Jump to content

Изучал конструкции космических кораблей.

художником концепция конфигурации Hammerhead диаметром 35 футов (10,6 м). Представленная

Во время существования космического корабля "Шаттл" компания Rockwell International и многие другие организации изучали различные конструкции космических кораблей . Они включали различные способы увеличения грузоподъемности и вместимости экипажа, а также исследование возможности дальнейшего повторного использования. Большое внимание в этих проектах было уделено разработке новых ускорителей шаттлов и усовершенствованию центрального бака, но также было направлено на расширение возможностей НАСА по запуску миссий в дальний космос и постройке модульных космических станций. Многие из этих концепций и исследований сформировали концепции и программы 2000-х годов, такие как «Созвездие» , программа орбитального космического самолета и программа «Артемида» . [1]

Транспортные средства на базе шаттла

[ редактировать ]
Художественная концепция обтекателя диаметром 25 футов (7,6 м).

Ракета-носитель Heavy Lift представляла собой исследование НАСА по превращению стартовой установки космического корабля "Шаттл" в специальную беспилотную грузовую пусковую установку. и Внешний бак твердотопливные ракетные ускорители (SRB) космического корабля "Шаттл" будут объединены с грузовым модулем, который заменит орбитальный корабль "Шаттл" и будет включать в себя главные двигатели космического корабля "Шаттл" . Баллистическая возвратная капсула будет использоваться в качестве основной конструкции двигателя и будет нести 2-4 SSME , а также устанавливать полезную нагрузку/разгонную ступень. Его будут поднимать с помощью парашютов в глубинке Австралии или на севере Мексики. Для более точной посадки были добавлены небольшие подъемные крылья. В период с 1984 по 1995 год исследовались различные концепции тяжелых ракет-носителей, и в конечном итоге они стали известны как «Шаттл-С», в котором отсутствовали многоразовые двигатели и баллистические возвратные блоки.

Концепция «Шаттл-С» теоретически позволит сократить затраты на разработку тяжелой ракеты-носителя за счет повторного использования технологий, разработанных для программы «Шаттл». Также использовалось бы оборудование с истекшим сроком эксплуатации и оборудование космического корабля "Шаттл". Одно из предложений заключалось в переоборудовании « Колумбии» или «Энтерпрайза» в одноразовую грузовую пусковую установку.

Считалось, что в случае с «Шаттлом-С» более низкие требования к техническому обслуживанию и безопасности для беспилотного аппарата позволят повысить скорость полета. До гибели космического корабля «Челленджер» НАСА ожидало около 14 полетов шаттлов в год. После инцидента с «Челленджером» стало ясно, что такая скорость запуска невозможна по ряду причин.

«Шаттл-С» также запустит беспилотный лунный посадочный модуль и двигательную установку, а второй корабль запустит исследовательский корабль для выполнения лунных миссий. Кроме того, «Шаттл-С» будет выступать в качестве пилотируемого компонента Международной концепции исследования лунных ресурсов, предложенной в 1993 году.


В начале 1990-х годов инженеры НАСА, планировавшие пилотируемую миссию на Марс , включили проект «Шаттл-С» для запуска шести одноразовых 80-тонных сегментов для создания двух марсианских кораблей на околоземной орбите. После того, как президент Джордж Буш призвал к прекращению использования космических кораблей к 2010 году, эти предложенные конфигурации были отложены. [2]

HLLV

Magnum — это большая сверхтяжелая ракета-носитель, разработанная Маршалла НАСА имени Центром космических полетов в середине 1990-х годов. «Магнум» должен был быть ракетой-носителем высотой около 315 футов (96 м) в масштабе Сатурна V и изначально предназначался для выполнения миссии человека на Марс . Он должен был использовать два навесных боковых ускорителя, аналогичных твердотопливным ракетным ускорителям космического корабля «Шаттл» (SRB), но вместо этого использовать жидкое топливо. Некоторые конструкции имели навесные ускорители с крыльями и реактивными двигателями, которые позволяли им вернуться в зону запуска после того, как они были сброшены в полете. Magnum был разработан для перевозки около 80 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО). [3]

Национальная стартовая система

Национальная стартовая система

[ редактировать ]

Национальная система запуска (или Новая система запуска) представляла собой исследование, санкционированное в 1991 году президентом Джорджем Бушем-старшим для определения альтернатив космическому шаттлу для доступа на околоземную орбиту. Вскоре после этого НАСА попросило Lockheed Missiles and Space , McDonnell Douglas и TRW провести десятимесячное исследование.

Был изучен широкий выбор вариантов бустера, внешнего бака и топлива.

Была предложена серия ракет-носителей, основанная на предлагаемом жидкотопливном ракетном двигателе Space Transportation Main Engine (STME) . СТМЭ должен был представлять собой упрощенную одноразовую версию двигателя РС-25 . NLS-1 был самым большим из трех предложенных аппаратов, и он должен был использовать модифицированный внешний бак космического корабля "Шаттл" в качестве основной ступени . Резервуар должен был подавать жидкий кислород и жидкий водород в четыре STME, прикрепленных к нижней части резервуара. Полезная нагрузка или вторая ступень помещались бы на основной ступени, а два съемных твердотопливных ракетных ускорителя космического корабля "Шаттл" были бы установлены по бокам основной ступени, как на "Шаттле". Иллюстрации того периода показывают, что рассматривались ракеты гораздо большего размера, чем NLS-1, с использованием нескольких основных ступеней NLS-1. [4]

Модернизированные бустеры

[ редактировать ]

В ранних исследованиях рассматривались альтернативные конфигурации ускорителя и внешнего бака, такие как:

  • Варианты SRM, в которых SRB размещались рядом, но за внешним баком (ET)
  • Жидкостные ракетные ускорители, как водородные, так и пропановые, для замены SRB.
  • Двойные и катамаранные ускорители обратного хода для замены SRB.
  • Блок двигателей в кормовой части ET питается от сдвоенных топливных баков, где обычно располагаются SRB.
  • Рядный интегрированный ускоритель / ЭТ с извлекаемой кормовой подвеской двигателя.
  • Тандемные ускорители и инопланетяне в различных восстанавливаемых концепциях
  • Один бустер с несколькими инопланетянами (одноразовыми и восстанавливаемыми) [5]

Проект усовершенствованного твердотопливного ракетного двигателя (ASRM)

[ редактировать ]

НАСА планировало заменить SRB, созданные после Challenger , новым усовершенствованным твердотопливным ракетным двигателем (ASRM), который будет построен Aerojet . Они должны были быть построены на новом объекте, спроектированном субподрядчиком RUST International, на месте закрытой Tennessee Valley Authority атомной электростанции в Йеллоу-Крик, штат Миссисипи. ASRM должен был создать дополнительную тягу, чтобы увеличить полезную нагрузку шаттла для доставки модулей и компонентов конструкции на МКС. Программа ASRM была отменена в 1993 году после того, как на месте были установлены роботизированные системы сборки и компьютеры и было потрачено около 2 миллиардов долларов, после того как НАСА решило вместо этого внести незначительные исправления в существующие SRB. [6]

Проект НАСА/MSFC для восстанавливаемых жидкостных ускорителей

Восстанавливаемый жидкий бустер

[ редактировать ]

по исследованию роста шаттлов большое внимание В рамках контракта НАСА/ MSFC уделялось модернизации восстанавливаемых жидкостных ускорителей. Ускорители будут иметь ту же траекторию полета, что и твердотопливные ракетные двигатели, с отделением и раскрытием парашюта для восстановления в Атлантическом океане. Они должны были быть водоизвлекаемыми и использовать раскладывающиеся двери для защиты двигателей от погружения в соленую воду.

Жидкий усилитель обратного хода

[ редактировать ]

Концепции Liquid Flyback Booster появились в начале 1970-х годов. Оригинальные ускорители «Шаттла» представляли собой массивные пилотируемые ускорители обратного хода. Эта концепция изучалась на протяжении 1980-х годов, но была отложена после того, как катастрофа «Челленджера» остановила большинство модернизаций «Шаттла». Концепция ракеты-носителя Flyback вновь появилась в 1997 году во время исследования NASA Liquid Flyback Booster. От концепции отказались из-за возросшей сложности и незначительной отдачи. Исследование развития шаттла основывалось на этом фоне путем детальной разработки концепций дизайна жидкостных ракетных ускорителей. [7]

Ракета-носитель Ares I должна была использовать пятисегментную SRB.

Пятисегментный усилитель

[ редактировать ]

Перед разрушением космического корабля «Колумбия» в 2003 году НАСА исследовало замену нынешних 4-сегментных SRB либо конструкцией 5-сегментных SRB, либо полную замену их жидкостными ускорителями «обратного хода» с использованием Atlas V или Delta IV. технологий EELV . 5-сегментный SRB, который потребовал бы небольших изменений в существующей инфраструктуре шаттла, позволил бы космическому шаттлу нести дополнительные 20 000 фунтов (9 100 кг) полезной нагрузки на орбите с наклонением 51,6 °, исключив опасный «возврат». к стартовой площадке» (RTLS) и «Трансокеанское прерывание » (TAL), а также, используя так называемый «маневр изгиба ноги», совершать полеты по полярной орбите с юга на север из Космического центра Кеннеди. После разрушения «Колумбии » НАСА отложило пятисегментный SRB для программы «Шаттл», а три уцелевших орбитальных аппарата: «Дискавери» , «Атлантис» и «Индевор» были выведены из эксплуатации в 2011 году после завершения строительства Международной космической станции . Один пятисегментный инженерно-испытательный двигатель ЭТМ-03 был запущен 23 октября 2003 года.

В рамках программы Constellation на первой ступени ракеты Ares I планировалось использовать пятисегментные SRB - в сентябре 2009 года пятисегментный SRB космического корабля "Шаттл" был подвергнут статическому запуску на земле на пустынном полигоне ATK в штате Юта.

После отмены программы Constellation в 2011 году в новой системе космического запуска (SLS) было предусмотрено использование пятисегментных ускорителей. Первое испытание SRB для SLS было завершено в начале 2015 года, а второе испытание было проведено в середине 2016 года на объекте Orbital ATK's Promontory, штат Юта. [8]

Внешний грузовой обтекатель танка

[ редактировать ]
Обтекатели космических кораблей 7.6 и 10.6

DARPA изучало модификацию существующей конструкции внешнего бака , чтобы можно было нести полезную нагрузку низкой плотности в обтекателе диаметром 25 или 35 футов (7,6 или 10,6 м) там, где в настоящее время находился кислородный баллон. В среднем «Шаттл» будет летать только с 66% своей полезной нагрузки, но почти со 100% объема полезной нагрузки. Внешний обтекатель полезной нагрузки танка решил бы эту проблему. Кислородный бак будет иметь цилиндрическую форму, а не коническую, а обтекатель полезной нагрузки будет установлен непосредственно на нем. В этой конфигурации орбитальный аппарат будет запущен без какой-либо полезной нагрузки. В конечном итоге от этих исследований отказались из-за того, что новый аэродинамический профиль делал невозможным маневр возвращения на стартовую площадку (RTLS) . Предложение было переконфигурировано как кормовой грузовой транспортер (ACC), который располагался ближе к нижней части танка, а не сверху. Эта идея получила широкое развитие, и Мартин Мариетта заключил контракт на проектирование и изготовление контейнера. Первые полеты АСС ожидались в 1986 году. Однако после «Челленджера» Катастрофа , ACC, а также большинство модернизаций «Шаттла», связанных с полезной нагрузкой, были отменены. [9]

Модифицированные орбитальные аппараты

[ редактировать ]

Ниже приведены все отчеты, упомянутые или обсуждавшиеся Карлом Ф. Эрлихом-младшим в книге « Вариации челнока и производные, которых никогда не было: исторический обзор». [1]

Растянутый орбитальный аппарат

[ редактировать ]

В ожидании модернизированных ускорителей для «Шаттла» был разработан проект удлиненного орбитального корабля. У него должен был быть больший отсек для полезной нагрузки с дополнительными 15 футами (4,6 м) в длину, что давало бы ему грузоподъемность 75 футов (23 м) и, как ожидается, он мог бы нести полезную нагрузку до 100 000 фунтов (45 000 кг). Новая корневая и сквозная конструкция крыла были разработаны с учетом дополнительного веса при приземлении, сохраняя внешнюю часть исходного крыла и требуя минимальной модификации. Секция ствола длиной 15 футов (4,6 м) будет прикреплена прямо перед переборкой 1305 в задней части машины.

Горбатый орбитальный аппарат

[ редактировать ]
«Горбатый» дизайн Супергуппи

Неопределенная потребность в большем объеме полезной нагрузки привела к идее использования подветренной части отсека для полезной нагрузки (на входном угле атаки) в качестве расширенного отсека для полезной нагрузки. В результате получится «горбатый» негабаритный грузовой автомобиль, похожий на Airbus Beluga или Aero Spacelines Super Guppy . Гиперзвуковые аэродинамические характеристики при входе в атмосферу в основном останутся прежними, однако проблемы, скорее всего, возникнут на дозвуковых скоростях без большого угла атаки.

Орбитальный аппарат без двигателя

[ редактировать ]
Испытательный аппарат без двигателя « Спейс шаттл Энтерпрайз» мог бы стать основой для орбитального корабля без двигателя.

В качестве внутреннего ответа на советский бездвигательный «Буран орбитальный аппарат был разработан орбитальный аппарат без двигателя » в Центре космических полетов имени Маршалла . Сегмент отсека для полезной нагрузки будет добавлен к задней части космического корабля и будет очень похож на космический шаттл « Энтерпрайз», хотя и с некоторыми отличиями. Большая часть оборудования размещалась в кормовой части корабля, чтобы компенсировать потерю веса и отсутствие двигателей.

Boeing X-37 B, единственная конструкция CRV и OSP, запущенная в производство.

Машина аварийного возвращения экипажа

[ редактировать ]

С конца 1980-х до начала 2000-х НАСА в той или иной форме занималось созданием корабля для возвращения экипажа ; небольшой космический самолет/капсула, способная вернуть экипаж с космической станции в случае чрезвычайной ситуации. Оцениваемые кандидаты включали капсулу на базе Аполлона НАСА , HL-20 , HL-10 и M2F2 , а также X-24A ВВС . Был предложен уменьшенный вариант шаттла на основе баллистической возвратной капсулы, которая изучалась для HLLV. Герметичная секция экипажа будет преобразована в подъемный корпус. Основным преимуществом этой конструкции будут проверенные технологии и профиль входа в атмосферу шаттла.

Орбитальный аппарат большой емкости

[ редактировать ]

Разработан концептуальный проект орбитального корабля большой мощности. В концепции использовалась серия контейнеров, установленных в отсеке полезной нагрузки, которые могли перевозить от 68 до 74 пассажиров в двухпалубной конфигурации, аналогичной Боингу 747. Это сместило центр масс вперед, потребовав незначительных изменений в конструкции крыла, добавив больше «уточного» крыла. поверхностей, чтобы обеспечить больше подъемных поверхностей. Проект будет использоваться для космической станции в стиле фон Брауна, экипаж которой будет исчисляться сотнями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Вариации шаттла и производные, которых никогда не было - исторический обзор» (PDF) . Карл Ф. Эрлих-младший Джеймс А. Мартин .
  2. ^ Шаттл-С, эволюция в тяжелую ракету-носитель (PDF) . 25-я совместная конференция по двигательной технике. Июль 1989 г. Бибкод : 1989jpmc.confR....H . дои : 10.2514/6.1989-2521 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2009 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
  3. ^ «НАСА разрабатывает большую ракету-носитель для Марса» . Space.com . 23 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ Даффи, Джеймс Б.; Ленер, Джек В.; Паннелл, Билл (1 сентября 1993 г.). «Оценка отечественной стартовой системы как разгонного блока HL-20» . Журнал космических кораблей и ракет . 30 (5): 622–627. Бибкод : 1993JSpRo..30..622D . дои : 10.2514/3.25574 .
  5. ^ Эрлих, Карл Ф. младший; Мартин, Джеймс А. (июль 2004 г.). Вариации челнока и производные, которых никогда не было (PDF) . 40-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. Американский институт аэронавтики и астронавтики. стр. 3–4. дои : 10.2514/6.2004-3734 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  6. ^ Лири, Уоррен Э. (22 апреля 1989 г.). «НАСА выбирает Lockheed и Aerojet» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 декабря 2019 г.
  7. ^ Хили, Ти Джей (январь 1998 г.). Варианты конфигурации ускорителя жидкостного обратного хода Shuttle (PDF) (отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2022 г.
  8. ^ «Информационный бюллетень по твердотопливному ракетному ускорителю SLS» (PDF) .
  9. ^ Портри, Дэвид С.Ф. (11 мая 2012 г.). «Шаттл с кормовым грузовым судном (1982)» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 25 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9355730f18362894f260800baa32a41b__1698855780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/1b/9355730f18362894f260800baa32a41b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studied Space Shuttle designs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)