Модальная рамка
Модальный кадр в музыке [ 1 ] — это «ряд типов, пронизывающих и объединяющих африканскую , европейскую и американскую песню » и мелодию . [ 2 ] Его также можно назвать мелодическим режимом. «Режим» и «кадр» используются в этом контексте взаимозаменяемо без ссылки на скалярные или ритмические режимы. Мелодические лады определяют и порождают мелодии, которые определяются не гармонией , а чисто мелодией . Нотный кадр — это мелодический режим, который является атоническим (без тоники ) или имеет нестабильную тонику.
Модальные фреймы могут определяться их:
- нижняя нота : нижняя часть кадра, считается самой нижней нотой, хотя отдельные ноты могут опускаться ниже;
- Примечание к потолку : верхняя часть рамы,
- центральная нота : центр, вокруг которого группируются или тяготеют другие ноты,
- верхний или нижний фокус : [ 3 ] часть режима, в котором временно находится мелодия, и также может определяться типами мелодии, такими как:
- напевайте мелодии : ( Боба Дилана ) « Subterranean Homesick Blues » [ 2 ]
- осевые мелодии : («Ночь тяжелого дня», « Пегги Сью », » Марвина Гэя « Могу ли я получить свидетеля и » Роя Милтона « Do the Hucklebuck ) [ 2 ]
- колебание : ( Rolling Stones " Jumpin' Jack Flash ") [ 2 ]
- открыто/закрыто : ( » Бо Диддли « Hey Bo Diddley ) [ 2 ]
- терраса
- крик и падение
- лестница третей
Футбольная толпа «Чел-си» скандирует : второстепенная треть.
Дополнительные определенные функции включают в себя:
- мелодический диссонанс : качество ноты, которая модально нестабильна и негармоничным образом притягивается к другим, более важным тонам.
- Мелодическое трезвучие : арпеджио в мелодии. чаще Негармоническое арпеджио , это арпеджио, которого ноты не появляются в гармонии аккомпанемента всего представляет собой мелодическое трезвучие . [ 4 ]
- Уровень : временный модальный фрейм, контрастирующий с другим, построенным на другой основе . Смена уровней называется сдвигом .
- ко-тоника : мелодическая тоника, отличная от гармонической тоники и столь же важная, как и гармоническая тоника.
- вторичная тоника : мелодическая тоника, отличная от гармонической тоники, но подчиненная ей.
- маятниковая треть : [ 5 ] чередующиеся ноты на расстоянии трети, чаще всего нейтральные , см. двойную тонику.
Крик и падение
[ редактировать ]
Крик-и-падение или кувыркание - это модальная структура, «очень распространенная в стилях афро-американского происхождения» и присутствующая в таких песнях , как « Shake, Rattle and Roll » и « My Generation ». [ 6 ]
«С точки зрения жестов это предполагает «аффективное излияние», «самопредложение тела», «опустошение и расслабление». Фрейм можно рассматривать как глубокую структуру, общую для различных поверхностных структур песен, в которых он встречается. [ 6 ]
Лестница третей
[ редактировать ]Лестница третей (придумана ван дер Мерве, 1989 г., [ 7 ] адаптировано из Курта Сакса ) похоже на круг квинт , хотя лестница терций отличается тем, что состоит из терций, мажорных или минорных , и может или не может возвращаться к своей начальной ноте и, таким образом, может быть или не быть интервальным циклом. .
Триадические аккорды можно рассматривать как часть лестницы терций.
Это модальная структура, встречающаяся в блюзе и британской народной музыке . Хотя пентатоника часто анализируется как часть квинтового круга, блюзовая гамма и мелодии в этой гамме возникают «в результате накопления третей ниже и/или выше тоники или центральной ноты». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Они «обычны в популярной музыке пост-рок-н-ролла, а также появляются в более ранних мелодиях». [ 8 ] Примеры включают » The Beatles « A Hard Day's Night , » Бадди Холли « Peggy Sue и » The Who « My Generation , Бена Харни «You've Been A Good Old Wagon» (1895) и Бена Берни. и др. « Сладкая Джорджия Браун » (1925).
Пример
[ редактировать ]Модальный кадр песни The Beatles « A Hard Day's Night » представляет собой лестницу из третей с осевым центром G с верхней нотой B ♭ и нижней нотой E [ ♭ ] (низкая C является проходящим тоном ): [ 2 ]
По словам Миддлтона , песня, «на первый взгляд мажорная с модальными штрихами», раскрывает через свою «Линию скрытого режима» «глубокое родство с типичными блюзовыми мелодическими структурами: она сосредоточена на трех нотах минорно - пентатоника [на до: до, ми-бемоль, фа, соль, си-бемоль] (E ♭ -GB ♭ ), с противоречащей ей мажорной септактой (B ♮ . ), причём форму , принимаемую ею раскрываются и эти ноты – модальный каркас , а также абстрактная гамма, которую они представляют, и это – начальное, повторяющееся кружение вокруг доминанты (G) с экскурсом в ее минорную треть (B ♭ ), 'отвечающее; ' путем падения на «симметричную» минорную треть тоники (E ♭ ) – это обычная закономерность в блюзе». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 102–103 . ISBN 0-19-316121-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ван дер Мерве 1989 , цитируется по Ричарду Миддлтону (1990/2002). Изучение популярной музыки , с. 203. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- ^ адаптировано из Экуэме, Лазарь. цитируется по Миддлтону (1990), с. 203.
- ^ ван дер Мерве 1989 , с. 321.
- ^ адаптировано из Nketia, JH, цитируется в Middleton (1990), p. 203.
- ^ Jump up to: а б с Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки , [ нужна страница ] . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- ^ ван дер Мерве 1989 , стр. 120ff.
- ^ Jump up to: а б Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки , с. 203. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- ^ ван дер Мерве (1989), стр. 125.
- ^ Хейн, Итан (2014). « Блюзовая тональность », Блог Итана Хейна . Доступ: 14 августа 2019 г.
- ^ Миддлтон (1990), с. 201.