Ви-Джей отчеты
Ви-Джей отчеты | |
---|---|
![]() Сингл Джимми Рида , 1956 год. | |
Материнская компания | Конкорд |
Основан | 1953 |
Основатель | Вивиан Картер, Джеймс С. Брекен |
Жанр | Джаз , блюз , рок , R&B , дискотека |
Страна происхождения | ВША |
Расположение | Чикаго , Иллинойс |
Vee-Jay Records — американский звукозаписывающий лейбл , основанный в 1950-х годах, расположенный в Чикаго и специализирующийся на блюзе , джазе , ритм-н-блюзе и рок-н-ролле .
Лейбл был основан в Гэри, штат Индиана , в 1953 году Вивиан Картер и Джеймсом С. Бракеном , супружеской парой, которая использовала свои инициалы в названии лейбла. [ 1 ] Брат Вивиан, Кэлвин Картер , был менеджером по продажам на лейбле. Юарт Эбнер , ранее работавший на Chance Records , присоединился к лейблу в 1955 году сначала в качестве менеджера, затем в качестве вице-президента и, наконец, в качестве президента. [ 2 ] Одна из первых афроамериканцам . звукозаписывающих компаний, принадлежащих [ 3 ] Vee-Jay быстро стал крупным R&B-лейблом, а первая записанная песня спаниелей «Baby It’s You» вошла в десятку лучших в национальных R&B чартах. [ 2 ]
Художники
[ редактировать ]Основные выступления на Vee-Jay в 1950-х годах включали блюзовых певцов Джимми Рида , Мемфиса Слима и Джона Ли Хукера , а также ритм-н-блюзовые вокальные группы Spaniels , Dells и El Dorados . В 1960-е годы лейбл стал крупным соул-лейблом: Джерри Батлер , Джин Чендлер , Ди Кларк и Бетти Эверетт попали в синглы как в поп-чартах, так и в R&B-чартах. Vee-Jay также был первым лейблом, выпустившим пластинку группы Pips на национальном уровне (путем покупки у крошечного лейбла HunTom в Атланте ), которые стали Глэдис Найт и Pips в 1962 году, когда они перешли на Fury Records .
Ви-Джей добился значительного успеха с поп-/рок-н-ролльными коллективами, такими как Four Seasons (их первая нечерная группа) и The Beatles . Ви-Джей приобрел права на некоторые ранние записи Битлз в рамках лицензионного соглашения с EMI Records , поскольку американский филиал EMI Capitol Records изначально отказался выпускать пластинки Битлз в Америке. [ 3 ] [ 2 ] Однако главной достопримечательностью в то время был другой исполнитель EMI, Фрэнк Ифилд . Кэлвин Картер позже сказал: «В то время в Англии была пластинка номер один — это была « I Remember You » Фрэнка Айфилда. Мы взяли пластинку, и в качестве дополнения у них была группа и спросили нас, можем ли мы взял бы и их. Группа оказалась «Битлз», и мы получили пятилетний контракт с «Битлз» в дополнение к контракту Фрэнка Ифилда». [ 4 ]
В середине 1960-х годов Ви-Джей подписал контракт с бывшим успешным ребёнком-певцом Джимми Бойдом , известным благодаря хиту « I Saw Mommy Kissing Santa Claus »; Бойду тогда было двадцать пять лет. Компания занялась фолк-музыкой с Хойтом Экстоном и New Wine Singers, а также взяла Литтла Ричарда , который перезаписал его специальные хиты и записал (1965) «I Don't Know What You Got (But It's Got Me)». , успех в стиле R&B с Доном Ковэем , Бернардом Пурди , Ронни Миллером , Билли Престоном и Джими Хендриксом (до того, как Хендрикс добился успеха в своей собственный).
линия Vee-Jay Джазовая составляла небольшую часть релизов компании, но записывала таких исполнителей, как Эдди Харрис , Уинтон Келли , Ли Морган и Уэйн Шортер . [ 5 ] A &R джазовых релизов лейбла был Сид Маккой. [ 6 ] Компания также вела крупную госпел- линию, записывая такие группы, как Staple Singers , The Famous Boyer Brothers, The Argo Singers, Swan Silvertones , The Caravans , Dorothy Love Coates и Hospital Harmonettes, а также Maceo Woods. [ 5 ] Vee-Jay даже выпустил комедию на пластинке с записями Дика Грегори и Them Poems , Мейсона Уильямса раннюю дискотеку , записанную для студийной аудитории в 1964 году.
Ранняя история
[ редактировать ]Кэлвин Картер организовал первую репетиционную площадку Ви-Джея в гараже на 47-й улице и Кинг-Драйв в Чикаго в 1953 году, а затем обнаружил и подписал контракт с Джимми Ридом. Картер также заключил договор о регулярном использовании студии с Universal Recording Corporation , одной из крупнейших независимых студий звукозаписи в США. [ 7 ]
Успех
[ редактировать ]Самый большой успех Ви-Джея пришелся на период с 1962 по 1964 год, когда господствовала группа Four Seasons и распространялась ранний Битлз материал (« От меня к тебе », ч/б, « Спасибо, девочка », « Пожалуйста, доставь мне удовольствие », ч/б). От меня к тебе » и « Хочешь узнать секрет » ч/б «Спасибо, девочка» через Vee-Jay; [ 1 ] и " Love Me Do " ч/б " PS I Love You " и " Twist and Shout " ч/б " There's a Place " через свою дочернюю компанию Tollie Records ), потому что EMI автономная американская компания Capitol изначально отказалась выпускать Beatles. записи. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 2 ] Релизы Vee-Jay поначалу были неудачными, но быстро стали огромными хитами, когда британское вторжение в начале 1964 года началось , когда за один месяц было продано 2,6 миллиона синглов Beatles. Проблемы с денежным потоком, как сообщается, вызванные тем, что Юарт Эбнер использовал казначейство компании для покрытия личных долгов по азартным играм, привели к активному упадку компании; Vee-Jay была вынуждена временно прекратить свою деятельность во второй половине 1963 года, что привело к спорам о роялти с Four Seasons и EMI. Затем The Four Seasons покинули Vee-Jay и перешли на Philips Records , а Capitol Records EMI приобрела права в США как на Beatles, так и на Фрэнка Ифилда. [ 2 ]
Другие дочерние лейблы Vee-Jay включали Interphon (который вошел в пятерку лучших хитов " Have I the Right? " другой британской группы, Honeycombs ) и Oldies 45 для переизданий вместе с Tollie and Abner Records , одним из первых дочерних лейблов, созданных в 1958 году. Ви-Джей также занимался дистрибуцией для Champion Records (известен производством оригинальной версии Tainted Love) . [ 12 ] ), а также Fame Records Рика Холла и, какое-то время, мемфисский лейбл Goldwax Records и Джонни Винсента Ace Records .
Ви-Джей вернулся в Чикаго в 1965 году, проведя год в Лос-Анджелесе . Залог был наложен на активы Vee-Jay, все еще находящиеся в Лос-Анджелесе, после судебного иска со стороны Pye Records из-за невыплаты гонораров. [ 13 ]
Как Vee-Jay International
[ редактировать ]Vee-Jay Records объявила о банкротстве в августе 1966 года. [ 14 ] Впоследствии активы были куплены руководителями лейбла Бетти Чиаппеттой и Рэнди Вудом (не основателем Dot Records ), которые изменили его название на Vee-Jay International . С 1967 по 1972 год Vee-Jay ограничивался продажей части имеющихся в наличии запасов, когда компания обанкротилась, а также сдачей в аренду или лицензированием мастеров Vee Jay компании Buddah Records , которая выпустила серию "The First Generation", и Springboard International. , выпустившие десятки альбомов с материалом Ви Джея на своем дочернем лейбле Upfront. В 1970-х годах Vee Jay International сама переиздала ряд названий на пластинках и 8-дорожечных кассетах.
В 1978 году Vee Jay выпустил каталог Silver Anniversary в ознаменование 25-летия лейбла. [ 15 ]
1980-е – настоящее время
[ редактировать ]Лейбл был возрожден под новым руководством в 1982 году как танцевальный и R&B лейбл, но закрылся в 1986 году.
В середине-конце 1980-х годов на канале PBS вскоре после его завершения вышел часовой независимый документальный фильм под названием «Колыбель рок-н-ролла». Он освещал историю Vee-Jay и Chess Records в Чикаго, что помогло начать возрождение. представляет некоторый интерес к истории и каталогу Vee-Jay. В 1986 году Motown лицензировала 26 хитов Vee Jay в стиле соул, блюз и R&B для сборника компакт-дисков. «Хиты от легендарных Vee Jay Records».
В 1993 году Vee Jay Limited Partnership выпустила бокс-сет из трех компакт-дисков «The Vee Jay Story (Celebrating 40 Years of Classic Hits)», снова взятый из каталога лейбла в стиле R&B, соул и блюз. В комплект входит красно-виниловое факсимиле 45 песни спаниелей «Goodnite Sweetheart Goodnite».
Под руководством Мишель Тайлер компания была возобновлена в 1998 году как The Vee-Jay Limited Partnership . Ее главный офис расположен в Реддинге, штат Коннектикут .
Компания Collectables Records занимается ремастерингом и переизданием альбомов Vee-Jay на аудио-CD с 2000 года. Компиляция, включающая бокс-сет Best of Vee-Jay, а также отдельные компакт-диски Best of the Vee-Jay Years, выпущена Shout! Фабрика . [ 16 ]
В июле 2014 года ее каталог был приобретен Concord Music Group . [ 17 ] Продаже способствовал кинопродюсер Миннеаполиса Скотт Маклейн. [ 18 ]
История Vee-Jay Records включена в документальный сериал «Профили афроамериканского успеха» .
Дочерние компании
[ редактировать ]Abner Records была дочерней компанией Vee-Jay Records. Первоначально он назывался Falcon Records, но в 1958 году название было изменено, поскольку уже существовала Falcon Records . [ 19 ] Лейбл был назван в честь Юарта Эбнера, генерального менеджера Vee-Jay в 1955–1961 годах. Falcon Records Scotland (2011 – настоящее время) является дочерним лейблом Jilted Generation Inc. Falcon Records была запущена в октябре 2011 года в партнерстве с «Music Media Management», принадлежащей Дайании Эллиот, Томлин Перкинс и Эрику Брайсу, «In Hoodz We Trust (IHWT)», принадлежащей Джею Супе, и «Make Noise Fife», принадлежащей Алексу Герберту. Exodus Records также была дочерней компанией Vee-Jay, специализирующейся в основном на релизах госпел-музыки (например, ранних записях Билли Престона ), а также являлась лейблом некоторых переизданий блюзовых и джазовых пластинок.
См. также
[ редактировать ]- Список звукозаписывающих лейблов
- Категория:Альбомы Vee-Jay Records
- Категория:Исполнители Vee-Jay Records
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв (2002). Руководство для любителей музыки по коллекционированию пластинок , стр. 286–89. Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-713-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин, Брайан (23 февраля 2022 г.). «Черный лейбл, который представил Битлз Америке» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Викман, Форрест (10 января 2013 г.). «Как «черная метка» привела «Битлз» в Америку» . Сланец . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Крис Норби, «лейбл Vee-Jay» , Archer2000.com . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прутер, Роберт (1996). Дууп: Сцена в Чикаго , с. 105. Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06506-9 .
- ^ Джонсон, Дэвид (1 февраля 2016 г.). «Джазовая история Ви-Джея» . Ночные огни . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ "Vee-Jay Records, основано в 1953 году" . Музей «Сделано в Чикаго» . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Синглы Битлз в США» . yokono.co.uk . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Справочная библиотека — Битлз до Капитолия — Интернет-альбом Битлз» . Beatlesagain.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Битлз до нашей эры — до Капитолия» . friktech.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Битлз перед Капитолием, часть 2» . friktech.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Даль, Билл (28 февраля 2011 г.). Мотаун: Золотые годы . Группа Пингвин . ISBN 9781440225574 .
- ^ «Афиша — Google Книги» . 23 октября 1965 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Афиша — Google Книги» . 13 августа 1966 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Международная история Ви-Джея» . Bsnpubs.com . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Concord Music покупает каталог Vee-Jay» . Completemusicupdate.com. 09.07.2014 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Тракин, Рон. «Музыкальная группа Concord приобретает знаменитый соул-лейбл Vee Jay Records» . Голливудский репортер . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Falcon Label Now Abner» . Рекламный щит : 4. 9 июня 1958 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лейблы звукозаписи, основанные в 1953 году.
- Лейблы звукозаписи закрыты в 1966 году.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1982 году.
- Звукозаписывающие компании прекратили свое существование в 1986 году.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1998 году.
- Восстановленные компании
- История Гэри, Индиана
- Лейблы джазовой звукозаписи
- Лейблы блюзовых звукозаписывающих компаний
- Лейблы ритм-н-блюза
- Лейблы рок-н-ролла
- Музыкальная группа Конкорд
- 1953 заведения в Индиане