Вместо этого я буду плакать
"Вместо этого я буду плакать" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл Битлз | ||||
из альбома A Hard Day's Night | ||||
сторона B | « Я счастлив просто танцевать с тобой » | |||
Выпущенный |
| |||
Записано | 1 июня 1964 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка |
| |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
|
« I'll Cry Вместо этого » — песня, написанная Джоном Ленноном (приписанная Леннону-Маккартни ) и записанная английской рок-группой The Beatles для их третьего студийного альбома A Hard Day's Night (1964), частично в студии и часть альбома саундтреков к их одноименному фильму (1964). В Соединенных Штатах песня первоначально появилась в американской версии A Hard Day's Night , а затем была выпущена как сингл с песней « I'm Happy Just to Dance with You » вместе с американским альбомом Something New .
Фон и композиция
[ редактировать ]И Джон Леннон , и Пол Маккартни заявили, что «I'll Cry Вместо этого» была полностью написана Ленноном. [ 1 ] Леннон написал песню для включения в фильм Битлз 1964 года « Ночь тяжелого дня» . [ 2 ] предназначен для использования в эпизодах фильма «Порыв» и «Открытое поле». [ 3 ] [ 4 ] Однако режиссёру Ричарду Лестеру песня не понравилась, и он заменил её в фильме на « Can’t Buy Me Love ». [ 4 ] поэтому группа решила подождать с записью. [ 2 ] [ примечание 1 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Позже Леннон размышлял, что текст песни «I'll Cry Вместо этого» отражает его вновь обретенное чувство разочарования в успехе и ощущение, что он потерял свою свободу. [ 6 ] Жена Леннона, Синтия Леннон , также описала тексты песен как крик о помощи, объяснив, что «[это] отражает разочарование, которое он чувствовал в то время», будучи «кумиром миллионов … [в то время как] свобода и веселье первые дни прошли». [ 7 ] Позже Маккартни предположил, что в песне говорится о трудностях в браке Леннона и Синтии. [ 6 ]
«Вместо этого я буду плакать», как бы маловероятно это ни казалось, было ... неожиданным отрывком из автобиографии Леннона. Явное признание своей слабости само по себе было новостью, но позже Леннон увидел среднюю восьмую часть песни – с ее ужасом перед тем, что его сочтут слабым, и желанием спрятаться от публики – как честное личное заявление. [ 8 ]
– Автор Питер Доггетт , 2005 г.
В отличие от более ранних подростковых песен о любви Битлз, текст «I'll Cry Вместо этого» сравнительно мрачнее. [ 6 ] Исполнитель песни объясняет, что, хотя он сейчас плачет о потерянной любви, он планирует отомстить и разбить сердца девушек «по всему миру», тем самым наказав любого, кто когда-либо отвергал его. [ 9 ] Автор и музыкант Джон Крут описывает эту песню как одну из «сталкерских песен» Леннона, наряду с другими его композициями 1964 года « You Can't Do That » и « No Reply », посвященными темам разлуки и неконтролируемой ревности. [ 10 ] Певец ссылается на чип на своем плече , что, как предполагает автор Стив Тернер, сигнализирует о вступлении Леннона в период самоанализа, который длился до распада Битлз в 1969–1970 годах и его первых сольных альбомов. [ 9 ]
Музыка
[ редактировать ]«I'm Cry Вместо этого» находится в размере 4/4 ( обычный такт ) и в тональности соль мажор , за исключением бриджа, который модулируется до ре мажор . В песне используются три блюзовых аккорда I, IV и V. Структурно в ней используются два моста, избегая при этом инструментальных соло и двойных куплетов между мостами. [ 11 ]
Среди музыковедов и авторов некоторые описывают «I'll Cry Вместо этого» как кантри , в том числе Ян Макдональд , Жан-Мишель Гесдон и Филипп Марготен, Алан В. Поллак , Тим Райли и Уильям Рульманн. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Джонатан Гулд называет это «в стиле рокабилли». [ 4 ] а Стивен Томас Эрлевин описывает его как «жесткий фолк-рок ». [ 14 ] Музыка кантри была популярна в родном городе Битлз, Ливерпуле, на протяжении 1950-х годов, и Леннон регулярно слушал этот жанр до того, как познакомился с рок-н-роллом . [ 15 ] Доггетт пишет, что эта песня является первой среди нескольких песен Битлз 1964 и 1965 годов, написанных под явным влиянием кантри и рокабилли. [ 8 ] как и критик Ричи Унтербергер , который сравнивает песню со следующим студийным альбомом Битлз « Битлз на продажу » и композицией Маккартни 1965 года « Я просто видел лицо ». [ 16 ] Доггетт далее комментирует, что, даже если ему не хватает «темпа и резкости Карла Перкинса или Элвиса Пресли на пике их карьеры», влияние слышно в игре соло-гитары Джорджа Харрисона , а также в игре Леннона на ритм-гитаре и последовательности аккордов . [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Запись
[ редактировать ]The Beatles записали «I'll Cry Вместо этого» 1 июня 1964 года во время дневной сессии, во время которой они также записали каверы на « Matchbox » и « Slow Down ». Запись проходила в продюсером студии EMI Two, Джордж Мартин сессии был , которому помогал инженер по балансу Норман Смит . [ 17 ] Вместо того, чтобы сразу записывать песню, [ 18 ] Битлз разделили его на две части, обозначенные «Секция А» и «Секция Б». [ 17 ] что-то, что, по мнению автора Джона К. Винна, позволит обеспечить большую универсальность при монтаже трека в фильм. [ 18 ]
Было записано шесть дублей «Раздел А», за которыми последовали два дубля «Раздел Б». [ 18 ] причем последний берет с пометкой семь и восемь. [ 17 ] Оба раздела состоят из четырех треков, на первом треке присутствуют электрогитара, бас и ударные; вокал Леннона на второй; его акустическая гитара на третьем месте; и накладывается на четвёртый, [ 18 ] включая бубен Ринго Старра и второй вокал Леннона для дублирования его оригинала. [ 19 ] [ примечание 2 ] В третьей строке каждого куплета («покажи тебе, на что способен твой любимый мужчина») Маккартни добавляет басовую паузу, которая, по мнению Райли, предвосхищает те, которые звучат в песнях Битлз 1966 года « Rain » и « I’m Only Sleeping ». [ 21 ]
Смешивание
[ редактировать ]4 июня 1964 года Мартин и Смит смикшировали несколько песен, в том числе «I'll Cry Вместо этого». [ 22 ] Они смикшировали каждую часть в моно , затем смонтировали шесть и восемь дублей вместе; Шестой дубль состоит из первых двух куплетов, бриджа и третьего куплета, а восьмой дубль начинается с 1:09 и содержит четвертый куплет, повторяющийся бридж и пятый куплет. Завершенный мономикс длится 2:04. [ 18 ] 9 июня Мартин и Смит скопировали этот микс. [ 22 ] отправив его американским звукозаписывающим лейблам United Artists и Capitol . [ 18 ]
22 июня 1964 года Мартин и Смит завершили работу над остальной частью пластинки A Hard Day's Night , включая микширование "I'll Cry Вместо" для стерео . [ 23 ] Как и моно-версия, они смонтировали вместе шестой и восьмой дубли. [ 23 ] но присоединился к дублям в другом месте. [ 18 ] После редактирования на 1:08 песня переходит ко второму бриджу, опуская четвертый куплет, в результате чего длина составляет 1:43, что на 21 секунду короче, чем моно-микс в США. Чтобы моно- и стерео-версия совпадали, они грубо обрезали моно-версию, уменьшив ее до 1:44, хотя это исправление было сделано только для моно-релизов в Великобритании, поскольку более длинная моно-версия уже была отправлена на печать в США. [ 24 ] [ примечание 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Лейбл EMI Parlophone выпустил пластинку A Hard Day's Night в Великобритании 10 июля 1964 года. [ 25 ] «I'll Cry Вместо этого» появляется на второй стороне альбома рядом с другими треками, которых нет в фильме. [ 26 ] Несмотря на отсутствие песни в фильме, United Artists сохранили ее в североамериканской версии A Hard Day's Night . [ 27 ] выпущен в США 26 июня 1964 года. [ 28 ] Capitol сохранила за собой права на те же песни, пока они не рекламировались как саундтрек к фильму. [ 4 ] и начал выпускать песни из саундтрека United Artists в качестве синглов в США. [ 29 ] Лейбл выпустил сингл "I'll Cry Вместо" в США 20 июля 1964 года в сопровождении песни " I'm Happy Just to Dance with You ". [ 30 ] Песня достигла 22-го места в рейтинге Cash Box Top 100. [ 31 ] и 25-е место в чарте Billboard Hot 100 , [ 32 ] [ 33 ] дополнительно заняв 16-е место в Канаде. [ 34 ] Capitol собрала выпущенные синглы на североамериканском LP Something New . [ 4 ] также выпущен 20 июля 1964 года с "I'll Cry Вместо" в качестве вступительного трека альбома. [ 35 ] [ примечание 4 ]
Когда Universal Pictures и Уолтер Шенсон переиздали «Ночь тяжелого дня» в кинотеатрах в 1982 году, «I'll Cry Вместо этого» был включен во вступительную часть как дань уважения Леннону и состоял из «Swingin'» начала-середины 1960-х годов . коллаж в стиле фотографий Битлз 1964 года. [ 36 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда : [ 3 ]
- Джон Леннон — двухдорожечный вокал, акустическая ритм-гитара
- Пол Маккартни — бас
- Джордж Харрисон — соло-гитара
- Ринго Старр — ударные, бубен [ примечание 2 ]
График производительности
[ редактировать ]Диаграмма (1964) | Пик позиция |
---|---|
Канада ( ЧУМ ) [ 37 ] | 20 |
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [ 34 ] | 16 |
США Billboard Hot 100 [ 32 ] | 25 |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 31 ] | 22 |
США Мировые рекорды : 100 лучших поп-музыки [ 38 ] | 28 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Напротив, автор Джон К. Винн пишет, что Леннон, вероятно, сочинил эту песню в мае 1964 года во время отпуска на Таити со своей женой Синтией , коллегой по группе Джорджем Харрисоном и девушкой Харрисона Патти Бойд . [ 5 ]
- ^ Перейти обратно: а б Музыковед Уолтер Эверетт пишет, что Леннон играл на бубне, [ 2 ] что Макдональд считает маловероятным «ввиду общеизвестного плохого чувства ритма [Леннона] и загадочных тонкостей приличной игры на бубне». [ 3 ] Авторы Кеннет Вомак , Гесдон и Марготен также пишут, что Старр играл на бубне. [ 6 ] [ 20 ]
- ^ Стереоверсии, используемые как в Великобритании, так и в США, идентичны. [ 24 ]
- ↑ Журналист Николас Шаффнер называет «Что-то новое » «обманчивым названием», [ 29 ] выпускались в то время как Гулд описывает его как «[хитрое] название, учитывая, что пять его треков уже дважды на американском рынке». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Смит 1972 , с. 5 и Шефф 2000 , с. 195: Леннон; Майлз 1997 , с. 164: Маккартни.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 2001 , с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 2007 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гулд 2007 , с. 247.
- ^ Винн 2008 , с. 181: составлен в мае 1964 года на Таити; Майлз 2007 , с. 123: отдыхающие.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гедон и Марготен, 2013 , с. 148.
- ^ Леннон 2006 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2005 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2005 , с. 54.
- ^ Крут 2015 , стр. 29, 63.
- ^ Перейти обратно: а б Поллак, Алан В. (1992). «Заметки о« Вместо этого я заплачу » » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Макдональд 2007 , с. 117; Гедон и Марготен, 2013 , с. 148; Райли 2002 , с. 110.
- ^ Рульманн, Уильям. «Вместо этого я буду плакать – Битлз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Ночь тяжелого дня – Битлз» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Макдональд 2007 , с. 117н5.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Битлз – я только что видел лицо» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 1988 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Винн 2008 , с. 184.
- ^ Винн 2008 , с. 184: наложен бубен, двойной трек Леннона; Макдональд 2007 , с. 117: Старр играл на бубне.
- ^ Womack 2014 , стр. 442–443.
- ^ Райли 2002 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2008 , стр. 183–184.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 34.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 47, 62.
- ^ Винн 2008 , с. 184; Шаффнер 1977 , с. 31.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 33; Вомак 2009 , с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1977 , с. 31.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 34; Вомак 2009 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-100 Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 22 августа 1964 г. с. 4 – через WorldRadioHistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Beatles (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Эверетт 2001 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 4711 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 35; Вомак 2009 , с. 291.
- ^ Гарри 1994 , с. 322.
- ^ «ЧУМ Хит-парад» . Диаграмма ЧУМ . 31 августа 1964 года.
- ^ Льюисон 2000 , с. 351.
Источники
[ редактировать ]- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles, 1961–1975 . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 0-345-25680-8 .
- Доггетт, Питер (2005). Искусство и музыка Джона Леннона . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-954-0 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514105-4 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-0-307-35338-2 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers . ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Гарри, Билл (1994). Полная энциклопедия Битлз .
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul , пятьдесят лет спустя . Милуоки: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Леннон, Синтия (2006). Джон . Ходдер и Стоутон . ISBN 0-340-89828-3 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Льюисон, Марк (2000) [1992]. Полная хроника Битлз: единственное полное руководство по всей карьере Битлз . Лондон: Хэмлин . ISBN 0-600-60033-5 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2007) [1998]. The Beatles: Дневник: интимная история изо дня в день . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-082-5 .
- Райли, Тим (2002). Скажи мне, почему: The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после (пересмотренное и обновленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Шаффнер, Николас (1977). Битлз навсегда . Гаррисберг: Дом Кэмерона . ISBN 0-8117-0225-1 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Голсон, Дж. Барри (ред.). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 0-312-25464-4 .
- Смит, Алан (февраль 1972 г.). «Песни Леннона и Маккартни: Кто что написал» . Хит-парадер . № 91.
- Тернер, Стив (2005). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (новое и обновленное издание). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-084409-7 .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1957–1965 . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-0-307-45157-6 .
- Вомак, Кеннет , изд. (2009). «Дискография Битлз, 1962–1970» . Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 286–293. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара: Гринвуд . ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1964 года
- Синглы 1964 года
- Песни Битлз
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Песни Чета Аткинса
- Песни Билли Джоэла
- Дебютные синглы 1964 года
- Песни Джо Кокера
- Синглы Capitol Records
- Песни, написанные для фильмов
- Песни, изданные Northern Songs
- Британские песни в стиле кантри
- Британские фолк-рок песни
- Песни рокабилли