Jump to content

Модальная рамка

(Перенаправлено с «Лестницы третьих »)

Модальный кадр в музыке [ 1 ] — это «ряд типов, пронизывающих и объединяющих африканскую , европейскую и американскую песню » и мелодию . [ 2 ] Его также можно назвать мелодическим режимом. «Режим» и «кадр» используются в этом контексте взаимозаменяемо без ссылки на скалярные или ритмические режимы. Мелодические лады определяют и порождают мелодии, которые определяются не гармонией , а чисто мелодией . Нотный кадр — это мелодический режим, который является атоническим (без тоники ) или имеет нестабильную тонику.

Модальные фреймы могут определяться их:

\relative c'' { \repeat VOLta 1 { \time 2/2 \tempo 2 = 60 \set Score.tempoHideNote = ##t c2 a ^"↓" ca ^"↓"} } \addlyrics { Chel -- sea Чел -- быть }

Футбольная толпа «Чел-си» скандирует : второстепенная треть.

Дополнительные определенные функции включают в себя:

  • мелодический диссонанс : качество ноты, которая модально нестабильна и негармоничным образом притягивается к другим, более важным тонам.
  • Мелодическое трезвучие : арпеджио в мелодии. чаще Негармоническое арпеджио , это арпеджио, которого ноты не появляются в гармонии аккомпанемента всего представляет собой мелодическое трезвучие . [ 4 ]
  • Уровень : временный модальный фрейм, контрастирующий с другим, построенным на другой основе . Смена уровней называется сдвигом .
  • ко-тоника : мелодическая тоника, отличная от гармонической тоники и столь же важная, как и гармоническая тоника.
  • вторичная тоника : мелодическая тоника, отличная от гармонической тоники, но подчиненная ей.
  • маятниковая треть : [ 5 ] чередующиеся ноты на расстоянии трети, чаще всего нейтральные , см. двойную тонику.

Крик и падение

[ редактировать ]

Крик-и-падение или кувыркание - это модальная структура, «очень распространенная в стилях афро-американского происхождения» и присутствующая в таких песнях , как « Shake, Rattle and Roll » и « My Generation ». [ 6 ]

«С точки зрения жестов это предполагает «аффективное излияние», «самопредложение тела», «опустошение и расслабление». Фрейм можно рассматривать как глубокую структуру, общую для различных поверхностных структур песен, в которых он встречается. [ 6 ]

Пример крика и падения. [ 6 ] Duration: 0 seconds.

Лестница третей

[ редактировать ]
CM13 , первое обращение = e13( 9), второе обращение = G13... В итоге семь аккордов по лестнице терций. Duration: 0 seconds.

Лестница третей (придумана ван дер Мерве, 1989 г., [ 7 ] адаптировано из Курта Сакса ) похоже на круг квинт , хотя лестница терций отличается тем, что состоит из терций, мажорных или минорных , и может или не может возвращаться к своей начальной ноте и, таким образом, может быть или не быть интервальным циклом. .

Триадические аккорды можно рассматривать как часть лестницы терций.

Это модальная структура, встречающаяся в блюзе и британской народной музыке . Хотя пентатоника часто анализируется как часть квинтового круга, блюзовая гамма и мелодии в этой гамме возникают «в результате накопления третей ниже и/или выше тоники или центральной ноты». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Они «обычны в популярной музыке пост-рок-н-ролла, а также появляются в более ранних мелодиях». [ 8 ] Примеры включают » The Beatles « A Hard Day's Night , » Бадди Холли « Peggy Sue и » The Who « My Generation , Бена Харни «You've Been A Good Old Wagon» (1895) и Бена Берни. и др. « Сладкая Джорджия Браун » (1925).

Модальный кадр песни The Beatles « A Hard Day's Night » представляет собой лестницу из третей с осевым центром G с верхней нотой B и нижней нотой E [ ] (низкая C является проходящим тоном ): [ 2 ]

Модальный кадр «Ночь тяжелого дня». [ 2 ]

По словам Миддлтона , песня, «на первый взгляд мажорная с модальными штрихами», раскрывает через свою «Линию скрытого режима» «глубокое родство с типичными блюзовыми мелодическими структурами: она сосредоточена на трех нотах минорно - пентатоника [на до: до, ми-бемоль, фа, соль, си-бемоль] (E -GB ), с противоречащей ей мажорной септактой (B . ), причём форму , принимаемую ею раскрываются и эти ноты – модальный каркас , а также абстрактная гамма, которую они представляют, и это – начальное, повторяющееся кружение вокруг доминанты (G) с экскурсом в ее минорную треть (B ), 'отвечающее; ' путем падения на «симметричную» минорную треть тоники (E ) – это обычная закономерность в блюзе». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 102–103 . ISBN  0-19-316121-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г ван дер Мерве 1989 , цитируется по Ричарду Миддлтону (1990/2002). Изучение популярной музыки , с. 203. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   0-335-15275-9 .
  3. ^ адаптировано из Экуэме, Лазарь. цитируется по Миддлтону (1990), с. 203.
  4. ^ ван дер Мерве 1989 , с. 321.
  5. ^ адаптировано из Nketia, JH, цитируется в Middleton (1990), p. 203.
  6. ^ Jump up to: а б с Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки , [ нужна страница ] . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   0-335-15275-9 .
  7. ^ ван дер Мерве 1989 , стр. 120ff.
  8. ^ Jump up to: а б Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки , с. 203. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-335-15275-9 .
  9. ^ ван дер Мерве (1989), стр. 125.
  10. ^ Хейн, Итан (2014). « Блюзовая тональность », Блог Итана Хейна . Доступ: 14 августа 2019 г.
  11. ^ Миддлтон (1990), с. 201.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6553b9e5a392c9f4fa346fa28592c13c__1704938700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/3c/6553b9e5a392c9f4fa346fa28592c13c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modal frame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)