Jump to content

Интегрированные летные испытания SpaceX Starship 4

Звездолет, полет 4
Тип миссии Летные испытания
Оператор SpaceX
Продолжительность миссии 1 час, 6 минут, 10 секунд
Орбиты завершены <1
Свойства космического корабля
Космический корабль Звездолет Корабль 29
Тип космического корабля Звездолет
Производитель SpaceX
Начало миссии
Дата запуска 6 июня 2024 г., 12:50:00 UTC (7:50 CDT ) [1]
Ракета Супертяжелый ( B11 )
Запуск сайта Звездная база , ОЛМ-А
Конец миссии
Дата посадки
  • Ускоритель : 6 июня 2024 г., 12:57:30 UTC (07:57:30 CDT) [1]
  • Космический корабль : 6 июня 2024 г., 13:55:57 UTC (08:55:57 CDT). [1]
Орбитальные параметры
Режим Суборбитальный [2]
Высота апоапсиса 213 км (132 миль) [3]
Наклон 26.8° [4]

Четвертое комплексное летное испытание Starship стало четвертым летным испытанием прототипа ракеты Starship -носителя , самой мощной ракеты в мире. [5] Прототипами пилотируемых транспортных средств были Starship Ship 29 верхняя ступень и Super Heavy Booster 11 . [6] [7] SpaceX провела летные испытания 6 июня 2024 года.

Основные цели испытаний этого полета, обе из которых были достигнуты, заключались в том, чтобы ракета-носитель Super Heavy имитировала приземление на «виртуальную башню» прямо над поверхностью Мексиканского залива , а Starship выдержал хотя бы пиковое нагревание во время полета. вход в атмосферу . [8]

Это был первый комплексный испытательный полет, в котором и Starship, и Super Heavy успешно вернулись в атмосферу и выполнили вертикальную посадку над поверхностью океана.

Расследование перед запуском

[ редактировать ]

Третий испытательный полет ( IFT-3 ) в марте 2024 года достиг полной продолжительности работы обеих ступеней и достиг орбитальной скорости. Однако обе ступени были разрушены во время возвращения в атмосферу , что побудило компанию SpaceX провести расследование происшествия под контролем ФАУ . ФАУ заявило, что для получения лицензии на запуск IFT-4 требуется завершенная модификация лицензии, включающая корректирующие действия и отвечающая другим требованиям. [9] [10]

В начале апреля SpaceX заявила, что намерена попытаться совершить посадку ракеты-носителя с опорами башни на IFT-5, если виртуальная посадка ракеты-носителя будет успешной во время IFT-4. [11] В конце апреля представитель НАСА подтвердил, что SpaceX продолжает планировать четвертый испытательный полет, который состоится в мае 2024 года. [12]

Лицензия на связь, необходимая для рейса 4, была выдана FCC 18 апреля. [13] 17 мая SpaceX обратилась к ФАУ с просьбой принять решение об общественной безопасности в отношении происшествия с IFT-3, что позволило бы SpaceX запустить испытательный полет, пока продолжается расследование происшествия, если будет установлено, что угроза общественной безопасности отсутствует. [14] ФАУ завершило расследование 28 мая и установило, что авария с IFT-3 не угрожала общественной безопасности. [15] [16] SpaceX получила одобрение регулирующих органов на запуск от ФАУ 4 июня. [17]

Первоначально IFT-4 планировалось запустить 5 июня, но его перенесли на день, до 6 июня. [18] Для IFT-4 ФАУ перечислило три конкретных результата, которые не могут вызвать расследование несчастного случая: корабль сгорел во время входа в атмосферу, закрылки не смогли достаточно контролировать корабль или двигатели Raptor 2 не смогли повторно запуститься для посадки. [19]

Наземные испытания автомобиля

[ редактировать ]

Ракета-носитель 11 и Корабль 29 были впервые обнаружены примерно в августе 2022 года. Обе ступени прошли многочисленные криогенные контрольные испытания в конце 2023 года, а Корабль 29 провел испытание на вращение в марте 2024 года. [20] После третьего испытательного полета Starship Корабль 29 был поднят на суборбитальную площадку B для двух статических огневых испытаний в конце марта, а затем был возвращен в Хай-Бэй для предполетных модификаций. была проведена статическая стрельба из 33 двигателей на ракете-носителе 11 на орбитальной стартовой установке А 5 апреля ракеты-носителя 11. . В начале мая было установлено кольцо горячей ступени [21] Корабль 29 был поднят на ракету-носитель 11 15 мая. [22] за которым последовало испытание с частичной загрузкой топлива 16 мая. [23] ) . 20 мая прошла генеральная репетиция (WDR [24]

28 мая SpaceX провела вторую генеральную репетицию S29 и B11. [25] а 30 мая SpaceX установила систему прекращения полета (FTS или AFSS) на B11 ​​и S29. [26] 5 июня S29 был поставлен на вершину B11 в четвертый и последний раз. [20] SpaceX намеренно исключила две плитки TPS (система термозащиты) и заменила одну более тонкой плиткой, чтобы проверить, как потеря плиток повлияет на корабль. [27]

Изменения по сравнению с предыдущим полетом

[ редактировать ]

Во время третьего испытательного полета Starship ( IFT-3 ) ускоритель был разрушен непосредственно перед приводнением из-за отказа двигателей, вызванного закупоркой фильтров жидкого кислорода в двигателях. Корабль был разрушен при входе в атмосферу из-за чрезмерной скорости крена, вызванной засорением клапанов управления креном. В результате в кислородные баки Booster 11 были внесены изменения для улучшения возможности фильтрации топлива, а также были внесены изменения в аппаратное и программное обеспечение для повышения надежности запуска Raptor . На корабль были добавлены дополнительные подруливающие устройства для управления креном, чтобы улучшить дублирование управления ориентацией. [28] [29]

На Корабле 29 было замечено несколько изменений, включая обновления клея для плитки TPS и компоновки. B11 получил такие модернизации, как усиление баков и дополнения для повышения жесткости и долговечности. [30] Введены в эксплуатацию самые большие горизонтальные резервуары орбитальной резервуарной базы, дополнившие старые выводимые из эксплуатации вертикальные резервуары. Суборбитальная площадка B была выведена из эксплуатации в мае 2024 года, а операции по испытаниям транспортных средств были перенесены на испытательный полигон Мэсси, чтобы освободить место для строительства орбитальной стартовой установки B. [31]

Профиль миссии IFT-4 был очень похож на профиль миссии IFT-3, за исключением демонстрации передачи топлива, демонстрации двери отсека полезной нагрузки и демонстрации повторного зажигания двигателя Raptor. Также было добавлено сбрасывание горячего ступенчатого кольца Super Heavy через две секунды после прекращения горения разгонного двигателя, и Starship должен был попытаться совершить приземляющийся переворот и приземлиться. [32] [33]

Один из 33 двигателей Raptor на ракете-носителе 11 не загорелся во время первоначального горения, а один из тринадцати, использованных для приземления, не загорелся. Ни один из отказов двигателей не повлиял на результат полета из-за дублирования многомоторной конструкции. Чтобы уменьшить массу во время снижения, в этом испытательном полете было использовано временное изменение конструкции, позволяющее сбросить кольцо горячей ступени ускорителя. [34] [ нужен неосновной источник ] В долгосрочной перспективе кольцо горячей ступени будет переработано для облегчения веса и плотной интеграции с ускорителем и не будет выброшено за борт.

B11 успешно совершил вертикальную посадку над Мексиканским заливом и приводнился в океан. [35]

После завершения работы двигателя на орбитальной энергетической траектории Корабль 29 успешно снова вошел в атмосферу, сохранив ориентацию, несмотря на значительные видимые повреждения конструкции и потерю некоторого количества плиток теплового щита. После снижения на гиперзвуковой скорости через атмосферу S29 совершил вертикальную посадку над океаном, а затем упал в Индийский океан. [5] Илон Маск сообщил, что корабль сохранил дозвуковое управление, но приземлился примерно в 6 км от места приводнения. [36]

График полета [2]
Время Событие 6 июня 2024 г.
−01:15:00 Руководитель полетов SpaceX проводит опрос и проверяет правильность загрузки топлива Успех
−00:49:00 загрузка топлива звездолета ( жидкий метан Идет ) Успех
−00:47:00 Идет загрузка окислителя звездолета (жидкий кислород) Успех
−00:40:00 Идет погрузка сверхтяжелого топлива (жидкий метан) Успех
−00:37:00 Идет загрузка сверхтяжелого окислителя (жидкий кислород) Успех
−00:19:40 Усилитель охлаждения двигателя Успех
−00:03:30 Загрузка ракеты-носителя завершена Успех
−00:02:50 Загрузка топлива корабля завершена Успех
−00:00:30 Руководитель полетов SpaceX проверяет готовность к запуску Успех
−00:00:10 Активация пламегасителя Успех
−00:00:03 Усилитель зажигания двигателя В Т+00:00:03 загорелось 33 двигателя, 1 остановился.
00:00:02 Взлет Успех
00:01:02 Макс q во время подъема (момент пикового механического напряжения на ракете) Успех
00:02:46 Отключение усилителя большинства двигателей (MECO) Успех
00:02:51 Зажигание двигателя звездолета и разделение ступеней (горячая ступень) Успех
00:02:57 Запуск Boostback Booster Успех
00:03:47 Отключение горения Booster Boostback Успех
00:04:04 Сброс на горячей стадии Успех
00:07:04 Ракета-носитель трансзвуковая Успех
00:07:09 Горящий запуск ракеты-носителя 12 из 13 двигателей загорелись [37]
00:07:30 Остановка горения и приводнения ракеты-носителя при посадке Успех
00:08:37 Отключение двигателя звездолета (SECO) Успех
00:44:54 Вход на звездолет Транспортное средство повреждено при повторном въезде
01:00:50 Расчетное время максимального q во время спуска звездолета Успех
01:03:17 Звездолет трансзвуковой Успех
01:03:38 Звездолет дозвуковой Успех
01:05:36 Переворот при посадке звездолета Успех
01:05:39 Ожог при посадке звездолета Успех
01:05:56 звездолета Приводнение В пределах целевой зоны, но на расстоянии 6   км от центра цели

Полет был признан успешным и стал первым случаем, когда ракета-носитель Super Heavy и корабль достигли управляемого приводнения. Положение ФАУ для рейса 4, которое позволяло SpaceX продолжать дополнительные полеты того же профиля без расследования происшествий до тех пор, пока не возникло проблем с общественной безопасностью, было поддержано, поскольку в полете не произошло сбоев, за исключением трех исключений. [38] [39] 12 июня ФАУ объявило, что не будет требовать расследования происшествий рейса 4, поскольку все полетные события произошли в рамках запланированных и санкционированных действий. [40] Это были первые летные испытания звездолета, не потребовавшие расследования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «ЧЕТВЕРТОЕ ПОЛЕТНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЗВЕЗДНОГО КОРАБЛЯ» . СпейсИкс . 6 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ЧЕТВЕРТОЕ ПОЛЕТНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЗВЕЗДНОГО КОРАБЛЯ» . СпейсИкс . 24 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  3. ^ Скотт Мэнли (6 июня 2024 г.). Звездолет SpaceX буквально расплавился! Но он продолжал лететь и совершил чудесную посадку! . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г. - через YouTube.
  4. ^ «Космический отчет Джонатана — последний выпуск» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Харвуд, Уильям (6 июня 2024 г.). «Ракета Super Heavy-Starship от SpaceX отправляется в «эпический» испытательный полет» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  6. ^ «SpaceX набирает обороты для полета звездолета 3: | Обновление звездной базы» . НАСАКосмический полет. 29 января 2024 года. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  7. ^ Бергин, Крис [@NASASpaceflight] (7 марта 2024 г.). «Мы приступаем к испытаниям Корабля 29, который является верхней ступенью четвертого летного испытания звездолета» ( твит ) . Проверено 11 мая 2024 г. - через Twitter .
  8. ^ Давенпорт, Джастин (19 апреля 2024 г.). «Пока IFT-4 готовится к запуску, будущее Starship становится в центре внимания» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  9. ^ «Заявления ФАУ об авиационных происшествиях и инцидентах» . ФАА . 14 марта 2024 г. 14 марта 2024 г., Коммерческое помещение / Бока-Чика, Техас. Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  10. ^ «Марша Смит о X: «Сейчас на пресс-конференции в Space Symp FAA/AST…» « . Х. ​10 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  11. ^ Бергин, Крис (6 апреля 2024 г.). «Несколько интересных заметок» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
  12. ^ Бейл, Адриан (28 апреля 2024 г.). «Новости НАСА о дозаправке звездолета, поскольку SpaceX готовит четвертый полет звездолета» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  13. ^ «Лицензия предоставлена: Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX). Даты: 25.04.2024 – 25.10.2024. Цель: связь с ракетой-носителем для запуска испытательного полета со станции Старбаза, штат Техас» . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  14. ^ Бейл, Адриан (17 мая 2024 г.). «Заявление ФАУ, предоставленное @NASASpaceflight, о расследовании, проведенном SpaceX» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  15. ^ Белл, Адриан (30 мая 2024 г.). «Поскольку SpaceX завершает второй звездолет WDR, ФАУ закрывает расследование безопасности полета 3» . НАСАКосмический полет . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г.
  16. ^ Бейл, Адриан (28 мая 2024 г.). «Заявление ФАУ предоставлено @NASASpaceflight» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  17. ^ «VOL 23_129 SpaceX Starship Super Heavy rev 3.pdf» . drs.faa.gov . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  18. ^ Уолл, Майк (3 июня 2024 г.). «SpaceX планирует 6 июня провести следующий запуск мегаракеты Starship» . Space.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  19. ^ Кларк, Стивен (5 июня 2024 г.). «Мы знаем, что звездолет может летать, теперь пришло время посмотреть, сможет ли он вернуться на Землю» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Ускорение к полету 4: хронология S29 и B11» . Наблюдатели за кольцом . 9 июня 2024 г. . Проверено 16 июня 2024 г.
  21. ^ Вебер, Райан (5 мая 2024 г.). «Корабль 30 будет готов к статическому огню на следующей неделе, поскольку подготовка к полету 4 продолжается» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  22. ^ Космический полет НАСА (15 мая 2024 г.). Fullstack: SpaceX планирует отправить 29 на ракете-носителе 11 . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г. - через YouTube.
  23. ^ SpaceX тестирует полный пакет четвертого летного испытания космического корабля . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
  24. ^ Космический полет НАСА (20 мая 2024 г.). SpaceX проводит генеральную репетицию четвертого полета космического корабля . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г. - через YouTube.
  25. ^ «x.com» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г.
  26. ^ Звездолет «Гейзер» (30 мая 2024 г.). «Взрывчатка FTS (система прекращения полета) устанавливается сегодня утром на Корабль 29 и Ракету-носитель 11 для предстоящего четвертого испытательного полета Звездолета. Очень захватывающая веха перед запуском!» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  27. ^ «x.com» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  28. ^ «SpaceX — Обновления» . СпейсИкс . 24 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
  29. ^ Робинсон-Смит, Уилл (6 июня 2024 г.). «SpaceX осуществила первое мягкое приводнение сверхтяжелого ракеты-носителя Starship в ходе полета 4» . Космический полет сейчас . Проверено 16 июня 2024 г.
  30. ^ «Опираясь на достижения: что нового на Starship 29 и Booster 11?» . Наблюдатели за кольцом . 7 июня 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
  31. ^ Моралес, Миа (16 июня 2024 г.). «SpaceX начинает строительство второй стартовой башни Звездной базы через неделю после четвертого запуска» . ValleyCentral.com . Проверено 17 июня 2024 г.
  32. ^ «Звездный корабль добился успеха на четвертом летном испытании» . 5 июня 2024 г.
  33. ^ «После основных этапов IFT-3 SpaceX готовится к четвертому полету звездолета» . 22 марта 2024 г.
  34. ^ «ЧЕТВЕРТОЕ ЛЕТНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЗВЕЗДНОГО КОРАБЛЯ» . SpaceX.com . 24 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  35. ^ SPACE.com, Майк Уолл. «Звездный корабль SpaceX прорвался сквозь плазму по возвращении из амбициозного испытательного полета» . Научный американец . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  36. ^ Youtube.com, Элли в космосе (7 июня 2024 г.). «Илон Маск обсуждает четвертый полет Starship» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  37. ^ «Четвертый рейс звездолета» . СпейсИкс . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  38. ^ Далео, Джек (6 июня 2024 г.). «Четвертый испытательный полет SpaceX Starship — самый успешный полет ракеты» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  39. ^ Фауст, Джефф (6 июня 2024 г.). «Звездный корабль выжил при входе в атмосферу во время четвертого испытательного полета» . Космические новости . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  40. ^ Массо, Стивен (12 июня 2024 г.). «ФАУ не требует расследования четвертого запуска звездолета» . Центральная Долина . Проверено 17 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0944be17c5d7b0343a60386beb92bbdc__1722290760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/dc/0944be17c5d7b0343a60386beb92bbdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceX Starship integrated flight test 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)