Вчера (песня)
"Вчера" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл Битлз | ||||
сторона B | « Действовать естественно » | |||
Выпущенный | 13 сентября 1965 г. | |||
Записано | 14, 17 июня 1965 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 03 | |||
Этикетка | Капитолий (США), Парлофон (Великобритания) | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
| ||||
The Beatles UK Хронология синглов | ||||
|
« Yesterday » — песня английской рок- группы The Beatles , написанная Полом Маккартни и приписываемая Леннону-Маккартни . Впервые он был выпущен на альбоме Help! в августе 1965 года, за исключением США, где он был выпущен как сингл в сентябре . Песня достигла первой позиции в чартах США. Впоследствии он появился на британском EP «Yesterday» в марте 1966 года и дебютировал на американском альбоме «Yesterday and Today» в июне 1966 года.
Маккартни Вокал и акустическая гитара вместе со струнным квартетом были, по сути, первым сольным выступлением группы. Он остается популярным и сегодня, и, имея 2200 кавер-версий , [ 3 ] - одна из самых кавер-песен в истории записанной музыки. [ примечание 1 ] "Yesterday" была признана лучшей песней 20-го века по результатам опроса музыкальных экспертов и слушателей BBC Radio 2 была признана поп-песней № 1 всех времен по версии MTV и журнала Rolling Stone в 1999 году, а в следующем году . В 1997 году песня была занесена в Зал славы Грэмми . Broadcast Music Incorporated (BMI) утверждает, что в 20 веке ее исполняли более семи миллионов раз. [ 5 ]
«Вчера» — меланхоличная баллада о разрыве отношений. Певец ностальгирует по вчерашнему дню, когда он и его возлюбленная были вместе, прежде чем она ушла из-за того, что он сказал. [ 6 ] Маккартни — единственный участник группы «Битлз», появившийся на треке. Финальная запись настолько отличалась от других работ Битлз, что участники группы наложили вето на выпуск песни как сингла в Великобритании. Однако другие артисты быстро записали его версии для выпуска сингла. Запись Beatles была выпущена в Великобритании как сингл в 1976 году и достигла 8-й строчки.
Источник
[ редактировать ]По словам биографов Маккартни и «Битлз», вся мелодия пришла Маккартни во сне однажды ночью в его комнате в доме на Уимпол-стрит , где проживали его тогдашняя девушка Джейн Эшер и ее семья. [ 7 ] Проснувшись, он поспешил к пианино и сыграл мелодию, чтобы не забыть ее. [ 8 ] Первоначально он был обеспокоен тем, что подсознательно заимствовал чужую работу, как он выразился: «Примерно месяц я ходил к людям из музыкального бизнеса и спрашивал их, слышали ли они когда-нибудь это раньше. В полицию я подумал, что если через несколько недель никто не заберет это, то я смогу это получить». [ 8 ]
Убедившись, что он не скопировал мелодию, Маккартни начал писать подходящие к ней тексты. Как было известно в то время, Леннон и Маккартни сделали замену рабочего текста под названием «Яичница-болтунья» (рабочий вступительный куплет был «Яичница-болтунья/О, детка, как я люблю твои ноги/Не так сильно, как я люблю яичницу-болтунью» ), использовался в песне, пока не было написано что-то более подходящее. [ 9 ]
Во время съемок Help! , на одной из сцен, где велись съемки, разместили пианино, и Маккартни воспользовался этой возможностью, чтобы повозиться с песней. В конечном итоге это сильно разозлило режиссера Ричарда Лестера , который вышел из себя и сказал Маккартни, чтобы тот закончил писать песню, иначе он уберет пианино. [ 10 ] Терпение других «Битлз» также было проверено незавершенной работой Маккартни; Джордж Харрисон резюмировал это, сказав: «Черт возьми, он всегда говорит об этой песне. Можно подумать, что он Бетховен или кто-то еще!» [ 11 ]
Первоначально Маккартни утверждал, что написал «Yesterday» во время турне «Битлз» по Франции в 1964 году; однако песня не была выпущена до лета 1965 года. За это время Битлз выпустили два альбома: A Hard Day's Night и Beatles for Sale , каждый из которых мог включать «Yesterday». Хотя Маккартни никогда не уточнял свои претензии, задержка могла быть связана с разногласиями между Маккартни и Джорджем Мартином песни относительно аранжировки или мнением других Битлз, которые считали, что она не соответствует их имиджу. [ 8 ]
Позже Леннон отметил, что эта песня уже существовала некоторое время назад:
Песня существовала несколько месяцев, прежде чем мы наконец завершили ее. Каждый раз, когда мы собирались вместе, чтобы написать песни для записи, всплывала эта песня. Мы почти закончили его. Пол написал почти все, но мы просто не смогли найти подходящего названия. Мы назвали это «Яичница-болтунья», и между нами это стало шуткой. Мы решили, что подойдет только односложное название, но не смогли найти подходящего. Затем однажды утром Пол проснулся и увидел, что и песня, и название были готовы. В каком-то смысле мне было жаль, мы так много смеялись по этому поводу. [ 12 ]
Маккартни сказал, что прорыв в написании текстов произошел во время поездки в Португалию в мае 1965 года:
Я помню, как размышлял над мелодией «Вчера» и внезапно услышал вступление к куплету, состоящее из одного слова. Я начал развивать идею... да-да-да, вчера, внезапно, весело, весело и да, это хорошо. Все мои проблемы казались такими далекими. Легко рифмовать буквы «а»: скажи, нет, сегодня, в гостях, играй, оставайся, там много рифм, и они довольно легко вписываются, поэтому я постепенно собрал их воедино из этого путешествия. Внезапно, и снова «б», еще одна легкая рифма: е, я, дерево, блоха, мы и я имели основу. [ 13 ]
27 мая 1965 года Маккартни и Ашер вылетели в Лиссабон на отдых в Албуфейру , Алгарве , и он одолжил акустическую гитару у Брюса Уэлча , в доме которого они остановились, и завершил работу над «Yesterday». [ 14 ] Песня была предложена Крису Фарлоу в качестве демо до того, как ее записали Битлз, но он отказался, так как посчитал ее «слишком мягкой». [ 15 ] В интервью Брайану Мэтью в марте 1967 года Маккартни сказал, что Леннон придумал слово, которое заменит «омлет»: «Вчера». [ 16 ]
Сходство с другими песнями
[ редактировать ]В 2001 году Ян Хаммонд предположил, что Маккартни подсознательно основал «Вчера» на Рэя Чарльза версии » Хоги Кармайкла « Джорджия в моих мыслях . Хаммонд завершил свою статью, сказав, что, несмотря на сходство, «Вчера» — «совершенно оригинальное и индивидуальное [произведение]». [ 12 ]
В июле 2003 года британские музыковеды наткнулись на поверхностное сходство между лирикой и рифмовкой «Yesterday» и Дэвида Уитфилда , Фрэнки Лэйна и Нэта Кинга Коула ; « Answer Me, My Love » Первоначально это была немецкая песня Герхарда Винклера и Фреда Рауха под названием Mütterlein . В 1953 году она стала хитом номер 1 для Лайна в британских чартах как «Answer Me, O Lord», что привело к предположению, что эта песня повлияла на Маккартни. Публицисты Маккартни отрицали какое-либо сходство между «Отвечай мне, любовь моя» и «Вчера». [ 17 ] «Вчера» начинается со строк: «Вчера все мои проблемы казались такими далекими. Теперь кажется, что они здесь, чтобы остаться». Во второй строфе «Отвечай мне, любовь моя» есть строки: «Ты была моей вчера. Я верил, что любовь останется здесь. Разве ты не скажешь мне, где я сбился с пути».
Состав и структура
[ редактировать ]На первый взгляд просто, только Маккартни играет на акустической гитаре Epiphone Texan со стальными струнами. [ 18 ] при поддержке струнного квартета это был один из первых случаев, когда «Битлз» использовали сессионных музыкантов. [ 19 ] «Вчера» состоит из двух контрастирующих частей, различающихся мелодией и ритмом, что создает ощущение разнообразия и подходящего контраста. [ 20 ] Основная мелодия имеет длину семь тактов, что крайне редко встречается в популярных песнях, тогда как бридж, или «средняя восьмерка», представляет собой более стандартную форму из восьми тактов, часто состоящих из двух четырехтактовых фраз вместе взятых.
Первая часть («Вчера все мои беды казались такими далекими…») открывается аккордом F. [ 21 ] (терция аккорда опущена [ 22 ] ), затем переезд в Эм 7 [ 23 ] прежде чем перейти к А 7 а затем ре минор. [ 24 ] В этом смысле вступительный аккорд является приманкой; музыковед Алан Поллак , у домашней тональности (фа мажор) мало времени, чтобы утвердиться, прежде чем «направиться к относительному ре минор». как отмечает [ 24 ] Он отмечает, что это отвлечение внимания представляет собой композиционный прием, обычно используемый Ленноном и Маккартни, который он описывает как «отложенное удовлетворение». [ 24 ]
Как это часто бывает с переэкспонированными боевыми конями любого художественного жанра, нравится ли вам эта песня или нет, есть веская причина, почему она вообще стала такой переэкспонированной. (подсказка) Это прекрасная работа, в которой есть что-то интересное практически во всех аспектах: уникальная аранжировка, привлекательная мелодия, даже некоторая асимметричная фразировка и пара необычных последовательностей аккордов. [ 24 ]
– Музыковед Алан В. Поллак , 1993 г.
По словам Поллака, вторая часть («Почему ей пришлось уйти, я не знаю…») на бумаге менее удивительна в музыкальном отношении, чем кажется. Начиная с Эм 7 , [ 23 ] гармоническая последовательность быстро проходит через ля мажор, ре минор и (ближе к фа мажор) си ♭ , прежде чем снова вернуться к фа мажор, и в конце этого Маккартни удерживает фа, пока струны опускаются, чтобы перейти к домашней тональности. чтобы представить повторную формулировку первого раздела перед короткой заключительной фразой. [ 24 ]
Поллак охарактеризовал озвучку как «по-настоящему вдохновенную», приведя ее в качестве примера «способности [Леннона и Маккартни] создавать стилистические гибриды»; [ 24 ] в частности, он хвалит «ироническое напряжение, возникающее между сентиментальным содержанием того, что играет квартет, и сдержанным, сдержанным характером среды, в которой это исполняется». [ 24 ]
Тоническая тональность песни — фа мажор (хотя, поскольку Маккартни настроил свою гитару на целый тон ниже, он играл аккорды так, как будто это была соль). [ 22 ] ), где песня начинается, а затем переходит в тональность ре минор. Именно частое использование минора и последовательность аккордов ii – V7 (Em и A 7 в данном случае аккорды), ведущие к нему, что придает песне меланхоличную ауру. А 7 Аккорд является примером вторичной доминанты , в частности аккорда V/vi. Г 7 аккорд в мостике является еще одной вторичной доминантой, в данном случае аккордом V/V, но вместо того, чтобы сводить его к ожидаемому аккорду, как в случае с A. 7 до Dm в куплете Маккартни вместо этого следует за ним аккордом IV, A B ♭ . Это движение создает нисходящую хроматическую линию C–B–B ♭ –A, сопровождающую текст заголовка.
Аранжировка струн усиливает грустную атмосферу песни в стонущей партии виолончели, соединяющей две половины бриджа , особенно в « синей » седьмой части во втором пассе бриджа (ми ♭ звучит после вокальной партии «Я не знаю / она бы не сказала») и в нисходящей дорожке альта , который переводит мост обратно в куплеты, имитируемые вокалом Маккартни на втором проходе моста. [ 25 ] [ 24 ] Эта линия альта, «синяя» фраза виолончели, высокое ля, поддерживаемое скрипкой в последнем куплете, и минимальное использование вибрато - элементы струнной аранжировки, приписываемые Маккартни, а не Джорджу Мартину. [ 26 ]
Когда песня исполнялась на шоу Эда Салливана , она была исполнена в упомянутой выше тональности F, причем Маккартни был единственным битлом, который выступал, а студийный оркестр обеспечивал струнный аккомпанемент. Однако все «Битлз» играли в версии соль мажор, когда песня была включена в турне в 1965 и 1966 годах.
Когда Маккартни появился на шоу Говарда Стерна , он заявил, что ему принадлежит оригинальный текст песни «Yesterday», написанный на обратной стороне конверта . Позже Маккартни исполнил оригинальную версию песни "Scrambled Eggs", а также дополнительные новые тексты с Джимми Фэллоном и The Roots в альбоме Late Night with Jimmy Fallon . [ 27 ]
Когда его спросили, являются ли некоторые тексты из «Yesterday» отсылкой к ранней потере им матери, Мэри Маккартни , он ответил: «Я не хотел, чтобы это было так, но… это могло быть». [ 28 ]
Запись
[ редактировать ]Трек был записан в студии Abbey Road Studios 14 июня 1965 года, сразу после записи " I'm Down " и за четыре дня до 23-летия Маккартни. Существуют противоречивые сведения о том, как была записана песня. Некоторые источники утверждают, что Маккартни и другие «Битлз» пробовали различные инструменты, включая барабаны и орган , и что Джордж Мартин позже убедил их позволить Маккартни играть на его техасской акустической гитаре со стальными струнами Epiphone , позже наложив струнный квартет для резервного копирования. Тем не менее, ни один из других участников группы не был включен в окончательную запись. [ 29 ] [ 30 ]
Маккартни исполнил два дубля «Yesterday» 14 июня 1965 года. [ 31 ] [ 32 ] Дубль 2 был признан лучшим и использован в качестве основного . 17 июня дополнительный вокальный трек Маккартни и струнного квартета был перезаписан на второй дубль, и эта версия была выпущена. [ 32 ]
Дубль 1 без наложения струн позже был выпущен на компиляции Anthology 2 . На первом дубле можно услышать, как Маккартни меняет аккорды Харрисону перед началом. Тем не менее, хотя Харрисон, похоже, на самом деле не играет, он наверняка присутствует, потому что его голос записан на пленках сеансов. Во втором дубле две строчки были транспонированы из первого дубля: «Надо мной нависла тень» / «Я уже наполовину не тот человек, которым был раньше», [ 33 ] хотя кажется очевидным, что их порядок во втором дубле был правильным, потому что в первом дубле можно услышать, как Маккартни подавляет смех над своей ошибкой.
В 2006 году, незадолго до выхода альбома Love , Джордж Мартин уточнил схему записи песни: [ 34 ]
Пол играл на гитаре и пел вживую, микрофон на гитаре, микрофон на голосе. Но, конечно, голос поступает в гитарный микрофон, а гитара — в голосовой микрофон. Значит, там утечка. Потом я сказал, что буду играть в струнном квартете. Музыканты возражали против игры в наушниках, поэтому я передал им голос Пола и гитару через два динамика по обе стороны от их микрофонов. Итак, на струнных треках есть утечка гитары и голоса Пола.
была микширована объемная версия песни Утечка звука с одного трека на другой вызвала беспокойство, когда для Love , но трек все же было решено включить. Как объяснил Мартин в аннотации к « Любви» : [ 35 ]
Мы мучились по поводу включения «Вчера» в шоу. Это такая известная песня, символ эпохи, но неужели ее слишком много слышали? История с добавлением оригинального струнного квартета хорошо известна, однако мало кто знает, насколько технически ограниченной была запись, и поэтому аргументы против его включения были веские, но как мы могли игнорировать такое чудесное произведение? Мы представили ее некоторыми гитарными композициями Пола из " Blackbird ", и, услышав ее сейчас, я понимаю, что было правильно включить ее. Его простота настолько очевидна; это трогает струны сердца.
Выпускать
[ редактировать ]Что касается дебатов о том, как следует выпустить песню, Мартин позже сказал: «['Yesterday'] на самом деле не была пластинкой Битлз, и я обсуждал это с Брайаном Эпштейном : «Вы знаете, что это песня Пола… назовем ли мы ее». Пол Маккартни? Он сказал: «Нет, что бы мы ни делали, мы не разделяем Битлз». [ 36 ] Поскольку "Yesterday" отличался от предыдущих работ Битлз и не вписывался в их имидж, Битлз отказались разрешить выпуск сингла в Великобритании. Это не помешало Мэтту Монро записать первую из множества кавер-версий "Yesterday". Его версия вошла в десятку лучших британских чартов вскоре после выхода осенью 1965 года. [ 30 ]
Влияние «Битлз» на их американский лейбл Capitol не было таким сильным, как на лейбл EMI Parlophone в Великобритании. В США был выпущен сингл, включающий "Yesterday" и " Act Naturally ", трек с вокалом Старра. [ 37 ] Сингл был выпущен 13 сентября 1965 года и Billboard Hot 100 четыре недели, начиная с 9 октября, возглавлял чарт . Песня продержалась в чартах в общей сложности 11 недель, продав миллион копий за пять недель. [ 38 ] В том же году сингл в течение трех недель занимал первое место в США Cash Box поп-чарте синглов .
"Yesterday" стал пятым из шести синглов Beatles, занявших первое место подряд в американских чартах, что на тот момент было рекордом. [ 39 ] Другими синглами были « I Feel Fine », « Eight Days a Week », « Ticket to Ride », « Help! » и « We Can Work It Out ». [ 40 ] 4 марта 1966 года песня стала заглавной песней британского мини-альбома « Yesterday» . 26 марта ЕП вышла на первое место и удерживала эту позицию в течение двух месяцев. [ 41 ] Позже в том же году «Yesterday» был включен в качестве заглавной песни североамериканского альбома «Yesterday and Today» .
«Yesterday» был выпущен на альбоме A Collection of Beatles Oldies , сборнике, выпущенном в Великобритании в декабре 1966 года и включающем хит-синглы и другие песни, выпущенные группой в период с 1963 по 1966 год.
8 марта 1976 года компания Parlophone выпустила сингл "Yesterday" в Великобритании с песней " I Must Have Known Better " на стороне B. Сингл достиг 8-й строчки в UK Singles Chart . Релиз произошел в связи с истечением срока контракта Битлз с EMI, который позволял компании переупаковывать записи Битлз по своему желанию. EMI переиздала все 22 британских сингла Beatles, а также "Yesterday" в один и тот же день, в результате чего шесть из них попали в британские чарты. [ 42 ]
В 2006 году версия песни вошла в альбом Love . Версия начинается с вступления акустической гитары из песни " Blackbird ", транспонированного на целый шаг вниз до фа мажор от исходной тональности G, чтобы плавно перейти в "Yesterday".
Прием и наследие
[ редактировать ]«Вчера» — одна из самых записываемых песен в истории популярной музыки. В записи в Книге рекордов Гиннеса говорится, что к январю 1986 года было сделано 1600 кавер-версий. [ 43 ] После того, как в 1990-х годах Muzak переключился на программы, основанные на коммерческих записях, в его арсенале появилось около 500 каверов на «Вчера». [ 44 ] В своей статье 1972 года о развитии рок-музыки Джоэл Вэнс из журнала Stereo Review отметил, что эта песня положила начало моде на классический и барочный рок, предвосхищая группы Rolling Stones запись " As Tears Go By " и произведения таких артистов, как Муди-блюз и классика IV . [ 45 ]
«Вчера» получила премию Ivor Novello как «Выдающаяся песня 1965 года». [ 46 ] и занял второе место в категории «Самая исполняемая работа года» после композиции Леннона-Маккартни « Мишель ». Совсем недавно журнал Rolling Stone поставил "Yesterday" на 13-е место в своем списке 2004 года " 500 величайших песен всех времен ". [ 47 ] и четвертое место в списке «100 величайших песен Битлз» за 2010 год. [ 48 ] [ 49 ] В 1999 году компания Broadcast Music Incorporated (BMI) поместила "Yesterday" на третье место в своем списке песен 20-го века, наиболее исполняемых на американском радио и телевидении, с примерно семью миллионами исполнений. «Вчера» превзошли только » Ассоциации « Never My Love и » группы Righteous Brothers « You've Lost This Lovin' Feelin' . [ 5 ] "Yesterday" была признана лучшей песней 20-го века по опросу BBC Radio 2 в 1999 году. [ 50 ]
Песня была занесена в Зал славы «Грэмми» в 1997 году. Хотя она была номинирована на Песня года премию «Грэмми» в 1966 году на премию « », она проиграла » Тони Беннета « The Shadow of Your Smile . [ 51 ] [ 52 ] Всего в том году "Yesterday" был номинирован на шесть премий "Грэмми", а "Help!" также был номинирован в четырех номинациях. [ 53 ] После того, как группе не удалось получить ни одну из десяти наград, Алан Ливингстон, глава Capitol Records, официально выразил протест по поводу результатов, заявив, что отказ от "Yesterday" в номинации "Песня года" представляет собой насмешку над всем событием. ". [ 54 ]
Чак Берри сказал, что "Yesterday" - это песня, которую он хотел бы написать. [ 55 ] «Вчера» также критиковали за приземленность и сентиментальность. Боб Дилан выразил явную неприязнь к этой песне, заявив: «Если вы зайдете в Библиотеку Конгресса , вы сможете найти гораздо лучше. Есть миллионы песен, таких как «Мишель» и «Вчера», написанных в Tin Pan Alley . " В сопровождении Харрисона Дилан записал свою собственную версию «Yesterday» четыре года спустя, 1 мая 1970 года. [ 56 ] но он так и не был выпущен. [ 29 ]
Незадолго до своей смерти в 1980 году Леннон прокомментировал: «Хотя тексты не имеют никакого смысла, это хорошие строки. Они, конечно, работают… но если вы прочитаете всю песню, она ни о чем не скажет» и добавил, что песня «прекрасна, и я никогда не жалел, что написал ее». [ 57 ] Леннон упомянул «Yesterday» в своей песне « How Do You Sleep? » из своего альбома Imagine 1971 года . Песня, кажется, атакует Маккартни строкой «Единственное, что ты сделал, было вчера, но с тех пор, как ты ушел, ты просто еще один день», отсылка к недавнему хиту Маккартни « Другой день ».
В 2001 году Маккартни заявил, что попросил Йоко Оно согласиться изменить авторство «Вчера» с «Леннон/Маккартни» на «Маккартни/Леннон». Он сказал, что Оно отказалось, что было одной из причин их плохих отношений в то время. [ 58 ]
На церемонии вручения премии «Грэмми» в 2006 году Маккартни исполнил «Yesterday» вживую как смесь Linkin Park и » Джей-Зи « Numb/Encore .
В 2012 году BBC сообщила, что «Yesterday» остается четвертой по величине песней всех времен с точки зрения выплаченных гонораров, собрав в общей сложности 19,5 миллионов фунтов стерлингов в виде выплат. [ 59 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Марка Льюисона [ 31 ] и Ян Макдональд : [ 60 ]
Битлз
- Пол Маккартни — вокал, акустическая гитара
Дополнительные музыканты и продюсирование
- Тони Гилберт — скрипка
- Сидни Сакс — скрипка
- Кеннет Эссекс — альт
- Питер Холлинг/Франциско Габарро — виолончель
- Джордж Мартин — продюсер, струнная аранжировка
- Норман Смит — инженер
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]
|
|
|
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1965) | Пик Классифицировать |
---|---|
США Денежный ящик [ 81 ] | 68 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [ 82 ] | Золото | 45,000 ‡ |
Франция | — | 75,000 [ 83 ] |
Италия ( ФИМИ ) [ 84 ] продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 ‡ |
Португалия ( AFP ) [ 85 ] | Золото | 20,000 ‡ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 86 ] | Платина | 60,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 87 ] продажи с 2010 года |
Платина | 600,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 89 ] | Золото | 1,800,000 [ 88 ] |
Резюме | ||
По всему миру | — | 2,500,000 [ 88 ] |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В свое время Книга рекордов Гиннеса назвала "Yesterday" самой популярной кавер-версий из когда-либо написанных - 2200. Однако « Летнее время », ария, написанная Джорджем Гершвином для оперы 1935 года «Порги и Бесс» , как утверждается, имеет более 30 000 записанных исполнений, что намного больше, чем 1600 заявленных для «Вчера». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горлинский 2010 , с. 275.
- ^ «Все 214 песен Битлз, от худшей к лучшей» . 2 ноября 2023 г.
- ^ «Сэр Пол — величайший композитор вашего тысячелетия» . Новости Би-би-си. 3 мая 1999 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Летняя связь» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «BMI объявляет 100 лучших песен века» . ИМТ . 13 декабря 1999 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «21 лучшая песня о ностальгии» . Последствие звука. 3 сентября 2018 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Тернер 2005 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Кросс 2005 , стр. 464–465.
- ^ Майлз 1997 , стр. 201–202.
- ^ Майлз 1997 , с. 203.
- ^ Коулман 1995 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Хаммонд 2001 .
- ^ Майлз 1997 , с. 204.
- ^ Майлз 1997 , стр. 204–205.
- ^ Напье-Белл 2001 , с. 100.
- ^ Хоулетт, Кевин (2013). The Beatles: Архивы BBC: 1962–1970 гг . Харпер Дизайн . ISBN 978-0-06-228853-0 .
- ^ Новости BBC 2003 .
- ^ Эверетт 1999 , с. 12.
- ^ Эверетт 1999 , с. 13.
- ^ Эверетт 1999 , с. 15.
- ^ Новые Битлз завершены . Мудрые публикации. 1992. с. 284. ИСБН 0711932824 .
- ^ Jump up to: а б Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Омнибус Пресс. п. 29. ISBN 0711981671 .
Послушайте начало «Yesterday», чтобы попробовать форму G5 Маккартни «без третей» (хотя, как он объясняет в версии Anthology 2 , он настроен на целый тон ниже до F).
- ^ Jump up to: а б Поллак называет это уменьшенной ми, в опубликованных нотах указана Em7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Поллак 1993 .
- ^ Кэхилл 2005 , с. 162.
- ^ Рэй Колман. «Струнный квартет» . Маккартни: вчера и сегодня .
- ^ «Пол Маккартни поет «Яичницу-болтунью» (оригинал «Yesterday»)» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года.
- ^ «Пол Маккартни часто мечтает о Джоне Ленноне» . Вечернее шоу со Стивеном Колбертом . 24 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маллик 2000 .
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 .
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1994 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 59.
- ^ The Beatles 2000 , стр. 2–10.
- ^ Рис 2006 .
- ^ Примечания Джорджа Мартина к Love , Apple / Parlophone, 094638078920.
- ^ Битлз 2000 , с. 175.
- ^ Валлгрен 1982 , стр. 43.
- ^ Кросс, Крейг (2004). «Американские синглы» . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 9 декабря 2004 г.
- ^ «Журнал Billboard – Купить журнал – Чарты Billboards – Музыкальный чарт Top 10 20 40 100 – Синглы – Альбомы» . Музыка.us. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Валлгрен 1982 , стр. 38–45.
- ^ Кросс, Крейг (2004). «БРИТАНСКАЯ ЭПС» . Проверено 14 января 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кросс, Крейг (2004). «Британские синглы» . Проверено 9 декабря 2004 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Книга рекордов Гиннеса, 2009 год .
- ^ Оуэн 2006 .
- ^ Вэнс, Джоэл (февраль 1972 г.). «Фрагментация рока» (PDF) . Стереообзор . п. 66 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 236.
- ^ Роллинг Стоун 2007 .
- ^ Роллинг Стоун 2011 .
- ^ «4. Вчера» . 100 величайших песен Битлз . Роллинг Стоун . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Новости Би-би-си, 1999 .
- ^ «Зал славы ГРЭММИ» . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ "Битлз" . Грэмми.com . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 226.
- ^ Майлз 2001 , с. 227.
- ^ «Эксклюзив FOX 2: Интервью с Чаком Берри» . Ютуб . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Грин, Энди (20 ноября 2020 г.). «Воспоминания: Боб Дилан поет импровизированную песню «Yesterday» с Джорджем Харрисоном в 1970 году» . Роллинг Стоун Австралия . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Шефф, Дэвид. (1981) Интервью Playboy с Джоном Ленноном и Йоко Оно, с. 118
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Ховард берет интервью у Пола Маккартни 18 октября 2001 г. , получено 8 декабря 2021 г.
- ^ «BBC4… Самые богатые песни мира» . Вы это смотрели? Архивировано из оригинала 1 января 2016 года.
- ^ Макдональд 2008 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ « Битлз – Вчера» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Битлз – Вчера» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Битлз — 20 лучших сальгшитлистеров» . Датский Хитлистер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5620 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Титоло» найдите «Вчера».
- ^ Jump up to: а б « Битлз – Вчера» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Вкус Новой Зеландии, 11 ноября 1965 года» . Flavourofnz.co.nz. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ « Битлз – Вчера» . ВГ-листа . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». стр. 130. ISBN 9163021404 .
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN 919727125X .
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., стр. 32–34.
- ^ «Offizielle Deutsche Charts» (Введите «Beatles» в поле поиска) (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Вчера» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ " Битлз - Вчера" Canciones Top 50 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ " Списки продавцов, отличия :: Ассоциация производителей аудио-видео" . Топ-100 польских трансляций . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ "История чарта Beatles (хот-рок и альтернативные песни)" . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Чарты Cash Box на конец года: 100 лучших поп-синглов, 25 декабря 1965 года» . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Датские сертификаты синглов – The Beatles – Вчера» . IFPI Дания . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Национальный союз фонографических изданий (SNEP). Фабрис Фермен (ред.). «ТОП – 1965» . 40 лет хитов: 1960–2000: самые продаваемые синглы 45 и компакт-диски (на французском языке). OCLC 469523661 . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г. - через Top-France.fr.
- ^ «Итальянские сертификаты синглов – The Beatles – Вчера» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 26 ноября 2020 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2019». В поле «Фильтра» введите «Вчера». В разделе «Сеционе» выберите «Синголи».
- ^ «Португальские сертификаты синглов - The Beatles - Вчера» (PDF) (на португальском языке). Португальская фонографическая ассоциация . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Испанские сертификаты синглов - The Beatles - Вчера» . Музыкальный портал . Музыкальные продюсеры из Испании . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Британские сертификаты синглов – Битлз – Вчера» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мюрреллс, Джозеф (1985). Миллионы проданных пластинок с 1900-х по 1980-е годы: иллюстрированный каталог . Арко Паб. п. 203. ИСБН 0668064595 .
Эта жалобная романтическая песня стала колоссальным хитом в США: за 10 дней было продано более одного миллиона экземпляров, плюс награда RIAA Gold Disc, и она оставалась там на первом месте четыре недели из 11 недель в бестселлерах, с общим количеством проданных 1 800 000 экземпляров. ... Общий объем продаж оценивается более чем в два с половиной миллиона.
- ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Вчера» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- «Все, что мы говорим: три недели с Джоном Ленноном» . Новости НПР . 9 октября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- «История чарта исполнителей: Wet Wet Wet» . Официальные графики . 2010 . Проверено 8 декабря 2010 г.
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Кэхилл, Грег (июнь – июль 2005 г.). «Выход на бис: сегодня это было 40 лет назад - как Битлз совершили революцию в игре на струнных инструментах». Строки идут в запись журнала . 20:1:130.
- Коулман, Рэй (1995). Вчера и сегодня . Лондон: Boxtree Limited. ISBN 0-7522-1669-4 .
- Кросс, Крейг (2005). The Beatles: день за днем, песня за песней, запись за записью . Линкольн, Невада: ISBN iUniverse, Inc. 0-595-34663-4 .
- «РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Брух и Битлз возглавляют опросы радио» . Новости Би-би-си . 6 апреля 1999 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета , США. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Горлински, Гвинея, изд. (2010). 100 самых влиятельных музыкантов всех времен Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Образовательное издательство Britannica. ISBN 978-1-61530-006-8 .
- Холл, Клод (30 октября 1965 г.). Рекламный щит . п. 40. ISSN 0006-2510 .
- Хаммонд, Ян (2001). «Старые сладкие песни» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- «Помогите!: Вчера» . База данных интервью Битлз . 2009 . Проверено 17 мая 2009 г.
- Игнатий, Ади (19 декабря 2007 г.). «Родился Царь» . Время . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- «Король Коул оказал влияние на хит Битлз» . Новости Би-би-си . 7 июля 2003 г.
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (1994). Антология 2 (буклет). Битлз . Лондон: Apple Records . 31796.
- Макдональд, Ян (2008). Революция в голове, 2-е исправленное издание . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-09-952679-7 .
- Маллик, Хизер (22 ноября 2000 г.). «Прошлое совершенное» . Глобус и почта . Канада . Проверено 2 января 2011 г.
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- «Самая записываемая песня» . Книги рекордов Гиннесса . 2009. Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- Напье-Белл, Саймон (2001). Черный винил, белый порошок: реальная история британской музыкальной индустрии . Эбери Пресс. ISBN 978-0-09-186992-2 .
- Ортис, Маркос (2005). «Страница Маркоса о Битлз - Вчера» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 года . Проверено 14 января 2006 г.
- Поллак, Алан В. (1 февраля 1993 г.). «Заметки о «Вчера» » . Заметки о... Серии . Проверено 14 января 2006 г.
- Рис, Джаспер (25 октября 2006 г.). «Битлз, как никогда раньше» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 2007. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- «100 величайших песен Битлз всех времён» . Роллинг Стоун . 2011 . Проверено 19 сентября 2011 г.
- Оуэн, Дэвид (10 апреля 2006 г.). «Саундтрек твоей жизни» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 18 апреля 2006 г.
- Скотт, Кирсти (2 июня 2003 г.). «Леннон и Маккартни? Пусть будет так» . Хранитель . Проверено 24 января 2010 г.
- Тернер, Стив (2005). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (3-е изд.). Нью-Йорк: Харпер в мягкой обложке. ISBN 0-06-084409-4 .
- Унтербергер, Ричи (2006). «Обзор вчерашнего дня» . Вся музыка . Проверено 14 января 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уоллгрен, Марк (1982). Битлз в записи . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-45682-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вчера на YouTube
- Вчера на SecondHandSongs
- песни 1965 года
- Синглы 1965 года
- Синглы 1976 года
- Песни Битлз
- Синглы Capitol Records
- Парлофон синглы
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- Одиночный разряд номер один в Норвегии
- Эстрадные песни в стиле барокко
- Песни факела
- Поп-баллады
- баллады 1960-х годов
- Камерные эстрадные песни
- Песни о ностальгии
- Песни о душевной боли
- Британские поп-рок песни
- Песни о расставании