Jump to content

Коммерческие услуги по снабжению

Дракон
Лебедь
Миссии Службы коммерческого снабжения приближаются к Международной космической станции
Коммерческие услуги по снабжению
Тип проекта Аэрокосмическая промышленность
Владелец НАСА
Страна Соединенные Штаты
Учредил 2008 год ; 16 лет назад ( 2008 )
Статус Активный
Веб-сайт www .находится в .gov /международная-космическая станция /коммерческое снабжение /

Службы коммерческого снабжения ( CRS ) — это серия полетов, предоставляемых НАСА для доставки грузов и материалов на Международную космическую станцию ​​(МКС) на коммерческих космических кораблях. [1] Первые контракты CRS были подписаны в 2008 году и присудили SpaceX 1,6 миллиарда долларов на двенадцать грузовых самолетов Dragon и 1,9 миллиарда долларов компании Orbital Sciences. [примечание 1] для восьми полетов Cygnus , охватывающих поставки до 2016 года. Ракеты Falcon 9 и Antares также были разработаны в рамках программы CRS для доставки грузовых космических кораблей на МКС.

Первые оперативные миссии по пополнению запасов были совершены SpaceX в 2012 году ( SpaceX CRS-1 ). [2] и орбитальные науки в 2014 году ( Cygnus CRS Orb-1 ). [3]

Второй этап контрактов (известный как CRS-2 ) был запрошен в 2014 году. В 2015 году НАСА продлило CRS-1 до двадцати полетов для SpaceX и двенадцати полетов для Orbital ATK. [примечание 1] . [4] [5] Контракты на CRS-2 были заключены в январе 2016 года с компанией Orbital ATK. [примечание 1] Cygnus , Sierra Nevada Corporation Dream Chaser и SpaceX Dragon 2 для грузовых транспортных полетов, которые начнутся в 2019 году и, как ожидается, продлятся до 2024 года.

Заключение контрактов на этап 1 и демонстрационные полеты

[ редактировать ]

НАСА было поручено использовать варианты коммерческих космических полетов, по крайней мере, с 1984 года, в соответствии с Законом о коммерческих космических запусках 1984 года и Законом о покупке услуг по запуску 1990 года. К 2000-м годам было разрешено финансирование программы коммерческих орбитальных транспортных услуг , за которой последовала программа развития коммерческих экипажей. программа.

23 декабря 2008 года НАСА объявило о первоначальном заключении контрактов на грузовые перевозки — двенадцать полетов для SpaceX и восемь полетов для Orbital Sciences Corporation . [6] PlanetSpace , которая не была выбрана, подала протест в Счетную палату правительства . [7] 22 апреля 2009 года GAO публично объявило о своем решении отклонить протест, что позволило продолжить программу. [8]

Ракеты-носители Antares и Falcon 9, а также грузовые космические корабли Cygnus и Dragon были разработаны в соответствии с соглашениями о космосе в рамках программы НАСА по коммерческим орбитальным транспортным услугам (COTS). [9]

Первый полет по контракту с НАСА, демонстрационный полет 1 COTS , состоялся 8 декабря 2010 года и продемонстрировал способность капсулы Dragon оставаться на орбите, получать и отвечать на наземные команды, а также связываться со спутниковой системой слежения и ретрансляции данных НАСА . 15 августа 2011 года SpaceX объявила, что НАСА объединило цели демонстрационного полета 2 COTS и последующего полета 3 в одну миссию. [10] [11] с измененным объемом Демо-рейс 2 COTS успешно стартовал 22 мая 2012 года и доставил груз на МКС. Космический корабль вернулся в атмосферу 31 мая, приземлился в Тихом океане и был восстановлен, выполнив требования сертификации CRS. [12] [13]

Компания Orbital Sciences впервые запустила ракету «Антарес» с среднеатлантического регионального космодрома 21 апреля 2013 года с испытательной полезной нагрузкой. [14] Компания Orbital Sciences завершила демонстрационный полет Cygnus Orb-D1 29 сентября 2013 года, а действующий Cygnus CRS Orb-1 был запущен 9 января 2014 года. [15] [16] [17] [18]

Коммерческие услуги по снабжению, этап 1

[ редактировать ]

Транспортные полеты начались в рамках этапа 1 коммерческого снабжения (CRS-1) в 2012 году:

Рейсы Cargo Dragon

[ редактировать ]
Дракон покидает МКС
CRS-8 Dragon на МКС, 2016 г.

Расследование установило, что авария произошла из-за выхода из строя стойки внутри бака с жидким кислородом второй ступени. НАСА пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной отказа стойки была ошибка конструкции: вместо использования рым-болта из нержавеющей стали, изготовленного из материала аэрокосмического класса, SpaceX выбрала материал промышленного класса без надлежащего контроля и испытаний и пренебрегла рекомендуемым запасом прочности. . [23]

Рейсы Лебедя

[ редактировать ]
Cygnus стандартного размера (первые три полета)
Лебедь увеличенного размера (оставшийся)
  • Лебедь CRS Орб-1 [примечание 2] : 9 января 2014 г.
  • Cygnus CRS Orb-2 : 13 июля 2014 г.
  • Cygnus CRS Orb-3 : 28 октября 2014 г. - неудачный запуск, потеряны пакеты с едой и уходом для экипажа, детали, эксперименты, а также спутник для летных испытаний (неоптический) от Planetary Resources.

После аварии система Antares 230 была модернизирована новыми двигателями первой ступени РД-181, чтобы обеспечить большую полезную нагрузку и повышенную надежность. [31] Следующие два космических корабля были запущены на Atlas V с переходом на более мощные ракеты-носители и внедрением Enhanced Cygnus, что позволило Orbital ATK покрыть свои первоначальные обязательства по полезной нагрузке по контракту CRS со стороны OA-7. [32] [33]

В августе 2015 года Orbital ATK сообщила, что получила продление программы пополнения запасов для четырех дополнительных миссий. Эти полеты позволяют НАСА покрыть потребности в пополнении запасов МКС до начала CRS-2. [32]

Запрос и требования этапа 2 CRS

[ редактировать ]

В начале 2014 года НАСА начало формальный процесс инициирования второго этапа Службы коммерческого снабжения (CRS-2). [39] Позже в том же году в Хьюстоне был проведен «День промышленности», на котором заинтересованным сторонам были раскрыты семь требований высокого уровня. [40]

Требования

[ редактировать ]

Ожидалось, что контракты будут включать в себя ряд требований: [40]

  • доставка примерно от 14 000 до 17 000 кг (от 31 000 до 37 000 фунтов) в год от 55 до 70 м 3 (от 1900 до 2500 куб. футов) герметичного груза за четыре или пять транспортных рейсов.
  • поставка 24–30 шкафчиков с электроприводом в год, требующих постоянной мощности до 120 Вт при напряжении 28 В, охлаждения и двусторонней связи.
  • доставка примерно от 1500 до 4000 кг (от 3300 до 8800 фунтов) в год негерметичных грузов, состоящих из 3–8 единиц, каждая единица которых требует непрерывной мощности до 250 Вт при напряжении 28 В, охлаждения и двусторонней связи.
  • возврат /вывоз примерно 14 000–17 000 кг (31 000–37 000 фунтов) в год 55–70 м 3 (от 1900 до 2500 куб. футов) груза под давлением
  • утилизация от 1500 до 4000 кг (от 3300 до 8800 фунтов) в год негерметичных грузов, состоящих из 3-8 мест.
  • различные наземные службы поддержки

Предложения

[ редактировать ]

Подрядчики CRS-1 Orbital Sciences [примечание 1] и SpaceX представили предложения по CRS-2, к которым присоединились Sierra Nevada , Boeing и Lockheed Martin . [41]

В предложении SNC будет использоваться грузовая версия своего автомобиля для экипажа Dream Chaser , «Dream Chaser Cargo System». Предлагаемый грузовой Dream Chaser включал в себя дополнительный одноразовый грузовой модуль для подъема и вывоза мусора. Понижение массы будет обеспечиваться только через сам космический самолет Dream Chaser. [41] В предложении Boeing также использовалась грузовая версия CST-100 . экипажа [42] [43]

Компания Lockheed Martin предложила новый грузовой космический корабль под названием «Юпитер» , созданный на основе конструкций космических кораблей НАСА MAVEN и Juno . Он должен был включать роботизированную руку, основанную на технологии Canadarm , и грузовой транспортный модуль диаметром 4,4 метра (14 футов) под названием Exoliner , основанный на автоматизированном транспортном средстве , который будет разработан совместно с Thales Alenia Space . [43] [44] [45]

14 января 2016 года контракты были заключены с тремя компаниями. [46] [40] Sierra Nevada корпорации Dream Chaser , SpaceX Dragon 2 и Orbital ATK [примечание 1] Были выбраны Cygnus , каждый как минимум на шесть запусков. [46] [47] Максимальная потенциальная стоимость всех контрактов была указана в $14 млрд, однако минимальная стоимость значительно меньше. Запуски CRS-2 начались в 2019 году и продлятся как минимум до 2024 года.

В декабре 2020 года было объявлено о еще трех миссиях CRS-2 для Dragon 2, прикрывающих CRS-29. [48] [49]

Этап 2 услуг по коммерческому снабжению - Награды и полеты

[ редактировать ]
Sierra Nevada Dream Chaser в разработке, показаны приготовления к испытаниям на падение в 2013 году

Когда в сентябре 2014 года НАСА опубликовало запрос предложений (RFP) фазы 2 коммерческого снабжения (CRS-2), оно получило интерес от пяти компаний: Lockheed Martin, Boeing, Orbital ATK, Sierra Nevada и SpaceX. НАСА приняло конкурентное решение об удалении Boeing и Lockheed Martin.

Orbital ATK (позже приобретенная Northrop Grumman), Sierra Nevada и SpaceX получили контракты на CRS-2 в январе 2016 года, а первоначальные заказы на выполнение задач были вручены в июне 2016 года. Каждой из трех компаний гарантировано не менее шести грузовых миссий в рамках CRS-2. договор. По состоянию на декабрь 2017 года НАСА заключило три контракта на сумму 2,6 миллиарда долларов на общую непревышающую сумму 14 миллиардов долларов. Представители НАСА объяснили, что выбор трех компаний вместо двух для CRS-2 увеличивает грузовые возможности и обеспечивает большую избыточность в случае сбоя подрядчика или задержки графика.Полеты CRS-2 начались в ноябре 2019 года с запуском миссии Cygnus NG-12 . [50]

Внутренний груз обычно перевозится на космическую станцию ​​и обратно в «форм-факторе эквивалента одной грузовой транспортной сумки (CTBE) [который является] единицей размера сумки, используемой для перевозки груза с посещающих транспортных средств» . [51] такие как SpaceX Dragon , Northrop Grumman Cygnus или JAXA H-II Transfer Vehicle (HTV). Сумки имеют размеры 48 × 41 × 23 см (19 × 16,25 × 9 дюймов) и имеют ограничение по транспортной массе до 27 кг (60 фунтов) каждая. [51] Единицы CTBE также используются для определения цен и взимания платы с коммерческих пользователей орбитального сегмента США . [52]

Рейсы Лебедя

[ редактировать ]
Погрузка грузов в составе Cygnus NG-15 в 2021 году

В результате вторжения России в Украину у компании Northrop Grumman остались только две ракеты-носители Antares 230+, которые использовались для миссий NG-18 и NG-19. Northrop Grumman приобрела у SpaceX три полета с ракетой Falcon 9, а для ракеты Antares 330 разрабатывается замена первой ступени и ее двигателя. [53]

Northrop Grumman планирует запускать дальнейшие миссии с использованием новых ракет серии Antares 300 (Antares 330) с разгонной ступенью и двигателями, разработанными Firefly Aerospace . [53] [55]

Рейсы Cargo Dragon

[ редактировать ]

Рейсы Cargo Dream Chaser

[ редактировать ]
  • SSC Demo-1 : 2025 г. (планируется)
  • SSC от CRS-1 до CRS-6: будет объявлено позднее

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Orbital Sciences получила контракт с CRS в 2008 году. В 2015 году Orbital Sciences стала Orbital ATK в результате слияния бизнеса. Orbital ATK получила контракт на CRS-2 в 2016 году. В 2018 году Orbital ATK была приобретена компанией Northrop Grumman .
  2. ^ Cygnus принадлежал и управлялся компанией Orbital Sciences во время миссий от CRS Orb-1 до CRS Orb-3.
  3. ^ Cygnus принадлежал и управлялся Orbital ATK для миссий от CRS OA-4 до CRS OA-9E.
  4. ^ Cygnus принадлежит и управляется компанией Northrop Grumman с момента миссии NG-10.
  1. ^ Джейсон Райан (27 сентября 2014 г.). «НАСА продолжает коммерческое «продвижение» расширением CRS» . Космический полет Инсайдер.
  2. ^ Перейти обратно: а б «SpaceX, НАСА планирует 7 октября запустить миссию по пополнению запасов на космическую станцию» . НАСА. 20 сентября 2012. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  3. ^ Малик, Тарик (20 января 2014 г.). «Лебедь компании Orbital доставляет подарки и муравьев на станцию ​​в первом коммерческом выпуске» . spacenews.com . Проверено 3 сентября 2022 г.
  4. ^ Бергин, Крис. «НАСА планирует четыре дополнительные миссии CRS для Dragon и Cygnus» . NASASpaceFlight.com . Проверено 19 апреля 2015 г.
  5. ^ де Сельдинг, Питер Б. (24 февраля 2016 г.). «SpaceX выиграла пять новых грузовых миссий на космические станции по контракту НАСА стоимостью 700 миллионов долларов» . Космические новости . Проверено 17 июля 2016 г.
  6. ^ «НАСА награждает контракты на коммерческое снабжение космической станции». Архивировано 15 июля 2016 г. в Wayback Machine . НАСА, 23 декабря 2008 г.
  7. ^ Крис Бергин (15 января 2009 г.). «Planetspace официально протестует против выбора НАСА CRS» .
  8. ^ «B-401016; B-401016.2, PlanetSpace, Inc., 22 апреля 2009 г.» . ГАО. 22 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  9. ^ «Услуги коммерческой орбитальной транспортировки НАСА» . НАСА. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  10. ^ «Страница обновления SpaceX 2011» . SpaceX. 15 декабря 2011. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  11. ^ «SpaceX планирует ноябрьский испытательный полет на космическую станцию» . АФП. 15 августа 2011. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  12. ^ Кларк, Стивен (2 июня 2012 г.). «НАСА рассчитывает на быстрый запуск грузового контракта SpaceX» . Космический полет сейчас . Проверено 23 июня 2012 г.
  13. ^ «Администратор НАСА объявляет о новых вехах в создании коммерческих экипажей и грузов» . НАСА. 23 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  14. ^ Перротто, Трент Дж. (21 апреля 2013 г.). «Партнер НАСА по орбитальным наукам запускает ракету Антарес» (пресс-релиз). НАСА . Проверено 25 апреля 2013 г.
  15. ^ «SpaceX выиграла 5 новых грузовых миссий на космические станции по контракту НАСА стоимостью 700 миллионов долларов — SpaceNews.com» . 24 февраля 2016 г.
  16. ^ «Лебедь стыкуется с Международной космической станцией» . gizmag.com. 29 сентября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  17. ^ «Домашняя страница Антареса» . Орбитальные науки. Октябрь 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  18. ^ «Пресс-релиз Антареса» . Орбитальные науки. Октябрь 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  19. ^ «НАСА празднует возвращение Дракона» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 30 октября 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Стивен. «Журнал запусков (2012-2014 гг.)» . Космический полет сейчас . Проверено 7 июля 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Стивен. «Грузовой манифест для 11-й миссии SpaceX по доставке грузов на космическую станцию ​​- Spaceflight Now» . Проверено 3 июня 2017 г.
  22. ^ «CRS-5 Dragon успешно запущен – попытка приземления ядра ASDS» . НАСАКосмический полет. 10 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
  23. ^ «Публичный отчет о расследовании аварии CRS-7 НАСА независимой исследовательской группы SpaceX» (PDF) . НАСА. 12 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  24. ^ «Миссия ExploreR по внутренней композиции нейтронной звезды» . НАСА . Проверено 26 февраля 2016 г. Запуск NICER, который ранее был запланирован на декабрь 2016 года на SpaceX-12, теперь полетит на Международную космическую станцию ​​вместе с двумя другими полезными нагрузками на SpaceX Commercial Resupply Services (CRS)-11 в негерметичном багажнике корабля Dragon.
  25. TDRS-M отдан приоритет перед CRS-12 Dragon, поскольку даты запуска изменены Nasa Spaceflight.com, 26 июля 2017 г.
  26. ^ «SpaceX запускает и приземляет свою первую использованную ракету для НАСА» . Грань. 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  27. ^ Гебхардт, Крис (2 июля 2018 г.). «SpaceX CRS-15 Dragon прибывает на МКС с полезной нагрузкой для науки и экипажа» . NASASpaceFlight.com . Проверено 9 августа 2018 г.
  28. ^ «Дракон, прикрепленный к станции, возвращается на Землю в январе - Космическая станция» . blogs.nasa.gov . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  29. ^ «Falcon 9 успешно поднимает CRS-16 Dragon по пути к МКС – ракета-носитель выходит из строя, но мягко приземляется в воду – NASASpaceFlight.com» . 5 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  30. ^ Груш, Лорен (5 декабря 2018 г.). «Впервые в истории ракета SpaceX Falcon 9 не смогла приземлиться» . Грань . Проверено 6 декабря 2018 г.
  31. ^ Крис (14 августа 2015 г.). «Орбитальная АТК продвигается к возвращению ракеты Антарес в полет» . NASASpaceflight.com . Проверено 14 августа 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Дэн (17 августа 2015 г.). «НАСА заказывает еще две грузовые миссии на МКС с орбитального АТК» . SpaceNews.com . Проверено 17 августа 2015 г.
  33. ^ Леоне, Дэн (20 августа 2015 г.). «НАСА рассматривает возможность получения дополнительных заказов на груз от Orbital ATK и SpaceX» . SpaceNews.com . Проверено 20 августа 2015 г.
  34. ^ «Антарес • Лебедь ОА-9» . Проверено 8 декабря 2018 г.
  35. ^ «Cygnus OA-9E представляет научные разработки, в этом полете он не будет использоваться в качестве экспериментального модуля – NASASpaceFlight.com» . 28 мая 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  36. ^ Кларк, Стивен. «Прямая трансляция: коммерческий грузовой корабль Cygnus прибывает на космическую станцию ​​- Космический полет сейчас» . Проверено 8 декабря 2018 г.
  37. ^ Форст, Джефф (17 апреля 2019 г.). «Антарес запускает Cygnus на грузовую миссию на МКС» . Космические новости . КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ . Проверено 18 апреля 2019 г.
  38. ^ Гебхардт, Крис (19 апреля 2019 г.). «NG-11 Cygnus, SS Roger Chaffee, приносит науку на МКС» . Космический полет НАСА . Проверено 4 мая 2019 г.
  39. ^ «УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКОГО ПОСТАВКИ 2 – RFI NNJ14ZBG007L» . НАСА. 21 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Международный день индустрии коммерческого снабжения космической станции 2» . ppt-файл . НАСА. 10 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Джефф Фауст (17 марта 2015 г.). «Сьерра-Невада надеется, что охотник за мечтами находит «золотую середину» в конкурсе грузов на МКС» . Космические новости.
  42. ^ Дэн Леоне (24 января 2015 г.). «Погода суббота, CRS-2 — главная программа закупок гражданской космической техники в США на 2015 год» . SpaceNews.com.
  43. ^ Перейти обратно: а б Джефф Фауст (13 марта 2015 г.). «Lockheed Martin представляет многоразовый буксир для снабжения космической станции» . Космические новости.
  44. ^ Эйвери, Грег (12 марта 2015 г.). «Lockheed Martin предлагает построить грузовой корабль МКС для НАСА» . Денверский деловой журнал . Проверено 13 марта 2015 г.
  45. Космический буксир «Юпитер» может доставить груз на Луну , 12 марта 2015 г., получено 13 марта 2015 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Корпорация Сьерра-Невада присоединяется к SpaceX и Orbital ATK в заключении контрактов НАСА на пополнение запасов» . Вашингтон Пост . 14 января 2016 г. Проверено 17 января 2016 г.
  47. ^ «НАСА награждает контракты на транспортировку грузов на Международную космическую станцию» (пресс-релиз). НАСА . 14 января 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  48. ^ Кребс, Гюнтер (19 апреля 2021 г.). «Дракон CRS-21,... CRS-29 (SpX 21,... 29)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 3 мая 2021 г.
  49. ^ «Интегрированное основное расписание SMSR» (PDF) . Управление безопасности и обеспечения миссии . НАСА . 7 июня 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2021 г. . Проверено 14 июня 2021 г.
  50. ^ «Аудит коммерческих служб снабжения Международной космической станции» (PDF) . Управление генерального инспектора НАСА. 26 апреля 2018 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  51. ^ Перейти обратно: а б «Политика коммерческого и маркетингового ценообразования» . НАСА.gov . 5 марта 2021 г. Проверено 5 марта 2021 г.
  52. ^ «Политика коммерческого и маркетингового ценообразования» . НАСА.gov . 7 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Northrop использует ракетный стартап Firefly для замены российских двигателей Antares» . Рейтер . 8 августа 2022 года. Эти миссии Falcon 9 стартуют в конце 2023 и 2024 годов.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «НАСА заказывает дополнительные грузовые полеты на космическую станцию» . НАСА. 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  55. ^ «Команды Northrop Grumman и Firefly Aerospace для разработки модернизации ракеты Antares и новой средней ракеты-носителя» . Отдел новостей Northrop Grumman . 8 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac3aef46921daf938f194233632e60f__1722604440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/0f/3ac3aef46921daf938f194233632e60f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commercial Resupply Services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)