзикла " Hair" Эммаретты Маркс, с которой певец Род Эванс познакомился в США) была написана для этой цели и записана 7 января 1969 года после четырех дублей. [ 1 ] Более тяжелая и экспериментальная песня "The Bird Has Flown" была аранжирована и записана позже в тот же день и была выбрана в качестве стороны B для релиза в США. [ 1 ] Инструментальная композиция "Wring That Neck" с их предыдущего альбома была би-сайдом британского издания "Emmaretta", выпущенного в феврале 1969 года и продвигавшегося Deep Purple во время их первого полноценного тура по Великобритании. [ 1 ] Это был первый раз, когда релиз Deep Purple появился в Великобритании раньше, чем в США. [ 1 ] Тур начался в Бирмингеме 6 февраля с концерта, транслируемого BBC Radio 1 . [ 2 ] и продолжился серией однодневок в клубах и колледжах по всей стране в феврале и марте. [ 1 ] [ 9 ] Большая известность Deep Purple и заявленный ими интерес к британской публике побудили местные музыкальные журналы напечатать о них несколько статей. [ 1 ] Однако после того, как клавишник и представитель Джон Лорд публично заявил, что они будут выступать на больших аренах по 2500 фунтов стерлингов за концерт в Америке, а затем вернуться домой и смогут бронировать только небольшие площадки, платя 150 фунтов за ночь, типичные заголовки гласили: «Purple не будет голодать». за идеал» и «Они теряют 2350 фунтов стерлингов за ночь, работая в Британии». [ 10 ]
Состав и запись
[ редактировать ]В свободное от турне по Великобритании время руководство группы организовало для записи новых песен для третьего альбома в течение февраля и марта 1969 года в студии De Lane Lea Studios с Лоуренсом в качестве продюсера и Барри Эйнсвортом в качестве звукорежиссера. [ 1 ] Из-за многочисленных обязательств у группы оставалось очень мало времени для сочинения, и большинство треков были написаны и репетированы в студии. [ 11 ] Deep Purple стал третьим записанным альбомом группы, хотя они были вместе менее года. По словам Ника Симпера: «Запись всегда была проблемой. Нам всегда не хватало материала, исключительно из-за нашего графика. Тот факт, что Тетраграмматон всегда преследовал нас в поисках материала, у нас никогда не было такой роскоши, как сейчас у большинства групп, заявлять: «Подождите, ребята, нам нужно немного времени, чтобы просто подумать о вещах и попытаться проявить творческий подход». [ 12 ] Блэкмор добавил: «Меня это очень беспокоит… идя в студию, я говорю: «Да, ребята, вам нужно выпустить пластинку». Знаешь, «поехали, тебе нужно написать песню... сегодня ». Это просто смешно». [ 12 ]
Музыканты теперь в полной мере начали писать оригинальный материал и нашли идеи для семи песен. [ 3 ] больше, чем на любом из их первых двух альбомов. [ 13 ] Музыкальное и лирическое вдохновение пришло из очень разных источников. Вступительная композиция "Chasing Shadows" основана на африканских ритмах, созданных барабанщиком Яном Пейсом , а тексты вдохновлены одним из кошмаров Джона Лорда. [ 14 ] [ 15 ] Барочная «Слепая» была написана Лордом и в основном исполнялась на клавесине. [ 14 ] Короткая инструментальная композиция "Fault Line" была вдохновлена землетрясением, которое группа пережила во время пребывания в Лос-Анджелесе, и в ней использовались перевернутые и двухдорожечные барабанные партии Пейса. [ 15 ] Романа Полански Фильм «Ребенок Розмари» , который участники группы вместе смотрели в кинотеатре, стал главным вдохновением для блюз-рокера «Почему не Розмари?» [ 16 ] «Апрель» - это мелодия, написанная гитаристом Ричи Блэкмором примерно за месяц до его дня рождения до начала записи; Позже он был дополнен длинной средней частью классической музыки, написанной Лордом, став финальным треком продолжительностью более 12 минут и самой продолжительной студийной записью Deep Purple. [ 17 ] Единственная кавер-версия альбома — написанная Донованом . баллада « Lalena », [ 18 ] который осенью 1968 года вошел в топ-40 синглов его автора в США. [ 19 ]
Первой новой песней, которая была публично исполнена, стала «Hey Bop a Re Bop», которая была показана в радиошоу Top Gear 14 января 1969 года. [ 20 ] Она снова транслировалась 11 февраля, прежде чем была переработана и превратилась в психоделическую блюзовую песню "The Painter". [ 20 ] [ 21 ]
Хотя большинство дат записи утеряно, известно, что 17 февраля группа записала две песни. [ 1 ] "Lalena" и большая часть "April" были записаны 28 февраля, а новая версия "The Bird Has Flown" под названием "Bird Has Flown" была записана на пленку 28 марта. [ 1 ] Оркестровая партия "Апреля" в исполнении нанятых музыкантов стала последней записью пока безымянного альбома, который был сведен и сдан к концу марта. [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]
Как и в случае с большей частью материала на двух предыдущих альбомах, песни Deep Purple сочетают в себе элементы прогрессивного рока , хард-рока и психоделического рока . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] но на этот раз в более мрачной и барочной атмосфере. [ 14 ] Возможно, в ответ на то, что британская публика жаждет большего количества блюзового рока , [ 4 ] группа также включила 12-тактовую блюзовую структуру в песни "The Painter" и "Why Didn't Rosemary?" [ 14 ] "Emmaretta" - это поп-рок -песня, написанная как коммерческий сингл, но звучание альбома тяжелее и более ориентировано на гитару, чем предыдущие работы, подобно тому, как группа звучала вживую в тот период. [ 26 ] [ 27 ]
К третьему альбому некоторые люди прятались, создавая вещи втайне, просто потому, что не хотели, чтобы кто-то участвовал в финансах.
— Ник Симпер [ 28 ]
Лорд был основным автором первых двух альбомов, и его классическое музыкальное воспитание и интерес к слиянию классики и рока глубоко повлияли на направление, выбранное группой. [ 13 ] Блэкмор сравнил тяжелый органный микс этих релизов с работами британской прогрессив-рок-группы The Nice , в которой играл Кит Эмерсон на клавишных. [ 29 ] На Deep Purple Лорд по-прежнему имел большое влияние, которое нашло максимальное выражение в клавесинной "Blind" и в оркестровой части "April". [ 27 ] [ 30 ] оригинальное произведение для хора и струнного квартета, которое он сочинил, несмотря на усердную работу над написанием и аранжировкой своего Концерта для группы и оркестра . [ 22 ] Доминирование Лорда в этом релизе несколько ослабло, поскольку больше места для написания и исполнения было предоставлено Блэкмору, который исполнил свои самые длинные и, по мнению некоторых критиков, лучшие гитарные соло на сегодняшний день. [ 15 ] [ 25 ] [ 27 ] Критики также отмечают прогресс Пейса как исполнителя, особенно в «племенном» вступительном треке «Chasing Shadows», где у него появился первый шанс написать песни. [ 14 ] [ 24 ] Бас-гитарист Ник Симпер позже заявил, что «со стороны Джона Лорда было сильное давление с целью сделать такой полуклассический материал, [и] мы фактически не восставали против этого до третьего альбома». [ 11 ]
Психоделический рок оказал еще одно влияние на первые два альбома Deep Purple, но он быстро выходил из моды; [ 3 ] [ 31 ] На этом альбоме музыканты прекратили исследование жанра такими песнями, как «The Painter» и «Bird Has Flown». [ 14 ] [ 25 ] полностью посвятив себя модному жанру хард-рока в следующих студийных релизах. [ 3 ] [ 32 ]
Обложка
[ редактировать ]
«Тетраграмматон» выпустил альбом в строгом разворотном конверте, обернутом сегментированной иллюстрацией из Иеронима Босха картины «Сад земных наслаждений» . [ 26 ] Лейбл столкнулся с трудностями из-за использования картины, принадлежащей Музею дель Прадо , которая была ошибочно воспринята в США как антирелигиозная, изображающая аморальные сцены, и поэтому была отвергнута или плохо снабжена многими музыкальными магазинами. [ 23 ] [ 34 ] Оригинальная картина цветная, хотя на пластинке она появилась в монохромном виде из-за ошибки печати оригинального макета, и группа решила оставить ее в таком виде. [ 26 ] Другая часть той же картины Босха (в цвете) использовалась в качестве обложки альбома двумя годами ранее группой Pearls Before Swine на их дебютном альбоме One Nation Underground . [ 35 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Tetragrammaton Records просуществовала всего год, но оказалась на грани банкротства в США. [ 10 ] Его первоначальный прочный финансовый фундамент был быстро подорван дорогостоящими рекламными кампаниями и неудачными коммерческими стратегиями. [ 10 ] [ 36 ] [ 37 ] Deep Purple были самыми успешными артистами лейбла, но группа не смогла выпустить еще один такой хит, как "Hush". [ 10 ] и их последний релиз "Emmaretta", вышедший как раз к их второму турне по США в апреле 1969 года, также оказался в значительной степени неудачным и не повлиял на чарты США. [ 38 ] Финансовые затруднения лейбла привели к задержке печати альбома Deep Purple , который был выпущен в США только в июне 1969 года, после того как группа вернулась домой после завершения тура по США. [ 26 ]
В Великобритании «Lalena» и «The Painter» были исполнены вживую 24 июня 1969 года на радио BBC . [ 39 ] Альбом был выпущен в Великобритании в сентябре 1969 года на EMI суб-лейбле Harvest Records , примерно в то же время, что и широко разрекламированное мероприятие Concerto for Group and Orchestra, проходившее в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. [ 39 ] [ 40 ] На тот момент состав Deep Purple уже изменился. [ 41 ] Альбом распространялся в Канаде и Японии в октябре 1969 года на лейбле Polydor Records . [ 42 ]
Deep Purple переиздавался очень мало раз и только в Европе, часто в комплекте с двумя другими альбомами, записанными составом Mark I. [ 43 ] [ 44 ] Единственное международное переиздание альбома - это компакт-диск Remastered 2000 от EMI, который содержит версии "The Bird Has Flown", "Emmaretta" и живые выступления, взятые из сессий BBC Radio в качестве бонус-треков. [ 15 ] Все песни были подвергнуты цифровому ремастерингу Питером Мью в студии Abbey Road Studios в Лондоне. [ 15 ]
Гастроли
[ редактировать ]Пока группа записывала новый альбом и гастролировала по Великобритании, их менеджеры из HEC Enterprises заключили соглашение с Deep Purple о поддержке Rolling Stones в их предстоящем туре по США весной 1969 года, первом за три года и определенном успехе. вне событие. [ 37 ] К сожалению, Rolling Stones решили провести больше времени в Olympic Studios в Лондоне, чтобы записать свой альбом Let It Bleed , и отложили тур. [ 37 ] Таким образом, в начале апреля 1969 года Deep Purple возвращались в США, чтобы начать двухмесячный тур по всему миру в качестве хедлайнеров, который, как и в Британии, привел их в основном в небольшие клубы и колледжи. [ 9 ] [ 37 ] [ 38 ] На этот раз их поход затронул и Канаду, где их альбомы распространяла компания Polydor Records . [ 9 ] [ 38 ]
По прибытии на территорию США Deep Purple обнаружили, что Tetragrammaton еще не нашел ресурсов для производства своего уже готового альбома и не может предложить очень небольшую финансовую поддержку турне. [ 10 ] В отличие от того, что происходило в прошлом, когда американский лейбл заранее тратил много денег на продвижение, и люди, видевшие группу в дороге, могли найти стопки пластинок и синглов на продажу на каждом концерте. [ 45 ] на этот раз сингл "Emmaretta" и бэк-каталог группы остались на полках магазинов. [ 38 ] Фактически, во время тура группа столкнулась с некоторыми экономическими ограничениями и попросила своего менеджера Джона Колетту прилететь домой, чтобы сократить счета в гостинице. [ 38 ] [ 46 ] Позже Колетта прокомментировала, что 1969 год оказался для Deep Purple в Америке потерянным. [ 47 ]
Несмотря на то, что их последний сингл имел плохие успехи, Deep Purple сохранили репутацию прекрасной концертной группы в США. [ 46 ] Группа теперь начала развивать свое сценическое присутствие во что-то более грандиозное, двигаясь в более громком и тяжелом направлении и все больше и больше сосредотачиваясь на инструментальном взаимодействии между Блэкмором и Лордом. [ 38 ] [ 46 ] В частности, последний нашел способ замкнуть накоротко оригинальные динамики Leslie своего органа Hammond C-3 и подключить инструмент непосредственно к усилителям Marshall , получив ревущий звук, соответствующий гитаре по громкости. [ 46 ] [ 48 ]
Только когда появился Led Zeppelin, у нас появилось направление.
— Ричи Блэкмор [ 49 ]
Несмотря на то, что группа превратилась в очень опытную группу на сцене, внутренние дела начали накаляться: участники группы стали все активнее заявлять о том, в каком направлении они хотят, чтобы музыка развивалась, а также были недовольны своим обращением в финансовом отношении. [ 28 ] [ 50 ] В более поздних интервью Симпер заметил: «Как только мы начали зарабатывать деньги, дружба улетучилась». Он также отметил, что Блэкмора особенно раздражало то, что Лорд и Эванс зарабатывали гонорары больше, чем другие участники группы, потому что они написали сторону B сингла "Hush" ("One More Rainy Day"). [ 51 ] Тем временем Лорд и Блэкмор устали от того, что их называют «клоном Ванильной Фаджа ». [ 47 ] и начали жаждать более резкого, грубого и в целом тяжелого звука, подобного тому, который был представлен на Led Zeppelin дебютном альбоме . [ 3 ] [ 49 ] [ 52 ] который имел большой успех по обе стороны Атлантики после его выхода в январе 1969 года. [ 53 ] [ 54 ] Они чувствовали, что Род Эванс с его нежным, плавным голосом не сможет справиться с более громким и агрессивным материалом. [ 38 ] [ 49 ] Эванс также выразил сомнения по поводу своего пребывания в группе и выразил желание навсегда переехать в США. [ 50 ] [ 55 ] Напряженность также была высокой в отношениях с басистом Ником Симпером. [ 38 ] чей стиль игры, по словам Пейса, считался другими участниками группы «застрявшим в конце 50-х - начале 60-х» и непригодным для нового музыкального направления, которому они хотели следовать. [ 56 ] С другой стороны, Симпер встал на сторону Блэкмора против чрезмерного влияния Лорда на написание песен группы и критиковал классическую музыку, мешающую более тяжелому року. [ 22 ] [ 57 ] В результате этой напряженности общение между участниками группы во время тура было сведено к минимуму. [ 38 ] Именно в мае Лорд и Блэкмор договорились об изменении состава и исключении Эванса. [ 58 ] Они обсудили свои идеи с барабанщиком Пейсом и добились его согласия на смену состава. [ 26 ] [ 49 ] Колетта была удивлена, когда услышал новости трио, посоветовав им хранить молчание до тех пор, пока тур не завершится и они не вернутся домой. [ 26 ] [ 59 ]
Конец формирования Mark I
[ редактировать ]промо-тур британского релиза The Book of Taliesyn . Вернувшись в Англию в начале июня, принятое решение пришлось держать в секрете до тех пор, пока не завершится [ 59 ] Тем временем начались поиски нового певца на замену Эвансу и Блэкмор попросил помощи в этом деле у своего старого знакомого Мика Андервуда , в то время барабанщика британской рок-группы Episode Six . [ 26 ] Андервуд порекомендовал вокалиста Episode Six Иэна Гиллана , с которым Блэкмор и Лорд связались на концерте в Лондоне. [ 60 ] Гиллан, который не видел будущего в своей тогдашней группе, [ 60 ] с энтузиазмом относился к присоединению к Deep Purple и привлек к участию басиста Роджера Гловера , с которым сформировал дуэт авторов песен. [ 50 ] По словам Симпера, его замена на Гловера изначально не планировалась и произошла из-за творческого единения двух участников Episode Six. [ 61 ] Гиллан убедил сопротивлявшегося Гловера пройти прослушивание в Deep Purple, и вскоре они оказались разрывающимися между новой группой, которая с радостью приветствовала их обоих, и обязательствами перед Episode Six по завершению тура по Великобритании. [ 62 ] Эванс, Симпер и руководство Episode Six не знали об этих событиях и о том факте, что новый состав уже активно писал и репетировал новые песни. [ 39 ] В перерывах между выступлениями по всей стране Deep Purple репетировали песню "Hallelujah" с Эвансом и Симпером, которая будет выпущена как новый сингл, но она была тайно записана 7 июня свежим составом Mark II в De Lane Studios. вместо этого Гловер по-прежнему выступает в качестве сессионного музыканта. [ 39 ] Финальный концерт состава Mark I состоялся в Кардиффе 4 июля 1969 года, а состав Mark II дебютировал вживую в The Speakeasy Club в Лондоне 10 июля. [ 41 ] Последнее выступление Гиллана и Гловера в шестом эпизоде состоялось в Литл-Бардфилде 26 июля 1969 года. [ 41 ] Сингл "Hallelujah" был выпущен в конце июля в США и Великобритании и включал в себя отредактированную версию "April" на стороне B, последнее оригинальное появление на виниле группы Mark I. [ 39 ]
После увольнения Эванс вместе с женой уехал в США и вновь появился в 1971 году в качестве солиста американской прогрессив-рок-группы Captain Beyond . [ 39 ] [ 63 ] Симпер подал в суд на руководство Deep Purple за разрыв контракта, и спор был урегулирован экономически во внесудебном порядке. [ 39 ] Позже он сформировал рок-группу Warhorse . [ 39 ] [ 64 ]
Музыка из альбома Deep Purple исполнялась только во время турне 1969 года и больше никогда не исполнялась другими составами, хотя Симпер исполнял песни из первых трёх альбомов Deep Purple с трибьют-группой Nasty Habits в Европе в 2010 году. [ 50 ]
Коммерческий и критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PopMatters | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 7/10 [ 65 ] |
После своего выпуска в июне 1969 года Deep Purple практически игнорировалась музыкальной прессой в США, и Billboard 200 , достигнув 162-го места и даже близко не приблизившись к успеху двух своих предшественников. в течение нескольких недель он прыгал вверх и вниз в чарте [ 66 ] [ 67 ] Частично виноваты были финансовые проблемы Tetragrammaton, поскольку продвижение было тусклым, но отсутствие популярного сингла, который будет транслироваться по FM-радио, или отсутствие тура в поддержку альбома также были важными факторами. [ 25 ] [ 34 ]
В Великобритании сингл "Emmaretta" не убедил критиков и покупателей и не попал в чарты. [ 10 ] [ 68 ] На момент выпуска Deep Purple в целом игнорировалась британской музыкальной прессой, больше внимания уделяя насыщенному событиями Концерту для группы и оркестра , чем альбому исчезнувшего состава. [ 39 ] Альбом продавался медленно в Европе, но в конечном итоге получил золотой статус в Германии в 1990 году. [ 69 ]
Современные отзывы в целом положительные. Брюс Эдер из AllMusic называет альбом «одним из самых бодрящих альбомов прогрессивного рока за всю историю и успешным видением музыкального пути, по которому группа могла бы пойти, но не пошла», отмечая, как Deep Purple преуспели в объединении «раннего хэви-метала». , необузданное волнение, интенсивность и смелость в сочетании со сложностью и интеллектуальным размахом прогрессивного рока». [ 23 ] Джедд Бодуан из PopMatters в своем обзоре ценит более тяжелое звучание песен и отмечает, как «Эванс звучит все более и более неуместно в группе, которая все более комфортно выходит за рамки чисто поп-музыки», как в треке. «Апрель», который он считает не только «самым амбициозным произведением за всю пластинку, но и, возможно, лучшим». [ 24 ] Дэвид Боулинг в своей колонке Blogcritics оценивает альбом как «наименее удовлетворительный из трех релизов в начале карьеры, хотя его также можно считать самым авантюрным» из-за того, что он «извивается сквозь множество различных стилей и звуков». Однако, учитывая рост, продемонстрированный Блэкмором и Лордом как исполнителей в этом релизе, он заключает, что это «подходящее завершение лет становления группы». [ 25 ] Мартин Попофф похвалил альбом за то, что он «сильнее, агрессивнее и намного лучше записан», чем «любая из первых двух пластинок», демонстрируя оригинальную работу «выдающейся необычайно душевной псих-группы», за исключением певца Эванса, «по его сильные игроки». [ 65 ]
Список треков
[ редактировать ]Все титры адаптированы из оригинальных выпусков. [ 15 ] [ 70 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Погоня за тенями» | Иэн Пейс , Джон Лорд | 5:34 |
2. | "Слепой" | Господин | 5:26 |
3. | " Лалена " (кавер Донована) | Донован Лейтч | 5:05 |
4. | «Линия разлома» (инструментал) | Ричи Блэкмор , Ник Симпер , Лорд, Пейс | 1:46 |
5. | "Художник" | Блэкмор, Род Эванс , Лорд, Симпер, Пейс | 3:51 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Почему не Розмари?» | Блэкмор, Эванс, Лорд, Симпер, Пейс | 5:04 |
7. | «Птица прилетела» | Лорд, Эванс, Блэкмор | 5:36 |
8. | "Апрель" | Блэкмор, Лорд | 12:10 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | «Птица прилетела» (альтернативная версия на стороне А ) | Лорд, Эванс, Блэкмор | 2:54 |
10. | "Эммаретта" ( сторона B студии ) | Лорд, Эванс, Блэкмор | 3:00 |
11. | "Эммаретта" ( сеанс BBC Top Gear , 14 января 1969 г.) | Лорд, Эванс, Блэкмор | 3:09 |
12. | "Лалена" (радиосессия BBC; 24 июня 1969 г.) | Лейтч | 3:33 |
13. | «Художник» (радиосессия BBC; 24 июня 1969 г.) | Блэкмор, Эванс, Лорд, Симпер, Пейс | 2:18 |
Персонал
[ редактировать ]Темно-фиолетовый
[ редактировать ]- Род Эванс — вокал
- Ричи Блэкмор — гитары
- Ник Симпер — бас , бэк-вокал
- Джон Лорд — орган Hammond , фортепиано , клавесин , бэк-вокал, струнная аранжировка на «April».
- Ян Пейс — ударные , перкуссия
Производство
[ редактировать ]- Дерек Лоуренс — продюсер , сведение
- Барри Эйнсворт — инженер
- Питер Мью – восстановление и ремастеринг в студии Abbey Road Studios , Лондон (2000)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Робинсон: с. 4
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с д и Попов: с. 33
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Саймон (2000). Обновленная книга Талиесина (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон: ЭМИ . п. 8. 7243 5 21608 22.
- ^ «Книга синглов Taliesyn Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Лучшие синглы - Том 10, № 16, 16 декабря 1968 года» . Библиотека и архивы Канады . 16 декабря 1968 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блум: стр.121
- ^ Томпсон: с. 56
- ^ Перейти обратно: а б с «Индекс Deep Purple Live – поиск Mk I (68/69)» . Deep Purple Live Index.com . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робинсон: с. 5
- ^ Перейти обратно: а б Попофф: стр.36
- ^ Перейти обратно: а б «Deep Purple — критическая ретроспектива/рок-обзор» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 57
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Попов: с. 34
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Глубокий фиолетовый (2000). Deep Purple Remastered (обложка для компакт-диска). Лондон, Великобритания: EMI . 7243 5 21597 27.
- ^ «Интервью с Дереком Лоуренсом» . Deep-Purple.net. Май 2003 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Попофф: с. 35
- ^ Гринвальд, Мэтью. «Обзор Донована – Лалены» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «История диаграммы Донована: Горячие 100» . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Радио и телепередачи» . Страница тура Deep Purple . Purple.de . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Робинсон, Саймон (2000). Обновленная книга Талиесина (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон: ЭМИ . п. 10. 7243 5 21608 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Саймон (июль 1983 г.). «Интервью Ника Симпера из фильма «Темнее синего», июль 1983 года» . Темнее синего . Официальный сайт Ника Симпера . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдер, Брюс. «Deep Purple – обзор Deep Purple» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бодуан, Джедд (20 октября 2011 г.). «Deep Purple: Оттенки Deep Purple / Книга Талиесина / Deep Purple» . ПопМатерс . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боулинг, Дэвид (16 ноября 2011 г.). «Музыкальный обзор: Deep Purple – Deep Purple» . Блогкритики . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робинсон: с. 7
- ^ Перейти обратно: а б с Блум: стр.123
- ^ Перейти обратно: а б Попов: с. 37
- ^ Попофф: с. 28
- ^ «25 лет Deep Purple. Битва бушует ... - Интервью с Джоном Лордом» . Клавиатуры . Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ АА.ВВ. (17 июня 2000 г.). Инглис, Ян (ред.). Битлз, популярная музыка и общество: тысяча голосов . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . п. 46 . ISBN 978-0-312-22236-9 .
- ^ Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. стр. 1322–1323. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- ^ Гомбрих, Э.Х. «Сад земных наслаждений Босха: отчет о ходе работы». Журнал Институтов Варбурга и Курто , том 32, 1969: 162–170.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон: с. 8
- ^ Курц, Питер. «Жемчуг перед свиньями - обзор One Nation Underground» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Томпсон: с. 31
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон: с. 59
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робинсон: с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робинсон: с. 10
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Создатель мелодий . 20 сентября 1969 г. с. 21 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Саймон (1995). Deep Purple in Rock (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон: ЭМИ . п. 9. 7243 8 3401925.
- ^ «Глубокий фиолетовый» . Шоссе Star.com . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Робинсон: с. 11
- ^ «Оттенки темно-фиолетового» . Deep-Purple.net . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Попофф: с. 39
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон: с. 60
- ^ Перейти обратно: а б Корнин, Стэн . «Оставайтесь с нами, Стэн Корнин: Самый громкий фиолетовый» . Рино.com . Рино Рекордс . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Тилль, Руперт (2010). Поп-культ: религия и популярная музыка . Континуум. п. 122. ИСБН 978-0-8264-3236-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон: с. 61
- ^ Перейти обратно: а б с д Анасонцис, Джордж (2010). «Ник Симпер» . Rockpages.gr. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ↑ Тайлер, Кирон на кольцевой развязке с Deep Purple, дата обращения 31 августа 2020 г.
- ^ «Ричи Блэкмор – вспоминает жизнь с Deep Purple» . Гитара.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Официальные чарты Led Zeppelin» . Официальная чартерная компания . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Альбомы Led Zeppelin Billboard» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Попофф: с. 46
- ^ Попофф: с. 48
- ^ Попофф: с. 40
- ^ Блум: с. 125
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 62
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 69
- ^ Блум: с. 126
- ^ Томпсон: стр. 69–70.
- ^ Рульманн, Уильям. «Капитан за пределами биографии» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Биография боевого коня» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Попофф, Мартин (октябрь 2003 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 1: Семидесятые . Берлингтон, Онтарио, Канада: Издательство «Справочник коллекционера» . п. 83. ИСБН 978-1894959025 .
- ^ «Альбомы Deep Purple Billboard» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Блум: с. 127
- ^ «Рецензии на пластинки 1968–1976: мк1» . «Новый музыкальный экспресс», 22 февраля 1969 г. Веб-сайт Общества признательности Deep Purple . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Поиск в базе данных Gold/Platinum для Deep Purple» . Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Темно-пурпурный (1969). Deep Purple (конверт для пластинки). Лондон, Великобритания: Harvest Records SHVL 759.
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Джерри (2006). Черный рыцарь – Ричи Блэкмор . Лондон, Великобритания: Группа продаж музыки . ISBN 978-1-84609-266-4 . Проверено 12 января 2014 г.
- Попофф, Мартин (2008). Gettin' Tighter: Deep Purple '68 – '76 . Торонто, Канада: Power Chord Press. ISBN 978-0-9811057-1-0 .
- Робинсон, Саймон (2000). Deep Purple Remastered (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI . 7243 5 21597 27.
- Томпсон, Дэйв (август 2004 г.). Дым над водой: История Deep Purple . Торонто, Канада: ECW Press . ISBN 978-1-55022-618-8 . Проверено 25 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Deep Purple Тексты песен
- Deep Purple на Discogs (список релизов)