Интервальный цикл
В музыке интервальный цикл представляет собой совокупность классов высоты звука , созданных из последовательности одного и того же интервального класса . [1] Другими словами, совокупность высот , начиная с определенной ноты и увеличиваясь на определенный интервал до тех пор, пока не будет достигнута исходная нота (например, начиная с C, многократно повышаясь на 3 полутона, пока, в конце концов, снова не будет достигнута C - цикл - это сбор всех встреченных на пути заметок). Другими словами, интервальные циклы «разворачивают один повторяющийся интервал в серии, которая завершается возвратом к исходному классу высоты тона». См.: wikt:cycle .
Интервальные циклы обозначены Джорджем Перлом буквой «C» (от цикла ) с целым числом класса интервала , позволяющим различать интервал. Таким образом, уменьшенный септаккорд будет C3, а увеличенное трезвучие — C4. , можно добавить верхний индекс Чтобы различать транспозиции , используя цифры 0–11 для обозначения самого низкого класса высоты звука в цикле. «Эти интервальные циклы играют фундаментальную роль в гармонической организации постдиатонической музыки , и их можно легко идентифицировать, назвав цикл». [2]
Вот интервальные циклы C1, C2, C3, C4 и C6:

Интервальные циклы предполагают использование одинаковой темперации и могут не работать в других системах, таких как просто интонация . Например, если бы в интервальном цикле C4 использовались правильно настроенные мажорные терции, он бы не соответствовал октавному возврату на интервал, известный как диезис . Другими словами, большая терция выше G ♯ - это B ♯ , которая энгармонически совпадает с C только в таких системах, как равнотемперированный, в которых диэзис смягчен.
Интервальные циклы симметричны и, следовательно, недиатоничны . Однако семитональный сегмент C7 образует диатоническую мажорную гамму : [2]
Это известно также как сгенерированная коллекция . Для представления интервального цикла необходимо минимум три шага. [2]
Циклические тональные прогрессии в произведениях композиторов-романтиков, таких как Густав Малер и Рихард Вагнер, образуют связь с циклическими последовательностями тонов в атональной музыке модернистов, таких как Бела Барток , Александр Скрябин , Эдгар Варез и Вторая венская школа ( Арнольд Шенберг , Альбан Берг и Антон Веберн ). В то же время эти прогрессии сигнализируют об окончании тональности . [2]
Интервальные циклы также важны в джазе , например, в изменениях Колтрейна .
«Подобно тому, как любая пара транспозиционно связанных множеств сводится к двум транспозиционно связанным представлениям хроматической гаммы , «отношения тонального класса между любой парой инверсионно связанных множеств сводятся к отношениям тонального класса между двумя инверсионно связанными представлениями полутоновая гамма». [3] Таким образом, интервальный цикл или пара циклов могут быть сведены к представлению хроматической гаммы.
Таким образом, интервальные циклы можно дифференцировать как восходящие или нисходящие, при этом «восходящая форма полутональной шкалы [называемая] « циклом P» и нисходящая форма [называемая] « циклом I»» , в то время как «инверсионно связанные» диады [называются] диадами «P/I ». [4] Диады P/I всегда будут иметь общую сумму дополнений . Циклические множества — это те « множества , альтернативные элементы которых разворачивают дополнительные циклы одного интервала ». [5] это восходящий и нисходящий цикл:

В 1920 году Берг обнаружил/создал «основной массив» всех двенадцати интервальных циклов:
Berg's Master Array of Interval Cycles Cycles P 0 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 P I I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 _______________________________________ 0 0 | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 1 | 0 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 10 2 | 0 10 8 6 4 2 0 10 8 6 4 2 0 9 3 | 0 9 6 3 0 9 6 3 0 9 6 3 0 8 4 | 0 8 4 0 8 4 0 8 4 0 8 4 0 7 5 | 0 7 2 9 4 11 6 1 8 3 10 5 0 6 6 | 0 6 0 6 0 6 0 6 0 6 0 6 0 5 7 | 0 5 10 3 8 1 6 11 4 9 2 7 0 4 8 | 0 4 8 0 4 8 0 4 8 0 4 8 0 3 9 | 0 3 6 9 0 3 6 9 0 3 6 9 0 2 10 | 0 2 4 6 8 10 0 2 4 6 8 10 0 1 11 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 0 0 | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Источник: [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уиттолл, Арнольд. 2008. Кембриджское введение в сериализм , с. 273-74. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68200-8 (пбк).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор , с. 21. Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06991-9 .
- ^ Перл, Джордж (1996). Двенадцатитоновая тональность , с. 7. ISBN 0-520-20142-6 .
- ^ Перл (1996), с. 8-9.
- ^ Перл (1996), с. 21.
- ^ Перл (1996), с. 80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диаграммы прогресса и циклов «Гигантских шагов» Дэна Адлера