Jump to content

HTV-X

HTV-X
Страна происхождения Япония
Оператор ДЖАКСА
Приложения Автоматизированный грузовой корабль для снабжения МКС
Технические характеристики
Тип космического корабля Груз
Стартовая масса 16 т [1]
Грузоподъемность Под давлением: 4,07 т , Без давления: 1,75 т [2]
Объем Под давлением: 78 м 3 (2800 куб. футов) [1]
Власть 3 кВт [1]
Дизайн жизни 6 месяцев (пришвартован к МКС) [1] / 1,5 года (после вылета с МКС) [2]
Производство
Статус В разработке
Первый запуск 2025 г. (планируется) [3]
Связанный космический корабль
Получено из Транспортная машина H-II

Новая космическая станция снабжения Shingata ( ) Uchū Sutēshon Hokyūki , , предварительно названная HTV-X представляет собой беспилотный одноразовый грузовой космический корабль, разрабатываемый Японским агентством аэрокосмических исследований ( JAXA ) в качестве преемника H-II Transfer Vehicle (HTV). декабрь 2023 г. Первый полет планируется запустить в начале 2025 года для пополнения запасов Международной космической станции . [3]

Разработка

[ редактировать ]

Японии В мае 2015 года Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий объявило о предложении заменить HTV улучшенной и недорогой версией, предварительно получившей название HTV-X. [4] [5]

Предложение HTV-X по состоянию на июль 2015 г. заключается в следующем: [6]

  • Максимально повторно использовать конструкцию герметичного логистического носителя (PLC) HTV, за исключением добавления бокового люка для позднего доступа к грузу после интеграции космического корабля с ракетой-носителем.
  • Заменить негерметичный логистический носитель (ULC), модуль авионики и двигательный модуль новым сервисным модулем.
  • Загружать негерметичный груз сверху служебного модуля, а не внутри космического корабля.

Повторное использование конструкции ПЛК позволит минимизировать стоимость и риск разработки. Концентрация системы управления реакцией (RCS) и солнечных панелей на сервисном модуле упростит проводку и трубопроводы, уменьшит вес и стоимость производства. Загрузка негерметичного груза за пределы космического корабля позволяет перевозить более крупный груз, ограниченный только обтекателем ракеты-носителя. Цель состоит в том, чтобы сократить стоимость вдвое, сохранив или расширив возможности существующего HTV. [6]

За счет упрощения общей конструкции ожидалось, что стартовая масса HTV-X будет снижена до 15 500 кг с 16 500 кг у HTV, а максимальный вес груза будет увеличен до 7 200 кг (вес нетто 5 850 кг без учета веса несущей конструкции). от HTV 6000 кг (нетто 4000 кг). [7]

В декабре 2015 года план разработки HTV-X был одобрен Стратегическим штабом космической политики Кабинета министров с целью запуска в 2021 финансовом году для полета HTV-X1 (технической демонстрационной машины) с помощью ракеты-носителя H3 . [8] [7] По состоянию на июнь 2019 г. Группа интеграции планирования полетов НАСА назначила запуск HTV-X1 на февраль 2022 года. [9]

В рамках программы партнерства открытых платформ Японии и США (JP-US OP3) в декабре 2015 года о продлении сотрудничества в эксплуатации МКС до 2024 года Япония будет обеспечивать свою долю расходов на эксплуатацию МКС в форме транспортировки HTV-X, а также будет появилась возможность разработать возможную небольшую возвращаемую капсулу. [10]

В конструкции 2017 года HTV-X состоит из трех модулей: нижнего герметичного логистического модуля длиной 3,5 м, почти идентичного модулю HTV, удлиненного на 0,2 м и с добавленным боковым люком для обеспечения возможности поздней загрузки при соединении с модулем. ракета; центральный сервисный модуль длиной 2,7 м, способный работать независимо от других модулей, который содержит два массива солнечных панелей, генерирующих электрическую мощность 1 кВт вместо 200 Вт, генерируемых HTV, батареи, способные обеспечить пиковую мощность 3 кВт по сравнению с исходными 2 кВт, а также канал связи со скоростью 1 Мбит/с в дополнение к исходному каналу связи со скоростью 8 Кбит/с, [11] хотя главные двигатели были удалены, поэтому HTV-X полностью полагается на двигатели системы управления реакцией (RCS), установленные по кольцу вокруг служебного модуля для приведения в движение, некоторые компоненты служебного модуля были установлены снаружи сверху для облегчения доступа космонавтов. . Последний компонент представляет собой негерметичный грузовой модуль длиной 3,8 м, по существу представляющий собой полый цилиндр с полками, который значительно увеличивает объем негерметичного груза.

HTV-X имеет длину 6,2 м или 10 м с установленным негерметичным грузовым модулем. Адаптер обтекателя полезной нагрузки и распределитель полезной нагрузки были расширены с 1,7 м до 4,4 м, что позволяет заменять грузовой модуль под давлением на альтернативные модули, повысить прочность конструкции и разместить боковой люк. [7]

В окончательном проекте 2021 года от бокового люка герметичного модуля отказались, а поздний доступ к грузу будет осуществляться через главный люк через переходник полезной нагрузки ракеты (PAF). [1]

Другие полезные нагрузки, которые рассматриваются для замены негерметичного грузового модуля при выполнении миссий по снабжению МКС, включают блок внешних датчиков, технологические испытания шлюзовой камеры IDSS с автоматической стыковкой к станции, используемой кораблями «Прогресс» и ATV, испытания сближения и стыковки с кораблем «Прогресс» и квадроциклом. смоделированный спутниковый модуль, спутник меньшего размера, сопровождающий запуск для достижения орбиты МКС, капсула возврата станции, собирающая миссию за пределами околоземной орбиты, такую ​​​​как лунный посадочный модуль, из меньших модулей и действующая как космический буксир, перемещающий по орбите негерметичные грузовые модули на МКС, позволяя такие вещи, как в качестве перерабатываемых материалов избыточное топливо и запасные части должны храниться на орбите для будущего использования, а не выбрасываться. [7]

По состоянию на 2021 год рассматривается эволюционная версия HTV-X под названием HTV-XG для доставки грузов к Лунным вратам В рамках программы «Артемида» . [12]

По состоянию на февраль 2021 г. Планируется три полета для пополнения запасов МКС . [1]

ХТВ Дата/время запуска ( UTC ) Дата/время причала (UTC) Ракета-носитель Дата/время повторного входа (UTC) Исход
HTV-X1 Начало 2025 г. [3] Н3-24
HTV-X2 японского финансового года 2026 [3] Н3-24
HTV-X3 японского финансового года 2026 [3] Н3-24

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж О состоянии разработки нового корабля снабжения космической станции (HTV-X) (PDF) (на японском языке). Министерство образования, культуры, спорта, науки. 9 февраля 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ХТВ-Х» . ДЖАКСА . Проверено 30 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Базовый план космической политики (пересмотр на 2023 год) » (PDF) (на японском языке, 22 декабря 2023 г., стр. 45). Архивировано ( PDF ) из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
  4. ^ О том, как Япония должна покрыть расходы на эксплуатацию общей системы МКС (следующий CSOC) с 2016 по 2020 год (PDF) . Отдел исследований и разработок Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий. 20 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2015 г. . Проверено 4 июня 2015 г.
  5. ^ «О пилотируемых программах, включая программу Международной космической станции» (PDF) (на японском языке, 3 июня 2015 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г. .
  6. ^ Jump up to: а б По поводу разработки (проекта) HTV-X (предварительное название) (PDF) (на японском языке). 2 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2015 г. . Проверено 17 июля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д ДЖАКСА (14 июля 2016 г.). О состоянии разработки HTV-X (PDF) (на японском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  8. ^ График базового космического плана (пересмотрен в 2015 финансовом году) (PDF) (на японском языке). Стратегический штаб космической политики. 8 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. . Проверено 18 июля 2016 г.
  9. ^ Гебхардт, Крис (20 июня 2019 г.). «Планирование миссии станции выявило новые целевые даты запуска коммерческого экипажа» . NASASpaceFlight.com . Проверено 20 июня 2019 г. Новый HTV известен как HTV-X, и теперь его первый рейс на станцию ​​планируется совершить в феврале 2022 года.
  10. ^ «Космическое сотрудничество Японии и США и программа Международной космической станции» (PDF) . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий. 22 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2016 г. . Проверено 25 июля 2016 г.
  11. ^ «Результаты обзора хода реализации проекта новой космической станции (HTV-X (предварительное название)) » (PDF) Проверено ( на японском языке). 20 июня 2019 г. .
  12. ^ ДЖАКСА (30 июня 2021 г.). Относительно статуса развития каждой страны в отношении проекта Артемида (PDF) (на японском языке). Министерство образования, культуры, спорта и технологий . Проверено 9 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36f75ec073d1ebc9c95fc5841eb4a844__1714072440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/44/36f75ec073d1ebc9c95fc5841eb4a844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HTV-X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)