Jump to content

Пятый Битл

Пятый Битлз — неофициальное название, которое применялось к людям, которые когда-то были членами Битлз или имели тесную связь с Джоном Ленноном , Полом Маккартни , Джорджем Харрисоном и Ринго Старром . Заявления о «пятых битлах» впервые появились в прессе сразу после прихода группы к мировой известности в 1963–64 годах. Участники высказали свои собственные взгляды на то, кого следует описывать в заголовке:

Этот термин возник в 1964 году благодаря американскому диск-жокею Мюррею К. , который провозгласил себя «пятым битлом» из-за большого количества рекламы и освещения, которое он предоставил группе в своей радиопрограмме. Среди других, которых называют «пятыми битлами», - их первоначальный барабанщик Пит Бест , басист Стюарт Сатклифф и клавишник Билли Престон . [4]

Ранние участники группы

[ редактировать ]

Стюарт Сатклифф

[ редактировать ]

Стюарт Сатклифф [5] был первым басистом группы «Битлз», состоящей из пяти человек. Он играл с группой в основном во время их клубной деятельности в Гамбурге , Западная Германия . Когда группа вернулась в Ливерпуль в 1961 году, Сатклифф остался в Гамбурге. Вскоре после этого он умер от кровоизлияния в мозг . Вместо того, чтобы заменить его новым участником, Пол Маккартни перешел с ритм-гитары (вместе с Ленноном ) на бас, и группа продолжила работу в составе четырех человек.

Сатклифф был опытным художником, но по сравнению с другими «Битлз» его музыкальные способности были описаны как «неадекватные». [6] и его участие в группе было главным образом следствием его дружбы с Ленноном. Вклад Сатклиффа оказал важное влияние на развитие имиджа группы; Сатклифф был первым, кто носил то, что позже стало известно как прическа Битлз , и попросил свою девушку Астрид Кирхерр подстричься, подражая прическе друга Клауса Вурманна .

Пит Бест

[ редактировать ]

Пит Бест был первым барабанщиком группы «Битлз». [7] Он играл с группой во время их клубной деятельности как в Ливерпуле , так и в Гамбурге, Западная Германия. В состав группы в этот период входили Бест; басист Стюарт Сатклифф; и гитаристы Маккартни, Харрисон и Леннон. Бест продолжал выступать с группой до середины августа 1962 года, когда его уволили и заменили Ринго Старром. Первым официальным релизом «Битлз», включавшим выступления Беста, была «Антология 1» в 1995 году, после чего он прокомментировал: «Многие люди претендовали на звание пятого «Битлз». Я был четвертым, и теперь я получаю за это признание». [8]

Временные члены

[ редактировать ]

Час Ньюби

[ редактировать ]

Когда «Битлз» впервые вернулись из Западной Германии в 1960 году, им не хватало бас-гитариста. Пит Бест предложил Чеса Ньюби. Ньюби играл в Black Jacks (группа Пита Беста), а сейчас учился в университете, но был в отпуске и поэтому согласился сыграть с Beatles. Он выступал с ними на четырех выступлениях в декабре 1960 года (17 декабря, Casbah Club, Ливерпуль; 24 декабря, Grosvenor Ballroom, Liscard; 27 декабря, Litherland Town Hall ; 31 декабря, Casbah Club). Леннон попросил его поехать в Западную Германию во второй тур группы «Битлз». [9] но он решил вернуться в университет, и после того, как Леннон и Харрисон отказались перейти на бас-гитару, Маккартни, который ранее играл на гитаре и фортепиано, неохотно стал басистом группы.

Джимми Никол

[ редактировать ]

Джимми Никол играл на барабанах на первых восьми концертах мирового турне The Beatles 1964 года . Старр заболел, и вступительную часть тура чуть не отменили. Вместо того, чтобы отменить концерт, менеджер «Битлз» Брайан Эпштейн нанял Никола, чтобы тот поддержал его, пока Старр не выздоровеет. Николь выступал с группой в начале июня в Дании , Нидерландах , Гонконге и Австралии. Никол максимально использовал свое время, раздавая автографы и давая интервью. Старр вернулся в группу 14 июня в Мельбурне .

Бизнес, менеджмент и производство

[ редактировать ]
Брайан Эпштейн

Брайан Эпштейн

[ редактировать ]

Брайан Эпштейн, менеджер группы с 1961 года до своей смерти в 1967 году, сыграл важную роль в восхождении Битлз к мировой известности. Эпштейн «открыл» группу в Ливерпуле, увидел их потенциал и никогда не колебался в своей вере и преданности им. Он намеренно ограничил свой надзор за группой, ограничившись деловыми вопросами и публичным имиджем, и предоставил группе свободу творчества в их музыке. Эпштейн также упорно добивался контракта на запись группы в Лондоне в решающий момент их карьеры, борясь с их восприятием как провинциальных «северных» музыкантов.

Смерть Эпштейна, по сути, ознаменовала начало распада «Битлз», как позже признался Леннон. Поскольку он не имел творческого отношения к группе, Эпштейна лишь изредка называли «пятым битлом», но с годами он и продюсер Джордж Мартин были признаны двумя членами внутреннего круга, которые наиболее глубоко повлияли на карьеру группы. В интервью 1990-х годов, описывающем участие Эпштейна в восхождении группы к славе, Мартин заявил: «Он пятый Битлз, если он когда-либо существовал». [10]

Когда в 1965 году «Битлз» вручили свои награды MBE , Харрисон сказал, что пятую медаль следует вручить Эпштейну, поскольку «MBE на самом деле означает «мистер Брайан Эпштейн » ». [11] Маккартни резюмировал важность Эпштейна для «Битлз», когда в 1997 году давал интервью для документального фильма BBC об Эпштейне. Он заявил: «Если кто и был пятым Битлом, так это Брайан». [1] [12]

В 2013 году Эпштейн стал героем графического романа Пятый битл» « Вивека Тивари . Книга была выпущена в ноябре и несколько недель продержалась в The New York Times списке бестселлеров , не достигнув ни одной строчки. 1 на третьей неделе выпуска. [13]

Джордж Мартин (второй справа) работает с Битлз.

Джордж Мартин

[ редактировать ]

Джордж Мартин продюсировал почти все записи Битлз (за исключением альбома Let It Be , спродюсированного Филом Спектором , песен « Real Love » и « Free as a Bird », спродюсированных Джеффом Линном и « Now and then », спродюсированных его сыном Джайлсом Мартином ) и написал инструментальную партитуру к фильму «Жёлтая подводная лодка» и альбом саундтреков, а также аранжировки для струнных и духовых (и даже некоторых вокальных) аранжировок почти для всех их песен (за знаменитым исключением, воспроизведённым Спектором на альбоме Let It Be и « She's Leaving Home », аранжировку которой сделал Майк Леандер ). Его аранжировка струнного октетного сопровождения « Элеоноры Ригби » получила широкое признание.

Обширное музыкальное образование Мартина (которое он получил в Музыкальной школе Гилдхолла ) и тщательное руководство в студии часто считают фундаментальным вкладом в творчество Битлз. Писатель Ян Макдональд отметил, что Мартин был одним из немногих продюсеров звукозаписи в Великобритании в то время, кто обладал той чувствительностью, которая была необходима «Битлз» для развития своего таланта в написании песен и записи. Игра Мартина на фортепиано также присутствует в нескольких их треках, включая « Misery » и « In My Life ». Сам Мартин отверг претензии на то, что он «пятый Битлз». [14] менеджеру Битлз Брайану Эпстайну .

Леннон преуменьшил важность Мартина для музыки Битлз. В своем интервью 1970 года Яну Веннеру Леннон сказал: «[Дик Джеймс] еще один из тех людей, которые думают, что они создали нас. Это не так. Я хотел бы послушать музыку Дика Джеймса, и я хотел бы послушай музыку Джорджа Мартина, пожалуйста, просто сыграй мне немного». [15] В письме Полу Маккартни в 1971 году Леннон написал: «Когда люди задают мне вопросы о том: «Что на самом деле сделал для вас Джордж Мартин?», у меня есть только один ответ: «Чем он занимается сейчас?» Я заметил, что у тебя нет на это ответа! Это не оскорбление, это правда». [16] Леннон написал, что Мартин слишком высоко оценил музыку Битлз. Комментируя конкретно « Revolution 9 », Леннон сказал: «Заявление Мартина о том, что он «рисовал звуковую картину», является чистой галлюцинацией. Спросите любого из других людей, участвовавших в этом. Окончательный монтаж Йоко и я сделали одни». [16] Отдавая дань уважения Мартину после его смерти, Маккартни сказал: «Если кто-то и заслужил титул пятого Битла, так это Джордж. С того дня, как он дал The Beatles наш первый контракт на запись, до того момента, когда я видел его в последний раз, он был самый щедрый, умный и музыкальный человек, которого я когда-либо имел удовольствие знать». [17] Джулиан Леннон без вопросов называл его «Пятым Битлом». [18]

Нил Аспиналл

[ редактировать ]

Одноклассник Маккартни и Харрисона и близкий друг Пита Беста (на самом деле он жил в доме Беста и был отцом его младшего брата Роуга), Аспиналл присоединился к «Битлз» в качестве их гастрольного менеджера , который включал в себя возить свой старый фургон Commer на концерты и обратно. , и днем ​​и ночью. После того, как Мэл Эванс начал работать в «Битлз», Аспиналл был назначен их личным помощником и в конечном итоге дошел до должности генерального директора Apple Corps (должность, которую он занимал до 10 апреля 2007 года).

Аспиналл на протяжении многих лет участвовал в судебных делах от имени Apple (включая дела против тогдашнего менеджера Beatles Аллена Кляйна , их лейбла EMI и дело против Apple Computer ). Он курировал маркетинг музыки, видео и мерчандайзинг группы. Аспиналл также временно работал менеджером группы после смерти Эпштейна.

Хотя Аспиналл и не был музыкантом, он также внес незначительный вклад в несколько записей Битлз. Он играл на тамбуре в « Внутри тебя без тебя », на губной гармошке в « Быть ​​во благо мистера Кайта! », немного на перкуссии в « Magical Mystery Tour », а также был среди многих участников, исполнявших припев в « Yellow Submarine ». . В январе 1988 года, принимая включение «Битлз» в Зал славы рок-н-ролла , Харрисон назвал Аспиналла одним из двух человек, достойных титула «Пятый битл», вторым был Дерек Тейлор. [19]

Дерек Тейлор

[ редактировать ]

Журналист Daily Express Дерек Тейлор [20] впервые встретился с группой после обзора их сценического выступления. Вместо ожидаемого негативного отзыва о рок-н-ролльной группе Тейлор дал их выступлению высшую оценку. Приглашенный познакомиться с лагерем Битлз, он вскоре стал доверенным лицом и получил о них свою долю эксклюзивов.

В конце концов, Эпштейн уволил его с работы в газете, который поручил ему отвечать за пресс-релизы «Битлз» и обеспечивать связь со СМИ для себя и группы. Он также стал личным помощником Эпштейна.

К 1968 году он стал пресс-атташе Apple Corps . Будучи VIP-персоной в Apple, Тейлор сыграл важную роль в взлетах и ​​падениях компании, приняв или обеспечив соблюдение многих важных деловых и личных решений для «Битлз» и сотрудников Apple, а также стал свидетелем многих ключевых моментов в последние дни обоих. В январе 1988 года, принимая включение «Битлз» в Зал славы рок-н-ролла, Харрисон назвал Тейлора одним из двух человек, достойных титула «Пятый битл», вторым был Нил Аспиналл. [19]

Музыкальные участники

[ редактировать ]

Во время существования Битлз (в частности, 1960–70 и проект «Антология» ) несколько музыкантов записывались с Битлз в более ограниченном качестве: либо на альбоме Битлз, либо на альбоме другого исполнителя с участием двух или более участников Битлз. Следовательно, таких артистов можно было бы назвать «Пятыми битлами» за один или два трека. Среди художников:

Тони Шеридан

[ редактировать ]

Тони Шеридан [21] использовали различные резервные группы во время выступлений в Гамбурге в период с 1960 по 1963 год. В 1961 году «Битлз» (в составе Леннона, Маккартни, Харрисона и Беста), которые познакомились с Шериданом во время их первого визита в Гамбург в 1960 году, работали с ним над своим вторым. Когда немецкий Polydor агент Берт Кемпферт увидел эту пару на сцене, он предложил им сделать несколько записей вместе. (В тот период Шеридан был самым громким именем, а его группой поддержки были «Битлз».) В 1962 году, после серии синглов (первый из которых « My Bonnie »/« The Saints » занял пятое место в чарте Хит -парад ), Полидор выпустил альбом My Bonnie по Германии. Слово «Битлз» было сочтено слишком похожим на немецкое «Pidels» (произносится как « пидлс» ), множественное число жаргонного термина, обозначающего « пенис» , поэтому альбом был приписан «Тони Шеридану и The Beat Brothers». После того, как The Beatles приобрели известность, альбом был переиздан в Великобритании с измененным названием на «Тони Шеридан и The Beatles».

Энди Уайт

[ редактировать ]

Энди Уайт играл на барабанах во время выпуска в США песни " Love Me Do ", которая стала первым синглом Битлз в США. Рон Ричардс , помощник продюсера Джорджа Мартина , отвечал за запись 11 сентября 1962 года. В июне группа записала «Love Me Do» с Бестом, а затем второй раз в начале сентября с новым участником Старром, который только что был записан. в группе три недели, прежде чем решил записать ее в третий раз. Ричардс пригласил опытного сессионного барабанщика Уайта для игры на барабанах для этой записи, а Старр играл на бубне. Уайт и Старр также играли на ударных в песне " PS I Love You " во время этой сессии: Уайт был на барабанах, а Старр на маракасах. [22]

Билли Престон

[ редактировать ]

Помимо Шеридана, американский пианист Билли Престон [23] был единственным артистом, получившим совместное признание на сингле Beatles за свою игру в « Get Back ». На альбоме Let it Be , где использованы выступления Престона, используется список песен «с Билли Престоном». Престон также играл на органе в песнях « Let It Be », « Something » и « I Want You (She’s So Heavy) », а также Fender Rhodes на электрическом пианино в песнях « Don’t Let Me Down », «One After 909», «Dig A». Пони», «У меня такое чувство» и «Вернись». Престон впервые встретился с «Битлз» в 1962 году, но его заявление о «Пятом битле» возникло в январе 1969 года, когда Харрисон пригласил его присоединиться к ним для записи, чтобы разрядить напряженность в группе. [24] Леннон предложил Престону присоединиться к «Битлз», даже используя термин «Пятый битл». [25] но эта идея была отвергнута Маккартни. Чтобы отличить Престона от споров о том, кто является Пятым Битлом, ему иногда дают уникальный титул «Черный Битл». [26]

Эрик Клэптон

[ редактировать ]

Первоначально в « While My Guitar Gally Weeps » было только одно гитарное соло, исполненное Джорджем Харрисоном. Харрисон подумал, что это звучит слабо, и позвал Эрика Клэптона, чтобы тот исполнил в песне соло-гитару. [27] Было решено полностью вырезать один куплет и добавить еще одно гитарное соло ближе к концу песни с участием Клэптона. Когда Харрисон ненадолго покинул группу в январе 1969 года, Леннон предложил пригласить Клэптона заменить его. После распада «Битлз» Клэптон стал одним из немногих музыкантов, появившихся на сольных записях каждого из четверых.

Клаус Вурманн , 1967 год.
  • Клаус Вурманн играл на бас-гитаре с «Битлз» в гамбургских клубах после того, как Стю Сатклифф уехал, чтобы вернуться в художественную школу в Гамбурге. Воорманн также разработал обложку альбома Revolver . Когда Маккартни ушел во время разрыва, Вурманн обсуждался как замена. После распада и до 1976 года Вурманн играл почти на каждом сольном альбоме, записанном Ленноном, Харрисоном и Старром. [28]
  • Подобно Вурманну и Престону, американский барабанщик Джим Келтнер в 1970-е годы считался потенциальным «пятым битлом». [29] После игры на барабанах на альбоме Леннона Imagine Харрисона в 1971 году Келтнер выступил (вместе со Старром) на концерте для Бангладеш и в течение следующих двух десятилетий играл на многих альбомах бывших участников. [29] сформировав дружбу на всю жизнь с Харрисоном. Он был одним из «Sideburys», поддерживающих супергруппу Харрисона Traveling Wilburys , гастролировал в составе первой группы Старра All-Starr Band в 1989 году. [29] и участвовал в записи последнего альбома Харрисона Brainwashed .
  • Американский певец и автор песен Гарри Нильссон был назван «Американским Битлом» публицистом Битлз Дереком Тейлором . [30] Второй альбом Нильссона включал кавер на « You Can't Do That », в котором были отсылки к семнадцати песням из каталога «Битлз». [31] Нильссон был давним соратником группы «Битлз» и близким другом Джона Леннона и Ринго Старра. [30] Когда на пресс-конференции 1968 года их спросили, кто их любимые современные артисты, Леннон и Маккартни ответили: «Нильссон». [32]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б brianepstein.com: комментарии Маккартни о пятом «Битле» . Проверено 12 марта 2007 г.
  2. ^ «Пол Маккартни» . веб.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  3. ^ Дю Нойе, Поль (2012). Ливерпуль – чудесное место: от пещеры к культурной столице . Вирджин Диджитал. п. 43. ИСБН  978-0753512692 .
  4. ^ Бейтс, Клэр (9 марта 2019 г.). «Кто больше всего заслужил титул «пятого битла»?» . Проверено 29 января 2020 г.
  5. ^ «Чествование работы «Пятого битла» Стюарта Сатклиффа» . Звезда Сент-Хеленс . 13 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г. Человека, которого называют Пятым Битлом, который «влюбился в искусство» в гимназии Прескота, выставят работы на благотворительной выставке. ...
  6. ^ Вечер с Питом Бестом, Часть I: Интервью . Проверено 20 января 2007 г.
  7. ^ « Правдивая история Пита Беста «Пятый битл»» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2 сентября 2003 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  8. ^ Хамфрис, Патрик; Доггет, Питер (2010). Битлз: музыка и миф . Омнибус Пресс. ISBN  978-0-85712-361-9 . Проверено 19 июня 2020 г.
  9. ^ «История Чеса Ньюби, игравшего с «Битлз» в Ливерпуле» . Абсолютный классический рок . Проверено 13 ноября 2017 г.
  10. ^ Роуэн, Терри (31 марта 2015 г.). Антология Пенни Лейн . Лулу.com. ISBN  978-1-105-58230-1 .
  11. ^ Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. п. 197. ИСБН  0-7119-8308-9 .
  12. ^ «Брайан Эпштейн играет на открытии в Ливерпуле» . «Дейли телеграф» . Лондон. 27 августа 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г. Сэр Пол Маккартни сказал о нем: «Если кто и был Пятым Битлом, так это Брайан».
  13. ^ «ГРАФИЧЕСКИЕ КНИГИ В ТВЕРДОМ ПЕРЕПЕТЛЕ» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  14. ^ «Джордж Мартин: Возвращение «Пятого битла»» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 19 февраля 2007 года . Проверено 23 сентября 2012 г. Сэра Джорджа Мартина часто называют «Пятым битлом». ...
  15. ^ «Интервью The Rolling Stone: Джон Леннон (текст и подкаст)» . Imaginepeace.com . Проверено 4 января 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Уиллман, Крис (8 октября 2012 г.). « Письма Джона Леннона показывают горечь как по отношению к Джорджу Мартину, так и к Маккартни» . Yahoo! Музыка . Проверено 4 января 2014 г.
  17. ^ «Entertainment Live: дань уважения сэру Джорджу Мартину» . Новости Би-би-си . 9 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  18. ^ Леннон, Джулиан (9 марта 2016 г.). «Так грустно слышать новости о кончине Джорджа…» Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 22 декабря 2020 г. - через Facebook.
  19. ^ Перейти обратно: а б О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009). Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пробный камень. п. 122 . ISBN  978-1-4165-9093-4 .
  20. ^ Голдшер, Алан (2010). Пол нежить . Галерея Книги. п. 104 . ISBN  978-1439177921 .
  21. ^ Бун, Брайан (2011). Я люблю рок-н-ролл (за исключением случаев, когда я его ненавижу): чрезвычайно важные сведения о песнях и группах, которые вы любите, ненавидите, любите ненавидеть и ненавидите любить . Перигей Трейд. ISBN  978-0399536793 .
  22. ^ Джордан, Крис (23 мая 2008 г.). « Пятый битл» Энди Уайт все еще держит ритм» . myCentralJersey.com . Проверено 7 января 2010 г.
  23. ^ «Умер автор песен, «Пятый битл» Билли Престон» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 6 июня 2006 г. Проверено 23 сентября 2012 г. Названный «Пятым битлом», Престон также работал с другими музыкантами, включая Rolling Stones, Эрика Клэптона и Sly and the Family Stone.
  24. ^ Симпсон, Дэйв (22 октября 2014 г.). «Малоизвестные музыканты, стоящие за некоторыми из самых известных моментов в музыке» . theguardian.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  25. The Beatles – A/B Road: The Complete Get Back Sessions, 24 января
  26. ^ Мартин, Филип (2001). Искусственный южанин: двусмысленности и песни о любви . Университет Арканзаса Пресс. п. 76. ИСБН  1557287163 .
  27. ^ Адамсон, Нэнси (11 августа 2002 г.). «Рецензия на книгу: Новая книга викторин о рок-н-ролле попала в приятную ноту» . Midland Reporter-Telegram .
  28. ^ Ингхэм, Крис (2009). Грубый путеводитель по Битлз . Грубые гиды. п. 310. ИСБН  978-1848365254 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Эдер, Брюс. «Джим Келтнер» . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Феннесси, Шон (6 августа 2013 г.). «Деконструкция Гарри: Вспоминая Гарри Нильссона: американского битла, грязно пьяного и великого потерянного музыкального гения 1970-х» . Грантленд . Проверено 2 апреля 2024 г.
  31. ^ «Когда Гарри Нильссон перепел сразу 17 песен Битлз» . Faroutmagazine.co.uk . 9 сентября 2022 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  32. ^ «Гарри Нильссон не получил похвалы от The Beatles» . Faroutmagazine.co.uk . 5 августа 2023 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  33. ^ «1922–1982: Мюррей Кауфман» . Rollingstone.com . Проверено 23 мая 2017 г.
  34. ^ «Официальный веб-сайт Манчестер Юнайтед» . Манчестер Юнайтед . Проверено 27 ноября 2015 г.
  35. ^ «Рождение Эль Битла – Премьер-лига – Футбол» . Независимый . Великобритания. 7 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 20 июня 2012 г.
  36. ^ "Рождение Эль Битла" . Независимый . Проверено 5 сентября 2014 г.
  37. ^ Кемби, Ди (2007). Я готов к крупному плану – с кем угодно! . АвторДом. ISBN  978-1425977825 .
  38. ^ Лифтон, Дэйв (16 декабря 2019 г.). «Как Эдди Мерфи стал пятым битлом» . Абсолютный классический рок . Проверено 29 марта 2022 г.
  39. ^ « Симпсоны : «Лиза Вегетарианка» (Часть 3 из 3)» . youtube.com . Проверено 7 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46741ebf92fd0fe572187adeac8effa2__1722661380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/a2/46741ebf92fd0fe572187adeac8effa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifth Beatle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)