Jump to content

СТС-30

СТС-30
Магеллан и его ВМС в грузовом отсеке Атлантиды
Имена Космическая транспортная система -30
СТС-30Р
Тип миссии Развертывание космического корабля Магеллан
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1989-033А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 19968
Продолжительность миссии 4 дня, 56 минут, 27 секунд
Пройденное расстояние 2377800 км (1477500 миль)
Орбиты завершены 65
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Атлантис
Стартовая масса 118 441 кг (261 118 фунтов)
Посадочная масса 87 296 кг (192 455 фунтов)
Масса полезной нагрузки 20 833 кг (45 929 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
Начало миссии
Дата запуска 4 мая 1989 г., 18:46:59 ( 4 мая 1989 г., 18:46:59 )   UTC (14:46:59   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 8 мая 1989 г., 19:43:26 ( 8 мая 1989 г., 19:43:26 )   UTC (   12:43:26   PDT )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 361 км (224 миль)
Высота апогея 366 км (227 миль)
Наклон 28.45°
Период 91,80 минут
Инструменты
  • Аппаратура для экспериментов с жидкостями (FEA)
  • Мезомасштабный эксперимент с молниями (MLE)

Нашивка миссии СТС-30

Слева направо: Грейб , Уокер , Тагард , Клив и Ли.
СТС-29 (28)
СТС-28 (30) →

STS-30 был 29-м НАСА полетом космического корабля и четвертым полетом космического корабля « Атлантис» . Это был четвертый запуск шаттла после катастрофы «Челленджера» и первая миссия шаттла после катастрофы, на борту которой находилась женщина-космонавт. Миссия стартовала из Космического центра Кеннеди , Флорида , 4 мая 1989 года и приземлилась через четыре дня, 8 мая 1989 года. Во время миссии « Атлантида» вывела Венере направлявшийся к на орбиту зонд «Магеллан», .

Миссия получила официальное обозначение STS-30R, поскольку первоначальное обозначение STS-30 принадлежало STS-61-A , 22-й миссии космического корабля "Шаттл". В официальной документации этой миссии повсюду фигурировало обозначение STS-30. Поскольку STS-51-L получил обозначение STS-33, будущие полеты с STS-26 через обозначения STS-33 потребуют наличия буквы R в их документации, чтобы избежать конфликтов при отслеживании данных от одной миссии к другой.

Позиция Астронавт
Командир Дэвид М. Уокер
Второй космический полет
Пилот Рональд Дж. Грейб
Второй космический полет
Специалист миссии 1 Марк С. Ли
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Норман Тагард
Третий космический полет
Специалист миссии 3 Мэри Л. Клив
Второй и последний космический полет

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [1] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Уокер
2 серьезный
3 Ли Раскалывать
4 Тагард
5 Раскалывать Ли
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Челночная обработка

[ редактировать ]

Атлантида провела три месяца в Центре подготовки орбитального корабля (ОПФ-2) после возвращения в Космический центр Кеннеди в конце STS-27 . [2] В течение этого периода технические специалисты приступили к работе по удалению и замене всех поврежденных плиток системы тепловой защиты (TPS), которые Атлантида получила во время своего предыдущего полета. Они также провели детальный осмотр шаттла, одновременно готовя «Атлантис» к STS-30R. Шаттл был перевезен в здание сборки транспортных средств и соединен с ET-29 и набором SRB 11 марта 1989 года. Одиннадцать дней спустя, 22 марта 1989 года, «Атлантис» был вывезен на стартовую площадку 39B. [3]

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Запуск Атлантиды на СТС-30.
«Атлантис» выпускает шасси перед приземлением в конце STS-30.

Космический шаттл «Атлантис» стартовал со стартового комплекса 39B в Космическом центре Кеннеди (KSC), Флорида, в 14:46:59 по восточному времени 4 мая 1989 года. [3] Основная полезная нагрузка — космический корабль «Магеллан» с прикрепленной к нему инерционной разгонной ступенью (IUS) — была успешно развернута позже в тот же день. [4] Магеллан стал первой американской планетарной миссией за 11 лет.

Первоначально запуск был запланирован на 28 апреля 1989 года, в первый день 31-дневного периода запуска, когда Земля и Венера были правильно выровнены. Однако старт был отменен на Т-31 секунде из-за проблемы с насосом рециркуляции жидкого водорода на главном двигателе космического челнока (SSME) № 1, а также утечки паров в линии рециркуляции жидкого водорода между орбитальным аппаратом и внешним баком ( ЕТ). [4] В перенесенную дату старта, 4 мая 1989 года, запуск снова был отложен до последних пяти минут стартового окна из-за облачности и сильного бокового ветра на посадочной площадке шаттла (SLF) KSC. [4] На SLF требовались хорошие условия для посадки на случай прерывания возврата на стартовую площадку (RTLS) в начале полета.

Единственный серьезный сбой во время полета произошел 7 мая 1989 года, когда один из четырех компьютеров общего назначения, запрограммированных для управления орбитальным аппаратом, вышел из строя. [5] Экипаж шаттла заменил компьютер, входящий в резервный комплект, на резервный. Это был первый случай замены компьютера на орбите. [5] Сбой не повлиял на безопасность экипажа и основные цели миссии, хотя некоторые мероприятия по проведению экспериментов пришлось отменить на время замены компьютера экипажем. На миссию также не повлияло то, что один из трех двигателей (OMS) «Атлантиса кормовой правой капсулы системы орбитального маневрирования » вышел из строя во время подъема. [6]

Однако экипаж СТС-30 испытал несколько мелких неприятностей. Камеру Hasselblad, использовавшуюся для фотографирования объектов на Земле, пришлось убрать на оставшуюся часть миссии из-за того, что на третий день пребывания экипажа в космосе застрял затвор. Текстовые и графические системы (TAGS), устройство для отправки изображений и графики на орбитальный аппарат из Центра управления полетами , пришлось отключить во второй день полета из-за замятия бумаги. У коммандера Уокера и пилота Грейба возникли проблемы с устройством, используемым для измерения центрального венозного давления с целью определения воздействия микрогравитации на сердечно-сосудистую систему . На второй полный день пребывания в космосе система раздачи воды на камбузе вышла из строя, что вызвало у экипажа некоторые трудности при приготовлении еды.

«Атлантис» приземлился на взлетно-посадочной полосе 22 базы ВВС Эдвардс , Калифорния , 8 мая 1989 года в 15:43:27 по восточному времени. За несколько минут до приземления взлетно-посадочную полосу пришлось переключить с 17 на 22 из-за сильного бокового ветра. Миссия длилась в общей сложности 4   дня 0   часов 56   минут и 28   секунд.

Полезная нагрузка и эксперименты

[ редактировать ]

Космический корабль «Магеллан» был выведен из отсека полезной нагрузки шаттла через шесть часов 14 минут после начала миссии. [6] Два последовательных включения двигателя IUS вывели космический корабль на траекторию к Венере примерно через час. Магеллан прибыл на Венеру в августе 1990 года и начал 243-дневную миссию по картированию поверхности планеты с помощью радара .

В миссию были включены три эксперимента на средней палубе. Раньше все летало. Специалист миссии Клив использовал портативный портативный компьютер для управления и наблюдения за аппаратом для экспериментов с жидкостями (FEA). [6] Видеокамера диаметром 8 мм (0,31 дюйма), впервые полетевшая на Шаттле, дала экипажу возможность записывать и передавать по каналам связи такие мероприятия на орбите, как FEA, которое было совместным проектом Rockwell International и НАСА. Видеокамеры отсека полезной нагрузки использовались для записи штормовых систем с орбиты в рамках эксперимента с мезомасштабными молниями. [6]

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . [7] Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности.

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 Тема из фильма « Супермен ».
День 3 Якоря весят

Дикая голубая даль
Боевая песня Университета штата Колорадо
Бойцовская песня Университета штата Флорида

День 4 « Gonna Fly Now » — тема из «Рокки». Билл Конти
День 5 «Ночь тяжелого дня» Битлз

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беккер, Иоахим. «Отчет о космическом полете: СТС-30» . КОСМИЧЕСКИЕ ФАКТЫ. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  2. ^ «Пресс-кит СТС-30» (PDF) . НАСА. Апрель 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Jump up to: а б «STS-30 Atlantis, OV-104, стартует с площадки KSC LC 39B» . НАСА. 4 мая 1989 года. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Jump up to: а б с Леглер, Роберт Д.; Флойд В., Беннетт (сентябрь 2011 г.). «Краткое описание миссий космических кораблей» (PDF) . Офис программы научно-технической информации (НТИ) . НАСА. стр. 2–32. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Jump up to: а б Нойманн, Питер Г. (1994). Компьютерные риски . Аддисон-Уэсли Профессионал. п. 47. ИСБН  978-0-321-70316-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Управление безопасности, надежности, ремонтопригодности и обеспечения качества (25 августа 1989 г.). «Отчет об оценке безопасности миссии STS-30 - послеполетное издание» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Фрис, Колин (13 марта 2015 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . Отдел истории . НАСА. Архивировано (PDF) оригинала 5 января 2021 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0c6cbe946fd61a1229234a492e4141e__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/1e/c0c6cbe946fd61a1229234a492e4141e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)