Американский горячий воск
Американский горячий воск | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Флойд Матрукс |
Автор сценария | Джон Кэй |
Рассказ | Джон Кэй Арт Линсон |
Продюсер: | Арт Линсон |
В главных ролях | Тим Макинтайр Фрэн Дрешер Джей Лено Ларейн Ньюман Муси Дриер Джефф Альтман Джон Лин Ричард Перри Чак Берри Джерри Ли Льюис Кричащий Джей Хокинс Фрэнки Форд Чарльз Грин |
Кинематография | Уильям А. Фрейкер |
Под редакцией | Рональд Дж. Фэган Мелвин Шапиро Дэнфорд Б. Грин (уп) |
Музыка | Кенни Вэнс |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $11,000,000 [ 1 ] |
«Американский горячий воск» — биографический фильм 1978 года режиссёра Флойда Матракса по сценарию Джона Кея по рассказу Джона Кея и Арта Линсона . В фильме рассказывается история диск-жокея- новатора Алана Фрида , который в 1950-х годах помог представить и популяризировать рок-н-ролл , и ему часто приписывают создание термина «рок-н-ролл». В фильме снимались Тим Макинтайр , Фрэн Дрешер , Джей Лено , Ларейн Ньюман , Джефф Альтман и Муси Драйер . В нем также участвовали музыкальные выступления Чака Берри , Джерри Ли Льюиса , Фрэнки Форда , Screamin' Jay Hawkins и Brooklyn Dreams в роли «Профессора Ла Плано и The Planotones». Фильм не имел кассового успеха.
A&M Records из двух пластинок, выпустила альбом саундтреков включающий живые выступления Brooklyn Paramount к фильму на первой пластинке (в стерео) и саундтрек к фильму (оригинальные монофонические хитовые записи) на второй пластинке. Пластинка достигла 31-го места в чарте Billboard .
Продюсер Арт Линсон обсуждает производство фильма и его кассовые сборы в своей книге « Что только что произошло?» Горькие голливудские истории с передовой .
Сюжет
[ редактировать ]В конце 1950-х годов в Нью-Йорке диск-жокей WROL Алан Фрид (Тим Макинтайр) продвигает свое предстоящее рок-н-ролльное шоу в Бруклинском театре Paramount , хедлайнерами которого являются Чак Берри и Джерри Ли Льюис. Радиопрограмма Фрида пользуется огромной популярностью среди подростков, и ожидается, что билеты на шоу Paramount будут распроданы, несмотря на опасения, что полиция закроет его, как это было с предыдущим шоу Фрида в Бостоне . Местные правоохранительные органы во главе с Д.А. Коулманом (Джон Лен) преследуют Фрида за то, что он якобы подстрекает подростков к дикому и аморальному поведению путем трансляции хриплых и сексуально наводящих на размышления рок-н-ролльных песен, многие из которых написаны чернокожими музыкантами. Руководству станции WROL также не нравятся нетрадиционные программные привычки Фрида, в том числе воспроизведение песен, которые станция запретила, таких как "Tutti Frutti" Литтла Ричарда . Тем не менее Фрид отвергает все предложения о том, чтобы он изменил свой стиль программирования и представил более социально приемлемые музыкальные исполнители, такие как Пэт Бун . Он также отказывается подписать заявление, в котором заявляет, что никогда не получал ничего в обмен на проигрывание пластинки, на том основании, что его подписание было бы ложью и что все диск-жокеи, включая тех, кто подписал это заявление, берут такие взятки.
Поскольку у Фрида есть возможность сделать пластинку хитом, проиграв ее на своем шоу, его постоянно осаждают промоутеры и менеджеры артистов. Он избегает большинства этих людей, но интересуется теми, кто разделяет его любовь к рок-н-роллу. Он неоднократно дает отпор агрессивному промоутеру пластинок Ленни Ричфилду (Джефф Альтман), но добр к Арти Морессу (Муси Драйер), мальчику, который является президентом фан-клуба Бадди Холли , и даже выпускает Арти в эфир, чтобы рассказать о его кумир Холли. Фрид также поддерживает Луизу (Лэрейн Ньюман), белую писательницу-подростка, чьи родители игнорируют ее талант и не одобряют ее общение с Chesterfields, черной ду-воп -группой, исполняющей ее песни. Сам Фрид страдает от дискриминации, когда берет с собой смешанную по расовому признаку группу подростков, чтобы посмотреть на роскошный дом, который он хочет купить; владелец отказывается продать ему любую цену. Собственный отец Фрида в Акроне, штат Огайо, также отвергает его, возвращая чек, который отправил ему Фрид, и отказываясь разговаривать по телефону с сыном.
Шоу Paramount продолжается, несмотря на попытки Коулмана остановить его, включая неудавшуюся попытку ареста наркотиков. Луиза растрогана до слез после того, как Честерфилды, опоздавшие на шоу, исполнили ее песни под бурные аплодисменты публики. Дерзкая молодая секретарша Фрида Шерил (Фрэн Дрешер) и его шофер Муки (Джей Лено), которые постоянно ссорились на работе, наконец-то связаны общей любовью к Фриду и рок-н-роллу и заводят роман. В середине шоу появляются агенты IRS и конфискуют все доходы от кассовых сборов, оставляя Фрида без денег, чтобы платить своим артистам. Однако Чак Берри спасает положение, оказывая Фриду услугу, выступая бесплатно. Джерри Ли Льюис, который изначально сказал, что не придет, затем приходит в последнюю минуту и закрывает шоу, поскольку полиция пытается его закрыть, потому что подростки «танцуют в проходах». Когда полиция начинает очищать театр, а Льюис все еще выступает на сцене, вспыхивает хаос, и фильм внезапно заканчивается эпилогом, в котором говорится, что это было последнее выступление Фрида, и что его сняли с эфира, предъявили обвинение и перевели в Калифорния , и умер пять лет спустя без гроша в кармане, но рок-н-ролл продолжает жить.
Бросать
[ редактировать ]- Тим Макинтайр — Алан Фрид
- Фрэн Дрешер — Шерил
- Джей Лено — Муки (Майкл)
- Ларейн Ньюман — Луиза-подросток
- Муси Драйер — Арти Моресс
- Джефф Альтман — Ленни Ричфилд
- Джон Лене—Д.А. Коулман
- Ричард Перри — продюсер звукозаписи
Исполнители
- Чак Берри — сам
- Джерри Ли Льюис — Сам
- Кричащий Джей Хокинс — Сам
- Фрэнки Форд — сам
- Чарльз Грин — Чак Отис
Честерфилдс
- Карл Эрл Уивер
- Эл Чок
- Сэм Харкнесс
- Арнольд Маккаллер
Наслаждения
- Стефани Спруилл
- Джойс Кинг
- Иоланда Ховард
- Бренда Рассел
Тимми и тюльпаны (в финальных титрах ошибочно показано как «Тимми и мандарины»)
- Чарльз Ирвин — Тимми
- Джин Шеффилд
- Джо Энн Харрис
Планотоны
- Кенни Вэнс — профессор Ла Плано
- Джо Эспозито
- Брюс Судан
- Эд Хокенсон
Прием
[ редактировать ]Фильм стал кассовой бомбой . Однако главе Paramount Майклу Эйснеру фильм понравился, и он посмотрел его почти дюжину раз. [ 2 ] Критик Полин Кель похвалила игру и одобрительно назвала фильм «супер -фильмом категории B » и «ужасно приятным». [ 3 ] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала, что «Американский горячий воск», сюжет которого настолько тонкий, что в него можно вдеть иголку, предпочитает рассматривать эпоху строго с точки зрения созданных им мелодрам из фильмов категории B». [ 4 ] Артур Д. Мерфи из Variety назвал фильм «простым и приятным». [ 5 ] Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех и написал: «В худшем случае «Горячий воск» выглядит как 92-минутное телерекордное предложение «взрывы из прошлого»… В лучшем случае фильму действительно удается передать некоторую безумную невинность первых дней рока, еще до того, как рок стал многомиллиардной индустрией». [ 6 ] Кевин Томас из Los Angeles Times нашел фильм «приятным и временами острым», хотя и отметил, что фильм казался «уклончивым» по вопросу «причастности Фрида к пайоле (слово, кстати, никогда не слышалось в фильме)». [ 7 ] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Режиссер Флойд Матракс и сценарист Джон Кэй, очевидно, не понимают, что самые яркие элементы в их фильме противоречат их восхищенному взгляду на Фрида как на героя и мученика поп-культуры... создатели фильма настаивают на том, чтобы посмотреть на него. их предмет через розовые очки». [ 8 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1978) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 9 ] | 68 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о кассовых сборах американского горячего воска . Числа . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Чамплин, Чарльз (7 июля 1978 г.). «Что делать на бис: КРИТИК В ЦЕЛОМ». Лос-Анджелес Таймс . п. ч1.
- ^ Кель, Полина (2011) [1991]. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 22. ISBN 978-1-250-03357-4 .
- ↑ Маслин, Джанет (17 марта 1978 г.). «Экран: «Американский горячий воск»». Нью-Йорк Таймс . С13.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (15 марта 1978 г.). «Обзоры фильмов: Американский горячий воск». Разнообразие . 21.
- ↑ Сискель, Джин (21 марта 1978 г.). «Фонографическая память стирает факты о «Горячем воске»». Чикаго Трибьюн . Раздел 4, с. 5.
- ↑ Томас, Кевин (17 марта 1978 г.). «Освобожден как герой в «Горячем воске»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 30.
- ↑ Арнольд, Гэри (18 марта 1978 г.). «Воск «Горячий воск» вызывает ностальгию». Вашингтон Пост . С7.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 321. ИСБН 0-646-11917-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- Биографические фильмы 1970-х годов
- Американские биографические фильмы
- Американские фильмы о рок-музыке
- Биографические фильмы о радиоведущих
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы режиссёра Флойда Матрукса
- Фильмы продюсера Арта Линсона
- Фильмы, действие которых происходит в 1959 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные биографические фильмы