Революция (песня Битлз)
"Революция" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл Битлз | ||||
сторона А | " Эй, Джуд " | |||
Выпущенный | 26 августа 1968 г. | |||
Записано | 9–13 июля 1968 г. | |||
Студия | ЭМИ (Лондон) | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 21 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles Хронология синглов | ||||
| ||||
Рекламный фильм | ||||
«Революция» на YouTube |
«Революция 1» | |
---|---|
Песня Битлз | |
из альбома Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 30–31 мая, 4 и 21 июня 1968 г. |
Студия | ЭМИ (Лондон) |
Жанр | |
Длина | 4 : 17 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Revolution » — песня английской рок- группы The Beatles , написанная Джоном Ленноном и приписанная партнерству Леннона и Маккартни . Три версии песни были записаны и выпущены в 1968 году, все во время сессий одноименного двойного альбома Битлз , также известного как «Белый альбом»: медленная блюзовая аранжировка (« Революция 1 »), включенная в альбом; абстрактный звуковой коллаж (под названием « Revolution 9 »), возникший как последняя часть «Revolution 1» и появившийся на том же альбоме; и более быстрая, хард-роковая версия, похожая на "Revolution 1", выпущенная как B-сторона " Hey Jude ". Хотя версия сингла была выпущена первой, она была записана через несколько недель после "Revolution 1" и предназначалась для выпуска как сингл. Клип на песню был снят с использованием минусовки из сингловой версии, их внешний вид отражает атмосферу песни, а также исполненные вживую тексты, которые больше напоминают альбомную версию.
Вдохновленные политическими протестами начала 1968 года, в текстах Леннона выражалось сочувствие необходимости социальных перемен, но сомнение в отношении тактики насилия, которую придерживались некоторые члены « Новых левых» . Несмотря на возражения своих товарищей по группе, он настоял на том, чтобы песня была включена в их следующий сингл. Выпущенная в августе песня была воспринята левыми политическими силами как предательство своего дела и признак того, что «Битлз» не идут в ногу с радикальными элементами контркультуры. Выпуск "Revolution 1" в ноябре указал на неуверенность Леннона в отношении деструктивных изменений, а фраза "считай меня со счетов" вместо этого была записана как "считай меня со счетов - входи". Леннон был уязвлен критикой, которую он получил от «новых левых», и впоследствии поддержал необходимость марксистской революции, особенно в своем сингле 1971 года « Power to the People ». Однако в одном из последних интервью, которые он дал перед своей смертью в 1980 году, он подтвердил пацифистские настроения, выраженные в «Революции».
«Revolution» достигла 12-го места в Billboard Hot 100 в США и возглавила чарты синглов в Австралии и Новой Зеландии. "Revolution" получила похвалу от музыкальных критиков, особенно за интенсивность исполнения и сильно искаженное гитарное звучание. В 1987 году песня стала первой записью группы «Битлз», получившей лицензию на использование в телевизионной рекламе, что вызвало судебный иск со стороны выживших участников группы. Песня была исполнена многими артистами, в том числе Thompson Twins , исполнившими ее на Live Aid в июле 1985 года, и Stone Temple Pilots .
Фон и композиция
[ редактировать ]В начале 1968 года освещение в СМИ последствий Тетского наступления спровоцировало рост протестов против войны во Вьетнаме , особенно среди студентов университетов. [6] Протесты были наиболее распространены в Соединенных Штатах, и 17 марта 25 000 демонстрантов [7] прошли маршем к американскому посольству на лондонской Гросвенор-сквер и вступили в жестокие столкновения с полицией. [8] Крупные протесты по другим политическим вопросам стали предметом международных новостей, например, протесты в Польше в марте 1968 года против коммунистического правительства, [9] и студенческие восстания в мае 1968 года во Франции . [10] Переворот отразил усиление политизации молодежного движения 1960-х годов и рост идеологии новых левых , в отличие от идеологии хиппи, стоящей за Летом любви 1967 года . [11] Для этих студентов и активистов маоистская идея культурной революции , очищающей общество от непрогрессивных элементов, стала моделью социальных перемен. [12] [13]
По большому счету, «Битлз» избегали публичного выражения своих политических взглядов в своей музыке. [14] " Taxman " пока что является их единственным откровенно политическим треком. [15] Считавшиеся лидерами контркультуры , группа – особенно Джон Леннон – находилась под давлением со стороны ленинистских , троцкистских и маоистских групп, чтобы они активно поддерживали революционное дело. [16] Леннон решил написать песню о недавней волне социальных потрясений, когда «Битлз» находились в Ришикеше, Индия , изучая Трансцендентальную Медитацию . [17] Он вспоминал: «Я думал, что пришло время поговорить об этом, так же, как я думал, что пришло время перестать отвечать на вопросы о войне во Вьетнаме [в 1966 году]. Я думал об этом, находясь на холмах в Индии. " [18] Леннон начал писать песню там и завершил ее в Англии в мае. [16] особенно вдохновленный событиями во Франции. [19] [20]
Несмотря на антивоенные настроения Леннона, он еще не стал противником истеблишмента и выразил в «Революции», что хочет «увидеть план» тех, кто выступает за свержение системы. [21] В описании автора Марка Хертсгаарда тексты песен пропагандируют социальные изменения, но подчеркивают, что «политические действия [следуют] оценивать по моральным, а не идеологическим соображениям». [22] Повторяющаяся фраза «все будет хорошо» пришла непосредственно из опыта Леннона в Трансцендентальной Медитации в Индии и передает идею о том, что Бог позаботится о человечестве, независимо от того, что произойдет в политике. [23] Еще одним влиянием на Леннона были его растущие отношения с -авангардисткой художницей Йоко Оно и ее поддержка сексуальной политики как альтернативы маоистским идеям и другим жестким философским взглядам, принятым левыми политическими взглядами. [24] Леннон выразил благодарность Оно за то, что он пробудил его от пассивного мышления прошлого года. [25]
Примерно на четвертой неделе мая 1968 года «Битлз» встретились в Кинфаунс , доме Джорджа Харрисона в Эшере, чтобы продемонстрировать друг другу свои композиции в рамках подготовки к записи следующего студийного альбома. Запись этой неофициальной сессии, выпущенная в версии Super Deluxe для Белого альбома, показывает, что в "Revolution" два из трех куплетов остались нетронутыми. [21] Строки, относящиеся к Мао Цзэдуну : «Но если вы пойдете с фотографиями председателя Мао / вам все равно ни с кем не удастся добиться успеха». [26] – добавили в студии. Позднее в том же году, снимая рекламный клип, Леннон сказал режиссеру Майклу Линдси-Хоггу , что это самый важный текст в песне. К 1972 году Леннон передумал, сказав: «Я никогда не должен был говорить этого о председателе Мао». [27]
Запись
[ редактировать ]«Революция 1»
[ редактировать ]The Beatles начали запись своего нового альбома 30 мая, начиная с "Revolution 1" (первые несколько сессий назывались просто "Revolution"). На этой первой сессии они сосредоточились на записи основного ритм-трека. Дубль 18 длился 10:17, что намного дольше, чем предыдущие дубли, и именно этот дубль был выбран для дополнительных наложений, записанных в течение следующих двух сессий. [28] Полный дубль 18 был официально выпущен в 2018 году как часть Super Deluxe Edition The Beatles, приуроченного к пятидесятилетию альбома. [29]
Во время наложений, в результате которых запись длилась 20 раз, Леннон пошел на необычный шаг, исполнив свой ведущий вокал, лежа на полу. Он также изменил одну строчку на двусмысленную: «Вы можете меня сосчитать». [30] Позже он объяснил, что включил и то, и другое, потому что не определился в своих чувствах. [31] [32]
"Revolution 1" имеет блюзовый стиль и исполнена в спокойном темпе. Основной тактовый размер 12
8 (или 4
4 в «перетасованном» стиле), но во время куплетов в песне есть несколько дополнительных полудлинных тактов. [33] Также есть две дополнительные доли в конце последнего припева, результат случайного неправильного редактирования в процессе микширования, которое не было исправлено по просьбе Леннона. [34]
Возьми 20
[ редактировать ]Мониторные миксы полноформатной версии "Revolution 1" стали доступны на бутлегах, таких как From Kinfauns to Chaos, в 1990-х годах. [35] В 2009 году высококачественная версия под названием «Revolution Take 20» появилась на контрафактном компакт-диске Revolution: Take ... Your Knickers Off! [36] Релиз вызвал значительный интерес среди СМИ и поклонников группы. Эта версия RM1 (Remix in Mono #1) из 20-го дубля длится 10 минут 46 секунд (с правильной скоростью). [37] [ нужен лучший источник ] и был создан в конце сессии 4 июня, а копию забрал Леннон. [36] [30] Это была попытка Леннона дополнить полноформатную версию "Revolution" таким образом, чтобы это его удовлетворило, прежде чем он решил разделить произведение между отредактированной "Revolution 1" и конкретной музыкой "Revolution 9". [36]
Нелегальная запись начинается с того, что инженер Питер Баун объявляет ремикс как «RM1 of Take…», а затем на мгновение забывает номер дубля, что Леннон в шутку заканчивает словами «Сними трусики и поехали!» [38] Первая половина записи практически идентична вышедшему треку "Revolution 1". В нем отсутствуют наложения электрогитары и духовых инструментов, как в финальной версии, но есть две ленты в тональности A (такие же, как в песне), которые постепенно усиливаются и исчезают в разных точках. [37] [ нужен лучший источник ] После финального припева песня переходит в расширенную коду, похожую на песню « Hey Jude ». (Альбомная версия содержит только около 40 секунд этой коды.) После того, как альбомная версия затихает, основная инструментальная поддержка продолжает повторяться, в то время как вокал и наложения становятся все более хаотичными: Харрисон и Пол Маккартни неоднократно поют «дада, мама». в детском регистре; Театральный вокал Леннона случайно искажается по скорости (немного этого можно услышать в затухании "Revolution 1"); и появляются шумы настройки радио а-ля « Я Морж ». [39] Некоторые элементы этой кодировки присутствуют в официально выпущенной «Революции 9». [ нужна ссылка ]
После того, как трек группы заканчивается, песня переходит на авангардную территорию, где Йоко Оно декламирует прозу отрывка из песни Фарида аль-Атраша "Awal Hamsa" (записано со студийной записи). Произведение Оно начинается со слов «Может быть, дело не в том…», а в конце ее голос замирает; Маккартни [40] в шутку отвечает: «Это « то»!» Пока пьеса продолжается, Леннон несколько раз тихо бормочет: «Все будет хорошо». Затем следует краткий фортепианный рифф, некоторые комментарии Леннона и Оно о том, насколько хорошо получился трек, и финальное появление петель на пленке. [37] [ нужен лучший источник ] Большая часть этой коды была удалена в конце "Revolution 9", с небольшим количеством фортепиано в начале (которое, как показывают мониторные миксы, присутствовало в более ранних миксах "Revolution") и без шутливого ответа Леннона (или Харрисона). [ нужна ссылка ]
Разделение «Революции 1» и «Революции 9»
[ редактировать ]Вскоре Леннон решил разделить существующую десятиминутную запись на две части: более традиционный трек «Битлз» и авангардный звуковой коллаж. [41] Через несколько дней после 20-го дубля началась работа над «Революцией 9», взяв за отправную точку последние шесть минут дубля. Многочисленные звуковые эффекты, петли и наложения были записаны и скомпилированы в течение нескольких сессий почти исключительно Ленноном и Оно, хотя Харрисон помогал с голосовыми наложениями. [42] Поскольку для "Revolution 9" использовано более 40 источников, в финальном миксе слышны лишь небольшие части кода дубля 20; Наиболее заметными в 20-м дубле являются многочисленные крики Леннона «хорошо» и «хорошо», а примерно на минуте ближе к концу звучат строки Оно до «ты станешь голым». [43]
21 июня первая часть дубля 20 получила несколько наложений и получила официальное название «Революция 1». Наложения включали партию соло-гитары Харрисона и духовую секцию из двух труб и четырех тромбонов. Окончательное стереомикширование было завершено 25 июня. [44] Окончательный микс, который в конечном итоге вошел в «Белый альбом», включал в себя поспешное объявление Джеффа Эмерика о «втором дубле» в начале песни. [34]
Одиночная версия
[ редактировать ]Леннон хотел, чтобы "Revolution 1" стала следующим синглом Beatles, но Маккартни не хотел вызывать споры и вместе с Харрисоном утверждал, что трек слишком медленный для сингла. [45] Леннон настоял на своем, и 9 июля начались репетиции более быстрого и громкого римейка. [46] Запись началась на следующий день. [47] В 2014 году музыкальный журналист Ян Фортнэм соединил «Revolution» с треком « Helter Skelter » из Белого альбома как два «прото-металлических эксперимента» Битлз 1968 года. [48]
, песня начинается с «потрясающего пулеметного фузз-гитарного риффа», По словам музыкального критика Ричи Унтербергера при этом на протяжении всего трека выделяются гитары Леннона и Харрисона. [49] [номер 1] Искаженный звук был достигнут путем прямого ввода гитарного сигнала в микшерный пульт . [51] Позже Эмерик объяснил, что он пропустил сигнал через два микрофонных предусилителя последовательно, сохраняя при этом величину перегрузки чуть ниже точки перегрева консоли. Это было настолько серьезное злоупотребление студийным оборудованием, что Эмерик подумал: «Если бы я был менеджером студии и видел, как это происходит, я бы уволился». [52] Леннон наложил вступительный крик и дублировал некоторые слова «настолько грубо, что их небрежная непосредственность становится самоцелью». По словам автора Яна Макдональда , [53]
«Revolution» была исполнена в более высокой тональности по си-мажор сравнению с ля-мажором «Revolution 1». В ремейке был исключен бэк-вокал "шу-би-до-воп" и добавлен инструментальный брейк. «Революция» получила кульминационный финал, в отличие от затухания «Революции 1». [54] В этой версии Леннон однозначно спел «Посчитай меня». Наложение электрического фортепиано было Ники Хопкинса добавлено 11 июля, финальное наложение состоится 13 июля, а моно-микширование - 15 июля. [55]
Несмотря на усилия Леннона, песня Маккартни "Hey Jude" была выбрана в качестве стороны А следующего сингла группы. [56] Стремясь восстановить свое лидерство над «Битлз» над Маккартни, Леннон неохотно согласился на понижение «Revolution» до позиции B. [57] [номер 2]
Выпускать
[ редактировать ]Сингл "Hey Jude"/"Revolution" был выпущен 26 августа 1968 года в США. [60] релиз в Великобритании состоится 30 августа. [61] Через два дня после выхода пластинки в США на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго произошли сцены насилия. [62] когда полицейские и национальные гвардейцы были засняты, как избивали дубинками протестующих во время войны во Вьетнаме. [53] [63] Это событие произошло через два месяца после убийства Роберта Ф. Кеннеди , кандидата в президенты от Демократической партии , который пообещал положить конец участию Америки во Вьетнаме. [64] и совпало с дальнейшими боевыми действиями в Европе. [65] По словам автора Джонатана Гулда, эта комбинация гарантировала, что, вопреки сомнениям Леннона в актуальности песни, « Revolution стала слишком актуальной из-за надвигающейся волны событий». [65]
Сингл стал первым релизом группы на Apple Records , их звукозаписывающем лейбле, распространяемом EMI. [66] В рамках бизнес-предприятия Apple Corps лейбл управлялся на принципах контркультуры. [67] [68] и намеревался стать формой того, что Маккартни назвал «западным коммунизмом». [69] Сингл был одной из четырех пластинок, которые были отправлены в подарочных коробках с пометкой «Наши первые четыре» королеве Елизавете II и другим членам королевской семьи , а также Гарольду Уилсону , премьер-министру Великобритании. [70] По словам музыкального журналиста Джима Ирвина, сильно искаженное звучание "Revolution" побудило некоторых покупателей пластинок вернуть свои копии, полагая, что "был плохой поверхностный шум на диске ". Ирвин вспоминал о своем собственном опыте: «Раздраженный продавец объяснил в который раз за ту субботу: «Это должно звучать так. Мы проверили в EMI… » » [71]
«Эй, Джуд» возглавил чарты продаж по всему миру. [66] в то время как "Revolution" была очень популярной стороной B. [72] В США, где каждая сторона сингла продолжала указываться индивидуально, он достиг 12-го места в Billboard Hot 100 , 11-го места в Cash Box Top 100 и 2-го места в Record World . чарте [73] Последний пик был достигнут, когда "Hey Jude" был на первом месте. [73] Сингл был двусторонним номером 1 в Австралии , а "Revolution" возглавлял чарт синглов Новой Зеландии в течение одной недели после "Hey Jude " пятинедельного пребывания там под номером 1 .
«Revolution 1» был выпущен на лейбле The Beatles 22 ноября 1968 года. [74] [75] Это был первый трек на четвертой стороне пластинки , на четыре позиции впереди сопутствующего трека "Revolution 9". [76] В интервью после выпуска альбома Харрисон сказал, что в "Revolution 1" "меньше атаки и не так много революции", как в сингле B, и охарактеризовал его как "версию Гленна Миллера". [77] На листе с текстами, прилагаемом к оригинальной пластинке, были слова «count me out» без добавления «in». [78]
Рекламный фильм
[ редактировать ]Съемки рекламных клипов «Hey Jude» и «Revolution» состоялись 4 сентября 1968 года под руководством Майкла Линдси-Хогга . [79] Были сняты два готовых клипа на "Revolution" с небольшими изменениями в освещении и другими незначительными изменениями. [80] Битлз исполняли вокал вживую поверх заранее записанного инструментального трека из сингловой версии. [81] Их вокал включал элементы из "Revolution 1": [82] Маккартни и Харрисон исполняли бэк-вокал «шу-би-ду-воп». [83] и Леннон спел «Посчитай меня – войди». [51] Авторы Брюс Спайзер и Джон Уинн описывают представление как «захватывающее». [84] [85] По словам Спайзера, он «сочетает в себе лучшие элементы альбома и сингловых версий». [84] в то время как Хертсгаард пишет, что через два года после того, как группа отказалась от публичных выступлений, клип доказал, что «Битлз могут выступать с лучшими из них». [22]
Линдси-Хогг вспоминала о подходе «Битлз» к своим рекламным фильмам: «Общество менялось, и музыка была в авангарде. Внешний вид музыкантов, их одежда, прически, их манера говорить размешивали котел социальной революции». [86] Для Леннона его увлеченность романтическим и творческим партнерством с Оно отразилась на смене внешности и имиджа. [87] По описанию Фортнэма, «худощавое, подлое поведение» заменило «толстый щенячий жир Леннона эпохи швабры». [87] в то время как Хертсгаард говорит, что в клипе он представлен как «серьезный длинноволосый… его локоны с пробором по центру ниспадают ему на плечи, а его вокал и тематика еще больше подчеркивают, как далеко он продвинулся со времен швабры». [22] Линдси-Хогг вспоминает, что перед съемками «Революции» Леннон выглядел изношенным, однако он отказался от предложения нанести сценический грим, чтобы он выглядел здоровее. Леннон рассуждал: «Потому что я Джон Леннон» - Линдси-Хогг цитирует этот момент как демонстрацию того, что «у них было совсем другое отношение к большинству звезд. Они были настоящими, они не были персонажами художественной литературы». [86] В клипе Леннон играет на гитаре Epiphone Casino . [88] [85] с которого он недавно снял узор в виде солнечных лучей и превратил его в простой белый цвет. [89] Макдональд говорит, что этот жест отчасти свидетельствует о стремлении Леннона к «дегламурной откровенности» и что песня знаменует принятие Ленноном «раздетого казино» как «ключевой части его имиджа». [89]
В то время как клип «Hey Jude» дебютировал в Дэвида Фроста шоу воскресном «Frost », на канале ITV клип «Revolution» впервые был показан в BBC1 программе Top of the Pops 19 сентября 1968 года. [90] [91] Первый показ «Революции» в США состоялся 6 октября в эфире программы The Smothers Brothers Comedy Hour . [92] Последнее шоу часто подвергалось цензуре со стороны канала CBS за его антиправительственные взгляды. [93] политическая сатира и комментарии к войне во Вьетнаме. [94] [95] Выбрав «Час комедии братьев Смотерс» вместо более популярных шоу, таких как «Шоу Эда Салливана» , «Битлз» позаботились о том, чтобы их сингл достиг аудитории, придерживающейся контркультурной идеологии. [94] [96] [номер 3]
Критический прием
[ редактировать ]В своем современном обзоре сингла для Melody Maker Крис Уэлч похвалил сторону А, заявив, что этот трек потребовал нескольких прослушиваний, прежде чем его полная привлекательность стала очевидной, но он назвал "Revolution" "нечетким беспорядком и лучшим забыл». [98] Еще большее впечатление произвел Дерек Джонсон из NME, охарактеризовавший "Revolution" как "бесстыдный рок-н-ролл", но "на голову выше среднего рок-диска, особенно в плане вдумчивых и очень актуальных текстов" и "трек, который буквально переливается волнением". и осведомленность». [99] В заключение Джонсон заявил, что обе стороны «вне всякого сомнения доказывают, что Битлз по-прежнему на много впереди своих соперников». [100] Рецензент Cash Box охарактеризовал "Revolution" как "чистый рок с лирическим оттенком доревольверской атмосферы и инструментами рока пятидесятых", добавив: "На первых нескольких прослушиваниях он более коммерческий, но вряд ли способен противостоять "Hey" . Джуд [101]
Журнал Time посвятил статью обсуждению «Революции». [6] впервые в истории журнала это было сделано для поп-песни. [78] Авторы заявили, что песня представляет собой «воодушевляющий хард-рок», адресованный «радикальным активистам всего мира», и что ее послание «удивит одних, разочарует других и тронет многих: охладите это». [102] Дэйв Марш включил "Revolution" в свою книгу 1989 года, охватывающую 1001 величайший сингл, назвав его "жемчужиной" со "свирепой рок-н-ролльной атакой в стиле фуззтон" и "рычащим" вокалом Леннона. [103] В статье для Rough Guides Крис Ингэм включает «Revolution» в свой список основных песен «Битлз» и называет ее «на удивление убедительным» заявлением. Он говорит, что, хотя "Revolution 1" напоминает "накуренный блюзовый джем", яркое качество сингла "делает пацифизм [Леннона] с предложением цветов динамичным вариантом, а не усыпляющим размахиванием белым флагом". [104] В своем обзоре песен для AllMusic Ричи Унтербергер называет "Revolution" одним из "величайших, самых яростных рокеров Битлз" с "вызывающими, пламенными текстами", где "сердце слушателя сразу же начинает колотиться еще до того, как Леннон переходит к первому куплету". [49]
В 2006 году Mojo поместил "Revolution" на 16-е место в списке "101 величайшая песня Битлз". В своем комментарии для журнала Пит Шелли из панк-группы The Buzzcocks вспоминал, что никогда раньше не слышал таких искаженных гитарных звуков, и прослушивание этой песни было для него «моментом эврики», когда он решил, что хочет быть в группе. [105] Трек занял 13-е место в аналогичном списке, составленном журналом Rolling Stone в 2010 году. [106]
Культурные реакции
[ редактировать ]До событий лета 1968 года политические активисты и крайне левые издания в США дистанцировались от рок-музыки и не ожидали, что она будет иметь отношение к их делу. [107] По словам историка Джона Винера , «Революция» вдохновила первые «серьёзные дебаты» о связи между политикой и рок-музыкой 1960-х годов. [108] Реакция контркультуры была особенно обусловлена кадрами новостей о сценах насилия возле Национального съезда Демократической партии 28 августа и о вторжении советских танков в Чехословакию . [63] ознаменовавшее возвращение коммунизма советского образца и конец Пражской весны . [65] [109] Песня вызвала немедленную реакцию со стороны «новых левых» и контркультурной прессы. [110] [111] большинство из которых выразили разочарование в «Битлз». [112] [113] Радикалы были шокированы использованием Ленноном сарказма, его утверждением, что все будет «в порядке», и его неспособностью разобраться с их тяжелым положением. [114] Они также возражали против его требования о «плане» революции, когда их целью было освободить умы и обеспечить, чтобы все люди участвовали в процессе принятия решений как средство личного самовыражения. [115] Рампартс назвал эту песню «предательством» дела. [111] а Беркли Барб сравнил это с «ястребиной доской», принятой на этой неделе на съезде Демократической партии смерти в Чикаго. [14] [116] В Великобритании издание New Left Review высмеяло эту песню как «жалкий мелкой буржуазии ». крик страха [111] в то время как Black Dwarf заявил, что показал, что Битлз - это «сознание врагов революции». [117] Крайние левые противопоставили "Revolution" параллельному синглу Rolling Stones " Street Fighting Man ". [102] на написание которой Мик Джаггер вдохновился после участия в жестоком митинге на Гросвенор-сквер в марте. [118] [119] Несмотря на двусмысленность текстов Джаггера, "Street Fighting Man" воспринимался как поддерживающий радикальную программу. [8] [120]
Одобрение со стороны журнала Time – популярного издания, которое многие считают отражением взглядов истеблишмента – усилило недостаток доверия к песне среди крайне левых. [121] Другие комментаторы левого толка аплодировали «Битлз» за отказ от радикализма, основанного на ненависти и насилии, и за защиту «пацифистского идеализма». [122] «Новые левые студенты за демократическое общество Среди них газета » Корнеллского университета заявила: «Вы можете спорить об эффективности ненасилия как тактики, но было бы абсурдно утверждать, что это консервативная идея... «Битлз» хотят изменить мир, и они делают все, что могут». [122] С выходом "Revolution 1" через три месяца после сингла некоторые студенты-радикалы, не зная хронологии записей, приветствовали слова "count me out, in" как знак того, что Леннон частично отказался от своих возражений против маоистской революции. [123] [номер 4] По словам автора Марка Курлански , хотя студенческие активисты вернулись в свои колледжи после долгих летних каникул с мотивацией продолжать борьбу, у многих других людей «чувство усталости» вытеснило их интерес, и «к концу 1968 года многие люди согласились с Битлз". [125]
Среди правых политиков Уильям Ф. Бакли-младший , архиконсерватор, одобрительно отозвался о песне, но затем получил упрек со стороны крайне правого журнала Общества Джона Бёрча . [126] [127] Редакторы журнала предупредили, что вместо того, чтобы осуждать революцию, «Революция» призывает маоистов «не пустить все на ветер» из-за своего нетерпения и поддерживает вдохновленную Лениным «московскую линию». [127] [номер 5] В ответ на песню и на исполнительскую деятельность Леннона и Оно, [128] Британские власти отозвали защиту, которую они долгое время предоставляли Битлз как MBE . [129] [130] 18 октября Леннон и Оно были арестованы по обвинению в хранении наркотиков; [131] Леннон утверждал, что его предупредили о рейде и о том, что наркотики подбросили арестовавшие офицеры лондонского отдела по борьбе с наркотиками. [132]
Рок-критики также включились в политические дебаты по поводу «Революции». [53] тогда как до 1968 года политика редко была предметом интереса в их области. [133] Грейл Маркус отметил, что политические недоброжелатели "Revolution" упустили из виду "послание" музыки, "которое сильнее любых слов". [78] [102] Он добавил: «В музыке есть свобода и движение, хотя в текстах есть бесплодие и репрессии. Музыка не говорит: «Остынь» или «Не борись с копами»… музыка уклоняется от послания. и выходит вперед». [102] [134] [номер 6] Эллен Уиллис из The New Yorker написала, что Rolling Stones понимали «двусмысленное отношение рока к бунту», но «мультимиллионеру нужно много наглости, чтобы заверить остальных: «Вы знаете, что все будет хорошо». ... Глубоко внутри Джона Леннона живет затхлый старый тори, изо всех сил пытающийся выбраться наружу». [135] [номер 7] Rolling Stone Редактор журнала Янн Веннер искренне поддержал Битлз. [136] заявив, что любые обвинения в «революционной ереси» были «абсурдными», поскольку группа «абсолютно верна своей идентичности, развивавшейся за последние шесть лет». [137] В своем обзоре «Белого альбома» Веннер добавил: «Рок-н-ролл действительно стал стилем и средством изменения системы. Но одной из частей системы, которую необходимо изменить, является «политика», включая «новых левых». политика." [138]
Аполитизм «Битлз» подвергся критике со стороны французского кинорежиссера Жана-Люка Годара , который недавно снял в Лондоне фильм «Один плюс один» вместе с «Роллинг Стоунз». [139] [140] В интервью International Times в сентябре 1968 года Годар сказал, что «Битлз» были примером людей в Британии, «испорченных деньгами». [113] [141] Вскоре после этого Леннон сказал Джонатану Котту из Rolling Stone , что эта критика была «кислым виноградом» со стороны режиссера, поскольку Годар не смог добиться появления группы в One Plus One и поэтому обратился к Stones. [142] [143] [номер 8] По прибытии в Лондон в декабре американская певица Нина Симон заявила, что хотела «знать, в чем смысл» песни «Revolution», чтобы она могла эффективно исполнить эту песню на концерте. [144] Вместо этого она написала и записала ответную песню, также названную « Revolution ». [1] частично основан на композиции Леннона. [145] [146] В своих текстах она бросила вызов заявлениям Леннона о разрушении и «конституции». [147] и призвал его «очистить» свой мозг. [6] [148]
Реакция Леннона
[ редактировать ]Текст остается в силе сегодня... Я хочу увидеть план . Именно это я говорил Эбби Хоффман и Джерри Рубину . Считайте меня со счетов, если это за насилие. Не жди меня на баррикадах, разве что с цветами. [149]
- Заявление Леннона в 1980 году о том, что «Революция» все еще остается выражением его политики. [150]
Поставленный под сомнение его политическая позиция, Леннон обменялся открытыми письмами с Джоном Хойландом . [151] студент-радикал из Кильского университета на страницах « Черного карлика» . [114] [152] Хойланд написал первое письмо в конце октября 1968 года, ожидая, что арест Леннона по наркотикам и нетерпимость, проявленная к Оно, как японке в Великобритании, заставят его более сочувствовать радикальной программе. [8] Хойланд сказал, что «Революция» была «не более революционной», чем радиомыльная опера « Дневник миссис Дейл». [153] и раскритиковал Леннона за то, что он продолжает поддерживать идеологию, которую Битлз выразили в песне « All You Need Is Love », когда в контексте 1968 года: «Чтобы изменить мир, мы должны понять, что с ним не так. – Безжалостно уничтожить». [154]
Прежде чем написать ответ, Леннон встретился с двумя другими студентами Кильского университета 3 декабря у себя дома в Суррее. [152] Ссылаясь на письмо Хойланда, он сказал, что деструктивный подход к социальным изменениям просто уступает место деструктивной правящей силе, ссылаясь на русскую и французскую революции; он также сказал, что жалобы крайне левых продемонстрировали их «крайний, чем ты» снобизм и их неспособность сформировать единое движение, добавив, что, если бы радикалы такого калибра действительно возглавили революцию, он и «Роллинг Стоунз» «вероятно были бы первыми, кого они застрелю... А это он, это тот парень, который написал письмо, это сделает, понимаешь». [155] В своем письме, опубликованном в журнале Black Dwarf 10 января 1969 г., [152] Леннон возразил, что Хойланд «нанес разрушительный удар», и призвал его назвать одну революцию, которая достигла своих целей. Леннон завершил письмо припиской, в которой говорилось: «Разбейте его, а я построю вокруг него». [156] Обмен сообщениями, включавший второе письмо от Хойланда, [157] был распространен по всему миру в подпольной прессе. [8] страны Оз Редактор Ричард Невилл позже описал это как «классический диалог новых левых/психоделических левых». [158]
Леннон был уязвлен критикой, которую он получил от «новых левых». Проведя кампанию за мир во всем мире вместе с Оно на протяжении 1969 года, [159] он начал заниматься радикальной политикой после прохождения первичной терапии в 1970 году. [160] В разговоре с британским активистом Тариком Али в январе 1971 года он сказал о «Революции»: «Вы знаете, я совершил ошибку. Ошибка заключалась в том, что это была антиреволюция». [1] [номер 9] Затем Леннон написал « Власть народу », чтобы искупить кажущуюся апатию «Революции». [163] и вместо этого пел: «Вы говорите, что хотите революции / Нам лучше начать ее прямо сейчас». [164] Переехав в Нью-Йорк в 1971 году, он и Оно полностью занялись радикальной политикой вместе с «Чикаго семерка» ответчиками Джерри Рубином и Эбби Хоффман . [165] Леннон отказался от этого дела после Ричарда Никсона победы на президентских выборах 1972 года и впоследствии объявил революционеров и радикальную политику бесполезными. [166] В последнем интервью, которое он дал перед своим убийством в декабре 1980 года, Леннон подтвердил пацифистское послание «Революции», заявив, что он все еще желает «увидеть план» любой предлагаемой революции. [150] [167] Ссылаясь на комментарии Леннона в этом интервью, Макдональд писал в 1994 году: « Площадь Тяньаньмэнь , позорный крах советского коммунизма и тот факт, что большинство его радикальных преследователей 1968–70 годов теперь работают в рекламе, с опозданием послужили подтверждением его первоначальных инстинктов. ." [53] [168]
Последующие выпуски и использование в рекламе Nike
[ редактировать ]"Revolution" дебютировала на пластинке на американском сборнике Hey Jude 1970 года , который также был первым разом, когда трек был доступен в стерео. [169] [170] Стереомикс был выполнен 5 декабря 1969 года под руководством Мартина. [171] Впоследствии песня вошла в сборники Beatles 1967–1970 гг. [106] и прошлые мастера, том второй . [172] [номер 10] Леннону не понравился стереомикс, использовавшийся в 1967–1970 годах , и он сказал в интервью 1974 года, что "Revolution" была "тяжелой пластинкой" в моно, но "потом они превратили ее в кусок мороженого!" [174] [175] 2012 года iTunes Песня была включена в качестве вступительного трека в компиляцию Tomorrow Never Knows , которую на сайте группы описал как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [176]
В 1987 году «Revolution» стала первой записью «Битлз», получившей лицензию на использование в телевизионной рекламе . [106] [номер 11] Nike заплатила 500 000 долларов за право использования песни в течение одного года, которые были разделены между владельцем звукозаписи Capitol-EMI и издателем песни ATV Music Publishing (принадлежит Майклу Джексону ). [179] Рекламные ролики с использованием песни начали выходить в эфир в марте 1987 года. [180] [181]
Трое выживших «Битлз» через Apple Corps в июле подали иск, возражая против использования этой песни компанией Nike. Иск был направлен против Nike, ее рекламного агентства Wieden+Kennedy и Capitol-EMI Records. [182] В Capitol-EMI заявили, что иск необоснован, поскольку они лицензировали использование слова «Revolution» при «активной поддержке и поощрении Йоко Оно Леннон, акционера и директора Apple». [179] Когда реклама была выпущена, Оно выразило одобрение, заявив, что она «делает музыку Джона доступной для нового поколения». [182] Поклонники были возмущены присвоением песни Nike. [180] [183] и рассердился на Джексона и Оно за то, что они позволили таким образом использовать творчество Битлз в коммерческих целях. [184] Оно сказал, что Маккартни согласился на сделку, но Маккартни это утверждение отрицал. [178] Харрисон прокомментировал в интервью журналу Musician :
Что ж, с нашей точки зрения, если этому позволить случиться, каждая когда-либо записанная песня Битлз будет рекламой женского нижнего белья и колбас. Мы должны положить этому конец, чтобы создать прецедент. Иначе это будет потасовка... Одно дело, когда ты мертв, но мы все еще рядом! Они не испытывают никакого уважения к тому факту, что мы написали и записали эти песни, и это была наша жизнь. [185]
Иск «Революции» и другие дела, связанные с «Битлз» и EMI, были урегулированы во внесудебном порядке в ноябре 1989 года, при этом условия держались в секрете. [186] Финансовый сайт TheStreet.com включил рекламную кампанию Nike «Revolution» в свой список 100 ключевых деловых событий 20-го века, поскольку она помогла «коммерциализировать инакомыслие». [187]
Кавер-версии
[ редактировать ]Томпсон Близнецы
[ редактировать ]"Революция" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Thompson Twins | ||||
из альбома Here's to Future Days | ||||
сторона B | «Четвертое воскресенье» | |||
Выпущенный | 29 ноября 1985 г. | |||
Длина | 5 : 20 | |||
Этикетка | Ость | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | ||||
Thompson Twins Хронология синглов | ||||
|
Английская поп-группа Thompson Twins записала «Revolution» для своего пятого студийного альбома Here's to Future Days (1985), сопродюсером которого выступил Найл Роджерс . [188] 13 июля того же года, перед выпуском альбома, группа исполнила песню с Роджерсом. [189] Мадонна и гитарист Стив Стивенс на концерте на стадионе имени Джона Кеннеди в Филадельфии, который сформировал американскую часть Live Aid . [190] Концерт посмотрела телеаудитория, оцениваемая в 1,5 миллиарда человек. [191] и собрал 80 миллионов долларов на помощь голодающим в Африке. [192] В интервью 2017 года вокалист Thompson Twins Том Бэйли сказал, что, выросший в 1960-х годах, когда музыка была «о социальных изменениях и о том, как сделать мир лучше», он теперь считал, что она «приручена корпоративным миром» и Live Aid представлял собой «последний великий момент, когда рок-н-ролл махал кулаком, требуя перемен». [193]
"Revolution" был одним из трех треков на альбоме Here's to Future Days , в которых Стивенс играл на гитаре, и впервые был выпущен в сентябре 1985 года. [194] Впоследствии он был выпущен как сингл, сопровождаемый неальбомным инструменталом "The Fourth Sunday". [195] Группа сняла промо-видео сингла, режиссером которого выступил Мейерт Авис . [194] Песня достигла 56-го места в британском чарте синглов , проведя в нем пять недель. [196] В 2004 году исполнение песни Live Aid было включено в четырехдисковый DVD с мероприятия. [192]
Пилоты Каменного Храма
[ редактировать ]В октябре 2001 года рок-группа Stone Temple Pilots исполнила «Revolution» вживую во время Come Together: A Night for John Lennon's Words and Music , телевизионного специального выпуска в честь Леннона, который собирал средства для жертв терактов 11 сентября на Всемирный торговый центр. . [106] Певец Скотт Вейланд сказал, что группа выбрала эту песню во время турне по Европе, за несколько недель до Come Together ; он добавил: «Наше настоящее решение выбрать «Революцию» было просто потому, что она потрясающая». [197] После того, как их выступление широко транслировалось по радио, Stone Temple Pilots записали студийную версию песни, которая была выпущена как сингл 27 ноября 2001 года. [197] Сингл достиг 30-го места в чарте US Mainstream Rock Tracks . [198] был 77-м самым продаваемым синглом в Канаде в 2002 году и 90-м в 2001 году. [199] [200]
Другие художники
[ редактировать ]Наряду с такими треками из Белого альбома, как "Revolution 9", "Helter Skelter" и " Piggies ", [201] «Революция 1» была интерпретирована лидером калифорнийского культа Чарльзом Мэнсоном как пророчество о предстоящей апокалиптической расовой войне между истеблишментом и чернокожим сообществом, которая оставит его и его последователей, семью Мэнсона , править Америкой на принципах контркультуры. Пытаясь инициировать эту революцию, Семья совершила серию убийств в Лос-Анджелесе в августе 1969 года. [202] [203] Для саундтрека к телефильму 1976 года «Хелтер Скелтер » «Revolution 1» исполнила группа Silverspoon. [204]
"Revolution" также исполнили каверы Anima Sound System , Билли Брэгга , The Brothers Four , Enuff Z'nuff , Джулса Холланда , Кайсы Гритт , Кенни Нила , Reckless Kelly , Stereophonics , Джима Стерджесса и Trixter . [184] В 2007 году кавер-версия песни была представлена в Universal комедии «Эван Всемогущий» в исполнении кантри-рок- группы Rascal Flatts . [205]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда, составы на записях Битлз были следующими: [206]
"Революция"[ редактировать ]Битлз
Дополнительный музыкант | «Революция 1»[ редактировать ]Битлз
Дополнительные музыканты
|
График производительности
[ редактировать ]Версия Битлз
[ редактировать ]График (1968–69) | Пик позиция |
---|---|
австралийского Go-Set Национальный топ-40 [208] | 1 |
Бельгия ( Ultratop 50 Валлония ) [209] | 1 |
Новой Зеландии слушателей Таблица [210] | 1 |
США Billboard Hot 100 [211] | 12 |
США кассовых ящиков Топ-100 [212] | 11 |
США Мировые рекорды : 100 лучших поп-музыки [213] | 2 |
Версия Томпсон Близнецы
[ редактировать ]Диаграмма (1985) | Пик позиция |
---|---|
Таблица одиночных игр Новой Зеландии [214] | 43 |
Британский чарт одиночных игр [196] | 56 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Музыкальный критик Тим Райли описывает вступительную гитарную фигуру Леннона как музыкальную цитату из песни Пи Ви Крейтона «Do Unto Others» 1954 года . [50]
- ↑ В своем интервью журналу Rolling Stone в декабре 1970 года Леннон сказал, что «Hey Jude» достойна второй стороны, «но мы могли бы иметь и то, и другое». [58] В 1980 году он заявил Playboy , что по-прежнему не согласен с этим решением. [59]
- ↑ Промо-клип «Revolution» включен в трехдисковую версию под названием 1+ видеосборника The Beatles 2015 года 1 . [97]
- ↑ Ссылаясь на «смешанные сообщения», относящиеся к этому тексту, автор Девин МакКинни пишет, что, хотя «Битлз» продвигали « аутентичную версию», которая появилась на сингле, в их промо-клипе в сентябре 1968 года «Джон – поет прямо в камера, скалившая зубы в решающий момент, последовала за «выходом» с очень четко произнесенным «входом » . [124]
- ↑ Общество Джона Бёрча соединило его с треком из Белого альбома Маккартни « Back in the СССР » как еще одно свидетельство «просоветских» настроений Битлз. [127]
- ↑ Маркус проводил демонстрацию в Беркли в выходные дни съезда в Чикаго. Он вспоминал контрастирующие послания в «Revolution» и «Street Fighting Man»: «[Битлз] приказывали нам собраться и пойти домой, но «Стоунз», похоже, говорили, что нам повезло, если нам предстоит сражаться, чтобы сделать это». и место, где можно занять позицию». [63]
- ↑ В статье для The Village Voice Ричард Гольдштейн подверг сомнению тот же текст, что и заявление о позиции Битлз: «Для них это, вероятно, [будет в порядке]. Но для остальных из нас эти слова, произнесенные с такой гениальной уверенностью, должны показаться столь же утешительно, как трактат о славе национальной гордости, написанный в 1939 году». [110]
- ↑ По словам автора Питера Доггетта , фильм сосредоточен на «отношениях между политической властью и потенцией рок-исполнителя, а также на ее противоположности — пустоте славы как средстве создания имиджа». Годар изначально хотел, чтобы Леннон сыграл роль Льва Троцкого . [143]
- ↑ В своем интервью журналу Rolling Stone с Веннером, позже опубликованном в виде книги под названием «Вспоминания Леннона» , он сказал: «Я действительно думал… что любовь спасет нас всех. Но теперь я ношу значок Председателя Мао, вот где он». в." [161] [162]
- ^ "Revolution" был сделан ремикс для альбома саундтреков Love 2006 года , который появился в полном объеме на версии DVD-Audio и в виде сокращенной редакции на компакт-диске. [173]
- ↑ Кавер-версия песни « Help! » была использована в 1985 году в рекламе Lincoln-Mercury . [177] Записи других исполнителей « She Loves You » и « We Can Work It Out » также использовались в том же году в рекламе Schweppes испанского филиала и Hewlett-Packard соответственно. [178]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Дю Нуайе 1996 , с. 59.
- ^ Доггетт 2007 , с. 176.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Битлз «Эй, Джуд» » . Вся музыка . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (26 августа 2015 г.). «Возвращение к первому релизу Apple от Beatles, «Revolution » . Абсолютный классический рок . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Грин 2016 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 1998 , с. 248.
- ^ Филон 2015 , стр. 138–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берли, Лео (9 марта 2008 г.). «Джаггер против Леннона: беспорядки в Лондоне 1968 года послужили фоном для королевской рок-н-ролльной битвы» . Независимый . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Курланский 2005 , стр. 219–20.
- ^ Дюльффер, Майке (26 марта 2008 г.). «1968 – Европейское движение?» . евротемы . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Фронтани 2007 , с. 173.
- ^ Курьер 2009 , стр. 204–05.
- ^ Симонелли 2013 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1978 , с. 109.
- ^ Quantick 2002 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2012 , с. 191.
- ^ Womack 2014 , стр. 760–61.
- ^ Битлз 2000 , с. 298.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 247–48.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Хертсгаард 1996 , стр. 248.
- ^ Макдональд 1998 , с. 248сн.
- ^ Макдональд 1998 , с. 247.
- ^ Гулд 2007 , с. 481.
- ^ Доггетт 2007 , с. 175.
- ^ Барроу и Бекстор 2004 , с. 74.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 135–36.
- ^ «The Beatles (Белый альбом) [Super Deluxe] группы The Beatles» . Айтюнс . 22 ноября 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 136.
- ^ Веннер 2000 , стр. 110–11.
- ^ Вомак 2014 , с. 761.
- ^ Эверетт 1999 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б Эмерик и Мэсси 2006 , с. 243.
- ^ Винн 2009 , стр. 171–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Крепс, Дэниел (27 февраля 2009 г.). «Экспериментальная« Революция 1 (Дубль 20) » группы The Beatles» . Роллинг Стоун . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКинни, Девин (24 февраля 2009 г.). « Революция 1 в голове» . Привет, скучный блог . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Винн 2009 , с. 173.
- ^ Льюисон 2005 , с. 135.
- ^ Хоулетт, Кевин (2018). Книга Битлз Супер Делюкс . Яблочный корпус. стр. Раздел «Трек за треком», без номеров страниц.
- ^ Винн 2009 , с. 180.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 136–38.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 174–75.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 138–39.
- ^ Макдональд 1998 , с. 250.
- ^ Womack 2014 , стр. 759, 761.
- ^ Льюисон 2000 , стр. 288–89.
- ^ Фортнам 2014 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Революция Битлз » . Вся музыка . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Райли 2011 , с. 406.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 178.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд 1998 , с. 259.
- ^ Поллак, Алан В. (1997). «Заметки о «Революции» и «Революции 1» » . Звуковые ландшафты . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Льюисон 2000 , с. 289.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 202.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 249.
- ^ Веннер 2000 , с. 110.
- ^ Шефф 2000 , с. 187.
- ^ Майлз 2001 , с. 307.
- ^ Тернер 2012 , с. 248.
- ^ Грин 2016 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Филон 2015 , с. 138
- ^ Норман 2008 , с. 554.
- ^ Перейти обратно: а б с Гулд 2007 , стр. 493–94.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 152.
- ^ Доггетт 2007 , с. 173.
- ^ Фронтани 2007 , с. 166.
- ^ Грин 2016 , с. 43.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 111.
- ^ Ирвин, Джим (март 2007 г.). «Большой взрыв!». Моджо . п. 79.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2003 , с. 32.
- ^ Майлз 2001 , с. 314.
- ^ Льюисон 2005 , с. 163.
- ^ Спайзер 2003 , с. 102.
- ^ Петти Джон, Мардж (18 января 1969 г.). «Джордж объясняет, что происходит». «Утренние новости Далласа» .
- ^ Перейти обратно: а б с Винер 1991 , с. 61.
- ^ Майлз 2001 , с. 309.
- ^ Льюисон 2000 , стр. 296–97.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 212.
- ^ Грин 2016 , с. 52.
- ^ Райли 2011 , стр. 412–13.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2003 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б Маккормик, Нил (11 ноября 2015 г.). «Битлз изобрели поп-видео?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фортнам 2014 , с. 41.
- ^ Спайзер 2003 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 249сн.
- ^ Майлз 2001 , стр. 309, 310.
- ^ Спайзер 2003 , стр. 35, 36.
- ^ Винн 2009 , стр. 208–09, 223.
- ^ Бьянкулли, Дэвид (15 октября 2010 г.). « История братьев Смотерс без цензуры» . npr.org . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, 2016 , стр. 52, 199.
- ^ Ллойд, Роберт (20 апреля 2018 г.). «Смотрю «Братья Смотерс», «Смех» и Национальный съезд Демократической партии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Диллон, Джон (26 августа 2013 г.). «Как «Эй, Джуд» ознаменовал перемены для Битлз, Америки и музыки» . Атлантика . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами… и видео» . Отчет Мортона . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Уэлч, Крис (31 августа 1968 г.). «Да, они растут на тебе!». Создатель мелодий . п. 17.
- ^ Джонсон, Дерек (31 августа 1968 г.). «Битлз «Эй, Джуд» / «Революция» (Apple)». НМЕ . п. 6.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 51.
- ^ «Обзоры записей кассовых ящиков». Денежный ящик . 7 сентября 1968 г. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грин 2016 , с. 51.
- ^ Марш 1989 , с. 424.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 201–02.
- ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вомак 2014 , с. 760.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 216–18.
- ^ Винер 1991 , стр. 37–38.
- ^ Норман 2008 , стр. 553–54.
- ^ Перейти обратно: а б МакКинни 2003 , с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б с Винер 1991 , с. 60.
- ^ Курланский 2005 , стр. 352–53.
- ^ Перейти обратно: а б Фронтани 2007 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 494.
- ^ Винер 1991 , стр. 60–61.
- ^ Курьер 2009 , стр. 205–06.
- ^ Симонелли 2013 , стр. 143–44.
- ^ Дю Нуайе 1996 , с. 58.
- ^ Филон 2015 , с. 139
- ^ Филон 2015 , стр. 138–39; Симонелли 2013 , с. 145.
- ^ МакКинни 2003 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Винер 1991 , стр. 61–62.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 248–49.
- ^ МакКинни 2003 , с. 382.
- ^ Курланский 2005 , с. 353.
- ^ Курьер 2009 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б с Винер 1991 , с. 63.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 50–51.
- ^ Харрис, Джон (2003). «Жестокая Британия». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. стр. 41, 44–45.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 107.
- ^ Майлз 2001 , с. 312.
- ^ Доггетт 2011 , с. 55.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 215, 216–18.
- ^ Райли 2011 , с. 413.
- ^ Гулд 2007 , стр. 494, 495.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 198–99.
- ^ Доггетт 2007 , с. 196.
- ^ Веннер, Ян С. (21 декабря 1968 г.). «Рецензия: «Белый альбом» The Beatles » . Роллинг Стоун . п. 10 . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 23.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 170–71.
- ^ Винер 1991 , с. 79.
- ^ Фронтани 2007 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2007 , с. 171.
- ^ Логан, Ник (14 декабря 1968 г.). «Нина Симона прилетает с посланием… самым важным в мире». НМЕ . п. 5.
- ^ Винер 1991 , с. 62.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 201–02.
- ^ Винер 1991 , стр. 62–63.
- ^ Курьер 2009 , с. 206.
- ^ Битлз 2000 , с. 299.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2012 , с. 192.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 109–10.
- ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 228.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 204–05.
- ^ Симонелли 2013 , стр. 144–45.
- ^ Винн 2009 , стр. 228, 229.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 205–06.
- ^ Доггетт 2007 , с. 200.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 110.
- ^ Доггетт 2011 , с. 89.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 2, 303.
- ^ Дю Нуайе 1996 , стр. 59–60.
- ^ Веннер 2000 , с. 111.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 400–01.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 146.
- ^ Райли 2011 , стр. 537–38.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 4–5.
- ^ Курьер 2009 , с. 205.
- ^ Дю Нуайе 1996 , с. 60.
- ^ Винн 2009 , стр. 187–88.
- ^ Спайзер 2003 , стр. 185–86.
- ^ Льюисон 2005 , с. 194.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 72, 201.
- ^ Винн 2009 , с. 188.
- ^ Бэдман 2001 , с. 134.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 167.
- ^ Вомак 2014 , с. 918.
- ^ Вомак 2014 , с. 377.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б Дойл, Джек (27 июля 2009 г.). «Найк и Битлз, 1987–1989» . Раскопки поп-истории . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 387.
- ^ «Nike не откажется от мелодии Битлз» . Евгений Регистр-охранник . Ассошиэйтед Пресс. 5 августа 1987 г. с. 7Б.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (5 августа 1987 г.). «Nike называет костюм Битлз необоснованным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Квантик 2002 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: 'Революция' - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Уайт, Тимоти (ноябрь 1987 г.). «Джордж Харрисон: пересмотрено». Музыкант . стр. 58–59.
- ^ Козинн, Аллан (10 ноября 1989 г.). «Битлз и звукозаписывающая компания заключили договор и положили конец судебному разбирательству» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Основы истории бизнеса: 100 событий, сформировавших столетие: №№ 100–81» . TheStreet.com . 19 мая 1999 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Лент, Джейсон (5 июля 2018 г.). «Научная фантастика: Краткая история близнецов Томпсон» . Оборотов в минуту . хардрок.com . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Фултон, Рик (10 апреля 2015 г.). «Восьмые легенды поп-музыки, Близнецы Томсон, играют Live Aid… с Мадонной в качестве бэк-вокалистки» . Ежедневная запись . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Корнелл, Джефф (13 июля 2015 г.). «Live Aid исполняется 30 лет: U2, Мадонна, воссоединение Led Zeppelin и другие яркие моменты» . Рекламный щит . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Паттерсон, Том (7 июня 2017 г.). «Живая помощь: где они сейчас?» . cnn.com . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Битс, Грег (28 ноября 2004 г.). «Музыка: Live Aid (WSM)» . Остинские хроники . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Те Коха, Нуи (29 ноября 2017 г.). «Фронтмен Thompson Twins Том Бэйли говорит, что корпоративный мир приручил рок-н-ролл» . Вестник Солнца . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Брайан (8 мая 2017 г.). «Вы говорите, что хотите «революцию»: близнецы Томпсон и «самые востребованные видео 1986 года» » . Ночной полет . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Пил, Ян (сентябрь 2018 г.). «За будущее: интервью Тома Бэйли» . Классический поп . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Близнецы Томпсон – революция» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Видерхорн, Джон (1 ноября 2001 г.). «Пилоты Каменного храма запускают «революцию» в защиту жертв Всемирного торгового центра» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Мейнстрим-рок-треки (1 декабря 2001 г.)» . Рекламный щит . 1 декабря 2001 г. с. 95 . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «200 лучших синглов Канады 2001 года» . Джем1 . Архивировано из оригинала 26 января 2003 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «200 лучших синглов Канады 2002 года» . Джем! . 14 января 2003 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Quantick 2002 , стр. 190–92.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 115–16.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 305–06.
- ^ Вомак 2014 , с. 762.
- ^ «Rascal Flatts - Обзоры альбомов Revolution, песни и многое другое | AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 245, 259.
- ^ Спайзер 2003 , с. 114.
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 9 октября 1968 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Битлз — революция» . ultratop.be .
- ^ "Битлз" . Аромат Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Битлз: Награды» > «Синглы Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. стр. 32–34.
- ^ Гоберман, Энди (редактор диаграммы) (28 сентября 1968 г.). «100 самых популярных песен» (PDF) . Рекордный мир . п. 33 . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Новозеландские графики» . .charts.nz . Проверено 24 сентября 2012 г.
Источники
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Барроу, Тони ; Бекстор, Робин (2004). Ньюби, Джулиан (ред.). Пол Маккартни: Сейчас и тогда . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-06919-2 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-2684-6 .
- Курьер, Кевин (2009). Искусственный рай: темная сторона утопической мечты Битлз . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-313-34586-9 .
- Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-940-5 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Дю Нуайе, Поль (октябрь 1996 г.). «Десять минут, которые потрясли мир - Эй, Джуд / Революция: шедевр, поворотный момент». Моджо . стр. 54–60.
- Эмерик, Джефф ; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки The Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Готэм. ISBN 978-1-59240-179-6 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Фортнэм, Ян (октябрь 2014 г.). «Вы говорите, что хотите революции…». Классический рок . стр. 33–46.
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-965-1 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 978-0-307-35337-5 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Курланский, Марк (2005). 1968: Год, который потряс мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-345455826 .
- Льюисон, Марк (2000) [1992]. Полная хроника Битлз . Лондон: Хэмлин. ISBN 978-0-600-60033-6 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Марш, Дэйв (1989). Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-452-26305-5 .
- МакКинни, Девин (2003). Волшебные круги: Битлз во сне и истории . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01202-Х .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8626-1 .
- Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-470-6 .
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка – окончательная жизнь . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-7535-4020-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7051-9 .
- Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Тернер, Стив (2012) [1994]. Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . Лондон: Карлтон. ISBN 978-1-78097-096-7 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Веннер, Ян С. (2000). Леннон вспоминает (Полное интервью из интервью Леннона 1970 года журналу Rolling Stone ) . Лондон: Версо. ISBN 1-85984-600-9 .
- Винер, Джон (1991). Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06131-8 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1968 года
- Синглы 1968 года
- Песни Битлз
- Синглы Apple Records
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Музыкальные клипы режиссера Майкла Линдси-Хогга
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- синглы 1985 года
- Песни Томпсон Близнецы
- Синглы Ариста Рекордс
- Музыкальные клипы режиссера Мейерта Ависа
- Песни Stone Temple Pilots
- Синглы Atlantic Records
- Политические песни
- Британские хард-роковые песни
- Песни о революциях
- Песни о Мао Цзэдуне
- Песни, используемые в качестве джинглов
- Британские рок-н-ролльные песни
- Песни войны во Вьетнаме