Jump to content

Вход в атмосферу Марса

Изображение HiRISE с марсианского разведывательного орбитального аппарата марсохода НАСА Perseverance / вертолета Ingenuity ( миссия Марс 2020 ), спускающегося на парашюте 18 февраля 2021 года.
Видео спуска и приземления Perseverance

Вход в атмосферу Марса — это вход в атмосферу Марса . Вход с высокой скоростью в марсианский воздух создает плазму CO 2 -N 2 , в отличие от O 2 -N 2 в земном воздухе. [1] На вход на Марс влияет радиационное воздействие горячего газа CO 2 и марсианской пыли, взвешенной в воздухе. [2] Режимы полета систем входа, спуска и посадки включают аэрозахват, гиперзвуковой, сверхзвуковой и дозвуковой режимы. [3]

Системы тепловой защиты и атмосферное трение исторически использовались для уменьшения большей части кинетической энергии , которую необходимо потерять перед приземлением, при этом парашюты и, иногда, последняя часть ретродвижения при окончательном приземлении использовались . Высотная высокоскоростная ретро-движительная установка исследуется для будущих транспортных полетов, приземляющих более тяжелые грузы.

Например, Mars Pathfinder появился в 1997 году. [4] Примерно за 30 минут до входа круизная ступень и входная капсула разделились. [4] Когда капсула вошла в атмосферу, ее скорость замедлилась с 7,3 км/с до 0,4 км/с (от 16 330 до 900 миль в час) за три минуты. [4] Когда он снизился, парашют раскрылся, чтобы еще больше замедлить его, и вскоре после этого был выпущен тепловой экран. [4] Во время входа на Землю был передан сигнал, включая семафорные сигналы важных событий. [4]

Список космических кораблей

[ редактировать ]

Технологии

[ редактировать ]
Duration: 2 minutes and 38 seconds.
Тепловизионное изображение НАСА испытания управляемого спуска первой ступени Falcon 9 , начиная с отделения ступеней, 21 сентября 2014 года . Включает кадры «полета с двигателем через марсианский режим ретро-движения», начиная с 1:20 видео.

Развертываемый замедлитель, такой как парашют, может замедлить космический корабль после теплового экрана. [5] Обычно используется парашют Disk-Gap-Band, но можно использовать прицепные или прикрепленные надувные входные устройства. [5] Надувные типы включают сферу с ограждением , каплю с ограждением , изотенсоид , тор или натяжной конус , а прикрепленные типы включают изотенсоид , натяжной конус и сложенный тороид с затупленным конусом . [5] Исследователи эпохи Программы «Викинг» были настоящими пионерами этой технологии, и после десятилетий забвения ее разработку пришлось возобновлять. [5] Эти последние исследования показали, что конус напряжения , изотензоид и сложенный тор могут быть лучшими типами для изучения. [5]

Финский зонд MetNet может использовать расширяемый входной щит, если он будет отправлен. [6] Марсианский воздух также можно использовать для торможения до орбитальной скорости ( аэрозахват ), а не для спуска и посадки. [1] Сверхзвуковая ретро-движение — еще одна концепция снижения скорости. [7]

НАСА проводит исследования в области технологий ретропульсивного замедления для разработки новых подходов к входу в атмосферу Марса. Ключевой проблемой, связанной с двигательными технологиями, является решение проблем с потоком жидкости и ориентацией спускаемого аппарата на этапе сверхзвукового ретродвижения при входе и торможении. В частности, НАСА проводит тепловизионных исследования по сбору данных с помощью SpaceX инфракрасных датчиков в ходе испытаний управляемого спуска ракеты-носителя , которые в настоящее время, по состоянию на 2014 год, проводятся , в процессе. [8] Исследовательская группа особенно заинтересована в диапазоне высот 70–40 километров (43–25 миль) «возвращения в атмосферу» SpaceX во время испытаний Falcon 9 на Землю, поскольку это «полет с двигателем через режим ретропульсии, соответствующий Марсу». "который моделирует условия входа и спуска на Марс, [9] хотя SpaceX, конечно, также заинтересована в окончательном включении двигателя и посадке с ретро-движением на более низкой скорости , поскольку это критически важная технология для их многоразовых ракет-носителей программы разработки , которую они надеются использовать для посадок на Марс в 2020-х годах. [10] [11]

Марсианская научная лаборатория

[ редактировать ]

Следующие данные были собраны для Марсианской научной лаборатории ( марсоход Curiosity ) командой входа, спуска и посадки Лаборатории реактивного движения НАСА . В нем представлена ​​хронология важнейших событий миссии, произошедших вечером 5 августа по тихоокеанскому времени (рано 6 августа по восточному времени). [12]

Событие Время возникновения события на Марсе ( тихоокеанское тихоокеанское время ) Время возникновения события, полученного на Земле (PDT)
Вход в атмосферу 22:10:45,7 22:24:33,8
Развертывание парашюта 22:15:04.9 22:28:53.0
Разделение теплового экрана 22:15:24,6 22:29:12,7
Ровер спущен небесным краном 22:17:38,6 22:31:26,7
Тачдаун 22:17:57.3 22:31:45.4

Команда EDL Curiosity публикует график основных этапов миссии (изображенных в концепции этого художника), связанных с приземлением марсохода.

Определение места посадки

[ редактировать ]

Концепт-арт марсианского спускаемого аппарата, приближающегося к поверхности, иллюстрирующий, насколько важно определить безопасное место приземления. [13]

На вставках показано, как система визуализации спуска посадочного модуля определяет опасности (НАСА, 1990).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дж. Лурьеро и др. - «Исследование входа в атмосферу в Центре физики плазмы». Архивировано 20 января 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Хаберле, Роберт М.; Хубен, Ховард К.; Хертенштейн, Рольф; Хердтл, Томас (1993). «Модель пограничного слоя для Марса: сравнение с посадочным модулем «Викинг» и входными данными» . Журнал атмосферных наук . 50 (11): 1544–1559. doi : 10.1175/1520-0469(1993)050<1544:ABLMFM>2.0.CO;2 . ISSN   0022-4928 .
  3. ^ Разработка сверхзвукового ретро-двигателя для будущих систем входа, спуска и посадки на Марс. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine (.pdf)]
  4. ^ Jump up to: а б с д и Стратегия входа в атмосферу Mars Pathfinder - НАСА
  5. ^ Jump up to: а б с д и Б.П. Смит и др. - Исторический обзор развития технологии надувных аэродинамических замедлителей. Архивировано 24 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ MetNet EDLS [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Хоппи Прайс - Суровые человеческие миссии на Марс (2009) - JPL
  8. ^ Морринг, Фрэнк младший (16 октября 2014 г.). «НАСА и SpaceX обмениваются данными о сверхзвуковой ретро-двигательной установке: сделка по обмену данными поможет SpaceX посадить Falcon 9 на Землю, а НАСА отправит людей на Марс» . Авиационная неделя . Проверено 18 октября 2014 г. требования по возвращению первой ступени сюда, на Землю, с помощью двигателя, а затем... требования по посадке тяжелых грузов на Марс, есть область, где они пересекаются - находятся прямо друг над другом... Если вы начнете с ракету-носитель, и вы хотите сбить ее контролируемым образом, вы в конечном итоге будете использовать эту двигательную установку в сверхзвуковом режиме на нужных высотах, чтобы создать условия, соответствующие марсианским условиям.
  9. ^ «Новые данные о спуске коммерческой ракеты могут помочь НАСА в будущих посадках на Марс, № 14-287» . НАСА. 17 октября 2014 г. Проверено 19 октября 2014 г.
  10. ^ Маск, Илон (29 сентября 2017 г.). Становление мультипланетным видом . 68-е ежегодное собрание Международного астронавтического конгресса в Аделаиде, Австралия (видео). СпейсИкс . Проверено 2 января 2018 г. - через YouTube.
  11. ^ Дент, Стив (29 сентября 2017 г.). «Мечта Илона Маска о Марсе зависит от новой гигантской ракеты» . Engadget . Проверено 02 января 2018 г.
  12. ^ НАСА - Хронология основных этапов миссии во время приземления Curiosity
  13. ^ «Исследовательские изображения S91-25383» . НАСА. Февраль 1991 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb97ec52696e7ac8c05b945f9a14ae8b__1707579180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/8b/cb97ec52696e7ac8c05b945f9a14ae8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mars atmospheric entry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)