Помощь!
Помощь! | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 6 августа 1965 г. | |||
Записано | 15 февраля - 17 июня 1965 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 33 : 44 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Продюсер | Джордж Мартин | |||
Битлз хронология | ||||
| ||||
The Beatles Североамериканская хронология | ||||
| ||||
Синглы из Help! | ||||
|
Помощь! — пятый студийный альбом английской рок- группы The Beatles и саундтрек к их одноименному фильму . Он был выпущен 6 августа 1965 года компанией Parlophone . Семь из четырнадцати песен, включая синглы « Help! » и « Ticket to Ride », появились в фильме и заняли первую сторону винилового альбома. На второй стороне находится песня « Yesterday », самая кавер -песня из когда-либо написанных. [ 3 ] Альбом получил положительные отзывы критиков и возглавил чарты Австралии, Германии, Великобритании и Америки.
Во время записи альбома «Битлз» продолжали исследовать возможности студии по многодорожечной записи для наложения своего звука. "Yesterday" включает в себя струнный квартет - первое использование группой чувств барокко , а " You've Got to Hide Your Love Away " включает в себя секцию флейты. Североамериканский релиз представляет собой настоящий альбом саундтреков, сочетающий в себе первые семь песен с инструментальной музыкой из фильма. Вместо этого пропущенные треки разбросаны по Capitol Records пластинкам Beatles VI , Rubber Soul и Tuesday and Today .
В США, Помогите! ознаменовал начало художественного признания Битлз со стороны основных критиков, включая сравнения с европейской художественной музыкальной традицией. Он был номинирован в категории « Альбом года» на церемонии вручения премии «Грэмми» 1966 года , что стало первым случаем, когда рок-группа была признана в этой категории. В 2000 году он занял 119-е место в третьем издании Колина Ларкина книги «1000 лучших альбомов всех времен» . В 2020 году он занял 266-е место в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». В сентябре 2013 года, после того как британская фонографическая индустрия изменила правила награждения за продажи, Help! получил платиновый статус по зарегистрированным продажам с 1994 года. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В 1964 году «Битлз» появились в своем первом полнометражном фильме « Ночь тяжелого дня» . Несмотря на первоначальный скептицизм, отзывы получили почти всеобщее признание, что подняло престиж Битлз как артистов. [ 5 ] С целью снимать по одному фильму в год, [ 6 ] началась работа над второй картиной Битлз, выпущенной в 1965 году. Режиссером фильма снова станет Ричард Лестер , а продюсером - Уолтер Шенсон , но сценарий напишут Марк Бем и Чарльз Вуд вместо Алана Оуэна . [ 7 ] Ему было присвоено рабочее название « Восемь рук, чтобы держать тебя » , один из » Ринго Старра « рингоизмов ; [ 7 ] название закрепилось до начала апреля, [ 8 ] достаточно долго, чтобы даже появиться на американском сингле " Ticket to Ride ", [ 9 ] но Джон Леннон и Пол Маккартни полагали, что написать привлекательную песню с таким названием будет слишком сложно, поэтому Помогите! вместо этого был выбран. [ 10 ]
По словам Маккартни, большая часть песен для Help! было сделано в Кенвуде , доме Леннона в Вейбридже . [ 11 ] Маккартни также написал несколько песен, например « Yesterday » и « I've Just Seen a Face », в семейном доме своей подруги Джейн Эшер , 57 Wimpole Street в Лондоне. [ 12 ] В это время «Битлз» находились под сильным влиянием Боба Дилана , особенно Леннона, который позже назвал это своим «периодом Дилана». Марк Хертсгаард пишет, что, хотя влияние Дилана было «очевидно» на «Битлз на продажу» , «Помогите!» именно здесь это стало «полностью реализовано». [ 13 ] Кроме того, Помогите! — первый альбом «Битлз», на который наркотики оказали значительное влияние. [ 14 ] Дилан в 1964 году познакомил их с марихуаной . [ 15 ] который они обычно курили во время съемок фильма « Помогите!» , [ 16 ] и они впервые столкнулись с ЛСД весной 1965 года. [ 17 ] По словам Алексиса Петридиса , наркотики мотивировали Битлз на помощь! поднять написание песен на «новую эмоциональную глубину», например, « You've Got to Hide Your Love Away » и « Ticket to Ride ». [ 14 ]
Запись и производство
[ редактировать ]История записи
[ редактировать ]После рождественских концертов 1964 года «Битлз» взяли месячный перерыв, прежде чем приступить к работе над «Help!». [ 18 ] Все записи проходили во второй студии звукозаписывающей студии EMI (ныне Abbey Road Studios ). [ 19 ] Первая серия сессий началась 15 февраля с «Ticket to Ride» и продолжалась до 20 февраля, после чего группа вылетела на Багамы, чтобы начать съемки. Они взяли с собой кассету с 11 записанными песнями, чтобы Лестер и Шенсон могли решить, какие из них использовать в фильме. [ 20 ]
Несколько песен, записанных во время этих первых сессий, не были включены в Help! альбом. Песня Леннона « Yes It Is » была перенесена на сторону B сингла «Ticket to Ride», а кавер на песню Ларри Уильямса « Bad Boy » был включен в североамериканский альбом Beatles VI . [ 21 ] Две композиции Леннона-Маккартни вообще были отклонены к выпуску. Первой была " If You've Got Trouble ", изначально написанная для Ринго Старра в качестве его обязательного вокала на альбоме. [ 22 ] Одна попытка была предпринята 18 февраля, но от нее отказались. [ 23 ] Другой была « That Means a Lot », песня, которую Ян Макдональд рассматривает как «попытку Маккартни переписать «Ticket to Ride » Леннона ». [ 24 ] Были опробованы две версии: одна 20 февраля и «ремейк» 30 марта. [ 25 ] но в конечном итоге его отдали на запись другу группы, певцу Пи Джей Проби . Версия Проби была выпущена как сингл и достигла 30-го места в британском чарте . [ 26 ] [ 27 ] И "If You've Got Trouble", и первый дубль из "That Means a Lot" в конечном итоге были выпущены в Anthology 2 в 1996 году вместе с другими отрывками из Help! сеансы. [ 28 ] Кроме того, последней песней, записанной в это время, была « Wait », которая не будет выпущена до следующего альбома Битлз, Rubber Soul . [ 29 ]
По словам Марка Льюисона , 14 июня 1965 года стал «выдающимся днем работы» и продемонстрировал музыкальные способности Маккартни в различных стилях; Битлз записали его песни «Я просто видел лицо», « Я вниз » и «Вчера». [ 30 ] "Yesterday" началась с того, что Маккартни просто пел и играл на акустической гитаре, но он и продюсер Джордж Мартин решили добавить струнный квартет . [ 30 ] Позже Мартин описал это так: «Я начал оставлять свой след в музыке [Битлз], когда начал проявляться стиль, частично созданный мной». [ 31 ] "I'm Down" был выпущен как B-сторона "Help!" но не вошёл в альбом. [ 32 ]
Инновации и технологии
[ редактировать ]Мы до сих пор не создали тот звук, который хотим, и даже не знаем, чего хотим. [ 33 ]
- Джон Леннон во время записи Help!
Льюисон пишет, что 1965 год стал началом той части карьеры Битлз, когда они меньше внимания уделяли живым выступлениям и стали «более серьезно относиться к работе в студии звукозаписи». [ 34 ] Он называет несколько новых методов записи, используемых в Help! , один из которых заключается в том, чтобы «репетировать песни на работающем магнитофоне , наматывая его обратно, чтобы правильно записать отрепетированный материал». [ 34 ] Другой заключался в добавлении многочисленных наложений на ритм-треки, не рассматривая их как новые дубли; из-за этого на Help! много песен! Документально подтверждено, что для их создания требовалось лишь небольшое количество дублей, но они все равно требовали многих часов работы. [ 34 ] «более удовлетворительного стереоизображения» Мартин также начал размещать гитарные партии на треках, отличных от баса и ударных, добившись, по словам Уолтера Эверетта, . [ 33 ]
По словам Хертсгаарда, Help! продемонстрировал «значительное ускорение постоянного поиска Битлз свежих звуков». [ 35 ] Он отмечает, что в половине песен используются инструменты, которые «Битлз» никогда раньше не использовали, в том числе электрическое пианино громкости/тона , флейты, педаль и наиболее известные «Yesterday » . струнные из [ 36 ] Помощь! Это также первый альбом Beatles, на котором присутствует Epiphone Casino , впервые купленный Маккартни примерно в декабре 1964 года, а затем быстро ставший основным инструментом группы. [ 37 ] До записи «Yesterday» на флейтах в «You've Got to Hide Your Love Away» играл Джон Скотт , второй сторонний музыкант, появившийся на треке «Битлз» (после Энди Уайта ). [ 22 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]Песня « Help! » была написана в первую очередь Ленноном. Первоначально он задумал его в более медленном темпе и сожалел, что ускорил его, чтобы сделать его более коммерческим. [ 38 ] Хотя она была написана только из-за необходимости заглавной песни, [ 39 ] Леннон по-прежнему чрезвычайно гордился песней «Help!» от распада Битлз до его смерти, [ 40 ] даже однажды назвав ее своей любимой песней Битлз, которую он написал. [ 41 ] Он чувствовал, что это одна из его «настоящих» песен. [ 42 ] объясняя в интервью: «Вся история с Битлз была просто за гранью понимания. Я ел и пил, как свинья, и был толстым, как свинья, недовольным собой... позже я понял, что действительно взываю о помощи. Так что это был мой жирный период Элвиса». [ 43 ]
» Маккартни « The Night Before — первая песня группы «Битлз», в которой звучит электропиано , на котором играет Леннон. [ 44 ] Маккартни и Джордж Харрисон вместе играли гитарное соло, дублируя друг друга по октавам . [ 45 ]
Леннон назвал « You've Got to Hide Your Love Away » примером своего «периода Дилана». [ 46 ] Была высказана гипотеза о связи между текстом песни и гомосексуализмом менеджера Beatles Брайана Эпштейна , который он держал в тайне из-за британских законов того времени. [ 47 ]
« I Need You » стала первой песней Джорджа Харрисона после « Don't Bother Me » 1963 года. [ 48 ] Он написал ее для своей девушки Патти Бойд , с которой познакомился во время съемок фильма «Вечер тяжелого дня» . [ 49 ] Его необычный гитарный звук был достигнут с помощью педали громкости/тона. [ 50 ] – впервые гитарная педаль . в песне Битлз использовалась [ 34 ] Через год после смерти Харрисона в 2001 году Том Петти спел ее на Концерте для Джорджа . [ 51 ]
Маккартни написал « Другую девушку » во время отпуска на вилле в Хаммамете , Тунис . [ 52 ] Он играл на соло-гитаре в этом треке, пока Харрисон боролся с этим. [ 53 ]
« You’re Going to Lose That Girl » была написана Ленноном и Маккартни вместе, хотя Маккартни приписал Леннону 60–40 баллов. [ 54 ] Некоторые интерпретировали его как продолжение « Она любит тебя », поскольку в нем вновь рассматривается тема любовного треугольника. [ 55 ]
« Ticket to Ride » — еще одна песня, которую Леннон и Маккартни написали вместе. [ 56 ] но позже они разошлись во мнениях относительно размера вклада каждого из них. Леннон сказал в 1980 году: «Вклад Пола заключался в том, как Ринго играл на барабанах». [ 46 ] В «Many Years From Now» Маккартни ответил: «Джон просто не нашел времени объяснить, что мы сели вместе и работали над этой песней в течение трехчасового сеанса написания песен, и в конце у нас были все слова, у нас были гармонии, и все мелочи... Мы вместе написали мелодию... Поскольку Джон ее спел, возможно, вам придется отдать ему 60 процентов». [ 57 ]
Значение фразы «билет на поездку» вызывает споры. Как в то время ходили слухи, частично он был вдохновлен городом Райд на острове Уайт , где двоюродный брат Маккартни владел пабом, в котором он и Леннон выступали в начале 1960-х. [ 58 ] Другая история гласит, что Леннон использовал слово «билет на поездку» для обозначения карточек, выдаваемых проституткам в Гамбурге органами здравоохранения. [ 59 ] Леннон назвал эту песню «одной из первых в стиле хэви-метал ». пластинок [ 46 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]« Действуйте естественно », написанная Джонни Расселом и впервые записанная Баком Оуэнсом в 1963 году. [ 60 ] был выбран Ринго Старром в качестве своего вокального вклада в альбом. [ 61 ] Записано в конце Help ! сессии, [ 29 ] это была последняя записанная кавер-версия Битлз, которую официально выпустили до « Мэгги Мэй » в 1970 году. [ 62 ] В 1989 году Оуэнс и Старр вместе записали еще одну версию . [ 63 ]
« It's Only Love » изначально была написана Ленноном под названием «This's a Nice Hat (Cap)». В треке было использовано пять гитарных слоев. [ 64 ] включая запись Харрисона, которая транслировалась через динамик Лесли . [ 64 ] В последующие годы Леннон резко критиковал эту песню: «Это единственная песня, которую я действительно ненавижу. Ужасный текст». [ 65 ]
« You Like Me Too Much » положила начало прецеденту, когда Харрисон включил две или более песни в каждый альбом «Битлз». [ 66 ] В нем снова участвуют Леннон на электрическом пианино, а также Джордж Мартин и Маккартни на Steinway рояле . [ 67 ]
Для песни « Tell Me What You See » Маккартни черпал вдохновение для своих текстов из религиозного стиха, который висел на стене в доме, где прошло детство Леннона. [ 68 ] Позже Маккартни описал ее как второстепенную песню: «Не очень запоминающаяся». [ 69 ]
Маккартни написал « Я только что видел лицо » в доме семьи своей подруги Джейн Эшер на Уимпол-стрит , 57 в Лондоне. [ 70 ] Она станет одной из любимых песен Маккартни «Битлз» и одной из немногих, которые он исполнит со своей более поздней группой Wings . [ 69 ]
Предпоследний трек альбома, « Yesterday », частично пришел к Маккартни во сне. Он потратил около месяца, разыгрывая ее людям, чтобы убедиться, что он не занимается плагиатом. Затем он написал для него рабочий текст под названием «Яичница-болтунья». [ 71 ] Позже «Yesterday» была признана Книгой рекордов Гиннеса самой кавер-песней в истории. [ 72 ]
Альбом завершается кавером на песню Ларри Уильямса « Dizzy Miss Lizzy ». Леннон, в частности, был поклонником Уильямса, и вместе с «Bad Boy» Битлз также записали его песню « Slow Down ». [ 73 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]![]() ЧАС |
![]() И |
![]() л |
![]() П |
![]() Н |
![]() В |
![]() Дж |
![]() V |
![]() Н |
![]() V |
![]() В |
![]() Дж |
На обложке альбома изображены «Битлз», выставившие руки так, чтобы произнести слово семафором-флажком . По словам фотографа на обложке Роберта Фримена : «У меня была идея использовать семафор для написания букв «ПОМОЩЬ». Но когда мы приступили к съемке, расположение рук с этими буквами выглядело не очень хорошо. Поэтому мы решили импровизировать. и в итоге получилось лучшее графическое расположение рук». [ 74 ]
В британском выпуске Parlophone буквы, образованные Битлз, выглядят как «NUJV», в то время как в слегка переработанном американском выпуске на Capitol Records, похоже, обозначаются буквы «NVUJ», а левая рука Маккартни указывает на логотип Capitol. [ 75 ] Пластинка Capitol была выпущена в «роскошном» конверте с несколькими фотографиями из фильма и стоила на 1 доллар дороже, чем стандартные релизы Capitol того времени. [ нужна ссылка ]
Выпуск компакт-диска
[ редактировать ]Выпущено четыре компакт-диска Help! Первый состоялся 30 апреля 1987 года с использованием британского состава треков из 14 песен. В прошлом оригинальная британская версия с 14 треками была доступна только для импорта в США, но заменила оригинальную версию для США выпуском на LP и кассете 21 июля 1987 года. Как и в случае с выпуском компакт-диска Rubber Soul 1965 года. альбом, Помогите! На компакт-диске был представлен современный цифровой стереомикс на альбом, подготовленный Мартином в 1986 году. Мартин выразил EMI обеспокоенность по поводу оригинального стереомикса 1965 года, заявив, что он звучал «очень бессвязно и совсем не так, как я думал, это должно быть хорошей новостью». Мартин вернулся к оригинальным четырехдорожечным кассетам и сделал на них ремикс для стерео. [ 76 ] Одним из наиболее заметных изменений является добавление к "Dizzy Miss Lizzy" эха, которого не было в оригинальном миксе пластинки.
Когда альбом был первоначально выпущен на компакт-диске в Канаде, тиражи были импортированы из других стран и использовали ремикс 1987 года. Однако, когда заводы Disque Améric и Cinram в Канаде начали выпускать альбом, по ошибке был использован оригинальный стереомикс 1965 года. Это был единственный источник полного стереомикса 1965 года до выпуска монобокс -сета в 2009 году. [ 77 ]
Обновлённый стерео-компакт 2009 года был выпущен 9 сентября. Он был «создан на основе оригинальных цифровых стереокассет с миксов компакт-дисков Мартина, сделанных в 1986 году». [ 78 ] Оригинальный стереомикс 1965 года был включен в качестве бонуса на моно-CD, входящий в бокс-сет The Beatles in Mono .
Стереомикс 1965 года был снова переиздан на Help! Компакт-диск из сборника Beatles The Japan Box, выпущенного в 2014 году.
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Помощь! стал еще одним успехом Битлз у критиков во всем мире. [ 79 ] Дерек Джонсон из NME сказал, что пластинка «поддерживает обычные высокие стандарты Битлз» и представляет собой «веселую, заразительную шумиху, которая не теряет темпа и не блестит от начала до конца - за исключением одного медленного трека». [ 80 ] [ 81 ] Несмотря на то, что группа ввела в свое звучание новые инструменты, в частности струнный квартет в "Yesterday", рецензент также написал об альбоме: "Это типичный материал Битлз, и он преподносит очень мало сюрпризов. Но кому нужны сюрпризы от Битлз?" " По словам музыкального журналиста Майкла Хэлпина, хотя эти комментарии были типичны для легких и резких обзоров поп-музыки того времени, эти комментарии разозлили Маккартни, который, как и его товарищи по группе, считал, что артисты должны постоянно развиваться посредством своей работы. [ 79 ]
В Соединенных Штатах, где основная пресса уже давно сосредоточилась на феномене битломании и высмеивала музыку группы, а также рок-н-ролл в целом, лето 1965 года совпало с первыми примерами творческого признания Битлз со стороны культурный мейнстрим страны. [ 82 ] Среди этих одобрений Ричард Фрид из The New York Times сравнил песни группы с произведениями европейской художественной музыкальной традиции. В дополнение к тому, что он назвал влиянием «Битлз» на «серьезную музыку», Фрид сослался на музыковедов и композиторов, таких как Леонард Бернстайн и Абрам Чейзинс, как на поклонников творчества группы. [ 83 ] Наряду с несколькими номинациями «Вчера», [ 84 ] Помощь! был номинирован в категории « Альбом года» на церемонии вручения премии «Грэмми» 1966 года . Эта номинация стала первым случаем признания рок-группы в этой категории. [ 85 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | А [ 87 ] |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Последствия звука | Б [ 89 ] |
Дейли Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | 3.5/5 [ 92 ] |
Вставить | 100/100 [ 93 ] |
Вилы | 9.2/10 [ 94 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В своем обзоре компакт-дисков Битлз 1987 года для журнала Rolling Stone Стив Понд отметил «неостановимый импульс», очевидный в альбомах группы, предшествовавших выходу Rubber Soul , и рекомендовал Help! «за относительно тихий и сдержанный способ, которым они консолидировали свои силы». [ 96 ] В издании The Rolling Stone Album Guide говорит , 2004 года Роб Шеффилд что американская версия Help! был «полностью разрушен» из-за замены песен Битлз саундтреком, и в результате альбом остался относительно незамеченным. Он описывает весь альбом как «большой шаг вперед» и «первую главу в поразительном творческом взлете Битлз, который только начинался». [ 97 ]
Марк Кемп из Paste считает его равным A Hard Day's Night и называет «Help!», «Ticket to Ride» и «Act Naturally» как основные моменты, а также возвращение Харрисона в качестве автора песен. Кемп называет "Yesterday" "шедевром альбома" и песней, которая "подготовила почву для одного из самых новаторских и новаторских периодов в карьере The Beatles, не говоря уже о поп-музыке в целом". [ 93 ] Нил Маккормик из The Daily Telegraph говорит, что альбом напоминает «группу, находящуюся в переходном периоде, слегка неловко переходящей от поп-музыки битломании к чему-то более зрелому», при этом сочинения Леннона становятся все более автобиографичными, а звучание группы становится более утонченным. Маккормик заключает: « Help! Возможно, это не их лучший альбом, но он содержит некоторые из их лучших ранних песен». [ 90 ]
В 2000 году « Помогите!» был признан 119-м в третьем издании Колина Ларкина книги «1000 лучших альбомов за все время» . [ 98 ] В 2006 году он был признан одним из «Самых значимых рок-альбомов» в Энциклопедии рок-истории Гринвуда . За два года до этого Тор Милде , музыкальный критик норвежской газеты Verdens Gang , поставил его на 20-е место в своем списке «100 лучших поп- и рок-альбомов всех времен». [ нужна ссылка ] В 2003 году журнал Rolling Stone включил в рейтинг Help! номер 332 в их списке «500 величайших альбомов всех времен», подняв рейтинг до 331 места в обновлении 2012 года, а затем до 266 места в списке 2020 года. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ленноном-Маккартни , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Помощь! " | Леннон | 2:18 |
2. | " Накануне вечером " | Маккартни | 2:34 |
3. | « Ты должен скрыть свою любовь » | Леннон | 2:09 |
4. | « Ты мне нужен » ( Джордж Харрисон ) | Харрисон | 2:28 |
5. | « Еще одна девушка » | Маккартни | 2:05 |
6. | « Ты потеряешь эту девушку » | Леннон | 2:18 |
7. | « Билет на поездку » | Леннон | 3:09 |
Общая длина: | 17:01 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Действуйте естественно » ( Моррисон-Рассел ) | Старр | 2:30 |
2. | « Это всего лишь любовь » | Леннон | 1:56 |
3. | « Я слишком сильно тебе нравлюсь » (Харрисон) | Харрисон | 2:36 |
4. | « Скажи мне, что ты видишь » | Маккартни | 2:37 |
5. | « Я только что увидел лицо » | Маккартни | 2:05 |
6. | " Вчера " | Маккартни | 2:05 |
7. | « Головокружение, мисс Лиззи » ( Ларри Уильямс ) | Леннон | 2:54 |
Общая длина: | 16:43 |
Релиз Североамериканского Капитолия
[ редактировать ]Помощь! | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 13 августа 1965 г. [ 102 ] | |||
Записано | 15 февраля - 17 июня 1965 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 29 : 34 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Продюсер | Джордж Мартин , Дэйв Декстер мл. [ 103 ] | |||
The Beatles Североамериканская хронология | ||||
| ||||
Синглы из Help! | ||||
|
Североамериканская версия, восьмой альбом группы на Capitol Records и десятый в целом, включает в себя песни из фильма, а также отрывки из оркестровой партитуры, написанной и проведенной Кеном Торном , которая содержит одно из первых применений индийского ситара на скале. поп-альбом и его первое использование на пластинке Битлз. "Ticket to Ride" - единственная песня американского релиза в дуофоническом стерео (также известном как "фальшивое стерео"), переработанная из мономикса. Точно так же в моно-версии альбома используется свернутый стереомикс песни "Help!" вместо настоящей моно-версии, использованной в сингле, в которой используется другой вокальный трек. Помощь! доступен на компакт-диске как часть бокс-сета The Capitol Albums, Volume 2 . Этот компакт-диск содержит как стерео, так и моно раскладывающуюся версии, которые можно услышать на американском LP. Второй компакт-диск с этим альбомом, содержащий семь песен в настоящих моно-миксах, был выпущен в 2014 году индивидуально и как часть бокс-сета The US Albums группы Beatles .
Все нефильмовые треки со второй стороны альбома Parlophone были распределены по трем американским альбомам. Три из них уже были выпущены на ранее выпущенном альбоме Beatles VI : «You Like Me Too Much», «Tell Me What You See» и «Dizzy Miss Lizzy». «I've Just Seen A Face» и «It's Only Love» были помещены в Capitol Rubber Soul , а их следующий альбом « Yesterday and Today» получил оставшиеся два трека: «Yesterday» и «Act Naturally».
Американская версия Help! достиг первого места в чарте Billboard Top LP в течение девяти недель, начиная с 11 сентября 1965 года.
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ленноном-Маккартни , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Help! » (предшествует незарегистрированному инструментальному вступлению, основанному на « Теме Джеймса Бонда ») | Леннон | 2:39 |
2. | " Накануне вечером " | Маккартни | 2:36 |
3. | « From Me to You Fantasy » (Леннон-Маккартни; аранжировка Торна) | инструментальный | 2:08 |
4. | « Ты должен скрыть свою любовь » | Леннон | 2:12 |
5. | « Ты мне нужен » (Харрисон) | Харрисон | 2:31 |
6. | «В Тироле» (Кен Торн) | инструментальный | 2:26 |
Общая длина: | 14:32 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Еще одна девушка » | Маккартни | 2:08 |
2. | « Another Hard Day's Night » (Леннон-Маккартни; аранжировка Торна) | инструментальный | 2:31 |
3. | « Билет на поездку » | Леннон | 3:07 |
4. | «Горький конец / Ты не можешь этого сделать » (Кен Торн/Леннон-Маккартни; аранжировка Торна) | инструментальный | 2:26 |
5. | « Ты потеряешь эту девушку » | Леннон | 2:19 |
6. | «Погоня» (Кен Торн) | инструментальный | 2:31 |
Общая длина: | 15:02 |
Графики
[ редактировать ]
Графики[ редактировать ]
|
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]В США было продано 1 314 457 копий к 31 декабря 1965 года и 1 594 032 копий к концу десятилетия. [ 122 ]
- Оригинальный выпуск
Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 123 ] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 124 ] | Золото | 35,000 ^ |
Бразилия | — | 320,000 [ 125 ] |
Германия | — | 100,000 [ 126 ] |
Италия ( ФИМИ ) [ 127 ] продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 128 ] продажи с 1994 года |
Платина | 300,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
- Североамериканский выпуск
Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 129 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 130 ] | 3× Платина | 3,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Персонал
[ редактировать ]По словам Марка Льюисона [ 131 ] [ 132 ] и Алан В. Поллак. [ 133 ]
Битлз
- Джон Леннон — ведущий, гармонический и бэк-вокал; ритм- и акустические гитары; электрическое пианино и орган в «Dizzy Miss Lizzy»; бубен в песне «Скажи мне, что ты видишь»; малый барабан в песне "I Need You"
- Пол Маккартни — ведущий, гармонический и бэк-вокал; бас, акустическая и соло-гитара; фортепиано, электрическое пианино
- Джордж Харрисон — гармония и бэк-вокал; соло-, акустическая и ритм-гитара; ведущий вокал в песнях «I Need You» и «You Like Me Too Much»; Гуйро в «Скажи мне, что ты видишь»
- Ринго Старр — ударные и прочая перкуссия; клавы на "Tell Me What You See"; ведущий вокал в "Act Naturally"
Дополнительные музыканты
- Джордж Мартин – продюсер; фортепиано в песне "Я слишком сильно тебе нравлюсь"
- Джон Скотт — тенор и альт-флейты в песне «You’ve Got to Hide Your Love Away»
- Струнный квартет на композицию «Вчера» в аранжировке Мартина совместно с Маккартни.
Версии объемного звучания
[ редактировать ]Песни вошли в саундтрек к фильму Help! (треки 1–7) были микшированы с объемным звуком 5.1 для выпуска DVD с фильмом в 2007 году.
История выпусков
[ редактировать ]Страна | Дата | Этикетка | Формат | Каталог |
---|---|---|---|---|
Великобритания | 6 августа 1965 г. | Парлофон | моно LP | ЧВК 1255 |
стерео пластинка | ПКС 3071 | |||
Соединенные Штаты | 13 августа 1965 г. | Капитолий | моно LP | НО 2386 |
стерео пластинка | СМАС 2386 | |||
Всемирное переиздание | 15 апреля 1987 г. | Apple , Парлофон, ЭМИ | Компакт-диск | ЦДП 7 46439 2 |
Соединенные Штаты | 21 июля 1987 г. | Капитолий | стерео пластинка | CLJ 46439 |
Япония | 11 марта 1998 г. | Тошиба-ЭМИ | компакт-диск | ТОКП 51115 |
Япония | 21 января 2004 г. | Тошиба-ЭМИ | Обновленный LP | ТОДЖП 60135 |
Всемирное переиздание | 11 апреля 2006 г. | Apple/Капитолий/EMI | CD-переиздание американского LP | CDP 0946 3 57500 2 7 |
Всемирное переиздание | 9 сентября 2009 г. | Apple/Капитолий/EMI | CD стерео ремастер | CDP 0946 3 82415 2 2 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спиньези, Стивен Дж.; Льюис, Майкл (2004). Здесь, там и повсюду: 100 лучших песен Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Черный пес . ISBN 978-1-57912-369-7 .
беззастенчивый, более или менее традиционный поп-рок из A Hard Day's Night and Help! ...
- ^ О'Тул, Кит (10 января 2020 г.). «Положительно Боб Дилан: Битлз и народное движение». Глава 19. Позитивно, Боб Дилан: Битлз и фолк-движение . Издательство Кембриджского университета . стр. 196–205. дои : 10.1017/9781108296939.021 . ISBN 9781108296939 . S2CID 214008257 .
- ^ «Самая записываемая песня» . Книги рекордов Гиннесса. Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года.
- ^ «Альбомы Битлз наконец-то стали платиновыми» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Гулд 2007 , стр. 244–245.
- ^ Дэвис 2006 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б Ниверсон 1997 , с. 31.
- ^ Майлз 1997 , с. 199.
- ^ Гарри 1992 , с. 651.
- ^ Льюисон 1992 , с. 189.
- ^ Битлз 2000 , с. 171; Коулман 1995 , с. 721: «Особняк [Леннона], Кенвуд… в Вейбридже, Суррей».
- ^ Майлз 1997 , стр. 105, 194–195, 200–201.
- ^ Хертсгаард 1995 , с. 116, 127.
- ^ Jump up to: а б Петридис 2004 , с. 176.
- ^ Майлз 2001 , с. 165.
- ^ Битлз 2000 , с. 167.
- ^ Гулд 2007 , с. 316.
- ^ Макдональд 2007 , с. 142.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 54–60.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 54–56.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 54, 58.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 55.
- ^ Макдональд 2007 , с. 149.
- ^ Макдональд 2007 , с. 151.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 56–57.
- ^ Майлз 1997 , с. 182.
- ^ «Это много значит», Пи Джей Проби . Официальная чартерная компания . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Антология 2 (примечания). Битлз . Apple Records . 1996. 7243 8 34448 2 3.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 59.
- ^ Хертсгаард 1995 , с. 168.
- ^ Макдональд 2007 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б с д Льюисон 1988 , с. 54.
- ^ Хертсгаард 1995 , с. 128.
- ^ Хертсгаард 1995 , с. 128; Эверетт 2001 , с. 281: «Педаль громкости/тона».
- ^ Эверетт 2001 , с. 282.
- ^ Макдональд 2007 , стр. 152–153.
- ^ Льюисон 1992 , с. 189; Шефф 2000 , с. 177.
- ^ Тернер 1994 , с. 74; Тернер 2015 , с. 106.
- ^ Панг 1983 , с. 223.
- ^ Тернер 2015 , с. 106.
- ^ Шефф 2000 , стр. 176–177.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 226.
- ^ Эверетт 2001 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б с Шефф 2000 , с. 196.
- ^ Тернер 2015 , с. 109; Макдональд 2007 , с. 149.
- ^ Гулд 2007 , с. 266.
- ^ Макдональд 2007 , с. 145; Тернер 2015 , с. 110.
- ^ Эверетт 2001 , с. 285.
- ^ Тернер 2015 , с. 110.
- ^ Майлз 1997 , с. 194.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 232.
- ^ Майлз 1997 , с. 195.
- ^ Гулд 2007 , с. 267; Тернер 2015 , с. 113.
- ^ Тернер 2015 , с. 114.
- ^ Майлз 1997 , с. 193.
- ^ Майлз 1997 , с. 193; Гедон и Марготен, 2013 , с. 236.
- ^ Тернер 2015 , с. 114; Гедон и Марготен, 2013 , с. 236.
- ^ Сиск 2010 , стр. 55–56.
- ^ Эверетт 2001 , с. 304.
- ^ Макдональд 2007 , с. 160.
- ^ Гарри 2004 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2007 , с. 159.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 242.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 244.
- ^ Льюисон 1988 , с. 54; Эверетт 2001 , с. 287.
- ^ Тернер 2015 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Майлз 1997 , с. 200.
- ^ Майлз 1997 , стр. 105, 200.
- ^ Тернер 1994 , с. 83.
- ^ Макдональд 2007 , с. 157.
- ^ Макдональд 2007 , с. 118.
- ^ Фриман 2003 , с. 62.
- ^ Спайзер, Брюс (2000). История The Beatles на Capitol Records – Часть вторая: Альбомы . 498 Произведений. стр. 88, 93.
- ^ Козинн 1987 .
- ^ "Компакт-диск Rubber Soul - канадское издание с оригинальными британскими миксами?" . Музыкальные форумы Стива Хоффмана. 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Apple Records 2009 .
- ^ Jump up to: а б Халпин, Майкл (3 декабря 2015 г.). «Rubber Soul – 50-летие классического альбома The Beatles» . Громче, чем война . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Джонсон, Дерек (23 июля 1965 г.). «Новый LP Битлз». НМЕ . п. 3.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 32.
- ^ Гендрон 2002 , с. 170.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 171–72, 174.
- ^ Майлз 2001 , с. 226.
- ^ Шонфельд, Зак (15 февраля 2016 г.). «Самые нелепые победители «Альбома года» в истории Грэмми» . Newsweek . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Помогите! – Битлз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Клостерман, Чак (8 сентября 2009 г.). «Чак Клостерман повторяет The Beatles» . АВ-клуб . Чикаго. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Маклиз, Дон (30 апреля 1987 г.). «Компакт-диски «Помогите!» восстановить намерение Битлз» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Янг, Алекс (18 сентября 2009 г.). «Битлз – Помогите! (Обновленный)» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маккормик, Нил (7 сентября 2009 г.). «Битлз – Помогите!», обзор» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Муз . п. 489. ИСБН 0-19-531373-9 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 88 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Jump up to: а б Кемп, Марк (8 сентября 2009 г.). «Битлз: длинный и извилистый репертуар» . Вставить . п. 59. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Обзор вил» . Вилы . 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 51.
- ^ Понд, Стив (16 июля 1987 г.). «С Битлз» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Brackett & Hoard 2004 , стр. 52–53.
- ^ Ларкин, Колин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Лондон: Virgin Books. п. 60. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «Rolling Stone – 500 величайших альбомов всех времён (2003)» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: The Beatles, «Help» » . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стэннард 1982 , с. 141.
- ^ Рульманн 2009 .
- ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Большой финский список списков (на финском языке). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Битлз» > «Альбомы» . Официальная чартерная компания . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «История чарта Beatles (Billboard 200)» . Рекламный щит . 16 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Dutchcharts.nl - The Beatles - Beatles на продажу" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Справка (версия 1987 года)» > «Факты о диаграмме» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Лучшие компакт-диски (за неделю, закончившуюся 30 мая 1987 г.)» (PDF) . Рекламный щит . 30 мая 1987 г. с. 54 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ "Austriancharts.at - The Beatles - Beatles на продажу" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - The Beatles - Beatles на продажу" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - The Beatles - Beatles на продажу" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ « Битлз: Битлз на продажу» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Italiancharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Charts.nz - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Spanishcharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Swedishcharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «Billboard 200, неделя от 4 декабря 2010 г.» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Сколько пластинок на самом деле продали «Битлз»?» . Деконструкция поп-культуры Дэвида Кронемайера. 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2009 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Сержанту Пименте исполняется 20 лет» . Jornal do Brasil (на португальском языке). 1 июня 1987 г. с. 37 – через Национальную библиотеку Бразилии .
сержант «Pepper's», появившийся на пяти страницах этого издания, занимает третье место в списке бестселлеров (290 тысяч). Проигрывает Abbey Road (390 тысяч) и Help (320 тысяч)
- ^ «Касса - Германия» (PDF) . Денежный ящик. 29 октября 1966 г. с. 76 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – The Beatles – Помогите!» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 11 апреля 2022 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2022». Введите «Помогите!» в поле «Фильтр». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты британских альбомов – The Beatles – Помощь» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – The Beatles – Помощь» . Музыка Канады . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов — Beatles, The — Help!» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Льюисон 1988 .
- ^ Льюисон 1992 .
- ^ Поллак 2009 .
- Источники
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроники . ISBN 978-0-8118-2684-6 .
- Помощь! (Примечания на обложке компакт-диска). Битлз . Apple Records . 2009.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Коулман, Рэй (1995). Леннон: Полная биография (пересмотренная редакция). Лондон: Pan Books . ISBN 978-0-330-34568-2 .
- Дэвис, Хантер (2006). Битлз: Официальная биография (Обновленная ред.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-32886-8 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514105-4 .
- Фриман, Роберт (2003). Битлз: Частный взгляд . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл. ISBN 1-59226-176-0 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-0-307-35338-2 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers . ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Гарри, Билл (1992). Полная энциклопедия Битлз . Нью-Йорк: Virgin Books . ISBN 978-0-7868-8071-3 .
- Гарри, Билл (2004). Энциклопедия Ринго Старра . Великобритания: Издательство Эбери . ISBN 978-0-7535-4716-8 .
- Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Делакорте Пресс . ISBN 978-0-385-31377-3 .
- Козинн, Аллан (8 марта 1987 г.). «Интервью с Джорджем Мартином» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Льюисон, Марк (1992). Полная хроника Битлз . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 978-0-517-58100-1 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 978-0-8050-5248-0 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз: Том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-8308-3 .
- Ниверсон, Боб (1997). Фильмы о Битлз . Лондон: Касселл . ISBN 978-0-304-33797-2 .
- Панг, май (1983). Любящий Джон . Нью-Йорк: Warner Books . ISBN 978-0-446-37916-8 .
- Петридис, Алексис (2004). « Помогите!: Период адаптации» . В Трынке, Пол (ред.). Битлз: десять лет, которые потрясли мир . Лондон: Дорлинг Киндерсли . стр. 176–179. ISBN 978-0-7566-0670-1 .
- Поллак, Алан В. (2009). «Заметки о… серии» . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- Рульманн, Уильям (2009). «Обзор Help! (США)» . Вся музыка . Проверено 21 ноября 2009 г.
- Сиск, Эйлин (2010). Бак Оуэнс: Биография . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-768-5 .
- Спиньези, Стивен Дж.; Льюис, Майкл (2004). Здесь, там и повсюду: 100 лучших песен Битлз . Нью-Йорк: Черный пес . ISBN 978-1-57912-369-7 .
...после беззастенчивого, более или менее традиционного поп-рока A Hard Day's Night and Help! ...
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-25464-4 .
- Стэннард, Невилл (24 июня 1982 г.). Тоблер, Джон (ред.). Долгая и извилистая дорога: история The Beatles в записи . Лондон: Virgin Books . ISBN 0-907080-46-4 .
- Тернер, Стив (1994). Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-095065-1 .
- Тернер, Стив (2015). Полное собрание песен Битлз: истории каждого трека, написанного великолепной четверкой . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-244734-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Помощь! на Discogs (список релизов)
- Саундтрек к фильму Помогите! (фильм) на IMDb
- Комментарии The Beatles к каждой песне
- Рукописные тексты песен Help! в кредите Битлз [ постоянная мертвая ссылка ] в Британской библиотеке
- альбом 1965 года
- Альбомы саундтреков 1965 года
- Альбомы Битлз
- Парлофонные альбомы
- Альбомы, продюсированные Джорджем Мартином
- Альбомы с обложками Роберта Фримена (фотографа)
- Альбомы в аранжировке Джорджа Мартина
- Альбомы в аранжировке Пола Маккартни
- Саундтреки Битлз
- Битлз и Индия
- Саундтреки Capitol Records
- Парлофонные саундтреки