Купай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Цюпай китайским ( китайский : 曲牌 ; пиньинь : qϔpái ; также называемый мелодии : 牌子 ; пиньинь : пайцзы ) — общий термин для обозначения фиксированной , используемой в традиционной китайской музыке . Буквальное значение — «названная мелодия», «мелодия с названием», «мелодия с названием» или « песня с названием ». Купаи относительно короткие, большинство из них включают от 20 до 70 тактов в 2/4 метра . [ 1 ] Многим купаям уже несколько столетий, но лишь немногие из них дошли до наших дней. [ 2 ]
Купай обычно используются в китайской опере, такой как Куньцюй и Пекинская опера , а также в фольклорных и ритуальных ансамблях, включая Цзяннань сычжу и даосскую ритуальную музыку. Купаи также использовались в качестве основы для композиций 20 века для китайских инструментов, как сольных, так и ансамблевых. В этих контекстах эти стандартные мелодии очень часто служат основой для мелодической разработки и вариаций . Этот вариант особенно хорошо выражен в таоцю структуре музыки Чаочжоу сяньши . [ 3 ]
Традиция Байша сиюэ племени Наси из Лицзяна , Юньнань, использует 24 цюпая .
Известный купай
[ редактировать ]- Ба Бан (八板, Восемь ударов)
- Хуан Ин Лян Чи (黄莺亮翅, Парящая иволга)
- Цзян Цзюнь Лин (Генеральное командование)
- Лю Циннян (柳青娘, Леди Зеленая Ива)
- Цяньшэн Фо (千声佛, Тысяча Будд)
- Шуй Лун Инь (水龙音, Напев Водяного Дракона)
- Ван Нянь Хуан (Ван Нянь Хуан, Вечная радость)
- Си Цзян Юэ (西江月, «Луна над Западной рекой»)
- Гора Ушань
- Сразу (53 балла)
- пять банзи
- Байинханггай
- толкающий вал катушки
- Джубан
- Си Гун Чжу (四 принцесса, Четыре принцессы)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Белл Юнг, Эвелин Сакакида Равски, Руби Шэрон Уотсон (1996). Гармония и контрапункт: ритуальная музыка в китайском контексте , с.30. ISBN 978-0-8047-2658-0 .
- ^ « EOL 8: Рождение нового режима? (Дуюнко): Модальная практика Чаочжоу », Ethnomusicology OnLine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Си Цзян Юэ (西江月) Луна над Западной рекой в китайской каллиграфии, сценарий «Большая печать» .
- Харрис, Рэйчел (2004). Пение деревни: музыка, память и ритуалы сибе Синьцзяна . ISBN 978-0-19-726297-9 .
- Вицлебен, Джон Лоуренс (1995). Музыка «Шелка и бамбука» в Шанхае: инструментальная композиция Цзяннань сычжу , стр.70. ISBN 978-0-87338-499-5 .