Дерек Тейлор
Дерек Тейлор | |
---|---|
![]() Тейлор в 1970 году | |
Рожденный | Дерек Вин Тейлор 7 мая 1932 г. Уиррал , Англия |
Умер | 8 сентября 1997 г. Садбери , Саффолк , Англия | ( 65 лет
Занятие |
|
Национальность | Британский [ 1 ] |
Годы активности | 1949−1997 |
Известные работы | Подвал, полный шума (соавтор) Я, я, мое (редактор) |
Супруг |
Джоан Даути |
Дети | 6 |
Дерек Вин Тейлор (7 мая 1932 г. - 8 сентября 1997 г.) [ 2 ] был британским журналистом, писателем, публицистом и продюсером. Он наиболее известен своей ролью пресс-атташе группы «Битлз» . [ 2 ] с которым он работал в 1964 году, а затем с 1968 по 1970 год, и был одним из нескольких соратников, получивших прозвище « Пятый битл ». группы Битлз Прежде чем вернуться в Лондон, чтобы возглавить рекламную деятельность в организации Apple Corps в 1968 году, он работал публицистом в калифорнийских группах, таких как The Byrds , The Beach Boys и Mamas and the Papas . Тейлор был известен своими дальновидными и экстравагантными рекламными кампаниями, примером которых являются такие слоганы, как «Битлз идут» и « Брайан Уилсон — гений ». [ 3 ] Он в равной степени был предан духу «Лета любви» в том же году 1967 года и помогал в организации поп-фестиваля в Монтерее . [ 4 ]
Тейлор начал свою карьеру в качестве местного журналиста на улице Уиррал, которая сейчас является частью Мерсисайда, в возрасте 17 лет работал в газетах Hoylake and West Kirby Advertiser, а затем в Liverpool Daily Post и Echo . [ 4 ] Затем он стал корреспондентом национальных британских газет в Северной Англии, в том числе News Chronicle , Sunday Dispatch и Sunday Express . С 1952 года он также был постоянным обозревателем и театральным критиком Daily Express . [ 4 ] В 1970-е годы Тейлор работал в Warner Bros. Records , а затем в HandMade Films . Термин « карманная симфония » обычно приписывают Тейлору за его описание сингла « Good Vibrations » группы Beach Boys 1966 года.
Будучи доверенным лицом «Битлз», Тейлор оставался особенно близок с Джорджем Харрисоном еще долгое время после распада группы и поддерживал дружбу с Джоном Ленноном последнего до убийства в 1980 году. Помимо работы редактором над автобиографией Харрисона 1980 года « Я, я», По моему мнению , Тейлор является автором таких книг, как «Время идет» , «Создание: В поисках утраченного ковчега» , «Пятьдесят лет по течению (в рубашке с открытым воротом)» и «Это было двадцать лет назад, сегодня ». Вернувшись в Apple в начале 1990-х, Тейлор умер от рака в сентябре 1997 года во время работы над книгой «Антология Битлз» .
Работать с Битлз
[ редактировать ]Тейлор был национальным журналистом, работавшим в Daily Express, когда ему поручили написать рецензию на концерт Битлз 30 мая 1963 года. [ 2 ] Редакторы ожидали, что он напишет статью с критикой того, что в то время национальная пресса считала несущественным подростковым увлечением. Однако он был очарован группой и вместо этого пел им дифирамбы. Вскоре после этого его пригласили встретиться с «Битлз», и вскоре он стал авторитетным журналистом в их кругу, тем более что он был его соотечественником из Ливерпуля. [ 5 ]
Когда группа привлекла всеобщее внимание в Британии, редакторы Тейлора задумали вести колонку, якобы написанную битлом, чтобы увеличить тираж, которую должен был написать Тейлор. Джорджа Харрисона В конечном итоге выбор пал на . Хотя изначально Харрисону было предоставлено только право одобрять или не одобрять содержание, анализ Харрисоном первого черновика превратил колонку в постоянное сотрудничество между ними двумя: Харрисон предоставил истории, а Тейлор доработал.
В начале 1964 года менеджер «Битлз» Брайан Эпштейн нанял Тейлора с работы в газете, поручив ему отвечать за пресс-релизы «Битлз» и выступать в качестве связующего звена со СМИ для себя и группы. Впоследствии он на короткое время стал личным помощником Эпштейна. [ 2 ] Тейлор помогал Эпштейну в написании его автобиографии «Подвал, полный шума» . Тейлор провел интервью с Эпштейном для книги, а затем превратил транскрипции аудиозаписей в повествование, сохранив большую часть основных слов Эпштейна.
Тейлор работал пресс-атташе во время первого концертного тура Битлз по США летом 1964 года. После ссоры с Эпштейном [ 2 ] он ушел со своей должности в конце тура, в сентябре. Однако Брайан Эпштейн потребовал, чтобы Тейлор продолжил работу с трехмесячным сроком уведомления. После этого он пошел работать в Daily Mirror . [ 6 ]
Как публицист в Калифорнии
[ редактировать ]В 1965 году Тейлор покинул Великобританию и переехал со своей растущей семьей в Калифорнию. Там он основал собственную по связям с общественностью . компанию [ 7 ] обеспечение рекламы таких групп, как Byrds , Beach Boys и Пол Ревир и Raiders , [ 5 ] а также Mamas & Papas . [ 8 ] По словам музыкального критика Ричи Унтербергера , за время работы в Голливуде Тейлор «стал, наверное, самым известным рок-публицистом середины 60-х». [ 5 ]
Среди стратегий Тейлора он рекламировал Byrds как новую американскую группу, имеющую параллели с «Битлз». [ 9 ] Он также призвал начинающих рок-журналистов воспринимать основателя Beach Boys Брайана Уилсона как музыкального гения. [ 10 ] [ 11 ] Используя свои связи в Великобритании, Тейлор добился того, чтобы альбом группы Beach Boys Pet Sounds 1966 года получил такое признание со стороны британских музыкальных критиков и коллег Уилсона, включая Джона Леннона и Пола Маккартни , которого не было в Соединенных Штатах. [ 12 ]
В июне 1967 года Тейлор помог организовать Монтерейский поп-фестиваль , выступая в качестве публициста и представителя мероприятия. [ 4 ] Осенью 1967 года в течение нескольких недель Тейлор вел воскресную вечернюю радиопрограмму произвольной формы на станции KRLA в Пасадене . С 1965 года сотрудничал с журналом радиостанции KRLA Beat . [ 8 ] он стал редактором в 1967 году, помогая сосредоточить внимание журнала на проблемах американской контркультуры и психоделии . [ 13 ]
Песня Джорджа Харрисона « Blue Jay Way » была написана во время визита Харрисона в Калифорнию в 1967 году, туманной ночью в ожидании прибытия Тейлора и его жены Джоан в его арендованный дом на Голливудских холмах . Во время того же визита Тейлор сопровождал Харрисона в его поездке в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . [ 6 ]
Тейлор стал катализатором музыкальной карьеры Гарри Нильссона ; [ 14 ] Услышав песню Нильссона «1941» по автомобильному радио, он купил коробку (двадцать пять копий) своего альбома Pandemonium Shadow Show , разослав копии различным представителям музыкальной индустрии. Среди награжденных были все четверо «Битлз», которые были очарованы талантом Нильссона и пригласили его в Лондон. Впоследствии Нильссон стал соратником и хорошим другом Леннона и Ринго Старра . В 1973 году Тейлор продюсировал альбом Нильссона A Little Touch of Schmilsson in the Night .
Apple Corps Битлз
[ редактировать ]В апреле 1968 года по просьбе Харрисона Тейлор вернулся в Англию, чтобы снова работать на «Битлз» в качестве пресс-атташе их недавно созданного Apple Corps . [ 15 ] Тейлор курировал публичный запуск звукозаписывающей компании Apple Records в августе 1968 года. [ 16 ] ознаменовался выходом сингла группы «Битлз» « Hey Jude ». [ 17 ] В рамках кампании «Hey Jude» и три других сингла Apple были упакованы в подарочную коробку и отправлены королеве Елизавете II , королеве-матери и премьер-министру Великобритании . [ 18 ] В этот период Тейлор часто конфликтовал с Полом Маккартни, о котором позже писал: «Не думаю, что я когда-либо кого-то ненавидел так сильно, как ненавидел Пола летом 1968 года». [ 16 ] В том же году Тейлор внес неуказанный вклад в тексты двух песен, выпущенных на двойном альбоме группы The Beatles : « Happiness Is a Warm Gun » и « Savoy Truffle ». [ 19 ]
В период с 1968 по 1970 год Тейлор играл важную роль в деятельности компании, руководя рекламными кампаниями проектов группы и других артистов, подписавших контракт с Apple Records. [ 20 ] Среди них он помог организовать Леннона и Йоко Оно кампанию за мир во всем мире в 1969 году. Его имя упоминается в тексте песни Леннона « Give Peace a Chance » вместе с Томми Смотерсом , Тимоти Лири и Норманом Мейлером , которые, как и Тейлор, присутствовали при записи песни. В марте 1970 года Тейлор поручил молодому фотографу Лесу Смитерсу сфотографировать Badfinger , рок-группу, подписавшую контракт с Apple Records. Этот портрет теперь приобретен Национальной портретной галереей .
Время, проведенное Тейлором на посту пресс-атташе Apple, было отмечено не только своей экстравагантностью, но и креативностью его кампаний и пресс-релизов. [ 21 ] [ 22 ] С назначением Аллена Кляйна бизнес-менеджером Apple в начале 1969 года, что привело к периоду, который Тейлор позже назвал «несчастным», расходы и численность персонала были резко сокращены. [ 23 ] Описывая Тейлора как «расточительного транжиру», автор Ник Талвески отмечает, что большая часть его работы заключалась в отказе СМИ в доступе к «Битлз». Тальвески добавляет: «К его вечной чести, Тейлор, тем не менее, стал одним из самых популярных профессионалов в [музыкальной] индустрии, одним из очень немногих людей, доведших до совершенства искусство вежливо говорить «нет». [ 2 ] В своих мемуарах 2009 года бывшая сотрудница Apple Крис О'Делл говорит, что Тейлор «поддерживала все хорошее, честное, забавное и яркое в Apple». [ 24 ]
Тейлор покинул компанию в конце 1970 года, прослужив там большинство других старших сотрудников, благодаря привязанности и высокому уважению, с которыми к нему относились Леннон, Харрисон и Старр. [ 25 ] В апреле того же года Тейлор подтвердил распад The Beatles, используя намеренно расплывчатые термины, отчасти чтобы замаскировать свою печаль:
Наступила весна, завтра «Лидс» сыграет с «Челси», а Ринго, Джон, Джордж и Пол живы, здоровы и полны надежд. Мир все еще вращается, и мы тоже, и вы тоже. Когда вращение прекратится – наступит время для беспокойства. Не раньше… [ 26 ]
После Битлз
[ редактировать ]Тейлор пошел работать в недавно созданную британскую звукозаписывающую компанию WEA (позже Warner Music Group ). [ 22 ] Британская головная компания, которая распространяла и продавала несколько марок, принадлежащих в США Kinney National Company . В число этих звукозаписывающих компаний входили Warner Bros., Reprise, Elektra и Atlantic. [ 5 ] Тейлор занимал должность директора специальных проектов, работая с такими артистами, как Rolling Stones , Yes , America , Нил Янг , Вивиан Стэншалл , Карли Саймон и Элис Купер . Он также руководил возрождением британского джазового певца Джорджа Мелли , продюсируя для него два альбома. Он сыграл важную роль в подписании контракта с рок-группой Deaf School из Ливерпульской школы искусств , в которой участвовал будущий продюсер Клайв Лангер . Он сыграл важную роль в подписании контракта Rhead Brothers с WEA и получил посвящение как к их альбому 1977 года Dedicate , так и к переизданному Black Shaheen (2017).
Независимо от своей работы в WEA, Тейлор стал сопродюсером фильма Нильссона « Небольшое прикосновение Шмильсона в ночи» в 1973 году. [ 5 ] Ранее он предоставил аннотации к альбому Нильссона Aerial Ballet . (История, написанная дочерью Тейлора Ванессой, была напечатана на задней обложке альбома Нильссона Harry .)
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Тейлор работал вице-президентом по маркетингу в компании Warner Bros. Records, где он сыграл важную роль в приобретении проекта Rutles , а также курировал всемирную маркетинговую кампанию по выпуску альбома и телешоу. группы Rutles, пародии на карьеру и наследие «Битлз», В специальном выпуске «All You Need Is Cash» Харрисон играет репортера, берущего интервью у похожего на Дерека Тейлора персонажа по имени Эрик Манчестер, которого играет Майкл Пэйлин . [ 27 ] Тейлор покинул Warner's в 1978 году. [ 6 ] Тейлор не только оставался рядом с Харрисоном на протяжении 1970-х годов, но и поддерживал переписку с Ленноном во время его выхода на пенсию между 1975 и 1980 годами. Однако Тейлору не понравился второй период в Калифорнии, и через пару лет он вернулся в Англию.
Вернувшись в Англию
[ редактировать ]В начале 1980-х он работал соавтором книг вместе с Мишель Филлипс и Стивеном Спилбергом . Он также работал с кинокомпанией Джорджа Харрисона Handmade Films . [ 28 ]
В январе 1988 года, принимая включение «Битлз» в Зал славы рок-н-ролла , Харрисон назвал Тейлора и Нила Аспиналла двумя людьми, достойными часто используемого титула « Пятый битл ». [ 29 ] В начале 1990-х годов Тейлора попросили вернуться в Apple, чтобы отвечать за маркетинг многочисленных проектов, запланированных на это десятилетие. Проекты включали выпуск компакт-диска с каталогом Apple, не относящимся к группе Beatles, а также крупные релизы Beatles, такие как Live at the BBC и сборники альбомов, связанных с The Beatles Anthology . [ 22 ]
Работать автором
[ редактировать ]В 1973 году он написал очень неформальные мемуары « As Time Goes By» , опубликованные издательством Sphere Books и переизданные издательством Abacus в следующем году. (Он был переиздан в 2018 году.)
В 1978–79 годах Тейлор снова сотрудничал с Харрисоном, помогая ему завершить автобиографию « I, Me, Mine» , опубликованную в 1980 году издательством Genesis Publications . В следующем году отчет Тейлора о создании «В поисках утраченного ковчега» был опубликован под названием «Создание: В поисках утраченного ковчега» издательством Ballantine Books . Впоследствии он написал свою собственную автобиографию « Пятьдесят лет по течению» , опубликованную в декабре 1983 года издательством Genesis, для которой Харрисон представил блестящее введение к подписанному ограниченному изданию. Было напечатано всего 2000 экземпляров, и книга быстро стала предметом коллекционирования после того, как Харрисон присоединился к Тейлору в продвижении публикации.
В 1987 году вышла книга Тейлора «Это было двадцать лет назад сегодня» (опубликованная Bantam Press в Великобритании и Fireside для Simon & Schuster в США). [ 30 ] отпраздновал двадцатую годовщину выхода альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . В нем представлен подробный документальный фильм о людях и событиях, которые сформировали альбом, а также о более широких событиях контркультуры Summer of Love . [ 31 ] В книгу вошли архивные интервью и фотографии, а также обширные стенограммы документального фильма телевидения Гранады , который также назывался « Это было двадцать лет назад сегодня» и в котором Тейлор работал консультантом. [ 30 ]
«As Time Goes By: Living in the Sixties» (серия «Воспоминания о рок-н-ролле», № 3) (Popular Culture Ink) была опубликована в июне 1990 года в США, а в Великобритании компания Bois Books опубликовала «Что вы не можете закончить и взять грустную песню» в 1995 году. , что совпало с выпуском Антологии Битлз (Тейлор дала большое интервью для телепрограммы). Посмертные тома включают «Битлз» ( Ebury Press, 1999). аудиодиск « Здесь там и везде: Дерек Тейлор берет интервью у The Beatles» Кроме того, в 2001 году на лейбле Thunderbolt был выпущен .
Смерть
[ редактировать ]Дерек Тейлор умер от рака горла в своем доме в Садбери, Саффолк , 8 сентября 1997 года. На момент смерти он все еще работал в Apple, помогая составлять книгу «Антология Битлз» . [ 20 ] Его похороны состоялись в Садбери, Саффолк, 12 сентября, на них присутствовали семья и друзья, такие как Харрисон, Аспиналл, Пэйлин, Нил Иннес и Джулс Холланд . [ 32 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тейлор был женат на Джоан Тейлор (урожденной Даути) с 1958 года до своей смерти. У пары было шестеро детей: Тимоти, Доминик, Джерард, Эбигейл, Ванесса и Аннабель. [ 33 ] Джоан Тейлор появилась вместо него в документальном фильме 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» .
В 2013 году американская певица и Fleetwood Mac вокалистка Стиви Никс песню «Beautiful Child», включенную в альбом Tusk . рассказала, что в конце 1970-х у нее был короткий роман с Тейлором и что она написала о нем [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Личные встречи с Дереком УИН ТЕЙЛОРОМ — Найдите и обновите информацию о компании» . gov.uk. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Талевский 1999 , с. 415.
- ^ Приоре 2005 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д Уэлч, Крис (10 сентября 1997 г.). «Некролог: Дерек Тейлор» . Независимый . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер, Ричи. «Дерек Тейлор» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дерек Тейлор» . 22 мая 2008 г.
- ^ Козинн, Аллан (9 сентября 1997 г.). «Дерек Тейлор, представитель Битлз, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Дерек Тейлор» . Задние страницы Рока . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Тейлор, Дерек (23 июня 1965 г.). «Отчеты Дерека Тейлора: Byrds летают высоко, и пришло время кукарекать». КРЛА Бит . п. 3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Гейнс 1995 , стр. 152, 169.
- ^ Хоскинс, Барни (1 сентября 1995 г.). « Брайан Уилсон - гений: рождение культа». Независимый . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Гранада 2003 , стр. 190–91, 201–02.
- ^ «История битов KRLA: рок-журналистика Лос-Анджелеса начинается здесь» . krlabbeat.sakionline.net . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Феннесси, Шон (2 августа 2013 г.). «Деконструкция Гарри» . Грантленд . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Блэк 2003 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2011 , с. 49.
- ^ Блэк 2003 , с. 90.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 111.
- ^ Майлз 2001 , стр. 317, 320.
- ^ Jump up to: а б Талевский 1999 , стр. 415–16.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 35, 81–82.
- ^ Jump up to: а б с Талевский 1999 , с. 416.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 81–82.
- ^ О'Делл и Кетчем 2009 , с. 163.
- ^ Доггетт 2011 , с. 139.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 128–29.
- ^ Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. п. 308 . ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- ^ Харрисон, Оливия (2011). Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. п. 330. ИСБН 978-1-4197-0220-4 .
- ^ О'Делл и Кетчем 2009 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Дженсен, Грегори (15 мая 1987 г.). «Телешоу анализирует эпоху Битлз» . УПИ . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Даффи, Том (1 июня 1987 г.). «Все присоединяются к поезду «Сержант Пеппер»» . Орландо Сентинел . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ), с. 575.
- ^ «Обит» . Ибиблио.орг . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ « Это очень сильно на меня повлияло»: Стиви Никс о связи Битлз в «Beautiful Child» группы Fleetwood Mac – Стиви Никс» . Информация о Стиви Никсе . 13 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэк, Джонни (2003). «Кусочек истории». Моджо: специальное издание «Последние годы Битлз» . Лондон: Emap. стр. 86–92.
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Гейнс, Стивен (1995). Герои и злодеи: Правдивая история Beach Boys . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80647-9 .
- Граната, Чарльз Л. (2003). Было бы неплохо: Брайан Уилсон и создание домашних звуков Beach Boys . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-507-9 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009). Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Святилище. ISBN 1860746276 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Талевски, Ник (1999). Энциклопедия рок-некрологов . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-7548-5 .