HTV-X
![]() | Эту статью или раздел , возможно, потребуется очистить или резюмировать, поскольку она была отделена от / к транспортному средству H-II . |
Страна происхождения | Япония |
---|---|
Оператор | ДЖАКСА |
Приложения | Автоматизированный грузовой корабль для снабжения МКС |
Технические характеристики | |
Тип космического корабля | Груз |
Стартовая масса | 16 т [1] |
Грузоподъемность | Под давлением: 4,07 т , Без давления: 1,75 т [2] |
Объем | Под давлением: 78 м 3 (2800 куб. футов) [1] |
Власть | 3 кВт [1] |
Дизайн жизни | 6 месяцев (пришвартован к МКС) [1] / 1,5 года (после вылета с МКС) [2] |
Производство | |
Статус | В разработке |
Первый запуск | 2025 г. (планируется) [3] |
Связанный космический корабль | |
Получено из | Транспортная машина H-II |
Новая космическая станция снабжения Shingata ( ) Uchū Sutēshon Hokyūki , , предварительно названная HTV-X представляет собой беспилотный одноразовый грузовой космический корабль, разрабатываемый Японским агентством аэрокосмических исследований ( JAXA ) в качестве преемника H-II Transfer Vehicle (HTV). декабрь 2023 г. [update]Первый полет планируется запустить в начале 2025 года для пополнения запасов Международной космической станции . [3]
Разработка
[ редактировать ]Японии В мае 2015 года Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий объявило о предложении заменить HTV улучшенной и недорогой версией, предварительно получившей название HTV-X. [4] [5]
Предложение HTV-X по состоянию на июль 2015 г. [update] заключается в следующем: [6]
- Максимально повторно использовать конструкцию герметичного логистического носителя (PLC) HTV, за исключением добавления бокового люка для позднего доступа к грузу после интеграции космического корабля с ракетой-носителем.
- Заменить негерметичный логистический носитель (ULC), модуль авионики и двигательный модуль новым сервисным модулем.
- Загружать негерметичный груз сверху служебного модуля, а не внутри космического корабля.
Повторное использование конструкции ПЛК позволит минимизировать стоимость и риск разработки. Концентрация системы управления реакцией (RCS) и солнечных панелей на сервисном модуле упростит проводку и трубопроводы, уменьшит вес и стоимость производства. Загрузка негерметичного груза за пределы космического корабля позволяет перевозить более крупный груз, ограниченный только обтекателем ракеты-носителя. Цель состоит в том, чтобы сократить стоимость вдвое, сохранив или расширив возможности существующего HTV. [6]
За счет упрощения общей конструкции ожидалось, что стартовая масса HTV-X будет снижена до 15 500 кг с 16 500 кг у HTV, а максимальный вес груза будет увеличен до 7 200 кг (вес нетто 5 850 кг без учета веса несущей конструкции). от HTV 6000 кг (нетто 4000 кг). [7]
В декабре 2015 года план разработки HTV-X был одобрен Стратегическим штабом космической политики Кабинета министров с целью запуска в 2021 финансовом году для полета HTV-X1 (технической демонстрационной машины) с помощью ракеты-носителя H3 . [8] [7] По состоянию на июнь 2019 г. [update]Группа интеграции планирования полетов НАСА назначила запуск HTV-X1 на февраль 2022 года. [9]
В рамках программы партнерства открытых платформ Японии и США (JP-US OP3) в декабре 2015 года о продлении сотрудничества в эксплуатации МКС до 2024 года Япония будет обеспечивать свою долю расходов на эксплуатацию МКС в форме транспортировки HTV-X, а также будет появилась возможность разработать возможную небольшую возвращаемую капсулу. [10]
В конструкции 2017 года HTV-X состоит из трех модулей: нижнего герметичного логистического модуля длиной 3,5 м, почти идентичного модулю HTV, удлиненного на 0,2 м и с добавленным боковым люком для обеспечения возможности поздней загрузки при соединении с модулем. ракета; центральный сервисный модуль длиной 2,7 м, способный работать независимо от других модулей, который содержит два массива солнечных панелей, генерирующих электрическую мощность 1 кВт вместо 200 Вт, генерируемых HTV, батареи, способные обеспечить пиковую мощность 3 кВт по сравнению с исходными 2 кВт, а также канал связи со скоростью 1 Мбит/с в дополнение к исходному каналу связи со скоростью 8 Кбит/с, [11] хотя главные двигатели были удалены, поэтому HTV-X полностью полагается на двигатели системы управления реакцией (RCS), установленные по кольцу вокруг служебного модуля для приведения в движение, некоторые компоненты служебного модуля были установлены снаружи сверху для облегчения доступа космонавтов. . Последний компонент представляет собой негерметичный грузовой модуль длиной 3,8 м, по существу представляющий собой полый цилиндр с полками, который значительно увеличивает объем негерметичного груза.
HTV-X имеет длину 6,2 м или 10 м с установленным негерметичным грузовым модулем. Адаптер обтекателя полезной нагрузки и распределитель полезной нагрузки были расширены с 1,7 м до 4,4 м, что позволяет заменять грузовой модуль под давлением на альтернативные модули, повысить прочность конструкции и разместить боковой люк. [7]
В окончательном проекте 2021 года от бокового люка герметичного модуля отказались, а поздний доступ к грузу будет осуществляться через главный люк через переходник полезной нагрузки ракеты (PAF). [1]
Другие полезные нагрузки, которые рассматриваются для замены негерметичного грузового модуля при выполнении миссий по снабжению МКС, включают блок внешних датчиков, технологические испытания шлюзовой камеры IDSS с автоматической стыковкой к станции, используемой кораблями «Прогресс» и ATV, испытания сближения и стыковки с кораблем «Прогресс» и квадроциклом. смоделированный спутниковый модуль, спутник меньшего размера, сопровождающий запуск для достижения орбиты МКС, капсула возврата станции, собирающая миссию за пределами околоземной орбиты, такую как лунный посадочный модуль, из меньших модулей и действующая как космический буксир, перемещающий по орбите негерметичные грузовые модули на МКС, позволяя такие вещи, как в качестве перерабатываемых материалов избыточное топливо и запасные части должны храниться на орбите для будущего использования, а не выбрасываться. [7]
По состоянию на 2021 год [update] рассматривается эволюционная версия HTV-X под названием HTV-XG для доставки грузов к Лунным вратам В рамках программы «Артемида» . [12]
Рейсы
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2021 г. [update]Планируется три полета для пополнения запасов МКС . [1]
ХТВ | Дата/время запуска ( UTC ) | Дата/время причала (UTC) | Ракета-носитель | Дата/время повторного входа (UTC) | Исход |
---|---|---|---|---|---|
HTV-X1 | Начало 2025 г. [3] | Н3-24 | |||
HTV-X2 | японского финансового года 2026 [3] | Н3-24 | |||
HTV-X3 | японского финансового года 2026 [3] | Н3-24 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж О состоянии разработки нового корабля снабжения космической станции (HTV-X) (PDF) (на японском языке). Министерство образования, культуры, спорта, науки. 9 февраля 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ХТВ-Х» . ДЖАКСА . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Базовый план космической политики (пересмотр на 2023 год) » (PDF) (на японском языке, 22 декабря 2023 г., стр. 45). Архивировано ( PDF ) из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ О том, как Япония должна покрыть расходы на эксплуатацию общей системы МКС (следующий CSOC) с 2016 по 2020 год (PDF) . Отдел исследований и разработок Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий. 20 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2015 г. . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «О пилотируемых программах, включая программу Международной космической станции» (PDF) (на японском языке, 3 июня 2015 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б По поводу разработки (проекта) HTV-X (предварительное название) (PDF) (на японском языке). 2 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2015 г. . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д ДЖАКСА (14 июля 2016 г.). О состоянии разработки HTV-X (PDF) (на японском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ График базового космического плана (пересмотрен в 2015 финансовом году) (PDF) (на японском языке). Стратегический штаб космической политики. 8 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Гебхардт, Крис (20 июня 2019 г.). «Планирование миссии станции выявило новые целевые даты запуска коммерческого экипажа» . NASASpaceFlight.com . Проверено 20 июня 2019 г.
Новый HTV известен как HTV-X, и теперь его первый рейс на станцию планируется совершить в феврале 2022 года.
- ^ «Космическое сотрудничество Японии и США и программа Международной космической станции» (PDF) . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий. 22 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2016 г. . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Результаты обзора хода реализации проекта новой космической станции (HTV-X (предварительное название)) » (PDF) Проверено ( на японском языке). 20 июня 2019 г. .
- ^ ДЖАКСА (30 июня 2021 г.). Относительно статуса развития каждой страны в отношении проекта Артемида (PDF) (на японском языке). Министерство образования, культуры, спорта и технологий . Проверено 9 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ХТВ-Х , ДЖАКСА