Свинки
"Свинки" | |
---|---|
![]() Обложка Apple Publishing нот (с изображением Джона Леннона ) | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 19–20 сентября и 10 октября 1968 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | барокко-поп , фолк |
Длина | 2 : 04 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Piggies » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Написанная Джорджем Харрисоном в качестве социального комментария , песня представляет собой оруэлловскую сатиру на жадность и потребительство. Среди нескольких элементов, заимствованных из классической музыки , в треке присутствуют клавесин и оркестровые струнные в стиле барокко-поп , которые контрастируют с резкими текстами Харрисона и звуками хрюканья свиней. Хотя авторство принадлежит Джорджу Мартину , запись была в основном спродюсирована Крисом Томасом , который также исполнил партию клавесина.
В контексте бурного политического климата 1968 года «Piggies» была принята контркультурой как музыкальная тема, направленная против истеблишмента. Это также был один из треков группы The Beatles , который лидер культа Чарльз Мэнсон использовал в качестве основы для своей теории Хелтер Скелтер об американской контркультурной революции, связанной с расовой принадлежностью. Вдохновленные фразой «Что им нужно, так это чертовски хорошенько потрепать», последователи Мэнсона оставили подсказки, относящиеся к текстам песен, на местах убийств Тейт-ЛаБьянка в августе 1969 года.
"Piggies" получила самые разные отзывы музыкальных критиков, а ее репутация пострадала из-за связи с Мэнсоном после суда над последним в 1971 году. В то время как некоторые рецензенты восхищаются ее музыкальными качествами и признают сардонический юмор в текстах, другие считают эту песню подлый и лишенный тонкости. Харрисона Демо-версия песни , записанная в его доме в Суррее , была включена в сборник «Битлз» 1996 года «Антология 3» . Концертная версия Харрисона, восстанавливающая куплет, который был исключен из студийной записи, появилась на его альбоме 1992 года Live in Japan . Фолк-певец и активист Тео Бикель и анархо-панк- музыкант Данберт Нобакон входят в число артистов, сделавших кавер на "Piggies".
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Джордж Харрисон начал писать «Свинки» в начале 1966 года. [1] примерно в то время, когда Битлз записывали свой альбом Revolver . [2] Он вернулся к песне два года спустя, обнаружив на чердаке свою рукопись. [3] дома его родителей в Ливерпуле. [1] Тот же визит привел к тому, что Харрисон начал писать новую композицию « Пока моя гитара нежно плачет Битлз », которую он аналогичным образом завершил для включения в одноимённый двойной альбом (также известный как «Белый альбом»). [4] [номер 1]

Как песня против истеблишмента, [8] "Piggies" напоминает Харрисона Revolver композицию " Taxman ". [9] В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Харрисон описывает «Свинки» как социальный комментарий . [10] Он задумал это как беззаботную сатиру. [11] о потребительстве и классовых различиях. [2] Через тему социальных слоев внутри сообщества сельскохозяйственных животных (в данном случае полностью состоящего из свиней), [12] [13] Песня отсылает к роману Джорджа Оруэлла 1945 года «Скотный двор» . [14] [15] Согласно раннему варианту песни "Piggies" Харрисона, текст содержал последний куплет, впоследствии вырезанный для записи "Битлз": [16] это заканчивается тем, что животные: «Спасибо, поросенок, тебе, Брат Свинья!» [17] Музыковед Уолтер Эверетт приводит эти слова как свидетельство того, что главным источником вдохновения Харрисона для песни были произведения Оруэлла, в частности «его басня об автократии, маскирующейся под демократию, « Скотный двор ». [18] Отмечая, что книга Оруэлла также оказала влияние на композицию, [15] автор Ян Инглис рассматривает "Piggies" как одну из нескольких песен Белого альбома, в которых Битлз черпали вдохновение из своего детства 1940-х годов. [19]
Во время визита Харрисона в Ливерпуль в начале 1968 года [14] его мать, Луиза, ответила на его просьбу о помощи с текстами, добавив строчку: «Что им нужно, так это чертовски хорошенько потрепать». [11] [20] Затем Харрисон записал демо-версию песни в своем доме в Эшере, графство Суррей , в конце мая того же года. [21] После этой записи Джон Леннон произнес последнюю фразу в строке «Сжимая вилки и ножи, чтобы съесть бекон», заменив слова «нарезать свиные отбивные», которые Харрисон спел в демо-версии. [22] Исполняя "Piggies" на концерте в начале 1990-х, Харрисон восстановил пропущенный последний куплет. [16]
С 1966 года, особенно в Соединенных Штатах, сленговое использование слова «свинья» превратилось из уничижительного термина для полицейского в обращение к потребительству. [23] и деятели истеблишмента в целом. [24] Это было особенно актуально в 1968 году, когда контркультура стала более политически ориентированной, что совпало с ростом движения Black Power. [13] и количество массовых демонстраций против участия Америки во Вьетнамской войне . [24] [25] Хотя автор Джон Винер называет Харрисона и Леннона « радикалами среди Битлз», ссылаясь на их прошлую откровенность в отношении Вьетнама и их готовность принять эксперименты с ЛСД и Трансцендентальную Медитацию , [26] Харрисон отрицал, что использовал слово «свинья» в новом контексте. [13] Тем не менее Инглис говорит, что само название песни «отсылает» к контркультурным взглядам полицейских. [15]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]"Piggies" присутствуют музыкальные элементы барокко В мелодии и фактуре . [27] Музыкальный журналист Стив Смит объединяет эту песню с песнями », написанными Полом Маккартни, « For No One » и « She's Leaving Home как примеры набегов «Битлз» на поп-музыку в стиле барокко . [28] Биограф Харрисона Саймон Ленг признает эту композицию, по сути, народной песней, однако на официальной записи ей затем была придана «сатирическая салонная [музыкальная] аранжировка» за счет преобладания клавесина и оркестровых струнных . [8]
песни Музыкальная тональность — A ♭ . [29] [30] Его структура включает два куплета, среднюю восьмерку (или бридж), инструментальный отрывок (по мелодии куплета), за которым следует заключительный куплет, ведущий к коде (или финалу), и формальный финал. [31] В своем комментарии к "Piggies" музыковед Алан Поллак отмечает обилие черт классической музыки . К ним относятся использование « фрагментов арпеджио » во вступительном гитарном мотиве Харрисона и повторение этого четырехтактного отрывка перед каждым куплетом и переходом - прием, типичный для Шуберта различных песен и произведений других композиторов девятнадцатого века. [31] Во время песни ожидаемый цикл пятых нот мажорной гаммы прерывается включением аккорда III7 (C7), который впервые появляется в конце пассажа, ведущего к средней восьмерке, прежде чем мелодия понизится на тон до минорный аккорд ii (B ♭ m). [32] Первая строка того же раздела заканчивается неожиданным включением блюзового риффа , . вскоре после которого аккорд C7 снова используется при восхождении к аккорду IV ( субдоминанте ), помогая подчеркнуть фразу «чертовски хорошо бить» [32]
Еще один пример барочных характеристик мелодии: бридж содержит подразумеваемую, но невыполненную тонизацию VI. [27] Кроме того, над кодой повторяющийся четырехтактный инструментальный пассаж частично сдвинут на параллельный минор , [31] за счет использования более классически ориентированного аккорда A ♭ m, а не его мажорного эквивалента, как раньше. [33] [номер 2] Следуя инструментальной коде, песня заканчивается тем, что струнные играют тонически неоднозначный ритм . [31] который Эверетт описывает как неожиданную « уменьшенную четвертую часть от тоника». [14]
Тексты песен
[ редактировать ]Инглис пишет, что, хотя музыкальным источником Харрисона для «Piggies» была форма детских стишков , его тексты принимают политическую перспективу, создавая «жестокую атаку на корпоративную жадность современного капитализма». [34] В первом куплете Харрисон поет о «поросятах». [2] для которых «жизнь становится хуже». [35] Во втором стихе «большие свиньи» описываются как «перемешивающие» грязь, в которой «ползают» эти более мелкие животные. [2] а сами они одеты в «накрахмаленные белые рубашки». [13] По словам музыкального журналиста Кита О'Тула, в то время как вступление к песне, исполняемое на клавесине, «предполагает салон с участием членов королевской семьи в их нарядах», тексты песен немедленно сводят на нет этот образ, изображая свиней, трудящихся в грязи, тем самым усиливая общий сатирический эффект. [2] Эверетт отмечает, что тот же контраст между изысканными инструментами и бескомпромиссной тематикой позже был использован Стиви Уандером для его трека "Village Ghetto Land", выпущенного на альбоме Songs in the Key of Life (1976). [27]
В середине восьмёрки [35] Харрисон имеет в виду привилегированных свиней в своих свинарниках , которым «все равно, что происходит вокруг»; они кажутся лишенными сочувствия и поэтому заслуживают «чертовски хорошей трепки». В третьем куплете Харрисон заявляет, что свиньи есть «везде», ведущие «свинскую жизнь». Он представляет финальное изображение обедающих пар, держащих в руках столовые приборы перед тем, как съесть бекон. [2]
Производство
[ редактировать ]Запись
[ редактировать ]
The Beatles записали основной трек "Piggies" в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне 19 сентября 1968 года. [36] [37] После того, как Харрисон один исполнил эту песню на демо Эшера [38] – игра на акустической гитаре и насвистывание под соло [2] [39] – Использование клавесина в официальной записи произошло случайно. [3] Выступая в качестве продюсера в отсутствие Джорджа Мартина на некоторых сессиях Белого альбома, [40] [41] Крис Томас заметил, что инструмент был настроен для подготовки к следующей сессии классической записи в студии EMI 1. [42] Харрисон согласился, что для песни подойдет партия клавесина, и поэтому сессию Битлз перенесли из Студии 2. [3] [43] [номер 3]
Группа записала одиннадцать дублей "Piggies", прежде чем добилась необходимого выступления. [36] В состав группы входили Харрисон на акустической гитаре, Томас на клавесине, Маккартни на басу и Ринго Старр на тамбурине. [42] Леннон присутствовал на сессии, но, поскольку в Студии 1 было доступно только 4-трековое записывающее оборудование (а доступные треки были заняты остальными четырьмя музыкантами), он не играл на основном треке. [43] посещал Лондонскую Королевскую музыкальную академию . В детстве [36] По словам Поллака, Томас исполнил соло на клавесине в аутентичном классическом стиле, который подчеркивает, как «мелодия, играемая последними тремя пальцами [правой руки], чередуется с повторяющейся нотой, играемой большим пальцем». [31]
Наложение
[ редактировать ]20 сентября запись была скопирована на 8-дорожечную ленту в Studio 2 для возможности наложения . [45] [46] Затем Харрисон добавил свой ведущий вокал вместе с гармоничным вокалом в последнем куплете: [27] создание имитации оперного припева в последней части. [31] Благодаря сочетанию студийных эффектов и наложений его вокальное исполнение в песне состоит из трех контрастирующих сегментов; по описанию Инглиса, они включают «натуралистический» подход в начале трека, «искаженную середину» и припев в конце. [15] Чтобы получить резкий гнусавый звук на средней восьмерке, Харрисон пел через фильтр, который ограничивал сигнал узкой полосой в 3,5 килогерца. [45] [номер 4] Описанный Эвереттом как «замечательный», высота вокала Харрисона в последнем куплете варьируется от низкой басовой ноты E ♭ в одной из частей гармонии до дискантного фальцета B ♭ 4 в части высокой гармонии. [27] Леннон создал на пленке заранее записанные звуки свиньи, взятые из библиотеки EMI, а также собственные хрюкающие звуки. [48] [номер 5] Также были добавлены барабанные ритмы, обозначающие переход от соло к третьему куплету. [27]
Финальные наложения песни были сделаны 10 октября, в последнюю неделю записи The Beatles . [23] [49] Вернувшись из длительного отпуска, Мартин написал струнную аранжировку для четырех скрипок, двух альтов и двух виолончелей. [47] Эти партии были записаны во время той же оркестровой сессии, что и трек Леннона « Glass Onion ». [50] Ближе к концу «Свиней» Харрисон добавил произнесенные слова «Еще раз». [9] прежде чем оркестр сыграл последние два аккорда. [31] В своем обзоре записи автор и критик Тим Райли интерпретирует «толстую » подачу этого вступления к «последней великой каденции» как «размазывание Харрисоном социальных элит их собственными символами «высокой» культуры». [9] Эверетт называет контраст между различными классическими элементами и сочетанием звуков свиней и «грубой» финальной каденцией как представляющий «оруэлловское сравнение свиней с социально ужасными, хотя и внешне утонченными тиранами». [27]
Сведение "Piggies" завершилось 11 октября. [47] В моно -миксе звуки животных появляются в разных местах песни по сравнению со стереоверсией . [3] [51] [номер 6] Кроме того, гитара Харрисона более заметна в моно-миксе. [3]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Apple Records , звукозаписывающий лейбл Битлз , распространяемый EMI , выпустил The Beatles 22 ноября 1968 года. [54] с "Piggies" как четвёртый трек на второй стороне двойного LP . [55] [56] Он появился между двумя другими песнями с названиями животных в названиях – « Blackbird » и « Rocky Raccoon ». [57] Секвенирование на тему животных было осознанным решением Леннона и Маккартни. [3] который вместе с Мартином подготовил порядок из 30 треков альбома, [58] после того, как Харрисон уехал в Лос-Анджелес, чтобы работать с Apple, подписав Джеки Ломакса . [59]
[С] «Свиньями» Харрисон обращается от духа к плоти, чтобы бросить язвительные колкости в адрес жадного и материалистического истеблишмента. 1968 год – год съезда Дейли [в Чикаго], избрания Никсона и беспрецедентного количества студенческих демонстраций против войны во Вьетнаме – был временем, когда любой представитель «системы», особенно политик или полицейский, был ему суждено автоматически принять облик «свиньи» в глазах большей части контркультуры. [24]
– Николас Шаффнер , 1977 г.
По словам автора Марка Хертсгаарда , «Piggies» «[поддержали] контркультурное пламя Битлз», [60] поскольку песня была воспринята контркультурой как антиавторитарный гимн после года протестов и гражданских беспорядков во многих западных странах. [11] Среди многих подобных событий в США, [24] Офицеры полиции вступили в жестокие столкновения с демонстрантами, выступавшими против войны во Вьетнаме, на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго в августе 1968 года. [57] [61] [номер 7] Дэвид А. Нобель , американский консерватор, соединил эту песню с песней « Back in the СССР », когда обвинил «Битлз» в прокоммунистической ориентации и в том, что они возглавили движение к революционному социализму с помощью «Белого альбома». [64] Однако наряду с «Рокки Енотом» Маккартни «Свиньи» также подверглись критике со стороны радикальных новых левых как пример того, как «Битлз» прибегают к причудливой пародии вместо того, чтобы напрямую решать современные проблемы. [65]
Среди более консервативных элементов британского истеблишмента и публики выпуск The Beatles совпал с менее терпимым отношением к группе. [66] [67] 19 октября, через два дня после 24-часовой сессии по записи альбома, Леннон вместе с Йоко Оно были арестованы за хранение каннабиса ; [68] Леннон назвал этот арест «подставой» лондонского отдела по борьбе с наркотиками. [69] [номер 8] Вскоре после этого во время радиоинтервью в Лос-Анджелесе Харрисон поставил под сомнение девиз местного полицейского управления «Служить и защищать», когда его спросили о преступности курения марихуаны. [72] В середине ноября, [73] он представлял The Beatles на Comedy Hour The Smothers Brothers , [74] который в то время находился в конфликте с телевизионной сетью CBS из-за своей политической сатиры [75] [76] и регулярно подвергался цензуре. [77] Автор Джон Уинн описывает появление Харрисона в качестве гостя как «важную демонстрацию поддержки» после Ричарда Никсона недавней победы на выборах в США . [78] [номер 9]
В своей статье в International Times нашел «Свиней» «нетонкими» и , Барри Майлз вероятно, понравятся «тем, кто связан со свинополицией Чикаго». [79] Уильям Манн из The Times отметил повторяющуюся тему природы на протяжении всего альбома, от кратких упоминаний обезьян, ящериц, слонов и тигров до названий песен, таких как «Blackbird» и «Piggies», и спросил персонажей Харрисона: «Это полицейские Чикаго? или просто директора компаний?» [80] Melody Maker Алан Уолш из восхищался инструментами на записи и считал "Piggies" "сатирическим треком The Beatles... ударом по реакционерам или журналистам из высшего сословия (или и тем, и другим)". [81] [82] В своем неблагоприятном обзоре Белого альбома в The New York Times Майк Ян отметил, что многие треки «либо настолько банальны, либо спеты так, что трудно сказать, серьезны ли [Битлз]» среди которых слова песни Харрисона послужили «актом лирического преувеличения». [83]
Record Mirror отметила, что эффекты птичьего пения в "Blackbird" были заменены "фырканьем и хрюканьем" в "Piggies", которую рецензент описал как "светскую говядину (или свинину, если хотите)" в стиле фолк-певца Роя Харпера . [84] В статье для журнала Rolling Stone Ян Веннер назвал эту песню «потрясающим выбором вслед за «Blackbird»», учитывая контраст между двумя произведениями: «Blackbird такая обнадеживающая, а Piggies такая самодовольная (хотя и точная: «что они нужно чертовски хорошенько подрочить»). Веннер соединил его с песней Старра " Don't Pass Me By ", как меньшие треки помимо "превосходных номеров", которые можно найти в других частях альбома, но добавил, что "сами по себе они совершенно классные". [85] Алан Смит из NME похвалил мелодию и использование классических инструментов и охарактеризовал песню как «показательное произведение о современной жизни» и «захватывающее произведение юмористического цинизма». [86] [номер 10]
Интерпретация Чарльза Мэнсона
[ редактировать ]
Музыкант и лидер культа Чарльз Мэнсон интерпретировал несколько песен The Beatles как стимул для своих последователей, известных как Семья Мэнсона. [87] совершить серию убийств в Лос-Анджелесе в августе 1969 года. [88] [89] Вдохновленный фразой «Что им нужно, так это чертовски хорошенько подрочить», [90] Мэнсон использовал «Piggies» как один из треков для оправдания таких нападок на белую буржуазию . [91] [92] [номер 11] Полагая, что «Битлз» обучали его своей музыкой, [24] Мэнсон рассматривал эти нападения как прелюдию к апокалиптической расовой войне между истеблишментом и чернокожим сообществом, которая позволит ему и его последователям править Америкой на принципах контркультуры. [93] На местах убийств Шэрон Тейт , Лено и Розмари Лабианка , Гэри Хинмана и других звучат слова «Политическая свинья», [24] Кровью жертв на стенах были написаны «Свинья» и «Смерть свиньям». [94] В случае с Лено ЛаБьянкой, в его тело были вставлены столовые приборы, отсылая к лирике «Сжимая вилки и ножи, чтобы съесть бекон». [95] [96]
Все присоединялись к большой победе Битлз. Полиция, промоутеры, лорд-мэры – и убийцы тоже… Было обидно быть связанным с таким подлым человеком, как Чарльз Мэнсон. [97]
- Джордж Харрисон в Антологии Битлз (2000)
В беседе с Rolling Stone соучредителем Дэвидом Далтоном перед судом Мэнсон также провел параллели между звуками свиней, закрывающими трек, и аналогичным звуком, сопровождаемым пулеметной стрельбой, который появляется в звуковом коллаже Белого альбома Леннона " Revolution 9 ". [98] [99] Как и его конкурирующие контркультурные издания Los Angeles Free Press и Tuesday's Child , [99] Rolling Stone первоначально поддержал Мэнсона, Далтон утверждал, что это был случай, когда консервативно настроенные власти обвиняли «какого-то бедного гуру хиппи». [98] По словам автора Стива Тёрнера , «Свиньи» «стали печально известными» в результате судебного процесса над семьей Мэнсона в 1971 году, который был успешно рассмотрен калифорнийским адвокатом Винсентом Бульози . [100]
Харрисон был потрясен интерпретацией песни Мэнсоном. [101] [102] [номер 12] Его также беспокоило то, что Мэнсон стал определять тип длинноволосых хиппи в глазах публики. [97] после того, как версия обвинения привела к широкому осуждению рок-музыки и идеализма, связанного с движением хиппи конца 1960-х годов. [103] [104] В своей книге 1974 года Helter Skelter Бульози говорит, что ему было отказано в разрешении цитировать тексты песен "Piggies" в книге, но не в отношении соответствующих песен Леннона-Маккартни , таких как " Helter Skelter ", " Revolution 1 " и "Blackbird". ". [105]
Связь между интерпретацией Мэнсоном песен Белого альбома и убийствами в августе 1969 года была установлена Бульози на суде над Мэнсоном. [103] Майк МакГанн, ведущий полицейский следователь по делу об убийствах Тейт-ЛаБьянка, позже заявил: «Все в книге Винса Бульози неверно. Я был ведущим следователем по этому делу. Бульози не раскрыл его. Никто ему не доверял». [106] Детектив полиции Чарли Гюнтер, расследовавший убийства, и сообвинитель Бульози Аарон Стовитс также дискредитировали это как мотив убийств. [107]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]В 1977 году Николас Шаффнер сказал, что, несмотря на «беспощадные стереотипы», представленные в его текстах, «Piggies» и три другие композиции Харрисона из Белого альбома «твердо утвердили его в качестве соперника» наряду с основными авторами песен «Битлз», Ленноном и Маккартни. [24] Четыре года спустя Филип Норман охарактеризовал эту песню как «едко юмористическую». [108] Среди более поздних биографов Битлз Иэн Макдональд рассматривает "Piggies" как "жестокую сатиру на гетеросексуальное общество", называя его "ужасным" и "позорным пятном на дискографии [Харрисона]". [23] [номер 13]
По словам автора Дойла Грина, который написал в своей книге 2016 года о контркультуре 1960-х годов, Битлз и Мэнсон «постоянно связаны в сознании поп-культуры» в результате того, что Мэнсон основал свою теорию расовой войны на «Helter Skelter» Маккартни». Piggies» и другие треки с двойного альбома 1968 года. [110] В своей книге «Революция: создание белого альбома Битлз» Дэвид Квантик признает музыкальные качества песни, описывая ее как «мощную песню, полную гневных кульминаций» с «прекрасным [вокальным] исполнением… [и] очаровательное ощущение барокко», однако он оплакивает его «высокомерное» и человеконенавистническое послание. [111] [номер 14] Квантик заключает: «Хотя Битлз проповедовали мир и любовь и имели в виду именно это, большая часть Белого альбома указывает на то, что они могли быть немного избирательными в этом отношении». [112] Ян Инглис считает, что намерения Харрисона, связанные с капиталистическим потребительством, были разумными, и признает зловещий подтекст, который песня приобрела благодаря Мэнсону. Однако он говорит, что трек неудачен в мелодическом и лирическом плане, ему не хватает связности в музыкальной аранжировке, а также «какой-либо тонкости или очарования». [15]
Рассматривая карьеру Харрисона в выпуске журнала Goldmine за 2002 год , Дэйв Томпсон назвал «Piggies» «причудливым зловещим предзнаменованием» и сгруппировал его с песнями Beatles позднего периода, такими как « Something » и « Long, Long, Long », которые предвосхищали успехи Харрисона как соло. артист после распада группы в 1970 году. [113] Тим Райли описывает повествование песни как «самодовольный антиэлитизм, который превосходит только суровость песен Джона «Glass Onion» и « Sexy Sadie ». [114] Однако , что касается утверждения Джорджа Мартина о том, что The Beatles следовало смонтировать на одном диске, он рассматривает "Piggies" как один из "основных элементов" Белого альбома, внесенных Харрисоном, наряду с "While My Guitar Gly Weeps" и "While My Guitar Gly Weeps" и " Савойский трюфель ». [115] [номер 15]
Среди рецензентов обновленного альбома 2009 года Шон Хайкин из Beats Per Minute называет этот трек свидетельством того, что, несмотря на дисгармоничную атмосферу внутри группы в 1968 году, «все четыре Битлз работали на самом высоком уровне», а Харрисон «на своем самом резком уровне». о «Свиньях». [117] Марк Ричардсон из Pitchfork называет эту песню одной из «сомнительных шуток» The Beatles , которые, тем не менее, имеют успех благодаря высокому стандарту написания песен группой и эффективной последовательности двойного альбома. [118] К 50-летию его выпуска Джейкоб Столуорти из The Independent поместил "Piggies" на 14-е место в своем рейтинге из 30 треков Белого альбома. Он восхищался отрывком клавесина как «изюминкой» альбома и писал: «При первом прослушивании «Piggies» слишком странна, чтобы ею можно было наслаждаться. рассказанный Харрисоном в стиле барокко-поп». [119] Писатель AllMusic Стивен Томас Эрлевин, комментируя The Beatles в целом, охарактеризовал "Piggies" как "глупую" песню, которая, тем не менее, демонстрирует развитие Харрисона как автора песен, а также другие его вклады в альбом. [120]
Другие версии
[ редактировать ]Тео Бикель , актер, фолк-певец и активист , который был делегатом на съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго. [121] сделал кавер на песню Piggies из своего альбома 1969 года A New Day . [122] В обзоре премьеры резиденции Бикеля в клубе « Трубадур» в Лос-Анджелесе в июне 1970 года журнал Billboard назвал эту песню одним из «самых значимых названий», которые певец позаимствовал из творчества таких популярных исполнителей, как The Beatles, The Rolling. Стоунз и Донован . [123] Телевизионная адаптация книги Винсента Буглиози 1976 года, также названная Helter Skelter , включает в себя несколько песен Beatles, в том числе «Piggies» и трек Харрисона «Long, Long, Long» из Белого альбома, обе в исполнении группы Silverspoon. [124] Кавер на песню также сделал Данберт Нобакон . [3] солист анархо-панк- группы Chumbawamba . [125] Версия Nobacon под названием «Piggies in Revolution 9» появилась на альбоме 1989 года Fuck EMI . [126] сборник нескольких исполнителей, протестующий против деловой практики EMI, [127] [128] в частности, участие компании в крылатых ракет . производстве [129]
Став доступным на контрафактных альбомах с 1991 года, [130] Демо Харрисона 1968 года было выпущено на сборнике Beatles' Anthology 3 в октябре 1996 года. [131] [132] В демо, записанном на Ampex , Харрисон играет две партии акустической гитары: четырехдорожечный магнитофон [133] и двойной вокал. [134] Харрисон исполнял "Piggies" во время своего японского турне 1991 года с Эриком Клэптоном. [135] и на концерте Natural Law Party в Лондоне в апреле 1992 года. [136] [137] С синтезаторами, повторяющими классическую аранжировку, [138] версия, записанная в Tokyo Dome Харрисона Live in Japan . 15 декабря 1991 года, появляется на двойном альбоме [139]
Фиш включил "Piggies" в свое выступление The Beatles на Хэллоуине 1994 года, которое было выпущено в 2002 году как Live Phish Volume 13 . [140] Клавесин [141] из оригинальной записи Beatles была смешана с песней Jay-Z «Change Clothes» для трека на Danger Mouse « альбоме The Grey» в 2004 году. [16] Для альбома ремиксов группы «Битлз» 2006 года «Love» , составленного Мартином и его сыном Джайлзом , [142] партии клавесина и виолончели были смешаны в финале " Strawberry Fields Forever ". [143] [144]
Кавер на песню был сделан Pumajaw для The White Album Recovered . [145] компакт-диск, распространяемый вместе с сентябрьским номером журнала Mojo за 2008 год . [146] В том же году бывший Cars клавишник Грег Хоукс выпустил на гавайской гитаре версию своего альбома The Beatles Uke . [147]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда, [23] за исключением случаев, когда указано:
Битлз
- Джордж Харрисон — ведущий и гармонический вокал, [27] акустическая гитара, бэк-вокал, [50] вокализованное хрюканье [148]
- Джон Леннон — магнитофонные эффекты, вокализованное хрюканье, [27] бэк-вокал [50]
- Пол Маккартни — бас, бэк-вокал [50]
- Ринго Старр — бубен, большой барабан [148]
Дополнительные музыканты
- Крис Томас — клавесин
- Генри Дайнер — скрипка
- Эрик Боуи — скрипка
- Норман Ледерман — скрипка
- Рональд Томас — скрипка
- Джон Андервуд — альт
- Кейт Каммингс — альт
- Элдон Фокс — виолончель
- Реджинальд Килби — виолончель
- Джордж Мартин — струнная аранжировка
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После » Ринго Старра « Don’t Pass Me By «Piggies» стала второй старейшей песней, записанной для The Beatles . [5] большая часть из которых была написана во время или вскоре после визита группы в Индию в начале 1968 года. [6] [7]
- ↑ Хотя "Piggies" мало изменилась по форме между демо и официально записанной версией по сравнению с другими песнями, представленными Битлз в Эшере, [12] [31] Кода с влиянием барокко не присутствовала в выступлении Харрисона в мае 1968 года. [14]
- ↑ Позже Томас вспоминал, что, пока они работали над «Piggies», Харрисон играл раннюю версию « Something », сказав, что он мог бы предложить ее своему Apple Records , подписав контракт с Джеки Ломаксом . [44] и Маккартни представил свою композицию « Let It Be ». [36]
- ^ Альтернативно, ведущий вокал обрабатывался автоматическим двойным трекингом фразы «поиграй внутри», [47] который появляется в конце первого и второго стихов. [35]
- ↑ Ссылаясь на выступление группы 19 сентября, историк «Битлз» Марк Льюисон также комментирует, как Маккартни перебирает струны своей бас-гитары, что напоминает «звук хрюканья свиньи». [36]
- ^ Первоначально The Beatles были доступны как в стерео, так и в моноформате в Великобритании, но только в стерео для рынка США. [52] Моно-версия альбома была выпущена на международном уровне в 2009 году как часть бокс-сета Beatles in Mono . [53]
- ↑ В ходе одной из наиболее мирных демонстраций во время съезда в Чикаго активисты йиппи во главе с Джерри Рубином провели пресс-конференцию, чтобы объявить об альтернативной кандидатуре в президенты в виде свиньи по имени Пигас . [62] Активисты утверждали, что Пигас был более привлекательным выбором, чем существующие кандидаты. [63]
- ↑ Вместе со своей женой Патти Бойд Харрисон был арестован по тем же обвинениям тем же офицером, Норманом Пилчером , в марте 1969 года. [70] Такое преследование «Битлз» контрастировало с привилегиями, которые они ранее получали как MBE . [66] например, когда в феврале 1967 года отдел по борьбе с наркотиками дождался, пока Харрисон и Бойд уйдут с вечеринки в Кита Ричардса доме в Сассексе, прежде чем арестовать членов группы Rolling Stones и их окружение. [71]
- ↑ Харрисон поддержал Smothers Brothers в эфире комментарием: «Сможете ли вы сказать это или нет, продолжайте пытаться сказать это». [77]
- ↑ Смит также упомянул «Piggies», когда, высмеяв « Revolution 9 » Леннона как олицетворяющую «плохие и уродливые» элементы альбома, он написал: «Во всем остальном благослови вас Бог, Битлз! Спасибо за Рокки и его Библия Гедеона, и поросята «хрю-хрю» Джорджа, и поющие черные дрозды…» [86]
- ↑ Эта же фраза была любимой у Мэнсона и часто цитировалась им до заключения. [90]
- ↑ В книге «Я, я, мое » Харрисон говорит о фразе «чертовски хорошо бить»: «Она должна была рифмоваться со словами «поддержка», «недостаток» и не имела абсолютно ничего общего с американскими полицейскими или калифорнийскими шагнастиями!» [10]
- ↑ В своем обзоре The Beatles в 2003 году для журнала Mojo Макдональд еще больше высмеял этот трек, назвав его «отвратительным произведением, единственной песней на Белом альбоме, которую Чарльз Мэнсон не совсем неверно истолковал». [109]
- ↑ По словам автора и критика Ричи Унтербергера , в то время как "Piggies" была "окутана нежностью" на демо Харрисона Эшера, песня получила "гораздо более резкую студийную аранжировку", в которой "струнные и клавесин наносят ей сильный удар в зад. ." [39]
- ↑ В своей попытке сократить релиз 1968 года до одного LP по случаю 40-летия альбома Марк Каро из Chicago Tribune аналогичным образом включил "Piggies", а также "While My Guitar Gally Weeps" и "Long, Long , Длинный". [116]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарри 2003 , с. 296.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Тул, Кит (27 марта 2016 г.). «Битлз, «Свинки» из Белого альбома (1968): Deep Beatles» . Что-то еще! . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фонтено, Роберт (9 мая 2015 г.). «Песни The Beatles: Piggies – история этой классической песни Beatles» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 199, 200–01.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 162–63, 199.
- ^ Норман 1996 , стр. 332, 340.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 95, 111.
- ^ Jump up to: а б Ленг 2006 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Райли 2002 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б Харрисон 2002 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 2001 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б Квантик 2002 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Гулд 2007 , с. 524.
- ^ Jump up to: а б с д Эверетт 1999 , стр. 199, 348.
- ^ Jump up to: а б с д и Инглис 2010 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 728.
- ^ Харрисон 2002 , стр. 126–27.
- ^ Эверетт 1999 , с. 348.
- ^ Инглис 2009 , стр. 121–22.
- ^ Грин 2006 , с. 99.
- ^ Макдональд 1998 , с. 244.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 163, 199.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1998 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шаффнер 1978 , с. 115.
- ^ Квантик 2002 , с. 27.
- ^ Винер 1991 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эверетт 1999 , с. 199.
- ^ Смит, Стив (29 ноября 2012 г.). «Стив Смит: Вайман и Тейлор присоединяются к Rolling Stones на сцене; Coldplay берет перерыв» > «Сейчас играет» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Педлер 2003 , с. 115.
- ^ Макдональд 1998 , с. 452.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Поллак, Алан В. (1998). «Заметки о «Свинках» » . Звуковые ландшафты . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Педлер 2003 , стр. 109, 115.
- ^ Педлер 2003 , с. 185.
- ^ Инглис 2009 , стр. 122, 123.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон 2002 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюисон 2005 , с. 156.
- ^ Майлз 2001 , с. 310.
- ^ Винн 2009 , стр. 169, 170.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , с. 199.
- ^ Майлз 2001 , стр. 310, 317–18.
- ^ Грин 2016 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Гедон и Марготен, 2013 , с. 478.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 213.
- ^ Льюисон, Марк. «Что-то еще». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 157.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 478–79.
- ^ Jump up to: а б с Гедон и Марготен, 2013 , с. 479.
- ^ Винн 2009 , стр. 215, 218.
- ^ Льюисон 2005 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д Винн 2009 , с. 218.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 169.
- ^ Майлз 2001 , стр. 314, 321.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Битлз Битлз в моно [бокс-сет] » . Вся музыка . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 261, 322.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 163, 200.
- ^ Эверетт 1999 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Джерард, Крис (19 февраля 2016 г.). «Великолепный, донкихотский беспорядок, который представляет собой «Белый альбом» Битлз » . ПопМатерс . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 286.
- ^ Майлз 2001 , с. 312.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 258.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 192–93.
- ^ Доггетт 2007 , с. 188.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (23 августа 1968 г.). «Полицейские Чикаго подавляют номинации Свинки» . Монреальский вестник . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Тернер 1999 , с. 150.
- ^ Винер 1991 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 1998 , с. 233.
- ^ Харрис, Джон. «Жестокая Британия». В: Mojo Special Limited Edition , 2003 г. , стр. 41, 42.
- ^ Квантик 2002 , с. 29.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 107.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 197.
- ^ Клейсон 2003 , с. 211.
- ^ Винн 2009 , с. 222.
- ^ Майлз 2001 , с. 314.
- ^ Клейсон 2003 , с. 239.
- ^ Грин 2016 , стр. 197, 199.
- ^ Ллойд, Роберт (20 апреля 2018 г.). «Смотрю «Братья Смотерс», «Смех» и Национальный съезд Демократической партии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бьянкулли, Дэвид (15 октября 2010 г.). « История братьев Смотерс без цензуры» . npr.org . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Винн 2009 , с. 223.
- ^ Майлз, Барри (29 ноября 1968 г.). «Многоцелевая музыка Битлз». Интернэшнл Таймс . п. 10.
- ^ Манн, Уильям (22 ноября 1968 г.). «Новый альбом Битлз». Таймс . п. 5.
- ^ Уолш, Алан (9 ноября 1968 г.). «Битлз Битлз (Яблоко)». Создатель мелодий . п. 5.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 53.
- ^ Ян, Майк (21 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз [Белый альбом] (Apple)». Нью-Йорк Таймс . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Неуказанный писатель (16 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз ( Белый альбом ) (Apple)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Веннер, Янн С. (21 декабря 1968 г.). «Рецензия: «Белый альбом» The Beatles » . Роллинг Стоун . п. 10 . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Алан (9 ноября 1968 г.). "Двойной альбом Beatles полностью". НМЕ . п. 3.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 115–16.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 305–06.
- ^ Сотрудники Goldmine (16 октября 2008 г.). «Белый альбом: Художественный зенит или полный наполнитель? Часть III» . Золотая жила . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер 1999 , с. 160.
- ^ Клейсон 2003 , с. 256.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 305, 394.
- ^ Quantick 2002 , стр. 190–91.
- ^ Лахман 2001 , стр. 2–3.
- ^ Буглиози и Джентри 1994 , с. 325.
- ^ Лахман 2001 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Далтон, Дэвид (октябрь 1998 г.). «Если бы Христос вернулся мошенником: или как я сначала думал, что Чарли Мэнсон невиновен, а в итоге чуть не умер» . Овод Онлайн . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фелтон, Дэвид; Далтон, Дэвид (25 июня 1970 г.). «Чарльз Мэнсон: Невероятная история самого опасного человека на свете» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Тернер 1999 , стр. 160–61, 167.
- ^ Тернер 1999 , с. 161.
- ^ Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня: песни Джорджа Харрисона, написанные для The Beatles». Необрезанный . п. 61.
- ^ Jump up to: а б Пэйтресс, Марк. «Семейные несчастья». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 106.
- ^ Дело 2010 г. , с. 75.
- ^ Буглиози и Джентри 1994 , с. 324.
- ^ О'Нил 2019 , с. 104.
- ^ О'Нил 2019 , стр. 149–50, 151–52.
- ^ Норман 1996 , с. 341.
- ^ Макдональд, Ян. «Белый бунт: Белый альбом». В: Mojo Special Limited Edition , 2003 г. , стр. 56–57.
- ^ Грин 2016 , с. 197.
- ^ Quantick 2002 , стр. 111–12.
- ^ Квантик 2002 , с. 112.
- ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 15.
- ^ Райли 2002 , с. 262.
- ^ Райли 2002 , стр. 259–60.
- ^ Каро, Марк (19 августа 2008 г.). «Поп-машина: создание более короткого (лучше?) Белого альбома Битлз» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Хайкин, Шон (10 сентября 2009 г.). «The Beatles – The Beatles [Белый альбом] [Ремастер]» . Ударов в минуту . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Ричардсон, Марк (10 сентября 2009 г.). «Битлз: Битлз» . Вилы . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Столуорти, Джейкоб (22 ноября 2018 г.). «Треки Белого альбома The Beatles в рейтинге — от Blackbird до While My Guitar Gly Weeps» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ The Beatles - The Beatles [Белый альбом] Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 21 ноября 2022 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (21 июля 2015 г.). «Актер Теодор Бикель умер в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года» . Фокс Ньюс . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Стронг 2010 , стр. 25–26.
- ^ Тигель, Элиот (20 июня 1970 г.). «Талант в действии» > «Тео Бикель» . Рекламный щит . п. 22 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Womack 2014 , стр. 572, 728.
- ^ Лихи, Эндрю. «Данберт Нобакон» . Вся музыка . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ « Свинки в революции 9» Данберта Нобакона» . МузыкаBrainz . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Волк, Дуглас (4–11 декабря 1997 г.). «Диалектический имматериализм: Чумбавамба продался или купился?» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Лейк Смит, Аарон (июль 2012 г.). «Долгое путешествие Чумбавамбы» . Якобинец . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ К черту EMI (примечания к пластинке). Различные художники. Диски Rugger Bugger. 1989.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Винн 2009 , стр. 169, 171.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 198–99.
- ^ Womack 2014 , стр. 89–90.
- ^ Винн 2009 , стр. 169–70.
- ^ Льюисон, Марк (1996). Антология 3 (примечания к компакт-диску). Битлз. Apple Records . п. 7.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 481.
- ^ Ленг 2006 , с. VII.
- ^ Кэй, Джефф (8 апреля 1992 г.). «Они любят его (да, да, да): Джордж Харрисон использует свое первое лондонское шоу с 1969 года для продвижения партии «Естественное право» на национальных выборах в Великобритании в четверг» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Хантли 2006 , стр. 236–37.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 481, 483.
- ^ Ярноу, Джесси. «Phish Live Phish, Vol. 13: 31.10.94, Общественный центр Гленс-Фолс, Гленс-Фолс, Нью-Йорк » . Вся музыка . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Гитлин, Лорен (5 февраля 2004 г.). «Ди-джей знакомит Джей-Зи с Битлз» . Rollingstone.com . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Гундерсен, Эдна (13 ноября 2006 г.). «Вероятное сожаление: «Вы не можете поступить так с The Beatles» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Ланди, Зет (15 декабря 2006 г.). «Битлз: Любовь – Музыкальный обзор PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Винн 2009 , с. 76.
- ^ «Различные исполнители Mojo представляет: восстановленный Белый альбом, часть 1 » . Вся музыка . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Моджо 178 / сентябрь 2008 г.» . mojo4music.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Грег Хоукс, The Beatles UKe » . Вся музыка . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хоулетт, Кевин (2018). The Beatles (Super Deluxe Version, посвященная 50-летию) (книга) . Битлз. Apple Records.
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Бульози, Винсент; с Джентри, Куртом (1994). Хелтер Скелтер: Правдивая история убийств Мэнсона . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-08700-Х .
- Кейс, Джордж (2010). Из наших голов: рок-н-ролл до того, как действие наркотиков прекратилось . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-0-8793-0967-1 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-940-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-12780-3 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Харрисон, Джордж (2002). Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 1-55071-197-0 .
- Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Лахман, Гэри (2001). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания дезинформации. ISBN 0-9713942-3-7 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. 2003.
- Норман, Филип (1996) [1981]. Shout!: Битлз в их поколении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. ISBN 0-684-83067-1 .
- О'Нил, Том (2019). Хаос: Чарльз Мэнсон, ЦРУ и тайная история шестидесятых . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN 978-0-316-47757-4 . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года.
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-470-6 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Стронг, Мартин С. (2010). Большая народная дискография, Том. 1: Пионеры и ранние легенды . Эдинбург, Великобритания: Polygon Books. ISBN 978-1-84697-141-9 .
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (2-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карлтон/ХарперКоллинз. ISBN 0-06-273698-1 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винер, Джон (1991). Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06131-8 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст песни на официальном сайте Beatles.
- Крис Томас обсуждает "Piggies" и другие записи Белого альбома Роберта Родригеса There's Something About the Beatles в подкасте