Jump to content

Транспортная машина H-II

Транспортная машина H-II
Кунотори
Транспортный корабль H-II (HTV-1) приближается к МКС
Страна происхождения Япония
Оператор ДЖАКСА
Приложения Автоматизированный грузовой корабль для снабжения МКС
Технические характеристики
Тип космического корабля Груз
Стартовая масса 16 500 кг (36 400 фунтов) [1]
Сухая масса 10 500 кг (23 100 фунтов) [2]
Объем Под давлением : 14 м 3 (490 куб. футов)
Размеры
Длина ~9,8 м (32 фута) (включая подруливающие устройства)
Диаметр 4,4 м (14 футов) [2]
Емкость
Полезная нагрузка на МКС
Масса 6000–6200 кг (13200–13700 фунтов) [1] [3]
Производство
Статус Пенсионер (оригинальная модель)
В разработке (HTV-X)
Под заказ 1
Построен 9
Запущен 9
Первый запуск 10 сентября 2009 г.
Последний запуск 20 мая 2020 г.

Транспортное средство H-II ( HTV ), также называемое Коунотори ( こうのとり , Конотори , « Восточный аист » или « Белый аист ») , представляет собой одноразовый автоматизированный грузовой космический корабль , используемый для пополнения запасов Кибо японского экспериментального модуля (JEM) и Международная космическая станция (МКС). Японское агентство аэрокосмических исследований ( JAXA ) работает над проектом с начала 1990-х годов. Первую миссию, HTV-1 , первоначально планировалось запустить в 2001 году. Она стартовала в 17:01 UTC 10 сентября 2009 года на ракете-носителе H-IIB . [4] Название Кунотори было выбрано JAXA для HTV, потому что «белый аист несет в себе образ передачи чего-то важного (ребенка, счастья и других радостных вещей), поэтому оно точно выражает миссию HTV по доставке необходимых материалов на МКС. ". [5] HTV очень важен для пополнения запасов МКС, потому что после вывода из эксплуатации космического корабля "Шаттл" это единственный корабль, который может переносить новые стойки полезной нагрузки международного стандарта (ISPR) шириной 41,3 дюйма (105 см) и утилизировать старые ISPR, в которые могут поместиться 51-дюймовые стойки. Туннели шириной (130 см) между модулями в орбитальном сегменте США .

Структура
Вид изнутри на герметичный логистический транспортер HTV-1.
Canadarm2 снимает негерметичную полезную нагрузку с HTV-2.
Четыре главных двигателя. Меньшие двигатели ориентации можно увидеть в правой части этого вида HTV-1.

HTV имеет длину около 9,8 метра (32 фута) (включая маневровые двигатели на одном конце) и диаметр 4,4 метра (14 футов). Общая масса в пустом состоянии составляет 10 500 кг (23 100 фунтов), максимальная общая полезная нагрузка - 6 000 кг (13 000 фунтов) при максимальной стартовой массе 16 500 кг (36 400 фунтов). [2]

По функциям HTV сравним с российским «Прогрессом» , квадроциклом ЕКА , коммерческим Cargo Dragon 1 и Cargo Dragon 2 компании SpaceX . Плюс космические корабли Cygnus , которые доставляют грузы на МКС. Как и квадроцикл, HTV несет более чем в два раза большую полезную нагрузку, чем «Прогресс», но запускается менее чем в два раза реже. В отличие от космических кораблей «Прогресс», Cargo Dragon 2 и ATV, которые автоматически используют стыковочные порты , HTV и American Dragon 1 приближаются к МКС поэтапно, и как только они достигают ближайшей к МКС орбиты стоянки, экипаж захватывает их с помощью роботизированной руки Canadarm2 и причаливает. к открытому порту причала модуля Harmony . [6]

HTV имеет внешний отсек полезной нагрузки, к которому получает доступ робот-манипулятор после его причаливания к МКС. Новые полезные нагрузки могут быть перемещены непосредственно с HTV на Кибо открытый объект . Внутри он имеет в общей сложности восемь стоек для полезной нагрузки международного стандарта (ISPR), которые экипаж может выгружать без усилий . После вывода из эксплуатации в НАСА космических кораблей 2011 году HTV стали единственными космическими кораблями, способными доставлять ISPR на МКС. SpaceX Dragon и Northrop Grumman Cygnus могут нести грузовые сумки для пополнения запасов, но не ISPR. [ нужна ссылка ]

Целью модульной конструкции HTV было использование различных конфигураций модулей для соответствия различным требованиям миссии. [7] Однако для снижения стоимости разработки было решено использовать только смешанную конфигурацию ПЛК/ULC. [7]

Для управления ориентацией HTV и выполнения орбитальных маневров, таких как сближение и вход в атмосферу, корабль имеет четыре главных двигателя класса 500-N и двадцать восемь двигателей управления ориентацией класса 110-N. Оба используют двухкомпонентное топливо, а именно монометилгидразин (ММГ) в качестве топлива и смешанные оксиды азота (MON3) в качестве окислителя. [8] HTV-1, HTV-2 и HTV-4 используют Aerojet 110 N R-1E Space Shuttle , , нониусный двигатель а также 500 N, основанный на Apollo космического корабля R-4D . [8] В более поздних HTV используются подруливающие устройства HBT-5 класса 500 Н и HBT-1 класса 120 Н производства японского производителя IHI Aerospace Co., Ltd. [9] HTV несет около 2400 кг топлива в четырех баках. [8]

После завершения процесса разгрузки HTV загружается отходами и отшвартовывается. Затем аппарат сходит с орбиты и разрушается при входе в атмосферу, а обломки падают в Тихий океан . [10]

HTV-2 вылетает из космодрома Танегасима и направляется на Международную космическую станцию .

Первоначально на 2008–2015 годы было запланировано семь миссий. С продлением проекта МКС до 2028 года были добавлены еще три миссии, причем десятый полет представлял собой улучшенную и удешевленную версию под названием HTV-X . [11]

Первая ракета была запущена на ракете H-IIB , более мощной версии более ранней H-IIA , в 17:01 UTC 10 сентября 2009 года со стартовой площадки 2 стартового комплекса Ёсинобу в космическом центре Танегасима . [12]

По состоянию на декабрь 2020 г. Всего было успешно запущено девять миссий — по одной каждый год в 2015–2019 годах (хотя в 2017 году запусков не было, поэтому последний из них был перенесен на 2020 год). [13] - Всего на одну миссию меньше, чем было запланировано в августе 2013 года на момент проведения четвертой миссии HTV. [14]

Усовершенствованную версию корабля HTV-X планируется впервые использовать в десятом полете и он будет выполнять плановые задачи по снабжению МКС в 2021–2024 годах (первый запуск намечен на февраль 2022 года). [15] Кроме того, JAXA согласилось обеспечить логистические полеты HTV-X для снабжения мини-космической станции Gateway (запущенной либо Falcon Heavy, либо Ariane 6) в рамках своего вклада в Gateway в дополнение к совместной разработке жилого модуля с ЕКА. [16]

ХТВ Дата/время запуска ( UTC ) Дата/время причала (UTC) [17] Ракета-носитель Дата/время повторного входа (UTC) Исход
ХТВ-1 10 сентября 2009, 17:01:56 17 сентября 2009, 22:12 H-IIB F1 1 ноября 2009, 21:26 [18] Успех
ХТВ-2 22 января 2011, 05:37:57 27 января 2011, 14:51 H-IIB F2 30 марта 2011, 03:09 [19] Успех
ХТВ-3 21 июля 2012, 02:06:18 27 июля 2012, 14:34 H-IIB F3 14 сентября 2012, 05:27 Успех
ХТВ-4 3 августа 2013, 19:48:46 9 августа 2013, 15:38 H-IIB F4 [20] 7 сентября 2013, 06:37 [21] Успех
ХТВ-5 19 августа 2015, 11:50:49 24 августа 2015, 17:28 [22] H-IIB F5 29 сентября 2015, 20:33 [23] Успех
ХТВ-6 9 декабря 2016, 13:26:47 13 декабря 2016, 18:24 H-IIB F6 5 февраля 2017, 15:06 [24] Успех
ХТВ-7 22 сентября 2018, 17:52:27 27 сентября 2018, 18:08 H-IIB F7 10 ноября 2018, 21:38 [25] Успех
ХТВ-8 24 сентября 2019, 16:05:05 28 сентября 2019, 14:09 H-IIB F8 3 ноября 2019, 02:09 Успех
ХТВ-9 20 мая 2020, 17:31:00 25 мая 2020, 12:13 H-IIB F9 (последний) 20 августа 2020, 07:07 Успех

Преемник

[ редактировать ]

Японии В мае 2015 года Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий объявило о предложении заменить HTV улучшенной и недорогой версией, предварительно названной HTV-X. [11] [26]

В декабре 2015 года план разработки HTV-X был одобрен Стратегическим штабом космической политики Кабинета министров с целью запуска в 2021 финансовом году для полета HTV-X1 (технической демонстрационной машины) на ракете H3 . [27] [28] По состоянию на июнь 2019 г. В новых планах Группы по интеграции планирования полетов НАСА запуск HTV-X1 запланирован на февраль 2022 года, что соответствует графику. [29] В 2022 году дебют космического корабля HTV-X был перенесен на январь 2024 года. [30]

HTV-X имеет длину 6,2 м или 10 м с установленным негерметичным грузовым модулем. Адаптер обтекателя полезной нагрузки и распределитель полезной нагрузки были расширены с 1,7 м до 4,4 м, что позволяет заменять грузовой модуль под давлением на альтернативные модули, чтобы повысить прочность конструкции и разместить боковой люк. [28]

По состоянию на 2021 год рассматривается эволюционная версия HTV-X под названием HTV-XG для доставки грузов к Лунным вратам В рамках программы «Артемида» . [31]

Бывшие эволюционные предложения

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год JAXA планировало добавить вариант возвращаемой капсулы. В этой концепции герметичный груз HTV будет заменен возвращаемым модулем, способным возвращать груз массой 1600 кг (3500 фунтов) с МКС на Землю. [32] [33]

Кроме того, концептуальные планы на 2012 год включали в себя разработку к 2022 году следующего космического корабля, который будет вмещать экипаж из трех человек и перевозить до 400 килограммов (880 фунтов) груза. [34]

Пополнение запасов аванпоста Лагранжа

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год И JAXA, и Mitsubishi провели исследования HTV следующего поколения в качестве возможного вклада Японии в предлагаемый международный аванпост с экипажем на L2 Земля-Луна . [35] [36] Этот вариант HTV должен был быть запущен HX Heavy и может доставить 1800 кг грузов для EML2. [35] Модификации нынешнего HTV включают добавление солнечных электрических лопастей и удлинение топливного бака. [35]

Вариант для человека

[ редактировать ]

В предложении, объявленном в июне 2008 года, «Предварительное исследование пилотируемого космического корабля с системой спасения и ракетой H-IIB», предлагалось объединить двигательный модуль HTV с капсулой, рассчитанной на человека, рассчитанной на четырех человек. [37]

Японская космическая станция

[ редактировать ]

Японскую космическую станцию ​​предлагается построить из модулей HTV. [38] Этот метод аналогичен тому, как модули «Мира» а также многих модулей российского орбитального сегмента МКС , основаны на ТКС . конструкции грузового корабля [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Обзор «КОУНОТОРИ» » . ДЖАКСА . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Транспортное средство H-II «КОУНОТОРИ» (HTV)» . Японское агентство аэрокосмических исследований. 2007. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  3. ^ Изменения в полезной нагрузке Блока 5 Кунотори (HTV) (PDF) . 31 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г. . Проверено 17 декабря 2015 г.
  4. ^ «НАСА проводит брифинг, телерепортаж о первом японском грузовом космическом корабле» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 3 сентября 2009 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ « КОУНОТОРИ» выбрано в качестве прозвища транспортного средства H-II (HTV)» . ДЖАКСА. 11 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  6. ^ Фудзимото, Нобуёси (23–26 ноября 2010 г.). Обновление статуса использования Кибо (PDF) . 17-я сессия Азиатско-Тихоокеанского регионального форума космических агентств. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мики, Ёитиро; Абэ, Наохико; Мацуяма, Коичи; Масуда, Кадзуми; Фукуда, Нобухико; Сасаки, Хироши (март 2010 г.). «Разработка транспортного средства H-II (HTV)» (PDF) . Технический обзор Mitsubishi Heavy Industries . 47 (1). Митсубиси Хэви Индастриз. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2015 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мацуо, Синобу; Мики, Ёитиро; Имада, Такане; Накаи, Шуничиро (17–21 октября 2005 г.). Конструктивные характеристики двигательной установки ВТВ . 56-й Международный астронавтический конгресс . Фукуока , Япония. дои : 10.2514/6.IAC-05-C4.1.03 . Проверено 20 июня 2019 г.
  9. ^ «Пресс-кит миссии корабля снабжения космической станции «Коунотори» 3 (HTV3)» (PDF) (на японском языке, 20 июня 2012 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2012 г. Проверено 24 июня 2012 г. .
  10. ^ ДЖАКСА (2007). «Операции HTV» . Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б О том, как Япония должна покрыть расходы на эксплуатацию общей системы МКС (следующий CSOC) с 2016 по 2020 год (PDF) . Отдел исследований и разработок Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий. 20 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2015 г. . Проверено 4 июня 2015 г.
  12. ^ «Запуск испытательного полета ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА (пресс-релиз). 8 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  13. ^ «Расписание полетов Международной космической станции» . СЭДС. 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  14. ^ «Расписание полетов Международной космической станции» . СЭДС. 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  15. ^ «Коичи Ваката, вице-президент JAXA и астронавт, помогает наметить будущее МКС и освоения космоса человеком» . Космические новости . 27 июля 2018 г.
  16. ^ «Япония построит жилой комплекс для лунной станции Gateway» . Асахи Симбун. 19 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г.
  17. ^ «Темы по транспортному средству H-II «КОУНОТОРИ» (HTV)» . Японское агентство аэрокосмических исследований. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года.
  18. ^ Стивен Кларк (1 ноября 2009 г.). «Историческая японская космическая миссия закончилась пожаром» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  19. ^ Стивен Кларк (29 марта 2011 г.). «Японский грузовой корабль HTV окажется полезным до конца» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  20. ^ Стивен Кларк (3 августа 2013 г.). «Япония запускает миссию по доставке грузов на космическую станцию» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  21. ^ Стивен Кларк (9 августа 2013 г.). «Японский грузовой корабль осуществил доставку на орбиту космической станции» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  22. ^ «Успешная причаливание транспортного корабля H-II КУНОТОРИ5 (HTV5) к Международной космической станции (МКС)» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
  23. ^ «Успешный вход в атмосферу транспортного средства H-II «КОУНОТОРИ5» (HTV5)» . ДЖАКСА. 30 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
  24. ^ ДЖАКСА. «HTV6:H-II Транспортный корабль КУНОТОРИ (HTV) — Международная космическая станция — ДЖАКСА» . iss.jaxa.jp. ​Проверено 26 ноября 2018 г.
  25. ^ ДЖАКСА. «HTV7:H-II Транспортный корабль КУНОТОРИ (HTV) — Международная космическая станция — ДЖАКСА» . iss.jaxa.jp. ​Проверено 26 ноября 2018 г.
  26. ^ «О пилотируемых программах, включая программу Международной космической станции» (PDF) (на японском языке, 3 июня 2015 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г. .
  27. ^ График базового космического плана (пересмотрен в 2015 финансовом году) (PDF) (на японском языке). Стратегический штаб космической политики. 8 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. . Проверено 18 июля 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б ДЖАКСА (14 июля 2016 г.). О состоянии разработки HTV-X (PDF) (на японском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  29. ^ Гебхардт, Крис (20 июня 2019 г.). «Планирование миссии станции выявило новые целевые даты запуска коммерческого экипажа» . NASASpaceFlight.com . Проверено 20 июня 2019 г. Новый HTV известен как HTV-X, и теперь его первый рейс на станцию ​​планируется совершить в феврале 2022 года.
  30. ^ Эрик Бергер [@SciGuySpace] (26 октября 2022 г.). «Дебют нового японского грузового корабля снабжения МКС, HTV-X, перенесен с января 2023 года на январь 2024 года. Он будет запущен на японской ракете H3, которая также еще не дебютировала» ( Твит ) – через Twitter .
  31. ^ ДЖАКСА (30 июня 2021 г.). Относительно статуса развития каждой страны в отношении проекта Артемида (PDF) (на японском языке). Министерство образования, культуры, спорта и технологий . Проверено 9 июля 2021 г.
  32. ^ «Состояние исследования корабля пополнения запасов космической станции с функцией восстановления (HTV-R)» на японском языке, 11 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 . г. ) (
  33. ^ «HTV с функцией поиска (HTV-R)» (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 7 сентября 2011 года .
  34. ^ Роб Коппингер. «Япония хочет к 2022 году космический самолет или капсулу» . Space.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Архитектура/система и ее технологии международной пилотируемой лунной миссии» (PDF) . ДЖАКСА. 10 апреля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2015 г. . Проверено 22 января 2015 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  36. ^ «Международный отраслевой взгляд на длительные миссии вблизи Луны» (PDF) . Корпорация Локхид Мартин. 10 апреля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2015 г. . Проверено 22 января 2015 г.
  37. ^ Такане Имада; Мичио Ито; Шиничи Таката (июнь 2008 г.). «Предварительное исследование пилотируемого космического корабля с системой спасения и ракетой H-IIB» (PDF) . 26-я ИСТС . Проверено 25 декабря 2010 г.
  38. ^ Сасаки, Хироши; Имада, Такане; Таката, Шиничи (2008). «План развития будущей миссии системы HTV» (PDF) . ДЖАКСА . Проверено 19 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5ad3d9ea8d8101daf806123e1288185__1712016240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/85/c5ad3d9ea8d8101daf806123e1288185.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H-II Transfer Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)