Jump to content

СТС-131

СТС-131
Canadarm2 захватывает MPLM Leonardo в Discovery отсеке полезной нагрузки перед швартовкой
Тип миссии МКС логистика
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2010-012А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 36507
Продолжительность миссии 15   дней, 2   часа, 47   минут, 11   секунд [1] [2] [3]
Пройденное расстояние 10 029 810 километров (6 232 235 миль)
Орбиты завершены 238
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Дискавери
Стартовая масса 2 051 031 килограмм (4 521 749 фунтов) [4] (общий)
121 047 кг (266 864 фунта) (орбитальный аппарат)
Посадочная масса 102 039 кг (224 957 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Начало миссии
Дата запуска 5 апреля 2010 г., 10:21:22 ( 2010-04-05UTC10:21:22Z ) UTC [5] [6]
Запуск сайта Кеннеди LC-39A
Конец миссии
Дата посадки 20 апреля 2010 г., 13:08:35 ( 2010-04-20UTC13:08:36Z ) UTC
Посадочная площадка Кеннеди SLF Взлетно-посадочная полоса 15
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 320 километров (200 миль)
Высота апогея 346 километров (215 миль)
Наклон 51.6°
Период 90 минут
Стыковка с МКС
Док-порт ПМА-2
(Гармония вперед)
Дата стыковки 7 апреля 2010 г., 07:44   UTC
Дата расстыковки 17 апреля 2010 г., 12:52   UTC
Время состыковано 10   дней, 5   часов, 8   минут

Сидят: Джеймс Даттон (слева) Алан Пойндекстер (справа), Стоят (слева направо): Рик Мастраккио, Стефани Уилсон, Дороти Меткалф-Линденбургер, Наоко Ямадзаки (JAXA) и Клейтон Андерсон  

STS-131 ( сборочный рейс МКС 19А ) [7] был НАСА полет космического корабля на Международную космическую станцию ​​(МКС). Спейс шаттл « Дискавери» стартовал 5 апреля 2010 года в 6:21 с борта LC-39A и приземлился в 9:08 20 апреля 2010 года на взлетно-посадочной полосе 33 на Космического центра Кеннеди посадочной площадке шаттла . [5] Эта миссия стала самым продолжительным полетом космического корабля " Дискавери" .

Основной полезной нагрузкой был многоцелевой логистический модуль, загруженный припасами и оборудованием для Международной космической станции. Миссия также демонтировала и заменила сборку резервуара с аммиаком за пределами станции на ферме S1 . Кроме того, STS-131 нес на борту несколько полезных нагрузок; в этой миссии было больше всего полезной нагрузки со времен STS-107 . Это также последняя миссия шаттла с экипажем из семи человек.

Позиция [8] Астронавт
Командир Алан Пойндекстер
Второй и последний космический полет
Пилот Джеймс Даттон
Только космический полет
Специалист миссии 1 Ричард Мастраккио
Третий космический полет
Специалист миссии 2 Дороти М. Меткалф-Линденбургер
Только космический полет
Специалист миссии 3 Стефани Уилсон
Третий космический полет
Специалист миссии 4 Наоко Ямадзаки , JAXA
Только космический полет
Специалист миссии 5 Клейтон Андерсон
Второй и последний космический полет
Примечания:
  • Это был последний полет космического корабля «Шаттл» с экипажем из семи человек.
  • Это был последний экипаж космического шаттла, в котором были астронавты-новички; экипажи всех остальных миссий будут состоять из ветеранов. [9]
  • Запуск стал последней миссией шаттла, состоявшейся ночью.
  • STS-131 был третьим и последним полетом в программе «Спейс Шаттл» с участием трех женщин-космонавтов. СТС-40 и СТС-96 были первыми двумя. [10]
  • STS-131 ознаменовал первый раз, когда два японских астронавта, Наоко Ямадзаки из экипажа шаттла и Соичи Ногучи с МКС, оказались вместе в космосе. [11]
  • 23-й Бортинженер экспедиции Трейси Колдуэлл Дайсон в это время находилась на МКС. Это сделало STS-131 первым случаем, когда в космосе одновременно находились четыре женщины. [12]
  • Наоко Ямазаки была последним японским астронавтом, летавшим на космическом корабле «Шаттл».

Полезная нагрузка миссии

[ редактировать ]

Многоцелевой логистический модуль Леонардо

[ редактировать ]

Основной полезной нагрузкой STS-131 был многоцелевой логистический модуль (MPLM) Leonardo . [13] MPLM был заполнен продовольствием и научными материалами для Международной космической станции (МКС). MPLM также нес третий и последний лабораторный морозильник минус восемьдесят градусов для МКС (MELFI), Оконный орбитальный исследовательский комплекс (WORF), одну стойку для помещений экипажа, стойку для упражнений по борьбе с мышечной атрофией (MARES), стойки для хранения запасов (RSR) и Платформы для хранения запасов (RSP). [14]

Легкая многоцелевая опорная конструкция для оборудования

[ редактировать ]

Легкий многоцелевой носитель конструкции поддержки оборудования (LMC) доставил на МКС отремонтированный узел резервуара с аммиаком (ATA). Восстановленный ATA был снят с космической станции и возвращен для использования в этой миссии во время STS-128 . Его заменили на пустой бак, который поедет домой на LMC. [14]

БМО с АТА СТС-131. Обратите внимание, что возвращение MISSE-6 FSE было отложено до STS-133.
Расположение Груз Масса
Отсеки 1–2 Система стыковки орбитального корабля
EMU 3008 / EMU 3017
1800 кг (4000 фунтов)
~ 260 кг (570 фунтов)
бухта 4П Сила шаттла
Распределительный блок (СПДУ)
~ 18 кг (40 фунтов)
бухта 7С Шланг РОЭУ 751А 127 килограммов (280 фунтов)
Отсеки 7–12 Леонардо (MPLM FM-1) 12 371 кг (27 273 фунта)
бухта 13 Легкий носитель MPESS (LMC) 1764 кг (3889 фунтов)
Порог правого борта Система датчиков стрелы орбитального корабля 382 килограмма (842 фунта)
Порт-Силл Канадарм 410 кг (900 фунтов)
Общий: 15 332 кг (33 801 фунт)

Эта миссия стала вторым полетом TriDAR , 3D лазерной камеры с двойным датчиком, предназначенной для потенциального использования в качестве автономного датчика сближения и стыковки. TriDAR предоставляет навигационную информацию, которую можно использовать для управления транспортным средством во время операций сближения и стыковки в космосе. TriDAR не полагается на какие-либо опорные маркеры, такие как отражатели, расположенные на целевом космическом корабле. Для достижения этой цели он использует лазерный 3D-датчик и тепловизор. Геометрическая информация, содержащаяся в последовательных 3D-изображениях, сопоставляется с известной формой целевого объекта для расчета его положения и ориентации в режиме реального времени. TriDAR отслеживал положение и ориентацию МКС с шаттла во время стыковки, расстыковки и облета. [15]

Основные этапы миссии

[ редактировать ]
Впервые в космосе одновременно находились четыре женщины.
Плакат миссии, выполненный в Армагеддона теме

Миссия отметила: [16]

  • 162-й пилотируемый космический полет НАСА
  • 131-я миссия шаттла после STS-1
  • 38-й полёт Дискавери
  • 33-я миссия шаттла на МКС.
  • после Челленджера 106-я миссия
  • после Колумбии 18-я миссия
  • 35-й и последний ночной запуск шаттла, 22-й ночной запуск со стартовой площадки 39А.
  • 2-я запись «нисходящего узла» с 2003 г.

Челночная обработка

[ редактировать ]

космический шаттл « Дискавери» был перенесен из ангара на технологическом комплексе орбитального аппарата (ОПФ) 3 в соседний цех сборки транспортных средств (VAB). 22 февраля 2010 года [17] [18] Перенос был завершен около 10:30 EST. По данным НАСА, переворот произошел на день раньше, чем было объявлено, чтобы воспользоваться благоприятной погодой перед прогнозированием плохих условий на следующий день. [19] [20]

Предыдущий план по переводу Discovery в VAB 12 февраля 2010 года был отложен из-за холодной погоды в Космическом центре Кеннеди. [6] [21] Для переворота температура в VAB должна была быть выше 45 ° F (7 ° C) в течение более двенадцати часов, поскольку Discovery не был подключен к какой-либо системе отопления, чтобы защитить свои системы от потенциального повреждения от холода. [22]

Спейс шаттл «Дискавери» начал свое путешествие, известное как выкатывание, к LC-39A в 23:58 по восточному стандартному времени 2 марта 2010 года. Полный стек шаттла и мобильная пусковая платформа были прикреплены к конструкции LC-39A в 6:49 по восточному стандартному времени марта. 3, 2010. [23] Путь длиной 3,4 мили (5,5 км) занял 6 часов 51 минуту. Развертывание было отложено на 24 часа из-за угрозы удара молнии от проходящего холодного фронта. Погода ушла, и сильные порывы ветра, дувшие на Космическое побережье Флориды на следующий день, не стали фактором, повлиявшим на развертывание. Перед развертыванием инженеры заметили некоторые повреждения внешнего бака (ET-135), нанесенные птицами, который был отремонтирован внутри VAB. Птицам удалось добраться до резервуара и склевать пену системы термозащиты (TPS). [24]

График миссии

[ редактировать ]

5 апреля (1-й день полета – запуск)

[ редактировать ]

«Дискавери» успешно стартовал в 06:21 по восточному времени, отметив этот запуск как последний ночной запуск в программе «Спейс Шаттл» . После 8,5-минутного полета в космос экипаж «Дискавери» из семи человек начал превращать орбитальный аппарат из ракеты-носителя в орбитальный корабль. Командир Алан Пойндекстер и пилот Джим Даттон с помощью специалиста миссии 2 Дороти Меткалф-Линденбургер также выполнили серию запусков или включений двигателей, чтобы скорректировать скорость и уточнить путь к Международной космической станции . Пока продолжалось горение двигателя, остальные члены экипажа открыли двери отсека полезной нагрузки, настроили компьютеры и антенну Ku - диапазона . Антенна вышла из строя во время обычной проверки и настройки на орбите. [25] Из-за сбоя нормальная передача изображений внешнего резервуара не была завершена. [26] Экипаж на борту будет следить за проверками системы тепловой защиты (TPS) в режиме реального времени, отмечать любые интересные места и сообщать на землю, передавая изображения после стыковки. [27] Параболическая антенна также служит антенной радара, измеряя расстояние до космической станции.

6 апреля (2-й день полета – проверки)

[ редактировать ]

Экипаж STS-131 из семи человек был разбужен, чтобы начать свой первый полный день в космосе во второй день полета. Из-за отсутствия связи в K u- диапазоне изменения в ежедневном плане экипажа были зачитаны, чтобы они могли их записать. После занятий после сна командир Алан Пойндекстер и пилот Джим Даттон запустили (OMS) «Дискавери двигатели системы орбитального маневрирования », чтобы скорректировать и уточнить путь шаттла к МКС. Астронавты Наоко Ямазаки и Дороти Меткалф-Линденбургер начали активировать и проверять систему дистанционного манипулятора шаттла (SRMS), также известную как Canadarm . [28] Пока Меткалф-Линденбургер и Ямадзаки работали с Canadarm, Стефани Уилсон собирала оборудование и настраивала запись проверок теплового экрана шаттла. [29] Инспекции записывались, чтобы их можно было передать на Землю после стыковки с МКС. Как только вся эта работа была завершена, командир Пойндекстер и пилот Даттон присоединились к Меткалф-Линденбургеру, Ямадзаки и Уилсону, чтобы провести проверку теплового экрана шаттла. Пока продолжалась проверка, Рик Мастраккио и Клейтон Андерсон находились на средней палубе «Дискавери» , проверяя подразделения внекорабельной мобильности (EMU) и готовя их к трем выходам в открытый космос. Последняя часть дня экипажа была потрачена на подготовку и проверку всех инструментов, использованных во время встречи.

7 апреля (3-й день полета – стыковка)

[ редактировать ]

Спейс шаттл « Дискавери» успешно состыковался с космической станцией в 07:44 UTC (03:44 EDT) 7 апреля 2010 года, когда два космических корабля пролетели на высоте 220 миль над Карибским морем. [30] [31] Экипаж произвел шесть успешных запусков двигателей для своевременной стыковки. Перед стыковкой командир Пойндекстер провел «Дискавери» через стандартный маневр по тангажу сближения (RPM). Командир станции Олег Котов и бортинженер Ти Джей Кример сделали более 350 фотографий теплозащитного экрана «Дискавери» . После того, как «Дискавери» пристыковался к Международной космической станции (МКС), экипажи шаттла и станции провели серию проверок на утечки по обе стороны люка. Люки между двумя машинами были открыты в 09:11 UTC (05:11 EDT), что на 30 минут раньше запланированного. [32] После того, как люки были открыты, экипаж STS-131 прошел инструктаж по технике безопасности от экипажа станции, а затем начал передавать предметы, которые понадобятся позже в тот же день и в начале четвертого дня полета. Два предмета, которые были переданы, - это два электропоезда, которые будет использоваться для трех выходов в открытый космос. Экипаж также завершил захват системы датчиков стрелы орбитального корабля (OBSS) с системой дистанционного манипулятора космической станции (SSRMS), также известной как Canadarm2 . После захвата OBSS его отстыковали от правого борта отсека полезной нагрузки космического челнока и передали SRMS. В течение дня, после стыковки со станцией, экипаж шаттла начал передавать по каналам связи все видео инспекций второго дня полета, а также запускать изображения и видео.

8 апреля (4-й день полета - вход MPLM)

[ редактировать ]

В четвертый день полета Стефани Уилсон и Наоко Ямадзаки схватили и пришвартовали многоцелевой логистический модуль (MPLM) «Леонардо» . [33] MPLM был пришвартован к станции в 04:24 UTC (00:24 EDT). Люки открыли бортинженер станции Соичи Ногучи и специалист по полетам шаттла Клейтон Андерсон в 11:58 UTC (07:58 EDT). Объединенные экипажи STS-131/ 23-й экспедиции приступили к выгрузке груза из MPLM, первым из которых стал узел гироскопа скорости (RGA), который будет заменен во время первого выхода миссии в открытый космос. В течение четвертого дня полета командир Алан Пойндекстер дал несколько интервью в полете. К командиру Пойндекстеру присоединились специалисты миссии Рик Мастраккио и Стефани Уилсон. Интервью были даны радиошоу Тома Джойнера , WVIT-TV и Fox News Radio . [34] В конце дня Мастраккио и Андерсон вошли в шлюзовую камеру «Квест» и в течение часа начали дышать чистым кислородом, при этом атмосферное давление внутри шлюзовой камеры было снижено до 10,2 фунтов на квадратный дюйм. Эта процедура известна как протокол предварительного дыхания и проводится перед каждым выходом в открытый космос, чтобы удалить азот из кровотока и предотвратить декомпрессионную болезнь . [35]

9 апреля (5-й день полета – выход в открытый космос 1)

[ редактировать ]

В пятый день полета завершился первый выход в открытый космос Рика Мастраккио и Клейтона Андерсона. [36] Пара выпустила новую сборку резервуара с аммиаком для транспортировки на станцию ​​для установки во время последующего выхода в открытый космос. Они также удалили эксперимент снаружи на открытом объекте Кибо , заменили узел гироскопа скорости (RGA) и выполнили несколько предварительных задач. Паре, выходящей в открытый космос, помогала система SSRMS, которой управляли пилот Джим Даттон и специалист миссии Стефани Уилсон. Во время выхода в открытый космос Наоко Ямазаки помогала командиру Алану Пойндекстеру и команде 23-й экспедиции переместить несколько больших научных стоек с MPLM «Леонардо» на новое место на МКС. [37]

10 апреля (6 день полета – трансферы)

[ редактировать ]

MPLM Leonardo Шестой день полета был посвящен переброске припасов из средней палубы и космического корабля "Шаттл". Экипажи передали Центр обсервационных исследований Windows (WORF) в лабораторию Destiny . Специалист миссии Наоко Ямазаки вместе с бортинженером Соичи Ногучи также перевезли Express Rack 7 (ER7) в его конечное место. Утром экипажа в российском сегменте станции сработала сигнализация дыма, что побудило объединенный экипаж перейти к аварийным процедурам. Однако сигнал тревоги оказался ложным и был снят в течение нескольких минут, и вся нормальная работа возобновилась. Специалисты миссии Клэй Андерсон, Рик Мастраккио и Стефани Уилсон провели в полете интервью с Общественным радио Небраски, CBS Newspath and Radio Network и KETV-TV в Омахе , Небраска. [38] Позже в тот же день командир Алан Пойндекстер, пилот Джим Даттон и специалист миссии Дороти Меткалф-Линденбургер побеседовали со студентами Военно -морской аспирантуры в Монтерее , Калифорния. В конце рабочего дня экипажей собрался объединенный экипаж и рассмотрел процедуры второго выхода в открытый космос. После проверки процедур выходцы в открытый космос Клей Андерсон и Рик Мастраккио вошли в шлюзовую камеру Quest, закрыли люк и снизили внутреннее давление до 10,2 фунтов на квадратный дюйм. Пара также дышала чистым кислородом в течение часа, пока давление снижалось. [39]

11 апреля (7-й день полета – выход в открытый космос 2)

[ редактировать ]

На седьмой день полета астронавты Клей Андерсон и Рик Мастраккио совершили второй выход в открытый космос миссии STS-131. Мастраккио и Андерсон вышли из шлюзовой камеры в 05:30 UTC, на целых 45 минут раньше запланированного времени, и провели за пределами МКС 7 часов 26 минут. [40] Пара сняла старый узел резервуара с аммиаком (ATA) с фермы S1 и установила новый ATA. Андерсон и Мастраккио столкнулись с небольшой проблемой: один из четырех болтов, удерживающих бак на месте, не поворачивался. Они ослабили остальные три и попробовали их все снова, и четвертый болт был успешно затянут. Два выхода в открытый космос помогли SSRMS временно разместить старый ATA на ферменной конструкции. На новом ATA были выполнены электрические соединения, но жидкостные соединения были отложены до третьего выхода в открытый космос, поскольку выход в открытый космос отстал от временной шкалы. Мастраккио и Андерсон также установили две балки для хранения грейферов радиатора на ферме P1. Пока Андерсон и Мастраккио находились снаружи, члены экипажа STS-131 продолжали переносить предметы из Леонардо " средней палубы космического корабля "Дискавери" и MPLM " . В целом экипаж выполнил около половины работ по перевалке.

12 апреля (8-й день полета – выходной)

[ редактировать ]
Астронавт Клейтон Андерсон играет с водяным пузырем.

объединенных экипажей STS-131/ 23-й экспедиции В восьмой день полета у был выходной. После утреннего отдыха экипажи продолжили трансферные работы, которые выполнены более чем на семьдесят процентов. Экипажи также провели несколько мероприятий PAO, в том числе VIP-мероприятия с участием Роскосмоса , президента России Дмитрия Медведева , РКК «Энергия» , Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), японских студентов, астронавта Мамору Мори и японских высокопоставленных лиц. Позже командир Алан Пойндекстер, пилот Джим Даттон и специалисты миссии Дороти Меткалф-Линденбургер и Стефани Уилсон приняли участие в летном интервью нескольким американским СМИ, включая Fox News , ABC World News и MSNBC . Пока проходили мероприятия PAO, Рик Мастраккио и Клей Андерсон готовили скафандры и инструменты, которые они будут использовать для третьего и последнего выхода в открытый космос. Позже в тот же день пара проведет обзор процедур с другими членами МКС и экипажами шаттлов. После проверки они войдут в шлюзовую камеру, закроют люк, снизят давление до 10,2 фунтов на квадратный дюйм и будут дышать чистым кислородом для своего лагеря. [41]

13 апреля (9-й день полета – выход в открытый космос 3)

[ редактировать ]

В девятый день полета Рик Мастраккио и Клей Андерсон совершили третий и последний выход в открытый космос миссии STS-131. В их задачи входило подключение линий аммиака и азота к новому узлу резервуара с аммиаком (ATA), установка старого ATA в отсек полезной нагрузки шаттла, извлечение нескольких щитов от микрометеороидного орбитального мусора (MMOD), закрепление грейфера (который был удален из старого ATA) на новый ATA, а также подготовка некоторых кабелей на ферме Z1 и инструментов для использования во время STS-132 . Во время установки старого ATA в отсек полезной нагрузки «Дискавери» у выходцев в открытый космос возникли некоторые проблемы с креплением болта ATA к БМО. [42] Выход в открытый космос занял 6 часов 24 минуты, в результате чего общее время выхода в открытый космос составило 20 часов 19 минут. Пока продолжался выход в открытый космос, командир Алан Пойндекстер и специалист миссии Наоко Ямадзаки продолжали переносить предметы из MPLM на МКС. Перенос завершен более чем на семьдесят пять процентов.

14 апреля (10-й день полета – последний трансфер/выход на дежурство)

[ редактировать ]

Экипаж STS-131 продолжил работу по перевалке утром 10-го дня полета. Утро было в основном посвящено передаче предметов на MPLM Leonardo . Осталось лишь несколько предметов, ожидающих передачи на шаттла « Дискавери » среднюю палубу . Экипаж наслаждался часовым обедом в полдень вместе с экипажем 23-й экспедиции . Весь объединенный экипаж принял участие в фотосъемке экипажа, после чего состоялась совместная пресс-конференция экипажа с представителями СМИ США, России и Японии. Позже в тот же день командир Алан Пойндекстер, специалисты миссии Дороти Меткалф-Линденбургер, Стефани Уилсон и Клейтон Андерсон нашли время, чтобы поговорить с учениками средней школы Восточного Гилфорда в Гибсонвилле, Северная Каролина , а также с учениками третьего и четвертого классов из этого школьного округа. Большую часть дня экипаж провел вне службы. [43]

15 апреля (11-й день полета – отчаливание MPLM)

[ редактировать ]

В 11-й день полета люки MPLM Leonardo были закрыты в 07:38 UTC (03:38 EDT), а MPLM был отшвартован из надира или обращенного к Земле порта узла в Гармония 20:24 UTC (16:24 EDT). . Он был помещен в низкое висение, примерно на высоте 3 футов (0,91 м) над Discovery отсеком полезной нагрузки шаттла . Это было сделано потому, что MPLM был отстыкован от Harmony позже, чем планировалось. Задержка с отчаливанием была вызвана тем, что комплект болтов общего причального механизма (CBM) застрял из-за сломанного штифта. Экипаж завершит размещение Леонардо в отсеке полезной нагрузки в 12-й день полета, перед поздним осмотром в стыковке. [44] Экипажи провели несколько операций по переброске между МКС и средней палубой шаттла, в результате чего общий объем операций по пересадке достиг девяноста четырех процентов для миссии.

16 апреля (12-й день полета – поздний осмотр)

[ редактировать ]
MPLM Leonardo закреплен в . Discovery грузовом отсеке

В 12-й день полета экипаж космического корабля « Дискавери» закрепил MPLM Leonardo в отсеке полезной нагрузки для возвращения на Землю. [45] Специалист миссии Дороти Меткалф-Линденбургер активировала защелки, чтобы закрепить Леонардо в отсеке для полезной нагрузки в 07:15 UTC (03:15 EDT). После того, как Леонардо был взят под стражу, пилот Меткалф-Линденбургер Джим Даттон начал позднюю проверку «Дискавери » теплового экрана . К паре присоединились командир Алан Пойндекстер и специалист миссии Наоко Ямадзаки, чтобы завершить проверку армированных углеродно-углеродных (RCC) панелей шаттла на крыльях и носу, а также термостойких плиток. Сканирование, которое занимает около 7 часов, было завершено на 3 часа раньше запланированного срока. [46] -диапазона шаттла и это было сделано еще во время стыковки с Международной космической станцией (МКС) из-за потери антенны K u . [47]

17 апреля (13-й день полета – расстыковка)

[ редактировать ]

Космический шаттл « Дискавери» успешно отстыковался от Международной космической станции (МКС) в 12:52 по всемирному координированному времени (08:52 по восточному времени). [48] «Дискавери» был пристыкован к МКС на 10 дней, 5 часов и 8 минут. После того, как «Дискавери» покинул МКС, пилот Джим Даттон взял на себя управление шаттлом и совершил облет космической станции. Расстыковке предшествовала церемония прощания, на которой командир шаттла Алан Пойндекстер и командир станции Олег Котов . от имени своих экипажей попрощались [49] После расстыковки экипаж шаттла убрал систему датчиков стрелы орбитального корабля (OBSS) и систему дистанционного манипулятора шаттла (SRMS), поскольку они не понадобятся до конца полета. Экипаж также был проинформирован о том, что теплозащитный экран « Дискавери » очищен для повторного входа в атмосферу Земли. [50]

18 апреля (14 день полета – подготовка к посадке)

[ редактировать ]

На 14-й день полета экипаж шаттла «Дискавери» начал последние приготовления к приземлению. Экипаж упаковал и убрал предметы, которые им больше не нужны, до конца полета. В течение дня командир Алан Пойндекстер и пилот Джим Даттон завершили серию проверок полетных систем. Эти проверки включают в себя 2 пуска реактивных двигателей системы управления реакцией (RCS) и испытание системы управления полетом (FCS). Как только эти проверки были завершены, пара начала проверять связь со станцией слежения на острове Мерритт, станциями слежения в космической гавани Уайт-Сэндс в Нью-Мексико и Центром летных исследований Драйдена на базе ВВС Эдвардс . Экипаж также нашел свободное время, чтобы провести интервью с WBZ-AM в Бостоне , штат Массачусетс ; Ассошиэйтед Пресс ; и КЕЗИ-ТВ в Евгении . [51]

19 апреля (15-й день полета – первая возможность приземления)

[ редактировать ]

Экипаж STS-131 проснулся на 15-й день полета и начал подготовку к сходу с орбиты. Эти приготовления включают в себя закрытие дверей отсека полезной нагрузки, активацию системы мгновенного испарителя (FES) и надевание усовершенствованных спасательных костюмов экипажа (ACES). Экипаж дошел до «загрузки жидкостью», когда во время подготовки к сходу с орбиты экипаж потребляет определенное количество жидкости для противодействия воздействию гравитации. Экипаж был проинформирован об отключении одной орбитальной волны примерно за час до схода с орбиты. После того, как экипажу сообщили об окончании волны, они приостановили выполнение процедур, чтобы посмотреть, будет ли им предоставлена ​​возможность второй посадки. Однако им не дали второго шанса, и экипаж начал отказываться от подготовки к сходу с орбиты. Обе возможности приземления были отменены из-за плохой погоды в Космическом центре Кеннеди . [52]

20 апреля (16 день полета – Приземление)

[ редактировать ]

Космический шаттл «Дискавери» приземлился в 09:08 по восточному времени (13:08 по всемирному координированному времени) на взлетно-посадочной полосе 33 Космического центра Кеннеди во Флориде после двухнедельной миссии в космосе. [53] [54]

Выходы в открытый космос

[ редактировать ]

Для этой миссии было запланировано как минимум три выхода в открытый космос. [1] Основные цели трех выходов в открытый космос заключались в следующем:

Ева [55] Выходцы в открытый космос [56] Начало ( UTC ) Конец (UTC) Продолжительность
Ева 1 Рик Мастраккио
Клейтон Андерсон
9 апреля 2010 г.
05:31
9 апреля 2010 г.
11:58
6 часов 27 минут
Экипаж внутри использовал роботизированную руку станции, чтобы извлечь новый резервуар с аммиаком из отсека полезной нагрузки шаттла и временно разместить его на станции. Затем выходцы в открытый космос извлекли эксперимент с семенами из-за пределов японской лаборатории, установили захват к новому резервуару с аммиаком на ферме станции и заменили вышедший из строя гироскоп, который является частью навигационной системы станции, а также выполнили несколько предварительных задач.
ЕВА 2 Мастраккьо
Андерсон
11 апреля 2010 г.
05:30
11 апреля 2010 г.
12:56
7 часов 26 минут
Члены экипажа с помощью манипулятора станции сняли пустой резервуар с аммиаком с фермы станции и временно разместили его на тележке с оборудованием. Затем был установлен новый резервуар и проведены к нему электрические подключения. Затем подразделение станции временно разместило старый резервуар в другой части конструкции станции до третьего выхода миссии в открытый космос.
ЕВА 3 Мастраккьо
Андерсон
13 апреля 2010 г.
06:14
13 апреля 2010 г.
12:36
6 часов 24 минуты
Используя руку станции, экипаж переместил старый бак в отсек полезной нагрузки шаттла для возвращения на Землю. Выходцы в открытый космос также сняли грейфер со старого резервуара с аммиаком и прикрепили его к новому. Затем пара переместила подставку для ног, некоторые инструменты и подготовила кабели для миссии STS-132 .

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» , которая впервые была использована для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» .Каждый трек специально выбирается членами их семей и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [57] [58]

День полета Песня Художник Играл за Ссылки
День 2 «Найди нас верными» Стив Грин Клэй Андерсон WAV , MP3
расшифровка
День 3 "Я восстану" Крис Томлин Джим Даттон WAV , MP3
расшифровка
День 4 « Хато то Сёнэн » (Голуби и мальчик) Джо Хисаиси Наоко Ямадзаки WAV , MP3
расшифровка
День 5 « Вопреки гравитации » Идина Мензель и Кристин Ченовет Дороти Меткалф-Линденбургер WAV , MP3
расшифровка
День 6 « Мы не рождены, чтобы следовать » Бон Джови Рик Мастраккио WAV , MP3
расшифровка
День 7 « Лестница к звездам » Элла Фицджеральд Стефани Уилсон WAV , MP3
расшифровка
День 8 « Потому что мы верим » Андреа Бочелли Алан Пойндекстер WAV , MP3
расшифровка
День 9 « Галилео » Девушки Индиго Дороти Меткалф-Линденбургер WAV , MP3
расшифровка
День 10 «Чудо полета» Майк Хайден Клэй Андерсон WAV , MP3
расшифровка
День 11 «Земля в цвете лазурита» Сейко Мацуда Наоко Ямадзаки WAV , MP3
расшифровка
День 12 Вступительная тема к Звездным вратам SG-1 Джоэл Голдсмит Рик Мастраккио WAV , MP3
расшифровка
День 13 "Радость" Газетчики Джим Даттон WAV , MP3
расшифровка
День 14 « Какой чудесный мир » Луи Армстронг Стефани Уилсон WAV , MP3
расшифровка
День 15 « Звездное знамя » Алан Пойндекстер WAV , MP3
расшифровка
День 16 « Снова в дороге » Вилли Нельсон Весь экипаж WAV , MP3
расшифровка

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б НАСА (сентябрь 2009 г.). «Оставшиеся миссии космических шаттлов» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2010 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
  2. ^ Крис Бергин (10 апреля 2010 г.). «STS-131: Менеджеры НАСА планируют дополнительные инспекции с опозданием на день» . NASASpaceflight.com . Проверено 10 апреля 2010 г.
  3. ^ «Облачное небо задерживает возвращение космического корабля на родину» . Новости Эй-Би-Си. 19 апреля 2010. Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  4. ^ НАСА. «Пресс-кит СТС-131» (PDF) . НАСА . Проверено 26 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б НАСА (16 февраля 2010 г.). «Миссии шаттлов и ракет НАСА» . НАСА . Проверено 16 февраля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергин, Крис (15 февраля 2010 г.). «STS-131: Холодная погода задерживает поток – ограничения DDO отодвигают запуск на апрель» . NASASpaceflight.com . Проверено 16 февраля 2010 г.
  7. ^ НАСА (24 сентября 2009 г.). «Объединенный манифест запуска» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 16 октября 2009 г.
  8. ^ НАСА (5 декабря 2008 г.). «НАСА назначает экипажи астронавтов для будущих миссий космических кораблей» . НАСА . Проверено 6 декабря 2008 г.
  9. ^ Споттс, Питер (5 апреля 2010 г.). «После запуска шаттла: три выхода в открытый космос и другие дела» . Христианский научный монитор . Проверено 12 апреля 2010 г.
  10. ^ «Женщины в космосе» . НАСА . Проверено 12 апреля 2010 г.
  11. ^ НАСА (8 марта 2010 г.). «Предполетное интервью: Наоко Ямазаки, специалист миссии» . Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 11 марта 2010 г.
  12. ^ «Четыре женщины впервые в истории полетят в космос» . Федеральное космическое агентство России. 3 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
  13. ^ НАСА. «Снимки миссии шаттла STS-131» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крис Гебхардт (23 февраля 2009 г.). «STS-131: Логистический полет Discovery по данным PRCB» . NASASpaceflight.com . Проверено 9 марта 2010 г.
  15. ^ «Канадский контент о миссии шаттла STS-131» . Канадское космическое агентство . Проверено 8 апреля 2010 г.
  16. ^ Билл Харвуд. «СТС-131 Быстрый просмотр 2» . ЦБС . Проверено 7 апреля 2010 г.
  17. ^ НАСА (22 февраля 2010 г.). «Два шаттла, два экипажа в движении» . Проверено 23 февраля 2010 г.
  18. ^ Бен Купер. «Дискавери» готовится к установке танка и ускорителей . Spaceflight.com . Проверено 25 февраля 2010 г.
  19. ^ Крис Бергин и Крис Гебхардт (22 февраля 2010 г.). «Один пришел, один ушел – теги Discovery и Endeavour для следующей миссии» . NASAspaceflight.com . Проверено 22 февраля 2010 г.
  20. ^ Тарик Малик (23 февраля 2010 г.). «НАСА готовит шаттл «Дискавери» к апрельскому запуску» . SPACE.com . Проверено 26 февраля 2010 г.
  21. ^ «Холодная погода задерживает переход Discovery на VAB» . Floridatoday.com. 10 февраля 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  22. ^ Крис Бергин (15 февраля 2010 г.). «STS-131: Холодная погода задерживает поток – ограничения DDO отодвигают запуск на апрель» . NASASpaceflight.com . Проверено 7 апреля 2010 г.
  23. ^ Джастин Рэй (3 марта 2010 г.). «Дискавери» на стартовой площадке апрельского полета . Spaceflightnow.com . Проверено 3 марта 2010 г.
  24. ^ Крис Бергин (3 марта 2010 г.). «STS-131: Дискавери выезжает на площадку 39А – инопланетяне отремонтированы после птичьего вандализма» . NASAspaceflight.com . Проверено 3 марта 2010 г.
  25. ^ Уильям Харвуд (5 апреля 2010 г.). «Антенна Ku-диапазона «Дискавери», вероятно, потеряна для миссии» . Космический полет сейчас . Проверено 6 апреля 2010 г.
  26. ^ Крис Бергин (5 апреля 2010 г.). «STS-131: Экипаж начинает проверки FD2, без возможности КУ» . NASAspaceflight.com . Проверено 6 апреля 2010 г.
  27. ^ «Шаттл НАСА «Дискавери» направляется на станцию ​​после предрассветного запуска» . НАСА . Проверено 5 апреля 2010 г.
  28. ^ НАСА (6 апреля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП STS-131 № 03» (ГГГГ-ММ-ДД) . НАСА. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  29. ^ Уильям Харвуд (6 апреля 2010 г.). «Экипаж осматривает шаттл, но данные по нисходящей линии должны подождать» . Космический полет сейчас . Проверено 7 апреля 2010 г.
  30. ^ НАСА. «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №04» . НАСА . Проверено 7 апреля 2010 г.
  31. ^ Уильям Харвуд (7 апреля 2010 г.). «Шаттл «Дискавери» пристыковался к космической станции точно в срок» . Космический полет сейчас . Проверено 8 апреля 2010 г.
  32. ^ Крис Гебхардт (7 апреля 2010 г.). «Дискавери» стыкуется с МКС после успешного обходного пути Ku Band» . NASASpaceflight.com . Проверено 7 апреля 2010 г.
  33. ^ Уильям Харвуд (8 апреля 2010 г.). «Фургон доставки подъезжает к Международной космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 9 апреля 2010 г.
  34. ^ НАСА (8 апреля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №06» . Проверено 9 апреля 2010 г.
  35. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №07» . НАСА . Проверено 8 апреля 2010 г.
  36. ^ Крис Гебхардт (8 апреля 2010 г.). «STS-131 EVA-1 завершен – для чистого TPS Discovery FI не требуется» . NASAspaceflightnow.com . Проверено 10 апреля 2010 г.
  37. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №09» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  38. ^ Уильям Харвуд (10 апреля 2010 г.). «Астронавты обсуждают предстоящие выходы в открытый космос, космический саммит» . Космический полет сейчас . Проверено 11 апреля 2010 г.
  39. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №11» . НАСА. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  40. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №13» . НАСА. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
  41. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №15» . НАСА . Проверено 12 апреля 2010 г.
  42. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №17» . НАСА. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  43. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №19» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  44. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №22» . Проверено 15 апреля 2010 г.
  45. ^ Уильям Харвуд (16 апреля 2010 г.). «Экипаж «Дискавери» убирает модуль, сканирует тепловой экран» . Космический полет сейчас . Проверено 18 апреля 2010 г.
  46. ^ Крис Бергин (16 апреля 2010 г.). «STS-131: Discovery ставит MPLM на стоянку и завершает DLI перед расстыковкой» . NASAspaceflight.com . Проверено 18 апреля 2010 г.
  47. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №24» . НАСА . Проверено 16 апреля 2010 г.
  48. ^ Уильям Харвуд (17 апреля 2010 г.). «Отправляющийся «Дискавери» покидает станцию ​​с припасами» . Космический полет сейчас . Проверено 20 апреля 2010 г.
  49. ^ Крис Бергин (17 апреля 2010 г.). «STS-131: Дискавери отстыковывается – выделены STORRM и TriDAR» . NASAspaceflight.com . Проверено 20 апреля 2010 г.
  50. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №26» . НАСА . Проверено 17 апреля 2010 г.
  51. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №28» . Проверено 19 апреля 2010 г.
  52. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-131 №30» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  53. ^ Уильям Харвуд (20 апреля 2010 г.). «Шаттл Дискавери благополучно возвращается в космодром Флориды» . Космический полет сейчас . Проверено 21 апреля 2010 г.
  54. ^ Крис Бергин и Филип Слосс (20 апреля 2010 г.). «STS-131: Дискавери возвращается домой для идеальной посадки на KSC» . NASAspaceflight.com . Проверено 21 апреля 2010 г.
  55. ^ НАСА. «Краткое описание миссии STS-131 (PDF)» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2010 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  56. ^ НАСА. «Информация о миссии STS-131» . Проверено 5 февраля 2010 г.
  57. ^ «Хронология звонков-будильников» . НАСА. 2 августа 2005 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  58. ^ «Звонки-будильники STS-131» . НАСА . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33ee257871893d8b0e5af447e88417a9__1719848280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/a9/33ee257871893d8b0e5af447e88417a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-131 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)