Что я сказал
"Что я сказал" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Рэя Чарльза | ||||
из альбома Что я сказал | ||||
сторона B | "Что я сказал, часть 2" | |||
Выпущенный | Июнь 1959 г. | |||
Записано | 18 февраля 1959 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 5 : 10 (монофонический альбом) 3:05 (Часть 1) 1:59 (Часть 2) 6:27 (Стереоальбом) | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Автор(ы) песен | Рэй Чарльз | |||
Продюсер(ы) | Джерри Векслер | |||
Рэя Чарльза Хронология синглов | ||||
|
"Что я сказал" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Джерри Ли Льюиса | ||||
из альбома Jerry Lee's Greatest! | ||||
сторона B | "Живу, любя, крушение" | |||
Выпущенный | февраль 1961 г. | |||
Записано | 1961 | |||
Студия | Служба звукозаписи Phillips , Нэшвилл, Теннесси [ 2 ] | |||
Жанр | Поп | |||
Этикетка | Солнце | |||
Автор(ы) песен | Рэй Чарльз | |||
Джерри Ли Льюис, хронология синглов | ||||
|
"Что я сказал" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Бобби Дэрина | ||||
из альбома Bobby Darin Sings Ray Charles | ||||
Выпущенный | Март 1962 г. | |||
Записано | 1961 | |||
Жанр | Поп | |||
Длина | 2 : 15 (Часть 1) 1:43 (Часть 2) | |||
Этикетка | Атко | |||
Автор(ы) песен | Рэй Чарльз | |||
Продюсер(ы) | Джимми Хаскелл | |||
Бобби Дэрина Хронология синглов | ||||
|
« What'd I Say » (или « What I Say ») — американская ритм-н-блюзовая песня Рэя Чарльза , выпущенная в 1959 году. Как сингл, разделенный на две части, это была одна из первых соул -песен. Композиция была импровизирована однажды вечером в конце 1958 года, когда Чарльз, его оркестр и бэк-вокалисты отыграли весь свой сет-лист на концерте, и у них еще оставалось время; Реакция многих зрителей была настолько восторженной, что Чарльз объявил своему продюсеру, что собирается его записать.
После серии хитов в стиле R&B эта песня, наконец, вывела Чарльза в мейнстрим поп-музыки и сама по себе породила новый поджанр R&B под названием соул , наконец соединив воедино все элементы, которые Чарльз создавал с тех пор, как записал " I Got a Woman " в 1954 году. Влияние госпела . и румбы в сочетании с сексуальным подтекстом в песне сделали ее не только широко популярной, но и весьма противоречивой как для белой, так и для черной публики Она принесла Рэю Чарльзу его первую золотую пластинку и стала одной из самых влиятельных песен в истории R&B и рок-н-ролла . До конца своей карьеры Чарльз закрывал этой песней каждый концерт. Песня была добавлена в Национальный реестр звукозаписей в 2002 году и появилась в версиях списка Rolling Stone « 500 величайших песен всех времён » за 2003 и 2021 годы: под номером 10 в 2003 году и под номером 80 в 2021 году.
Фон
[ редактировать ]В 1958 году Рэю Чарльзу было 28 лет, и у него был десятилетний опыт записи преимущественно ритм-н-блюзовой музыки для звукозаписывающих компаний Downbeat и Swingtime, в стиле, похожем на стиль Нэта Кинга Коула и Чарльза Брауна . Чарльз подписал контракт с Atlantic Records в 1952 году, где продюсеры Ахмет Эртегун и Джерри Векслер призвали его расширить свой репертуар. Позже Векслер вспоминал, что успех Atlantic Records был обусловлен не опытом артистов, а энтузиазмом по поводу музыки: «Мы ни черта не знали о создании пластинок, но нам было весело». [ 3 ] Эртегун и Векслер обнаружили, что подход невмешательства был лучшим способом подбодрить Чарльза. Позже Векслер сказал: «Я понял, что лучшее, что я могу сделать с Рэем, — это оставить его в покое». [ 4 ]
С 1954 по 1960-е годы Чарльз гастролировал 300 дней в году с оркестром из семи человек. Он нанял другое певческое трио Atlantic под названием Cookies и переименовал их в Raelettes, когда они поддерживали его в туре. [ 5 ] В 1954 году Чарльз начал объединять звуки и инструменты госпела с текстами песен, затрагивающими более светские проблемы. Его первая попытка была в песне « I Got a Woman », основанной либо на мелодиях из госпел-песен The Southern Tones «Это, должно быть, Иисус», либо на быстрой «I Got a Savior (Way Across Jordan)». Это была первая пластинка Рэя Чарльза, которая привлекла внимание белой публики, но некоторые чернокожие слушатели почувствовали себя некомфортно из-за своих производных от черного госпела; Позже Чарльз заявил, что объединение госпела и R&B не было сознательным решением. [ 6 ]
В декабре 1958 года в чартах R&B появилась его песня « Night Time Is the Right Time », ода похоти, которую исполняли Чарльз и одна из Ралетт, Марджи Хендрикс, с которой у Чарльза был роман. С 1956 года Чарльз также включал в тур электрическое пианино Wurlitzer, потому что он не доверял настройке и качеству фортепиано, которое ему предоставляли на каждом концерте. В тех случаях, когда он играл ее, другие музыканты высмеивали его. [ 7 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Согласно автобиографии Чарльза, песня "What'd I Say" возникла случайно, когда он импровизировал ее, чтобы заполнить время в конце концерта в декабре 1958 года. [ 8 ] [ 9 ] Он утверждал, что никогда не тестировал песни на публике перед их записью, но "What'd I Say" был исключением. Сам Чарльз не помнил, где проходил концерт, но Майк Эванс в фильме «Рэй Чарльз: Рождение души» поместил шоу в Браунсвилл, штат Пенсильвания . [ 10 ] Шоу проводились на «танцах за едой», которые обычно длились четыре часа с получасовым перерывом и заканчивались примерно в час или два часа ночи. Чарльз и его оркестр исчерпали свой сет-лист после полуночи, но оставалось еще 12 минут. Он сказал Рэлеттам: «Слушайте, я собираюсь подурачиться, а вы просто следуйте за мной». [ 11 ]
Начав с электрического пианино, Чарльз сыграл то, что казалось правильным: серию риффов , а затем переключился на обычное фортепиано для четырех припевов, подкрепленных уникальным латинским ритмом конга тумбао на барабанах. Песня изменилась, когда Чарльз начал петь простые, импровизированные, несвязанные куплеты («Эй, мама, не обращайся со мной неправильно / Приходи и люби своего папу всю ночь напролет / Хорошо сейчас / Эй, эй / Хорошо»). Чарльз использовал элементы госпела в двенадцатитактовой блюзовой структуре. [ 12 ] [ 13 ] Некоторые из первых строк («Посмотри на девчонку в красном платье / Она может танцевать в Стране птиц всю ночь») написаны под влиянием стиля буги-вуги , который Ахмет Эртегун приписывает Кларенсу «Пайнтопу» Смиту , который раньше кричал танцорам на танцполе, рассказывая им, что делать, через свои тексты. [ 7 ] Однако в середине песни Чарльз указал, что Ралетты должны повторить то, что он делал, и песня превратилась в призыв и ответ между Чарльзом, Ралеттами и духовой частью оркестра, когда они обращались друг к другу. в восторженных криках, стонах и звуках рогов. [ 12 ]
Аудитория отреагировала немедленно; Чарльз чувствовал, как комната трясется и подпрыгивает, пока толпа танцует. Многие зрители подходили к Чарльзу в конце выступления и спрашивали, где они могут купить пластинку. Чарльз и оркестр исполняли ее снова несколько вечеров подряд с одинаковой реакцией на каждом выступлении. Он позвонил Джерри Векслеру и сказал, что ему нужно записать что-то новое, а позже написал: «Я не верю в то, что нужно заранее уведомлять себя, но решил, что эта песня этого заслуживает». [ 11 ]
Студия Atlantic Records только что приобрела 8-дорожечный магнитофон , а инженер звукозаписи Том Дауд знакомился с тем, как он работает. 18 февраля 1959 г. [ 14 ] Чарльз и его оркестр наконец записали "What'd I Say" в небольшой студии Atlantic. Дауд напомнил, что на момент записи это не казалось чем-то особенным. Это была вторая из двух песен во время сессии, и Чарльз, продюсеры и группа были больше впечатлены первой песней на сессии, "Tell the Truth": "Мы сделали ее так же, как и все остальные. Рэй, девчонки". , и группа живёт в маленькой студии, никаких наложений. Три-четыре дубля, и всё готово!» [ 15 ] Оглядываясь назад, брат Ахмета Эртегуна Несухи объясняет необыкновенное звучание песни ограниченным размером студии и используемым технологически продвинутым записывающим оборудованием; качество звука достаточно чистое, чтобы услышать, как Чарльз хлопает себя по ноге в такт песне, когда музыка останавливается во время звонков и ответов. [ 7 ] Песня была записана всего за несколько дублей, потому что Чарльз и оркестр усовершенствовали ее во время гастролей. [ 16 ]
Однако во время записи у Дауда возникли две проблемы. "What'd I Say" длился более семи с половиной минут, тогда как обычная продолжительность песен, транслируемых по радио, составляла около двух с половиной минут. Более того, хотя тексты не были непристойными, звуки, которые Чарльз и Ралетты издавали в своих звонках и ответах во время песни, беспокоили Дауда и продюсеров. Предыдущая запись под названием « Money Honey » Клайда МакФаттера была запрещена в Грузии, а Ахмет Эртегун и Векслер выпустили песню МакФаттера, несмотря на запрет, рискуя быть арестованными. [ 17 ] Рэй Чарльз знал о разногласиях в «What'd I Say»: «Я не из тех, кто интерпретирует свои собственные песни, но если вы не можете понять «What I Say», значит, что-то не так. Либо так, либо ты не привык к сладким звукам любви». [ 11 ]
Дауд решил проблемы с записью, смешав три версии песни. Некоторые призывы «Встряхните эту штуку!» были удалены, а песня была разделена на две части одной пластинки по три с половиной минуты, назвав ее «What'd I Say Part I» и «What'd I Say Part II». Записанная версия разделена на части фальшивым финалом, где оркестр останавливается, а Рэлетты и участники оркестра умоляют Чарльза продолжить, а затем переходит к безумному финалу. Позже, прослушав окончательную запись, Дауд заявил, что отказ от выпуска пластинки никогда не был вариантом: «Мы знали, что это будет хит, без вопросов». [ 18 ] Он был проведен летом и выпущен в июне 1959 года. [ 3 ] [ 19 ]
Персонал
[ редактировать ]Следующие музыканты играли на сессии "What'd I Say". [ 20 ]
- Рэй Чарльз — фортепиано, электронное пианино Wurlitzer , вокал
- Дэвид Ньюман — тенор-саксофон, альт-саксофон
- Бенни Кроуфорд — альт-саксофон, баритон-саксофон
- Эдгар Уиллис — контрабас
- Милт Тернер — ударные
- The Raelettes — бэк-вокал
Прием
[ редактировать ]Журнал Billboard первоначально дал "What'd I Say" прохладную рецензию: "Он кричит в ударном стиле... Вторая сторона такая же". [ 21 ] Однако секретарю Atlantic Records начали звонить дистрибьюторы. Радиостанции отказались проигрывать ее, потому что она была слишком сексуальной, но Atlantic отказалась забрать пластинки из магазинов. Слегка подправленная версия была выпущена в июле 1959 года в ответ на жалобы, и песня заняла 82-е место. Неделю спустя она была на 43-м, а затем на 26-м месте. В отличие от их более раннего обзора, Billboard несколько недель спустя написал, что песня была " самая сильная поп-пластинка, которую артист сделал на сегодняшний день». [ 21 ] Через несколько недель "What'd I Say" занял первое место в Billboard чарте синглов R&B и шестое место в Billboard Hot 100 . [ 22 ] «What'd I Say» стала первой золотой пластинкой Рэя Чарльза. [ 23 ] В то время она также стала самой продаваемой песней Atlantic Records. [ 17 ]
"What'd I Say" был запрещен многими черно-белыми радиостанциями из-за, как заметил один критик, "диалога между ним и его бэк-вокалистами, который начался в церкви и закончился в спальне". [ 24 ] Эротическая природа была очевидна для слушателей, но более глубокий аспект слияния черной музыки госпел и R&B беспокоил многих чернокожих зрителей. Музыка, как и большая часть американского общества, также подвергалась сегрегации , и некоторые критики жаловались, что госпел не только присваивается светскими музыкантами, но и продается белым слушателям. [ 24 ] Во время нескольких концертов 1960-х годов толпа становилась настолько неистовой, а выступления настолько напоминали собрания возрождения , пока Чарльз исполнял «What'd I Say», что организаторы были вызваны в полицию, когда организаторы забеспокоились, что могут вспыхнуть беспорядки. [ 25 ] Моральные разногласия вокруг этой песни объясняются ее популярностью; Позже Чарльз признался в интервью, что бит был запоминающимся, но слушателей привлекли именно многообещающие тексты: «Посмотрите на девушку с бриллиантовым кольцом. Она знает, как встряхнуть эту штуку». Их достало не кольцо с бриллиантом». [ 23 ]
«What'd I Say» стал первым хитом Рэя Чарльза, посвященным растущему жанру рок-н-ролла . Он воспользовался возможностью своего огромного новообретенного успеха и объявил Эртегуну и Векслеру, что рассматривает возможность подписания контракта с ABC-Paramount Records (позже переименованной в ABC Records ) позже в 1959 году. [ 26 ] Пока он вел переговоры с ABC-Paramount, Atlantic Records выпустила альбом его хитов под названием What'd I Say .
Наследие
[ редактировать ]В одно мгновение рождается музыка под названием Soul. Аллилуйя!
Майкл Лайдон, еще один биограф Чарльза, так резюмировал влияние песни: «What'd I Say» был монстром, у которого следы ног были больше, чем его размеры. Дерзкая, невероятно сексуальная и невероятно танцевальная пластинка приковала слушателей. Когда «Что я сказал» прозвучало по радио, некоторые с отвращением выключили его, но миллионы увеличили громкость и запели «Уннн, уннн, ооооо, ооооо». вместе с Рэем и Raelets [Оно] стало жизнью миллиона вечеринок, искрой столь же многих романов и песней, с которой мы встречаем Лето». [ 21 ]
Песня также имела влияние в Соединенном Королевстве. Пол Маккартни был сразу же поражен этой песней, и, услышав ее, понял, что хочет заняться созданием музыки. [ 27 ] Джордж Харрисон вспомнил вечеринку, длившуюся всю ночь, которую он посетил в 1959 году, на которой песню играли восемь часов без перерыва: «Это была одна из лучших пластинок, которые я когда-либо слышал». [ 24 ] Пока «Битлз» развивали свое звучание в Гамбурге , они играли «What'd I Say» на каждом концерте, пытаясь увидеть, как долго они смогут продержаться с песней, и используя аудиторию в призывах и ответах, благодаря чему они обрели огромную популярность. . Вступительное электрическое фортепиано в песне было первым, которое Джон Леннон когда-либо слышал, и он попытался воспроизвести его на своей гитаре. Позже Леннон приписал начало песни Чарльза «What'd I Say» рождению песен, в которых доминируют гитарные риффы . [ 28 ]
Когда Мик Джаггер впервые пел с группой, которая впоследствии стала The Rolling Stones , он исполнил дуэтом «What'd I Say». Эрик Бердон из Animals , Стив Уинвуд из Spencer Davis Group , Брайан Уилсон из Beach Boys и Ван Моррисон считали, что эта песня оказала большое влияние на то, почему они заинтересовались музыкой, и включили ее в свои шоу. [ 29 ] [ 30 ] Историк музыки Роберт Стивенс связывает рождение соул-музыки с песней «What'd I Say», когда госпел и блюз успешно соединились; новый жанр музыки был развит более поздними музыкантами, такими как Джеймс Браун и Арета Франклин . [ 12 ] «В одно мгновение рождается музыка под названием «Душа». Аллилуйя!» написал музыкант Ленни Кэй в ретроспективе артистов Atlantic Records. [ 31 ]
В конце 1950-х годов рок-н-ролл пришел в упадок, поскольку его главные звезды исчезли из поля зрения общественности. Элвис Пресли был призван в армию, а Бадди Холли и Эдди Кокран умерли в 1959 и 1960 годах соответственно. Музыкальный и культурный критик Нельсон Джордж не согласен с историками музыки, которые утверждают, что последние два года 1950-х годов были бесплодны, указывая на Чарльза и эту песню в частности. Джордж пишет, что темы творчества Чарльза были очень похожи на темы молодых бунтарей, популяризировавших рок-н-ролл, написавших
Разрушив разделение между кафедрой и эстрадой, наполнив блюзовые озабоченности трансцендентальным пылом, беззастенчиво соединив духовное и сексуальное, Чарльз заставил удовольствие (физическое удовлетворение) и радость (божественное просветление) казаться одним и тем же. Поступая таким образом, он привел реальность грешника субботнего вечера и верующего воскресного утра – зачастую одно и то же – в шумную гармонию. [ 32 ]
"What'd I Say" перепели многие артисты в самых разных стилях. Джерри Ли Льюис добился особого успеха со своим исполнением в 1961 году, которое достигло 30-го места и продержалось в чартах восемь недель. [ 33 ] В следующем году Бобби Дэрина версия достигла 21-го места в Канаде . [ 34 ] Элвис Пресли использовал эту песню в большой танцевальной сцене в своем фильме 1964 года «Вива Лас-Вегас» и выпустил ее на стороне B заглавной песни . Клифф Ричард , Эрик Клэптон с John Mayall & the Bluesbreakers , Rare Earth , Эдди Кокран, Нэнси Синатра и Сэмми Дэвис-младший — все приложили к песне свой собственный стиль. [ 35 ] Чарльз заметил, позже написав: «Я видел, что многие радиостанции, которые запретили эту мелодию, начали проигрывать ее, когда ее перепели белые артисты. Мне это показалось странным, как будто белый секс был чище, чем черный секс. Но однажды они начали играть. белую версию, они сняли бан и тоже играли в оригинал». [ 11 ]
Чарльз подделал этот двойной стандарт в телевизионном комедийном шоу « Субботним вечером в прямом эфире» в 1977 году. Он вел эпизод, и к нему присоединилась оригинальная группа, с которой он гастролировал в 1950-х годах. В одной из пародий он говорит продюсеру, что хочет записать песню, но продюсер говорит ему, что белая группа под названием « Молодые кавказцы », состоящая из сияющих белых подростков, должна сначала записать ее, что они и делают в шоу. в целомудренном, очищенном и неинтересном исполнении. Когда Чарльз и его группа возражают своей оригинальной версией, Гаррет Моррис говорит им: «Извините. Этого никогда не получится». [ 36 ]
Чарльз завершал каждое выступление, которое он играл до конца своей карьеры, этой песней, позже заявив: « What'd I Say» — моя последняя песня на сцене. Когда я исполняю «What'd I Say», вам не обязательно беспокойся об этом — мне конец, нет никакого выхода на бис, ничего, я закончил!» [ 3 ]
Песня заняла десятое место в Rolling Stone « списке журнала 500 величайших песен всех времён » с кратким описанием: «Обмен ворчаниями и стонами Чарльза с Рэлеттами был максимально приближен к звуку оргазма». на радио Top Forty в эпоху Эйзенхауэра». [ 37 ] В 2000 году она заняла 43-е место в списке VH1 канала «100 величайших песен в стиле рок-н-ролл» канала VH1 и 96-е место в списке 100 величайших танцевальных песен , став самой старой песней в последнем рейтинге. [ 38 ] [ 39 ] включило ее В том же году Национальное общественное радио в число 100 самых влиятельных песен ХХ века. [ 40 ] Песня была занесена в Зал славы Грэмми также в 2000 году. [ 41 ] Брюса Коннера 1962 года В фильме-коллаже «Космический луч » в качестве саундтрека используется концертная запись «What'd I Say». [ 42 ] Центральная сцена биографического фильма « Рэй» 2004 года представляет собой импровизацию песни в исполнении Джейми Фокса , получившего премию «Оскар» за роль Чарльза. [ 43 ] [ 44 ] За его историческое, художественное и культурное значение Библиотека Конгресса включила его в Национальный реестр звукозаписей США в 2002 году. [ 45 ] Зал славы рок-н-ролла включил ее в число 500 песен, сформировавших рок-н-ролл в 2007 году. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Майкл (2018). Популярная музыка в Америке: The Beat Goes On (5-е изд.). Cengage Обучение . п. 188. ИСБН 978-1337560375 .
- ^ Снодди, Глен (1972). «Нэшвилл, Центр звукозаписи» (PDF) . Кантри-музыка Кто есть кто . Рекордный мир . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Блэр (октябрь 2004 г.). Рэя Чарльза «Примечания к записи: классические треки: «What'd I Say » ». Архивировано 1 мая 2007 г. в Wayback Machine , Mix , 28 (11), стр. 130, 132.
- ^ Кресвелл, с. 722.
- ^ Джексон, Морис (1 ноября 2013 г.). «Морис Джексон: Вспоминая турецких братьев, которые помогли изменить расовые отношения в Америке» . Thehill.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Эванс, с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, с. 109.
- ^ Чарльз и Ритц, с. 189.
- ^ Лайдон, с. 153.
- ^ Эванс, с. 107.
- ^ Jump up to: а б с д Чарльз и Ритц, с. 191.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Роберт В. (весна 1984 г.). «Душа: историческая реконструкция преемственности и изменений в черной популярной музыке». Черная перспектива в музыке . 12 (1): 21–43. дои : 10.2307/1214967 . JSTOR 1214967 .
- ^ Стюарт, Александр (октябрь 2000 г.). «' Фанк-барабанщик': Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки», Popular Music , 19 (3), стр. 293–318.
- ^ Шиндер и Шварц, с. 51.
- ^ Лайдон, с. 157.
- ^ Эртегун, с. 118.
- ^ Jump up to: а б Эванс, с. 110.
- ^ Кресвелл, с. 721.
- ^ Лайдон, с. 158.
- ^ Питер Грендиса и Роберт Прутер, примечания к буклету Atlantic Rhythm and Blues 1947-1974 (издание на компакт-диске), Atlantic Records, 1991
- ^ Jump up to: а б с Лидон, с. 164.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 195.
- ^ Jump up to: а б Фонг-Торрес, Бен (18 января 1973 г.). Интервью The Rolling Stone: Рэй Чарльз Rolling Stone . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, с. 111.
- ^ Лайдон, стр. 195, 204.
- ^ Чарльз и Ритц, стр. 194–195.
- ^ Лайдон, стр. 164–165.
- ^ Эванс, с. 112.
- ^ Эванс, стр. 112–113.
- ↑ Моррисон, Ван (15 апреля 2004 г.). The Immortals — величайшие артисты всех времён: 10) Рэй Чарльз , Rolling Stone . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Эртегун, с. 125.
- ^ Джордж, с. 70.
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). «Льюис, Джерри Ли», лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–2002 годов , Billboard. ISBN 0-89820-155-1
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 23 апреля 1962 года» .
- ^ Эванс, с. 113.
- ^ Лайдон, с. 330.
- ↑ Rolling Stone (9 декабря 2004 г.). Проверено 11 мая 2009 г. «Что бы я сказал: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ "Лучший рок-гимн Stones' Satisfaction", The Ottawa Citizen (8 января 2000 г.), стр. Е11.
- ↑ Гейнор «выживает» и становится величайшей танцевальной песней VH1 , Billboard.com. Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ 100 самых важных американских музыкальных произведений ХХ века , Национальное общественное радио (21 февраля 2000 г.). Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ | Зал славы артистов | GRAMMY.com» . Грэмми.com .
- ^ Ворона, с. 38.
- ^ Гольдштейн, Патрик (3 ноября 2004 г.). «Душа Рэя; уловить дух, если не каждое событие, удивительной жизни поздней музыкальной легенды», The Los Angeles Times , стр. Е.1.
- ^ Хорн, Джон; Кинг, Сьюзен (28 февраля 2005 г.). «Оскар»: «Малышка на миллион» наносит удар 1-2-3-4; Иствуд, Суонк, Фримен и фильм побеждают», The Los Angeles Times , стр. А.1.
- ^ с полным национальным реестром звукозаписей Библиотека Конгресса США . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Песни, которые сформировали рок-н-ролл Зал славы рок-н-ролла (2007). Проверено 12 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз, Рэй и Ритц, Дэвид (1978). Брат Рэй: Собственная история Рэя Чарльза , The Dial Press. ISBN 0-8037-0828-9
- Кресвелл, Тоби (2006). 1001 песня: величайшие песни всех времен и исполнители, истории и секреты, стоящие за ними , Thunder's Mouth Press. ISBN 1-56025-915-9
- Кроу, Томас (2023). Художник в контркультуре . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-23616-2 .
- Эртегун, Ахмет (ред., 2001). «Что я сказал?»: The Atlantic Story: 50 лет музыки , добро пожаловать, издательство Rain. ISBN 1-56649-048-0
- Эванс, Майк (2007). Рэй Чарльз: Рождение души , Omnibus Press. ISBN 978-1-84449-764-5
- Джордж, Нельсон (1988). Смерть ритм-н-блюза . Книги Пантеона. ISBN 0-394-55238-5
- Ларсон, Томас (2004). История рок-н-ролла , Издательство Кендалл/Хант. ISBN 0-7872-9969-3
- Лайдон, Майкл (1998). Рэй Чарльз: Человек и музыка , Riverhead Books. ISBN 1-57322-132-5
- Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2007). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-0-313-08190-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послушайте, как Рэй Чарльз описывает происхождение этой песни (трек 5).
- песни 1959 года
- Синглы 1959 года
- Песни, написанные Рэем Чарльзом
- Песни Рэя Чарльза
- Песни Элвиса Пресли
- Песни Джерри Ли Льюиса
- Песни ООО "Шахматы"
- Записи песен, произведенные Джерри Векслером
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Синглы Atlantic Records
- Споры о непристойности в музыке
- Песни группы Crickets