ВРУЩИЙ
Имена | Исследования Марса с помощью посадочных модулей и орбитальных аппаратов (2008) Марсианское исследование жизни и поиск организмов (2015) |
---|---|
Тип миссии | Демонстратор технологий |
Оператор | ДЖАКСА |
Продолжительность миссии | Номинал: 68 солей Желаемое продление: 1 марсианский год |
Свойства космического корабля | |
Производитель | ДЖАКСА |
Посадочная масса | EDM ( небесный кран ): 909 кг (2004 фунта) Ровер: 150 кг (330 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 15 кг (33 фунта) |
Власть | Солнечные панели (1,5 м²) Аккумулятор: 720 Втч [1] |
Начало миссии | |
Дата запуска | 2024 г. (предлагается) [1] |
Марсоход | |
Дата посадки | 2025 |
Посадочная площадка | Валлес Маринерис или Марте Валлис |
Пройденное расстояние | Цель: 50 км (31 миль) |
MELOS ( Mars Exploration of Life and Organism Search ) — это концепция миссии японского марсохода , которая находится в стадии изучения для инженерной демонстрации точной посадки и поиска возможных биосигнатур на Марсе с помощью марсохода. JAXA не публикует обновления с 2015 года.
История
[ редактировать ]Японское аэрокосмическое агентство ( JAXA ) приступило к разработке концепции миссии в 2008 году, когда MELOS расшифровывался как «Исследование Марса с помощью посадочных модулей и орбитальных аппаратов» или «Исследование Марса с помощью синергии посадочных модулей и орбитальных аппаратов», что включало в себя несколько посадочных модулей, которые должны были быть развернуты одновременно и которые должны были изучить метеорология и утечка атмосферных газов. [1] [2] [3] Первая концепция MELOS должна была состоять из орбитального корабля и до четырех небольших посадочных модулей; все элементы будут запускаться вместе на одной ракете. Орбитальный аппарат будет изучать атмосферу, ее взаимодействие с солнечным ветром и отображать текущую погоду. Каждый из четырех стационарных посадочных модулей должен был быть развернут на заранее определенных посадочных площадках и выполнить различные измерения: [2] [4]
- Орбитальный аппарат — Метеорология
- Посадочный модуль А — Поверхность
- Посадочный модуль B — Астробиология — Этот посадочный модуль будет анализировать почву возле источника метана . Предлагаемый метод заключается в использовании флуорохромного красителя и микроскопа для окрашивания и сканирования белков и клеточных мембран. Целевая чувствительность составит 10 клеток/1 г почвы (по сравнению с 104 клетками/1 г в земной пустыне). Он также сможет обнаружить другие органические биосигнатуры или биомолекулы .
- Лендер C — Интерьер
- Посадочный модуль D — Возврат образца
К 2015 году MELOS был уменьшен до уровня вездехода для инженерной демонстрации. [1] и, возможно, самолет . [1] Согласно последней концепции, MELOS означает «Исследование жизни и поиск организмов на Марсе».
Ровер
[ редактировать ]По состоянию на июль 2015 года концептуальное предложение включает в себя роботизированный вездеход, основной задачей которого является инженерная демонстрация перемещения на большие расстояния. [5] Его вторичной целью является наука, а именно: метеорология, геология и астробиология . [1] Демонстрационный марсоход будет использовать систему небесного крана НАСА для посадки, а по прибытии на поверхность развернет марсоход MELOS.
Научные цели и полезная нагрузка
[ редактировать ]Научные цели миссии включают: [1]
- Метеорология
- Основные метеорологические наблюдения, наблюдения за пыльными вихрями и пылеуносами. Полезная нагрузка : термометр, анемометр, барометр. Дополнительные инструменты включают в себя: спектроскоп для обнаружения метана, датчик частиц пыли, устройство для измерения электромагнитных и звуковых волн пыли и лидар ближнего действия .
- Геология
- Геологическое описание места посадки, включая внутренние слоистые отложения и подземное строение реголита. Полезная нагрузка : георадар (глубина 10-50м), многодиапазонные стереокамеры (400-980 нм), спектрометр VIS-NIR (10ー20 нм). Дополнительно: геохронологический инструмент ( метод изохронного датирования ).
- Астробиология
- Идентификация биосигнатур (текущая жизнь с Марса или Земли). Полезная нагрузка : кронштейн для образцов, флуоресцентный микроскоп (использующий пигменты для визуализации живых клеток ) и дополнительный «дочерний вездеход» для доступа к образцам в труднодоступных местах.
Самолет
[ редактировать ]Концепция миссии также предполагает опциональное использование самолета-робота в качестве демонстратора летных технологий. [1] [6] Он будет иметь размах крыла 1,2 м, массу 2,1 кг и будет выпущен на высоте 16 400 футов (5 км) во время входа и приземления. Продолжительность его полета оценивается в 4 минуты, расстояние составляет 25 км (16 миль). Его единственной научной полезной нагрузкой будет камера.
Предлагаемые места посадки
[ редактировать ]Предлагаемые места посадки будут ориентированы на «влажную» среду и включают долину Маринерис ( пропасть Мелас и пропасть Ювантае ), расположенную рядом с подтвержденными повторяющимися линиями склона , и долину Марте рядом с темными полосами склона . [1]
Поскольку миссия нацелена на доступ к «особому региону», необходимо соблюдать строгие протоколы стерилизации планетарной защиты , чтобы предотвратить заражение земных микробов на Марс. [1]
См. также
[ редактировать ]- Астробиология
- Акацуки
- Жизнь на Марсе
- Нозоми - пролет Марса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Миямото, Хирди (ред.). Текущий план MELOS, предлагаемой японской миссии на Марс (PDF) . Встреча MEPAG 2015.
- ^ Jump up to: а б Сато, Такехико (февраль 2012 г.), «MELOS: Японский план исследования Марса ~ Обновления по MELOS» (PDF) , MEPAG 2012 , Вашингтон, округ Колумбия: Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), заархивировано из оригинала (PDF) 2013-02- 19 , получено 18 октября 2012 г.
- ^ Сасаки, Шо (март 2009 г.), «Японский план исследования Марса: MELOS», Встреча MEPAG 2009 г. (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2013 г. , получено 17 октября 2012 г.
- ^ МЕЛОС: План исследования Марса Японии на 2020-е годы. MEPAG в Лиссабоне, Португалия (16–17 июня 2011 г.)
- ^ Хатакенака, Рюта; Фудзита, Казухиса; Нономура, Таку; Такай, Такай (12 июля 2015 г.). Предварительный тепловой расчет японского марсохода (PDF) . 45-я Международная конференция по экологическим системам.
- ^ ФУДЖИТА, Кодзи; НАГАИ, Хироки; ОЯМА, Акира (2016). «Параметрическое исследование концепции марсианского самолета для научной миссии на Марс» . Пер. JSASS Aerospace Tech. Япония . 14 (ист30): ПК_83–Пк_88. Бибкод : 2016JSAST..14.Pk83F . дои : 10.2322/tastj.14.Pk_83 .