Jump to content

Свинки

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Свинки"
Песня Битлз
из альбома Битлз
Выпущенный 22 ноября 1968 г.
Записано 19–20 сентября и 10 октября 1968 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр барокко-поп , фолк
Длина 2 : 04
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Piggies » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Написанная Джорджем Харрисоном в качестве социального комментария , песня представляет собой оруэлловскую сатиру на жадность и потребительство. Среди нескольких элементов, заимствованных из классической музыки , в треке присутствуют клавесин и оркестровые струнные в стиле барокко-поп , которые контрастируют с резкими текстами Харрисона и звуками хрюканья свиней. Хотя авторство принадлежит Джорджу Мартину , запись была в основном спродюсирована Крисом Томасом , который также исполнил партию клавесина.

В контексте бурного политического климата 1968 года «Piggies» была принята контркультурой как музыкальная тема, направленная против истеблишмента. Это также был один из треков группы The Beatles , который лидер культа Чарльз Мэнсон использовал в качестве основы для своей теории Хелтер Скелтер об американской контркультурной революции, связанной с расовой принадлежностью. Вдохновленные фразой «Что им нужно, так это чертовски хорошенько потрепать», последователи Мэнсона оставили подсказки, относящиеся к текстам песен, на местах убийств Тейт-ЛаБьянка в августе 1969 года.

"Piggies" получила самые разные отзывы музыкальных критиков, а ее репутация пострадала из-за связи с Мэнсоном после суда над последним в 1971 году. В то время как некоторые рецензенты восхищаются ее музыкальными качествами и признают сардонический юмор в текстах, другие считают эту песню подлый и лишенный тонкости. Харрисона Демо-версия песни , записанная в его доме в Суррее , была включена в сборник «Битлз» 1996 года «Антология 3» . Концертная версия Харрисона, восстанавливающая куплет, который был исключен из студийной записи, появилась на его альбоме 1992 года Live in Japan . Фолк-певец и активист Тео Бикель и анархо-панк- музыкант Данберт Нобакон входят в число артистов, сделавших кавер на "Piggies".

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Джордж Харрисон начал писать «Свинки» в начале 1966 года. [1] примерно в то время, когда Битлз записывали свой альбом Revolver . [2] Он вернулся к песне два года спустя, обнаружив на чердаке свою рукопись. [3] дома его родителей в Ливерпуле. [1] Тот же визит привел к тому, что Харрисон начал писать новую композицию « Пока моя гитара нежно плачет Битлз », которую он аналогичным образом завершил для включения в одноимённый двойной альбом (также известный как «Белый альбом»). [4] [номер 1]

В «Свиньях» Харрисон опирался на сюжет романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «Скотный двор » .

Как песня против истеблишмента, [8] "Piggies" напоминает Харрисона Revolver композицию " Taxman ". [9] В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Харрисон описывает «Свинки» как социальный комментарий . [10] Он задумал это как беззаботную сатиру. [11] о потребительстве и классовых различиях. [2] Через тему социальных слоев внутри сообщества сельскохозяйственных животных (в данном случае полностью состоящего из свиней), [12] [13] Песня отсылает к роману Джорджа Оруэлла 1945 года «Скотный двор» . [14] [15] Согласно раннему варианту песни "Piggies" Харрисона, текст содержал последний куплет, впоследствии вырезанный для записи "Битлз": [16] это заканчивается тем, что животные: «Спасибо, поросенок, тебе, Брат Свинья!» [17] Музыковед Уолтер Эверетт приводит эти слова как свидетельство того, что главным источником вдохновения Харрисона для песни были произведения Оруэлла, в частности «его басня об автократии, маскирующейся под демократию, « Скотный двор ». [18] Отмечая, что книга Оруэлла также оказала влияние на композицию, [15] автор Ян Инглис рассматривает "Piggies" как одну из нескольких песен Белого альбома, в которых Битлз черпали вдохновение из своего детства 1940-х годов. [19]

Во время визита Харрисона в Ливерпуль в начале 1968 года [14] его мать, Луиза, ответила на его просьбу о помощи с текстами, добавив строчку: «Что им нужно, так это чертовски хорошенько потрепать». [11] [20] Затем Харрисон записал демо-версию песни в своем доме в Эшере, графство Суррей , в конце мая того же года. [21] После этой записи Джон Леннон произнес последнюю фразу в строке «Сжимая вилки и ножи, чтобы съесть бекон», заменив слова «нарезать свиные отбивные», которые Харрисон спел в демо-версии. [22] Исполняя "Piggies" на концерте в начале 1990-х, Харрисон восстановил пропущенный последний куплет. [16]

С 1966 года, особенно в Соединенных Штатах, сленговое использование слова «свинья» превратилось из уничижительного термина для полицейского в обращение к потребительству. [23] и деятели истеблишмента в целом. [24] Это было особенно актуально в 1968 году, когда контркультура стала более политически ориентированной, что совпало с ростом движения Black Power. [13] и количество массовых демонстраций против участия Америки во Вьетнамской войне . [24] [25] Хотя автор Джон Винер называет Харрисона и Леннона « радикалами среди Битлз», ссылаясь на их прошлую откровенность в отношении Вьетнама и их готовность принять эксперименты с ЛСД и Трансцендентальную Медитацию , [26] Харрисон отрицал, что использовал слово «свинья» в новом контексте. [13] Тем не менее Инглис говорит, что само название песни «отсылает» к контркультурным взглядам полицейских. [15]

"Piggies" присутствуют музыкальные элементы барокко В мелодии и фактуре . [27] Музыкальный журналист Стив Смит объединяет эту песню с песнями », написанными Полом Маккартни, « For No One » и « She's Leaving Home как примеры набегов «Битлз» на поп-музыку в стиле барокко . [28] Биограф Харрисона Саймон Ленг признает эту композицию, по сути, народной песней, однако на официальной записи ей затем была придана «сатирическая салонная [музыкальная] аранжировка» за счет преобладания клавесина и оркестровых струнных . [8]

песни Музыкальная тональность — A . [29] [30] Его структура включает два куплета, среднюю восьмерку (или бридж), инструментальный отрывок (по мелодии куплета), за которым следует заключительный куплет, ведущий к коде (или финалу), и формальный финал. [31] В своем комментарии к "Piggies" музыковед Алан Поллак отмечает обилие черт классической музыки . К ним относятся использование « фрагментов арпеджио » во вступительном гитарном мотиве Харрисона и повторение этого четырехтактного отрывка перед каждым куплетом и переходом - прием, типичный для Шуберта различных песен и произведений других композиторов девятнадцатого века. [31] Во время песни ожидаемый цикл пятых нот мажорной гаммы прерывается включением аккорда III7 (C7), который впервые появляется в конце пассажа, ведущего к средней восьмерке, прежде чем мелодия понизится на тон до минорный аккорд ii (B m). [32] Первая строка того же раздела заканчивается неожиданным включением блюзового риффа , . вскоре после которого аккорд C7 снова используется при восхождении к аккорду IV ( субдоминанте ), помогая подчеркнуть фразу «чертовски хорошо бить» [32]

Еще один пример барочных характеристик мелодии: бридж содержит подразумеваемую, но невыполненную тонизацию VI. [27] Кроме того, над кодой повторяющийся четырехтактный инструментальный пассаж частично сдвинут на параллельный минор , [31] за счет использования более классически ориентированного аккорда A m, а не его мажорного эквивалента, как раньше. [33] [номер 2] Следуя инструментальной коде, песня заканчивается тем, что струнные играют тонически неоднозначный ритм . [31] который Эверетт описывает как неожиданную « уменьшенную четвертую часть от тоника». [14]

Тексты песен

[ редактировать ]

Инглис пишет, что, хотя музыкальным источником Харрисона для «Piggies» была форма детских стишков , его тексты принимают политическую перспективу, создавая «жестокую атаку на корпоративную жадность современного капитализма». [34] В первом куплете Харрисон поет о «поросятах». [2] для которых «жизнь становится хуже». [35] Во втором стихе «большие свиньи» описываются как «перемешивающие» грязь, в которой «ползают» эти более мелкие животные. [2] а сами они одеты в «накрахмаленные белые рубашки». [13] По словам музыкального журналиста Кита О'Тула, в то время как вступление к песне, исполняемое на клавесине, «предполагает салон с участием членов королевской семьи в их нарядах», тексты песен немедленно сводят на нет этот образ, изображая свиней, трудящихся в грязи, тем самым усиливая общий сатирический эффект. [2] Эверетт отмечает, что тот же контраст между изысканными инструментами и бескомпромиссной тематикой позже был использован Стиви Уандером для его трека "Village Ghetto Land", выпущенного на альбоме Songs in the Key of Life (1976). [27]

В середине восьмёрки [35] Харрисон имеет в виду привилегированных свиней в своих свинарниках , которым «все равно, что происходит вокруг»; они кажутся лишенными сочувствия и поэтому заслуживают «чертовски хорошей трепки». В третьем куплете Харрисон заявляет, что свиньи есть «везде», ведущие «свинскую жизнь». Он представляет финальное изображение обедающих пар, держащих в руках столовые приборы перед тем, как съесть бекон. [2]

Производство

[ редактировать ]
Клавесин, инструмент, широко связанный с классической музыкой , занимает видное место в записях Битлз.

The Beatles записали основной трек "Piggies" в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне 19 сентября 1968 года. [36] [37] После того, как Харрисон один исполнил эту песню на демо Эшера [38] – игра на акустической гитаре и насвистывание под соло [2] [39] – Использование клавесина в официальной записи произошло случайно. [3] Выступая в качестве продюсера в отсутствие Джорджа Мартина на некоторых сессиях Белого альбома, [40] [41] Крис Томас заметил, что инструмент был настроен для подготовки к следующей сессии классической записи в студии EMI 1. [42] Харрисон согласился, что для песни подойдет партия клавесина, и поэтому сессию Битлз перенесли из Студии 2. [3] [43] [номер 3]

Группа записала одиннадцать дублей "Piggies", прежде чем добилась необходимого выступления. [36] В состав группы входили Харрисон на акустической гитаре, Томас на клавесине, Маккартни на басу и Ринго Старр на тамбурине. [42] Леннон присутствовал на сессии, но, поскольку в Студии 1 было доступно только 4-трековое записывающее оборудование (а доступные треки были заняты остальными четырьмя музыкантами), он не играл на основном треке. [43] посещал Лондонскую Королевскую музыкальную академию . В детстве [36] По словам Поллака, Томас исполнил соло на клавесине в аутентичном классическом стиле, который подчеркивает, как «мелодия, играемая последними тремя пальцами [правой руки], чередуется с повторяющейся нотой, играемой большим пальцем». [31]

Наложение

[ редактировать ]

20 сентября запись была скопирована на 8-дорожечную ленту в Studio 2 для возможности наложения . [45] [46] Затем Харрисон добавил свой ведущий вокал вместе с гармоничным вокалом в последнем куплете: [27] создание имитации оперного припева в последней части. [31] Благодаря сочетанию студийных эффектов и наложений его вокальное исполнение в песне состоит из трех контрастирующих сегментов; по описанию Инглиса, они включают «натуралистический» подход в начале трека, «искаженную середину» и припев в конце. [15] Чтобы получить резкий гнусавый звук на средней восьмерке, Харрисон пел через фильтр, который ограничивал сигнал узкой полосой в 3,5 килогерца. [45] [номер 4] Описанный Эвереттом как «замечательный», высота вокала Харрисона в последнем куплете варьируется от низкой басовой ноты E в одной из частей гармонии до дискантного фальцета B 4 в части высокой гармонии. [27] Леннон создал на пленке заранее записанные звуки свиньи, взятые из библиотеки EMI, а также собственные хрюкающие звуки. [48] [номер 5] Также были добавлены барабанные ритмы, обозначающие переход от соло к третьему куплету. [27]

Финальные наложения песни были сделаны 10 октября, в последнюю неделю записи The Beatles . [23] [49] Вернувшись из длительного отпуска, Мартин написал струнную аранжировку для четырех скрипок, двух альтов и двух виолончелей. [47] Эти партии были записаны во время той же оркестровой сессии, что и трек Леннона « Glass Onion ». [50] Ближе к концу «Свиней» Харрисон добавил произнесенные слова «Еще раз». [9] прежде чем оркестр сыграл последние два аккорда. [31] В своем обзоре записи автор и критик Тим Райли интерпретирует «толстую » подачу этого вступления к «последней великой каденции» как «размазывание Харрисоном социальных элит их собственными символами «высокой» культуры». [9] Эверетт называет контраст между различными классическими элементами и сочетанием звуков свиней и «грубой» финальной каденцией как представляющий «оруэлловское сравнение свиней с социально ужасными, хотя и внешне утонченными тиранами». [27]

Сведение "Piggies" завершилось 11 октября. [47] В моно -миксе звуки животных появляются в разных местах песни по сравнению со стереоверсией . [3] [51] [номер 6] Кроме того, гитара Харрисона более заметна в моно-миксе. [3]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Apple Records , звукозаписывающий лейбл Битлз , распространяемый EMI , выпустил The Beatles 22 ноября 1968 года. [54] с "Piggies" как четвёртый трек на второй стороне двойного LP . [55] [56] Он появился между двумя другими песнями с названиями животных в названиях – « Blackbird » и « Rocky Raccoon ». [57] Секвенирование на тему животных было осознанным решением Леннона и Маккартни. [3] который вместе с Мартином подготовил порядок из 30 треков альбома, [58] после того, как Харрисон уехал в Лос-Анджелес, чтобы работать с Apple, подписав Джеки Ломакса . [59]

[С] «Свиньями» Харрисон обращается от духа к плоти, чтобы бросить язвительные колкости в адрес жадного и материалистического истеблишмента. 1968 год – год съезда Дейли [в Чикаго], избрания Никсона и беспрецедентного количества студенческих демонстраций против войны во Вьетнаме – был временем, когда любой представитель «системы», особенно политик или полицейский, был ему суждено автоматически принять облик «свиньи» в глазах большей части контркультуры. [24]

Николас Шаффнер , 1977 г.

По словам автора Марка Хертсгаарда , «Piggies» «[поддержали] контркультурное пламя Битлз», [60] поскольку песня была воспринята контркультурой как антиавторитарный гимн после года протестов и гражданских беспорядков во многих западных странах. [11] Среди многих подобных событий в США, [24] Офицеры полиции вступили в жестокие столкновения с демонстрантами, выступавшими против войны во Вьетнаме, на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго в августе 1968 года. [57] [61] [номер 7] Дэвид А. Нобель , американский консерватор, соединил эту песню с песней « Back in the СССР », когда обвинил «Битлз» в прокоммунистической ориентации и в том, что они возглавили движение к революционному социализму с помощью «Белого альбома». [64] Однако наряду с «Рокки Енотом» Маккартни «Свиньи» также подверглись критике со стороны радикальных новых левых как пример того, как «Битлз» прибегают к причудливой пародии вместо того, чтобы напрямую решать современные проблемы. [65]

Среди более консервативных элементов британского истеблишмента и публики выпуск The Beatles совпал с менее терпимым отношением к группе. [66] [67] 19 октября, через два дня после 24-часовой сессии по записи альбома, Леннон вместе с Йоко Оно были арестованы за хранение каннабиса ; [68] Леннон назвал этот арест «подставой» лондонского отдела по борьбе с наркотиками. [69] [номер 8] Вскоре после этого во время радиоинтервью в Лос-Анджелесе Харрисон поставил под сомнение девиз местного полицейского управления «Служить и защищать», когда его спросили о преступности курения марихуаны. [72] В середине ноября, [73] он представлял The Beatles на Comedy Hour The Smothers Brothers , [74] который в то время находился в конфликте с телевизионной сетью CBS из-за своей политической сатиры [75] [76] и регулярно подвергался цензуре. [77] Автор Джон Уинн описывает появление Харрисона в качестве гостя как «важную демонстрацию поддержки» после Ричарда Никсона недавней победы на выборах в США . [78] [номер 9]

В своей статье в International Times нашел «Свиней» «нетонкими» и , Барри Майлз вероятно, понравятся «тем, кто связан со свинополицией Чикаго». [79] Уильям Манн из The Times отметил повторяющуюся тему природы на протяжении всего альбома, от кратких упоминаний обезьян, ящериц, слонов и тигров до названий песен, таких как «Blackbird» и «Piggies», и спросил персонажей Харрисона: «Это полицейские Чикаго? или просто директора компаний?» [80] Melody Maker Алан Уолш из восхищался инструментами на записи и считал "Piggies" "сатирическим треком The Beatles... ударом по реакционерам или журналистам из высшего сословия (или и тем, и другим)". [81] [82] В своем неблагоприятном обзоре Белого альбома в The New York Times Майк Ян отметил, что многие треки «либо настолько банальны, либо спеты так, что трудно сказать, серьезны ли [Битлз]» среди которых слова песни Харрисона послужили «актом лирического преувеличения». [83]

Record Mirror отметила, что эффекты птичьего пения в "Blackbird" были заменены "фырканьем и хрюканьем" в "Piggies", которую рецензент описал как "светскую говядину (или свинину, если хотите)" в стиле фолк-певца Роя Харпера . [84] В статье для журнала Rolling Stone Ян Веннер назвал эту песню «потрясающим выбором вслед за «Blackbird»», учитывая контраст между двумя произведениями: «Blackbird такая обнадеживающая, а Piggies такая самодовольная (хотя и точная: «что они нужно чертовски хорошенько подрочить»). Веннер соединил его с песней Старра " Don't Pass Me By ", как меньшие треки помимо "превосходных номеров", которые можно найти в других частях альбома, но добавил, что "сами по себе они совершенно классные". [85] Алан Смит из NME похвалил мелодию и использование классических инструментов и охарактеризовал песню как «показательное произведение о современной жизни» и «захватывающее произведение юмористического цинизма». [86] [номер 10]

Интерпретация Чарльза Мэнсона

[ редактировать ]
Фотография Мэнсона, сделанная в 1971 году.

Музыкант и лидер культа Чарльз Мэнсон интерпретировал несколько песен The Beatles как стимул для своих последователей, известных как Семья Мэнсона. [87] совершить серию убийств в Лос-Анджелесе в августе 1969 года. [88] [89] Вдохновленный фразой «Что им нужно, так это чертовски хорошенько подрочить», [90] Мэнсон использовал «Piggies» как один из треков для оправдания таких нападок на белую буржуазию . [91] [92] [номер 11] Полагая, что «Битлз» обучали его своей музыкой, [24] Мэнсон рассматривал эти нападения как прелюдию к апокалиптической расовой войне между истеблишментом и чернокожим сообществом, которая позволит ему и его последователям править Америкой на принципах контркультуры. [93] На местах убийств Шэрон Тейт , Лено и Розмари Лабианка , Гэри Хинмана и других звучат слова «Политическая свинья», [24] Кровью жертв на стенах были написаны «Свинья» и «Смерть свиньям». [94] В случае с Лено ЛаБьянкой, в его тело были вставлены столовые приборы, отсылая к лирике «Сжимая вилки и ножи, чтобы съесть бекон». [95] [96]

Все присоединялись к большой победе Битлз. Полиция, промоутеры, лорд-мэры – и убийцы тоже… Было обидно быть связанным с таким подлым человеком, как Чарльз Мэнсон. [97]

- Джордж Харрисон в Антологии Битлз (2000)

В беседе с Rolling Stone соучредителем Дэвидом Далтоном перед судом Мэнсон также провел параллели между звуками свиней, закрывающими трек, и аналогичным звуком, сопровождаемым пулеметной стрельбой, который появляется в звуковом коллаже Белого альбома Леннона " Revolution 9 ". [98] [99] Как и его конкурирующие контркультурные издания Los Angeles Free Press и Tuesday's Child , [99] Rolling Stone первоначально поддержал Мэнсона, Далтон утверждал, что это был случай, когда консервативно настроенные власти обвиняли «какого-то бедного гуру хиппи». [98] По словам автора Стива Тёрнера , «Свиньи» «стали печально известными» в результате судебного процесса над семьей Мэнсона в 1971 году, который был успешно рассмотрен калифорнийским адвокатом Винсентом Бульози . [100]

Харрисон был потрясен интерпретацией песни Мэнсоном. [101] [102] [номер 12] Его также беспокоило то, что Мэнсон стал определять тип длинноволосых хиппи в глазах публики. [97] после того, как версия обвинения привела к широкому осуждению рок-музыки и идеализма, связанного с движением хиппи конца 1960-х годов. [103] [104] В своей книге 1974 года Helter Skelter Бульози говорит, что ему было отказано в разрешении цитировать тексты песен "Piggies" в книге, но не в отношении соответствующих песен Леннона-Маккартни , таких как " Helter Skelter ", " Revolution 1 " и "Blackbird". ". [105]

Связь между интерпретацией Мэнсоном песен Белого альбома и убийствами в августе 1969 года была установлена ​​Бульози на суде над Мэнсоном. [103] Майк МакГанн, ведущий полицейский следователь по делу об убийствах Тейт-ЛаБьянка, позже заявил: «Все в книге Винса Бульози неверно. Я был ведущим следователем по этому делу. Бульози не раскрыл его. Никто ему не доверял». [106] Детектив полиции Чарли Гюнтер, расследовавший убийства, и сообвинитель Бульози Аарон Стовитс также дискредитировали это как мотив убийств. [107]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

В 1977 году Николас Шаффнер сказал, что, несмотря на «беспощадные стереотипы», представленные в его текстах, «Piggies» и три другие композиции Харрисона из Белого альбома «твердо утвердили его в качестве соперника» наряду с основными авторами песен «Битлз», Ленноном и Маккартни. [24] Четыре года спустя Филип Норман охарактеризовал эту песню как «едко юмористическую». [108] Среди более поздних биографов Битлз Иэн Макдональд рассматривает "Piggies" как "жестокую сатиру на гетеросексуальное общество", называя его "ужасным" и "позорным пятном на дискографии [Харрисона]". [23] [номер 13]

По словам автора Дойла Грина, который написал в своей книге 2016 года о контркультуре 1960-х годов, Битлз и Мэнсон «постоянно связаны в сознании поп-культуры» в результате того, что Мэнсон основал свою теорию расовой войны на «Helter Skelter» Маккартни». Piggies» и другие треки с двойного альбома 1968 года. [110] В своей книге «Революция: создание белого альбома Битлз» Дэвид Квантик признает музыкальные качества песни, описывая ее как «мощную песню, полную гневных кульминаций» с «прекрасным [вокальным] исполнением… [и] очаровательное ощущение барокко», однако он оплакивает его «высокомерное» и человеконенавистническое послание. [111] [номер 14] Квантик заключает: «Хотя Битлз проповедовали мир и любовь и имели в виду именно это, большая часть Белого альбома указывает на то, что они могли быть немного избирательными в этом отношении». [112] Ян Инглис считает, что намерения Харрисона, связанные с капиталистическим потребительством, были разумными, и признает зловещий подтекст, который песня приобрела благодаря Мэнсону. Однако он говорит, что трек неудачен в мелодическом и лирическом плане, ему не хватает связности в музыкальной аранжировке, а также «какой-либо тонкости или очарования». [15]

Рассматривая карьеру Харрисона в выпуске журнала Goldmine за 2002 год , Дэйв Томпсон назвал «Piggies» «причудливым зловещим предзнаменованием» и сгруппировал его с песнями Beatles позднего периода, такими как « Something » и « Long, Long, Long », которые предвосхищали успехи Харрисона как соло. артист после распада группы в 1970 году. [113] Тим Райли описывает повествование песни как «самодовольный антиэлитизм, который превосходит только суровость песен Джона «Glass Onion» и « Sexy Sadie ». [114] Однако , что касается утверждения Джорджа Мартина о том, что The Beatles следовало смонтировать на одном диске, он рассматривает "Piggies" как один из "основных элементов" Белого альбома, внесенных Харрисоном, наряду с "While My Guitar Gly Weeps" и "While My Guitar Gly Weeps" и " Савойский трюфель ». [115] [номер 15]

Среди рецензентов обновленного альбома 2009 года Шон Хайкин из Beats Per Minute называет этот трек свидетельством того, что, несмотря на дисгармоничную атмосферу внутри группы в 1968 году, «все четыре Битлз работали на самом высоком уровне», а Харрисон «на своем самом резком уровне». о «Свиньях». [117] Марк Ричардсон из Pitchfork называет эту песню одной из «сомнительных шуток» The Beatles , которые, тем не менее, имеют успех благодаря высокому стандарту написания песен группой и эффективной последовательности двойного альбома. [118] К 50-летию его выпуска Джейкоб Столуорти из The Independent поместил "Piggies" на 14-е место в своем рейтинге из 30 треков Белого альбома. Он восхищался отрывком клавесина как «изюминкой» альбома и писал: «При первом прослушивании «Piggies» слишком странна, чтобы ею можно было наслаждаться. рассказанный Харрисоном в стиле барокко-поп». [119] Писатель AllMusic Стивен Томас Эрлевин, комментируя The Beatles в целом, охарактеризовал "Piggies" как "глупую" песню, которая, тем не менее, демонстрирует развитие Харрисона как автора песен, а также другие его вклады в альбом. [120]

Другие версии

[ редактировать ]

Тео Бикель , актер, фолк-певец и активист , который был делегатом на съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго. [121] сделал кавер на песню Piggies из своего альбома 1969 года A New Day . [122] В обзоре премьеры резиденции Бикеля в клубе « Трубадур» в Лос-Анджелесе в июне 1970 года журнал Billboard назвал эту песню одним из «самых значимых названий», которые певец позаимствовал из творчества таких популярных исполнителей, как The Beatles, The Rolling. Стоунз и Донован . [123] Телевизионная адаптация книги Винсента Буглиози 1976 года, также названная Helter Skelter , включает в себя несколько песен Beatles, в том числе «Piggies» и трек Харрисона «Long, Long, Long» из Белого альбома, обе в исполнении группы Silverspoon. [124] Кавер на песню также сделал Данберт Нобакон . [3] солист анархо-панк- группы Chumbawamba . [125] Версия Nobacon под названием «Piggies in Revolution 9» появилась на альбоме 1989 года Fuck EMI . [126] сборник нескольких исполнителей, протестующий против деловой практики EMI, [127] [128] в частности, участие компании в крылатых ракет . производстве [129]

Став доступным на контрафактных альбомах с 1991 года, [130] Демо Харрисона 1968 года было выпущено на сборнике Beatles' Anthology 3 в октябре 1996 года. [131] [132] В демо, записанном на Ampex , Харрисон играет две партии акустической гитары: четырехдорожечный магнитофон [133] и двойной вокал. [134] Харрисон исполнял "Piggies" во время своего японского турне 1991 года с Эриком Клэптоном. [135] и на концерте Natural Law Party в Лондоне в апреле 1992 года. [136] [137] С синтезаторами, повторяющими классическую аранжировку, [138] версия, записанная в Tokyo Dome Харрисона Live in Japan . 15 декабря 1991 года, появляется на двойном альбоме [139]

Фиш включил "Piggies" в свое выступление The Beatles на Хэллоуине 1994 года, которое было выпущено в 2002 году как Live Phish Volume 13 . [140] Клавесин [141] из оригинальной записи Beatles была смешана с песней Jay-Z «Change Clothes» для трека на Danger Mouse « альбоме The Grey» в 2004 году. [16] Для альбома ремиксов группы «Битлз» 2006 года «Love» , составленного Мартином и его сыном Джайлзом , [142] партии клавесина и виолончели были смешаны в финале " Strawberry Fields Forever ". [143] [144]

Кавер на песню был сделан Pumajaw для The White Album Recovered . [145] компакт-диск, распространяемый вместе с сентябрьским номером журнала Mojo за 2008 год . [146] В том же году бывший Cars клавишник Грег Хоукс выпустил на гавайской гитаре версию своего альбома The Beatles Uke . [147]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда, [23] за исключением случаев, когда указано:

Битлз

Дополнительные музыканты

Примечания

[ редактировать ]
  1. После » Ринго Старра « Don’t Pass Me By «Piggies» стала второй старейшей песней, записанной для The Beatles . [5] большая часть из которых была написана во время или вскоре после визита группы в Индию в начале 1968 года. [6] [7]
  2. Хотя "Piggies" мало изменилась по форме между демо и официально записанной версией по сравнению с другими песнями, представленными Битлз в Эшере, [12] [31] Кода с влиянием барокко не присутствовала в выступлении Харрисона в мае 1968 года. [14]
  3. Позже Томас вспоминал, что, пока они работали над «Piggies», Харрисон играл раннюю версию « Something », сказав, что он мог бы предложить ее своему Apple Records , подписав контракт с Джеки Ломаксом . [44] и Маккартни представил свою композицию « Let It Be ». [36]
  4. ^ Альтернативно, ведущий вокал обрабатывался автоматическим двойным трекингом фразы «поиграй внутри», [47] который появляется в конце первого и второго стихов. [35]
  5. Ссылаясь на выступление группы 19 сентября, историк «Битлз» Марк Льюисон также комментирует, как Маккартни перебирает струны своей бас-гитары, что напоминает «звук хрюканья свиньи». [36]
  6. ^ Первоначально The Beatles были доступны как в стерео, так и в моноформате в Великобритании, но только в стерео для рынка США. [52] Моно-версия альбома была выпущена на международном уровне в 2009 году как часть бокс-сета Beatles in Mono . [53]
  7. В ходе одной из наиболее мирных демонстраций во время съезда в Чикаго активисты йиппи во главе с Джерри Рубином провели пресс-конференцию, чтобы объявить об альтернативной кандидатуре в президенты в виде свиньи по имени Пигас . [62] Активисты утверждали, что Пигас был более привлекательным выбором, чем существующие кандидаты. [63]
  8. Вместе со своей женой Патти Бойд Харрисон был арестован по тем же обвинениям тем же офицером, Норманом Пилчером , в марте 1969 года. [70] Такое преследование «Битлз» контрастировало с привилегиями, которые они ранее получали как MBE . [66] например, когда в феврале 1967 года отдел по борьбе с наркотиками дождался, пока Харрисон и Бойд уйдут с вечеринки в Кита Ричардса доме в Сассексе, прежде чем арестовать членов группы Rolling Stones и их окружение. [71]
  9. Харрисон поддержал Smothers Brothers в эфире комментарием: «Сможете ли вы сказать это или нет, продолжайте пытаться сказать это». [77]
  10. Смит также упомянул «Piggies», когда, высмеяв « Revolution 9 » Леннона как олицетворяющую «плохие и уродливые» элементы альбома, он написал: «Во всем остальном благослови вас Бог, Битлз! Спасибо за Рокки и его Библия Гедеона, и поросята «хрю-хрю» Джорджа, и поющие черные дрозды…» [86]
  11. Эта же фраза была любимой у Мэнсона и часто цитировалась им до заключения. [90]
  12. В книге «Я, я, мое » Харрисон говорит о фразе «чертовски хорошо бить»: «Она должна была рифмоваться со словами «поддержка», «недостаток» и не имела абсолютно ничего общего с американскими полицейскими или калифорнийскими шагнастиями!» [10]
  13. В своем обзоре The Beatles в 2003 году для журнала Mojo Макдональд еще больше высмеял этот трек, назвав его «отвратительным произведением, единственной песней на Белом альбоме, которую Чарльз Мэнсон не совсем неверно истолковал». [109]
  14. По словам автора и критика Ричи Унтербергера , в то время как "Piggies" была "окутана нежностью" на демо Харрисона Эшера, песня получила "гораздо более резкую студийную аранжировку", в которой "струнные и клавесин наносят ей сильный удар в зад. ." [39]
  15. В своей попытке сократить релиз 1968 года до одного LP по случаю 40-летия альбома Марк Каро из Chicago Tribune аналогичным образом включил "Piggies", а также "While My Guitar Gally Weeps" и "Long, Long , Длинный". [116]
  1. ^ Jump up to: а б Гарри 2003 , с. 296.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Тул, Кит (27 марта 2016 г.). «Битлз, «Свинки» из Белого альбома (1968): Deep Beatles» . Что-то еще! . Проверено 8 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фонтено, Роберт (9 мая 2015 г.). «Песни The Beatles: Piggies – история этой классической песни Beatles» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  4. ^ Эверетт 1999 , стр. 199, 200–01.
  5. ^ Эверетт 1999 , стр. 162–63, 199.
  6. ^ Норман 1996 , стр. 332, 340.
  7. ^ Шаффнер 1978 , стр. 95, 111.
  8. ^ Jump up to: а б Ленг 2006 , с. 37.
  9. ^ Jump up to: а б с Райли 2002 , с. 273.
  10. ^ Jump up to: а б Харрисон 2002 , с. 126.
  11. ^ Jump up to: а б с Майлз 2001 , с. 317.
  12. ^ Jump up to: а б Квантик 2002 , с. 111.
  13. ^ Jump up to: а б с д Гулд 2007 , с. 524.
  14. ^ Jump up to: а б с д Эверетт 1999 , стр. 199, 348.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Инглис 2010 , с. 13.
  16. ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 728.
  17. ^ Харрисон 2002 , стр. 126–27.
  18. ^ Эверетт 1999 , с. 348.
  19. ^ Инглис 2009 , стр. 121–22.
  20. ^ Грин 2006 , с. 99.
  21. ^ Макдональд 1998 , с. 244.
  22. ^ Эверетт 1999 , стр. 163, 199.
  23. ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1998 , с. 278.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шаффнер 1978 , с. 115.
  25. ^ Квантик 2002 , с. 27.
  26. ^ Винер 1991 , с. 52.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эверетт 1999 , с. 199.
  28. ^ Смит, Стив (29 ноября 2012 г.). «Стив Смит: Вайман и Тейлор присоединяются к Rolling Stones на сцене; Coldplay берет перерыв» > «Сейчас играет» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
  29. ^ Педлер 2003 , с. 115.
  30. ^ Макдональд 1998 , с. 452.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Поллак, Алан В. (1998). «Заметки о «Свинках» » . Звуковые ландшафты . Проверено 10 мая 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Педлер 2003 , стр. 109, 115.
  33. ^ Педлер 2003 , с. 185.
  34. ^ Инглис 2009 , стр. 122, 123.
  35. ^ Jump up to: а б с Харрисон 2002 , с. 125.
  36. ^ Jump up to: а б с д и Льюисон 2005 , с. 156.
  37. ^ Майлз 2001 , с. 310.
  38. ^ Винн 2009 , стр. 169, 170.
  39. ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , с. 199.
  40. ^ Майлз 2001 , стр. 310, 317–18.
  41. ^ Грин 2016 , с. 44.
  42. ^ Jump up to: а б Гедон и Марготен, 2013 , с. 478.
  43. ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 213.
  44. ^ Льюисон, Марк. «Что-то еще». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 118.
  45. ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 157.
  46. ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 478–79.
  47. ^ Jump up to: а б с Гедон и Марготен, 2013 , с. 479.
  48. ^ Винн 2009 , стр. 215, 218.
  49. ^ Льюисон 2005 , с. 161.
  50. ^ Jump up to: а б с д Винн 2009 , с. 218.
  51. ^ Унтербергер 2006 , с. 169.
  52. ^ Майлз 2001 , стр. 314, 321.
  53. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Битлз Битлз в моно [бокс-сет] » . Вся музыка . Проверено 10 мая 2016 г.
  54. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 261, 322.
  55. ^ Льюисон 2005 , стр. 163, 200.
  56. ^ Эверетт 1999 , с. 164.
  57. ^ Jump up to: а б Джерард, Крис (19 февраля 2016 г.). «Великолепный, донкихотский беспорядок, который представляет собой «Белый альбом» Битлз » . ПопМатерс . Проверено 15 мая 2016 г.
  58. ^ Макдональд 1998 , с. 286.
  59. ^ Майлз 2001 , с. 312.
  60. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 258.
  61. ^ Доггетт 2007 , стр. 192–93.
  62. ^ Доггетт 2007 , с. 188.
  63. ^ Ассошиэйтед Пресс (23 августа 1968 г.). «Полицейские Чикаго подавляют номинации Свинки» . Монреальский вестник . Проверено 14 февраля 2018 г.
  64. ^ Тернер 1999 , с. 150.
  65. ^ Винер 1991 , стр. 65–66.
  66. ^ Jump up to: а б Макдональд 1998 , с. 233.
  67. ^ Харрис, Джон. «Жестокая Британия». В: Mojo Special Limited Edition , 2003 г. , стр. 41, 42.
  68. ^ Квантик 2002 , с. 29.
  69. ^ Шаффнер 1978 , с. 107.
  70. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 197.
  71. ^ Клейсон 2003 , с. 211.
  72. ^ Винн 2009 , с. 222.
  73. ^ Майлз 2001 , с. 314.
  74. ^ Клейсон 2003 , с. 239.
  75. ^ Грин 2016 , стр. 197, 199.
  76. ^ Ллойд, Роберт (20 апреля 2018 г.). «Смотрю «Братья Смотерс», «Смех» и Национальный съезд Демократической партии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 июня 2019 г.
  77. ^ Jump up to: а б Бьянкулли, Дэвид (15 октября 2010 г.). « История братьев Смотерс без цензуры» . npr.org . Проверено 14 февраля 2017 г.
  78. ^ Винн 2009 , с. 223.
  79. ^ Майлз, Барри (29 ноября 1968 г.). «Многоцелевая музыка Битлз». Интернэшнл Таймс . п. 10.
  80. ^ Манн, Уильям (22 ноября 1968 г.). «Новый альбом Битлз». Таймс . п. 5.
  81. ^ Уолш, Алан (9 ноября 1968 г.). «Битлз Битлз (Яблоко)». Создатель мелодий . п. 5.
  82. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 53.
  83. ^ Ян, Майк (21 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз [Белый альбом] (Apple)». Нью-Йорк Таймс . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  84. ^ Неуказанный писатель (16 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз ( Белый альбом ) (Apple)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  85. ^ Веннер, Янн С. (21 декабря 1968 г.). «Рецензия: «Белый альбом» The Beatles » . Роллинг Стоун . п. 10 . Проверено 26 июня 2019 г.
  86. ^ Jump up to: а б Смит, Алан (9 ноября 1968 г.). "Двойной альбом Beatles полностью". НМЕ . п. 3.
  87. ^ Шаффнер 1978 , стр. 115–16.
  88. ^ Доггетт 2007 , стр. 305–06.
  89. ^ Сотрудники Goldmine (16 октября 2008 г.). «Белый альбом: Художественный зенит или полный наполнитель? Часть III» . Золотая жила . Проверено 24 мая 2016 г.
  90. ^ Jump up to: а б Тернер 1999 , с. 160.
  91. ^ Клейсон 2003 , с. 256.
  92. ^ Доггетт 2007 , стр. 305, 394.
  93. ^ Quantick 2002 , стр. 190–91.
  94. ^ Лахман 2001 , стр. 2–3.
  95. ^ Буглиози и Джентри 1994 , с. 325.
  96. ^ Лахман 2001 , с. 3.
  97. ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 311.
  98. ^ Jump up to: а б Далтон, Дэвид (октябрь 1998 г.). «Если бы Христос вернулся мошенником: или как я сначала думал, что Чарли Мэнсон невиновен, а в итоге чуть не умер» . Овод Онлайн . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  99. ^ Jump up to: а б Фелтон, Дэвид; Далтон, Дэвид (25 июня 1970 г.). «Чарльз Мэнсон: Невероятная история самого опасного человека на свете» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  100. ^ Тернер 1999 , стр. 160–61, 167.
  101. ^ Тернер 1999 , с. 161.
  102. ^ Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня: песни Джорджа Харрисона, написанные для The Beatles». Необрезанный . п. 61.
  103. ^ Jump up to: а б Пэйтресс, Марк. «Семейные несчастья». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 106.
  104. ^ Дело 2010 г. , с. 75.
  105. ^ Буглиози и Джентри 1994 , с. 324.
  106. ^ О'Нил 2019 , с. 104.
  107. ^ О'Нил 2019 , стр. 149–50, 151–52.
  108. ^ Норман 1996 , с. 341.
  109. ^ Макдональд, Ян. «Белый бунт: Белый альбом». В: Mojo Special Limited Edition , 2003 г. , стр. 56–57.
  110. ^ Грин 2016 , с. 197.
  111. ^ Quantick 2002 , стр. 111–12.
  112. ^ Квантик 2002 , с. 112.
  113. ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 15.
  114. ^ Райли 2002 , с. 262.
  115. ^ Райли 2002 , стр. 259–60.
  116. ^ Каро, Марк (19 августа 2008 г.). «Поп-машина: создание более короткого (лучше?) Белого альбома Битлз» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  117. ^ Хайкин, Шон (10 сентября 2009 г.). «The Beatles – The Beatles [Белый альбом] [Ремастер]» . Ударов в минуту . Проверено 29 февраля 2016 г.
  118. ^ Ричардсон, Марк (10 сентября 2009 г.). «Битлз: Битлз» . Вилы . Проверено 29 февраля 2016 г.
  119. ^ Столуорти, Джейкоб (22 ноября 2018 г.). «Треки Белого альбома The Beatles в рейтинге — от Blackbird до While My Guitar Gly Weeps» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  120. ^ The Beatles - The Beatles [Белый альбом] Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 21 ноября 2022 г.
  121. ^ Ассошиэйтед Пресс (21 июля 2015 г.). «Актер Теодор Бикель умер в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года» . Фокс Ньюс . Проверено 14 мая 2016 г.
  122. ^ Стронг 2010 , стр. 25–26.
  123. ^ Тигель, Элиот (20 июня 1970 г.). «Талант в действии» > «Тео Бикель» . Рекламный щит . п. 22 . Проверено 17 мая 2016 г.
  124. ^ Womack 2014 , стр. 572, 728.
  125. ^ Лихи, Эндрю. «Данберт Нобакон» . Вся музыка . Проверено 13 мая 2016 г.
  126. ^ « Свинки в революции 9» Данберта Нобакона» . МузыкаBrainz . Проверено 13 мая 2016 г.
  127. ^ Волк, Дуглас (4–11 декабря 1997 г.). «Диалектический имматериализм: Чумбавамба продался или купился?» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  128. ^ Лейк Смит, Аарон (июль 2012 г.). «Долгое путешествие Чумбавамбы» . Якобинец . Проверено 15 февраля 2018 г.
  129. ^ К черту EMI (примечания к пластинке). Различные художники. Диски Rugger Bugger. 1989. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  130. ^ Винн 2009 , стр. 169, 171.
  131. ^ Унтербергер 2006 , стр. 198–99.
  132. ^ Womack 2014 , стр. 89–90.
  133. ^ Винн 2009 , стр. 169–70.
  134. ^ Льюисон, Марк (1996). Антология 3 (примечания к компакт-диску). Битлз. Apple Records . п. 7.
  135. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 481.
  136. ^ Ленг 2006 , с. VII.
  137. ^ Кэй, Джефф (8 апреля 1992 г.). «Они любят его (да, да, да): Джордж Харрисон использует свое первое лондонское шоу с 1969 года для продвижения партии «Естественное право» на национальных выборах в Великобритании в четверг» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 мая 2016 г. .
  138. ^ Хантли 2006 , стр. 236–37.
  139. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 481, 483.
  140. ^ Ярноу, Джесси. «Phish Live Phish, Vol. 13: 31.10.94, Общественный центр Гленс-Фолс, Гленс-Фолс, Нью-Йорк » . Вся музыка . Проверено 13 мая 2016 г.
  141. ^ Гитлин, Лорен (5 февраля 2004 г.). «Ди-джей знакомит Джей-Зи с Битлз» . Rollingstone.com . Проверено 13 мая 2016 г.
  142. ^ Гундерсен, Эдна (13 ноября 2006 г.). «Вероятное сожаление: «Вы не можете поступить так с The Beatles» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  143. ^ Ланди, Зет (15 декабря 2006 г.). «Битлз: Любовь – Музыкальный обзор PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  144. ^ Винн 2009 , с. 76.
  145. ^ «Различные исполнители Mojo представляет: восстановленный Белый альбом, часть 1 » . Вся музыка . Проверено 13 мая 2016 г.
  146. ^ «Моджо 178 / сентябрь 2008 г.» . mojo4music.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  147. ^ «Грег Хоукс, The Beatles UKe » . Вся музыка . Проверено 13 мая 2016 г.
  148. ^ Jump up to: а б Хоулетт, Кевин (2018). The Beatles (Super Deluxe Version, посвященная 50-летию) (книга) . Битлз. Apple Records.

Источники

[ редактировать ]
  • Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  0-8118-2684-8 .
  • Бульози, Винсент; с Джентри, Куртом (1994). Хелтер Скелтер: Правдивая история убийств Мэнсона . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  0-393-08700-Х .
  • Кейс, Джордж (2010). Из наших голов: рок-н-ролл до того, как действие наркотиков прекратилось . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN  978-0-8793-0967-1 .
  • Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN  1-86074-489-3 .
  • Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN  978-1-84195-940-5 .
  • Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512941-5 .
  • Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN  978-0-7499-2988-6 .
  • Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-1-4766-6214-5 .
  • Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-12780-3 .
  • Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN  978-1-57912-952-1 .
  • Харрисон, Джордж (2002). Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  978-0-8118-5900-4 .
  • Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN  978-0-7535-0822-0 .
  • Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN  0-330-33891-9 .
  • Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN  1-55071-197-0 .
  • Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN  978-0-313-37532-3 .
  • Лахман, Гэри (2001). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания дезинформации. ISBN  0-9713942-3-7 .
  • Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN  978-1-4234-0609-9 .
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN  978-0-7537-2545-0 .
  • Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN  978-0-7126-6697-8 .
  • Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN  0-615-11724-4 .
  • Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  0-7119-8308-9 .
  • Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. 2003.
  • Норман, Филип (1996) [1981]. Shout!: Битлз в их поколении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. ISBN  0-684-83067-1 .
  • О'Нил, Том (2019). Хаос: Чарльз Мэнсон, ЦРУ и тайная история шестидесятых . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN  978-0-316-47757-4 . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года.
  • Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-7119-8167-6 .
  • Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN  1-55652-470-6 .
  • Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN  978-0-306-81120-3 .
  • Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-055087-5 .
  • Стронг, Мартин С. (2010). Большая народная дискография, Том. 1: Пионеры и ранние легенды . Эдинбург, Великобритания: Polygon Books. ISBN  978-1-84697-141-9 .
  • Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (2-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карлтон/ХарперКоллинз. ISBN  0-06-273698-1 .
  • Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN  978-0-87930-892-6 .
  • Винер, Джон (1991). Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-06131-8 .
  • Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN  978-0-307-45239-9 .
  • Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-0-313-39171-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96f22d1abd6258f4ccabab908c15205e__1712432760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/5e/96f22d1abd6258f4ccabab908c15205e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piggies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)