Jump to content

Дерек Тейлор

Дерек Тейлор
Тейлор в 1970 году
Тейлор в 1970 году
Рожденный Дерек Вин Тейлор
( 1932-05-07 ) 7 мая 1932 г.
Уиррал , Англия
Умер 8 сентября 1997 г. ) ( 1997-09-08 ) ( 65 лет
Садбери , Саффолк , Англия
Занятие
  • Журналист
  • писатель
  • публицист
  • продюсер
Национальность Британский [ 1 ]
Годы активности 1949−1997
Известные работы Подвал, полный шума (соавтор)
Я, я, мое (редактор)
Супруг
Джоан Даути
( м. 1958)
Дети 6

Дерек Вин Тейлор (7 мая 1932 г. - 8 сентября 1997 г.) [ 2 ] был британским журналистом, писателем, публицистом и продюсером. Он наиболее известен своей ролью пресс-атташе группы «Битлз» . [ 2 ] с которым он работал в 1964 году, а затем с 1968 по 1970 год, и был одним из нескольких соратников, получивших прозвище « Пятый битл ». группы Битлз Прежде чем вернуться в Лондон, чтобы возглавить рекламную деятельность в организации Apple Corps в 1968 году, он работал публицистом в калифорнийских группах, таких как The Byrds , The Beach Boys и Mamas and the Papas . Тейлор был известен своими дальновидными и экстравагантными рекламными кампаниями, примером которых являются такие слоганы, как «Битлз идут» и « Брайан Уилсон — гений ». [ 3 ] Он в равной степени был предан духу «Лета любви» в том же году 1967 года и помогал в организации поп-фестиваля в Монтерее . [ 4 ]

Тейлор начал свою карьеру в качестве местного журналиста на улице Уиррал, которая сейчас является частью Мерсисайда, в возрасте 17 лет работал в газетах Hoylake and West Kirby Advertiser, а затем в Liverpool Daily Post и Echo . [ 4 ] Затем он стал корреспондентом национальных британских газет в Северной Англии, в том числе News Chronicle , Sunday Dispatch и Sunday Express . С 1952 года он также был постоянным обозревателем и театральным критиком Daily Express . [ 4 ] В 1970-е годы Тейлор работал в Warner Bros. Records , а затем в HandMade Films . Термин « карманная симфония » обычно приписывают Тейлору за его описание сингла « Good Vibrations » группы Beach Boys 1966 года.

Будучи доверенным лицом «Битлз», Тейлор оставался особенно близок с Джорджем Харрисоном еще долгое время после распада группы и поддерживал дружбу с Джоном Ленноном последнего до убийства в 1980 году. Помимо работы редактором над автобиографией Харрисона 1980 года « Я, я», По моему мнению , Тейлор является автором таких книг, как «Время идет» , «Создание: В поисках утраченного ковчега» , «Пятьдесят лет по течению (в рубашке с открытым воротом)» и «Это было двадцать лет назад, сегодня ». Вернувшись в Apple в начале 1990-х, Тейлор умер от рака в сентябре 1997 года во время работы над книгой «Антология Битлз» .

Работать с Битлз

[ редактировать ]

Тейлор был национальным журналистом, работавшим в Daily Express, когда ему поручили написать рецензию на концерт Битлз 30 мая 1963 года. [ 2 ] Редакторы ожидали, что он напишет статью с критикой того, что в то время национальная пресса считала несущественным подростковым увлечением. Однако он был очарован группой и вместо этого пел им дифирамбы. Вскоре после этого его пригласили встретиться с «Битлз», и вскоре он стал авторитетным журналистом в их кругу, тем более что он был его соотечественником из Ливерпуля. [ 5 ]

Когда группа привлекла всеобщее внимание в Британии, редакторы Тейлора задумали вести колонку, якобы написанную битлом, чтобы увеличить тираж, которую должен был написать Тейлор. Джорджа Харрисона В конечном итоге выбор пал на . Хотя изначально Харрисону было предоставлено только право одобрять или не одобрять содержание, анализ Харрисоном первого черновика превратил колонку в постоянное сотрудничество между ними двумя: Харрисон предоставил истории, а Тейлор доработал.

В начале 1964 года менеджер «Битлз» Брайан Эпштейн нанял Тейлора с работы в газете, поручив ему отвечать за пресс-релизы «Битлз» и выступать в качестве связующего звена со СМИ для себя и группы. Впоследствии он на короткое время стал личным помощником Эпштейна. [ 2 ] Тейлор помогал Эпштейну в написании его автобиографии «Подвал, полный шума» . Тейлор провел интервью с Эпштейном для книги, а затем превратил транскрипции аудиозаписей в повествование, сохранив большую часть основных слов Эпштейна.

Тейлор работал пресс-атташе во время первого концертного тура Битлз по США летом 1964 года. После ссоры с Эпштейном [ 2 ] он ушел со своей должности в конце тура, в сентябре. Однако Брайан Эпштейн потребовал, чтобы Тейлор продолжил работу с трехмесячным сроком уведомления. После этого он пошел работать в Daily Mirror . [ 6 ]

Как публицист в Калифорнии

[ редактировать ]

В 1965 году Тейлор покинул Великобританию и переехал со своей растущей семьей в Калифорнию. Там он основал собственную по связям с общественностью . компанию [ 7 ] обеспечение рекламы таких групп, как Byrds , Beach Boys и Пол Ревир и Raiders , [ 5 ] а также Mamas & Papas . [ 8 ] По словам музыкального критика Ричи Унтербергера , за время работы в Голливуде Тейлор «стал, наверное, самым известным рок-публицистом середины 60-х». [ 5 ]

Среди стратегий Тейлора он рекламировал Byrds как новую американскую группу, имеющую параллели с «Битлз». [ 9 ] Он также призвал начинающих рок-журналистов воспринимать основателя Beach Boys Брайана Уилсона как музыкального гения. [ 10 ] [ 11 ] Используя свои связи в Великобритании, Тейлор добился того, чтобы альбом группы Beach Boys Pet Sounds 1966 года получил такое признание со стороны британских музыкальных критиков и коллег Уилсона, включая Джона Леннона и Пола Маккартни , которого не было в Соединенных Штатах. [ 12 ]

В июне 1967 года Тейлор помог организовать Монтерейский поп-фестиваль , выступая в качестве публициста и представителя мероприятия. [ 4 ] Осенью 1967 года в течение нескольких недель Тейлор вел воскресную вечернюю радиопрограмму произвольной формы на станции KRLA в Пасадене . С 1965 года сотрудничал с журналом радиостанции KRLA Beat . [ 8 ] он стал редактором в 1967 году, помогая сосредоточить внимание журнала на проблемах американской контркультуры и психоделии . [ 13 ]

Песня Джорджа Харрисона « Blue Jay Way » была написана во время визита Харрисона в Калифорнию в 1967 году, туманной ночью в ожидании прибытия Тейлора и его жены Джоан в его арендованный дом на Голливудских холмах . Во время того же визита Тейлор сопровождал Харрисона в его поездке в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . [ 6 ]

Тейлор стал катализатором музыкальной карьеры Гарри Нильссона ; [ 14 ] Услышав песню Нильссона «1941» по автомобильному радио, он купил коробку (двадцать пять копий) своего альбома Pandemonium Shadow Show , разослав копии различным представителям музыкальной индустрии. Среди награжденных были все четверо «Битлз», которые были очарованы талантом Нильссона и пригласили его в Лондон. Впоследствии Нильссон стал соратником и хорошим другом Леннона и Ринго Старра . В 1973 году Тейлор продюсировал альбом Нильссона A Little Touch of Schmilsson in the Night .

Apple Corps Битлз

[ редактировать ]

В апреле 1968 года по просьбе Харрисона Тейлор вернулся в Англию, чтобы снова работать на «Битлз» в качестве пресс-атташе их недавно созданного Apple Corps . [ 15 ] Тейлор курировал публичный запуск звукозаписывающей компании Apple Records в августе 1968 года. [ 16 ] ознаменовался выходом сингла группы «Битлз» « Hey Jude ». [ 17 ] В рамках кампании «Hey Jude» и три других сингла Apple были упакованы в подарочную коробку и отправлены королеве Елизавете II , королеве-матери и премьер-министру Великобритании . [ 18 ] В этот период Тейлор часто конфликтовал с Полом Маккартни, о котором позже писал: «Не думаю, что я когда-либо кого-то ненавидел так сильно, как ненавидел Пола летом 1968 года». [ 16 ] В том же году Тейлор внес неуказанный вклад в тексты двух песен, выпущенных на двойном альбоме группы The Beatles : « Happiness Is a Warm Gun » и « Savoy Truffle ». [ 19 ]

В период с 1968 по 1970 год Тейлор играл важную роль в деятельности компании, руководя рекламными кампаниями проектов группы и других артистов, подписавших контракт с Apple Records. [ 20 ] Среди них он помог организовать Леннона и Йоко Оно кампанию за мир во всем мире в 1969 году. Его имя упоминается в тексте песни Леннона « Give Peace a Chance » вместе с Томми Смотерсом , Тимоти Лири и Норманом Мейлером , которые, как и Тейлор, присутствовали при записи песни. В марте 1970 года Тейлор поручил молодому фотографу Лесу Смитерсу сфотографировать Badfinger , рок-группу, подписавшую контракт с Apple Records. Этот портрет теперь приобретен Национальной портретной галереей .

Время, проведенное Тейлором на посту пресс-атташе Apple, было отмечено не только своей экстравагантностью, но и креативностью его кампаний и пресс-релизов. [ 21 ] [ 22 ] С назначением Аллена Кляйна бизнес-менеджером Apple в начале 1969 года, что привело к периоду, который Тейлор позже назвал «несчастным», расходы и численность персонала были резко сокращены. [ 23 ] Описывая Тейлора как «расточительного транжиру», автор Ник Талвески отмечает, что большая часть его работы заключалась в отказе СМИ в доступе к «Битлз». Тальвески добавляет: «К его вечной чести, Тейлор, тем не менее, стал одним из самых популярных профессионалов в [музыкальной] индустрии, одним из очень немногих людей, доведших до совершенства искусство вежливо говорить «нет». [ 2 ] В своих мемуарах 2009 года бывшая сотрудница Apple Крис О'Делл говорит, что Тейлор «поддерживала все хорошее, честное, забавное и яркое в Apple». [ 24 ]

Тейлор покинул компанию в конце 1970 года, прослужив там большинство других старших сотрудников, благодаря привязанности и высокому уважению, с которыми к нему относились Леннон, Харрисон и Старр. [ 25 ] В апреле того же года Тейлор подтвердил распад The ​​Beatles, используя намеренно расплывчатые термины, отчасти чтобы замаскировать свою печаль:

Наступила весна, завтра «Лидс» сыграет с «Челси», а Ринго, Джон, Джордж и Пол живы, здоровы и полны надежд. Мир все еще вращается, и мы тоже, и вы тоже. Когда вращение прекратится – наступит время для беспокойства. Не раньше… [ 26 ]

После Битлз

[ редактировать ]

Тейлор пошел работать в недавно созданную британскую звукозаписывающую компанию WEA (позже Warner Music Group ). [ 22 ] Британская головная компания, которая распространяла и продавала несколько марок, принадлежащих в США Kinney National Company . В число этих звукозаписывающих компаний входили Warner Bros., Reprise, Elektra и Atlantic. [ 5 ] Тейлор занимал должность директора специальных проектов, работая с такими артистами, как Rolling Stones , Yes , America , Нил Янг , Вивиан Стэншалл , Карли Саймон и Элис Купер . Он также руководил возрождением британского джазового певца Джорджа Мелли , продюсируя для него два альбома. Он сыграл важную роль в подписании контракта с рок-группой Deaf School из Ливерпульской школы искусств , в которой участвовал будущий продюсер Клайв Лангер . Он сыграл важную роль в подписании контракта Rhead Brothers с WEA и получил посвящение как к их альбому 1977 года Dedicate , так и к переизданному Black Shaheen (2017).

Независимо от своей работы в WEA, Тейлор стал сопродюсером фильма Нильссона « Небольшое прикосновение Шмильсона в ночи» в 1973 году. [ 5 ] Ранее он предоставил аннотации к альбому Нильссона Aerial Ballet . (История, написанная дочерью Тейлора Ванессой, была напечатана на задней обложке альбома Нильссона Harry .)

Вернуться в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов Тейлор работал вице-президентом по маркетингу в компании Warner Bros. Records, где он сыграл важную роль в приобретении проекта Rutles , а также курировал всемирную маркетинговую кампанию по выпуску альбома и телешоу. группы Rutles, пародии на карьеру и наследие «Битлз», В специальном выпуске «All You Need Is Cash» Харрисон играет репортера, берущего интервью у похожего на Дерека Тейлора персонажа по имени Эрик Манчестер, которого играет Майкл Пэйлин . [ 27 ] Тейлор покинул Warner's в 1978 году. [ 6 ] Тейлор не только оставался рядом с Харрисоном на протяжении 1970-х годов, но и поддерживал переписку с Ленноном во время его выхода на пенсию между 1975 и 1980 годами. Однако Тейлору не понравился второй период в Калифорнии, и через пару лет он вернулся в Англию.

Вернувшись в Англию

[ редактировать ]

В начале 1980-х он работал соавтором книг вместе с Мишель Филлипс и Стивеном Спилбергом . Он также работал с кинокомпанией Джорджа Харрисона Handmade Films . [ 28 ]

В январе 1988 года, принимая включение «Битлз» в Зал славы рок-н-ролла , Харрисон назвал Тейлора и Нила Аспиналла двумя людьми, достойными часто используемого титула « Пятый битл ». [ 29 ] В начале 1990-х годов Тейлора попросили вернуться в Apple, чтобы отвечать за маркетинг многочисленных проектов, запланированных на это десятилетие. Проекты включали выпуск компакт-диска с каталогом Apple, не относящимся к группе Beatles, а также крупные релизы Beatles, такие как Live at the BBC и сборники альбомов, связанных с The Beatles Anthology . [ 22 ]

Работать автором

[ редактировать ]

В 1973 году он написал очень неформальные мемуары « As Time Goes By» , опубликованные издательством Sphere Books и переизданные издательством Abacus в следующем году. (Он был переиздан в 2018 году.)

В 1978–79 годах Тейлор снова сотрудничал с Харрисоном, помогая ему завершить автобиографию « I, Me, Mine» , опубликованную в 1980 году издательством Genesis Publications . В следующем году отчет Тейлора о создании «В поисках утраченного ковчега» был опубликован под названием «Создание: В поисках утраченного ковчега» издательством Ballantine Books . Впоследствии он написал свою собственную автобиографию « Пятьдесят лет по течению» , опубликованную в декабре 1983 года издательством Genesis, для которой Харрисон представил блестящее введение к подписанному ограниченному изданию. Было напечатано всего 2000 экземпляров, и книга быстро стала предметом коллекционирования после того, как Харрисон присоединился к Тейлору в продвижении публикации.

В 1987 году вышла книга Тейлора «Это было двадцать лет назад сегодня» (опубликованная Bantam Press в Великобритании и Fireside для Simon & Schuster в США). [ 30 ] отпраздновал двадцатую годовщину выхода альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . В нем представлен подробный документальный фильм о людях и событиях, которые сформировали альбом, а также о более широких событиях контркультуры Summer of Love . [ 31 ] В книгу вошли архивные интервью и фотографии, а также обширные стенограммы документального фильма телевидения Гранады , который также назывался « Это было двадцать лет назад сегодня» и в котором Тейлор работал консультантом. [ 30 ]

«As Time Goes By: Living in the Sixties» (серия «Воспоминания о рок-н-ролле», № 3) (Popular Culture Ink) была опубликована в июне 1990 года в США, а в Великобритании компания Bois Books опубликовала «Что вы не можете закончить и взять грустную песню» в 1995 году. , что совпало с выпуском Антологии Битлз (Тейлор дала большое интервью для телепрограммы). Посмертные тома включают «Битлз» ( Ebury Press, 1999). аудиодиск « Здесь там и везде: Дерек Тейлор берет интервью у The Beatles» Кроме того, в 2001 году на лейбле Thunderbolt был выпущен .

Дерек Тейлор умер от рака горла в своем доме в Садбери, Саффолк , 8 сентября 1997 года. На момент смерти он все еще работал в Apple, помогая составлять книгу «Антология Битлз» . [ 20 ] Его похороны состоялись в Садбери, Саффолк, 12 сентября, на них присутствовали семья и друзья, такие как Харрисон, Аспиналл, Пэйлин, Нил Иннес и Джулс Холланд . [ 32 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тейлор был женат на Джоан Тейлор (урожденной Даути) с 1958 года до своей смерти. У пары было шестеро детей: Тимоти, Доминик, Джерард, Эбигейл, Ванесса и Аннабель. [ 33 ] Джоан Тейлор появилась вместо него в документальном фильме 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» .

В 2013 году американская певица и Fleetwood Mac вокалистка Стиви Никс песню «Beautiful Child», включенную в альбом Tusk . рассказала, что в конце 1970-х у нее был короткий роман с Тейлором и что она написала о нем [ 34 ]

  1. ^ «Личные встречи с Дереком УИН ТЕЙЛОРОМ — Найдите и обновите информацию о компании» . gov.uk. ​Проверено 10 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Талевский 1999 , с. 415.
  3. ^ Приоре 2005 , с. 63.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уэлч, Крис (10 сентября 1997 г.). «Некролог: Дерек Тейлор» . Независимый . Проверено 8 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер, Ричи. «Дерек Тейлор» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Дерек Тейлор» . 22 мая 2008 г.
  7. ^ Козинн, Аллан (9 сентября 1997 г.). «Дерек Тейлор, представитель Битлз, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Дерек Тейлор» . Задние страницы Рока . Проверено 10 марта 2016 г.
  9. ^ Тейлор, Дерек (23 июня 1965 г.). «Отчеты Дерека Тейлора: Byrds летают высоко, и пришло время кукарекать». КРЛА Бит . п. 3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  10. ^ Гейнс 1995 , стр. 152, 169.
  11. ^ Хоскинс, Барни (1 сентября 1995 г.). « Брайан Уилсон - гений: рождение культа». Независимый . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  12. ^ Гранада 2003 , стр. 190–91, 201–02.
  13. ^ «История битов KRLA: рок-журналистика Лос-Анджелеса начинается здесь» . krlabbeat.sakionline.net . Проверено 10 марта 2016 г.
  14. ^ Феннесси, Шон (2 августа 2013 г.). «Деконструкция Гарри» . Грантленд . Проверено 10 марта 2016 г.
  15. ^ Блэк 2003 , с. 89.
  16. ^ Jump up to: а б Доггетт 2011 , с. 49.
  17. ^ Блэк 2003 , с. 90.
  18. ^ Шаффнер 1978 , с. 111.
  19. ^ Майлз 2001 , стр. 317, 320.
  20. ^ Jump up to: а б Талевский 1999 , стр. 415–16.
  21. ^ Доггетт 2011 , стр. 35, 81–82.
  22. ^ Jump up to: а б с Талевский 1999 , с. 416.
  23. ^ Доггетт 2011 , стр. 81–82.
  24. ^ О'Делл и Кетчем 2009 , с. 163.
  25. ^ Доггетт 2011 , с. 139.
  26. ^ Доггетт 2011 , стр. 128–29.
  27. ^ Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. п. 308 . ISBN  978-1-4165-9093-4 .
  28. ^ Харрисон, Оливия (2011). Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. п. 330. ИСБН  978-1-4197-0220-4 .
  29. ^ О'Делл и Кетчем 2009 , с. 122.
  30. ^ Jump up to: а б Дженсен, Грегори (15 мая 1987 г.). «Телешоу анализирует эпоху Битлз» . УПИ . Проверено 22 марта 2018 г.
  31. ^ Даффи, Том (1 июня 1987 г.). «Все присоединяются к поезду «Сержант Пеппер»» . Орландо Сентинел . Проверено 22 марта 2018 г.
  32. ^ Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ), с. 575.
  33. ^ «Обит» . Ибиблио.орг . Проверено 26 января 2018 г.
  34. ^ « Это очень сильно на меня повлияло»: Стиви Никс о связи Битлз в «Beautiful Child» группы Fleetwood Mac – Стиви Никс» . Информация о Стиви Никсе . 13 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 225342e4fffd9030483fe940f91a3de6__1709501220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e6/225342e4fffd9030483fe940f91a3de6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Derek Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)