Турне Битлз по США в 1966 году
Тур Битлз | |
![]() Обложка программы тура | |
Расположение | США, Канада |
---|---|
Связанный альбом | Вчера и сегодня , Револьвер |
Дата начала | 12 августа 1966 г. |
Дата окончания | 29 августа 1966 г. |
Количество шоу | 18 |
Битлз Хронология концертов |
В августе 1966 года «Битлз» устроили свой третий и последний концертный тур по Северной Америке. Он состоял из 18 выступлений, из них 16 концертов в США и два в Канаде . Тур был отмечен негативной реакцией по поводу разногласий по поводу высказывания Джона Леннона о том, что Битлз « более популярны, чем Иисус », угроз смерти и собственного недовольства группы уровнем шума и их способностью выступать вживую. Их высказывания против войны во Вьетнаме еще больше обострили визит.
На протяжении всего тура группа выступала перед большой аудиторией на открытых стадионах, но продажа билетов была затруднена из-за спора об Иисусе. Американская пресса сообщила о менее яростной реакции фанатов группы и высказала предположения о конце битломании . Уже решив отказаться от живых выступлений в конце года, тур по США 1966 года стал последней серией коммерческих концертов, предпринятых Битлз. После этого они продолжили работу как студийная группа и сосредоточились исключительно на производстве пластинок.
Фон
[ редактировать ]Брайан Эпштейн , менеджер «Битлз », объявил о намерении группы совершить турне по Соединенным Штатам в начале марта 1966 года, находясь в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ] Это был третий ежегодный летний тур группы по США, который состоялся в августе. [ 3 ] Выступления стали вторым этапом мирового турне после концертов в июне и июле в Западной Германии, Японии и на Филиппинах . [ 4 ]
В Токио «Битлз» угрожали смертью, и, помимо профессиональных занятий, они были ограничены своим гостиничным номером. В Маниле они подверглись жестокому обращению со стороны граждан и военнослужащих за оскорбление первой леди Филиппин Имельды Маркос . Полагая, что их туры стали слишком большими и сложными для Эпштейна, группа решила отказаться от гастролей после предстоящих концертов в США. [ 5 ] [ номер 1 ] Когда его спросили, что группа планирует делать после испытаний в Маниле, Джордж Харрисон ответил: «У нас будет пара недель, чтобы восстановиться, прежде чем мы пойдем и будем избиты американцами». [ 7 ]
Эскалация спора об «Иисусе»
[ редактировать ]Планы тура были поставлены под угрозу в конце июля из-за реакции на комментарии Джона Леннона о том, что «Битлз» стали « более популярными, чем Иисус ». [ 8 ] [ 9 ] Леннон сделал это замечание Морин Клив из London Evening Standard в феврале: [ 10 ] во время интервью газете «Как живут битлы?» ряд. [ 11 ] Клив отметил интерес Леннона к христианству и религиям, на что ответил:
Христианство уйдет. Оно исчезнет и уменьшится. Мне не нужно об этом спорить; Я прав, и моя правота будет доказана. Мы сейчас более популярны, чем Иисус; Я не знаю, что будет первым – рок-н-ролл или христианство. С Иисусом было все в порядке, но его ученики были тупыми и обычными. Это они все искажают, и это меня портит. [ 12 ]
Его комментарии не вызвали беспокойства в Великобритании. [ 1 ] ни в США, изначально. [ 13 ] [ 14 ] Однако 29 июля американский подростковый журнал Datebook воспроизвел статью Клива со словами: «Я не знаю, что будет первым - рок-н-ролл или христианство!» замечание, размещенное на видном месте на обложке, [ 15 ] [ 16 ] вызывая возмущение среди христианских фундаменталистов, особенно на Юге США. [ 17 ] Под руководством WAQY в Бирмингеме, штат Алабама . [ 18 ] несколько радиостанций там устраивали костры, на которых слушателям предлагалось сжечь свои пластинки и товары «Битлз», а программисты инициировали запрет на музыку группы. [ 19 ]
Пытаясь подавить фурор, Эпштейн прилетел в Нью-Йорк. [ 20 ] и дал пресс-конференцию 5 августа. [ 21 ] Споры разразились вокруг обложки «Мясник» , первоначально использовавшейся в июне для североамериканского альбома «Битлз» «Yesterday and Today» . Обложка, вскоре отозванная Capitol Records , выражала несогласие группы с войной во Вьетнаме . [ 10 ] Публикация комментария Пола Маккартни из радиоинтервью от 1 августа о том, что американцы одержимы деньгами, усилила настроение беспокойства вокруг «Битлз». [ 22 ] [ номер 2 ] На своей пресс-конференции Эпштейн сказал, что он готов отменить концерты, если какой-либо американский промоутер захочет отказаться, но что все люди заинтересованы в продолжении тура. [ 24 ] По словам гастрольного менеджера Beatles Нила Аспиналла , ни один из промоутеров не решился отменить свои мероприятия. [ 25 ]
Начало августа также было отмечено расовыми беспорядками в Атланте, Чикаго, Миннеаполисе, Омахе и Филадельфии, а также новостями о массовых убийствах в Техасе, совершенных Чарльзом Уитменом , бывшим морским пехотинцем США. [ 26 ] Дерек Тейлор , бывший пресс-атташе группы и музыкальный публицист в Калифорнии, написал в своей колонке для Disc and Music Echo , что «Америка сейчас не слишком устроена, и я не думаю, что Битлз пришло время быть здесь». ." [ 27 ] В репортаже для The Village Voice в Лондоне Ричард Гольдштейн заявил, что Revolver , новый альбом Битлз, был повсеместным по всему городу, как будто лондонцы объединились вокруг группы в ответ на плохую прессу, исходящую из США. Он сказал, что фанаты испытывают «искреннюю тревогу» за безопасность группы, и процитировал одного жителя Нью-Йорка, который сказал: «Если с ними что-нибудь случится, чувак, это будет Третья мировая война». [ 28 ] [ номер 3 ]
Репертуар и гастрольный персонал
[ редактировать ]Концерты в США проходили в формате пакетного тура, типичного для 1960-х годов. На разогреве на протяжении всего тура выступали Ronettes , Cyrkle , Bobby Hebb и Remains . [ 1 ] [ 29 ] Последний также служил группой поддержки Ронеттс и Хебба. [ 29 ]
Выступление The Beatles длилось около 30 минут. [ 30 ] и был почти идентичен тому, что исполнялось на их июньско-июльских концертах. [ 31 ] Единственное отличие заключалось в том, что « Long Tall Sally » заменила « I’m Down » в качестве заключительного номера. [ 31 ] Ни один из треков с альбома Revolver не был включен из-за сложности воспроизведения их сложного студийного звука и аранжировок в концертной обстановке. [ 31 ] [ 32 ] Таким образом, « Писатель в мягкой обложке » был единственной записью 1966 года, представленной в наборе. [ 33 ] Однако в соответствии с измененным графиком выпуска, установленным Капитолием для Северной Америки, " Nowhere Man " и трек " If I Needed Something " также были впервые выпущены в 1966 году. [ 34 ] будучи частью LP Rubber Soul в декабре 1965 года на других рынках. [ 35 ]
Отобранная пресса сопровождала «Битлз», путешествуя вместе с участниками группы и готовя отчеты для своих организаций. Среди них были британские диск-жокеи Кенни Эверетт , Рон О'Куинн и Джерри Лейтон; TeenSet редактор Джудит Симс , представители журнала Teen Life и Hearst Newspapers , а также Datebook редактор Арт Унгер ; и группа американских ди-джеев, в которую входили Джим Стэгг и Джордж Кляйн . [ 36 ]
Инциденты и дальнейшие споры
[ редактировать ]извинения Леннона
[ редактировать ]Когда 11 августа группа прибыла в Чикаго для начала тура, Эпштейн и пресс-атташе Тони Бэрроу организовали пресс-конференцию в отеле Astor Tower, чтобы обсудить разногласия и дать Леннону объясниться. [ 37 ] Леннон заявил, что он лишь комментировал снижение числа прихожан церкви, что он допустил ошибку, используя последователей «Битлз» по сравнению с последователями организованной религии, и что он «никогда не имел в виду это как паршивую антирелигиозную вещь». [ 38 ] Части пресс-конференции транслировались по всем основным телеканалам США и телеканалу ITV в Великобритании. [ 39 ]
На частной встрече с Артом Унгером Эпштейн попросил его сдать пропуск для прессы на тур, чтобы избежать обвинений в том, что Datebook и руководство Beatles организовали спор как рекламный ход. [ 40 ] Унгер отказался и, по его словам, получил полную поддержку Леннона, когда позже обсуждал с ним встречу. [ 41 ]
Извинения успокоили многих из тех, кто был оскорблен статьей в Datebook ; WAQY отменил костер Битлз, запланированный на 19 августа. [ 42 ] а некоторые радиостанции сняли запрет на радио. [ 43 ] Тем не менее споры висели на протяжении всего тура. [ 44 ] и затмил выпуск в США Revolver и сопровождающего его сингла " Eleanor Rigby "/" Yellow Submarine ". [ 45 ] [ 46 ] Леннона продолжали задавать эту тему на последующих пресс-конференциях, что часто явно раздражало не только его, но и его товарищей по группе. [ нужна ссылка ]
Контроль толпы
[ редактировать ]Первое серьезное волнение толпы произошло на Муниципальном стадионе Кливленда . [ 47 ] где 14 августа «Битлз» выступили перед почти 30 000 зрителей. [ 48 ] Когда они начали играть « Day Tripper », более 2000 фанатов прорвались через барьеры безопасности, отделяющие публику от места, где находится возвышенная сцена. [ 49 ] из-за чего Битлз остановили выступление и укрылись за кулисами. [ 50 ] Прошло тридцать минут, прежде чем охрана была восстановлена и шоу возобновилось. [ 47 ] Комментаторы сравнили этот эпизод с расовыми беспорядками, произошедшими незадолго до этого на востоке Кливленда. [ 51 ] Стадиону был нанесен существенный ущерб. [ 52 ] [ номер 4 ]
После концерта на стадионе «Доджер» в Лос-Анджелесе 28 августа «Битлз» не могли покинуть площадку около двух часов. [ 53 ] Около 100 сотрудников частной охраны были назначены для контроля над толпой из 45 000 фанатов. [ 54 ] 7000 из них прорвались через ограждение [ 55 ] и воспрепятствовал выезду группы на бронированном фургоне. [ 53 ] «Битлз» оставались запертыми в гримерке до тех пор, пока после двух неудачных попыток обмануть толпу с помощью транспортных средств-ловушек им не удалось сбежать с помощью местной полиции. [ 53 ] Некоторые фанаты были ранены, а другие арестованы в ходе столкновений с полицией. [ 54 ]
Остановка в Мемфисе
[ редактировать ]
Единственной остановкой тура в Библейском поясе был Мемфис, штат Теннесси. [ 56 ] были запланированы два концерта где на 19 августа в Mid-South Coliseum . [ 57 ] Городской совет проголосовал за отмену дневных и вечерних концертов вместо того, чтобы «использовать муниципальные объекты в качестве площадки для высмеивания чьей-либо религии». Ку -клукс-клан пригвоздил пластинку «Битлз» к деревянному кресту, поклявшись «отомстить», а консервативные группы устроили дальнейшее публичное сожжение пластинок «Битлз». [ 58 ] Тем не менее Эпштейн продолжил выступления, которым предшествовали дальнейшие угрозы в адрес группы. [ 59 ] Члены Ку-клукс-клана провели демонстрацию возле места проведения 19 августа, а около 8000 местных жителей приняли участие в митинге против Битлз в другом месте города. [ 60 ]
Хотя во время дневного выступления проблем не возникло, один из зрителей бросил на сцену зажженную петарду, которая не задела ни одного из участников, но группа считала, что кто-то пытался их застрелить. [ 59 ] Когда взорвался фейерверк, Бэрроу вспоминал, что «все, все мы, находящиеся сбоку от сцены, включая троих Битлз на сцене, сразу же посмотрели на Джона Леннона. В тот момент мы бы не удивились, увидев, что этот парень ушел». Джон нерешительно пошутил по поводу концерта в Мемфисе на предыдущей пресс-конференции, и когда мы туда приехали, все казалось контролируемым и спокойным, но внутри почему-то скрывалась какая-то неприятная атмосфера. Это была очень напряженная и напряженная атмосфера. день." [ 61 ]
Оппозиция войне во Вьетнаме
[ редактировать ]Леннон и Харрисон предупредили Эпштейна, что они больше не готовы хранить молчание по поводу насущных политических проблем, таких как война во Вьетнаме. [ 62 ] Споры вокруг высказываний Леннона об Иисусе укрепили их решимость высказаться и укрепили позиции Битлз в зарождающейся контркультуре. [ 63 ] В то время 90 процентов американцев все еще поддерживали участие своей страны в конфликте . [ 64 ]
Впервые выразив несогласие группы с войной во Вьетнаме во время своего пребывания в Токио, [ 65 ] [ 66 ] Леннон вызвал дальнейшие споры во время пресс-конференции группы в Торонто 17 августа, когда он заявил о своей поддержке американских уклонистов, бегущих в Канаду. [ 67 ] Когда группа прибыла в Нью-Йорк 22 августа, Леннон снова раскритиковал участие США в войне. [ 67 ] Все четверо «Битлз» публично назвали войну «неправильной». [ 64 ] [ 68 ] На следующий день на стадионе Ши пресс-конференция перед выступлением переросла в спор между представителями СМИ по поводу противодействия Битлз войне. [ 69 ]
Заключительный концерт
[ редактировать ]
Последний платный концерт Битлз в их карьере состоялся 29 августа 1966 года в Candlestick Park в Сан-Франциско, Калифорния. Группа выступала перед 25-тысячной аудиторией. [ 54 ] оставив 7000 билетов непроданными. [ 70 ] За организацию отвечала местная компания Tempo Productions. Из-за сокращения продаж билетов и расходов на выплату «Битлз» заранее оговоренного гонорара в размере 50 000 долларов за выступление, а также необходимости нанять оркестр для удовлетворения требований местного профсоюза музыкантов, концерт обернулся убытком для компании. [ 71 ] В 21:27 «Битлз» вышли на сцену и приступили к исполнению своего сета из одиннадцати песен.
McCune Sound Services из Сан-Франциско предоставила звуковую систему для концерта. В журнале учета работ компании есть пометка: «Принесите все, что найдете!» [ 72 ] Морт Филд, микшировавший звук в землянке на площадке, вспоминал, что «Битлз» не заботились о качестве звука. В какой-то момент Ринго Старр пел в противовес микрофона на стойке, установленного на его ударной установке, а не в сам микрофон. [ 73 ]
Зная, что это будет их последний концерт, участники группы предприняли собственные меры, чтобы запечатлеть свои последние моменты на сцене. Каждый принес с собой камеру, и Маккартни попросил Бэрроу сделать черновую аудиозапись с поля. Запись этого заключительного концерта сейчас широко распространяется на контрафактах. "Long Tall Sally" на бутлегах неполная, поскольку Бэрроу не перевернул кассету во время выступления. Бэрроу подарил Маккартни оригинальную запись концерта в Candlestick Park. Он также сделал одну копию, которая хранилась в запертом ящике офисного стола Барроу.
После выступления «Битлз» на броневике быстро отвезли в аэропорт. Они вылетели из Сан-Франциско в Лос-Анджелес и прибыли в 12:50. Было слышно, как во время полета Харрисон сказал: «Тогда все. Я больше не Битлз». [ 74 ] Первый участник группы, уставший от битломании , [ 75 ] Позже Харрисон сказал о решении группы прекратить гастроли: «Мы прошли через все расовые беспорядки, и в каждом городе, куда мы приезжали, происходили какие-то заторы, полицейский контроль, и люди угрожали сделать то и это. ... и [нас] запирали в маленькой комнате, в самолете или в машине. Мы все были друг у друга, чтобы разбавить стресс, и чувство юмора было очень важно ... Но был момент, когда этого было достаточно. " [ 76 ]
Автор Джонатан Гулд комментирует значение завершения карьеры «Битлз» в качестве живых исполнителей в Сан-Франциско, поскольку город стал местом проведения первого Human Be-In в январе 1967 года. Это и подобные мероприятия спонсировались коллективом Family Dog , чья Целью проекта было сделать Сан-Франциско «Американским Ливерпулем». [ 77 ]
Прием
[ редактировать ]Как правило, для той эпохи освещение концертов в газетах было сосредоточено на размере аудитории, громкости криков фанатов и кассовых сборах, а не на попытках рассмотреть каждое событие или обсудить музыку. [ 43 ] На протяжении всего тура американская пресса пользовалась возможностью предсказать конец битломании и отмечала отсутствие на их маршруте обычных толп кричащих фанатов в аэропортах. [ 78 ] Пронзительные крики, синонимы битломании, были уменьшены. [ 64 ] но большинство выступлений по-прежнему отличались диким поведением толпы. [ 79 ] В своих комментариях во время тура Леннон и Харрисон заявили, что их американская аудитория включает больше молодых мужчин, чем раньше, и Харрисон приветствовал это событие как причину уменьшения криков и объяснил это музыкальным ростом группы на «Rubber Soul» и «Revolver» . [ 80 ] Способность «Битлз» обращаться к обоим полам таким образом помогла систематизировать новое молодежное движение в США, которое искало выражение в студенческих демонстрациях в Беркли . с конца 1966 года [ 81 ]
На турне повлияли преобладающие противоречивые настроения, и на некоторых площадках были ряды пустых мест. [ 77 ] «Битлз» провели второй успешный концерт на стадионе «Ши» в Нью-Йорке после мирового рекорда посещаемости, который они установили там в августе 1965 года, хотя продажи билетов упали до 45 000, что примерно на 10 000 меньше, чем в предыдущем году. [ 82 ] Автор Николас Шаффнер позже писал, что, хотя количество билетов в Ши не достигло общего количества в 1965 году, способность Битлз продать столько билетов, сколько они сделали в 1966 году, по-прежнему была «подвигом, который никто другой в то время не мог и близко повторить». [ 64 ] [ кол. 5 ]
28 августа, в день предпоследнего концерта группы, Эпштейн выпустил пресс-релиз в ответ на утверждения о том, что некоторые концерты были малопосещаемы:
Этот тур феноменально хорош по сравнению с прошлогодним. В этом году ситуация намного лучше, с точки зрения повышенного интереса, и мы действительно играем для большей аудитории. Здесь, в Лос-Анджелесе, например, 36 000 человек увидели «Битлз» на концерте Hollywood Bowl [в августе 1965 года]. Сегодняшний концерт на стадионе Доджер привлекает еще 10 000 человек. Люди говорят о снижении популярности, но все, что можно сказать, это посещаемость, которая просто огромна. К тому времени, как мы уедем, эту серию шоу посмотрят 400 000 человек… [ 54 ]
Установить список
[ редактировать ]тура продолжительностью около 30 минут Сет-лист был следующим (вокалисты указаны в скобках):
- « Рок-н-ролльная музыка » (Джон Леннон)
- « Она женщина » ( Пол Маккартни )
- « Если бы мне кто-то понадобился » ( Джордж Харрисон )
- « Путешественник » (Леннон и Маккартни)
- « Baby’s in Black » (Леннон и Маккартни)
- « Я чувствую себя прекрасно » (Леннон)
- « Вчера » (Маккартни)
- « Я хочу быть твоим мужчиной » ( Ринго Старр )
- « Человек из ниоткуда » (Леннон с Маккартни и Харрисоном)
- « Писатель в мягкой обложке » (Маккартни)
- « Длинная высокая Салли » (Маккартни)
Даты тура
[ редактировать ]Дата (1966) |
Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
12 августа (2 шоу) |
Чикаго | Соединенные Штаты | Международный амфитеатр |
13 августа (2 шоу) |
Детройт | Стадион Олимпия | |
14 августа | Кливленд | Муниципальный стадион Кливленда | |
15 августа | Вашингтон, округ Колумбия | Стадион округа Колумбия | |
16 августа | Филадельфия | Стадион Джона Ф. Кеннеди | |
17 августа (2 шоу) |
Торонто | Канада | Сады кленовых листьев |
18 августа | Бостон | Соединенные Штаты | Ипподром Саффолк-Даунс |
19 августа (2 шоу) |
Мемфис | Средне-Южный Колизей | |
21 августа [ номер 6 ] | Цинциннати | Кросли Филд | |
Св. Луи | Мемориальный стадион Буша | ||
23 августа | Нью-Йорк | Стадион Ши | |
25 августа (2 шоу) |
Сиэтл | Сиэтл Центр Колизей | |
28 августа | Лос-Анджелес | Стадион Доджер | |
29 августа | San Francisco | Подсвечник Парк |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Единственный среди Битлз, Пол Маккартни продолжал преуспевать в живых выступлениях. Он вспомнил, как наконец пришел к пониманию точки зрения своих товарищей по группе после выступления в Сент-Луисе 21 августа. [ 6 ]
- ^ Datebook поместил еще одну цитату Маккартни, в которой он высмеивал США как «паршивую страну, где любой черный — грязный негр!», на обложке того же номера журнала, рядом с комментарием Леннона, но это не вызвало ажиотажа. ответ. [ 23 ]
- ↑ Гольдштейн также привел в качестве других источников беспокойства сообщения из «Остина, Чикаго, Ньюарка, Нью-Хейвена или других мест, где произошло последнее массовое убийство». [ 28 ]
- ↑ В своем отчете о середине тура для Melody Maker Кенни Эверетт написал, что аналогичный бунт фанатов ожидался на следующий день, когда «Битлз» выступили перед 30 000 зрителей на стадионе округа Колумбия в Вашингтоне. Этого удалось избежать благодаря присутствию «почти такого же количества полицейских», которые бдительно охраняли большую территорию между трибунами и сценой. [ 51 ]
- ↑ В радиоинтервью, которое он дал в Филадельфии 16 августа, Маккартни отметил, что размеры аудитории только уменьшились по сравнению с собственными рекордными достижениями группы, и что «Битлз» по-прежнему выступали перед большей аудиторией, чем любая другая группа. [ 83 ]
- ↑ Шоу в Цинциннати было запланировано на 20 августа, но было отложено из-за дождя. [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Майлз 2001 , с. 227.
- ^ Тернер 2016 , с. 105.
- ^ Дикарь 2015 , с. 315.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 55; Родригес 2012 , с. 146; Дикарь 2015 , с. 320.
- ^ Тернер 2016 , стр. 254, 256–57.
- ^ Родригес 2012 , с. 18.
- ^ Дикарь 2015 , с. 323.
- ^ Фрике, Дэвид. «Священная война». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 57.
- ^ Винн 2009 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Шаффнер 1978 , с. 57.
- ^ Гулд 2007 , стр. 307, 308.
- ^ Гулд 2007 , стр. 308–09.
- ^ Родригес 2012 , с. 16.
- ^ Тернер 2016 , стр. 271–72.
- ^ Читтенден, Морис (23 ноября 2008 г.). «Джон Леннон прощен за слова Иисуса» . Санди Таймс . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Родригес 2012 , с. 170.
- ^ Хертсгаард 1996 , с. 198.
- ^ Дикарь 2015 , с. 324.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 100–01.
- ^ Майлз 2001 , с. 240.
- ^ Родригес 2012 , с. 249.
- ^ Тернер 2016 , стр. 269–70, 274–75.
- ^ Родригес 2012 , стр. 170–71.
- ^ Тернер 2016 , с. 278.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 111, 244.
- ^ Savage 2015 , стр. 312–13.
- ^ Дикарь 2015 , с. 310.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Ричард (25 августа 1966 г.). «Pop Eye: О «Револьвере» » . Деревенский голос . стр. 25–26 . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Иден, Дон. «Спасибо, спокойной ночи». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 58.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 2016 , с. 288.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 58–59.
- ^ Дикарь 2015 , с. 321.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 150, 153.
- ^ Тиллери 2011 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , стр. 282–83.
- ^ Тернер 2016 , стр. 281, 283.
- ^ Майлз 2001 , стр. 240–41.
- ^ Винн 2009 , с. 42.
- ^ Тернер 2016 , стр. 281–82.
- ^ Тернер 2016 , с. 282.
- ^ Savage 2015 , стр. 325–26.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , с. 294.
- ^ Гендрон 2002 , с. 189.
- ^ Родригес 2012 , стр. xii, 176.
- ^ Savage 2015 , стр. 323–24.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , с. 293.
- ^ Винн 2009 , с. 45.
- ^ Сазерленд 2003 , с. 44.
- ^ Майлз 2001 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Сазерленд 2003 , с. 45.
- ^ Фронтани 2007 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с Дикарь 2015 , с. 328.
- ^ Jump up to: а б с д Майлз 2001 , с. 243.
- ^ Тернер 2016 , с. 307.
- ^ Винн 2009 , стр. 41–42.
- ^ Savage 2015 , стр. 326, 327.
- ^ Гулд 2007 , стр. 340–41.
- ^ Jump up to: а б Гулд 2007 , стр. 346–47.
- ^ Филон 2015 , с. 108.
- ^ «Интервью Битлз: Мемфис, Теннесси, 19 августа 1966 года — база данных интервью Битлз» . www.beatlesinterviews.org .
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 198–99.
- ^ Филон 2015 , стр. 108–09.
- ^ Jump up to: а б с д Шаффнер 1978 , с. 58.
- ^ Винн 2009 , с. 34.
- ^ Тернер 2016 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 2001 , с. 242.
- ^ Филон 2015 , с. 109.
- ^ Майлз 2001 , стр. 242–43.
- ^ Тернер 2016 , стр. 309–10.
- ^ Тернер 2016 , с. 310.
- ^ Друни, Морин (1 ноября 2004 г.). «Изобретение нуждающихся матерей» . Смешать . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Мэлони, Патрик (апрель 1979 г.). «Битломания: опыт живого исполнения со звуком» (PDF) . Инженер звукозаписи, продюсер . п. 103.
- ^ Тиллери 2011 , с. 39.
- ^ Родригес 2012 , с. 17.
- ^ Харрисон, Оливия (2011). Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. п. 204. ИСБН 978-1-4197-0220-4 .
- ^ Jump up to: а б Гулд 2007 , с. 347.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 189–90.
- ^ Дикарь 2015 , с. 326.
- ^ Винн 2009 , стр. 45, 47.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 123–24.
- ^ Frontani 2007 , стр. 111–12 .
- ^ Винн 2009 , с. 47.
Библиография
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-966-8 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-35338-2 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002.
- Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8627-8 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!.
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .