Jump to content

Интервальный цикл

В музыке интервальный цикл представляет собой совокупность классов высоты звука , созданных из последовательности одного и того же интервального класса . [1] Другими словами, совокупность высот , начиная с определенной ноты и увеличиваясь на определенный интервал до тех пор, пока не будет достигнута исходная нота (например, начиная с C, многократно повышаясь на 3 полутона, пока, в конце концов, снова не будет достигнута C - цикл - это сбор всех встреченных на пути заметок). Другими словами, интервальные циклы «разворачивают один повторяющийся интервал в серии, которая завершается возвратом к исходному классу высоты тона». См.: wikt:cycle .

Интервальные циклы обозначены Джорджем Перлом буквой «C» (от цикла ) с целым числом класса интервала , позволяющим различать интервал. Таким образом, уменьшенный септаккорд будет C3, а увеличенное трезвучие — C4. , можно добавить верхний индекс Чтобы различать транспозиции , используя цифры 0–11 для обозначения самого низкого класса высоты звука в цикле. «Эти интервальные циклы играют фундаментальную роль в гармонической организации постдиатонической музыки , и их можно легко идентифицировать, назвав цикл». [2]

Вот интервальные циклы C1, C2, C3, C4 и C6:

Интервальные циклы С1–С4 и С6

Двенадцатитональные интервальные циклы [1] заполните совокупность : C1 один раз (вверху) или C6 шесть раз (внизу).

Интервальные циклы предполагают использование одинаковой темперации и могут не работать в других системах, таких как просто интонация . Например, если бы в интервальном цикле C4 использовались правильно настроенные мажорные терции, он бы не соответствовал октавному возврату на интервал, известный как диезис . Другими словами, большая терция выше G - это B , которая энгармонически совпадает с C только в таких системах, как равнотемперированный, в которых диэзис смягчен.

Интервальные циклы симметричны и, следовательно, недиатоничны . Однако семитональный сегмент C7 образует диатоническую мажорную гамму : [2]

7-нотный сегмент C7

Это известно также как сгенерированная коллекция . Для представления интервального цикла необходимо минимум три шага. [2]

Циклические тональные прогрессии в произведениях композиторов-романтиков, таких как Густав Малер и Рихард Вагнер, образуют связь с циклическими последовательностями тонов в атональной музыке модернистов, таких как Бела Барток , Александр Скрябин , Эдгар Варез и Вторая венская школа ( Арнольд Шенберг , Альбан Берг и Антон Веберн ). В то же время эти прогрессии сигнализируют об окончании тональности . [2]

Интервальные циклы также важны в джазе , например, в изменениях Колтрейна .

«Подобно тому, как любая пара транспозиционно связанных множеств сводится к двум транспозиционно связанным представлениям хроматической гаммы , «отношения тонального класса между любой парой инверсионно связанных множеств сводятся к отношениям тонального класса между двумя инверсионно связанными представлениями полутоновая гамма». [3] Таким образом, интервальный цикл или пара циклов могут быть сведены к представлению хроматической гаммы.

Таким образом, интервальные циклы можно дифференцировать как восходящие или нисходящие, при этом «восходящая форма полутональной шкалы [называемая] « циклом P» и нисходящая форма [называемая] « циклом I»» , в то время как «инверсионно связанные» диады [называются] диадами «P/I ». [4] Диады P/I всегда будут иметь общую сумму дополнений . Циклические множества — это те « множества , альтернативные элементы которых разворачивают дополнительные циклы одного интервала ». [5] это восходящий и нисходящий цикл:

Циклический набор (сумма 9) из Берга «Лирической сюиты»

В 1920 году Берг обнаружил/создал «основной массив» всех двенадцати интервальных циклов:

     Berg's Master Array of Interval Cycles
Cycles P 0 11 10  9  8  7  6  5  4  3  2  1  0
 P  I  I 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11  0
       _______________________________________
 0  0  | 0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0
11  1  | 0 11 10  9  8  7  6  5  4  3  2  1  0
10  2  | 0 10  8  6  4  2  0 10  8  6  4  2  0
 9  3  | 0  9  6  3  0  9  6  3  0  9  6  3  0
 8  4  | 0  8  4  0  8  4  0  8  4  0  8  4  0
 7  5  | 0  7  2  9  4 11  6  1  8  3 10  5  0
 6  6  | 0  6  0  6  0  6  0  6  0  6  0  6  0
 5  7  | 0  5 10  3  8  1  6 11  4  9  2  7  0
 4  8  | 0  4  8  0  4  8  0  4  8  0  4  8  0
 3  9  | 0  3  6  9  0  3  6  9  0  3  6  9  0
 2 10  | 0  2  4  6  8 10  0  2  4  6  8 10  0
 1 11  | 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11  0
 0  0  | 0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0

Источник: [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уиттолл, Арнольд. 2008. Кембриджское введение в сериализм , с. 273-74. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор , с. 21. Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-06991-9 .
  3. ^ Перл, Джордж (1996). Двенадцатитоновая тональность , с. 7. ISBN   0-520-20142-6 .
  4. ^ Перл (1996), с. 8-9.
  5. ^ Перл (1996), с. 21.
  6. ^ Перл (1996), с. 80.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3781a13bd0006fbfa5fa58d460c8bdc9__1644407700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/c9/3781a13bd0006fbfa5fa58d460c8bdc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interval cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)