Да, блюз
"Твой блюз" | |
---|---|
![]() Обложка Maclen Music нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз | |
Опубликовано | Северные песни |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 13, 14, 20 августа 1968 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Блюз-рок , [ 1 ] хард-рок [ 2 ] |
Длина | 4:01 стерео ) ( 4:16 (моно) |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Yer Blues » — песня английской рок- группы The Beatles из их двойного альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Хотя авторство песни принадлежит Леннону-Маккартни , песня была написана и написана Джоном Ленноном. [ 3 ] [ 4 ] во время ретрита Битлз в Ришикеше , Индия . Песня представляет собой пародию на блюзовую музыку, в частности на английских имитаторов блюза.
Состав
[ редактировать ]Леннон сказал, что, «пытаясь достичь Бога и испытывая склонность к самоубийству» в Индии, он хотел написать блюзовую песню, но не был уверен, сможет ли он подражать песням вроде Sleepy John Estes и других оригинальных блюзовых исполнителей, которых он слушал в школе. В «Yer Blues» он намекает на эту неуверенность, ссылаясь на персонажа мистера Джонса из » Боба Дилана « Баллады о худом человеке , а также в третьем куплете, основанном на » Роберта Джонсона. « Адской гончей на моей памяти Тащить ." Вместо этого Леннон написал и сочинил "Yer Blues" как пародию на британских подражателей блюза, включающую ироничные гитарные соло и рок-н-роллом вдохновленные свинг-блюзовые отрывки . [ 5 ]
Эта полусатирическая, полусерьезная песня насмешливо воспевает британский блюзовый бум 1968 года и споры в музыкальной прессе того времени о том, могут ли белые люди петь блюз. [ 6 ] По словам Уолтера Эверетта , «тяжеловесная серьезность песни… противоречит сатирическому тону композитора». [ 5 ] В припеве Леннон поет: «Если я еще не умер, девочка, ты знаешь причину». Биограф «Битлз» Джонатан Гулд интерпретирует это как «шутку, которую никто не знает, почему - или, если уж на то пошло, что на самом деле должна означать любая из этих блюзовых поэтик». Гулд назвал «Yer Blues» примером «культурного реализма», который отличал «Битлз» от их музыкальных современников в Великобритании : - Американская музыка лежала за пределами их опыта и, следовательно, за пределами их эмоционального диапазона как певцов». [ 7 ]
Песня написана в тональности ми мажор, но, как и во многих блюзовых номерах, в ней заметно присутствуют случайные звуки , такие как G ♮ , D ♮ и B ♭ . Это прежде всего в 6
8 метров, но, как и в некоторых мелодиях Леннона, размер и темп меняются много раз. [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]"Yer Blues" был записан в "пристройке" EMI Studio Two, которая на самом деле представляла собой большой чулан в аппаратной. [ 9 ] В 2016 году Пол Маккартни вспоминал: «Мы говорили об этой герметичности, об этой упакованной в жестяную банку штуке. Итак, мы попали в небольшой шкаф – чулан, в котором были провода для микрофона и все такое, с ударной установкой и усилителями, подключенными к стены, один микрофон для Джона. Мы исполнили «Yer Blues» вживую, и это было действительно хорошо». [ 10 ] В интервью для «Антология Битлз» серии Ринго Старр с любовью вспоминает запись этой песни в урезанных условиях, говоря, что это было похоже на старые времена живых выступлений Битлз. Урезанный, блюзовый характер песни имеет сходство с большей частью ранних сольных работ Леннона, включая " Cold Turkey " и его альбом Джона Леннона/Plastic Ono Band 1970 года , и знаменует собой отход от опасений, которые Леннон испытывал в отношении таких студийных экспериментов, как отметил такие песни, как « Tomorrow Never Knows » и « Strawberry Fields Forever ». Трек, наряду с « Glass Onion », « While My Guitar Gally Weeps », « Mean Mr. Mustard » и « Sun King », является одной из немногих песен «Битлз», в которых Пол Маккартни использовал Fender Jazz Bass 1966 года, а не свой лучший трек. -известный Höfner 500/1 Violin Bass 1963 года или его Rickenbacker 4001S-LH 1964 года (Fire-glo) бас. В инструментальных треках слышны громкие крики между участниками группы, что способствует живому звучанию записи.
Живое выступление
[ редактировать ]альбома The Beatles в конце 1968 года Леннон исполнил песню продолжительностью 4:27. Сразу после выхода [ номер 1 ] исполнение "Yer Blues" в рок-н-ролльном цирке The Rolling Stones с супергруппой, получившей название " The Dirty Mac ", состоящей из него самого, Эрика Клэптона на соло-гитаре, Кита Ричардса на басу и Митча Митчелла из Jimi Hendrix Experience на барабанах. [ 11 ] За выступлением последовало 4:49. [ номер 2 ] Инструментальный джем в стиле буги под названием «Whole Lotta Yoko» с участием диссонансного авангардного скрипача Иври Гитлиса и вокала Йоко Оно . Первоначально запись никогда не транслировалась, и на протяжении десятилетий это выступление было доступно только через контрафактную запись . Наконец, он был официально выпущен как на компакт-диске, так и на видео в 1996 году. Выступление Леннона с Dirty Mac было его первым живым выступлением после последнего концерта Битлз в 1966 году и, возможно, способствовало его возобновлению энтузиазма по поводу живых выступлений в 1969 году. (См. Концерт Битлз на крыше , « Дайте миру шанс » и «Живой мир» в Торонто . )
Наследие
[ редактировать ]К 50-летию его выпуска Джейкоб Столуорти из The Independent поместил "Yer Blues" на восьмое место в своем рейтинге из 30 треков Белого альбома. Он написал о песне: «В этом треке Леннон использует блюз, чтобы создать песню, которая выделяется среди великих людей, которым он пытался подражать (см.: Сонный Джон Эстес , Джон Ли Хукер ). Результат является доказательством того, что Леннон редко поступал неправильно. – даже когда он сам наполовину этого ожидал». [ 12 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джон Леннон — вокал , электрогитара (первое соло)
- Пол Маккартни — бэк-вокал, [ 13 ] бас
- Джордж Харрисон — электрогитара (второе соло)
- Ринго Старр — ударные
- Персонал по Яну Макдональду [ 6 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]- «Грязный Мак» в телешоу «Рок-н-ролльный цирк Rolling Stones».
- Phish , на альбоме Live Phish Volume 13 . [ 14 ]
- Ринго Шина из альбома Utaite Myōri: Sono Ichi . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стэнли, Боб (2013). Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-28198-5 .
- ^ Хохман, Чарльз (21 декабря 1968 г.). «Углубленный взгляд на песни на третьей стороне» . Роллинг Стоун . Проект «Белый альбом» . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Шефф 2000 , стр. 199–200.
- ^ Майлз 1997 , стр. 421, 497.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 307.
- ^ Гулд 2008 , с. 520.
- ^ Поллак, Алан В. «Заметки о «Yer Blues» » . Звуковые ландшафты .
- ^ Льюисон 1988 , с. 148.
- ^ «Пол Маккартни оглядывается назад: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . США. 10 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Джон Леннон, Эрик Клэптон, Кит Ричардс, Митч Митчелл-Йер Блюз на YouTube
- ^ Столворти, Джейкоб (22 ноября 2018 г.). «Треки Белого альбома The Beatles в рейтинге — от Blackbird до While My Guitar Gly Weeps» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Хоулетт, Кевин (2018). The Beatles (Super Deluxe Version, посвященная 50-летию) (книга) . Битлз. Apple Records.
- ^ «Live Phish, Vol. 13: 31.10.94, Общественный центр Гленс-Фолс, Гленс-Фолс, Нью-Йорк — Фиш» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-512941-5 .
- Гулд, Джонатан (4 ноября 2008 г.). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Случайный дом в цифровом формате . ISBN 978-0-307-35338-2 .
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 0-517-57066-1 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .