Тутти Фрутти (песня)
"Тутти Фрутти" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Литтла Ричарда | ||||
из альбома Вот Литтл Ричард | ||||
сторона B | «Я просто одинокий парень» | |||
Выпущенный | Октябрь 1955 г. [1] | |||
Записано | 14 сентября 1955 г. | |||
Студия | J&M Studio, Новый Орлеан, Луизиана [1] | |||
Жанр | Рок-н-ролл | |||
Длина | 2 : 23 | |||
Этикетка | Специальность | |||
Автор(ы) песен | Дороти Лабостри , Литтл Ричард | |||
Продюсер(ы) | Роберт Блэквелл | |||
Литтл Ричарда Хронология синглов | ||||
|
«Tutti Frutti» ( по-итальянски «все фрукты») — песня, написанная Литтлом Ричардом и Дороти Лабостри , записанная в 1955 году и ставшая его первым крупным хитом. С его энергичным припевом, который часто транскрибируется как «А-уоп-боп-а-лу-швабра-а-лоп-бам-бум!» (словесное исполнение барабанного рисунка, придуманного Литтл Ричардом), [2] Благодаря своему жесткому звуку и диким текстам, он стал не только образцом для многих будущих песен Little Richard, но и для самого рок-н-ролла . [3] В песне представлены некоторые из наиболее характерных музыкальных особенностей рок-музыки, в том числе ее громкая громкость, мощный вокальный стиль, а также характерный бит и ритм. [4]
В 2007 году разносторонняя группа известных исполнителей поставила "Tutti Frutti" на первое место в рейтинге " Mojo 100 лучших пластинок, которые изменили мир" и назвала эту запись "звуком рождения рок-н-ролла". В 2009 году Библиотеки Конгресса Национальный реестр звукозаписей США добавил эту запись в свой реестр, заявив, что «уникальное пение поверх неотразимого ритма возвещает новую эру в музыке». [5] [6] В апреле 2012 года журнал Rolling Stone назвал этот припев «самой вдохновляющей рок-лирикой, когда-либо записанной». [7] Он был введен в Зал славы Грэмми в 1998 году. [8]
Оригинальная запись Литтла Ричарда
[ редактировать ]Хотя «Литл Ричард» Пенниман записывался для RCA и Peacock Records с 1951 года, его записи были относительно непримечательными и не привели к коммерческому успеху, на который надеялись его продюсеры. В феврале 1955 года он отправил демо- на Specialty Records кассету , которую услышал владелец Specialty Арт Рупе . Руп услышал в записях обещание и организовал запись для Литтла Ричарда в Козимо Матассы студии J&M в Новом Орлеане в сентябре 1955 года с Робертом «Бампсом» Блэквеллом в качестве продюсера и Фэтса Домино группой поддержки . В состав группы входили Ли Аллен и Элвин «Рэд» Тайлер на саксофонах , Хьюи Смит на фортепиано , Фрэнк Филдс на контрабасе , Джастин Адамс на гитаре и Эрл Палмер на барабанах . [1] [9]
По мере того как сессия продолжалась, Литтл Ричард был разочарован тем, что его анархический стиль исполнения не был полностью записан на пленку. Во время обеденного перерыва он начал стучать по пианино и петь непристойную песню, которую он написал и сочинил и которую исполнял вживую в течение нескольких лет. [10] По некоторым данным, впервые он написал и исполнил эту песню, работая дворником на автовокзале. [11] Песня, которую он спел, была музыкальным произведением, которое он «оттачивал в клубах Юга». [12] Литтл Ричард пел: [13]
А-гоп-боп-швабра-черт возьми!
Тутти Фрутти, хорошая попка
После этого яркого выступления Блэквелл понял, что песня станет хитом, но осознал, что тексты с их «менестрельскими манерами и сексуальным юмором» необходимо отредактировать, чтобы обеспечить лирическую чистоту. [12]
Блэквелл связался с местным автором песен Дороти ЛаБостри , чтобы пересмотреть текст, а Литтл Ричард все еще играл в своем характерном стиле. По словам Блэквелла, Лабостри «не понимала мелодии», но она определенно была «плодовитым писателем». [14]
Оригинальный текст, в котором «Тутти Фрутти» относился к мужчине-гомосексуалисту, а стихи содержали описания анального секса . [15] были:
Они были заменены на:
Тутти Фрутти, ох корень
Тутти Фрутти, ох круто.
«Ау корень» — жаргонное выражение, означающее «Хорошо». По словам Чарльза Коннора , барабанщика Little Richard, оригинальные слова были такими:
Тутти Фрутти, хорошая попка
Если тесно, то все в порядке
И если он жирный, это облегчает задачу [17]
Помимо Пеннимана и Лабостри, соавтором сценария считается еще один человек — Любин. Некоторые источники считают, что это псевдоним, используемый владельцем лейбла Specialty Артом Рупе для получения гонораров за некоторые песни своего лейбла. [1] но другие ссылаются на автора песен Джо Любина. [18]
В качестве возможного доказательства того, что теория «сексуальных песен» была создана позже, автор песен Лабостри сказал: «Маленький Ричард не писал ни одной песни «Tutti Frutti». Я расскажу вам, как именно я пришел к тому, чтобы написать это. Я использовал жить на улице Гальвез, и мы с моей девушкой любили пойти в аптеку и купить мороженое. Однажды мы зашли и увидели этот новый вкус, Tutti Frutti . Я сразу подумал: «Боже, это отличная идея». песня». Так что я держал ее в глубине души, пока в тот день не пришел в студию. Я также написал обратную сторону «Tutti Frutti», «I'm Just A Lonely Guy» и духовную песню. Благословенная Мать», и все в один и тот же день». Однако Фил Уолден , соучредитель Capricorn Records , рассказал, что будучи подростком, он видел, как Литтл Ричард исполнял «нецветную» версию «Tutti Frutti» еще до того, как песня была записана. [19] ЛаБостри все еще получал гонорары в среднем на 5000 долларов каждые три-шесть месяцев за песню в 1980-х годах. [20]
Блэквелл сказал, что ограничения по времени не позволили разработать новую аранжировку, поэтому Литтл Ричард записал переработанную песню за три дубля, что заняло около 15 минут, с оригинальной фортепианной партией. Песня была записана 14 сентября 1955 года. [1] Выпущенный на Specialty 561, пластинка вошла в чарт Billboard Rhythm and Blues в конце декабря 1955 года и поднялась на 2-е место в начале февраля 1956 года. Он также достиг 21-го места в поп-чарте Billboard . В Великобритании он вошел в топ-30 только в 1957 году как B-сторона " Long Tall Sally ". Песня с двенадцатитактовой последовательностью блюзовых аккордов . [21] заложил основу карьеры Литтл Ричарда. Она была воспринята как очень агрессивная песня, содержащая больше черт афроамериканской народной музыки, чем любая другая предыдущая запись в этом стиле. [9]
Контракт Ричарда с Пикоком был куплен владельцем Records Specialty Артом Рупе , который также владел издательской компанией, которая покупала песни Ричарда. Сделка Specialty с Ричардом была типичной для отношений большинства звукозаписывающих компаний со своими артистами. [22] [23]
Влияние
[ редактировать ]Сочетая в себе элементы буги, госпела и блюза , песня представила несколько наиболее характерных музыкальных особенностей рок-музыки , в том числе громкую громкость и вокальный стиль, подчеркивающий мощь, а также характерный бит и ритм. Бит имеет свои корни в буги-вуги , но Ричард отошел от его шафл-ритма и представил новый характерный рок-бит. фортепиано Он усилил новый рок-ритм, играя двумя руками, играя паттерны правой рукой, при этом ритм обычно проявляется в высоком регистре . Новый ритм песни стал основой стандартного рок-бита, который позже закрепил Чак Берри . [4]
В 2007 году разношерстная группа известных музыкантов признала "Tutti Frutti" номером 1 в Mojo рейтинге "100 лучших пластинок, которые изменили мир". [24] назвав эту запись «звуком рождения рок-н-ролла ». [25] В 2009 году Библиотеки Конгресса Национальный реестр звукозаписей США добавил запись в свой реестр, заявив, что хит с оригинальным вступлением а капелла ознаменовал новую эру в музыке. [26] Песня заняла 43-е место в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших песен всех времён ». [27] В апреле 2012 года журнал Rolling Stone заявил, что в песне «по-прежнему самая вдохновляющая рок-лирика за всю историю». [28] Боб Дилан, написавший о песне, высказал мнение: «Маленький Ричард говорил на языках по радиоволнам задолго до того, как кто-либо понял, что происходит. проповедник – вот кем он был». [29]
Сторона B
[ редактировать ]"I'm Just a Lonely Guy", баллада на стороне B, авторство которой принадлежит ЛаБостри-Пенниману, редко появлялась на альбомах или сборниках в оригинальном, не озвученном миксе, который звучит на сингле. Ремикс с наложенным женским бэк-вокалом появился на третьем альбоме Литтл Ричарда The Fabulous Little Richard .
Персонал
[ редактировать ]- Литтл Ричард — вокал, фортепиано
- Ли Аллен — тенор-саксофон
- Элвин «Ред» Тайлер — баритон-саксофон
- Фрэнк Филдс — контрабас
- Эрл Палмер — ударные
Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Джастин Адамс — гитара
Ранние кавер-версии
[ редактировать ]Песня была исполнена многими музыкантами. [30] После Пэта Буна успеха с " Ain't That a Shame " его следующим синглом стал "Tutti Frutti", заметно смягченный по сравнению с уже переработанной версией Блэквелла. Версия Буна заняла 12-е место в национальном поп-чарте, а Литтл Ричард отставал, достигнув только 21-го места в феврале 1956 года. [31] [32] Сам Бун признался, что не хотел делать кавер на "Tutti Frutti", потому что "это не имело для него смысла"; однако продюсеры убедили его сделать другую версию, заявив, что пластинка привлечет внимание и деньги. [33] Боб Дилан сказал об кавере Буна: «Из всех людей, которые пели «Tutti Frutti», Пэт Бун был, вероятно, единственным, кто знал, о чем он пел». [29]
Литтл Ричард признал, что, хотя Бун «взял [его] музыку», Бун сделал ее более популярной благодаря своему высокому статусу в белой музыкальной индустрии. [34] Тем не менее, штатный корреспондент Washington Post Ричард Харрингтон процитировал Ричарда в статье:
Они не хотели, чтобы я мешал белым парням. ... Я чувствовал, что меня загнали в угол ритм-н-блюза, чтобы держаться подальше от рокеров, потому что там деньги. Когда вышел «Тутти Фрутти». ... Им нужна была рок-звезда, чтобы не пускать меня в белые дома, потому что для белых детей я был героем. Белые дети поместили бы Пэта Буна на комод, а меня в ящик, потому что моя версия им нравилась больше, но семьи не хотели меня из-за образа, который я проецировал. [35]
Версия Элвиса Пресли
[ редактировать ]"Тутти Фрутти" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Элвиса Пресли | ||||
из альбома Элвиса Пресли | ||||
сторона А | " Синие замшевые туфли " | |||
Выпущенный | 31 августа 1956 г. | |||
Записано | 30 января 1956 г. | |||
Студия | RCA , Нью-Йорк | |||
Жанр | Рок-н-ролл , рокабилли | |||
Длина | 1 : 57 | |||
Этикетка | RCA Виктор | |||
Автор(ы) песен | Литтл Ричард , Дороти ЛаБостри | |||
Продюсер(ы) | Стив Шоулз | |||
Элвиса Пресли Хронология синглов | ||||
|
Элвис Пресли записал песню [36] и он был включен в его первый RCA альбом Элвиса Пресли , выпущенный 23 марта 1956 года. В версии Пресли используется «A-wop-bop-a-loo-bop-a-lop-bam-boom!» за каждый стих, [36] закончив фразу словом «бам-бум» вместо «бом-бом». Версия Элвиса "Tutti Frutti" также была выпущена как часть четырехтрекового EP (RCA EPA-747) и как би-сайд песни " Blue Suede Shoes " (RCA 47–6636), которая достигла 20-го места в Billboard чарте . .
Версии Битлз
[ редактировать ]По словам автора Марка Льюисона в «Полных хрониках Битлз» (стр. 365), «Битлз» исполняли «Tutti Frutti» вживую по крайней мере с 1960 по 1962 год (в Гамбурге, Ливерпуле и других местах). Сообщается, что ведущим вокалом всегда был Пол Маккартни , но неизвестно, была ли их версия на самом деле основана на версии Элвиса или Литтл Ричарда . Известно, что ни одна записанная версия не сохранилась. Однако, по словам автора Аллена Дж. Вайнера в книге «The Beatles – The Ultimate Recording Guide» (стр. 225), во время массовых сессий Get Back была записана версия «Tutti Frutti». Несколько месяцев спустя Джордж Харрисон сыграл на концертной версии, записанной в Копенгагене с Делейни, Бонни и Эриком Клэптоном и вышедшей несанкционированным выпуском, хотя законная версия также была записана на концерте в Англии (и выпущена в 1970 году). В 1972 году Ринго Старр забарабанил и выпустил краткую версию с Элтоном Джоном на фортепиано и T. Rex певцом Марком Боланом на вокале. Наконец, в 1990-е годы Пол Маккартни сделал (профессионально записанный) саундчек, исполнив "Tutti Frutti", но не как Элвис или Литтл Ричард, а как чрезвычайно непринужденный Пэт Бун из 1956 года (настоящая версия Буна была более живой). Версия Маккартни вышла в несанкционированном выпуске Soundcheck Songs Vol. 1 .
Более поздние записи
[ редактировать ]Литтл Ричард перезаписал песню в 1964 году для от Vee Jay Records альбома Little Richard's Greatest Hits и снова в 1976 году для сборника K-tel под названием Little Richard Live . Queen исполнили эту песню вживую во время своего тура Magic Tour в 1986 году, и она появилась на их концертных записях Live at Wembley '86. [37] и Венгерская рапсодия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джим Доусон и Стив Пропес , «Какой была первая рок-н-ролльная пластинка», 1992 г., ISBN 0-571-12939-0
- ^ Уайт, Чарльз (2003), стр. 49–51 Жизнь и времена Литтл Ричарда: Официальная биография. Омнибус Пресс.
- ^ «Ток от» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Кэмпбелл; Джеймс Броуди (2007). Рок-н-ролл: Введение . Cengage Обучение. п. 115. ИСБН 978-0534642952 . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Полный национальный реестр звукозаписей: Национальный совет по сохранению записей (Библиотека Конгресса)» . Национальный совет по сохранению записей . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ О'Доннелл, Бернард (23 июня 2010 г.). « Тутти Фрутти» внесена в Национальный музыкальный реестр» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 24 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ https://www.grammy.com/awards/hall-of-fame-award#t
- ^ Перейти обратно: а б Пенниман, Ричард Уэйн. «Маленький Ричард». Литл Ричард, 24 января 2008 г. GroveMusic.com (только подписка)
- ^ Уайт, Чарльз (2003), с. 55 Жизнь и времена Литтл Ричарда: Официальная биография. Омнибус Пресс.
- ^ Кокс, Майкл (1997). Сногсшибательная музыкальная схоластическая пресса. ISBN 0590195700
- ^ Перейти обратно: а б Лхамон, WT (1990). Намеренная скорость: истоки культурного стиля в Америке 1950-х годов . Смитсоновский институт [ ISBN отсутствует ]
- ^ Уайт, Чарльз (1984). Жизнь и времена Литтл Ричарда: Квазар Рока . Книги Гармонии. п. 49 . ISBN 0517554984 .
- ^ Брэкетт, Дэвид. Читатель поп-рока и соула: истории и дебаты. Нью-Йорк: Оксфорд, 2004 г.
- ^ Милтон, Джош (11 мая 2020 г.). «Классический хит Литтла Ричарда «Tutti Frutti» на самом деле был наглядной данью анальному сексу» . ПинкНьюс . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Уайт, Чарльз (1984). Жизнь и времена Литтл Ричарда: Квазар Рока . Книги Гармонии. п. 55 . ISBN 0517554984 .
- ^ Рок-н-ролл Америка (документальный фильм BBC, 2015), Часть 1, гр. 41:00
- ^ AllMusic ((( Джо Любин > Обзор )))
- ^ Гуральник, Питер (2002). Сладкая соул-музыка: ритм-н-блюз и южная мечта о свободе . Эдинбург: Книги MOJO. п. 138. ИСБН 1841952400 .
- ^ «Дороти Лабостри» . Рокабилли.nl. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Образец 100 рок-н-ролльных песен» . Icce.rug.nl. 6 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Жизнь и времена Литтл Ричарда: Квазар Рока. Чарльз Уайт. Соавтор Пол Маккартни. Издание: 2, иллюстрированное. Да Капо Пресс. 1994. с. 57. ISBN 0-306-80552-9 , 978-0-306-80552-3
- ^ «Маленький Ричард» . Soulfulkindamusic.net. 5 декабря 1932 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Rocklist.net… Списки Mojo» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Маленький Ричард – Тутти Фрутти возглавляет список хитов, изменивших мир» . Contactmusic.com. 16 мая 2007 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Калпепер Звездный Экспонент: Новости» . М.starexponent.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . RollingStone.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ [2] Архивировано 8 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Дилан, Боб (2022). Философия современной песни . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . п. 29. ISBN 978-1-4516-4870-6 .
- ^ The Blue Moon Boys - История группы Элвиса Пресли. Кен Берк и Дэн Гриффин. 2006. Чикаго Обзор Пресс. п. 87. ISBN 1-55652-614-8
- ^ Смотерс, Роберт. «Журнал Macon; Собственный Джорджии: бум Воп-Бама». The New York Times, 8 января 1990 г., поздняя ред., сек. А10
- ^ «Все 40 лучших синглов США за 1956 год» . Top40Weekly.com. 30 ноября 2013 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Харрингтон, Ричард. «ВИДЕО; «Первые дни», когда рок начал катиться». The Washington Post, 19 мая 1985 г., окончательная редакция, разд. G12
- ^ О'Коннор, Джон Дж. «Телевизионный обзор: история Рока, рассказанная рокерами». The New York Times , 8 марта 1995 г., Поздняя ред., сек. С20
- ^ Харрингтон, Ричард. «Вопбопалубоп» и «Алопбамбум», как сам Литтл Ричард хотел (и был) первым, кто это признал». The Washington Post, 12 ноября 1984 г., окончательная редакция, разд. С1.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 7 - Всеамериканский мальчик: входят Элвис и рок-абилли. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ «Концерт на Уэмбли '86» . Вся музыка . Проверено 26 января 2021 г.
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Песни Литтл Ричарда
- Песни Пэта Буна
- Песни Элвиса Пресли
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Песни, написанные Дороти ЛаБостри
- Песни, написанные Литтл Ричардом
- Записи песен, произведенные Робертом Блэквеллом
- Синглы Specialty Records
- RCA Виктор синглы
- Песни, связанные с ЛГБТ
- песни 1955 года
- Синглы 1955 года
- Синглы 1956 года
- Дебютные синглы 1955 года