Уровень (музыка)
Уровень , [1] также «уровень тональности», Герхарда Кубика , «тональный шаг» [2] "тональный блок", [3] и Джона Блэкинга » « корневая прогрессия , [4] «Это важная мелодическая и гармоническая прогрессия, при которой мелодический материал перемещается между целым тоном выше и целым тоном ниже тонального центра. [4] Этот сдвиг может происходить как с соседними нотами, в любом направлении, так и с любой исходной точки. [5] Ступени выше и ниже тоники часто называют контрастными ступенями. [6] Создается новый гармонический сегмент, который затем меняет тональность , но не обязательно тональность. [6]
Каждый уровень основан на одной высоте , основной ноте . терция На этом фундаменте могут быть построены мелодичная или гармонико -мелодическая седьмая , трезвучие ( пятая ) (например, в песне «Shallow Brown») или ( например, в песне «Donald MacGillavry»). [1] «Изменение» уровней называется сдвигом . Мы видим это в двухтонических мелодиях, таких как «Donald MacGillavry» (примечания: от A до G в такте 4 ниже). [1] Сдвиг более выразительный, чем смена аккордов (аккорды: Am-G), но не такой выразительный, как модуляции (клавиши: от ля минора до соль мажора): [1]
Основа (основной тон) является самой важной нотой, и сопровождающие аккорды почти всегда строятся в основной ноте . Пятая является следующей по важности, и чаще всего выделяются последовательные пятые. [1] Третий менее важен и часто синий , нейтральный или меняющийся от мажорного к минорному . [1] Эта характеристика распространена в музыке английских вирджиналистов , такой как тема Уильяма Берда « The Woods so Wild », которая является примером уровней (F и G), разрабатываемых посредством каденции , мелодического отклонения от аккомпанемента и вспомогательных аккордов , достигая законченная каденциальная фраза . [1]
Уровни обычно встречаются в африканской народной музыке. Считается, что изначально они возникли из этой культуры. [7] Они часто сочетаются с неразрешенной гармонической прогрессией, которая придает музыке ощущение вечного движения без какого-либо заметного ритма. [4] Прогоны и последовательности часто связывают новые гармонические сегменты музыки с предыдущими. [2] Каждая новая гармоническая последовательность часто связана с предыдущей через мелодическую линию. [2] Музыка часто обрывается внезапно, без какой-либо музыкальной подготовки, даже на середине фразы. Иногда музыка опускается до «точки покоя», в которой нота ниже тонального центра расширяется, позволяя закончиться. [4] Тональное разнообразие и мелодическое единство часто достигаются повторением одинаковых фраз на разных ступенях пентатоники . [7] Также могут быть обнаружены полутональные и гемитональные корневые прогрессии. [8] Уровни тональности или « корневая прогрессия » являются наиболее важной структурной особенностью африканской народной музыки . [4] Внутренняя организация этой музыки требует периодических переходов между уровнями, если только музыка не основана на последовательном гудении. [9] Уровень тональности часто меняется несколько раз, поэтому найти произведение африканской народной музыки без уровней тональности очень сложно. [6] Чаще всего в композиции можно встретить от трех до пяти уровней тональности. [2] Уровни также можно найти в азиатской , кельтской народной музыке , арабской музыке и в европейской музыке эпохи Возрождения . [1]
В конце концов, уровни и другие музыкальные особенности нашли свое отражение в американской джазовой гармонии и блюзовой тональности через спиричуэлс. [10] Уровни можно сравнить с традиционной прогрессией основного тона в западной музыке с соотношением тоника-субдоминанта-доминанта. Уровни уступают место знакомым классическим аккордам и сменам аккордов в музыке барокко . [1] Гармонические практики между этими культурами настолько похожи, что городские африканские композиторы часто включают прогрессию западных корней в свои местные гармонические практики. По мере того, как эта комбинация путешествовала по Америке, она помогла создать новые жанры, такие как джаз, биг-бэнд и блюз. [11] В двадцатом веке аккорды уступают место блюзовым уровням , завершающимся прогрессией V-IV-I, которая распространилась на всю популярную музыку . [12] Например, в стиле буги- вуги , находящемся под влиянием блюза , уровни происходят в смещении от основных трезвучий, а не от соседних тонов. [1] Это может быть напрямую связано с уровнями тональности африканской народной музыки, обсуждавшейся ранее. [1]
Уровень, или «тональный шаг», часто совпадает с перекрестными ритмами в мелодии и вступлениями вокальной мелодии. [7] Новый уровень тональности и гармонический сдвиг часто очень расплывчаты и их трудно идентифицировать в вокальной текстуре. Однако его гораздо легче идентифицировать на толстых приборах. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-316121-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Кубик, Герхард (1969). «Техника композиции в ксилофонной музыке киганда: введение в некоторые музыкальные концепции киганды» . Африканская музыка . 4 (3): 22–72. doi : 10.21504/amj.v4i3.1437 — через JSTOR.
- ^ Кубик, Герхард. «LIKEMBE TUNINGS OF FUNUNA KANDONGA (АНГОЛА)». Африканская музыка : 70–88.
- ^ Jump up to: а б с д и Блэкинг, Джон (1959). «Проблемы высоты звука, рисунка и гармонии в окарине-музыке венды». Африканская музыка . 2 (2): 15–23. doi : 10.21504/amj.v2i2.583 — через JSTOR.
- ^ Кубик, Герхард (1992). «Ксилофонная музыка Самусири Бабаланды (Уганда, 1968)» Мир музыки 34 : 57–84 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Кубик, Герхард (1964). «Арфовая музыка азанде и родственных им народов в Центральноафриканской Республике: (Часть 1 - Игра на горизонтальной арфе)». Африканская музыка . 3 (3): 37–76. doi : 10.21504/amj.v3i3.1034 — через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Блэкинг, Джон (1970). «Тональная организация в музыке двух школ посвящения Венды». Этномузыкология . 14 (1): 1–56. дои : 10.2307/850292 . JSTOR 850292 .
- ^ Райкрофт, Дэвид (1967). «Вокальная полифония Нгуни». Журнал Международного совета народной музыки . 19 : 88–103. дои : 10.2307/942193 . JSTOR 942193 .
- ^ «Африка».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Кубик, Герхард (весна – осень 2005 г.). «Африканская матрица в джазовых гармонических практиках». Журнал исследований черной музыки . 25 : 167–222 – через JSTOR.
- ^ Кубик, Герхард (1999). Африка и блюз . Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
- ^ ван дер Мерве (1989), стр. 209–11.
- ^ Крюгер, Жако (осень 1989 г.). «Вновь открывая наземный лук Венды». Этномузыкология . 33 (3): 391–404. дои : 10.2307/851766 . JSTOR 851766 .