Jump to content

Ночь тяжелого дня (песня)

«Ночь тяжелого дня»
конверт с изображением США
Сингл Битлз
из альбома A Hard Day's Night
сторона B
Выпущенный
  • 10 июля 1964 г. 1964-07-10 ) ( (Великобритания)
  • 13 июля 1964 г. (США)
Записано 16 апреля 1964 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Камень [ 1 ]
Длина 2 : 34
Этикетка
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин
The Beatles UK Хронология синглов
" Разве она не милая "
(1964)
« Ночь тяжелого дня »
(1964)
« Я чувствую себя хорошо »
(1964)
The Beatles в США Хронология синглов
" Разве она не милая "
(1964)
« Ночь тяжелого дня »
(1964)
« И я люблю ее »
(1964)

« A Hard Day’s Night » — песня английской рок-группы The Beatles . Приписывается Леннону-Маккартни , в первую очередь он был написан Джоном Ленноном . [ 2 ] при небольшом сотрудничестве Пола Маккартни . Он был выпущен в качестве саундтрека к одноименному фильму в 1964 году. Он также был выпущен как сингл в Великобритании (с « Things We Said Today » на стороне B ) и в США (с « I Must Have Known Лучше » как сторона B.)

Песня заняла видное место в саундтреке к первому художественному фильму Битлз « Ночь тяжелого дня » и вошла в их одноименный альбом. Песня возглавила чарты Великобритании и США, когда была выпущена как сингл. Американские и британские синглы "A Hard Day's Night", а также американский и британский альбомы с одинаковым названием одновременно занимали верхние позиции в своих чартах в течение нескольких недель в августе 1964 года, впервые среди исполнителей. совершил этот подвиг. [ 3 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Название песни произошло от слов Ринго Старра , барабанщика группы «Битлз». Старр описал это так в интервью диск-жокею Дэйву Халлу в 1964 году: «Мы пошли делать работу, работали весь день и работали всю ночь. Я подошел, все еще думая, что сейчас день, я полагаю, и я сказал: «Это был трудный день…», и я оглянулся и увидел, что было темно, поэтому я сказал: «… ночь!» Итак, мы пришли к «A Hard Day’s Night». [ 4 ]

Заявление Старра послужило вдохновением для названия фильма, которое, в свою очередь, вдохновило на создание песни. По словам Леннона в интервью журналу Playboy в 1980 году : «Я ехал домой в машине, и Дик Лестер [режиссер фильма] предложил название «Ночь тяжелого дня» из слов Ринго. Я использовал его в фильме «В его жизни» . «Own Write» (книгу, которую тогда писал Леннон), но это было спонтанное замечание Ринго. Знаете, один из тех неправильных слов «Рингоизм», где он сказал это не для того, чтобы быть смешным. … только что сказал это. Итак, Дик Лестер сказал: «Мы собираемся использовать это название». [ 5 ]

Однако в интервью 1994 года для «Антологии Битлз» Маккартни не согласился с воспоминаниями Леннона, по существу заявив, что именно «Битлз», а не Лестер, придумали использовать словесную ошибку Старра: «Название принадлежит Ринго. Мы». Я почти закончил работу над фильмом, и появился забавный момент, о котором мы раньше не знали, а именно название фильма. Итак, мы сидели в студии Твикенхэма. провели небольшой мозговой штурм… и мы сказали: «Ну, на днях Ринго кое-что сказал». Ринго делал такие маленькие неправильные слова, он говорил что-то немного неправильно, как это делают люди, но его слова всегда были замечательными, очень лиричными… это было своего рода волшебство, хотя он просто ошибался. И после концерта он сказал: «Уф». , это был тяжелый день, ночь». [ 6 ]

В 1996 году возникла еще одна версия событий. В репортаже Associated Press продюсер фильма «Ночь тяжелого дня » Уолтер Шенсон заявил, что Леннон описал Шенсону некоторые из наиболее забавных оплошностей Старра, в том числе «ночь тяжелого дня», после чего Шенсон немедленно решил, что это будет название фильма (замена других альтернатив, в том числе «Битломании »). [ 7 ] Затем Шенсон сказал Леннону, что ему нужна музыкальная тема для фильма. [ 8 ]

Леннон набросал песню за один вечер и на следующее утро принес ее для комментариев. Как он описал в своем интервью журналу Playboy 1980 года : «На следующее утро я принес эту песню… потому что между мной и Полом было небольшое соревнование в том, кому достанется сторона А – кому достанутся хиты. Если вы заметили, в В первые дни большинство синглов, в кино и во всем остальном, были моими… в ранний период я ​​доминировал в группе… Причина, по которой Пол пел в «A Hard Day’s Night» (в бридже), заключалась в том, что я не мог дотянуться до ноты». [ 5 ] Однако Маккартни и другие [ ВОЗ? ] вспомните, как Маккартни сотрудничал с Ленноном. [ 9 ]

16 апреля 1964 года «Битлз» собрались во второй студии EMI Studios и записали «A Hard Day's Night». Им потребовалось менее трех часов, чтобы довести песню до ее окончательного выпуска, и в конечном итоге они выбрали девятый дубль в качестве единственного для выпуска. [ 10 ] Evening Standard Журналистка Морин Клив описала незабываемую поездку на такси в то утро, когда была записана песня:

Однажды я подобрал Джона на такси и отвез его на Эбби-Роуд на запись. В его голове крутилась мелодия песни «A Hard Day’s Night», на поздравительной открытке от фаната, адресованной его маленькому сыну Джулиану, были нацарапаны слова: «Когда я приду к тебе домой, — говорилось в ней, — я обнаруживаю, что моя усталость через… — Довольно слабая строчка об усталости, — сказал я. «Хорошо», — весело сказал он и, взяв у меня ручку, тут же сменил ее на слегка многозначительную: «Когда я вернусь к тебе домой/Я найду то, что ты делаешь/Заставлю меня чувствовать себя хорошо». В студии были и другие «Битлз», и, конечно же, замечательный Джордж Мартин. Джон как бы напевал остальным мелодию – у них не было копий слов или чего-то еще. Три часа спустя я так и не понял, как они это сделали, но пластинка была сделана – и вы можете увидеть поздравительную открытку в Британской библиотеке . [ 11 ]

В репортаже Associated Press Шенсон описал свои воспоминания о произошедшем. В 8:30 утра «Там были Джон и Пол с гитарами наготове, и все тексты были написаны на обложках спичечных коробков. Они сыграли это, а на следующий вечер записали». Шенсон заявил: «У него был правильный бит и блестящая аранжировка. Эти ребята были гениями». [ 8 ]

Вступительный аккорд

[ редактировать ]
Возможные варианты аккордов
G7sus4
Дм7сус4
Анализ Джейсона Брауна, опубликованный в его отчете 2008 года «Математика, физика и ночь тяжелого дня»
Фадд9

"A Hard Day's Night" широко известен благодаря своему культовому "мощному вступительному аккорду" 12-струнной гитары Rickenbacker 360/12, сыгранному Джорджем Харрисоном . [ 12 ] По словам Джорджа Мартина : «Мы знали, что это откроет и фильм, и саундтрек к пластинке, поэтому нам хотелось особенно сильного и эффективного начала. Резкий гитарный аккорд был идеальным началом». [ 10 ] имеющий то, что Иэн Макдональд назвал «значением в истории Битлз, сопоставимым только с заключительной ми мажорной песней « A Day in the Life », обеими, открывающими и закрывающими средний период пика творчества группы». [ 13 ]

По словам музыковеда Джереми Саммерли , «звучание этого аккорда — самое обсуждаемое поп-открытие всех времен». [ 14 ] Анализ аккорда вызвал много споров. [ 15 ] он был описан как G7add9 sus4 , [ 16 ] G7 сус4 , [ 17 ] [ 18 ] или G11sus4 [ 12 ] и другие ниже.

Частью аккорда является F add9 , что подтвердил Харрисон во время онлайн-чата 15 февраля 2001 г.: [ 19 ]

Вопрос: Мистер Харрисон, какой вступительный аккорд вы использовали в «A Hard Day’s Night»?
Ответ: Это фа с солью сверху, но вам придется спросить Пола о басовой ноте, чтобы получить правильную историю.

По словам Уолтера Эверетта, вступительный аккорд имеет вступительную доминантную функцию, потому что Маккартни играет D на басу: Харрисон и Мартин играют FACG поверх баса D на двенадцатиструнной гитаре и фортепиано соответственно, придавая аккорду соседа смешанного цвета, F. ; два диатонических соседа, A и C; плюс предвкушение тоники G – мажорный субтоник , играемый на гитаре, являющийся заимствованным аккордом, обычно используемым Битлз, сначала в « PS I Love You » (см. смесь режимов ), а затем в « Every Little Thing ». Tomorrow Never Knows » и « Got to Get You in My Life » (в последних двух против тонизирующей педали ). [ 20 ]

Алан В. Поллак также интерпретирует аккорд как суррогатную доминанту, причем соль является предвкушением, которое разрешается в аккорде соль мажор, открывающем куплет. Он предполагает, что это смесь ре минор, фа мажор и соль мажор (без си). [ 21 ] Тони Бэкон называет это Dm7sus4 (DFGAC), [ 22 ] это минорный септаккорд (плюс четвертый, G) (дополнительную информацию о функциях аккорда см. в разделе «Диатоническая функция »).

Эверетт отмечает, что этот аккорд связан с интересом Битлз к пандиатонической гармонии. [ 23 ]

Доминик Педлер также предоставил интерпретацию аккорда: [ 24 ] с Битлз и Джорджем Мартином, играющими следующее:

  • Джордж Харрисон: Fadd9 на 1-м месте на 12-струнной электрогитаре Rickenbacker 360/12.
  • Джон Леннон: Fadd9 на 1-й позиции на 6-струнной акустической гитаре Gibson J-160E.
  • Пол Маккартни: высокий D3, играемый на струне D, 12 лад на электробасе Hofner 500/1.
  • Джордж Мартин: D2-G2-D3 играется на рояле Steinway.
  • Ринго Старр: тонкий малый барабан и тарелка райд

Это дает примечания: GBDFAC (B — гармоника). Одна из интересных особенностей этого аккорда (по описанию Педлера) заключается в том, как высокая басовая нота Маккартни отражается внутри звуковой коробки акустической гитары Леннона и начинает улавливаться микрофоном или звукоснимателем Леннона во время звучания аккорда. Это придает аккорду особую «волнистость» и нестабильность. Педлер описывает этот эффект как «виртуальный успех ». [ 19 ]

В 2004 году Джейсон Браун, профессор математики в Университете Далхаузи , опубликовал отчет под названием «Математика, физика и «Ночь тяжелого дня»», в котором он проанализировал свойства вступительного аккорда песни с помощью преобразований Фурье . [ 25 ] Он пришел к выводу, что вклад Мартина на фортепиано стал важным элементом аккорда помимо игры Харрисона. [ 26 ] В ноябре следующего года Wired опубликовал статью об использовании Брауном Celemony Melodyne Editor от с технологией Direct Note Access для дальнейшего анализа аккорда. [ 27 ] Выводы Брауна были частично оспорены в 2012 году другим математиком, Кевином Хьюстоном из Университета Лидса . Хьюстон, который также использовал преобразование Фурье, придавал большее значение вкладу Леннона в игру на акустической гитаре, чем фортепианным нотам, сыгранным Мартином. [ 28 ]

Харрисон сыграл повторяющееся гитарное арпеджио , выделяя ноты вступительного аккорда, тем самым завершая песню по кругу. Мартин сказал, что финал был его идеей: «Опять же, это сценарий фильма. Я подчеркивал им, насколько важно сделать песню подходящей, не заканчивать ее, а продолжать, чтобы вы вошли в следующее настроение». [ 29 ] Песня содержит еще 12 аккордов. [ 12 ]

Песня написана в тональности соль мажор. [ 20 ] [ 21 ] и в 4
4
тактовый размер . [ 18 ] В куплете присутствует VII или мажорный субтонический аккорд, который был частью вступительного аккорда в качестве украшения или украшения ниже тоники. Транспонированная вниз на идеальную квинту, модальная структура песни, хотя и пентатоника, представляет собой лестницу из третей , центрированную по оси G, с потолочной нотой B и нижней нотой E (низкая C является проходящим тоном ). [ 30 ]

По словам Миддлтона, песня, «на первый взгляд мажорная с модальными штрихами», раскрывает через свою «Линию скрытого режима» «глубокое родство с типичными блюзовыми мелодическими структурами: она сосредоточена на трех нотах минорно-пентатоника (E -GB ), с противоречащей ей мажорной септимой (B ), причем форма , принимаемая этими нотами – модальный каркас – а также и форма. раскрывается и абстрактная гамма, которую они представляют; и это – начальное, неоднократное кружение вокруг доминанты (G) с экскурсом в ее минорную треть (B ), «отвечаемое» падением на «симметричный» минор. треть тоники (E ) – распространенный образец в блюзе». [ 31 ]

длиной в двенадцать тактов Леннон открывает куплет и продолжает его, к которому в конце внезапно присоединяется Маккартни, который затем поет бридж .

Во время записи "A Hard Day's Night" Леннон и Маккартни дублировали свой вокал, включая припев. Леннон исполняет ведущий вокал в куплетах, а Пол — в средней восьмерке. Во время припева Маккартни управляет высокой гармонией, а Леннон — низкой гармонией. Дубль 7 показывает, что текст все еще не был установлен: Леннон поет: «Ты заставляешь меня чувствовать себя хорошо», а Маккартни и Харрисон все еще неуверенно произносят свои реплики, заканчиваясь тем, что Леннон упрекает их строчкой «Я услышал забавный аккорд».

Инструментальный брейк исполняется Харрисоном на 12-струнной гитаре Rickenbacker, а Мартин играет на фортепиано, записывается на пленку на половинной скорости, а затем ускоряется до нормального. [ 32 ] Запись этого соло была самым трудоемким этапом сессии. Дубль, появившийся на бутлеге в 1980-х годах, показывает, что Харрисон допустил множество ошибок в своей игре. В описании редакторов журнала Rolling Stone : «Но к тому времени, когда сессия закончилась в 10 часов вечера, он создал одно из своих самых запоминающихся соло – бег вверх, сыгранный дважды и завершенный круговым движением церковного колокола. перезвон его гитары повторяется на фортепиано Мартином». [ 29 ]

Песня завершается тем, что Харрисон играет арпеджио вступительного аккорда (Fadd9) во время затухания.

Тексты песен

[ редактировать ]

В текстах говорится о преданности певца своей возлюбленной и о том, как он работает, чтобы она могла покупать то, что хочет. Певец поет о своей усталости, когда приходит с работы, но о том, как его воодушевляют дела, которые делает возлюбленная. [ 33 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«A Hard Day's Night» впервые был выпущен в США 26 июня 1964 года на альбоме A Hard Day's Night , саундтреке к фильму, и выпущен компанией United Artists . Это была первая песня, выпущенная до выпуска сингла (см. Ниже).

В Соединенном Королевстве впервые услышали "A Hard Day's Night", когда он был выпущен там 10 июля 1964 года как на альбоме A Hard Day's Night , так и как сингл, подкрепленный "Things We Said Today" на стороне B. И альбом, и сингл были выпущены лейблом Parlophone Records . Сингл начал попадать в чарты 18 июля 1964 года, неделю спустя вытеснив " группы Rolling Stones " It's All Over Now с первой строчки британских чартов 25 июля 1964 года, по совпадению, в тот день, когда и американский, и британский альбомы достигли своего пика. соответствующих графиков. Сингл оставался на вершине три недели, а затем продержался в чартах еще девять недель.

Американский сингл 1 августа начал двухнедельную карьеру на вершине, установив новый рекорд - никто прежде никогда не занимал позицию номер один одновременно в чартах альбомов и синглов в Великобритании и США. время. The Beatles были единственными, кто сделал это до 1970 года, когда Саймон и Гарфанкел достигли того же результата со своим альбомом Bridge over Troubled Water и его заглавным треком .

Эта песня стала пятой из семи песен Битлз, занявшей первое место за год, что стало абсолютным рекордом в чартах США. По порядку это были « Я хочу держать тебя за руку », « Она тебя любит », « Не могу купить мне любовь », « Люби меня », «Ночь тяжелого дня», « Я чувствую себя хорошо » и « Восемь». Дни в неделю ». Это также была шестая из семи песен, написанных Ленноном-Маккартни, которая заняла первое место в 1964 году, что является небывалым рекордом в чартах США по написанию большинства песен, занявших первое место в том же календарном году (см. Список Billboard Hot 100). диаграмма достижений и вех ).

Вступительный аккорд песни [ 34 ] и заключительные арпеджио оказали большое влияние на Byrds . [ 13 ] После просмотра фильма «Ночь тяжелого дня» и выбора гитары Харрисоном, [ 35 ] Роджер МакГуинн сделал Rickenbacker своим фирменным инструментом и инструментом Byrds. [ 36 ] [ 37 ] Таким образом, по словам автора Эндрю Гранта Джексона, "A Hard Day's Night" "родила" звучание фолк-рока, которое Byrds популяризировали в 1965 году. [ 38 ] В том же году «A Hard Day’s Night» получила премию «Грэмми» за лучшее исполнение вокальной группы . В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню на 153-е место в своем списке 500 величайших песен всех времён . [ 39 ] В 2000 году запись «A Hard Day's Night» 1964 года на лейбле United Artists была занесена в Зал славы Грэмми. [ 40 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда : [ 13 ]

[ редактировать ]

Живые выступления

[ редактировать ]

The Beatles регулярно исполняли эту песню вживую на протяжении 1964 и 1965 годов.

Во время своего тура One on One 2016 года Пол Маккартни впервые за полвека исполнил эту песню как сольный исполнитель и впервые в составе группы «Битлз». В последний раз «Битлз» сыграли ее 31 августа 1965 года в Cow Palace в Дейли-Сити, Калифорния . [ 43 ]

Известные кавер-версии

[ редактировать ]

Многие артисты сделали каверы на эту песню. Среди наиболее примечательных — сингл Питера Селлерса , комедийная версия, в которой он декламировал тексты в стиле Лоуренса Оливье из фильма «Ричард III» . [ 44 ] Версия Селлерса вошла в двадцатку лучших хитов Великобритании в 1965 году. [ 45 ] [ 46 ] Версия Рэмси Льюиса достигла 11-го места в Канаде в феврале 1966 года. [ 47 ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 70 ] Серебро 200,000
США ( RIAA ) [ 71 ] Золото 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдмондсон, Жаклин (2010). Джон Леннон: Биография . АВС-КЛИО. стр. 64–. ISBN  978-0-313-37938-3 .
  2. ^ Классические фильмы Тернера 2009 .
  3. ^ Белый 2008 .
  4. ^ Бэдман , с. 93.
  5. ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , стр. 174–175.
  6. ^ Майлз 1997 , с. 164.
  7. ^ Гарри 2000 , с. 486.
  8. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1996 .
  9. ^ Комптон 2017 , стр. 79–80.
  10. ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 43.
  11. ^ «Ночь тяжелого дня» . Библия Битлз. 14 марта 2008 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  12. ^ Jump up to: а б с Джексон 2005 , с. 112.
  13. ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005 , с. 115.
  14. ^ Саммерли, Дж. (2019) «Каков вступительный аккорд песни «A Hard Day's Night»?»
  15. ^ Крюк 2005 .
  16. ^ Глинн 2004 , стр. 33, 68.
  17. ^ Руксби 2004 , с. 61.
  18. ^ Jump up to: а б Леонард 2003 , с. 126.
  19. ^ Jump up to: а б Педлер 2003 , стр. 478–479.
  20. ^ Jump up to: а б Эверетт, 2001 , стр. 236–237.
  21. ^ Jump up to: а б Поллак .
  22. ^ Бэкон 2000 , с. 5.
  23. ^ Эверетт 2001 , с. 109.
  24. ^ Педлер 2003 , стр. 511–12.
  25. ^ Браун 2004 .
  26. ^ Ван Баскирк, Элиот (31 октября 2008 г.). «Как математика разгадала тайну «ночи тяжелого дня»» . Проводной . Проверено 22 июля 2016 г.
  27. ^ Melodyne Celemony облегчает работу над «Hard Day's Night» , Wired.com .
  28. ^ фон Радовиц, Джон (9 сентября 2012 г.). «Математик разгадает тайну Битлз – возможно» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б « Ночь тяжелого дня » . 100 величайших песен Битлз . Роллинг Стоун . Проверено 9 сентября 2012 года .
  30. ^ Миддлтон 1990 , с. 203.
  31. ^ Миддлтон 1990 , с. 201.
  32. ^ Кехью, Брайан ; Райан, Кевин (2006). Запись Битлз . Издательство Curvebender. ISBN  978-0-9785200-0-7 .
  33. ^ Стивенс, Джон. «Анализ «Ночи тяжелого дня» » . Песни Джона Леннона: Годы Битлз . Скрибд Инк . Проверено 9 сентября 2012 года .
  34. ^ Крут 2015 , с. 104.
  35. ^ Джексон 2015 , с. 168.
  36. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 150, 168.
  37. ^ Крут 2015 , стр. 104–06.
  38. ^ Джексон 2015 , с. 256.
  39. ^ «500 величайших песен всех времен 2004: 101–200» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  40. ^ Премия Зала славы Грэмми
  41. ^ Фрис 2009 .
  42. ^ Барнс, Стив. «Новости 4 канала» . ТВАРК . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  43. ^ «Смотрите, как Пол Маккартни играет «Hard Day's Night» впервые за 51 год» . Роллинг Стоун . 14 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  44. ^ Калкинг 2008 .
  45. ^ Поп-звезды плюс 2008 .
  46. ^ CoverTogether 2009 .
  47. ^ «100 лучших синглов RPM — 14 февраля 1966 г.» (PDF) .
  48. ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-44439-5 .
  49. ^ « Битлз - Ночь тяжелого дня» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 16 мая 2016 г.
  50. ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 4711 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 мая 2016 г.
  51. ^ «Содержит хит: Пластинки и исполнители в финских музыкальных чартах с 1960 года: Artists SAR — SEM» . Содержит хит . 12 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2022 г.
  52. ^ «Offizielle Deutsche Charts» (Введите «Beatles» в поле поиска) (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 мая 2016 г.
  53. ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Ночь тяжелого дня» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 16 мая 2016 г.
  54. ^ « Битлз - Ночь тяжелого дня» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 16 мая 2016 г.
  55. ^ «Вкус Новой Зеландии, 20 августа 1964 года» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  56. ^ " Битлз - Ночь тяжелого дня" . ВГ-листа . Проверено 16 мая 2016 г.
  57. ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Проверено 27 марта 2020 г.
  58. ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». п. 130. ИСБН  9163021404 .
  59. ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. п. 53. ИСБН  919727125X .
  60. ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 мая 2016 г.
  61. ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 16 мая 2016 г.
  62. ^ Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., стр. 32–34.
  63. ^ «100 лучших синглов RPM — 17 января 1987 г.» (PDF) .
  64. ^ «Еженедельный список Heatseeker, неделя 53, 2015 г.» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 2 мая 2021 г.
  65. ^ «20 лучших хит-синглов 1964 года» . Проверено 27 марта 2020 г.
  66. ^ Лейн, Дэн (18 ноября 2012 г.). «Обнаружены самые продаваемые синглы каждого года! (1952–2011)» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 августа 2014 г.
  67. ^ «100 самых продаваемых синглов 1964 года [в Великобритании]» . www.sixtiescity.net . Проверено 21 февраля 2018 г.
  68. ^ Musicoutfitters.com
  69. ^ «Чарты Cash Box на конец года: 100 лучших поп-синглов, 26 декабря 1964 года» . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  70. ^ «Британские сертификаты синглов – Beatles – A Hard Days Night» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 28 мая 2021 г.
  71. ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Hard Day's Night» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d51c5ffa1da369713c4a317247fe639__1724713500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/39/0d51c5ffa1da369713c4a317247fe639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Hard Day's Night (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)