Система тепловой защиты космического челнока


Система тепловой защиты космического челнока (TPS) представляет собой барьер , который защищал орбитальный аппарат космического челнока во время жгучих 1650 ° C (3000 ° F ) тепла атмосферного повторного входа . Вторичная цель состояла в том, чтобы защитить от жары и холода пространства во время орбиты. [ 1 ]
Материалы
[ редактировать ]

TPS охватывал по существу всю поверхность орбитального аппарата и состояла из семи различных материалов в различных местах в зависимости от количества требуемой тепловой защиты:
- Углубованный углерод -углерод (RCC), используемый в носовой крышке, область подбородка между носовой крышкой и дверями для шасси для носа, стрелкой для задней части носовой двери и ведущих краев крыла. Используется там, где температура повторного входа превысила 1260 ° C (2300 ° F).
- Высокотемпературная многоразовая поверхностная изоляция (HRSI) плитка, используемая на нижней стороне орбитального отверстия. Сделано из покрытой Li-900 керамики кремнезема . Используется там, где температура повторного входа была ниже 1260 ° C.
- Плитка волокнистой рефрактерной композитной изоляции (FRCI), используемая для повышения прочности, долговечности, сопротивления трещин в покрытии и снижения веса. Некоторые плитки HRSI были заменены этим типом.
- Гибкие изоляционные одеяла (FIB), стеганая, гибкая одеяло, похожая на поверхностную изоляцию. Используется там, где температура повторного входа была ниже 649 ° C (1200 ° F).
- Низкотемпературная многоразовая поверхностная изоляция (LRSI), ранее используемая на верхнем фюзеляже, но в основном заменялись FIB. Используется в температурных диапазонах примерно похожи на FIB.
- Плитка из закаленной фиброзной изоляции Unipiece (TUFI), более сильная, более жесткая плитка, которая вступила в использование в 1996 году. Используется в областях с высокой и низкой температурой.
- Порная поверхностная изоляция (FRSI). Белый Nomex почувствовал одеяла на дверях верхней полезной нагрузки, части среднего фюзеляжа и кормовой фюзеляж, части поверхности верхнего крыла и часть стручков OMS/RCS . Используется там, где температура оставалась ниже 371 ° C (700 ° F).
Каждый тип TPS имел особую тепловую защиту, сопротивление воздействия и весовые характеристики, которые определяли местоположения, где она использовалась, и использованное количество.
TPS TPS имел три ключевые характеристики, которые отличали его от TPS, используемых на предыдущем космическом корабле:
- Многоразовый
- Предыдущий космический корабль обычно использовал аблятивные тепловые щиты , которые сгорели во время повторного введения и поэтому не могли быть использованы повторно. Эта изоляция была надежной и надежной, и одноразовый характер подходил для одноразового автомобиля. В отличие от этого, повторно используемый шаттл потребовал многоразовой тепловой защиты.
- Легкий вес
- Предыдущие аблятивные тепловые щиты были очень тяжелыми. Например, абляционный тепловой экранинг в командном модуле Apollo составлял около 15% от веса транспортного средства. У крылатого челнока было гораздо больше площади поверхности, чем предыдущий космический корабль, поэтому легкий TPS был решающим.
- Хрупкий
- Единственная известная технология в начале 1970 -х годов с необходимыми тепловыми характеристиками и весами также была настолько хрупкой из -за очень низкой плотности, что можно легко раздавить плитку TPS вручную. [ Цитация необходима ]
Цель
[ редактировать ]
Структура алюминия орбиты не могла выдержать температуру более 175 ° C (347 ° F) без структурной недостаточности. [ 2 ] Аэродинамическое отопление во время повторного входа подтолкнет температуру значительно выше этого уровня в областях, поэтому необходим эффективный изолятор.
Повторный нагрев
[ редактировать ]
Нагревание повторного входа отличается от нормального атмосферного нагрева, связанного с реактивными самолетами, и это управляло проектирование и характеристики TPS. Кожа высокоскоростных реактивных самолетов также может стать горячей, но это связано с трением из-за атмосферного трения , похожего на согревание рук, потирая их вместе. Орбитатор переработал атмосферу в качестве тупого тела , имея очень высокий (40 °) угол атаки , с его широкой нижней поверхностью, направленной на направление полета. Более 80% нагрева, которое испытывает орбитальный кабинет во время повторного введения, вызвана сжатием воздуха перед гиперзвуковым транспортным средством, в соответствии с основной термодинамической соотношением между давлением и температурой . горячая ударная волна Перед транспортным средством была создана , которая отклоняла большую часть тепла и предотвратила непосредственную контакт с пиковым теплом поверхности орбитального аппарата. Следовательно, нагревание повторного входа было в значительной степени конвективной теплопередачи между ударной волной и кожей орбитального отверстия через перегретую плазму . [ 1 ] Ключом к многоразовому экране против этого типа нагрева является материал с очень низкой плотностью, аналогичный тому, как бутылка с термосом ингибирует конвективный теплопередачу. [ Цитация необходима ]
Некоторые высокотемпературные металлические сплавы могут противостоять нагреванию; Они просто жарко и повторно воспринимают поглощенное тепло. Эта техника, называемая тепловистской тепловой защитой, была запланирована для X-20 Dyna-Soar . крылатого космического автомобиля [ 1 ] Тем не менее, количество высокотемпературного металла, необходимого для защиты большого транспортного средства, такого как Orbiter Space Shuttle, было бы очень тяжелым и влечет за собой серьезный штраф в результате производительности автомобиля. Аналогичным образом, аблятивные TPS будут тяжелыми, возможно, нарушают аэродинамику транспортных средств, поскольку он сгорел во время повторного входа, и потребует значительного обслуживания для повторного положения после каждой миссии. (К сожалению, TPS Tile, которая была первоначально указана, чтобы никогда не наносить удары мусора во время запуска, на практике также необходимо было тщательно осмотреть и отремонтировать после каждой посадки из-за повреждения неизменно нанесенного во время подъема, даже до того, как была установлена новая политика инспекции на орбите После потери космического челнока Колумбия .)
Подробное описание
[ редактировать ]
TPS была системой различных типов защиты, а не только кремнезема. Они находятся в двух основных категориях: TPS TPS и TPS, не проличные. [ 1 ] В основных критериях отбора использовались самая легкая защита веса, способная обрабатывать тепло в данной области. Однако в некоторых случаях был использован более тяжелый тип, если потребовалось дополнительное воздействие. Одеяла FIB были в основном приняты для снижения технического обслуживания, а не по тепловым или весовым причинам.
Большая часть трансфера была покрыта Li-900 кремнеземами , сделанной из очень чистого кварцевого песка. [ 1 ] Изоляция предотвратила теплопередачу в базовую алюминиевую кожу и структуру орбинизма. Эти плитки были такими плохими теплопроводниками, что можно было бы удерживать одну по краям, в то время как было еще красным. [ 3 ] На автомобиле было около 24 300 уникальных плиток, индивидуально установленных, [ 4 ] для которого орбиталь был назван «летающим кирпичом». [ 5 ] [ 6 ] Исследователи из Университета Миннесоты и Пенсильванского государственного университета выполняют атомистическое моделирование для получения точного описания взаимодействия между атомным и молекулярным кислородом с поверхностями кремнезема для разработки лучших высокотемпературных систем окисления для окисления для ведущих краев на гиперзвуковых автомобилях. [ 7 ]
Плитка не была механически прикреплена к транспортному средству, но приклеена. Поскольку хрупкая плитка не могла сгибаться при базовой коже транспортного средства, они были приклеены к ощущению NOMEX , силиконовому клей, температуры вулканизирующему (RTV) клей, которые, в свою очередь, приклеены к коже орбитальной . Они изолировали плитки от структурных отклонений и расширений орбитального отверстия. [ 1 ] Приклеивание на 24 300 плитках потребовало почти двух мужских лет работы для каждого полета, отчасти из-за того, что клей быстро высохнул, а новые партии должны были производиться после каждой пары плиток. Специальное средство, в котором участвовали специалисты, плевшие в клею, чтобы замедлить процесс сушки, было обычной практикой до 1988 года, когда исследование с панелью плитки показало, что Spit ослабила силу связывания клея. [ 8 ]
Типы плиток
[ редактировать ]Высокотемпературная повторная поверхностная изоляция (HRSI)
[ редактировать ]
Черные плитки HRSI обеспечивали защиту от температуры до 1260 ° C (2300 ° F). Было 20 548 часов плитки, которые покрывали двери шасси, двери пупок внешнего бака и остальные орбитальные операции под поверхностями. Они также использовались в областях на верхнем переднем фюзеляже, в частях орбитальных стручков маневрирования , в переднем крае вертикального стабилизатора, края заднего хода и поверхности лоскута верхней части тела. Они варьировались по толщине от 1 до 5 дюймов (от 2,5 до 12,7 см), в зависимости от тепловой нагрузки, встречающейся во время повторного входа. За исключением областей закрытия, эти плитки обычно составляли квадрат 6 на 6 дюймов (15 на 15 см). Плитка HRSI состояла из волокон с высокой чистотой кремнезема. Девяносто процентов объема плитки было пустым пространством, давая ему очень низкую плотность (9 фунтов/куб. 3 ) делает его достаточно легким для космического полета. [ 1 ] Плитка без покрытия была ярко-белой по внешнему виду и больше походила на твердую керамику, чем на пеноподобный материал, которым они были.
Черное покрытие на плитках было реакционным стеклом (RCG), из которого силицид тетраборона и боросиликатное стекло представляли собой некоторые из нескольких ингредиентов. [ 9 ] RCG был нанесен на все, кроме одной стороны плитки, чтобы защитить пористый кремнезем и увеличить свойства радиатора. Покрытие отсутствовало с небольшого края бок, прилегающих к необеденной (нижней) стороне. Для водонепроницаемой плитки диметилетоксисилан вводили в плитку шприцем. Уплотнение плитки с тетраэтил -ортосиликатом (TEOS) также помогла защитить кремнезем и добавить дополнительную гидроизоляцию.

Плитка HRSI без покрытия, удерживаемая в руке, ощущается как очень легкая пена, менее плотная, чем пенопласта , и тонкий, рыхлый материал должен обрабатывать с крайней осторожностью, чтобы предотвратить повреждение. Покрытие ощущается как тонкая, твердая оболочка и инкапсулирует белую изолирующую керамику, чтобы разрешить его тряпку, за исключением без покрытия. Даже плитка с покрытием кажется очень легкой, легче, чем квартал из пенопласта одинакового размера. Как и ожидалось для кремнезема, они без запаха и инертны. [ Цитация необходима ]
HRSI был в основном разработан для выдержания перехода из областей чрезвычайно низкой температуры (пустота пространства, около -270 ° C или -454 ° F) до высоких температур повторного входа (вызванного взаимодействием, в основном сжатия при гиперзвуковом шоке, шоке Между газами верхней атмосферы и корпусом космического челнока, как правило, около 1600 ° C или 2910 ° F). [ 1 ]
Волокнистая рефрактерная композитная изоляционная плитка (FRCI)
[ редактировать ]Черные плитки FRCI обеспечивали улучшенную долговечность, сопротивление растрескиванию покрытия и снижением веса. Некоторые плитки HRSI были заменены этим типом. [ 1 ]
Выработанная Unipiece Flibrous изоляция (Tufi)
[ редактировать ]Более прочная, более жесткая плитка, которая стала в использовании в 1996 году. Плитка Tufi поставлялась в черных версиях высокой температуры для использования в нижней стороне орбитального отверстия, и белые версии с более низкой температурой для использования на верхней части тела. Несмотря на то, что белые версии были более устойчивы к воздействию, чем другие плитки, были больше тепла, что ограничивало их использование заслонкой верхней части тела орбитального отверстия и основной области двигателя. Черные версии имели достаточную теплоизоляцию для нижней части орбита, но имели больший вес. Эти факторы ограничивали их использование в определенных областях. [ 1 ]
Повторная поверхностная изоляция с низкой температурой (LRSI)
[ редактировать ]Белый цвет, они покрыли верхнее крыло возле переднего края. Они также использовались в выбранных областях прямого, среднего и кормового фюзеляжа, вертикального хвоста и стручков OMS/RCS. Эти плитки охраняют участки, где температура повторного входа ниже 1200 ° F (649 ° C). Плиты LRSI были изготовлены так же, как и плитки HRSI, за исключением того, что плитки были квадратными на 8 на 8 дюймов (20 на 20 см) и имели белое покрытие RCG из кремнезема с блестящим оксидом алюминия. [ 1 ] Белый цвет был по дизайну и помогал управлять теплом на орбите, когда орбитальный аппарат подвергался прямым солнечному свету.
Эти плитки были повторно используются для до 100 миссий с ремонтом (100 миссий также было сроком службы дизайна каждого орбитального аппарата). После каждой миссии они были тщательно осмотрены в обработке орбитальных операций , и поврежденные или изношенные плитки были немедленно заменены перед следующей миссией. Тканевые листы, известные как наполнители зазоров, также были вставлены между плитками, где это необходимо. Они допускают плотную посадку между плитками, предотвращая проникновение избыточной плазмы, но при этом позволяет термическую расширение и сгибание базовой кожи транспортного средства.
До введения одеял FIB плитки LRSI занимали все области, которые теперь покрыты одеялами, включая верхнюю фюзеляж и всю поверхность стручков OMS. Эта конфигурация TPS использовалась только в Колумбии и претенденте .
Не плиточный TPS
[ редактировать ]Гибкая изоляционная одеяла/расширенная гибкая многоразовая изоляция (FIB/Afrsi)
[ редактировать ]Разработан после первоначальной доставки Колумбии и впервые использованного на OMS Challenger . капсулах [ 10 ] Этот белый волокнистый кремнеземный материал с низкой плотностью имел внешний вид, похожий на одеяло и заменил подавляющее большинство плиток LRSI. Они требовали гораздо меньше технического обслуживания, чем плитки LRSI, но имели примерно те же тепловые свойства. После их ограниченного использования в Challenger они использовались гораздо более широко, начиная с обнаружения и заменили многие плитки LRSI в Колумбии после потери Challenger .
Усиленный углерод-углерод (RCC)
[ редактировать ]Свето -серой материал, который выдерживал температуру повторного входа до 1510 ° C (2750 ° F), защищал крыло, ведущие края, и носовая крышка. каждого из крыльев орбита У 1 ~ от 4 до 1 ~ 2 дюйма (6,4 до 12,7 мм) толщиной. Т-шишки между каждой панелью допускают термическое расширение и боковое движение между этими панелями и крылом.
RCC представлял собой ламинированный композитный материал, изготовленный из углеродных волокон , пропитанных фенольной смолой . После отверждения при высокой температуре в автоклаве ламинат пиролизировали , чтобы преобразовать смолу в чистый углерод. Затем это было пропитано фарфуральным спиртом в вакуумной камере, затем вылечили и снова пиролизировали, чтобы преобразовать спиртовой пух в углерод. Этот процесс повторялся три раза, пока не были достигнуты желаемые углеродные свойства.
Чтобы обеспечить устойчивость к окислению для повторного использования, внешние слои RCC были покрыты карбидом кремния. Кремниевое покрытие перекрывалось углеродным углеродным углеродом от окисления. RCC был очень устойчив к усталости, которая была испытывалась во время восхождения и входа. Он был сильнее плитки, а также использовался вокруг гнезда прямой точки прикрепления орбитального отверстия к внешнему баку, чтобы приспособить ударные нагрузки взрывной болтовой детонации. RCC был единственным материалом TPS, который также служил структурной опорой для части аэродинамической формы орбитального отверстия: ведущих краев крыла и носовой крышки. Все другие компоненты TPS (плитки и одеяла) были установлены на структурные материалы, которые их поддерживали, в основном алюминиевую раму и кожу орбитального отверстия.
Номекс ощущаемая поверхностная изоляция (FRSI)
[ редактировать ]Эта белая гибкая ткань обеспечивала защиту до 371 ° C (700 ° F). FRSI покрывал поверхности верхнего крыла орбитального отверстия, двери верхней полезной нагрузки, части стручков OMS/RCS и кормового фюзеляжа.
Заполнители разрыва
[ редактировать ]Заполнители зазоров были размещены в дверях и движущихся поверхностях, чтобы минимизировать нагрев, предотвращая образование вихрей. Двери и движущиеся поверхности создали открытые зазоры в системе защиты тепла, которые должны были быть защищены от тепла. Некоторые из этих пробелов были безопасными, но на тепловом экране были некоторые участки, где градиенты поверхностного давления вызывали поперечный поток воздуха пограничного слоя в этих зазорах.
Материалы наполнителя были изготовлены либо из белых волокон AB312, либо из черных тканевых крышек AB312 (которые содержат глиноземные волокна). Эти материалы использовались вокруг переднего края носовой крышки, ветровых стеклом, бокового люка, крыла, зацепляемого края элепонов, вертикального стабилизатора, руля/скоростного тормоза, клапана тела и теплового экрана основных двигателей челнока.
На STS-114 некоторые из этих материалов были смещены и определены, чтобы представлять потенциальный риск безопасности. Было возможно, что заполнитель зазора может вызвать турбулентный воздушный поток дальше вниз по фюзеляже, что приведет к гораздо большему нагреву, что может повредить орбиталью. Ткань была удалена во время космоса во время миссии.
Веса соображения
[ редактировать ]В то время как усиленный углерод -углерод имел лучшие характеристики тепловой защиты, он также был намного тяжелее, чем кремнеземная плитка и плитки, поэтому она была ограничена относительно небольшими областями. В целом цель состояла в том, чтобы использовать самую легкую изоляцию веса в соответствии с требуемой тепловой защитой. Плотность каждого типа TPS:
Материал | Плотность | |
---|---|---|
( кг/м³ ) | ( LB/с Ft ) | |
Усиленный углерод -углерод | 1986 | 124 |
Плитки Li-2200 | 352 | 22 |
Волокнистая рефрактерная композитная изоляционная плитка | 192 | 12 |
Плитки Li-900 (черный или белый) | 144 | 9 |
Гибкие изоляционные одеяла | 144 | 9 |
Общая площадь и вес каждого типа TPS (используется на Orbiter 102, до 1996 года):
Тип TPS | Цвет | Область (м 2 ) | Плотность ареала (кг/м 2 ) | Вес (кг) |
---|---|---|---|---|
Порная поверхностная изоляция повторно используется | Белый | 332.7 | 1.6 | 532.1 |
Повторная поверхностная изоляция с низкой температурой | От белого | 254.6 | 3.98 | 1014.2 |
Высокотемпературная повторная поверхностная изоляция | Черный | 479.7 | 9.2 | 4412.6 |
Усиленный углерод -углерод | Светло -серый | 38.0 | 44.7 | 1697.3 |
Разнообразный | 918.5 | |||
Общий | — | 1105.0 | — | 8574.4 |
Ранние проблемы TPS
[ редактировать ]Медленное применение плитки
[ редактировать ]
Плитки часто падали и вызывали большую часть задержки в запуске STS-1 , первой трансфер, которая первоначально была запланирована на 1979 год, но не произошла до апреля 1981 года. НАСА не было использовано длительным задержкой в своих программах и было под Большое давление со стороны правительства и военных в ближайшее время. В марте 1979 года он переместил неполную Колумбию , 7800 из 31 000 пропавших плиток, от международного завода Rockwell в Палмдейле, штат Калифорния, в космический центр Кеннеди во Флориде . Помимо создания появления прогресса в программе, НАСА надеялась, что плитка может быть закончена, пока была подготовлена остальная часть орбитального аппарата. Это была ошибка; Некоторые из Роквелл Тилеров не понравились Флориде и вскоре вернулись в Калифорнию, а завод по обработке орбитального аппарата не был предназначен для производства и была слишком мала для своих 400 рабочих. [ 12 ]
Каждая плитка использовала цемент, который требовал 16 часов для лечения . После того, как плитка была прикреплена к цементу, Джек удерживал ее на месте еще 16 часов. В марте 1979 года каждому работнику потребовалось 40 часов, чтобы установить одну плитку; Используя молодых, эффективных студентов колледжа в течение лета, темп ускорился до 1,8 плитки на работника в неделю. Тысячи плиток провалили стрессовые тесты и должны были быть заменены. У Fall NASA поняло, что скорость плитки будет определять дату запуска. Плитка была настолько проблематичной, что чиновники перешли на любой другой метод тепловой защиты, но никто другой не существовал. [ 12 ]
Поскольку его нужно было переправляться без всех плиток, промежутки были заполнены материалом, чтобы поддерживать аэродинамику шаттла во время транзита. [ 13 ]
Обеспокоенность по поводу "эффекта молнии"
[ редактировать ]TPS TILS была проблемной областью во время развития шаттла, в основном касающейся надежности адгезии. Некоторые инженеры думали, что может существовать режим отказа, в результате чего одна плитка может отсоединить, а получение аэродинамического давления создаст «эффект молнии» на молнии. Будь то во время восхождения или повторного входа, результат будет катастрофическим.
Беспокойство по поводу ударов мусора
[ редактировать ]Другая проблема заключалась в том, что лед или другой мусор, влияющий на плитку во время восхождения. Это никогда не было полностью и тщательно решено, так как мусор никогда не был устранен, и плитки оставались подверженными повреждениям. Окончательная стратегия НАСА по смягчению этой проблемы заключалась в том, чтобы агрессивно проверять, оценить и рассмотреть любой ущерб, который может произойти, в то время как на орбите и до повторного входа, в дополнение к месту между рейсами.
Ранние планы ремонта плитки
[ редактировать ]Эти опасения были достаточно великими, что НАСА выполнило значительную работу по разработке комплекта по ремонту аварийного использования, который команда STS-1 могла использовать перед деорбитингом. К декабрю 1979 года были завершены прототипы и ранние процедуры, большинство из которых включали в себя оснащение астронавтов специальным набором по ремонту пространства и валовым пакетом под названием « Пилотируемый маневрирующий подразделение , или MMU, разработанный Мартином Мариеттой.
Другим элементом была маневренная рабочая платформа, которая обеспечит астронавт, прожигающий MMU, космонавта, выступающего на хрупкую плитку под орбитальным оператором. Концепция использовала электрически контролируемые клейкие чашки, которые заблокировали бы рабочую платформу на положении на поверхности безличной плитки. Примерно за год до запуска STS-1 1981 года НАСА решило, что возможности ремонта не стоят дополнительного риска и обучения, поэтому прекратили разработку. [ 14 ] Были нерешенные проблемы с инструментами и методами ремонта; Кроме того, дальнейшие тесты показали, что плитки вряд ли получится. Первая шаттл-миссия действительно потерпела несколько потерь плитки, но они были в некритических районах, и никакого «эффекта молнии» не произошло.
Колумбия авария и последствия
[ редактировать ]1 февраля 2003 года космический шаттл Колумбия была уничтожена на повторном входе из -за неудачи TPS. Исследовательская группа обнаружила и сообщила, что вероятная причина аварии заключалась в том, что во время запуска кусок пенопласта пробил панель RCC на переднем крае левого крыла и позволил горячи , приводя к возможной потере контроля и разрыва шаттла.
Система тепловой защиты космического челнока получила ряд элементов управления и модификаций после стихийного бедствия. Они были применены к трем оставшимся шаттлам, Discovery , Atlantis и Endeavour в подготовке к последующему запускам миссии в космос.
2005 года В миссии STS-114 , в которой Discovery совершил первый полет, чтобы следовать за аварией в Колумбии , НАСА предприняла ряд шагов, чтобы убедиться, что TPS не повреждены. в 50 футов (15 м) Система датчиков орбитального бумаги , новое расширение системы удаленного манипулятора , использовалась для выполнения лазерной визуализации TPS для проверки на предмет повреждения. До стыковки на станции международной космической Discovery выполнило маневр свинца , просто 360 ° Backflip, что позволило фотографировать все области транспортного средства с ISS. Два наполнителя разрыва выступали из нижней части орбитального отверстия больше, чем номинально разрешенное расстояние, и агентство осторожно решило, что будет лучше всего попытаться удалить наполнители или сократить их, а не рискнуть увеличенным нагреванием, которое они вызывают. Несмотря на то, что каждый выступал менее 3 см (1,2 дюйма), считалось, что оставление их может привести к увеличению нагрева на 25% при повторном входе.
Поскольку орбитаж не имел никаких рук на нижней стороне (поскольку они вызовут гораздо большие проблемы с нагреванием повторного входа, чем выступающие наполнители разрыва, вызывающие беспокойство), астронавт Стивен К. Робинсон работал с роботизированной руки МИС, Canadarm2 . Поскольку плитки TPS были довольно хрупкими, была обеспокоена тем, что любой, кто работал под автомобилем, мог нанести больший ущерб автомобилю, чем уже было, но чиновники НАСА чувствовали, что оставление наполнителей разрыва в одиночку было большим риском. В этом случае Робинсон смог освободить наполнители разрыва вручную и не нанес ущерба TPS при обнаружении .
Пожертвования плитки
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год [update], с наступлением выхода на пенсию космического челнока , НАСА пожертвовала плитки TPS в школы, университеты и музеи за стоимость доставки - 23,40 долл. США каждая. [ 15 ] Около 7000 плиток было доступно в первую очередь, в первую очередь , но ограничена по одному каждому учреждению. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Программа космического челнока
- Космический челнок Колумбия катастрофа
- в Колумбии Совет по расследованию аварий
Ссылки
[ редактировать ]- «Когда космический челнок наконец -то летит», статья, написанная Риком Гором. National Geographic (стр. 316–347. Vol. 159, № 3. Март 1981 г.). http://www.datamanos2.com/columbia/natgeomar81.html
- Руководство оператора космического челнока , Керри Марк Джоэлс и Грег Кеннеди (Ballantine Books, 1982).
- Путешествия в Колумбии: первый настоящий космический корабль , Ричард С. Льюис (издательство Columbia University Press, 1984).
- Хронология космического челнока , Джона Ф. Гильмартина и Джона Мауэра (Космический центр НАСА Джонсон, 1988).
- Космический челнок: квест продолжается , Джордж Форрес (Ян Аллан, 1989).
- Сводка информации: Обратный отсчет! НАСА РАСПРАВЛЕНИЯ И МЕСТАМИ , (НАСА PMS 018-B (KSC), октябрь 1991 г.).
- Космический челнок: История разработки национальной системы космической транспортной системы , Денниса Дженкинса (Walsworth Publishing Company, 1996).
- US Human Spaceflight: запись достижений, 1961–1998 . НАСА - Монографии в истории аэрокосмической промышленности № 9, июль 1998 года.
- Космический челнок тепловой защиты Гэри Милгром. Февраль 2013. Бесплатная загрузка электронной книги iTunes. https://itunes.apple.com/us/book/space-shuttle-thermal-protection/id591095660?mt=11
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Дженкинс, Деннис Р. (2007). Космический шаттл: история национальной космической транспортной системы . Voyageur Press. п. 524 страницы . ISBN 978-0-9633974-5-4 .
- ^ День, Дуэйн А. "Система тепловой защиты трансфера (TPS)" . Centennial of Flight Commission. Архивировано из оригинала 2006-08-26.
- ^ Гор, Рик (март 1981 г.). «Когда космический челнок наконец -то летит» . National Geographic . 159 (3): 316–347. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 2012-12-20 .
- ^ «Плитка космического челнока» (PDF) . НАСА . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ Overbye, Деннис (4 июля 2011 г.). «Как заканчивается эпоха челнока, мечты о космическом задерживании» . New York Times .
- ^ « Углубленный утенка» космоса научил скептиков верить » . New York Times . 17 ноября 1982 года.
- ^ Anant D. Kulkarni; Дональд Дж. Трухлар; Шрирам Гуверпет Шринивасан; Adri CT Van Duin; Пол Норман; Томас Э. Шварцентрубер (2013). «Взаимодействие кислорода с поверхностями кремнезема: связанное кластер и исследование функционала плотности и развитие нового потенциала ReAxff». J. Phys Химический В 117 : 258–269. doi : 10.1021/jp3086649 .
- ^ Стейн, Роб; Гулиотта, парень (7 февраля 2003 г.). «Керамическая трансфеба -плитки имела историю глюков» . The Washington Post . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ «Изображение: высокотемпературная повторная изоляция поверхностной изоляции» . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ «STS-6 нажмите информацию» (PDF) . Rockwell International - Space Transportation & Systems Group. Март 1983 г. с. 7 Получено 12 июля 2013 года .
Орбитальная система маневрирования/система управления реакцией Низкая температура повторная поверхностная изоляционная плитка (LRSI) заменена на расширенную гибкую многоразовую поверхностную изоляцию (AFRSI), состоящую из пришитого композитного одеяла стеганой ткани, с тем же материалом кремнеземной плитки, зажатой между внешним и внутренним одеялом.
- ^ «Космический челнок Колумбия: новое начало и видение» . Февраль 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Льюис, Ричард С. (1984). Путешествия Колумбии: первый настоящий космический корабль . Издательство Колумбийского университета. С. 83–91. ISBN 0-231-05924-8 .
- ^ «НАСА - Основание обработки орбитальных аппаратов: высокотехнологичные гаражи трансфер» .
- ^ Хьюстон Хроника , 9 марта 2003 г.
- ^ Jump up to: а беременный «НАСА предлагает космические плитки для школы и университетов» . 1 декабря 2010 г. Архивировано с оригинала 2011-07-08.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20060909094330/http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/nasafact/tps.htm
- https://web.archive.org/web/20110707103505/http://ww3.albint.com/about/research/Pages/protectionSystems.aspx
- http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/technology/sts-newsref/sts_sys.html Archived 2009-07-15 на машине Wayback
- https://web.archive.org/web/20160307090308/http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/nexgen/Nexgen_Downloads/Shuttle_Gordon_TPS-PUBLIC_Appendix.pdf