Jump to content

Марсоход для исследования Марса

Художественная концепция марсоходов MER на Марсе
MER изображен под разными углами

НАСА Миссия Mars Exploration Rover ( MER ) представляла собой роботизированную космическую миссию с участием двух марсоходов , Spirit и Opportunity исследующих планету Марс . Все началось в 2003 году с запуска двух марсоходов для исследования поверхности и геологии Марса ; оба приземлились на Марсе в разных местах в январе 2004 года. Оба марсохода намного пережили запланированные миссии на 90 марсианских солнечных дней : MER-A Spirit был активен до 22 марта 2010 года. [1] а MER-B Opportunity действовала до 10 июня 2018 г. [2]

Цели [ править ]

Научная цель миссии состояла в том, чтобы найти и охарактеризовать широкий спектр горных пород и почв , которые содержат ключ к разгадке прошлой активности воды на Марсе . Миссия является частью НАСА программы по исследованию Марса , которая включает в себя три предыдущих успешных спускаемых аппарата: два спускаемых аппарата программы «Викинг» в 1976 году и зонд Mars Pathfinder в 1997 году. [3]

Научные цели миссии Mars Exploration Rover заключались в следующем: [4]

  • Ищите и охарактеризуйте различные камни и почвы, которые содержат ключи к разгадке прошлой активности воды . В частности, искомые образцы включают те, которые содержат минералы, отложившиеся в результате процессов, связанных с водой, таких как осаждение , испарение , осадочная цементация или гидротермальная активность .
  • Определите распределение и состав минералов, горных пород и почв, окружающих места посадки.
  • Определите, какие геологические процессы сформировали местный рельеф и повлияли на химический состав. Такие процессы могут включать водную или ветровую эрозию, седиментацию, гидротермальные механизмы, вулканизм и образование кратеров.
  • Выполните калибровку и проверку наземных наблюдений, выполненных приборами Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Это поможет определить точность и эффективность различных инструментов, исследующих марсианскую геологию с орбиты.
  • Поиск железосодержащих минералов, а также выявление и количественная оценка относительных количеств конкретных типов минералов, которые содержат воду или образовались в воде, например железосодержащих карбонатов.
  • Охарактеризуйте минералогию и текстуру горных пород и почв, чтобы определить процессы, которые их создали.
  • Найдите геологические подсказки об условиях окружающей среды, существовавших в то время, когда присутствовала жидкая вода.
  • Оцените, была ли эта среда благоприятной для жизни.

Общая стоимость строительства, запуска, посадки и эксплуатации марсоходов на поверхности для первоначальной основной миссии продолжительностью 90 солов составила 820 миллионов долларов США. [5] Каждый марсоход получил пять продлений миссии, поскольку они продолжали работать сверх первоначально запланированной продолжительности. Пятое продление миссии было предоставлено в октябре 2007 года и продлилось до конца 2009 года. [5] [6] Общая стоимость продления первых четырех миссий составила 104 миллиона долларов, а продление пятой миссии обошлось как минимум в 20 миллионов долларов. [5] Миссией руководила Лаборатория реактивного движения (JPL), которая спроектировала, построила и эксплуатировала марсоходы.

В знак признания огромного количества научной информации, накопленной обоими марсоходами, два астероида в их честь были названы : 37452 Spirit и 39382 Opportunity .

График миссии [ править ]

Запуск и посадка [ править ]

Запуск MER-A Spirit
Запуск возможности MER-B

MER-A ( «Дух» ) и MER-B ( «Оппортьюнити» ) были запущены 10 июня 2003 г. и 7 июля 2003 г. соответственно. Хотя оба зонда были запущены на Boeing Delta II ракетах 7925-9.5 с космодрома 17 на мысе Канаверал (CCAFS SLC-17), MER-B находился на тяжелой версии этой ракеты-носителя, нуждавшейся в дополнительной энергии для трансмарсианской инъекции . Ракеты-носители были установлены на площадках рядом друг с другом: MER-A на CCAFS SLC-17A и MER-B на CCAFS SLC-17B. Двойные панели позволяли работать с 15- и 21-дневными периодами запуска планет близко друг к другу; последний возможный день запуска MER-A был 19 июня 2003 г., а первый день MER-B - 25 июня 2003 г. Программа стартовых услуг НАСА организовала запуск обоих космических кораблей.

Зонды приземлились в январе 2004 года в удаленных друг от друга экваториальных точках Марса. 21 января 2004 года сеть Deep Space Network потеряла связь с Spirit по причинам, которые первоначально считались связанными со вспышечным потоком над Австралией . Ровер передал сообщение без данных, но позже в тот же день пропустил еще один сеанс связи с Mars Global Surveyor . На следующий день Лаборатория реактивного движения получила звуковой сигнал от марсохода, указывающий на то, что он находится в режиме неисправности. 23 января летной команде удалось отправить марсоход на старт. Предположительно, неисправность была вызвана ошибкой в ​​подсистеме флэш-памяти марсохода . Марсоход не вёл никакой научной деятельности в течение десяти дней, пока инженеры обновляли его программное обеспечение и проводили испытания. Проблема была решена путем переформатирования -памяти Spirit флэш и использования программного исправления , позволяющего избежать перегрузки памяти; Opportunity также был обновлен с помощью патча в качестве меры предосторожности. Spirit вернулся к полноценной научной деятельности к 5 февраля. соль – длинная.

23 марта 2004 г. состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о «крупных открытиях» свидетельств существования жидкой воды на поверхности Марса. Делегация ученых продемонстрировала фотографии и данные, раскрывающие слоистую структуру и поперечную слоистость в породах обнажения внутри кратера на Плануме Меридиани , месте посадки MER-B, Opportunity . Это позволило предположить, что когда-то в этом регионе текла вода. Неравномерное распределение хлора и брома также позволяет предположить, что когда-то это место было береговой линией соленого моря, а теперь испарилось.

Анимация орбит Духа (слева) и Возможностей (справа).
  Солнце   ·   Земля   ·   Марс   ·   Ровер

Расширения миссии [ править ]

8 апреля 2004 года НАСА объявило, что продлевает срок службы марсоходов с трех до восьми месяцев. Он немедленно предоставил дополнительное финансирование в размере 15 миллионов долларов США до сентября и 2,8 миллиона долларов США в месяц для продолжения деятельности. Позже в том же месяце «Оппортьюнити» прибыл к кратеру «Эндьюранс» , и ему потребовалось около пяти дней, чтобы преодолеть 200 метров. 22 сентября НАСА объявило, что продлевает срок службы марсоходов еще на шесть месяцев. Возможность была покинуть кратер Эндьюранс, посетить его заброшенный тепловой экран и отправиться к кратеру Виктория . Spirit должен был попытаться подняться на вершину холмов Колумбия .

Поскольку два марсохода все еще функционировали хорошо, НАСА позже объявило о продлении миссии еще на 18 месяцев до сентября 2006 года. Возможность заключалась в посещении «Вытравленной местности», а «Спирит» должен был подняться по скалистому склону к вершине Хасбенд-Хилла . 21 августа 2005 года Спирит достиг вершины Хасбэнд-Хилла после 581 соля и путешествия длиной 4,81 километра (2,99 мили).

Переднее правое колесо Spirit перестало работать 13 марта 2006 года, когда марсоход двигался к Маккул-Хилл . Его водители попытались перетащить мертвое колесо за Spirit , но это удавалось только до тех пор, пока они не достигли непроходимого песчаного участка на нижних склонах. Водители направили Spirit к небольшому склону, получившему название «Приют Лоу-Ридж», где он провел долгую марсианскую зиму, ожидая весны и повышенного уровня солнечной энергии, подходящего для вождения. В сентябре того же года «Оппортьюнити» достиг края кратера Виктория, а издание Spaceflight Now сообщило, что НАСА продлило миссию двух марсоходов до сентября 2007 года. [7] [8] 6 февраля 2007 года «Оппортьюнити» стал первым космическим кораблем, преодолевшим десять километров (6,2 мили) по поверхности Марса. [9]

В июле 2007 года, во время четвертого продления миссии, марсианские пылевые бури заблокировали доступ марсоходам к солнечному свету и поставили под угрозу способность корабля собирать энергию через солнечные панели , заставив инженеров опасаться, что одна или обе из них могут быть навсегда отключены. Однако пыльные бури утихли, что позволило им возобновить работу. [10]

Дух и возможности в цифрах

«Оппортьюнити» должен был войти в кратер Виктория со своего места на краю залива Дак 28 июня 2007 года. [11] но из-за сильных пыльных бурь его отложили до тех пор, пока пыль не рассеялась и подача электроэнергии не вернулась на безопасный уровень. [12] Два месяца спустя «Спирит» и «Оппортьюнити» возобновили движение после того, как присели на корточки во время бушующих пылевых бурь, которые ограничили солнечную энергию до уровня, который едва не привел к необратимому выходу из строя обоих марсоходов. [13]

1 октября 2007 г. [14] и Spirit , и Opportunity вступили в пятое продление миссии, которое продлило операции до 2009 года. [15] позволяя марсоходам провести пять лет, исследуя поверхность Марса, в ожидании дальнейшего выживания.

26 августа 2008 года Opportunity начал трехдневный подъем из кратера Виктория из-за опасений, что скачки мощности, подобные тем, которые наблюдались на Spirit до отказа его правого переднего колеса, могут помешать ему когда-либо покинуть кратер. если колесо вышло из строя. Ученый проекта Брюс Банердт также сказал: «Мы сделали все, для чего вошли в кратер Виктория, и даже больше». Opportunity вернется на равнины, чтобы охарактеризовать огромное разнообразие горных пород Меридиани-Планум, некоторые из которых, возможно, были выброшены из кратеров, таких как Виктория. Марсоход исследовал кратер Виктория с 11 сентября 2007 года. [16] [17] По состоянию на январь 2009 года два марсохода вместе отправили обратно 250 000 изображений и проехали более 21 километра (13 миль). [18]

Проехав около 3,2 км (2,0 мили) с момента выхода из кратера Виктория, «Оппортьюнити» впервые увидел край кратера Индевор 7 марта 2009 года. [19] На 1897 сол он преодолел отметку в 16 км (9,9 миль). [20] Тем временем в кратере Гусева «Спирит» был зарыт глубоко в марсианском песке, так же, как «Оппортьюнити» был в Дюне Чистилища в 2005 году. [21]

26 января 2010 года, после шести лет пребывания на Марсе, НАСА объявило, что «Спирит» будет использоваться в качестве стационарной исследовательской платформы после нескольких месяцев безуспешных попыток освободить марсоход из мягкого песка. [22]

24 марта 2010 года НАСА объявило, что «Оппортьюнити» , оставшееся расстояние которого до кратера Индевор составляло 12 км (7,5 миль), с момента начала своей миссии преодолело более 20 км (12,4 мили). [23] Каждый марсоход был спроектирован с расчетным расстоянием пробега всего 600 метров. [23]

В марте 2010 года было объявлено, что Спирит , возможно, впал в спячку на марсианскую зиму и не просыпался снова в течение нескольких месяцев. [24] 22 мая 2011 года НАСА прекратило попытки связаться с Spirit , который на два года застрял в песчаной ловушке. Последняя успешная связь с марсоходом состоялась 22 марта 2010 года. Последняя передача на Spirit состоялась 25 мая 2011 года. [25]

16 мая 2013 года НАСА объявило, что «Оппортьюнити» проехал дальше, чем любой другой аппарат НАСА в мире, отличном от Земли. [26] После того, как «Оппортьюнити» общий одометр превысил 35,744 км (22,210 миль), марсоход превзошел общее расстояние, пройденное «Аполлон-17» лунным вездеходом . [26] А 28 июля 2014 года «Оппортьюнити» проехал дальше, чем любое другое транспортное средство в мире, отличном от Земли. [26] [27] [28] Opportunity преодолел более 40 км (25 миль), превысив общее расстояние в 39 км (24 мили), пройденное луноходом « -2» Луноход , предыдущим рекордсменом. [26] [27] 23 марта 2015 года Opportunity преодолел полную дистанцию ​​марафона длиной 42,2 км (26,2 мили) со временем финиша примерно 11 лет и 2 месяца. [29]

24 января 2014 года НАСА сообщило, что проводимые на тот момент исследования оставшегося марсохода « Оппортьюнити» , а также нового Марсианской научной лаборатории марсохода «Кьюриосити» теперь будут направлены на поиск доказательств древней жизни, включая биосферу , основанную на автотрофных , хемотрофных и /или хемолитоавтотрофные микроорганизмы , а также древние воды, в том числе речно-озерные среды ( равнины, относящиеся к древним рекам или озерам), которые могли быть пригодными для жизни . [30] [31] [32] [33] Поиск доказательств обитаемости , тафономии (связанной с окаменелостями ) и органического углерода на планете Марс затем был переключен на основную цель НАСА. [30]

В июне 2018 года «Оппортьюнити» попал в пыльную бурю глобального масштаба, и солнечные панели марсохода не смогли вырабатывать достаточно энергии, последний контакт состоялся 10 июня 2018 года. НАСА возобновило отправку команд после того, как пыльная буря утихла, но марсоход остался бесшумный, возможно, из-за катастрофического сбоя или слоя пыли, покрывающего его солнечные панели. [34] 13 февраля 2019 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено, что после многочисленных попыток связаться с Opportunity и без ответа с июня 2018 года НАСА объявило о завершении миссии Opportunity , что также привело к завершению 16-летней миссии Mars Exploration Rover. [35] [36] [37]

Конструкция космического корабля [ править ]

Конфигурация запуска MER, иллюстрация разбора

Mars Exploration Rover был спроектирован для размещения на ракете Delta II . Каждый космический корабль состоит из нескольких компонентов:

  • Ровер: 185 кг (408 фунтов)
  • Посадочный модуль: 348 кг (767 фунтов)
  • Задняя оболочка/парашют: 209 кг (461 фунт)
  • Тепловой экран: 78 кг (172 фунта)
  • Круизный этап: 193 кг (425 фунтов)
  • Топливо: 50 кг (110 фунтов)
  • Инструменты: 5 кг (11 фунтов) [38]

Общая масса составляет 1063 кг (2344 фунта).

Круизный этап [ править ]

Круизный этап Opportunity марсохода
Схема круизного этапа MER

Крейсерская ступень — это часть космического корабля, которая используется для путешествия с Земли на Марс. Он очень похож на Mars Pathfinder по конструкции и имеет примерно 2,65 метра (8,7 фута) диаметр и высоту 1,6 м (5,2 фута), включая входной аппарат (см. ниже).

Основная конструкция выполнена из алюминия с внешним кольцом ребер, покрытым солнечными панелями диаметром около 2,65 м (8,7 футов). до 600 Вт Солнечные батареи, разделенные на пять секций, могут обеспечить мощность у Земли и до 300 Вт у Марса.

Нагреватели и многослойная изоляция сохраняют электронику «теплой». Фреоновая . система отводит тепло от бортового компьютера и коммуникационного оборудования внутри марсохода, чтобы они не перегревались Системы круизной авионики позволяют бортовому компьютеру взаимодействовать с другой электроникой, такой как датчики Солнца , звездный сканер и обогреватели.

Навигация [ править ]

Звездный сканер (без резервной системы) и датчик Солнца позволили космическому кораблю узнать свою ориентацию в пространстве, анализируя положение Солнца и других звезд по отношению к нему. Иногда корабль мог слегка отклониться от курса; этого и следовало ожидать, учитывая расстояние в 500 миллионов километров (320 миллионов миль). Таким образом, штурманы запланировали до шести маневров по коррекции траектории, а также проверку работоспособности.

Чтобы гарантировать, что космический корабль прибудет на Марс в нужное место для посадки, два легких бака с алюминиевой облицовкой несли около 31 кг (около 68 фунтов) гидразинового топлива . Наряду с системами крейсерского наведения и контроля топливо позволяло штурманам удерживать космический корабль на курсе. Горения и импульсные выстрелы пороха допускали три типа маневров:

  • При осевом сжигании для изменения скорости космического корабля используются пары двигателей;
  • При боковом сжигании используются две «группы двигателей» (по четыре двигателя на группу) для перемещения космического корабля «вбок» посредством импульсов длительностью в несколько секунд;
  • При стрельбе в импульсном режиме спаренные пары двигателей используются для прецессионных маневров (поворотов) космического корабля.

Общение [ править ]

Для связи космический корабль использовал высокочастотную диапазона радиоволну X - , что позволяло использовать меньшую мощность и антенны меньшего размера , чем многие старые корабли, которые использовали S-диапазон .

Навигаторы отправляли команды через две антенны на крейсерском этапе: круизную антенну с низким коэффициентом усиления , установленную внутри внутреннего кольца, и круизную антенну со средним усилением на внешнем кольце. Антенна с низким коэффициентом усиления использовалась вблизи Земли. Он всенаправленный, поэтому мощность передачи, достигающая Земли, падает быстрее с увеличением расстояния. По мере того, как корабль приближался к Марсу, Солнце и Земля приближались по небу, если смотреть с корабля, поэтому на Землю достигало меньше энергии. Затем космический корабль переключился на антенну среднего усиления, которая направила ту же мощность передачи в более узкий луч в сторону Земли.

Во время полета космический корабль стабилизировался со скоростью вращения два оборота в минуту (об/мин). Периодические обновления держали антенны направленными на Землю, а солнечные панели — на Солнце.

Аэрошелл [ править ]

Обзор аэрооболочки Mars Exploration Rover

Аэрооболочка обеспечивала защитное покрытие посадочного модуля во время семимесячного путешествия на Марс. Вместе с посадочным модулем и марсоходом он представлял собой «входной корабль». Его основной целью была защита посадочного модуля и марсохода внутри него от сильной жары при входе в разреженную марсианскую атмосферу. Он был основан на проектах Mars Pathfinder и Mars Viking.

Части

Аэрооболочка состояла из двух основных частей: теплозащитного экрана и задней оболочки. Тепловой экран был плоским и коричневатым, он защищал спускаемый аппарат и марсоход во время входа в марсианскую атмосферу и служил первым аэротормозом космического корабля. Задняя часть корпуса была большой, конусообразной и окрашена в белый цвет. Он нес парашют и несколько компонентов, используемых на более поздних этапах входа, спуска и приземления, в том числе:

  • Парашют (хранится внизу корпуса);
  • Задняя электроника и аккумуляторы, которые запускают пиротехнические устройства, такие как разделительные гайки, ракеты и парашютные минометы;
  • Блок измерения инерции (IMU) Litton LN-200, который отслеживает и сообщает об ориентации задней оболочки, когда она качается под парашютом;
  • Три больших твердотопливных ракетных двигателя, называемых ракетами RAD (ракетный спуск), каждый из которых обеспечивает около тонны силы (10 килоньютонов ) в течение почти 4 секунд; [39]
  • Три небольшие твердотопливные ракеты, называемые TIRS (установленные так, что они направлены горизонтально по бокам задней оболочки), которые обеспечивают небольшой горизонтальный толчок задней части корпуса, чтобы помочь сориентировать заднюю часть корпуса более вертикально во время горения основной ракеты RAD.
Состав

Аэрооболочка, построенная компанией Lockheed Martin Space в Денвере, штат Колорадо, представляет собой алюминиевую сотовую структуру, зажатую между графитово-эпоксидными лицевыми листами. Снаружи аэрооболочка покрыта слоем фенольных сот. Эти соты заполнены абляционным материалом (также называемым «аблятором»), который рассеивает тепло, образующееся в результате атмосферного трения.

Сам аблятор представляет собой смесь пробкового дерева, связующего вещества и множества крошечных сфер из кварцевого стекла. Он был изобретен для теплозащитных экранов, используемых во время миссий «Викинг» на Марс. Похожая технология использовалась в первых пилотируемых космических миссиях США «Меркурий» , «Джемини» и «Аполлон» . Он был специально разработан для химической реакции с марсианской атмосферой во время входа и отвода тепла, оставляя за аппаратом горячий газовый след. Автомобиль замедлился с 19 000 до 1600 км/ч (от 5300 до 440 м/с) примерно за минуту, развивая скорость около 60 м/с. 2 (6 g ) ускорения на посадочном модуле и вездеходе.

Задняя часть корпуса и теплозащитный экран изготовлены из тех же материалов, но теплозащитный экран имеет более толстую, 13 мм ( 1 дюйма ), слой аблятора. Вместо окраски задняя часть корпуса была покрыта очень тонкой алюминизированной пленкой из ПЭТ, чтобы защитить ее от холода глубокого космоса. Одеяло испарилось при входе в марсианскую атмосферу.

Парашют [ править ]

Испытание парашюта марсохода Mars Exploration Rover

Парашют помогал замедлить космический корабль во время входа, спуска и приземления. Он расположен в задней части корпуса. [40]

Дизайн

Конструкция парашюта 2003 года была частью долгосрочных усилий по разработке марсианских парашютных технологий и основана на конструкциях и опыте миссий «Викинг» и «Патфайндер». Парашют для этой миссии на 40% больше, чем у Pathfinder, потому что самая большая нагрузка для марсохода составляет от 80 до 85 килоньютонов (кН) или от 80 до 85 кН (от 18 000 до 19 000 фунтов силы), когда парашют полностью надувается. Для сравнения, инфляционная нагрузка Pathfinder составляла примерно 35 кН (около 8000 фунтов силы). Парашют был спроектирован и изготовлен в Южном Виндзоре, штат Коннектикут, компанией Pioneer Aerospace , которая также разработала парашют для миссии Stardust . [40]

Состав

Парашют изготовлен из двух прочных и легких тканей: полиэстера и нейлона . Тройная уздечка из кевлара соединяет парашют с задней частью корпуса.

Места на космическом корабле для парашюта было настолько мало, что парашют пришлось упаковать под давлением. Перед запуском команда плотно сложила 48 строп подвески, три стропы и парашют. Парашют загружался в специальную конструкцию, которая затем несколько раз подвергала парашютный пакет тяжелому весу. Прежде чем поместить парашют в корпус, парашют подвергали термической обработке для его стерилизации . [40]

Подключенные системы
Спуск останавливается тормозными ракетами , и спускаемый аппарат падает на высоту 10 м (33 фута) на поверхность, как показано на этом изображении, созданном компьютером.

После того, как парашют был раскрыт на высоте около 10 км (6,2 мили) над поверхностью, теплозащитный экран был освобожден с помощью 6 разделительных гаек и нажимных пружин. Затем посадочный модуль отделился от корпуса и «спустился» вниз по металлической ленте с помощью центробежной тормозной системы, встроенной в один из лепестков посадочного модуля. Медленный спуск по металлической ленте поставил посадочный модуль на конец другой уздечки (троса), сделанного из плетеного зайлона длиной почти 20 м (66 футов) . [40] Зайлон — это волокнистый материал, похожий на кевлар, который сшит в виде лямки (как материал шнурков), чтобы сделать его более прочным. Уздечка Zylon обеспечивает пространство для раскрытия подушки безопасности, расстояние от потока выхлопных газов твердотопливного двигателя и повышенную устойчивость. Уздечка включает в себя электрическую проводку, которая позволяет запускать твердотопливные ракеты из корпуса, а также передает данные от блока измерения инерции корпуса (который измеряет скорость и наклон космического корабля) на бортовой компьютер марсохода. [40]

Поскольку плотность атмосферы Марса составляет менее 1% от земной, парашют сам по себе не мог замедлить марсоход настолько, чтобы обеспечить безопасную низкую скорость приземления. Спуску космического корабля способствовали ракеты, которые остановили космический корабль на высоте 10–15 м (33–49 футов) над поверхностью Марса. [40]

радиолокационный высотомер Для определения расстояния до поверхности Марса использовался . Антенна радара была установлена ​​в одном из нижних углов тетраэдра спускаемого аппарата. Когда радиолокационные измерения показали, что посадочный модуль находится на правильном расстоянии от поверхности, уздечка Zylon была разрезана, освободив посадочный модуль от парашюта и задней оболочки, так что он был свободен и свободен для приземления. Данные радара также позволили определить временную последовательность срабатывания подушки безопасности и запуска ракеты RAD с корпусом. [40]

Подушки безопасности [ править ]

Надутая подушка безопасности в лаборатории

Подушки безопасности, используемые в миссии Mars Exploration Rover, относятся к тому же типу, что и Mars Pathfinder в 1997 году. Они должны были быть достаточно прочными, чтобы смягчить космический корабль, если он приземлится на камни или пересеченную местность, и позволить ему подпрыгивать по поверхности Марса на скоростях шоссе ( около 100 км/ч) после приземления. Подушки безопасности нужно было надуть за несколько секунд до приземления и спустить после безопасного приземления.

Подушки безопасности были сделаны из Vectran , как и на Pathfinder. Vectran почти в два раза прочнее других синтетических материалов, таких как кевлар, и лучше работает при низких температурах. плотностью 100 денье Шесть слоев вектрана (10 мг/м) защищали одну или две внутренние камеры векторана плотностью 200 денье (20 мг/м). Использование плотности 100 денье (10 мг/м) оставляет больше ткани во внешних слоях, где это необходимо, поскольку в переплетении больше нитей.

Каждый марсоход использовал четыре подушки безопасности с шестью лепестками каждая, все из которых были соединены между собой. Соединение было важным, поскольку оно помогало уменьшить часть десантных сил, сохраняя гибкость системы подушек и ее способность реагировать на давление на землю. Подушки безопасности не были прикреплены непосредственно к марсоходу, а крепились к нему веревками, пересекающими конструкцию подушки. Веревки придавали мешкам форму, облегчая надувание. Во время полета сумки хранились вместе с тремя газогенераторами, которые используются для надувания. [41]

Лендер [ править ]

Лепестки спускаемого аппарата MER открываются

Посадочный модуль космического корабля представляет собой защитную оболочку, в которой находится марсоход и вместе с подушками безопасности защищает его от сил удара.

Посадочный модуль имеет форму тетраэдра , стороны которого раскрываются как лепестки. Он прочный и легкий, сделан из балок и листов. Балки состоят из слоев графитового волокна, вплетенных в ткань, которая легче алюминия и более жесткая, чем сталь. Титановые фитинги приклеены и установлены на балки, что позволяет соединить их болтами. Ровер удерживался внутри посадочного модуля с помощью болтов и специальных гаек, которые после приземления освобождались при помощи небольшой взрывчатки.

Вертикальное положение [ править ]

После того как посадочный модуль перестал подпрыгивать и катиться по земле, он остановился на основании тетраэдра или на одной из его сторон. Затем стороны открылись, чтобы сделать основание горизонтальным, а марсоход вертикальным. Боковины соединены с основанием шарнирами, каждый из которых оснащен двигателем, достаточно мощным, чтобы поднять посадочный модуль. марсохода и посадочного модуля составляет Масса около 533 килограммов (1175 фунтов). Один только марсоход имеет массу около 185 кг (408 фунтов). Гравитация на Марсе составляет около 38% от земной, поэтому двигатель не обязательно должен быть таким же мощным, как на Земле.

Марсоход оснащен акселерометрами, позволяющими определять направление движения вниз (к поверхности Марса) путем измерения силы тяжести. Затем компьютер марсохода дал команду открыть правильный лепесток посадочного модуля, чтобы поставить марсоход в вертикальное положение. Как только основной лепесток опустился и марсоход встал в вертикальное положение, два других лепестка открылись.

Лепестки первоначально открылись в одинаково плоском положении, поэтому все стороны посадочного модуля были прямыми и ровными. Лепестковые двигатели достаточно мощные, поэтому, если два лепестка упадут на камни, основание с марсоходом будет удерживаться на месте, как мост над землей. Основание будет удерживаться на одном уровне даже с высотой лепестков, опирающихся на камни, образуя прямую плоскую поверхность по всей длине открытого сплющенного посадочного модуля. Затем летная группа на Земле могла бы послать марсоходу команды отрегулировать лепестки и создать безопасный путь, по которому марсоход сможет оторваться от посадочного модуля на поверхность Марса, не скатываясь с крутой скалы.

Перемещение полезной нагрузки на Марс [ править ]

Посадочный модуль Spirit на Марсе

Отход марсохода от посадочного модуля называется исходной фазой миссии. Ровер не должен застревать колесами в материале подушки безопасности или падать с крутого уклона. Чтобы помочь этому, система втягивания лепестков медленно подтягивает подушки безопасности к посадочному аппарату, прежде чем лепестки откроются. Небольшие выступы на лепестках расходятся веером, заполняя пространство между лепестками. Они покрывают неровную местность, каменные препятствия и материал подушек безопасности и образуют круглую область, из которой марсоход может двигаться в разных направлениях. Они также понижают ступеньку, по которой марсоход должен спуститься. Их прозвали «крыльями летучей мыши», и они сделаны из ткани вектрана.

На уборку подушек безопасности и раскрытие лепестков посадочного модуля было отведено около трех часов.

Дизайн вездехода [ править ]

Интерактивная 3D-модель МЭР
Схематический рисунок MER

Роверы представляют собой шестиколесные роботы, работающие на солнечной энергии, высотой 1,5 м (4,9 фута), шириной 2,3 м (7,5 фута) и длиной 1,6 м (5,2 фута). Они весят 180 кг (400 фунтов), из которых 35 кг (77 фунтов) приходится на колеса и систему подвески. [42]

Основное коробчатое шасси образует Warm Electronics Box (WEB).

Система привода [ править ]

Каждый марсоход имеет шесть алюминиевых колес, установленных на качающейся тележке , аналогичной той, что используется на Sojourner . [43] Это гарантирует, что колеса останутся на земле при движении по пересеченной местности. Конструкция уменьшает диапазон движения корпуса марсохода вдвое и позволяет марсоходу преодолевать препятствия или отверстия (впадины), размер которых превышает диаметр колеса (250 миллиметров (9,8 дюйма)). Колеса вездехода имеют встроенные гибкие элементы , которые обеспечивают амортизацию во время движения. [44] Кроме того, колеса имеют шипы, которые обеспечивают сцепление при лазании по мягкому песку и преодолении камней.

Каждое колесо имеет свой приводной двигатель. Два передних и два задних колеса имеют отдельные рулевые двигатели. Это позволяет автомобилю поворачивать на месте на полный оборот, а также поворачивать и поворачивать, совершая дуговые повороты. Двигатели для марсоходов разработала швейцарская компания Maxon Motor . [45] Ровер спроектирован таким образом, чтобы выдерживать наклон до 45 градусов в любом направлении без опрокидывания. Однако в программном обеспечении для предотвращения опасностей марсоход запрограммирован с учетом «пределов защиты от сбоев», чтобы избежать наклона, превышающего 30 градусов.

Каждый марсоход может вращать одно из своих передних колес на месте, чтобы глубоко въехать в местность. Он должен оставаться неподвижным, пока вращается копающее колесо. Максимальная скорость марсоходов на ровной твердой поверхности составляет 50 мм/с (2 дюйма/с). Средняя скорость составляет 10 мм/с, поскольку программное обеспечение для предотвращения опасностей заставляет его останавливаться каждые 10 секунд на 20 секунд, чтобы наблюдать и понимать местность, по которой он въехал.

Силовые и электронные системы [ править ]

Марсоход Mars Exploration Rover (сзади) и Sojourner марсоход

Когда марсоход полностью освещен, тройной переход [46] Солнечные батареи генерируют около 140 Вт в течение до четырех часов в марсианские сутки ( сол ). Для работы марсоходу требуется около 100 Вт. Его система питания включает в себя две перезаряжаемые литий-ионные батареи массой 7,15 кг (15,8 фунта) каждая, которые обеспечивают энергию, когда солнце не светит, особенно ночью. Со временем аккумуляторы деградируют и не смогут перезарядиться до полной емкости.

Считалось, что к концу 90-соловой миссии способность солнечных батарей вырабатывать электроэнергию, вероятно, снизится примерно до 50 Вт. Это произошло из-за ожидаемого запыления солнечных батарей и смены сезона. Однако более трех земных лет спустя мощность источников питания марсоходов колебалась от 300 до 900 Вт-часов в день, в зависимости от запыленности. Мероприятия по очистке (удаление пыли ветром) происходили чаще, чем ожидало НАСА, что позволило сохранить массивы относительно свободными от пыли и продлило срок службы миссии. Во время глобальной пыльной бури на Марсе в 2007 году оба марсохода испытали самую низкую мощность за всю миссию; Мощность упала до 128 ватт-часов. В ноябре 2008 года Spirit побил этот рекорд низкой энергии, выработав 89 ватт-часов, из-за пылевых бурь в районе кратера Гусева. [47]

Роверы работают под управлением VxWorks встроенной операционной системы на радиационно-стойком с тактовой частотой 20 МГц RAD6000 процессоре 128 МБ DRAM , с функцией обнаружения и исправления ошибок и 3 МБ EEPROM . [48] Каждый марсоход также имеет 256 МБ флэш-памяти . Чтобы выжить на различных этапах миссии, жизненно важные инструменты марсохода должны оставаться в пределах температуры от -40 °C до +40 °C (от -40 °F до 104 °F). В ночное время марсоходы обогреваются восемью радиоизотопными обогревателями (RHU), каждый из которых непрерывно генерирует 1 Вт тепловой энергии за счет распада радиоизотопов , а также электронагревателями, которые работают только при необходимости. напыленная золотая пленка и слой кремнеземного аэрогеля . Для изоляции используется [49]

Общение [ править ]

БОЛЬШЕ антенн

Ровер оснащен антенной X-диапазона с низким коэффициентом усиления и антенной с высоким коэффициентом усиления X-диапазона для связи с Землей и с Земли, а также сверхвысокочастотной монопольной антенной для ретрансляционной связи. Антенна с низким коэффициентом усиления является всенаправленной и передает данные с низкой скоростью на антенны Deep Space Network на Земле. Антенна с высоким коэффициентом усиления является направленной и управляемой и может передавать данные на Землю с более высокой скоростью. Марсоходы используют монополь УВЧ и его радиоприемник CE505 для связи с космическими кораблями, вращающимися вокруг Марса, Mars Odyssey и (до его отказа) Mars Global Surveyor уже было передано более 7,6 терабит данных (с помощью его антенны Mars Relay и камеры Mars Orbiter ). буфер памяти объемом 12 МБ). [50] С тех пор как MRO вышла на орбиту вокруг Марса, спускаемые аппараты также использовали его в качестве ретранслятора. Большая часть данных спускаемого аппарата передается на Землю через Odyssey и MRO. Орбитальные аппараты могут принимать сигналы марсоходов с гораздо более высокой скоростью передачи данных, чем сеть Deep Space Network, из-за гораздо более коротких расстояний от марсохода до орбитального аппарата. Затем орбитальные аппараты быстро передают данные ровера на Землю, используя свои большие и мощные антенны.

Научное оборудование [ править ]

Мачта Pancam в сборе (PMA)

У каждого марсохода девять камер. [51] которые создают изображения размером 1024 на 1024 пикселей при 12 битах на пиксель, [52] но большинство изображений навигационной камеры и миниатюр изображений усекаются до 8 бит на пиксель для экономии памяти и времени передачи. Затем все изображения сжимаются с помощью ICER, а затем сохраняются и отправляются на Землю. Навигация, миниатюры и многие другие типы изображений сжимаются примерно до 0,8–1,1 бит/пиксель. Более низкие скорости передачи данных (менее 0,5 бит/пиксель) используются для определенных длин волн многоцветных панорамных изображений. ICER основан на вейвлетах и ​​был разработан специально для приложений в дальнем космосе. Он обеспечивает прогрессивное сжатие, как без потерь, так и с потерями, а также включает схему сдерживания ошибок для ограничения последствий потери данных в канале дальнего космоса. Он превосходит компрессор изображений JPEG с потерями и компрессор Rice без потерь, используемый миссией Mars Pathfinder .

Несколько камер и инструментов были установлены на мачте Pancam (PMA):

  • Панорамные камеры ( Pancam ), две камеры с колесами цветных фильтров для определения текстуры, цвета, минералогии и структуры местного ландшафта. Две камеры работают вместе, чтобы делать детальные многоволновые трехмерные панорамные снимки марсианского ландшафта, окружающего марсоход, неба и Солнца. Между двумя камерами 30 см. Каждая камера имела фильтры для 400–1100 нм (от ближнего УФ до ближнего ИК) с максимальным разрешением изображения 1024 x 1024 пикселей. [53] [51]
  • Навигационные камеры ( Navcam ), две монохромные камеры с большим полем обзора, но меньшим разрешением и предназначенные для навигации и вождения. [51]
  • Сборка перископа для миниатюрного термоэмиссионного спектрометра ( Mini-TES ), инфракрасного спектрометра, используемого для определения минералогии горных пород и почв на расстоянии путем обнаружения характеров их теплового излучения. Он был специально настроен для поиска минералов, образующихся в воде, таких как карбонаты и глины. [54] Перископ в сборе состоит из двух складчатых бериллиевых зеркал, кожуха, который закрывается, чтобы минимизировать загрязнение узла пылью, и перегородок для защиты от рассеянного света, которые стратегически расположены внутри графитовых эпоксидных трубок. Mini-TES был построен Университетом штата Аризона .

Камеры были установлены на высоте 1,5 метра на мачте Pancam, которая позволяет вращаться на 360 градусов. [53] PMA развертывается с помощью привода развертывания мачты (MDD). Азимутальный привод, установленный непосредственно над MDD, поворачивал сборку на целый оборот по горизонтали, а сигналы передавались через конфигурацию катящейся ленты. Привод камеры направляет камеры по высоте почти прямо вверх или вниз. Третий двигатель направляет складные зеркала и защитный кожух Mini-TES на угол до 30° над горизонтом и на 50° ниже.

четыре монохроматические камеры предотвращения опасностей ( Hazcams На корпусе марсохода были установлены ), две спереди и две сзади. Ровер использовал пары изображений Hazcam, чтобы наметить форму местности на расстоянии до 3 метров (10 футов) перед ним в форме «клина», ширина которого на самом дальнем расстоянии превышает 4 метра. [51]

Инструменты на руке марсохода
Инструмент для абразивного истирания камней (RAT)
Фото MER до и после обработки

Устройство развертывания инструментов (IDD), также называемое манипулятором ровера. Рука имеет башенку в форме креста, в которой находится несколько инструментов. Рука может вращаться на 350 градусов и вращаться вертикально на 340 градусов. Рука имеет три сустава и максимальный вылет 90 сантиметров. [55]

  • Мессбауэровский спектрометр (MB) MIMOS II , разработанный Гёстаром Клингельхёфером в Университете Иоганна Гутенберга в Майнце , Германия , использовался для детальных исследований минералогии железосодержащих пород и почв. [56] [57] Одно мессбауэровское измерение занимало около 12 часов. [58]
  • Рентгеновский спектрометр альфа-частиц (APXS), разработанный Институтом химии Макса Планка в Майнце , Германия , использовался для определения элементного химии горных пород и почв с использованием альфа-частиц и рентгеновских лучей. [59] [60] Большинство измерений APXS проводились ночью и требовали не менее 10 часов накопления данных. [59]
  • Магнитная матрица использовалась для сбора частиц магнитной пыли. [61] На каждом марсоходе было семь магнитов: четыре магнита носил Rock Abrasion Tool (RAT); два магнита (один захватывающий и один фильтрующий) были установлены на передней части марсохода; другой магнит (магнит развертки) был установлен на верхней части палубы марсохода, с видом на Панкам. [62] Частицы были проанализированы с помощью мессбауэровского и рентгеновского спектрометра, чтобы определить соотношение магнитных частиц и немагнитных частиц, а также состав магнитных минералов в переносимой по воздуху пыли и камнях, измельченных с помощью инструмента Rock Abrasion Tool.
  • Микроскопический имидж-сканер (MI) для получения крупным планом черно-белых изображений горных пород и почв высокого разрешения с максимальным разрешением 1024 x 1024 пикселей. Разработку возглавила команда Кена Херкенхоффа из Геологической службы США Программы астрогеологических исследований . Микроскопический имидж-сканер представляет собой комбинацию микроскопа и ПЗС-камеры. [63]
  • Инструмент Rock Abrasion Tool (RAT), разработанный Honeybee Robotics , для удаления пыльных и выветрившихся поверхностей камней и обнажения свежего материала для исследования бортовыми приборами. Он смог проделать в камне отверстие диаметром около 2 дюймов (45 миллиметров) и глубиной 0,2 дюйма (5 миллиметров), а также пробить твердую вулканическую породу примерно за два часа. RAT использовал три электродвигателя, чтобы приводить вращающиеся шлифовальные зубья в поверхность камня. Два шлифовальных круга вращаются с высокой скоростью. Эти круги также вращаются друг вокруг друга с гораздо меньшей скоростью, так что два шлифовальных круга охватывают всю зону резания. [64]

Роботизированная рука могла размещать инструменты прямо напротив интересующих объектов из камня и почвы.

Именование Духа и Возможностей [ править ]

Софи Коллис с моделью марсохода

Роверы Spirit и Opportunity были названы в ходе студенческого конкурса сочинений. Победившей работой стала Софи Коллис. [65] русско-американская ученица третьего класса из Аризоны.

Раньше я жил в детском доме. Было темно, холодно и одиноко. Ночью я посмотрел на сверкающее небо и почувствовал себя лучше. Я мечтал, что смогу полететь туда. В Америке я могу воплотить в жизнь все свои мечты. Спасибо за «Дух» и «Возможность».
— Софи Коллис, 9 лет.

До этого, во время разработки и строительства марсоходов, они были известны как MER-1 Rover 1 ( «Оппортьюнити» ) и MER-2 Rover 2 ( «Спирит» ). Внутри НАСА также использует обозначения миссий MER-A ( «Дух» ) и MER-B ( «Оппортьюнити ») в зависимости от порядка приземления на Марс.

Испытательные вездеходы [ править ]

Члены команды марсохода моделируют Духа в марсианской песчаной ловушке.

Лаборатория реактивного движения имеет пару марсоходов — испытательные стенды для наземных систем (SSTB) — на своем объекте в Пасадене для тестирования и моделирования ситуаций на Марсе. Один испытательный вездеход, SSTB1, весом около 180 кг (400 фунтов), полностью оснащен приборами и почти идентичен Spirit и Opportunity . Другая тестовая версия, SSTB-Lite , идентична по размеру и характеристикам привода, но включает не все инструменты. Он весит 80 кг (180 фунтов), что намного ближе к весу Spirit и Opportunity в условиях пониженной гравитации Марса . Эти марсоходы использовались в 2009 году для моделирования инцидента, в результате которого Spirit застрял в мягкой почве. [66] [67] [68]

науки Выводы планетарной

Spirit Landing Site, Gusev Crater [ edit ]

Равнины [ править ]

Хотя на орбитальных изображениях кратер Гусева выглядит как высохшее дно озера, наблюдения с поверхности показывают, что внутренние равнины в основном заполнены обломками. Скалы на Гусевской равнине представляют собой разновидность базальта . Они содержат минералы оливин , пироксен , плагиоклаз и магнетит и похожи на вулканический базальт, так как они мелкозернистые с отверстиями неправильной формы (геологи сказали бы, что у них есть пузырьки и каверны). [69] [70] Большая часть почвы на равнинах образовалась в результате разрушения местных пород. довольно высокие уровни никеля В некоторых почвах обнаружены ; вероятно, от метеоритов . [71] Анализ показывает, что породы были слегка изменены небольшим количеством воды. Наружные покрытия и трещины внутри камней предполагают наличие в воде минералов, возможно, брома соединений . Все камни содержат тонкий слой пыли и одну или несколько более твердых корок материала. Один тип можно счистить щеткой, а другой необходимо сошлифовать с помощью инструмента для абразивного истирания камней (RAT). [72]

Пыль [ править ]

Пыль в кратере Гусева такая же, как пыль на всей планете. Вся пыль оказалась магнитной. Более того, Спирит обнаружил, что магнетизм вызван минералом магнетитом , особенно магнетитом, который содержит элемент титан . Один магнит был способен полностью отклонить всю пыль, поэтому вся марсианская пыль считается магнитной. [73] Спектры пыли были похожи на спектры ярких областей с низкой тепловой инерцией, таких как Фарсис и Аравия, которые были обнаружены орбитальными спутниками. Тонкий слой пыли толщиной менее одного миллиметра покрывает все поверхности. Что-то в нем содержит небольшое количество химически связанной воды. [74] [75]

Колумбия-Хиллз [ править ]

На «Спирите» находится мемориал экипажу космического корабля «Колумбия», 2003 года выполнявшему миссию STS-107 , который распался при входе в атмосферу.

Когда марсоход поднялся над равниной на холмы Колумбия, видимая минералогия изменилась. [76] [77] Ученые обнаружили на холмах Колумбия множество типов горных пород и распределили их по шести различным категориям. Их шесть: Хлодвиг, Вишбоун, Мир, Сторожевая башня, Бакстей и Независимость. Они названы в честь известного камня в каждой группе. Их химический состав, измеренный с помощью APXS, существенно отличается друг от друга. [78] Самое главное, что все породы Колумбийских холмов в разной степени подверглись изменениям под воздействием водных жидкостей. [79] Они обогащены элементами фосфором, серой, хлором и бромом, которые переносятся в водных растворах. Породы холмов Колумбия содержат базальтовое стекло, а также различное количество оливина и сульфатов . [80] [81] Содержание оливина обратно пропорционально количеству сульфатов. Это именно то, что и ожидалось, поскольку вода разрушает оливин, но способствует образованию сульфатов.

Группа Хлодвига особенно интересна тем, что мессбауэровский спектрометр (МБ) обнаружил в ней гетит . [82] Гетит образуется только в присутствии воды, поэтому его открытие является первым прямым свидетельством наличия воды в скалах холмов Колумбия. Кроме того, спектры МБ пород и обнажений показали сильное снижение присутствия оливина. [80] хотя породы, вероятно, когда-то содержали много оливина. [83] Оливин является маркером недостатка воды, поскольку он легко разлагается в присутствии воды. Обнаружен сульфат, и для его образования нужна вода.Вишстоун содержал много плагиоклаза, немного оливина и ангидрата (сульфата). В породах Мира обнаружена сера и убедительные доказательства наличия связанной воды, поэтому можно предположить наличие гидратированных сульфатов. В породах класса Сторожевая башня отсутствует оливин, следовательно, они могли быть изменены водой. В классе Индепенденс обнаружены некоторые признаки глины (возможно, монтмориллонит, принадлежащий к группе смектита). Для формирования глины требуется довольно длительное воздействие воды.Один тип почвы, называемый Пасо Роблес, с холмов Колумбия, может быть испарительным отложением, поскольку он содержит большое количество серы, фосфора , кальция и железа. [84] Кроме того, МБ обнаружил, что большая часть железа в почве Пасо-Роблес была окисленной, Fe 3+ форма.К середине шестилетней миссии (миссия, которая должна была продлиться всего 90 дней) большое количество чистого кремнезема в почве было обнаружено . Кремнезем мог образоваться в результате взаимодействия почвы с кислотными парами, образующимися в результате вулканической активности в присутствии воды или из воды в среде горячих источников. [85]

После того, как Spirit прекратил работу, ученые изучили старые данные миниатюрного термоэмиссионного спектрометра или Mini-TES и подтвердили наличие большого количества богатых карбонатами пород, а это означает, что регионы планеты когда-то могли содержать воду. Карбонаты были обнаружены в обнажении горных пород под названием «Команч». [86] [87]

Спирит обнаружил следы незначительного выветривания на равнинах Гусева, но не обнаружил никаких свидетельств того, что там было озеро. Однако на холмах Колумбия были явные свидетельства умеренного водного выветривания. Доказательства включали сульфаты, а также минералы гетит и карбонаты, которые образуются только в присутствии воды. Считается, что в кратере Гусева когда-то давно было озеро, но с тех пор оно было покрыто магматическими материалами. Вся пыль содержит магнитный компонент, который был идентифицирован как магнетит с примесью титана. Более того, тонкий слой пыли, покрывающий все на Марсе, одинаков во всех частях Марса.

посадки возможностей , Меридиани Площадка для План

Автопортрет Оппортьюнити возле кратера Индевор на поверхности Марса (6 января 2014 г.).
Южный конец мыса Трибулейшн , вид Opportunity в 2017 году. марсохода

Марсоход «Оппортьюнити » приземлился в небольшом кратере, получившем название «Орёл», на плоских равнинах Меридиани. Равнины места приземления характеризовались наличием большого количества мелких сферул , сферических конкреций , которые научная группа назвала «черникой», которые были обнаружены как свободно лежащими на поверхности, так и внедренными в скалу. Оказалось, что они имеют высокую концентрацию минерала гематита и имеют признаки формирования в водной среде. Слоистая коренная порода, обнаруженная в стенах кратера, имела признаки осадочной природы, а анализ состава и микроскопических изображений показал, что это в основном состоит из ярозита , минерала сульфата железа, который характерно является эвапоритом , который является остатком испарения соленый пруд или море. [88] [89]

Миссия предоставила существенные доказательства прошлой активности воды на Марсе. Помимо исследования «водной гипотезы», «Оппортьюнити» также получил астрономические наблюдения и атмосферные данные.Расширенная миссия провела марсоход через равнины к ряду более крупных кратеров на юге, а через восемь лет после приземления он прибыл на край кратера Индевор диаметром 25 км. Орбитальная спектроскопия края этого кратера показывает признаки слоистых силикатных пород, указывающих на более древние осадочные отложения.

Места посадки [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ mars.nasa.gov. «Обновление вездехода: 2010: Все» . mars.nasa.gov . Проверено 14 февраля 2019 г.
  2. ^ Стрикленд, Эшли (13 февраля 2019 г.). «Спустя 15 лет миссия марсохода Opportunity завершилась» . CNN . Проверено 14 февраля 2019 г.
  3. ^ «Обзор миссии марсохода» . НАСА. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  4. ^ «Цели — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 23 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «НАСА продлевает миссию марсоходов» . Новости Эн-Би-Си. 16 октября 2007 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  6. ^ «Миссия марсохода по исследованию Марса: пресс-релизы» . marsrovers.jpl.nasa.gov . Проверено 25 мая 2015 г.
  7. ^ «Марсоход НАСА прибывает в впечатляющий вид на Красную планету» . НАСА.gov . Проверено 28 сентября 2006 г.
  8. ^ «Марсоход, Global Surveyor, миссии Odyssey расширены» . Проверено 27 сентября 2006 г.
  9. ^ «Возможность преодолевает 10-километровую отметку» . НАСА.gov . Проверено 8 февраля 2007 г.
  10. ^ «Отчет о состоянии марсохода: марсоходы возобновляют движение» . НАСА.gov. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
  11. ^ «Марсоход НАСА готов к спуску в кратер» . jpl.nasa.gov. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  12. ^ «Возможность дождаться, пока уляжется пыль» . jpl.nasa.gov. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  13. ^ «Отчет о состоянии марсохода: марсоходы возобновляют движение» . НАСА. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2007 г.
  14. ^ «Hardy Rover продолжает отмечать важные вехи» . НАСА . Проверено 16 октября 2007 г.
  15. ^ «НАСА продлевает миссию марсохода в пятый раз» . НАСА. 15 октября 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
  16. ^ «Возможность выхода марсохода НАСА из кратера Виктория» . jpl.nasa.gov . Проверено 7 марта 2023 г.
  17. ^ «Возможность марсохода НАСА поднимается на ровную поверхность» . jpl.nasa.gov . Проверено 29 августа 2008 г.
  18. ^ «Марсоходы НАСА отмечают пятилетие на Красной планете» . Си-Эн-Эн. 3 января 2009 года . Проверено 3 января 2009 г.
  19. ^ «Один марсоход видит далекую цель, другой выбирает новый маршрут» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 18 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
  20. ^ «Марсоход «Оппортьюнити» преодолел отметку в 10 миль на Марсе» . Space.com. 26 мая 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  21. ^ «Дух застрял в «коварной невидимой ловушке марсохода» на Марсе» . Space.com. 21 мая 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  22. ^ «Марсоход НАСА Spirit, ставший теперь стационарной исследовательской платформой, открывает новую главу в научных исследованиях Красной планеты» . НАСА. 26 января 2010 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г. Проверено 29 января 2010 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Возможности превосходят 20 километров общего пробега» . НАСА. 24 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  24. ^ «Дух, возможно, впал в спячку, длившуюся несколько месяцев» . НАСА. 31 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  25. ^ «НАСА завершает попытки связаться с марсоходом Spirit» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 24 мая 2011. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Девятилетний марсоход побил рекорд 40-летней давности» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 16 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вебстер, Гай; Браун, Дуэйн (28 июля 2014 г.). «Долгоживущий марсоход НАСА Opportunity установил внемировой рекорд вождения» . НАСА . Проверено 29 июля 2014 г.
  28. ^ Кнапп, Алекс (29 июля 2014 г.). «Марсоход НАСА Opportunity устанавливает рекорд по вождению за пределами мира» . Форбс . Проверено 29 июля 2014 г.
  29. ^ «Марсоход НАСА «Оппортьюнити» завершил марафон, проработав немногим более 11 лет» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 23 марта 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гротцингер, Джон П. (24 января 2014 г.). «Введение в специальный выпуск: обитаемость, тафономия и поиск органического углерода на Марсе» . Наука . 343 (6169): 386–387. Бибкод : 2014Sci...343..386G . дои : 10.1126/science.1249944 . ПМИД   24458635 .
  31. ^ Разное (24 января 2014 г.). «Специальный выпуск — Оглавление — Исследование обитаемости Марса» . Наука . 343 (6169): 345–452 . Проверено 24 января 2014 г.
  32. ^ Разное (24 января 2014 г.). «Специальная коллекция — Любопытство — Исследование обитаемости Марса» . Наука . Проверено 24 января 2014 г.
  33. ^ Гротцингер, JP; и др. (24 января 2014 г.). «Пригодная для жизни речная и озерная среда в заливе Йеллоунайф, кратер Гейла, Марс». Наука . 343 (6169): 1242777. Бибкод : 2014Sci...343A.386G . CiteSeerX   10.1.1.455.3973 . дои : 10.1126/science.1242777 . ПМИД   24324272 . S2CID   52836398 .
  34. ^ Марсоход Opportunity все еще молчит на Марсе, спустя 4 месяца после начала эпической пыльной бури. Архивировано 15 октября 2018 года в Wayback Machine . Майк Уолл, Space.com . 12 октября 2018 г.
  35. ^ «Миссия марсохода по исследованию Марса: все новости о возможностях» . mars.nasa.gov . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  36. Статус возможности на 12 января 2019 г.
  37. ^ Чанг, Кеннет (13 февраля 2019 г.). «Марсоход NASA Opportunity завершает 15-летнюю миссию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2019 г.
  38. ^ «Дух и возможности: колеса на Марсе». Планета Марс . СпрингерЛинк. 2008. стр. 201–204. ISBN  978-0-387-48925-4 .
  39. ^ mars.nasa.gov. «Что такое ракеты RAD?» . mars.nasa.gov . Проверено 26 августа 2021 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Миссия марсохода: Миссия» . НАСА.gov. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  41. ^ «Марсоходы: как мягко приземлиться на твердую планету» . НАСА . Проверено 9 марта 2023 г.
  42. ^ «Технические данные МЭР» . Архивировано из оригинала 16 июля 2004 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  43. ^ «Колеса марсохода — НАСА Марс» . 6 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г.
  44. ^ «Колеса в небе» . Лаборатория реактивного движения НАСА . Проверено 14 февраля 2017 г.
  45. ^ «НАСА снова полагается на технологию Maxon» . Максон Мотор . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  46. ^ Д. Крисп; А. Патаре; Р. К. Юэлл (2004). «Работа солнечных элементов из арсенида галлия и германия на поверхности Марса». Прогресс в фотоэлектрической энергетике: исследования и приложения . 54 (2): 83–101. Бибкод : 2004AcAau..54...83C . дои : 10.1016/S0094-5765(02)00287-4 .
  47. ^ «Марсианские пылевые бури угрожают марсоходам» . Новости Би-би-си . 21 июля 2007 года . Проверено 22 июля 2007 г.
  48. ^ «Мозги марсохода — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 23 апреля 2023 г.
  49. ^ «Регулирование температуры марсохода - НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 23 апреля 2023 г.
  50. ^ Малин, Майкл С.; Эджетт, Кеннет С.; Кантор, Брюс А.; Каплингер, Майкл А.; Г. Эдвард Дэниэлсон; Дженсен, Эльза Х.; Рэвин, Майкл А.; Сандовал, Дженнифер Л.; Супульвер, Кимберли Д. (6 января 2010 г.). «Обзор научного исследования камеры Mars Orbiter Camera 1985–2006 годов». Марс — Международный журнал науки и исследования Марса . 5 : 1–60. Бибкод : 2010IJMSE...5....1M . дои : 10.1555/mars.2010.0001 . S2CID   128873687 .
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Глаза» марсохода и другие «чувства» — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 23 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  52. ^ Кили, А; Климеш М. (15 ноября 2003 г.). «Прогрессивный вейвлет-компрессор изображений IECR» (PDF) . tmo.jpl.nasa.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2005 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Панорамная камера (Pancam) — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  54. ^ «Миниатюрный термоэмиссионный спектрометр (Мини-ТЭС) — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  55. ^ «Рука марсохода — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  56. ^ Клингельхёфер Г.; Бернхардт Но.; Фох Дж.; Бонн У.; Родионов Д.; Де Соуза, Пенсильвания; Шредер К.; Геллерт Р.; Кейн С.; Гутлих П.; Канкелейт Э. (2002). «Миниатюрный мессбауэровский спектрометр MIMOS II для внеземных и наружных наземных применений: отчет о состоянии». Сверхтонкие взаимодействия . 144 (1): 371–379. Бибкод : 2002HyInt.144..371K . дои : 10.1023/А:1025444209059 . S2CID   94640811 .
  57. ^ Клингельхефер; и др. (2007). «МИНИАТЮРИЗОВАННЫЙ МЕССБАУЭРОВСКИЙ СПЕКТРОМЕТР MIMOS II: ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ МИССИИ «ФОБОС-ГРУНТ»» (PDF) .
  58. ^ «Мессбауэровский спектрометр (МБ) — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рентгеновский спектрометр альфа-частиц (APXS) — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  60. ^ Р. Ридер; Р. Геллерт; Й. Брюкнер; Г. Клингельхёфер; Г. Дрейбус; А. Йен; SW Сквайрс (2003). «Новый рентгеновский спектрометр альфа-частиц Athena для марсоходов» . Журнал геофизических исследований . 108 (E12): 8066. Бибкод : 2003JGRE..108.8066R . дои : 10.1029/2003JE002150 .
  61. ^ «Обзор» . mars.nasa.gov .
  62. ^ «Магнитная решетка – НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  63. ^ «Микроскопический имиджер (МИ) – НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  64. ^ «Инструмент для истирания камней (RAT) — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 20 апреля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  65. ^ Девушка с мечтами называет марсоходы «Духом» и «Возможностью»
  66. ^ «Деятельность на Марсе и Земле направлена ​​на то, чтобы снова поднять дух» . 18 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 22 января 2010 г.
  67. ^ Аткинсон, Нэнси (2 июля 2009 г.). «Испытательный стенд вездехода застрял — и это хорошо!» . Проверено 14 марта 2014 г.
  68. ^ НАСА. «Отчеты менеджера миссии Spirit» . Проверено 14 марта 2014 г.
  69. ^ МакСуин, и др. 2004. "Базальтовые породы, исследованные марсоходом Spirit в кратере Гусева". Наука : 305. 842-845.
  70. ^ Арвидсон Р.Э.; и др. (2004). «Эксперименты по локализации и физическим свойствам, проведенные духом в кратере Гусева». Наука . 305 (5685): 821–824. Бибкод : 2004Sci...305..821A . дои : 10.1126/science.1099922 . ПМИД   15297662 . S2CID   31102951 .
  71. ^ Гельберт Р.; и др. (2006). «Рентгеновский спектрометр альфа-частиц (APXS): результаты исследования кратера Гусева и отчет о калибровке» . Дж. Геофиз. Рез. Планеты . 111 (Е2): E02S05. Бибкод : 2006JGRE..111.2S05G . дои : 10.1029/2005JE002555 . hdl : 2060/20080026124 .
  72. ^ Кристенсен П. (август 2004 г.). «Первоначальные результаты эксперимента Mini-TES в кратере Гусева с марсохода Spirit». Наука . 305 (5685): 837–842. Бибкод : 2004Sci...305..837C . дои : 10.1126/science.1100564 . ПМИД   15297667 . S2CID   34983664 .
  73. ^ Бертельсен П.; и др. (2004). «Магнитные свойства марсохода Spirit в кратере Гусева». Наука . 305 (5685): 827–829. Бибкод : 2004Sci...305..827B . дои : 10.1126/science.1100112 . ПМИД   15297664 . S2CID   41811443 .
  74. ^ Белл, Дж. (ред.) Марсианская поверхность . 2008. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-86698-9
  75. ^ Гельберт Р.; и др. (2004). «Химия горных пород и грунтов кратера Гусева по данным рентгеновского спектрометра альфа-частиц». Наука . 305 (5685): 829–32. Бибкод : 2004Sci...305..829G . дои : 10.1126/science.1099913 . ПМИД   15297665 . S2CID   30195269 .
  76. ^ Арвидсон Р.; и др. (2006). «Обзор миссии марсохода Spirit Mars Exploration к кратеру Гусева: место посадки на скалу Бакштай на холмах Колумбия» (PDF) . Журнал геофизических исследований . 111 (Е2): E02S01. Бибкод : 2006JGRE..111.2S01A . дои : 10.1029/2005je002499 . hdl : 2060/20080026038 .
  77. ^ Крамплер Л.; и др. (2005). «Геологическое путешествие марсохода Spirit Rover по равнинам кратера Гусева, Марс». Геология . 33 (10): 809–812. Бибкод : 2005Geo....33..809C . дои : 10.1130/g21673.1 .
  78. ^ Сквайрс С.; и др. (2006). «Скалы Колумбийских холмов». Дж. Геофиз. Рез. Планеты . 111 (Е2): н/д. Бибкод : 2006JGRE..111.2S11S . дои : 10.1029/2005JE002562 .
  79. ^ Мин Д.; и др. (2006). «Геохимические и минералогические индикаторы водных процессов в холмах Колумбия кратера Гусева, Марс». Дж. Геофиз. Рез . 111 (Е2): н/д. Бибкод : 2006JGRE..111.2S12M . дои : 10.1029/2005je002560 . hdl : 1893/17114 .
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шредер К. и др. (2005) Европейский союз наук о Земле, Генеральная Ассамблея, Абстр. геофизических исследований, Vol. 7, 10254, 2005 г.
  81. ^ Кристенсен, PR (2005). «Минеральный состав и содержание пород и почв в Гусеве и Меридиани по данным совместной ассамблеи Марсохода Mini-TES Instruments AGU, 23-27 мая 2005 г.» . Агу.орг. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 16 января 2012 г.
  82. ^ Клингельхофер, Г. и др. (2005) Лунная планета. наук. XXXVI конспект. 2349
  83. ^ Моррис, С. и др. Мессбауэровская минералогия горных пород, почвы и пыли в кратере Гусева на Марсе: журнал Духа через слабо измененный оливиновый базальт на равнинах и повсеместно измененный базальт на холмах Колумбия. Дж. Геофиз. Рез.: 111
  84. ^ Мин, Д. и др. 2006 Геохимические и минералогические индикаторы водных процессов в холмах Колумбия кратера Гусева, Марс. Дж. Геофиз. Рез.111
  85. ^ «НАСА - Марсоход Spirit обнаруживает неожиданные доказательства более влажного прошлого» . НАСА.gov. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  86. ^ Моррис, Р.В.; Рафф, Юго-Запад; Геллерт, Р.; Мин, Д.В.; Арвидсон, Р.Э.; Кларк, Британская Колумбия; Голден, округ Колумбия; Зибах, К.; Клингельхофер, Г.; Шредер, К.; Флейшер, И.; Йен, А.С.; Сквайрс, Юго-Запад (4 июня 2010 г.). «Обнаружено обнажение давно разыскиваемой редкой породы на Марсе» . Наука . 329 (5990): 421–424. Бибкод : 2010Sci...329..421M . дои : 10.1126/science.1189667 . ПМИД   20522738 . S2CID   7461676 . Проверено 25 октября 2012 г.
  87. ^ Моррис Ричард В.; Рафф Стивен В.; Геллерт Ральф; Мин Дуглас В.; Арвидсон Раймонд Э.; Кларк Бентон К.; Золотой ДК; Зибах Кирстен; Клингельхёфер Гёстар; Шредер Кристиан; Флейшер Ирис; Йен Альберт С.; Сквайрс Стивен В. (2010). «Идентификация богатых карбонатами обнажений на Марсе с помощью марсохода Spirit» . Наука . 329 (5990): 421–424. Бибкод : 2010Sci...329..421M . дои : 10.1126/science.1189667 . ПМИД   20522738 . S2CID   7461676 .
  88. ^ Сквайрс С.; и др. (2004). «Научное исследование Афины марсоходом Opportunity на Плануме Меридиани, Марс». Наука . 306 (5702): 1698–1703. Бибкод : 2004Sci...306.1698S . дои : 10.1126/science.1106171 . ПМИД   15576602 . S2CID   7876861 .
  89. ^ Сквайрс С.; и др. (2006). «Обзор миссии марсохода Opportunity к плато Меридиани: от кратера Орла до дюны чистилища». Журнал геофизических исследований . 111 (Е12): Е12С12. Бибкод : 2006JGRE..11112S12S . дои : 10.1029/2006je002771 . hdl : 1893/17165 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e024a1118ebff4e51a10ce448c3f68c2__1715198760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c2/e024a1118ebff4e51a10ce448c3f68c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mars Exploration Rover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)