Jump to content

Крис Кертис (музыкант)

Крис Кертис
Справочная информация
Имя при рождении Кристофер Крамми
Рожденный ( 1941-08-26 ) 26 августа 1941 г.
Олдем , Ланкашир, Англия
Умер 28 февраля 2005 г. (28 февраля 2005 г.) (63 года)
Ливерпуль , Англия
Род занятий Музыкант
Инструменты
  • Барабаны
  • вокал
Годы активности 1960–1970-е годы
Ранее из Искатели , Карусель

Крис Кертис (урожденный Кристофер Крамми ; 26 августа 1941 — 28 февраля 2005) — английский музыкант. Он был наиболее известен благодаря участию в бит -группе The Searchers 1960-х годов . Он разработал концепцию Deep Purple и сформировал группу в ее первоначальном воплощении «Roundabout».

Ранние годы

[ редактировать ]

Кертис родился в Олдеме , Ланкашир, 26 августа 1942 года. Когда ему было четыре года, Кертис приехал в Ливерпуль и пошел в начальную школу, где встретил Майка Прендергаста . Он сам научился играть на фортепиано на семейном инструменте на Флорида-стрит, 30 в Бутле . Он сдал экзамен 11+ и поступил в колледж Святой Марии в Кросби , где его учили игре на скрипке, хотя он хотел играть на контрабасе .

Его отец купил ему барабанную установку , когда он был подростком, когда он бросил школу, и он изучал ее в свободное время, когда не продавал коляски в мебельном магазине Swift's на Стэнли-роуд, Ливерпуль . Он увлекся американской музыкой, и особенно ему понравился Фэтс Домино . Он также отрастил необычно длинные волосы, которые в первые годы были его визитной карточкой.

Искатели

[ редактировать ]

В 1960 году он встретил Майка Прендергаста вскоре после того, как Норман МакГарри, второй барабанщик Searchers, покинул группу. Он принял приглашение присоединиться к группе для выступления в Wilson Hall, Гарстон, и стал седьмым участником The Searchers, заменив МакГарри, который присоединился к Джону МакНэлли , Майку Прендергасту и Тони Джексону . Он взял имя Крис Кертис после того, как Джексон описал его так в интервью прессе, выбрав имя с плаката Ли Кертиса , чтобы не говорить «дрянной».

Крис Кертис (второй слева) в составе The Searchers в 1965 году.

В течение следующих шести лет Кертис был важной частью звучания Searchers и вносил свой вклад в характерную вокальную гармонию группы своим характерным голосом, особенно хорошо сочетающимся с высоким голосом одного из первых товарищей по группе Тони Джексона. Возможно, лучший пример этого можно найти в их исполнении «Ain't That Just Like Me», где Кертис поет ведущий вокал, а Джексон подпевает повторяющемуся припеву.

Помимо игры на барабанах, он представил все виды ударных инструментов, включая тамтамы , кастаньеты , колокольчики , бонго и испанские колокольчики. Участники группы по очереди исполняли вокал, что позволяло им давать более длинные и частые сеты, чем большинству их конкурентов. Позже это стало одним из причин привычки Кертиса злоупотреблять психоактивными веществами : принимать наркотики , чтобы не заснуть, а затем уснуть .

The Searchers на короткое время соперничали с Beatles по популярности, выпустив международные хиты с песнями « Needles and Pins », « Sugar and Spice » и « Don't Throw Your Love Away ».

Кертис написал большинство оригинальных песен группы и постоянно искал малоизвестные песни других исполнителей для записи. его находок были би-сайдами, обнаруженными в Брайана Эпштейна музыкальном магазине NEMS Многие из и наверху в другом музыкальном магазине, рядом с мебельным магазином, где он работал. Кажется вероятным, что отсутствие постоянного успеха группы может быть следствием их зависимости от материала, связанного с другими исполнителями.

Он был маниакальным человеком, склонным к большому энтузиазму, но склонным высказывать резкие взгляды, не задумываясь о том, как это повлияет на других. Он вызвал недовольство Рэя Макфолла, владельца Cavern Club , сказав, что это «ужасное место», «вонючее и потное».

Кертис редко общался с другими участниками группы, предпочитая свою собственную компанию. Многие считали его гением. Джордж Харрисон называл его «Безумным Генри», но Джон Леннон ему потворствовал.

Набожный католик отправлялся в монастырскую на протяжении всей своей жизни, Кертис рано утром в воскресенье церковь после завершения субботнего вечера в клубе Star Club в Санкт-Паули, недалеко от Гамбурга . В то время у Кертиса еще были длинные волосы, что было необычно для того времени. Он постригся, когда группа стала популярной, решив, что это отпугнет некоторых потенциальных покупателей пластинок.

Кертис встретил свою девушку Аннет Кунц в Сент-Паули, и она вернулась, чтобы жить с ним в Найтсбридже , Лондон. Она сделала фотографии для обложек некоторых пластинок Pye и была ответственна за угрюмый вид группы.

Еще одним посетителем квартиры была Джеки ДеШеннон, которая написала несколько песен Searchers в соавторстве с Шэрон Шили , которую она познакомила с Кертисом.

После того, как они добились успеха в Англии, «Искатели» вернулись в «Звездный клуб», чтобы выполнить предварительное бронирование. «Я нашел « Любовное зелье номер 9 » в магазине подержанных вещей в Гамбурге». Позже Кертис сказал. «Я увидел эту 45-ю пластинку с треугольником посередине и подумал: она должна быть у меня, такая странная пластинка. Я взял свой маленький портативный электрический проигрыватель в Германию и сыграл «Love Potion Number 9». и я подумал: это превосходно».

Кертис покинул The Searchers в середине 1966 года после обширного тура по Филиппинам , Гонконгу и Австралии с Rolling Stones . Версии о расставании различаются, но во время тура произошло несколько серьезных инцидентов, и Кертис стал ненадежным. Кертис ненавидел Австралию и злоупотреблял различными веществами до такой степени, что упал со сцены в одном месте. Остальные участники группы вылили его запасы наркотиков в туалет .

После искателей

[ редактировать ]

Когда он покинул Searchers, Кертис позвонил своему другу Класу Берлингу , который руководил шведской радиостанцией, для которой группа записывала сессии в 1964 году. Берлинг посоветовал ему приехать в Швецию, чтобы привести себя в порядок.

По возвращении в Лондон из Швеции Кертис записал свой единственный сольный сингл «Aggration» (в поддержку «Have I Done Something Wrong?»). «Aggration» — песня Джо Саута . Среди других музыкантов на этой пластинке были Джимми Пейдж , Джо Моретти , Джон Пол Джонс и Вик Флик , Бобби Грэм . «Я исполнил свой хард-роковый голос Тома Джонса, и я был очень громким», - скажет позже Кертис. Хотя он записал кавер-версию песни Brothers Walker (Baby) You Don't Have to Tell Me . [ 1 ] он так и не выпустил ни одного сингла.

В 1965 году Кертис написал и спродюсировал "Snakes and Snails" для Альмы Коган вместе со всеми музыкантами, которые играли на "Aggration". Теперь Вики Уикхэм , редактор и продюсер Ready Steady Go! попросила Кертиса озвучить выпуск Отиса Реддинга специальный , который вышел в эфир 16 сентября 1966 года. Она также познакомила его с Тони Эдвардсом , портным, работавшим в лондонском Вест-Энде, который стремился стать частью музыкального бизнеса и руководил певцом и моделью. , Айши .

В то же время Кертис продюсировал записи Пола и Барри Райанов для их отчима Гарольда Дэвидсона. Грэм Нэш подарил ему песню «Have You Ever Loved Somebody?» и он заставил их спеть ее при поддержке Ten Feet, валлийской группы, которую он также продюсировал. Pye Records попросила Кертиса отложить выпуск версии Райанов, чтобы Searchers могли ее выпустить. Однако Кертис не хотел помогать своей старой группе, и с помощью Гарольда Дэвидсона Райанс выпустили сингл на неделе с 12 сентября 1966 года и сыграли его на «Ready, Steady, Go» 7 октября. Кертис также написал «Night Time» для Райанов вместе со своей подругой Шэрон Шили , бывшей девушкой Эдди Кокрана , и они вместе работали над несколькими другими песнями.

Карусель

[ редактировать ]

В 1967 году, через год после их первой встречи, Кертис связался с Эдвардсом. «Совершенно неожиданно Крис позвонил мне из Ливерпуля. Он сказал: «Я бы хотел, чтобы ты стал моим менеджером. Я научу тебя всему. Брайан Эпштейн мертв, ты можешь стать следующим Брайаном Эпштейном». Это меня зацепило. ", - вспоминает Эдвардс.

Кертис вернулся в Лондон в начале 1968 года и переехал в дешевую квартиру, которую снимал Джон Лорд , с которым он недавно познакомился на одной из вечеринок Вики Уикхэм . Кертис планировал вернуться к выступлениям, но ему еще предстояло собрать новую группу. В том первом разговоре с Лордом он сказал: «У меня есть такая концепция».

Лорду хотелось слушать; его предыдущая группа сменила название с The Artwoods на St Valentine's Day Massacre в отчаянной попытке нажиться на повальном увлечении гангстерами , последовавшем за фильмом «Бонни и Клайд» . Их кавер на песню Бинга Кросби « Brother, Can You Spare a Dime? », выпущенный в конце 1967 года, потерпел неудачу, и он согласился совершить месячный тур с The Flower Pot Men , группой, продвигающей альбом. хит « Поехали в Сан-Франциско ».

Концепция Кертиса заключалась в создании группы из трех участников: Кертиса, Лорда и Робби Хьюлетта. Остальные музыканты подключались всякий раз, когда это было необходимо. «Они прыгали на кольцевую развязку и обратно. Но я покинул эту вечеринку в новой группе Roundabout». - сказал Лорд.

Кертис организовал для него такси на лимузинах Daimler и взимал плату с Тони Эдвардса. Эдвардс понял, что совершил ошибку, согласившись управлять Кертисом, но ему понравилось то, что он увидел в Джоне Лорде. И у Лорда также были проблемы с Кертисом, который начал употреблять ЛСД . Лорд вернулся после нескольких дней отсутствия с «Людьми из цветочных горшков» и обнаружил, что вся квартира покрыта алюминиевой фольгой. Все; даже мебель и лампочки.

Вскоре после этого Кертис уехал, но сказал Лорду, что придумывает гитариста для Roundabout. Кертис организовал, чтобы Ричи Блэкмор и его девушка прилетели из Гамбурга, Германия, и встретились с Тони Эдвардсом. Встреча прошла успешно для Блэкмора, Эдвардса и Лорда, но у них не было места эксцентричному Кертису. Они сменили название на Deep Purple , и их первым синглом стала песня Джо Саута " Hush ", которую Кертис несколько месяцев играл в квартире Лорда.

После музыки

[ редактировать ]

Кертис оставил музыкальную индустрию и присоединился к Налоговому управлению в 1969 году. Ему было трудно измениться, но ему понравились его новые коллеги, и он оставался там девятнадцать лет. Он досрочно вышел на пенсию в 1988 году, страдая от системного заболевания, которое он объяснил синдромом больного здания .

В середине 1970-х он сделал несколько демо с Бернардом Уитти, ливерпульским продюсером, с которым его познакомил один из его коллег из налогового управления. Алан Уилли был бухгалтером и полупрофессионально играл на гитаре. Он попросил Кертиса присоединиться к его группе Western Union, но Кертис начал сильно пить, и его попросили уйти. Однако в конечном итоге из демо ничего не вышло.

На пенсии он активно работал в своей приходской церкви Святого Розария в Сефтоне, Ливерпуль, где пел народную музыку и рок-н-ролл , чтобы привлечь молодых прихожан. Он также часто пел под караоке в Cooper's Emporium и пабе Old Roan рядом с домом, который он делил со своей матерью, когда Searchers только начали свою деятельность. Многие из его публики понятия не имели, кто он такой, но он сохранил свое мастерство и с радостью рассказал, как кто-то остановил его в супермаркете, чтобы сказать, как им понравилось его пение в Old Roan.

В 1998 году он дал первое интервью за тридцать лет; Спенсеру Ли для BBC Radio Merseyside . Несколько лет спустя он начал еженедельно выступать с живыми музыкантами благотворительной организации Merseycats в клубе Marconi в Хайтоне . Его водителем на эти вечера был двоюродный брат Майка Пендера , Майкл Прендергаст, но он никогда не возвращался к старым песням Searchers. 13 апреля 2003 года он дал еще одно интервью Спенсеру Ли для BBC Radio Merseyside, чтобы обсудить «новые» альбомы Searchers, The Searchers at the Iron Door , The Searchers at the Star-Club и шведского радио .

Он умер дома 28 февраля 2005 года в возрасте 63 лет. [ 2 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
Подробности об альбоме Год
Знакомьтесь с искателями
  • Релиз: август 1963 г.
  • Лейбл: Pye Records (NPL 18086)
  • Формат: LP
1963
Sweets For My Sweet – Искатели в Star-Club Hamburg
Сахар и специи
  • Релиз: 16 октября 1963 г.
  • Лейбл: Pye Records (NPL 18089)
  • Формат: LP
Это Искатели
  • Релиз: май 1964 г.
  • Лейбл: Pye Records (NPL 18092)
  • Формат: LP
1964
Похоже на поисковиков
  • Релиз: 19 марта 1965 г.
  • Лейбл: Pye Records (NPL 18111)
  • Формат: LP
1965
Возьми меня за то, чего я стою
  • Релиз: ноябрь 1965 г.
  • Лейбл: Pye Records (NPL 18120 / NSPL 18120)
  • Формат: LP

Одиночные игры

[ редактировать ]
Название (сторона А) сторона B Год
« Сладости для моей сладкой »

(первоначально записано The Drifters )

«Это все было мечтой» 1963
" Сладкое ничего "

(первоначально записано Брендой Ли )

" Что я сказал "
« Сахар и специи »

(исходная версия/первый выпуск)

«Святые и искатели»
« Иголки и булавки »

(первоначально записано Джеки ДеШеннон )

"Субботний вечер"

(Второе издание в Великобритании и США) "Разве это не так, как я" (оригинальные тиражи США)

1964
«Она милая»

(«Сахар и специи» на немецком языке)

"Любовь"

(«Деньги» на немецком языке)

«Тысяча уколов иглой»

(«Иглы и булавки» на немецком языке)

«Фермер Джон»

(на немецком языке)

"Разве это не так, как я"

(первоначально записано The Coasters )

"Я не буду целовать тебя"
« Не выбрасывай свою любовь »

(первоначально записано The Orlons )

«Я притворяюсь, что я с тобой»
«Когда-нибудь мы снова полюбим»

(первоначально записано Барбарой Льюис )

«Никто другой не мог меня любить»
« Когда ты входишь в комнату »

(первоначально записано Джеки ДеШеннон )

"Я буду скучать по тебе"
« Любовное зелье №9 »

(первоначально записано The Clovers )

" Кроссовки на высоком каблуке "
« Что они сделали с дождем »

(первоначально записано Мальвиной Рейнольдс )

«Это чувство внутри»
«Волшебное зелье»

(первоначально записано Лу Джонсоном ) Примечание: только для Австралии.

"Все, что ты делаешь" 1965
"Шмель"

(первоначально записано ЛаВерн Бейкер )

"Everything You Do" (первые издания в США)

"A Tear Fell" (более позднее издание в США)

« Я не хочу жить без тебя »

(первоначально записано The Drifters )

« Упала слеза »
« Прощай, моя любовь »

(первоначально записано Джимми Хьюзом ) (сингл в США представлен как «Goodbye My Lover Goodbye»)

"Пока я не встретил тебя"
"Верзей, моя любовь"

(«Прощай, моя любовь» на немецком языке)

«Когда я вижу тебя»

(«Когда ты входишь в комнату» на немецком языке)

« У него нет любви » "Так далеко"
«Когда я вернусь домой»

(первоначально записано Бобби Дэрином )

«Я никогда не вернусь»
"Разве ты не знаешь почему" «Нельзя лгать лжецу»
«Возьми меня за то, чего я стою»

(первоначально записано П. Ф. Слоаном )

«Слишком много миль»
« Возьми или оставь »

(первоначально записано The Rolling Stones )

"Не скрывай это" 1966
"Вы когда-нибудь любили кого-нибудь?"

(первоначально записано The Hollies )

«Это просто путь (Любовь придет и уйдет) »
Заголовок Год
Я не буду целовать тебя 1963
Сладости для моей сладкой
  • Лейбл: Pye Records (NEP 24183)
Жаждущий любви
  • Лейбл: Pye Records (NEP 24184)
1964
Искатели поют на французском языке
  • Этикетка: Disques Vogue (PNV 24 121). Примечание: только для Франции.
Искатели играют в систему
  • Лейбл: Pye Records (NEP 24201)
Когда ты входишь в комнату
  • Лейбл: Pye Records (NEP 24204)
1965
Шмель пчела
  • Лейбл: Pye Records (NEP 24218)
Искатели '65
  • Лейбл: Pye Records (NEP 24222)
Четыре на четыре
  • Лейбл: Pye Records (NEP 24228)
Возьми меня за то, чего я стою
  • Лейбл: Pye Records (NEP 24263)
1966

Написание песен

[ редактировать ]
  • «Никто другой не мог меня любить»
  • «Еще одно сердце разбито (в игре жизни)»
  • "У него нет любви"
  • "Я твой любимый мужчина"
  • «Змеи и улитки»
  • «Ночное время» (с Шэрон Шили)
  • Путешественники (Тема путешественников-открывателей)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Спенсер Ли, «Барабанная игра для искателей», Record Collector , март 1998 г.
  1. ^ "Раскопанный Мерсибит, том 3" .
  2. ^ Свитинг, Адам (3 марта 2005 г.). «Крис Кертис» . Хранитель . Проверено 6 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91874ff52468fe563591b64bc02b637f__1721936820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/7f/91874ff52468fe563591b64bc02b637f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Curtis (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)