Jump to content

Длинный, длинный, длинный

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Долго, долго, долго»
Обложка Apple Publishing нот
Песня Битлз
из альбома Битлз
Выпущенный 22 ноября 1968 г.
Записано 7–9 октября 1968 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Психоделический фолк
Длина 3 : 04
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Long, Long, Long » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Она была написана Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы, когда он и его товарищи по группе посещали Махеша Йоги Махариши Трансцендентальной Медитации курс в Ришикеше, Индия , в начале 1968 года. Хотя позже Харрисон заявил, что в текстах он обращался к Богу, это - первая из его композиций, которую можно интерпретировать как стандартную песню о любви и как гимн его божеству.

«Long, Long, Long» возникла в период, когда Харрисон стал плодовитым автором песен, что совпало с его возвращением к гитаре после двух лет изучения игры на индийском ситаре . Он взял за основу образец аккордов « Sad Eyed Lady of the Lowlands » Боба Дилана , а сдержанная аранжировка песни частично отражает влияние альбома группы 1968 года Music from Big Pink . Битлз записали его в Лондоне ближе к концу сессий Белого альбома, которые были отмечены резкостью среди участников группы после их событий в Ришикеше. Эмбиентная и медитативная баллада заканчивается частично импровизированным отрывком, вдохновленным звуком бутылки вина, вибрирующей в динамике в студии.

"Long, Long, Long" получил похвалы от нескольких музыкальных критиков. После выпуска Уильям Манн из The Times на альбоме Леннона-Маккартни оценил его как один из лучших композиций ; Ян Макдональд позже описал это как «трогательный знак утомленного и облегченного примирения Харрисона с Богом» и его «лучший момент в The Beatles ». [1] Эллиот Смит и Джим Джеймс входят в число других артистов, записавших или исполнивших эту песню.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]
Пещеры для медитации в Махариши Махеша Йоги бывшем ашраме в Ришикеше, Индия. Пребывание Битлз в ашраме в начале 1968 года послужило источником вдохновения Харрисона для написания этой песни.

Джордж Харрисон начал писать «Long, Long, Long» во время «Битлз пребывания » в Ришикеше, Индия . [2] с февраля по апрель 1968 г. [3] Это была одна из многих песен, ознаменовавших возвращение Харрисона к гитаре как к его основному музыкальному инструменту. [4] после того, как в 1966 году он посвятил себя освоению индийского ситара . [5] [6] Это совпало с новым, плодотворным периодом в его написании песен. [7] [8] который музыковед Уолтер Эверетт сравнивает с приходом Джона Леннона и Пола Маккартни в качестве композиторов в 1963 году. [9] [номер 1]

Руководствуясь приверженностью Харрисона, [11] [12] Четыре участника группы отправились в Ришикеш, чтобы изучать Трансцендентальную Медитацию под руководством Махариши Махеш Йоги . [13] Однако в Англию они отправились отдельно, с 1 марта по 12 апреля. [14] и их неоднозначный опыт на курсе способствовал разногласиям, которые охватили группу по их возвращению. [15] [16] Харрисон продолжал поддерживать учение Махариши; [17] [18] эта позиция оставила его изолированным внутри группы [19] [20] и представлял собой беспрецедентное в карьере группы препятствие на пути к их единству. [21] Автор Саймон Ленг описывает "Long, Long, Long" как первую песню, в которой Харрисон "разделяет [d] духовное убежище, которое он нашел" посредством медитации, а также "слияния индийских, народных и духовных влияний". это волновало его с 1966 года. [22]

Донован , шотландский певец и автор песен, который участвовал в музыкальной деятельности «Битлз» в Ришикеше. [23] и на ситаре, и на гитаре напомнил, что Харрисон играл в ашраме и разрабатывал стиль музыки, который стал «прекраснейшим духовным звучанием». [24] Харрисон завершил текст песни «Long, Long, Long» в августе того же года. [25] в этот момент «Битлз» находились на полпути к записи своего одноименного двойного альбома , также известного как «Белый альбом». [26] В своей автобиографии I, Me, Mine он утверждает, что «ты» в «Long Long Long» — это Бог. Он также говорит, что его музыкальным вдохновением для композиции послужила песня Боба Дилана « Sad Eyed Lady of the Lowlands », а именно: «Ре минор, ля и ре — эти три аккорда и то, как они двигаются». [27] [номер 2] В качестве дальнейшего влияния на "Long, Long, Long" Ленг называет выпуск группы дебютного альбома Music from Big Pink , который "ознаменовал возрождение "песни " " как альтернативу эксцессам 1967 года. эпоха психоделии . [31]

По словам музыковеда Алана Поллака , «Long, Long, Long» — это «необычная смесь» современных музыкальных стилей; он определяет это как «тройную смесь джазового вальса, народной песни и психоделии конца шестидесятых». [32] Песня в тональности мажор фа , [33] играл с каподастром на третьем ладу гитары, чтобы обеспечить форму аккордов, которой восхищался Харрисон в "Sad Eyed Lady of the Lowlands". [34] Мелодия, кажется, колеблется от домашней тональности, [32] из-за того, что аккорд C7 избегает идеальных каденций , будучи доминантным, он сопротивляется закреплению на тонике I аккорда фа мажор. Кроме того, все плагальные изменения (в данном случае си на фа мажор) мимолетны. [35] В композиции также использованы в джазовом стиле девятые аккорды . [32]

["Long, Long, Long"] - первая из десятков песен о любви Харрисона, которые неоднозначны в том смысле, что он мог петь либо своей даме, либо своему Господу. «Я думаю, что любая любовь — это часть всеобщей любви», — объяснил он журналу Rolling Stone годы спустя. «Когда ты любишь женщину, ты видишь в ней Бога». [36]

Николас Шаффнер , 1977 г.

В лирическом плане песня представляет собой примирение с любимым человеком после длительного периода отчуждения. [4] Теолог Дейл Эллисон считает, что, учитывая «загадочный» характер текстов, только благодаря последующим комментариям Харрисона слушатель узнает, что он обращается к Богу, а не к женщине. [37] [номер 3] Эллисон сравнивает послание песни с посланием более поздних композиций Харрисона, таких как « Try Some, Buy Some » и « Heading for the Light » , через передачу «опыта обращения». [41]

Ссылка в тексте на чрезвычайную продолжительность времени подчеркивается в куплетах расширением медленного 6/8 метра до 9/8 и добавлением инструментальной части длиной в такт после каждых двух тактов вокальной мелодии. [42] Частично из-за отсутствия разрешения в основной тональности нисходящая басовая линия в куплетах – последовательность нот 4–3–2–1, отражающая аккордовый рисунок IV–iii–ii–I – устанавливает почти подсознательную тонику. . [35] [номер 4]

Настроение песни нежное и медитативное, [44] [45] с более резкой средней восьмеркой, на короткое время нарушающей спокойствие. [32] В этом разделе Харрисон поет «Столько слез я искал / Столько слез я тратил впустую». [46] заявление, которое, по словам автора Яна Инглиса, отражает «радость певца от открытия божества, которое проведет его через превратности жизни». [47] Эверетт отмечает большое сходство между "Long, Long, Long" и "Sad Eyed Lady of the Lowlands", а также сдержанное музыкальное настроение, родственное ранним работам группы. [48] Концовка песни, которая возникла случайно, когда «Битлз» работали в студии звукозаписи, [49] отмечен тем, что Харрисон играет финальный аккорд соль минор 7, который автор Ян Макдональд считает «одним из самых резонансных [аккордов] в дискографии The Beatles». [1] [номер 5]

Рабочее название песни было «Это было долго, долго, долго». [49] Запись началась в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне 7 октября 1968 года, в последнюю неделю сессий Белого альбома. [51] [52] С самого начала проекта, в конце мая, сессии альбома были полны дисгармонии. [53] [54] [55] отчасти из-за постоянного присутствия Йоко Оно , новой партнёрши Леннона, [56] [57] и разногласия внутри группы по поводу их нового предприятия Apple Corps . [58] [59] Отмечая контекст записи песни, Макдональд описывает "Long, Long, Long" как "трогательный знак утомленного и облегченного примирения Харрисона с Богом". [60]

стояла бутылка вина « Blue Nun Во время записи на колонке Лесли », и когда наш Пол взял какую-то органную ноту, Лесли начала вибрировать, а бутылка задребезжала. Вы можете услышать это на пластинке – в самом конце. [27]

– Джордж Харрисон, 1979 г.

Сеанс записи прошел в непринужденной обстановке; сжигание индийских благовоний помогло создать в студии необходимую атмосферу. [49] The Beatles записали 67 дублей ритм-трека. [49] с Харрисоном на вокале и акустической гитаре, Маккартни, играющим на органе Hammond , и Ринго Старром на барабанах. [61] [номер 6] Партия ударных включает в себя серию громких вставок, которые служат комментарием к вокальной партии, в манере игры Старра в песне « A Day in the Life » 1967 года. [64] Идея окончания песни была навеяна звуком, создаваемым бутылкой вина, стоящей на динамике Leslie , через который был подключен орган. [27] Всякий раз, когда Маккартни играл на клавиатуре определенную ноту, бутылка начинала вибрировать. [1] издавая жуткий грохот, который Битлз решили включить в свои последующие исполнения трека. [38] Чтобы усилить эффект выбранного дубля, Старр сыграл быструю дробь на малом барабане. [49] и Харрисон издал протяжный пронзительный вопль. [1] Крис Джерард из PopMatters комментирует «осязаемую духовную тоску», переданную в песне, и описывает эту коду как «странный призрачный финал, когда Харрисон воет, как раненый призрак, в то время как участники группы зловеще гремят своими инструментами». [65] В своей книге по истории эмбиент-музыки Марк Прендергаст называет эту песню балладой, «примечательной своим эмбиентным исполнением». [66]

Через девять часов после этой ночной сессии группа вернулась в студию, чтобы сделать наложения . [67] Харрисон добавил второй вокал и партию соло-акустической гитары, которую Эверетт сравнивает с ситаром из-за использования естественных искажений. [68] Во время той же сессии Маккартни наложил бас-гитару. [69] Запись завершилась 9 октября. [69] с добавлением краткого гармоничного вокала Маккартни и фортепиано поверх средней восьмерки в исполнении Криса Томаса . [25] Эверетт описывает это как партию «фортепианного госпела», которая дополняет « мост в стиле All Things Must Pass Харрисона », имея в виду сольный альбом 1970 года . [70] [номер 7]

Сведение "Long, Long, Long" завершилось 14 октября. [72] барабанные партии Старра занимают видное место в миксе. [38] [47] По сравнению со стереоверсией , контраст между тихими и громкими моментами песни менее выражен в мономиксе , где вторая вокальная партия Харрисона также появляется раньше на первой строке. [25]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Черпая вдохновение из их музыки в "Long, Long, Long", Харрисон посетил группу (на фото 1969 года) и Боба Дилана в Вудстоке в ноябре 1968 года.

Apple Records выпустила The Beatles 22 ноября 1968 года. [73] [74] с "Long, Long, Long" в качестве финального трека на третьей стороне двойного пластинки. [75] Благодаря секвенированию песня стала тем, что автор Марк Хертсгаард Маккартни назвал «спокойной посадочной площадкой» после тяжелого рока « Helter Skelter ». [76] [номер 8] Вскоре после выпуска альбома Харрисон провел время с Диланом и группой в Вудстоке , на севере штата Нью-Йорк. [78] [79] Помимо совместного написания песни « I'd Have You Anytime » с Диланом, [80] [81] Во время этого визита Харрисон еще больше утвердил свою независимость от Битлз. [82] который музыкальный критик Джон Харрис считает основой книги «Все должно пройти» . [83]

Среди современных обзоров The Beatles Алан Уолш из Melody Maker назвал эту песню «нежным, ритмичным треком». [84] [85] , менее впечатленный, в то время как Record Mirror счел ее «не сильной мелодией», в которой барабаны «монополизировали звук». [86] В своем обзоре для The Times Уильям Манн описал «Long, Long, Long» как «тающую песню о любви в медленном темпе вальса» и оценил ее как одну из девяти лучших, «великолепно изобретательных» композиций, приписываемых Леннону-Маккартни . [87]

Вспоминая выпуск своей книги «Битлз навсегда» 1977 года , Николас Шаффнер сказал, что, отойдя от откровенно индийского стиля своих предыдущих композиций для «Битлз», Харрисон представил «квартет более традиционно доступных поп-песен, которые многие считали одними из лучших на альбоме». [Белый альбом]». Шаффнер отметил ограниченность Харрисона как певца по сравнению с Ленноном и Маккартни, прежде чем добавить: «Но когда он понижает свой голос до неземного, почти шепота, как в «Long Long Long», он может, как и любой другой, пробудить в себе волшебство и тайна того, что [музыкальный журналист] Джонатан Котт назвал «музыкой глубокой тишины » . [36] В Newsweek , опубликованном преимущественно неблагоприятном обзоре The Beatles , Хьюберт Саал завершил свое выступление тем, что Харрисон был «героем» альбома, а «Long, Long, Long» и « Savoy Truffle » — его лучшими песнями. Он описал первый как «обманчиво простой, красиво мелодичный и взрывно акцентированный». [88]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевин считает "Long, Long, Long" "преследующим" и, наряду с тремя другими треками его композитора из Белого альбома - " While My Guitar Gly Weeps ", " Piggies " и "Savoy Truffle", - свидетельствует о том, что написание песен Харрисоном «заслужил более широкое освещение», чем его типичная квота в две песни на каждой пластинке Beatles. [89] Менее впечатленный другим вкладом Харрисона в альбом, Ян Макдональд приветствует "Long, Long, Long" словами: "наконец - настоящий Джордж". Макдональд считает, что это «лучший момент Харрисона в «Битлз» : простой, прямой и, в своей вздохшей, самоуничтожающей коде, разрушительно выразительный». [90] И наоборот, хотя он признает ее эффективность в следовании за "Helter Skelter", Тим Райли определяет "Long, Long, Long" как самую слабую из четырех песен Харрисона, которые в остальном являются "основными" и "возвращают [редактируют] показанные обещания". тремя его композициями из альбома Beatles' Revolver . [91] Автор Джонатан Гулд хвалит этот трек как «мрачную красивую балладу» и «прорыв» для Харрисона как вокалиста и композитора, поскольку он представляет собой «первый раз, когда он позволил себе звучать смиренным своими эмоциями в песне». [92] Музыкальный критик Крис Ингэм, пишущий для Rough Guides , аналогичным образом включает его в «новую фазу» композиций Харрисона, наряду с « Something » и « Here Comes the Sun », в которых «теплота и сладость» заменили диссонансные качества его индийских композиций. -Вдохновленные мелодии. [93]

Написав для Rolling Stone в 2002 году, Грег Кот назвал эту песню «типичной для Харрисона, резюмирующей надвигающееся истощение Битлз и эпохи, которую они определили, и одновременно указывая путь к духовным высотам, достигнутым его сольным дебютным шедевром All Things Must Pass». ". [94] В своем некрологе бывшему Битлу для Rock's Backpages неуловимого Мэт Сноу включил «Long, Long, Long» в число своих любимых композиций Харрисона, заявив: «На мои деньги музыка Джорджа Харрисона наиболее убедительна, когда он живет в этих странных тенях сожаление и тоска, даже страх...» [95] Дэвид Квантик из Uncut восхищается ею как «тоскливой, красивой песней». [96] и «оазис спокойствия и веры в грохоте хаоса Белого альбома». [97] Он также считает, что этот трек «возможно, наименее оцененный из великих песен Битлз». [97]

, Long» заняла 80-е место в списке Mojo «Long, Long «101 величайшая песня Битлз» за 2006 год. В своем комментарии для журнала музыкант Колин Ньюман охарактеризовал его как «до боли красивый» и «похожий на альбом в микрокосме… [] скорбь по давно утраченной любви, которая заканчивается призрачным волнением». [98] В аналогичном списке в 2011 году журнал Rolling Stone поставил песню на 98-е место. [99] И наоборот, в 2012 году читатели The Daily Telegraph назвали «Long, Long, Long» пятым худшим треком Beatles. [100] В следующем году Mojo поместил его на 9-е место в опросе, призванном определить «окончательный список песен Битлз для ценителей», согласно определению ни одного трека, не включенного в сборники лучших хитов группы 1962–1966 и 1967–1970 годов . [101]

Кавер-версии

[ редактировать ]
Эллиот Смит , изображенный на концерте в январе 2003 года, исполнил кавер на песню во время своих живых выступлений.

В 1987 году Дэниела Амоса вокалист Терри Скотт Тейлор записал то, что Trouser Press восхищалось как «первоклассный кавер» на песню «Long, Long, Long» для своего альбома A Briefing for the Ascent . [102] Напротив, Шон Каррутерс из AllMusic считает кавер певца Тома Хупера 2002 года версией, которая «умудряется высасывать жизнь» из песни. [103] Эллиот Смит включал «Long, Long, Long» в свои живые выступления. [104] Это была последняя песня, которую он когда-либо исполнял вживую. [105] Биограф Смита Бенджамин Ньюджент пишет, что она понравилась Смиту в период его борьбы с депрессией и наркозависимостью как «баллада о попытке избавиться от добровольных страданий и вернуться в место, где вы можете общаться с другими людьми». [106]

Запись Тани Донелли появилась на ее альбоме 2006 года This Hungry Life. [107] а затем компакт-диск, сопровождающий Uncut тематическую статью о карьере Харрисона в августовском номере журнала за 2008 год. [108] My Morning Jacket Солист Джим Джеймс открыл свой EP композиций Харрисона 2009 года Tribute To песней "Long, Long, Long". [109] - кавер, который Drowned in Sound назвал «не только выдающимся моментом, но и одной из самых красивых и захватывающих песен года». [110] Записав EP через несколько дней после смерти Харрисона в ноябре 2001 года, Джеймс сказал, что решил выпустить его восемь лет спустя, отчасти в результате посещения концерта Фонда Дэвида Линча по повышению осведомленности о Трансцендентальной Медитации « Изменение начинается внутри », где «имя Джорджа много чего придумал... его дух был очень велик на этом мероприятии». [111] [номер 9]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда: [114]

Битлз

Дополнительный музыкант

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эверетт комментирует, что Харрисон был вынужден оставаться «частно плодовитым» в составе «Битлз», однако, и «накопить» несколько своих композиций, поскольку Леннон и Маккартни продолжали доминировать в написании песен группы. [10]
  2. Единственная западная пластинка Дилана , которую Харрисон взял с собой в Ришикеш, была «Blonde on Blonde» . [28] [29] который содержит одиннадцатиминутную «Грустноглазую леди из низменностей». [30]
  3. Такая же двусмысленность преобладает во многих песнях о любви Харрисона после "Long, Long, Long". [36] [38] и стал характерной чертой его песен после распада Битлз . [39] [40]
  4. ^ По мнению музыковеда Доминика Педлера, примечательным моментом является использование 1-й инверсии минорного трезвучия в словах «долгое время». Там, в формуле трезвучия 3–5–1, нота ♭ 3 (B ) слышна как самая нижняя нота в аккорде, который описывается как соль минор/B ♭ «косая черта» полихорд . [43]
  5. Макдональд пишет об «одновременном намеке на смерть, новое начало и загадочный вопрос» в аккорде и описывает его как второстепенный эквивалент «могучего вступления» к « A Hard Day's Night ». [50]
  6. Леннон не присутствовал на нескольких сессиях группы в том месяце. [62] » Харрисона в том числе для « Савойского трюфеля » Маккартни и « Марты, моя дорогая . [63]
  7. В интервью 2018 года писателю Роберту Родригесу Томас вспомнил, что Харрисон попросил его сыграть роль в стиле Moody Blues « Go Now ». [71]
  8. В своих комментариях к третьей стороне автор и критик Тим Райли также пишет о том, как гитара Харрисона приветствует слушателя «Long, Long, Long», в то время как «дым и пепел все еще оседают от «Helter Skelter»». [77]
  9. Маккартни и Старр также выступали на Change Begins Within, как и Донован, Майк Лав и Пол Хорн . [112] все они посетили ретрит Ришикеша с «Битлз» в 1968 году. [113]
  1. ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1998 , с. 283.
  2. ^ Вомак 2014 , с. 571.
  3. ^ Paytress 2003 , с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , с. 185.
  5. ^ Ленг 2006 , стр. 34, 37–38.
  6. ^ Ши и Родригес 2007 , с. 158.
  7. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 184–85.
  8. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Джордж Харрисон» . Вся музыка . Проверено 15 ноября 2015 г.
  9. ^ Эверетт 1999 , с. 199.
  10. ^ Эверетт 1999 , стр. 150, 199.
  11. ^ Джонс, Ник (16 декабря 1967 г.). «Битл Джордж и где он находится». Создатель мелодий . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  12. ^ Доггетт 2011 , с. 33.
  13. ^ Ленг 2006 , с. 33.
  14. ^ Майлз 2001 , стр. 294–95.
  15. ^ Шаффнер 1978 , стр. 88–89.
  16. ^ Инглис 2009 , с. 118.
  17. ^ Эллисон 2006 , с. 45.
  18. ^ Бойд 2007 , с. 119.
  19. ^ Тиллери 2011 , стр. 65, 69.
  20. ^ Грин 2006 , стр. 99–100.
  21. ^ Гулд 2007 , с. 468.
  22. ^ Ленг 2006 , стр. 37–38.
  23. ^ Paytress 2003 , стр. 14–15.
  24. ^ Лейтч 2005 , стр. 207, 210.
  25. ^ Jump up to: а б с д Винн 2009 , с. 217.
  26. ^ Майлз 2001 , стр. 300, 306.
  27. ^ Jump up to: а б с Харрисон 2002 , с. 132.
  28. ^ Эверетт 1999 , с. 349.
  29. ^ Ленг 2006 , с. 274.
  30. ^ Яновиц, Билл. «Боб Дилан, «Грустноглазая леди из низин» » . Вся музыка . Проверено 15 ноября 2015 г.
  31. ^ Ленг 2006 , с. 318.
  32. ^ Jump up to: а б с д Поллак, Алан В. (1998). «Заметки о «Долго, долго, долго» » . soundscapes.info . Проверено 13 ноября 2015 г.
  33. ^ Макдональд 1998 , с. 451.
  34. ^ Эверетт 1999 , стр. 204, 349.
  35. ^ Jump up to: а б Колодки 2003 , с. 302 сн 15.
  36. ^ Jump up to: а б с Шаффнер 1978 , с. 115.
  37. ^ Эллисон 2006 , с. 149.
  38. ^ Jump up to: а б с Ши и Родригес 2007 , с. 170.
  39. ^ Эллисон 2006 , с. 12.
  40. ^ Инглис 2010 , стр. 139–40.
  41. ^ Эллисон 2006 , с. 19.
  42. ^ Эверетт 2009 , стр. 185–86.
  43. ^ Педлер 2003 , с. 709.
  44. ^ Грин 2006 , с. 99.
  45. ^ Ленг 2006 , с. 38.
  46. ^ Харрисон 2002 , с. 131.
  47. ^ Jump up to: а б Инглис 2010 , с. 13.
  48. ^ Эверетт 1999 , стр. 204–05.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Льюисон 2005 , с. 159.
  50. ^ Макдональд 1998 , стр. 102, 283.
  51. ^ Майлз 2001 , с. 311.
  52. ^ Quantick 2002 , стр. 28–29, 141.
  53. ^ Норман 1996 , стр. 340–42.
  54. ^ Макдональд 1998 , стр. 271, 287.
  55. ^ Льюисон 2005 , стр. 141, 143, 151.
  56. ^ Hertsgaard 1996 , стр. 238, 247, 250–51.
  57. ^ Доггетт 2011 , стр. 44–46.
  58. ^ Майлз 2001 , стр. 315–16.
  59. ^ Инглис 2009 , с. 123.
  60. ^ Макдональд 1998 , стр. 282–83.
  61. ^ Эверетт 1999 , с. 205.
  62. ^ Винн 2009 , стр. 217, 219.
  63. ^ Льюисон 2005 , стр. 158–59.
  64. ^ Гулд 2007 , стр. 413, 524.
  65. ^ Джерард, Крис (19 февраля 2016 г.). «Великолепный, донкихотский беспорядок, который представляет собой «Белый альбом» Битлз [страница 2] » . ПопМатерс . Проверено 24 апреля 2016 г.
  66. ^ Прендергаст 2003 , с. 195.
  67. ^ Макдональд 1998 , с. 283сн.
  68. ^ Эверетт 1999 , стр. 205–06.
  69. ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 160.
  70. ^ Эверетт 1999 , с. 206.
  71. ^ Родригес, Роберт (25 декабря 2018 г.). «154: Время Криса Т(хо)маса!» (Подкаст). что-то о thebeatles.com. Событие происходит в 23:10–:20 . Проверено 27 апреля 2019 г.
  72. ^ Льюисон 2005 , с. 162.
  73. ^ Майлз 2001 , с. 314.
  74. ^ Ингхэм 2006 , стр. 51, 52.
  75. ^ Castleman & Podrazik 1976 , pp. 70–71.
  76. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 259–60.
  77. ^ Райли 2002 , с. 282.
  78. ^ Ленг 2006 , стр. 39, 51–52.
  79. ^ Гулд 2007 , с. 503.
  80. ^ Эверетт 1999 , стр. 208, 350.
  81. ^ Андерсон, Кайл (25 февраля 2012 г.). «С Днем Рождения, Джордж Харрисон! Отпразднуйте кавер Эвана Рэйчел Вуд на его классическую коллаборацию с Бобом Диланом «I'd Have You Anytime» – ЭКСКЛЮЗИВ» . Развлекательный еженедельник . Проверено 16 ноября 2015 г.
  82. ^ Ленг 2006 , с. 39.
  83. ^ Харрис, Джон (июль 2001 г.). «Тихий шторм». Моджо . стр. 66, 68.
  84. ^ Уолш, Алан (9 ноября 1968 г.). «Битлз Битлз (Яблоко)». Создатель мелодий . п. 5.
  85. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 53.
  86. ^ Неуказанный писатель (16 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз ( Белый альбом ) (Apple)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  87. ^ Манн, Уильям (22 ноября 1968 г.). «Новый альбом Битлз». Таймс . п. 5.
  88. ^ Саал, Хьюберт/сотрудники Newsweek (21 ноября 2018 г.) [9 декабря 1968 г.]. «Белый альбом: наш менее чем позитивный обзор шедевра Битлз 1968 года» . newsweek.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  89. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «The Beatles The Beatles [Белый альбом] » . Вся музыка . Проверено 24 ноября 2015 г.
  90. ^ Макдональд 1998 , стр. 264, 282–83.
  91. ^ Райли 2002 , стр. 260, 262, 282.
  92. ^ Гулд 2007 , с. 524.
  93. ^ Ингхэм 2006 , стр. 294–95.
  94. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 185, 187.
  95. ^ Сноу, Мэт (1 декабря 2001 г.). «Джордж Харрисон 1943–2001» . Задние страницы Рока . Проверено 6 декабря 2015 г.
  96. ^ Инглис 2009 , стр. 123, 263.
  97. ^ Jump up to: а б Квантик 2002 , с. 141.
  98. ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 66.
  99. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 98 – «Долго, долго, долго» » . Rollingstone.com . Проверено 14 ноября 2015 г.
  100. ^ Вомак 2014 , с. 572.
  101. ^ «MOJO представляет то, что, по вашему мнению, является окончательным списком песен Битлз для ценителей» . thebeatles.com . Октябрь 2013 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  102. ^ Рено, Брэд. «Дэниел Амос» . Пресс для брюк . Проверено 24 ноября 2015 г.
  103. ^ Каррутерс, Шон. «Том Хупер Неизведанный космос » . Вся музыка . Проверено 24 ноября 2015 г.
  104. ^ Возик-Левинсон, Саймон (27 октября 2008 г.). «Пять лет спустя: лучшие концертные каверы Эллиота Смита» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 декабря 2015 г.
  105. ^ «19.09.2003: Эллиот Смит / Педро Лев / Ганши @ Университет Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта, США» . Концертный архив . Проверено 4 декабря 2021 г.
  106. ^ Ньюджент 2005 , с. 200.
  107. ^ Уилсон, Маккензи. «Таня Донелли: Эта голодная жизнь » . Вся музыка . Проверено 6 декабря 2015 г.
  108. ^ « Пока моя гитара нежно плачет : ваш путеводитель по бесплатному компакт-диску этого месяца…». Необрезанный . Август 2008. с. 48.
  109. ^ Сотрудники журнала Glide Magazine (25 июня 2009 г.). «Джим Джеймс становится Йимом Йеймсом для EP трибьюта Джорджа Харрисона» . Журнал «Глайд» . Проверено 15 ноября 2015 г.
  110. ^ Уилер, Майкл (5 августа 2009 г.). «Обзор альбома: Йим Ямс – дань уважения» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  111. ^ Айерс, Майкл Д. (25 июня 2009 г.). «Джим Джеймс раскрывает подробности EP Джорджа Харрисона» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  112. ^ Шек, Фрэнк (5 апреля 2009 г.). «Обзор концерта: перемены начинаются внутри» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  113. ^ Майлз 2001 , стр. 293–94.
  114. ^ Макдональд 1998 , с. 282.

Источники

[ редактировать ]
  • Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0-8264-1917-0 .
  • Бойд, Патти; с Джунором Пенни (2007). Сегодня чудесно: Автобиография . Лондон: Обзор заголовков. ISBN  978-0-7553-1646-5 .
  • Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  0-345-25680-8 .
  • Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN  978-0-06-177418-8 .
  • Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN  978-0-7432-3581-5 .
  • Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512941-5 .
  • Эверетт, Уолтер (2009). «В любое время: свободные фразовые ритмы Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN  978-0-7499-2988-6 .
  • Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-12780-3 .
  • Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  978-0-8118-5900-4 .
  • Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN  0-330-33891-9 .
  • Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN  978-1-84836-525-4 .
  • Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN  978-0-313-37532-3 .
  • Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  0-8264-2819-3 .
  • Лейтч, Донован (2005). Автобиография Донована: Человек с Харди-Гарди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN  978-0-312-35252-3 .
  • Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN  978-1-4234-0609-9 .
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN  978-0-7537-2545-0 .
  • Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN  978-0-7126-6697-8 .
  • Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  0-7119-8308-9 .
  • Норман, Филип (1996) [1981]. Shout!: Битлз в их поколении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. ISBN  0-684-83067-1 .
  • Ньюджент, Бенджамин (2005). Эллиот Смит и Большое Ничто . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN  978-0-306-81447-1 .
  • Пэйтресс, Марк (2003). «Путешествие в Индию». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap.
  • Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-7119-8167-6 .
  • Прендергаст, Марк (2003). Эмбиентный век: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN  1-58234-323-3 .
  • Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN  1-55652-470-6 .
  • Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN  978-0-306-81120-3 .
  • Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-055087-5 .
  • Ши, Стюарт; Родригес, Роберт (2007). Часто задаваемые вопросы о «Великолепной четверке»: все, что нужно знать о «Битлз»… и многое другое! . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Хэл Леонард. ISBN  978-1-4234-2138-2 .
  • Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN  978-0-8356-0900-5 .
  • Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN  978-0-307-45239-9 .
  • Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-0-313-39171-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 949fbf786d386b5bc9116ff70e0b0c17__1708814400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/17/949fbf786d386b5bc9116ff70e0b0c17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Long, Long, Long - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)