Jump to content

ВРУЩИЙ

ВРУЩИЙ
Имена Исследования Марса с помощью посадочных модулей и орбитальных аппаратов (2008)
Марсианское исследование жизни и поиск организмов (2015)
Тип миссии Демонстратор технологий
Оператор ДЖАКСА
Продолжительность миссии Номинал: 68 солей
Желаемое продление: 1 марсианский год
Свойства космического корабля
Производитель ДЖАКСА
Посадочная масса EDM ( небесный кран ): 909 кг (2004 фунта)
Ровер: 150 кг (330 фунтов)
Масса полезной нагрузки 15 кг (33 фунта)
Власть Солнечные панели (1,5 м²)
Аккумулятор: 720 Втч [1]
Начало миссии
Дата запуска 2024 г. (предлагается) [1]
Марсоход
Дата посадки 2025
Посадочная площадка Валлес Маринерис или Марте Валлис
Пройденное расстояние Цель: 50 км (31 миль)

MELOS ( Mars Exploration of Life and Organism Search ) — это концепция миссии японского марсохода , которая находится в стадии изучения для инженерной демонстрации точной посадки и поиска возможных биосигнатур на Марсе с помощью марсохода. JAXA не публикует обновления с 2015 года.

Японское аэрокосмическое агентство ( JAXA ) приступило к разработке концепции миссии в 2008 году, когда MELOS расшифровывался как «Исследование Марса с помощью посадочных модулей и орбитальных аппаратов» или «Исследование Марса с помощью синергии посадочных модулей и орбитальных аппаратов», что включало в себя несколько посадочных модулей, которые должны были быть развернуты одновременно и которые должны были изучить метеорология и утечка атмосферных газов. [1] [2] [3] Первая концепция MELOS должна была состоять из орбитального корабля и до четырех небольших посадочных модулей; все элементы будут запускаться вместе на одной ракете. Орбитальный аппарат будет изучать атмосферу, ее взаимодействие с солнечным ветром и отображать текущую погоду. Каждый из четырех стационарных посадочных модулей должен был быть развернут на заранее определенных посадочных площадках и выполнить различные измерения: [2] [4]

  • Орбитальный аппарат — Метеорология
  • Посадочный модуль А — Поверхность
  • Посадочный модуль B — Астробиология — Этот посадочный модуль будет анализировать почву возле источника метана . Предлагаемый метод заключается в использовании флуорохромного красителя и микроскопа для окрашивания и сканирования белков и клеточных мембран. Целевая чувствительность составит 10 клеток/1 г почвы (по сравнению с 104 клетками/1 г в земной пустыне). Он также сможет обнаружить другие органические биосигнатуры или биомолекулы .
  • Лендер C — Интерьер
  • Посадочный модуль D — Возврат образца

К 2015 году MELOS был уменьшен до уровня вездехода для инженерной демонстрации. [1] и, возможно, самолет . [1] Согласно последней концепции, MELOS означает «Исследование жизни и поиск организмов на Марсе».

По состоянию на июль 2015 года концептуальное предложение включает в себя роботизированный вездеход, основной задачей которого является инженерная демонстрация перемещения на большие расстояния. [5] Его вторичной целью является наука, а именно: метеорология, геология и астробиология . [1] Демонстрационный марсоход будет использовать систему небесного крана НАСА для посадки, а по прибытии на поверхность развернет марсоход MELOS.

Научные цели и полезная нагрузка

[ редактировать ]

Научные цели миссии включают: [1]

Метеорология
  • Основные метеорологические наблюдения, наблюдения за пыльными вихрями и пылеуносами. Полезная нагрузка : термометр, анемометр, барометр. Дополнительные инструменты включают в себя: спектроскоп для обнаружения метана, датчик частиц пыли, устройство для измерения электромагнитных и звуковых волн пыли и лидар ближнего действия .
Геология
  • Геологическое описание места посадки, включая внутренние слоистые отложения и подземное строение реголита. Полезная нагрузка : георадар (глубина 10-50м), многодиапазонные стереокамеры (400-980 нм), спектрометр VIS-NIR (10ー20 нм). Дополнительно: геохронологический инструмент ( метод изохронного датирования ).
Астробиология
  • Идентификация биосигнатур (текущая жизнь с Марса или Земли). Полезная нагрузка : кронштейн для образцов, флуоресцентный микроскоп (использующий пигменты для визуализации живых клеток ) и дополнительный «дочерний вездеход» для доступа к образцам в труднодоступных местах.

Концепция миссии также предполагает опциональное использование самолета-робота в качестве демонстратора летных технологий. [1] [6] Он будет иметь размах крыла 1,2 м, массу 2,1 кг и будет выпущен на высоте 16 400 футов (5 км) во время входа и приземления. Продолжительность его полета оценивается в 4 минуты, расстояние составляет 25 км (16 миль). Его единственной научной полезной нагрузкой будет камера.

Предлагаемые места посадки

[ редактировать ]

Предлагаемые места посадки будут ориентированы на «влажную» среду и включают долину Маринерис ( пропасть Мелас и пропасть Ювантае ), расположенную рядом с подтвержденными повторяющимися линиями склона , и долину Марте рядом с темными полосами склона . [1]

Поскольку миссия нацелена на доступ к «особому региону», необходимо соблюдать строгие протоколы стерилизации планетарной защиты , чтобы предотвратить заражение земных микробов на Марс. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Миямото, Хирди (ред.). Текущий план MELOS, предлагаемой японской миссии на Марс (PDF) . Встреча MEPAG 2015.
  2. ^ Jump up to: а б Сато, Такехико (февраль 2012 г.), «MELOS: Японский план исследования Марса ~ Обновления по MELOS» (PDF) , MEPAG 2012 , Вашингтон, округ Колумбия: Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), заархивировано из оригинала (PDF) 2013-02- 19 , получено 18 октября 2012 г.
  3. ^ Сасаки, Шо (март 2009 г.), «Японский план исследования Марса: MELOS», Встреча MEPAG 2009 г. (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2013 г. , получено 17 октября 2012 г.
  4. ^ МЕЛОС: План исследования Марса Японии на 2020-е годы. MEPAG в Лиссабоне, Португалия (16–17 июня 2011 г.)
  5. ^ Хатакенака, Рюта; Фудзита, Казухиса; Нономура, Таку; Такай, Такай (12 июля 2015 г.). Предварительный тепловой расчет японского марсохода (PDF) . 45-я Международная конференция по экологическим системам.
  6. ^ ФУДЖИТА, Кодзи; НАГАИ, Хироки; ОЯМА, Акира (2016). «Параметрическое исследование концепции марсианского самолета для научной миссии на Марс» . Пер. JSASS Aerospace Tech. Япония . 14 (ист30): ПК_83–Пк_88. Бибкод : 2016JSAST..14.Pk83F . дои : 10.2322/tastj.14.Pk_83 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f9328279d5d1fdd36b5a96dfcaa62f0__1717232640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/f0/7f9328279d5d1fdd36b5a96dfcaa62f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MELOS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)