Орбитальный маневрирующий аппарат
Орбитальный маневрирующий аппарат ( OMV ) — проект, разработанный НАСА в 1980-х годах с целью создания многоразового, дистанционно управляемого, свободно летающего аппарата, способного выполнять различные орбитальные миссии и оказывать услуги по поддержке орбитальных космических кораблей. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Первоначально задуманный как роботизированный космический буксир ближнего действия для перемещения полезной нагрузки вблизи космического корабля "Шаттл" и космической станции, [7] [8] [6] OMV был частью плана НАСА « Свобода космической станции» 1984 года и первоначально оценивался в 400 миллионов долларов. [1]
В 1984 году НАСА заключило три контракта на исследования на сумму 1 миллион долларов с компаниями Vought , Martin Marietta и TRW . [1] [9] TRW заключила контракт на фазу B OMV на сумму 205 миллионов долларов в июне 1986 года. [2] Однако к 1987 году сметная стоимость выросла до 465 миллионов долларов, что привело к отмене дальнейших работ по проекту. [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Программа разработки OMV, начатая в 1986 году, включала TRW в качестве генерального подрядчика, а первый полет был запланирован на 1991 год. [2] Транспортное средство диаметром 15 футов было спроектировано для установки непосредственно в отсек полезной нагрузки шаттла. [2] [3]
Его модульная конструкция включала в себя машину ближнего действия с на гидразине и холодном газе системами RCS , системами авионики и массой около 6500 фунтов. [2] Для с высокой дельта-скоростью миссий можно было добавить двухкомпонентный двигательный модуль (приблизительно 11 000 фунтов), в результате чего общий вес достиг 17 500 фунтов. Этот модуль можно было заменить на орбите для дозаправки двухкомпонентным топливом, а все модули RCS и авионики можно было заменить для обслуживания. [2]
Универсальность OMV позволяла ему работать с шаттла, космической станции или в конфигурации космического базирования. Его возможности включали доставку спутников, возврат, перезагрузку, управляемый сход с орбиты, наблюдение и миссии поддержки субспутников. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «ОМВ» . www.astronautix.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хубер, Уильям Г. (1 января 1988 г.). «Орбитальный маневрирующий аппарат: новые возможности» . Акта Астронавтика . 18 :13–23. Бибкод : 1988AcAau..18...13H . дои : 10.1016/0094-5765(88)90081-1 . ISSN 0094-5765 .
- ^ Jump up to: а б Хубер, Уильям; Крамблит, Дэвид (1 апреля 1984 г.). «Приложения и системные требования к орбитальным маневрирующим аппаратам (OMV)» . Материалы космического конгресса . Бибкод : 1984nos..proc....7H .
- ^ Арчилези, Чарльз Дж.; Холлиман, Чарльз Т. (1 октября 1988 г.). «Орбитальный маневрирующий аппарат – новые возможности» . Конгресс Международной астронавтической федерации в Бангалоре . Бибкод : 1988bang.iafcR....A .
- ^ «Новые стартовые системы НАСА могут включать возвращение космического буксира» . КосмическаяСсылка . 7 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Портри, Дэвид С.Ф. (декабрь 2013 г.). «Связывание космической станции и Марса» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Хубер, В.Г.; Крамблит, округ Колумбия (1 января 1984 г.). «Приложения и системные требования к орбитальным маневрирующим аппаратам (OMV)» . Новые возможности в космосе . Бибкод : 1984nos..proc....7H .
- ^ «Новые стартовые системы НАСА могут включать возвращение космического буксира» . КосмическаяСсылка . 7 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Ассигнования Министерства обороны на 1986 год , часть. 1, с. 242.