Она женщина
«Она женщина» | ||||
---|---|---|---|---|
Обложка с изображением США (реверс) | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона А | « Я чувствую себя хорошо » | |||
Выпущенный |
| |||
Записано | 8 октября 1964 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 00 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
| ||||
The Beatles UK Хронология синглов | ||||
|
« She's a Woman » — песня английской рок- группы The Beatles , написанная в основном Полом Маккартни и приписываемая Леннону-Маккартни . Он был выпущен на сингле, не входящем в альбом, в ноябре 1964 года как сторона B к " I Feel Fine ", за исключением Северной Америки, где он также появился на альбоме Beatles '65 , выпущенном в декабре 1964 года. Кроме того, он попал в чарты США, достигнув четвертого места в Billboard Hot 100 и восьмого места в Cash Box Top 100 . Песня возникла в результате попытки Маккартни написать песню в стиле Литтл Ричарда . В текстах песен впервые упоминаются наркотики в песне Битлз, а строчка «заводит меня» относится к марихуане . [ 1 ]
The Beatles записали «She's a Woman» в октябре 1964 года во время записи своего альбома Beatles for Sale . Маккартни сочинил ее быстро, написав большую часть песни в студии звукозаписи EMI незадолго до записи. Благодаря скудной аранжировке ритм-гитара Джона Леннона попадает в оригинальные ритмы, позволяя басу стать центром записи. Выдающийся бас Маккартни на тот момент был самым громким из всех записей Битлз, предвосхищая его громкие басовые партии в более поздних песнях. Его вокал простирается ближе к верху регистра , и его особенно слышно, когда он напрягается в начале песни. Песня впоследствии появилась на сборниках, таких как британское издание Rarities ; Прошлые мастера, том первый и моно-мастера .
"She's a Woman" получила похвалу от нескольких музыкальных критиков и музыковедов за сильный вокал Маккартни и громкую поддержку группы, хотя некоторые раскритиковали ее тексты как слабые. Помимо двойной записи песни для радио BBC , «Битлз» регулярно исполняли ее во время своих туров 1965 и 1966 годов. Выступление в августе 1965 года вошло в концертный альбом 1977 года The Beatles at the Hollywood Bowl , а исполнение в июне 1966 года было включено в сборник 1996 года Anthology 2 . За свою карьеру после Битлз Маккартни время от времени исполнял эту песню на концертах, включая акустическую версию, которая появилась на его концертном альбоме 1991 года Unplugged (The Official Bootleg) . Charles River Valley Boys , Джефф Бек и Скритти Политти вошли в число артистов, записавших кавер на этот трек.
Фон и композиция
[ редактировать ]Пол Маккартни начал сочинять текст и мелодию к песне «She's a Woman» 8 октября 1964 года, в тот же день, когда она была записана, и быстро ее закончил. [ 2 ] [ 3 ] Появившись в радиопрограмме Top Gear 17 ноября 1964 года, он объяснил, что к утру сессии у него было готово только «около одного куплета», а остальную часть песни он закончил уже в студии. [ 4 ] В своей официальной биографии «Много лет спустя » он вспоминает, что первоначальная идея пришла к нему во время прогулки по улицам Сент-Джонс-Вуда , но не уверен, закончил ли он песню дома, по дороге в студию или когда-то на самом деле. там. Сравнивая ее со своей более ранней композицией « Can't Buy Me Love », он далее вспоминает эту песню как попытку написать «блюзовую вещь» в стиле одного из своих любимых певцов Литтл Ричарда . [ 2 ] В интервью 1972 года Джон Леннон назвал эту песню Маккартни, но предположил, что, возможно, он помог с серединой. [ 5 ] В интервью Playboy 1980 года он снова называет композицию Маккартни, но предполагает, что, вероятно, он написал некоторые тексты. [ 6 ]

«She's a Woman» написана в основном в тональности ля мажор с краткими переходами в до-диез минор . [ 7 ] и находится в размере 4/4. [ 8 ] Помимо двух коротких бриджевых частей, в песне используются только аккорды I, IV и V. [ 8 ] Музыковед Томас Макфарлейн характеризует песню как «синтез рока и блюза с элементами кантри, вестерна или фолка». [ 9 ] По-разному описываемый как рок-н-ролл , [ 10 ] поп-рок , [ 11 ] Р&Б , [ 12 ] или «задорный поп- блюз », [ 13 ] Песня представляет собой длинный блюзовый номер с четырехтактным бриджем. [ 14 ] Музыковед Уолтер Эверетт характеризует этот формат как структурно похожий на «Can't Buy Me Love», в котором минорный пентатонический куплет соединен с основным ладовым бриджем. [ 15 ] [ примечание 1 ] Подобно Клиффа Ричарда песне « Move It », куплет состоит из двадцати четырех тактов, а не из более типичного двенадцатитактового формата. [ 14 ] делая четырехтактный бридж особенно коротким. [ 16 ] Эверетт предполагает, что короткий мостик, быстро возвращающийся к стиху, создает «формальную двусмысленность». [ 16 ]
Сравнивая начало песни с « I Want to Hold Your Hand », Эверетт пишет, что до того, как ритм песни определен, «хитрый акцент» необычных битов приводит к «нецентральному вступлению». [ 17 ] В первых четырех тактах единственными слышимыми инструментами являются ритм-гитара и фортепиано, при этом «сильный акцентированный ритм» не слышен как таковой до тех пор, пока не начнут играть бас и барабаны, « доказывая » правильный метрический акцент . [ 16 ] Музыкальный критик Тим Райли пишет, что «обрезанные гитарные визги» во вступительной части «дразнят слух более простым способом, чем плавное появление песни « I Want to Tell You »». [ 12 ] Вместо того, чтобы играть типичную ритм-гитарную секцию, Леннон придает треку отчетливое звучание, используя только нестандартные доли. [ 2 ] добавление регги , в песню акцента [ 18 ] и что позже объяснил Маккартни, «оставило много места для остального материала». [ 2 ] Музыковед Ян Макдональд Маккартни называет басовую партию легато «структурным центральным элементом» песни и что «без нее другие элементы в этой резкой аранжировке не имели бы смысла». [ 18 ] Эверетт предполагает, что было бы поучительно сравнить «простую форму и сложный мелодизм» песни с «противоположными акцентами», которые можно услышать в песне Рэя Чарльза « I Got a Woman ». [ 19 ] Поллак утверждает, что песня хорошо сочетается с " I Feel Fine ", в частности с "эйфорическим подтекстом слов", стилизованным блюзом и похожими вступлениями V – IV – I. [ 8 ] Макдональд характеризует его как второй сингл Битлз, основанный на блюзовых изменениях, первым из которых стал релиз в марте 1964 года "Can't Buy Me Love"/" You Can't Do That ". [ 20 ]
Маккартни поет эту песню на вершине своего голосового регистра . [ 18 ] напрягаясь в дебюте, чтобы взять высокую ля. [ 8 ] Певец объясняет, что хотя возлюбленная и не дарит ему подарков, они все равно любят друг друга. [ 21 ] Несколько строк рифмуются со предпоследним словом, например, «одинокий» с «только [дурачиться]» и «ревнивый» с «а также [любящий]». [ 22 ] В его тексте впервые упоминаются наркотики в каталоге Битлз, а строчка «заводит меня, когда я чувствую себя одиноким» относится к марихуане . [ 1 ] Один из первых случаев употребления наркотика у «Битлз» произошел шестью неделями ранее: они курили с Бобом Диланом в Нью-Йорке во время их турне по Северной Америке в 1964 году. [ 23 ] - а Леннон в 1980 году размышлял, что «[мы] были так взволнованы, говоря:« Заведи меня » - ну, вы знаете, о марихуане и всем таком, используя это как выражение». [ 6 ] [ примечание 2 ]
Запись
[ редактировать ]The Beatles записали «She a Woman» 8 октября 1964 года во время записи своего четвертого альбома Beatles for Sale . Запись проходила в продюсером студии EMI Two, Джордж Мартин сессии был , которому помогал инженер по балансу Норман Смит . [ 26 ] В базовый трек входят гитары, ударные, бас и ведущий вокал Маккартни. Леннона Эверетт предполагает, что демпфированная Rickenbacker 325 Capri дает звук, похожий на « необычную ритм-гитару Motown для цыпочек». [ 27 ] Первый дубль песни был выполнен в стиле рокабилли , в котором еще не использовались синкопированные аккорды, которые присутствовали в завершенной версии. На пятом дубле группа перешла к продолжительному джему под крики Маккартни, полный дубль длился более шести минут. [ 28 ] [ примечание 3 ] Журналист Марк Хертсгаард назвал этот дубль «энергичным, хотя и несколько неровным, джемом». [ 21 ] в то время как Эверетт предполагает, что она ближе к песне Леннона 1969 года " Cold Turkey ", чем к любой другой записи, выпущенной до 1968 года. [ 27 ] После еще двух попыток шестой дубль был признан «лучшим». [ 26 ]

После перерыва на ужин группа завершила трек наложениями дубль . на шестой [ 29 ] Ринго Старр добавил дополнительную перкуссию с помощью чокальо — шейкера, сделанного из металла и наполненного свинцовой дробью или горошком. [ 26 ] Наряду с двойным трекингом своего оригинального вокала, [ 29 ] Studio Two Steinway Vertegrand Маккартни играл на пианино , прозванном «Миссис Миллс» в честь пианистки мюзик-холла Глэдис Миллс. [ 30 ] - заменив его во втором куплете вместо соло-гитары. [ 31 ] [ примечание 4 ] Джордж Харрисон не играл на основном треке, а вместо этого наложил двухдорожечное гитарное соло на свой Gretsch Country Gent . [ 27 ] При исполнении соло каждый раз почти одинаково – с использованием одних и тех же декоративных хаммер-онов , пул-оффов и слайдов портаменто гитары – двойной трекинг меняет тональные качества . [ 31 ] Маккартни остался доволен финальной записью, назвав ее «миленькой R&B вещью». [ 2 ]
12 октября Мартин и Смит вернулись в Studio Two, чтобы сделать ремикс трека для моно и стерео . [ 33 ] микса Выдающийся бас Маккартни, который на тот момент был самым громким басом, который можно было услышать на треке Битлз, требовал приглушения всякий раз, когда он выходил за пределы домашней триады . [ 18 ] Моно-микс, выпущенный 12 октября, предназначался исключительно для выпуска в Великобритании, а более поздний моно-ремикс, выпущенный 21 октября, был сделан для рынка США. [ 34 ] последний затухает на секунду раньше. [ 29 ] Микс от 21 октября был записан в комнате 65 EMI. [ 35 ] обычно обозначается как «экспериментальная комната» студии. [ 36 ] После получения американского мастера исполнительный директор Capitol Дэйв Декстер-младший добавил к записи тяжелое эхо: [ 37 ] заглушая звук фортепиано Маккартни. [ 29 ] Стереоверсия, услышанная на американских релизах, представляет собой поддельное стерео , переработанное с моно американских мастеров. [ 37 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Capitol выпустила "She's a Woman" в США как сторону B к "I Feel Fine" 23 ноября 1964 года. [ 38 ] Четыре дня спустя лейбл EMI Parlophone выпустил тот же сингл в Великобритании. [ 39 ] Журналист Нил Спенсер предполагает, что эта песня могла бы войти в альбом Beatles for Sale, если бы не нехватка новых композиций Леннона-Маккартни . [ 40 ] В США, где Capitol изменил конфигурацию альбомов Битлз, сократив количество песен и используя стороны A и B синглов для создания дальнейших выпусков пластинок. [ 41 ] — песня вошла в североамериканский альбом Beatles '65 , [ 42 ] освобожден 15 декабря 1964 года. [ 43 ] С тех пор он появился на британском сборнике Rarities 1978 года . [ 44 ] в то время как первый настоящий стереомикс песни, выпущенный в США, появился на сборнике 1988 года Past Masters, Volume One . [ 37 ] [ 45 ] Моно-микс впоследствии был включен в сборник Mono Masters 2009 года . [ 46 ]
Среди рецензий того времени Дерек Джонсон в NME охарактеризовал "She's a Woman" как "захватывающую и цепляющую слух" и выделил "громкий бит" трека и вокал с оттенком блюза. [ 47 ] Billboard предсказал немедленное попадание сингла в чарты и признал пластинку «подарком Capitol в первую годовщину сотрудничества группы с лейблом». [ 48 ] В Великобритании было продано 800 000 копий сингла за пять дней и более миллиона к 9 декабря. [ 39 ] В США, где за первые семь месяцев 1964 года было выпущено пять альбомов и шестнадцать синглов, наступившее затишье в отношении нового материала «Битлз» привело к тому, что фанаты с нетерпением ждали выхода следующего сингла. [ 49 ] За первую неделю релиз в США был продан тиражом более миллиона копий. [ 39 ] «Она женщина» сама по себе стала хитом, в основном благодаря в торговых точках . запросам [ 50 ] достигнув четвертой позиции в Billboard Hot 100 и оставаясь в этом чарте девять недель. [ 51 ]
Во всех отношениях экспериментальная запись "She's a Woman" движима культивируемым на каннабисе любопытством ее автора, стремящимся преследовать каждое "а что, если?" он мог подумать. В то же время главным приоритетом был сильный рок - признак группы, которая до 1966 года продолжала считать себя «просто маленькой R&B -группой». [ 18 ]
– Автор и критик Ян Макдональд , «Революция в голове».
В ретроспективном обзоре для AllMusic говорит , Стивен Томас Эрлевин что песня демонстрирует способность Битлз «зажигать по-настоящему, очень сильно». [ 52 ] Макдональд описывает этот трек как «самый экстремальный звук, который Битлз создали на сегодняшний день». [ 53 ] Написав, что это первая песня «Битлз», в которой присутствует громкая басовая партия, он полагает, что она предвещает более поздние попытки Маккартни «увеличить громкость, тон и октаву своего инструмента». [ 18 ] Далее он характеризует запись как экстравагантную и объединяет ее с « What You’re Doing » и « Eight Days a Week » как один из экспериментов Маккартни по записи в конце 1964 года. [ 54 ] [ примечание 5 ] Эверетт пишет, что его игра на фортепиано в песне «[вывела] его игру на клавишных на новый уровень». [ 31 ] описывая гитарное соло Харрисона как рокабилли стиль , находящийся под сильным влиянием гитариста Карла Перкинса . [ 55 ] [ примечание 6 ] журнала Rolling Stone Критик Роб Шеффилд " песни полагает, что " мощный аккорд предвосхищает звучание хэви-метал группы Black Sabbath . [ 56 ]
Спенсер называет эту песню «укуренной версией наследия Литтл Ричарда » Маккартни. [ 40 ] и музыковед Алан В. Поллак описывает эту песню как «самое возмутительное вокальное исполнение Маккартни» со времен « Long Tall Sally », предвосхищая это из песен 1969 года « Get Back » и « Oh! Darling ». [ 8 ] Далее он пишет, что по мере развития песни вокал становится «все более свободным, громким и экстравертным». [ 8 ] Назвав эту песню «хриплым рокером Маккартни», Хертсгаард описывает строчку «Моя любовь не дарит мне подарков / Я знаю, что она не крестьянка» как «одну из самых неуклюжих рифм в каталоге Битлз». [ 21 ] Макдональд также отвергает тексты песен, называя их «[k] теперь функциональными» и примечательными только ссылкой на марихуану. [ 18 ] Райли пишет, что, если бы не удар Старра по тарелкам в четырехтактовом перерыве, песня была бы «почти слишком напряженной». [ 12 ]
Другие версии
[ редактировать ]Битлз
[ редактировать ]Британский закон 1960-х годов обязывал радио BBC воспроизводить материалы, записанные специально для этого средства массовой информации. [ 57 ] Следуя этой традиции, «Битлз» дважды исполнили «She's a Woman» по радио. [ 58 ] запись для программ BBC Light Top Gear и The Beatles (Invite You to Take a Ticket to Ride) 17 ноября 1964 года и 26 мая 1965 года соответственно. [ 59 ] Последний, транслировавшийся 7 июня 1965 года, был одним из последних выпусков, которые «Битлз» предоставили радио BBC. [ 60 ] EMI включила выступление в ноябре 1964 года в альбом 1994 года Live at the BBC . [ 61 ] [ 62 ]
The Beatles регулярно исполняли эту песню во время своих туров 1965 и 1966 годов. [ 63 ] [ 64 ] ставя его вторым в сет-листе после « Twist and Shout », «I Feel Fine» или « Rock and Roll Music ». [ 64 ] [ 65 ] Хотя группа исполнила песню 15 августа 1965 года на стадионе Ши в Нью-Йорке , она была исключена из документального фильма «Битлз на стадионе Ши», поскольку во время песни перезагружались кинокамеры. [ 66 ] Концертный альбом 1977 года The Beatles at the Hollywood Bowl включает исполнение песни «She's a Woman» с концерта 30 августа 1965 года в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. [ 67 ] [ 68 ] Автор Джонатан Гулд описывает это исполнение как «окончательную версию» песни. [ 69 ] в то время как историк поп-музыки Роберт Родригес пишет, что сочетание «Twist and Shout» и «She's a Woman» «[начинает] с треском». [ 70 ] В 1996 году Apple Records включила выступление Битлз 30 июня 1966 года в Nippon Budokan в Токио в сборник Anthology 2 . [ 71 ] Автор Джон Уинн описывает концерт как особенно плохое выступление. [ 72 ] и гастрольный менеджер Beatles Нил Аспиналл позже предположил, что отсутствие криков почтительной японской публики заставило группу осознать, что они играют фальшиво. [ 73 ]
Маккартни иногда исполнял эту песню на своих живых выступлениях. [ 8 ] включив его в сет-лист своего летнего тура 2004 года. [ 74 ] Он исполнил эту песню в сете 25 января 1991 года. [ 75 ] играли на акустике и снимались MTV для их сериала Unplugged . [ 76 ] необходимое для исполнения оригинальной версии, он счел необходимым транспонировать песню на четверть ниже исходной тональности от A до E. Учитывая вокальное напряжение , [ 8 ] Выступление на MTV было включено в альбом Маккартни 1991 года Unplugged (The Official Bootleg) . [ 77 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]
Американская блюграсс -группа Charles River Valley Boys включила "She's a Woman" в свой альбом 1966 года, состоящий из каверов Beatles в аранжировке мятлика, Beatle Country . [ 78 ] [ примечание 7 ] Критик Ричи Унтербергер считает кавер одним из нескольких на пластинке, которые немногие слушатели сочли возможным уместить в контекст мятлика. [ 80 ] В ретроспективной оценке, приуроченной к переизданию компакт-диска альбома в 1995 году, Адреа Моед из журнала CMJ New Music Monthly отметила, что игра на обложке демонстрирует «техническую виртуозность, [которая] почти заставляет забыть происхождение [песни]». [ 81 ]
Британский гитарист Джефф Бек сделал кавер на песню She's a Woman из своего альбома 1975 года Blow by Blow , спродюсированного Джорджем Мартином. [ 82 ] Несколькими месяцами ранее он исполнил эту песню с группой Upp для документального фильма BBC Five Faces of Guitar . Клавишник Макс Миддлтон придумав аранжировку в стиле калипсо предложил песню для альбома, самостоятельно . Позже Миддлтон вспоминал, что «Джордж ненавидел это, но Джеффу это нравилось, поэтому мы это сделали». Бек далее изменил аранжировку на инструментальную композицию в стиле регги, следуя оригинальной вокальной мелодии на своей гитаре, и включил переговорную коробку . [ 83 ] Марк Киршенманн из AllMusic описывает эту аранжировку как умную: [ 82 ] и автор Мартин Пауэр описывает трек столь же благоприятно, с его «вспышками синкоп, падающими блюзовыми гаммами и периодическим использованием голосового мешка». [ 83 ]
Британская поп- группа Scritti Politti исполнила кавер на песню She's a Woman вместе с ямайским танцевальным музыкантом Шаббой Ранксом . [ 84 ] Достигнув двадцатой позиции в британском чарте синглов в апреле 1991 года, [ 85 ] Запись непосредственно предшествовала длительному перерыву у фронтмена Scritti Politti Грина Гартсайда , который не возвращался к записи до 1999 года. [ 86 ] , включенный в сборник группы Absolute Позже Терри Стонтон из журнала Record Collector 2011 года, описывает этот трек как кавер-версию «тренчтаунского веселья». [ 84 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда , [ 7 ] за исключением случаев, когда указано:
- Пол Маккартни — двойной вокал, [ 87 ] бас, фортепиано
- Джон Леннон — ритм-гитара
- Джордж Харрисон — двухгусеничная соло-гитара [ 88 ] [ примечание 8 ]
- Ринго Старр — барабаны, погремушка
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Can't Buy Me Love" включает минорный пентатонический куплет-припев и мажорный припев. [ 15 ]
- ↑ Впервые услышав «I Want to Hold Your Hand», Дилан расслышал «Я не могу спрятаться» как «Я кайфую», предположив, что это отсылка к наркотикам. [ 24 ] [ 25 ]
- ↑ «Длинный джем» иногда называют седьмым дублем, потому что Мартин представил его как «Дубль пять, не так ли? Дубль семь». Писатель «Битлз» Джон К. Винн предполагает, что он, вероятно, был сбит с толку из-за нескольких фальстартов. [ 28 ]
- ↑ На одном и том же фортепиано играли в нескольких песнях Битлз, включая «I Want to Tell You», « Lady Madonna », « Penny Lane », « With a Little Help from My Friends » и « You Never Give Me Your Money ». [ 32 ]
- ↑ В частности, «перегруженная гитара и фортепиано» в «What You’re Doing» и «новаторское постепенное появление» в «Eight Days a Week». [ 50 ]
- ↑ «She's a Woman», « Baby's in Black » и « Kansas City » — единственные три песни «Битлз», выпущенные в 1964 году, включающие в себя подтягивание струн . Маккартни Эверетт предполагает, что эти случаи предвосхищают, что Epiphone Casino использует песни 1965 года « Ticket to Ride », « The Night Before » и « Другая девушка ». [ 16 ]
- ^ Позже обложка была включена в музыкальный сборник 2007 года от Elektra Records , Forever Making: The Golden Age of Elektra 1963–1973 . [ 79 ]
- ↑ Пока Эверетт и Уинн пишут, Харрисон играл на соло-гитаре, [ 87 ] На основании звука и стиля игры Макдональд предполагает, что Харрисон не играл на финальной записи и что вместо этого Маккартни перезаписал соло на соло-гитаре. [ 89 ] Авторы Жан-Мишель Гедон и Филипп Марготен оспаривают предложение Макдональда, возражая, что соло демонстрирует влияние Чета Аткинса на Харрисона и что оно «идеально» соответствует стилю Харрисона. [ 90 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б
- Хертсгаард 1995 , с. 103: « Песня «She's a Woman» намекает на ... приобщение Битлз (любезно предоставлено Бобом Диланом) к курению марихуаны. ... Пол поет, что его возлюбленная «заводит меня, когда я чувствую себя одинокой». Это было первое явное упоминание «Битлз» о наркотиках».
- Хертсгаард 1995 , с. 195: «Первое музыкальное упоминание марихуаны у Битлз произошло всего через шесть недель после их встречи в гостиничном номере с Диланом, когда Джон и Пол вставили строчку «заводит меня» в песню «She's a Woman » ».
- Эверетт 2001 , с. 266: «Несмотря на все знаменитые предположения об отсылках к рекреационным наркотикам в текстах «Битлз», самый ранний пример, записанный через два месяца после первого знакомства группы с марихуаной, ускользнул от внимания, поскольку ['She's a Woman'] вряд ли можно назвать песня, основанная на наркотиках».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майлз 1998 , с. 173.
- ^ Гулд 2007 , стр. 260–261.
- ^ Макдональд 2007 , с. 133н3.
- ^ Смит 1972 .
- ^ Перейти обратно: а б Шефф 1981 , с. 184, цитируется по Everett 2001 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2007 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Поллак, Алан В. (1992). «Заметки к книге «Она женщина» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Макфарлейн 2008 , с. 34.
- ^ Фронтани 2009 , с. 113.
- ^ О'Грейди 1983 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Райли 2002 , с. 118.
- ^ Ингхэм 2009 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2009 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2009 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 2001 , с. 267.
- ^ Эверетт 2009 , стр. 314–315.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдональд 2007 , с. 134.
- ^ Эверетт 2001 , с. 404н153.
- ^ Макдональд 2007 , стр. 104, 136, 136n3.
- ^ Перейти обратно: а б с Хертсгаард 1995 , с. 103.
- ^ Эверетт 2001 , с. 261.
- ^ Джексон 2015 , с. 13.
- ^ Макдональд 2007 , с. 101.
- ^ Хейлин 2021 , с. 276.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 1988 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 2001 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2008 , с. 276.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винн 2008 , с. 277.
- ^ Womack 2019 , стр. 157–158.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 2006 , с. 77.
- ^ Вомак 2019 , с. 158.
- ^ Льюисон 1988 , с. 50.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 50–51.
- ^ Льюисон 1988 , с. 51.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 2001 , с. 404н152.
- ^ Вомак 2009 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 1988 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер 2004 , с. 149.
- ^ Родригес 2012 , стр. 24–25.
- ^ Вомак 2009 , с. 291.
- ^ Майлз 2007 , с. 151.
- ^ Родригес 2010 , стр. 131–132: раритетов Дата выпуска ; Fielder 1978 : Rarities . Трек-лист
- ^ Ингхэм 2009 , с. 71.
- ^ Вомак 2014 , с. 647.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 27.
- ^ Группа по обзору рекламных щитов (28 ноября 1964 г.). «Обзоры синглов». Рекламный щит . п. 18.
- ^ Шаффнер 1977 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2007 , с. 137.
- ^ Эверетт 2001 , с. 207.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Прошлые мастера Битлз , Том 1 » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Макдональд 2007 , стр. 133–134.
- ^ Макдональд 2007 , стр. 136–137.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 266–267, 287.
- ^ Шеффилд 2017 , с. 11.
- ^ Эверетт 2001 , с. 159.
- ^ Льюисон 2000 , с. 357.
- ^ Винн 2008 , стр. 217–218.
- ^ Льюисон 2000 , с. 194.
- ^ Эверетт 2001 , с. 160.
- ^ Бэдман 2001 , с. 524.
- ^ Эверетт 2001 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 68.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 250, 305–306, 335.
- ^ Крут 2015 , с. 26.
- ^ Льюисон 2000 , с. 202.
- ^ Бэдман 2001 , с. 208.
- ^ Гулд 2007 , с. 283.
- ^ Родригес 2010 , с. 130.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 292, 294, 329n126.
- ^ Винн 2009 , с. 35.
- ^ Битлз 2000 , с. 216.
- ^ Вомак 2014 , с. 832.
- ^ Бэдман 2001 , с. 459.
- ^ Ингхэм 2009 , с. 111.
- ^ Бэдман 2001 , с. 462.
- ^ Тернер 2016 , с. 88.
- ^ Эдер, Брюс. « Навсегда меняющиеся: Золотой век Электры 1963–1973 – разные художники» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Унтербергер 2005 .
- ^ Моед, Андреа (июнь 1995 г.). «Обзоры: Мальчики из долины Чарльза Ривер: Страна битлов » . Ежемесячник новой музыки CMJ . п. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Киршенманн, Марк. «Джефф Бек, удар за ударом » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Власть 2014 , с. 290.
- ^ Перейти обратно: а б Стонтон, Терри (16 февраля 2011 г.). « Абсолют – Скритти Политти» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года.
- ^ «Официальный чарт синглов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Стаббс, Дэвид (1 октября 2018 г.). «Скритти Политти» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 266; Винн 2008 , с. 277.
- ^ Эверетт 2001 , с. 266; Винн 2008 , с. 277; Гедон и Марготен, 2013 , стр. 202–203.
- ^ Макдональд 2007 , с. 133н2.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 203.
- ^ « Битлз - Она женщина» (на французском языке). Ультратоп 50 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 4685 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Рычажные хит-парады: 21 января 1965 г.» . Аромат Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших синглов Cash Box: 9 января 1965 г.» . Касса . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших поп-музыки недели от 9 января» (PDF) . Рекордный мир . 9 января 1965 г. с. 3.
- ^ «Чарты Cash Box на конец года: 100 лучших поп-синглов, 25 декабря 1965 года» . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада, 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-8307-0 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроник . ISBN 0-8118-2684-8 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514105-4 .
- Эверетт, Уолтер (2006). «Красочная роспись своей комнаты: исследование тембра Битлз». В Вомаке, Кеннет ; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 71–94. ISBN 0-7914-6716-3 .
- Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531024-5 .
- Филдер, Хью (1978). Раритеты (примечания). Битлз . Парлофон . ОС 054-07148.
- Фронтани, Майкл Р. (2009). Битлз: имидж и СМИ . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-60473-156-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 978-0-307-35337-5 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers . ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Делакорте Пресс . ISBN 0-385-31377-2 .
- Хейлин, Клинтон (2021). Двойная жизнь Боба Дилана: беспокойное, голодное чувство, 1941–1966 . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-53521-2 .
- Ингэм, Крис (2009). Грубый путеводитель по Битлз (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды . ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . ISBN 978-1-250-05962-8 .
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul, пятьдесят лет спустя . Милуоки: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Льюисон, Марк (2000). Полная хроника Битлз . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-60033-5 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Макфарлейн, Томас (2008). « сержанта Пеппера » В поисках расширенной формы . В Жюльене, Оливье (ред.). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Фарнхэм: Издательство Ashgate . стр. 33–44. ISBN 978-0-7546-6708-7 .
- Майлз, Барри (1998). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2007). The Beatles: Дневник: интимная история изо дня в день . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-082-5 .
- О'Грейди, Теренс Дж. (1983). Битлз: музыкальная эволюция . Бостон: Туэйн. ISBN 978-0-8057-9453-3 .
- Мощность, Мартин (2014). Гитара с горячей проводкой: жизнь Джеффа Бека . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-78323-386-1 .
- Райли, Тим (2002). Скажи мне, почему: The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после (пересмотренное и обновленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-968-8 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Монтклер: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Шаффнер, Николас (1977). Битлз навсегда . Гаррисберг: Книги Кэмерон Хаус . ISBN 0-8117-0225-1 .
- Шефф, Дэвид (1981). Голсон, Дж. Барри (ред.). Интервью Playboy с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Беркли . ISBN 0-425-05989-8 .
- Шеффилд, Роб (2017). Мечтая о Битлз: история любви одной группы и всего мира . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-220765-4 .
- Смит, Алан (февраль 1972 г.). «Джон и Йоко: Мне не нравится весь этот дриблин-поп-опера-джаз. Мне нравятся POP-записи» . Хит-парадер . Проверено 12 июня 2021 г.
- Спенсер, Нил (2004). «Какой-то товар». В Трынке, Пол (ред.). Битлз: десять лет, которые потрясли мир . Лондон: Дорлинг Киндерсли . стр. 146–149. ISBN 0-7566-0670-5 .
- Тернер, Лаура (2016). « Страна битлов : концептуальный альбом мятлика 1966 года». В Вомаке, Кеннет (ред.). Новые критические взгляды на «Битлз»: что мы сказали сегодня . Лондон: Издательство Springer . стр. 77–94. ISBN 978-1-137-57013-0 .
- Унтербергер, Ричи (2005). Страна битлов (примечания). Мальчики из Чарльз-Ривер-Вэлли . Музыка «Выбор коллекционеров» . ССМ-618. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 10 августа 2021 г. - через www.richieunterberger.com.
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1957–1965 . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-0-307-45157-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2009). «Дискография Битлз, 1962–1970». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 286–293. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара: ABC-CLIO . ISBN 978-0-313-39172-9 .
- Вомак, Кеннет (2019). Solid State: история Эбби-Роуд и конец Битлз . Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-4685-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст песни на официальном сайте Beatles.
- The Beatles - She's a Woman (обновление, 2009 г.) на YouTube
- The Beatles – She's a Woman (Прямой эфир на BBC для "Top Gear" / 26 ноября 1964 г.) на YouTube
- The Beatles - She's a Woman (Концерт в Hollywood Bowl / ремастеринг) на YouTube
- The Beatles - She's a Woman (Прямой эфир из Nippon Budokan Hall, Токио, Япония/1966 / Версия Anthology 2) на YouTube
- Пол Маккартни - Она женщина (прямой эфир на MTV Unplugged) на YouTube
- Синглы 1964 года
- песни 1964 года
- Блюзовые песни
- Британские поп-рок песни
- Британские песни в стиле регги
- Британские ритм-н-блюзовые песни
- Британские рок-н-ролльные песни
- Синглы Capitol Records
- Песни Чета Аткинса
- Песни Джеффа Бека
- Парлофон синглы
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни о наркотиках
- Песни, изданные Northern Songs
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Песни Битлз
- Песни Wednesday (канадская группа)