Jump to content

Ричи Блэкмор

Ричи Блэкмор
Блэкмор в 2017 году
Блэкмор в 2017 году
Справочная информация
Имя при рождении Ричард Хью Блэкмор
Также известен как Человек в черном
Рожденный ( 1945-04-14 ) 14 апреля 1945 г. (79 лет)
Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет , Англия
Источник Хестон , Миддлсекс , Англия
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты Гитара
Годы активности 1960 – настоящее время
Член Радуга , Ночь Блэкмора
Ранее из Deep Purple , Преступники
Супруг (а)
Маргит Фолькмар
( м. 1965; дивизия 1969)
Усач
( м. 1969; дивизия 1971)
Эми Ротман
( м. 1981; дивизия 1983)
( м. 2008 г.)
Веб-сайт Блэкморсночь

Ричард Хью Блэкмор (родился 14 апреля 1945 г.) - английский гитарист. Он был одним из основателей и ведущим гитаристом Deep Purple в стиле джема , играя хард-рок , в котором смешались гитарные риффы и звуки органа . [ 1 ] Он плодовит в создании гитарных риффов и известен тем, что играет соло как с классическим влиянием, так и с блюзовым акцентом.

Покинув Deep Purple в 1975 году, Блэкмор сформировал хард-рок-группу Rainbow . [ 2 ] который соединил в себе влияние музыки барокко и элементы хард-рока. [ 3 ] [ 4 ] Rainbow постепенно перешла к запоминающемуся поп в стиле мейнстрим-року . [ 2 ] Rainbow распались в 1984 году, и Блэкмор снова присоединился к Deep Purple до 1993 года. В 1997 году он сформировал традиционный фолк-рок- проект Blackmore's Night вместе со своей нынешней женой Кэндис Найт , перейдя на звучание, ориентированное на вокалистов.

Как участник Deep Purple, Блэкмор был введен в Зал славы рок-н-ролла в апреле 2016 года. [ 5 ] Такие издания, как Guitar World и Rolling Stone, называют его одним из величайших и влиятельных гитаристов всех времен. [ 6 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Блэкмор родился в доме престарелых Аллендейл в Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет, и был вторым сыном Льюиса Дж. Блэкмора и Вайолет (урожденной Шорт). Семья переехала в Хестон , Миддлсекс , когда Блэкмору было два года. Ему было 11 лет, когда отец подарил ему первую гитару на определенных условиях, включая обучение правильной игре, поэтому он брал уроки классической гитары в течение одного года. [ 7 ]

В интервью Sounds журналу в 1979 году Блэкмор сказал, что начал играть на гитаре, потому что хотел быть похожим на британского музыканта Томми Стила , который раньше просто прыгал и играл. Блэкмор ненавидел школу и ненавидел своих учителей. [ 8 ] Он сказал, что его всегда били палкой за выступления в классе, что травмировало его до такой степени, что в последующие годы ему было трудно разговаривать с людьми. Блэкмор также разочаровался в образовании, думая, что, если он преуспеет в учебе, в конечном итоге он станет таким же, как его учителя. [ 9 ]

Блэкмор бросил школу в 15 лет и начал работать учеником радиомеханика в соседнем аэропорту Хитроу . Он брал уроки электрогитары у сессионного гитариста Биг Джима Салливана .

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960 году он начал работать сессионным исполнителем в Джо Мика музыкальных постановках и выступал в нескольких группах. Первоначально он был участником инструментальной группы The Outlaws , которая играла как на студийных записях, так и на живых концертах и, как и многие группы того времени, использовала другие названия (например, The Rally Rounders и The Chaps), чтобы обеспечить себе несколько повторных концертов. В остальном, в основном в студийных записях, он поддерживал певицу Гленду Коллинз , поп-певца немецкого происхождения Хайнца (игравшего в его хитах " Just Like Eddie " и "Beating Of My Heart") и других. [ 10 ] После этого, в основном на живых концертах, он поддерживал певца на тему ужасов Screaming Lord Sutch , бит-певца Нила Кристиана и других. [ 11 ]

Блэкмор присоединился к будущей группе под названием Roundabout в конце 1967 года после того, как получил приглашение от Криса Кертиса , когда жил в Гамбурге, и прибыл в квартиру Кертиса, чтобы его приветствовал сосед Кертиса, Джон Лорд . Кертис разработал концепцию группы, но был вынужден покинуть ее до того, как группа полностью сформировалась. После того, как в апреле 1968 года был сформирован состав Roundabout, Блэкмору приписывают предложение нового названия Deep Purple , поскольку это была любимая песня его бабушки . [ 12 ] Раннее звучание Deep Purple опиралось на психоделический и прогрессивный рок . [ 13 ] но также включал кавер-версии поп-песен 1960-х годов. [ 14 ] Этот состав "Mark One" с участием певца Рода Эванса и басиста Ника Симпера просуществовал до середины 1969 года и выпустил три студийных альбома. В этот период органист Джон Лорд . лидером группы оказался [ 13 ] и написали большую часть своего оригинального материала. [ 15 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Живу в Норвегии, 1977 г.

Первый студийный альбом второго состава Purple, In Rock (1970), ознаменовал переход звучания группы от прогрессивного рока к хард-року : Блэкмор и Лорд слышали такие группы, как Vanilla Fudge , и такие альбомы, как Led Zeppelin II и King Crimson Дебютный альбом . [ 4 ] Этот состав "Mark Two", включающий рок-певца Яна Гиллана и басиста Роджера Гловера, просуществовал до середины 1973 года, выпустив четыре студийных альбома (два из которых достигли первого места в Великобритании) и один концертный двойной альбом. В этот период песни группы в основном создавались во время джем-сейшенов, поэтому авторские права на песни разделили между собой пять участников. [ 1 ] Позже Блэкмор заявил: «Мне было наплевать на построение песни. Я просто хотел создать как можно больше шума и играть как можно быстрее и громче». [ 16 ]

Гитарист Стив Вай более лестно отзывался о роли Блэкмора в разработке идей песен: «Он смог привнести блюз в рок-игру, в отличие от кого-либо другого». [ 17 ]

В третий состав Deep Purple вошли Дэвид Ковердейл (вокал) и Гленн Хьюз (бас и вокал). Написание песен теперь было более фрагментированным, в отличие от композиций группы эпохи Mark Two. Этот состав "Mark Three" просуществовал до середины 1975 года и выпустил два студийных альбома и один концертный альбом. . Блэкмор покинул группу, чтобы возглавить новую группу Rainbow . В 1974 году Блэкмор брал уроки игры на виолончели у Хью Макдауэлла (из ELO ). [ 18 ] Позже Блэкмор заявил, что, играя на другом музыкальном инструменте, он находил это освежающим, потому что возникает ощущение приключения, когда он не знает точно, какой аккорд он играет или в какой тональности он находится. [ 19 ]

Первоначально Блэкмор планировал записать сольный альбом, но вместо этого в 1975 году сформировал собственную группу Ritchie Blackmore's Rainbow, позже сокращенную до Rainbow. включающий вокалиста Ронни Джеймса Дио и его блюз-рок -группу Elf Этот первый состав, в качестве студийных музыкантов, никогда не выступал вживую. Дебютный альбом группы, Ritchie Blackmore's Rainbow , был выпущен в 1975 году. Первоначально предполагалось, что Rainbow будет разовым сотрудничеством, но он продолжился как постоянный проект группы с серией выпусков альбомов и туров. Музыка Rainbow частично была вдохновлена ​​элементами средневековой музыки и музыки барокко. [ 4 ] [ 20 ] [ 21 ] с тех пор, как Блэкмор начал играть на виолончели для музыкальных композиций. [ 16 ] [ 19 ] В этот период Блэкмор написал важную часть основных мелодий Дио, особенно для их дебютного альбома. [ 22 ] Вскоре после записи первого альбома Блэкмор нанял новых аккомпанирующих музыкантов для записи второго альбома Rising (1976) и следующего концертного альбома On Stage (1977). Первоначально Rising в США рекламировался как «Радуга Блэкмора». [ 23 ] После выпуска следующего студийного альбома и тура в поддержку группы в 1978 году Дио покинул Rainbow из-за «творческих разногласий» с Блэкмором, который хотел двигаться в более коммерческом направлении. [ 24 ]

Блэкмор продолжил работу с Rainbow, и в 1979 году группа выпустила новый альбом под названием Down To Earth , в котором участвовал R&B певец Грэм Боннет . Во время сочинения песни Боннет говорит, что свои вокальные мелодии он написал на основе слов басиста Роджера Гловера. [ 25 ] Альбом ознаменовал коммерциализацию звучания группы и содержал их первый хит с синглом « With You Been Gone » (написанным Рассом Баллардом ). [ 26 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
В Сан-Франциско, 1985 год.

Следующий альбом Rainbow, Difficult to Cure (1981), представил мелодичного вокалиста Джо Линна Тернера . Инструментальная заглавная песня с этого альбома представляла собой аранжировку Девятой симфонии Бетховена с дополнительной музыкой. Блэкмор однажды сказал: «Я находил блюз слишком ограничивающим, а классику слишком дисциплинированной. Я всегда застревал в нейтральной музыкальной зоне». [ 3 ] Альбом ознаменовал дальнейшую коммерциализацию звучания группы: Блэкмор описал в то время свою симпатию к группе AOR Foreigner . [ 27 ] Музыка была сознательно ориентирована на радио, в стиле AOR . [ 28 ] что привело к некоторой степени отчуждения среди многих ранних поклонников Rainbow. [ 2 ] Следующим студийным альбомом Rainbow стал Straight Between the Eyes (1982) и в него вошел хит-сингл « Stone Cold ». За ним последовал альбом Bent Out of Shape (1983), в который вошел сингл « Street of Dreams ». В 1983 году Rainbow также были номинированы на премию Грэмми за написанную Блэкмором инструментальную балладу "Anybody There". [ 29 ] Rainbow распались в 1984 году. Последний на тот момент альбом Rainbow, Finyl Vinyl , был составлен из концертных треков и би-сайдов различных синглов.

В 1984 году Блэкмор присоединился к воссоединению бывшего состава Deep Purple "Mark Two" и записал новый материал. Этот состав воссоединения просуществовал до 1993 года. [ 30 ] продюсирование двух студийных альбомов и одного концертного альбома. Хотя первый альбом воссоединения Perfect Strangers (1984) имел успех в чартах, второй студийный альбом The House of Blue Light (1987) показал звучание, которое было ближе к музыке Rainbow, и также не продавался. Музыкальный стиль альбома отличался от традиционного звучания Purple из-за радужного фона Блэкмора, который отличал его от других участников. [ 31 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Следующий состав Deep Purple записал один альбом под названием «Slaves and Masters» (1990), в котором участвовал бывший вокалист Rainbow Джо Линн Тернер. Во время сочинения песни Тернер написал свои вокальные мелодии. [ 16 ] Впоследствии состав "Mark Two" воссоединился во второй раз в конце 1992 года и выпустил один студийный альбом The Battle Rages On... . В целом, традиционное звучание Deep Purple вернулось. [ 32 ] Во время последующего промо-тура Блэкмор навсегда покинул группу в ноябре 1993 года известный гитарист Джо Сатриани . Для завершения оставшихся концертов тура был приглашен .

Блэкмор реформировал Rainbow с новыми участниками в 1994 году. Этот состав Rainbow, включающий хард-рокового певца Дуги Уайта , просуществовал до 1997 года и выпустил один альбом под названием Stranger in Us All в 1995 году. Первоначально он задумывался как сольный альбом, но из-за звукозаписывающая компания настаивает на том, чтобы пластинка была объявлена ​​​​как «Радуга Ричи Блэкмора». [ 33 ] Хотя Дуги Уайт не был таким самобытным, как предыдущие вокалисты Rainbow, звучание альбома отличалось от всех старых Rainbow. [ 28 ] Это был восьмой студийный альбом Rainbow, выпущенный после 12-летнего перерыва после Bent out of Shape , и считается последним хард-рок-альбомом Блэкмора. Затем последовало мировое турне, включая Южную Америку. [ 29 ] Rainbow снова распалась после своего последнего концерта в 1997 году. Позже Блэкмор сказал: «Я не очень хотел гастролировать». [ 34 ]

За прошедшие годы Rainbow претерпела множество кадровых изменений, и не было двух студийных альбомов с одинаковым составом: Блэкмор был единственным постоянным участником группы. [ 26 ] Rainbow добилась скромного успеха; Мировые продажи группы оцениваются в более чем 28 миллионов копий альбомов, включая 4 миллиона копий, проданных в США. [ 35 ]

В 1995 году Блэкмор со своей девушкой Кэндис Найт в качестве вокалистки начал работу над более традиционным фолк-рок- проектом, который позже стал дебютным альбомом Shadow of the Moon (1997) их дуэта Blackmore's Night . [ 28 ] Блэкмор однажды описал их артистические характеристики как « Майк Олдфилд плюс Эния ». [ 33 ] Блэкмор в основном использовал акустическую гитару. [ 33 ] чтобы поддержать нежные вокальные мелодии Найт, которые он часто писал. [ 36 ] Найт сказал: «Когда он поет, он поет только для меня, наедине». [ 37 ] В результате его музыкальный подход сместился в сторону звучания, ориентированного на вокалиста, а их записанная продукция представляет собой смесь оригинального материала и кавер-материалов. Музыкальный стиль группы во многом вдохновлен средневековой музыкой, смешанной с текстами Night, в которых часто используются темы любви и средневековья. Второй релиз под названием Under a Violet Moon (1999) продолжился в том же стиле фолк-рока, при этом вокал Night оставался заметной чертой стиля группы. Текст заглавного трека частично написал Блэкмор. «Вайолет» было именем его матери, а «Луна» — фамилией его бабушки. [ 34 ]

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]
Ночь Блэкмора в 2012 году

В последующих альбомах, особенно Fires at Midnight (2001), в которых использовалась песня Боба Дилана « The Times They Are a Changin' », время от времени в музыку все чаще включалась электрогитара, сохраняя при этом основное направление фолк-рока . Концертный альбом Past Times with Good Company был выпущен в 2002 году. После выпуска следующего студийного альбома в 2004 году был выпущен официальный сборник Beyond the Sunset: The Romantic Collection , в который вошли музыка из четырех студийных альбомов. Праздничный альбом Winter Carols на рождественскую тематику был выпущен в 2006 году. Благодаря многочисленным кадровым изменениям дуэт задействовал более 26 аккомпанирующих музыкантов для своих релизов. [ 38 ] Блэкмор иногда играл на барабанах в студии звукозаписи. [ 34 ] [ 39 ] Они предпочитают избегать типичных рок-концертных туров, вместо этого ограничивая свои выступления небольшими камерными площадками. [ 40 ] В 2011 году Найт сказал: «Мы фактически отказались от многих (гастрольных) возможностей». [ 41 ] Они выпустили одиннадцать студийных альбомов, последний из которых — Nature's Light в 2021 году.

В июне 2016 года обновленная группа Rainbow отыграла три европейских концерта. В концертные сетлисты вошел материал Rainbow и Deep Purple . В состав группы входили певец-метал Ронни Ромеро , клавишник Йенс Йоханссон и басист Боб Нуво . [ 42 ]

Оборудование

[ редактировать ]
Блэкмор в Гамбурге, 1971 год.

В 1960-е годы Блэкмор играл на Gibson ES-335, но с 1970 года он в основном играл на Fender Stratocaster, пока в 1997 году не сформировал Blackmore's Night. Средний звукосниматель на его Stratocaster прикручен и не используется. Блэкмор иногда использовал Fender Telecaster Thinline во время записи. Он также является одним из первых рок-гитаристов, использовавших «зубчатую» накладку грифа, имеющую U-образную форму между ладами.

В своем соло Блэкмор сочетает блюзовые гаммы и фразировку с доминирующими минорными гаммами и идеями европейской классической музыки. Во время игры он часто брал медиатор в рот и играл пальцами .

В 1970-х годах Блэкмор использовал несколько различных Stratocasters; Одной из его основных гитар была модель 1974 года олимпийского белого цвета с зубчатой ​​накладкой грифа из палисандра. [ 43 ] Блэкмор добавил фиксатор ремня к грифу этой гитары в качестве предмета для разговора, чтобы раздражать и сбивать с толку людей, поскольку на самом деле он ничего не делал . [ 44 ]

Его усилители изначально представляли собой 200-ваттные стеки Marshall Major , которые были модифицированы Marshall дополнительным выходным каскадом (генерирующим около 27   дБ ). [ нужна ссылка ] чтобы они больше походили на любимый усилитель Блэкмора Vox AC30, включенный на полную громкость. С 1994 года он использует ENGL ламповые усилители .

Эффекты, которые он использовал с 1970 по 1997 год, помимо обычного ленточного эха, включали усилитель высоких частот на первых порах Hornby Skewes. Примерно в конце 1973 года он экспериментировал с гитарным синтезатором EMS Synthi Hi Fli. Иногда он использовал педаль вау-вау и усилитель высоких частот с регулируемой регулировкой для сустейна, а басовые педали Moog Taurus использовались в сольных партиях во время концертов. У него также был модифицированный магнитофон Aiwa TP-1011, созданный для создания эффектов эха и задержки; кассетная дека также использовалась в качестве предварительного усилителя. [ 43 ] Другими эффектами, которые использовал Блэкмор, были Uni-Vibe , Dallas Arbiter Fuzz Face и Octave Divider .

В середине 1980-х он экспериментировал с Roland гитарными синтезаторами . Roland GR-700 появлялся на сцене еще в 1995–96 годах, позже его заменили на GR-50.

Блэкмор экспериментировал со многими различными звукоснимателями на своих Strat. В раннюю эпоху Rainbow они все еще были стандартным оборудованием Fender, но позже стали устанавливаться Dawk на намотанные звукосниматели Fender. Он также использовал Schecter F-500-Ts, Velvet Hammer "Red Rhodes", DiMarzio "HS-2", OBL "Black Label" и Bill Lawrence L-450, XL-250 (бридж), L-250 (гриф). ) пикапы. В его фирменном Stratocaster Seymour Duncan F500ts используются для имитации Schecter Quarter Pound Flat SSL-4 . С начала 1990-х он использовал Lace Sensor «бесшумные» звукосниматели (Gold).

Музыкальные влияния и вкусы

[ редактировать ]

Блэкмор считает, что музыка коллеги-гитариста Эрика Клэптона помогла ему разработать свой собственный стиль вибрато примерно в 1968 или 1969 годах. [ 45 ]

В 1979 году [ 8 ] Блэкмор сказал: «Мне нравится популярная музыка. Мне очень нравится ABBA . Но существует так много стигмы вроде: «Вы не можете этого делать, потому что вы тяжелая группа», и я думаю, что это чушь. Вы должны делать то, что хотите. ... Я думаю, что классическая музыка очень полезна для души. Многие люди говорят: «Ну, классическая музыка — для старых дураков», но я был точно таким же. В 16 лет я не хотел знать о классической музыке: Мне это втиснули в горло, но теперь я чувствую себя обязанным сказать детям: «Послушайте, просто дайте классической музыке шанс»… гитара меня очень расстраивает, потому что я недостаточно хорош, чтобы иногда на ней играть. поэтому я злюсь и капризничаю. Иногда я чувствую, что то, что я делаю, неправильно, в том смысле, что весь рок-н-ролльный бизнес превратился в фарс, как Билли Смарт-младший в Цирке, и единственная музыка, которая это делает. Меня всегда трогает очень дисциплинированная классическая музыка, которую я не умею играть. Но есть причина, по которой я зарабатываю деньги: я верю в то, что делаю, в то, что я делаю это по-своему — я играю в первую очередь для себя. , а во-вторых, публика — я стараюсь вложить в нее как можно больше. Наконец, я играю для музыкантов и группы, а вовсе не для критиков».

Личная жизнь

[ редактировать ]

В мае 1964 года Блэкмор женился на Маргит Фолькмар (1945 г.р.) из Германии. [ 46 ] Они жили в Гамбурге в конце 1960-х годов. [ 47 ] Их сын Юрген (род. 1964) играл на гитаре в гастролирующей трибьют-группе Over the Rainbow . После развода в сентябре 1969 года Блэкмор женился на Бербель, бывшей танцовщице из Германии. [ 48 ] [ 49 ] до их развода в начале 1970-х годов. В результате он свободно говорит по-немецки. [ 47 ]

По причинам налогообложения он переехал в США в 1974 году. [ 50 ] [ 51 ] Первоначально он жил в Окснарде, Калифорния . [ 4 ] с оперной певицей Шошаной Файнштейн в течение одного года. [ 52 ] Она исполнила бэк-вокал в двух песнях первого альбома Rainbow. В этот период он много слушал раннюю европейскую классическую музыку и легкую музыку , примерно три четверти своего личного времени. Блэкмор однажды сказал: «Трудно связать это с роком. Я очень внимательно прислушиваюсь к паттернам, которые играет Бах . Мне нравится прямая, драматическая музыка». [ 4 ] После романа с другой женщиной, Кристиной, Блэкмор встретил Эми Ротман в 1978 году. [ 53 ] и переехал в Коннектикут . [ 54 ] Он женился на Ротмане в 1981 году. [ 55 ] но они развелись в 1983 году. После заключения брака он начал отношения с Тэмми Уильямс. [ 56 ] В начале 1984 года Блэкмор познакомилась с Уильямс в Чаттануге, штат Теннесси , где она работала сотрудницей отеля. В том же году он приобрел свою первую машину, научившись водить машину в 39 лет. [ 57 ]

Блэкмор и тогдашняя фотомодель Кэндис Найт начали жить вместе в 1991 году. они переехали на ее родной Лонг-Айленд . В 1993 году [ 58 ] [ не удалось пройти проверку ] Будучи помолвлены почти 15 лет, [ 59 ] пара поженилась в 2008 году. [ 60 ] Найт сказал: «Он делает меня моложе, а я быстро его старю». [ 61 ] Их дочь Отэм родилась 27 мая 2010 года. [ 62 ] [ 63 ] и их сын Рори 7 февраля 2012 года. [ 22 ] [ 39 ] Блэкмор сильно пьет. [ 22 ] и смотрит немецкоязычное телевидение по своей спутниковой тарелке, когда он дома. [ 47 ] У него есть несколько друзей из Германии. [ 47 ] и коллекция из около 2000 компакт-дисков с музыкой эпохи Возрождения . [ 47 ] [ 62 ]

Ричи заявил в интервью, что он духовен, но не религиозен , сказав, что «религия обычно предполагает деньги». [ 64 ]

Наследие

[ редактировать ]

Читатели журнала Guitar World включили два гитарных соло Блэкмора (оба записанные с Deep Purple) в число 100 величайших гитарных соло всех времен: "Highway Star" заняла 19-е место, а "Lazy" - 74-е. [ 65 ] Его соло на " Child in Time " заняло первое место. в 1998 году 16-е место в опросе читателей журнала Guitarist среди 100 лучших гитарных соло всех времен. [ 66 ] 8 апреля 2016 года он был введен в Зал славы рок-н-ролла как один из первых участников Deep Purple; он не присутствовал на церемонии. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

В 1993 году музыковед Роберт Уолзер назвал его «самым важным музыкантом зарождающегося сплава металла и классики ». [ 70 ] Его считают предшественником так называемых « гитарных шредеров », появившихся в середине 1980-х годов. [ 71 ]

Блэкмор оказал влияние на нескольких гитаристов 1980-х годов, таких как Акира Такасаки , Фредрик Окессон , [ 72 ] Бретт Гарсед , [ 73 ] Яник Герс , [ 74 ] Пол Гилберт , [ 75 ] Крейг Голди , [ 76 ] Скотт Хендерсон , [ 77 ] Дэйв Меникетти , [ 78 ] Рэнди Роудс , [ 79 ] Майкл Ромео , [ 80 ] Вольф Хоффманн , [ 81 ] Билли Корган , [ 82 ] Лита Форд , [ 83 ] Брайан Мэй , [ 84 ] Фил Коллен [ 85 ] и Ингви Мальмстин . [ 86 ]

Его сыграл Мэтью Бейнтон в фильме 2009 года «Телстар» .

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Звезда шоссе: интервью с Роджером Гловером из Deep Purple» . Квиетус . 20 января 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ривадавия, Эдуардо. «Радуга» . Вся музыка . Проверено 8 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «100 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 ноября 2011 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен Розен (1975). «Интервью Ричи Блэкмора: Deep Purple, Rainbow и Dio» . Гитарный Интернационал . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года.
  5. ^ «Зал славы Deep Purple Rocks с набором хитов». Архивировано 6 мая 2016 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун . Проверено 24 июля 2016 г.
  6. ^ Олсен, Эрик (1 февраля 2004 г.). «100 величайших металлических гитаристов всех времен» по версии журнала Guitar World . блогкритики . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  7. ^ Алексис Корнер (6 марта 1983 г.). «Интервью с Ричи Блэкмором». Серия BBC Radio One Guitar Greats.
  8. ^ Перейти обратно: а б Звуки, 15 декабря 1979 г.
  9. ^ Блэкмор, Ричи (16 августа 2022 г.). «Ричи Блэкмор — О школе и родителях (История Ричи Блэкмора, 2015)» . Ютуб . Проверено 17 августа 2023 г.
  10. ^ «Дискография» . Официальный сайт Ричи Блэкмора и Blackmore's Night . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  11. ^ «Группы и сессии Ричи Блэкмора» . thehighwaystar.com . Проверено 3 апреля 2013 г.
  12. Тайлер, Кирон на кольцевой развязке с Deep Purple, дата обращения 31 августа 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид. «Ранние годы Deep Purple: семьдесят семь минут в раю прогрессивного рока» . deep-purple.net . Проверено 19 января 2011 г.
  14. ^ Маттейс ван дер Ли (1 октября 2009 г.). «Оттенки темно-фиолетового» . Спутник Музыка .
  15. ^ Маттейс ван дер Ли (2 октября 2009 г.). «Книга Талиесина» . Спутник Музыка .
  16. ^ Перейти обратно: а б с МОРДЕХАЙ КЛЯЙДЕРМАХЕР (февраль 1991 г.). «Когда есть дым… ЕСТЬ ОГОНЬ!» . Гитарный мир .
  17. ^ «СТИВ ВАЙ О РИТЧИ БЛЭКМОРЕ: «ОН СПОСОБЕН ПРИВНЕСАТЬ БЛЮЗ В РОК-ИГРУ, НЕ ПОХОЖЕ НИКОГО ДРУГОГО» » . 28 июня 2021 г.
  18. ^ «РАДУГА: 1974–1976» . Веб-сайт Ронни Джеймса Дио . Проверено 22 сентября 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Уорнок, Мэтт (28 января 2011 г.). «Ричи Блэкмор: Интервью осеннего неба» . Международный журнал «Гитара» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года.
  20. ^ «Ричи Блэкмор» . Гитаристы . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2012 года .
  21. ^ Дэвид Кент-Эбботт. «Радуга Ричи Блэкмора» . Вся музыка . Проверено 4 мая 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью Ночи Блэкмора». Гори! Журнал . 5 июня 2013 г.
  23. ^ «Радуга Блэкмора – Восхождение радуги» . Discogs.com . 1984 год . Проверено 26 декабря 2011 г.
  24. ^ Джерри Блум (2006). «Глава 11 – На Землю (1978–1980)» . Черный рыцарь: Ричи Блэкмор . Омнибусная пресса. п. 226. ИСБН  9780857120533 .
  25. ^ «ГРЭМ БОННЕТ рассказывает о RAINBOW, MSG и ALCATRAZZ в новом интервью» . blabbermouth.net . 19 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Фрейм, Пит (март 1997 г.). «Радужные корни и ветви». Самое лучшее из Rainbow ( примечания ) .
  27. В интервью Sounds (25 июля 1981 г.) британской музыкальной газете
  28. ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Брет. «Чужой в каждом из нас» . Вся музыка . Проверено 22 июля 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Биография Ричи» . Официальный сайт Ричи Блэкмора и Blackmore's Night. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  30. ^ Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (24 февраля 2017 г.). Энциклопедия классического рока . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-3514-8 .
  31. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Обзор Дома голубого света» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 17 сентября 2011 г.
  32. ^ Уильям Рульманн. «Борьба бушует» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Брет. «Ночь Блэкмора» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2011 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Джерри Блум (2006). «Глава 16: Игра Менестреля (1997–2000)» . Черный рыцарь: Ричи Блэкмор . Омнибусная пресса. ISBN  9780857120533 .
  35. ^ Марк Алан (5 октября 2012 г.). «Rainbow участвовала в 80-х в 8 с «Stone Cold» » . 103.7 Гагара .
  36. ^ Ночь, Кэндис (ноябрь 2002 г.). «Между нами – ноябрь 2002 г.» . Официальный сайт Кэндис Найт . Архивировано из оригинала 14 декабря 2002 года.
  37. ^ Кэндис Найт (август 2003 г.). «Между нами август 2003» . Официальный сайт Кэндис Найт . Архивировано из оригинала 7 августа 2003 года.
  38. ^ «НОЧЬ БЛЭКМОРА» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Мик ДюРассель (28 октября 2009 г.). «Кэндис из Ночи Блэкмора» . СпотонЛИ .
  40. ^ Гэри Хилл, Рик Дамигелла и Ларри Торинг. «Интервью с Кэндис Найт из Night Blackmore's Night из 2010 года» . МузыкальныйStreetJournal .
  41. ^ Кристиан А. (7 января 2011 г.). «Ночь Блэкмора – Кэндис Найт (вокал)» . СМНьюс. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  42. ^ «Радуга Ричи Блэкмора: первая официальная фотография состава 2016 года» . .болтать . 16 марта 2016 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Радуга (2006). Концерт в Мюнхене 1977 (DVD). Аудио комментарий.
  44. ^ «Видео о механизме Ричи Блэкмора» . Guitarheroesgear.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  45. ^ «Ричи Блэкмор, Интервью» . Thehighwaystar.com . Проверено 12 мая 2019 г.
  46. ^ «БИО» . Официальный сайт Дж. Р. Блэкмора . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Ночь, Кэндис (июнь 2004 г.). «Между нами, июнь 2004» . Официальный сайт Кэндис Найт . Архивировано из оригинала 5 июня 2004 года.
  48. ^ «События 1969 года» . Город шестидесятых . Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  49. ^ «Краткий рассказ о Ричи Блэкморе и его давно забытом Gibson ES-335 1961 года выпуска» . Я и моя гитара . 10 апреля 2011 г. [ ненадежный источник? ]
  50. ^ Кроу, Кэмерон (10 апреля 1975 г.). «Ричи Блэкмор: Shallow Purple» . Роллинг Стоун . Проверено 2 сентября 2018 г.
  51. ^ Кроу, Кэмерон (10 апреля 1975 г.). «Rolling Stone № 184: Ричи Блэкмор» . Theuncool.com . Проверено 2 сентября 2018 г. Налоговики из-за нас взбесились. Они действительно пытаются нас обмануть. Мы все переехали из Англии. - Блэкмор
  52. ^ Джерри Блум (2006). «Глава 8: Паршивая овца семьи (1973–1975)» . Черный рыцарь: Ричи Блэкмор . Омнибусная пресса. ISBN  9781846097577 .
  53. ^ Джерри Блум (2006). «Глава 10: На Землю (1978–1980)». Черный рыцарь: Ричи Блэкмор . Омнибусная пресса. п. 240. ИСБН  978-1846092664 .
  54. ^ Джерри Блум (2006). «Глава 10: На Землю (1978–1980)». Черный рыцарь: Ричи Блэкмор . Омнибусная пресса. п. 227. ИСБН  978-1846092664 .
  55. ^ «Архив журнала DPAS. Темнее синего, 1981» . Проверено 24 мая 2010 г.
  56. ^ Джерри Блум (2006). «Глава 14: Битва бушует все дальше и дальше... (1990–1993)» . Черный рыцарь: Ричи Блэкмор . Омнибусная пресса. п. 291. ИСБН  9780857120533 .
  57. ^ Джерри Блум (2006). «Глава 12: Конец радуги (1980–84)» . Черный рыцарь: Ричи Блэкмор . Омнибусная пресса. ISBN  9781846097577 .
  58. ^ Кэндис Найт (июнь 2011 г.). «Между нами, июнь 2011» . Официальный сайт Кэндис Найт . Проверено 20 октября 2011 г.
  59. ^ Кэндис Найт (июль 2006 г.). «Между нами, июль 2006» . Официальный сайт Кэндис Найт . Проверено 24 мая 2010 г.
  60. ^ «РИЧИ БЛЭКМОР, давняя подруга КЭНДИС НАЙТ, завяжи узел» . Блаббермут.нет . 13 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. . Проверено 24 мая 2010 г.
  61. ^ «Кэндис Найт и Ричи Блэкмор» . Нью-Йорк ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ . 28 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Рассел А. Транк (февраль 2011 г.). «Ночь Блэкмора» . Эксклюзивный журнал .
  63. ^ «РИЧИ БЛЭКМОР И КЭНДИС НАЙТ объявляют о рождении первенца, Отэм Эсмерельды» . Проверено 26 июля 2010 г.
  64. ^ «Ричи Блэкмор: Я духовный человек, а не религиозный человек. Религия обычно вращается вокруг денег» .
  65. ^ «100 величайших гитарных соло мира гитары» . о.com . Проверено 25 марта 2010 г.
  66. ^ «Rocklist.net… Списки гитар…» Rocklistmusic.co.uk . Проверено 14 апреля 2022 г.
  67. ^ «Рок-холл 2016: Ларс Ульрих, гитарист Deep Purple хвалит Ричи Блэкмора» . Кливленд.com . 8 апреля 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
  68. ^ «Ричи Блэкмор удостоен чести на введении в Зал славы рок-н-ролла, несмотря на пренебрежение со стороны нынешних участников Deep Purple» . inquisitr.com . 9 апреля 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
  69. ^ «Ричи Блэкмор комментирует введение в Deep Purple Rock Hall» . hennemusic.com . 11 апреля 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
  70. ^ Роберт Уолзер, Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке , Wesleyan University Press, 1993, стр.63-64
  71. ^ Пит Проун, Харви П. Ньюквист, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока , Hal Leonard Corporation, 1997, стр.65
  72. ^ Кармен Моноксид (7 декабря 2011 г.). «Интервью с ведущим гитаристом Opeth Фредриком Окессоном» . puregrainaudio.com.
  73. ^ «Интервью с Бреттом Гарседом по поводу его релиза «Темной материи»» . Guitaristnation.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  74. ^ Мик Уолл, Iron Maiden: Run to the Hills, Официальная биография , Sanctuary Publishing, 2004, стр.277
  75. ^ Ричман (18 мая 2013 г.). «Интервью Пола Гилберта» . Guitarmania.eu.
  76. ^ Дреффетт. «Интервью: гитарист Крейг Голди рассказывает о работе с Ронни Джеймсом Дио и гастролях с Dio's Disciples, 14 марта 2013 г.» . сайт Guitarworld.com.
  77. ^ «Интервью JGS Скотта Хендерсона, 20 декабря 2012 г.» . Jazzguitarsociety.com.
  78. ^ «Интервью Дэйва Меникетти» . гитара.com. 14 декабря 2012 г.
  79. ^ Рассел Холл (24 октября 2012 г.). «Интервью с биографом Рэнди Роудса» . гибсон.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
  80. ^ Оуэн Эдвардс (3 апреля 2008 г.). «Интервью Майкла Ромео – Идеальная симфония, часть первая: 1970-е – 2000-е» . alloutguitar.com.
  81. ^ Фаязи, Мохсен (3 июня 2014 г.). «Вольф Хоффманн: «Я всегда был большим поклонником Ричи Блэкмора» » . Metal Shock Finland (World Assault) . Проверено 28 июня 2015 г.
  82. ^ «Smashing Pumpkins: риффов всегда больше, чем слов » . Ultimate-guitar.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  83. ^ Джеймс Вуд (1 марта 2016 г.). «Лита Форд рассказывает о новых мемуарах «Жить как беглец» » . Гитарный мир .
  84. ^ «Люди мало говорят о Ричи Блэке, тем более Брайан Мэй хвалит бескомпромиссную работу в темно-фиолетовой радуге» . что-то еще из обзоров . 20 января 2014 г.
  85. ^ «30 гитаристов о гитарных героях, изменивших свою жизнь» . Классический рок . 26 августа 2023 г. Проверено 7 мая 2024 г.
  86. ^ Иван Чопик (24 февраля 2006 г.). «Интервью Ингви Мальмстина» . гитарный мессенджер.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6ab65870e93bb7904649332ecf70bc__1722478740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/bc/0f6ab65870e93bb7904649332ecf70bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritchie Blackmore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)