Интегрированные летные испытания SpaceX Starship 4
![]() | Просьба об изменении названия этой статьи на « Летные испытания Starship 4» находится в стадии обсуждения . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Тип миссии | Летные испытания |
---|---|
Оператор | SpaceX |
Продолжительность миссии | 1 час, 6 минут, 10 секунд |
Орбиты завершены | <1 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Звездолет Корабль 29 |
Тип космического корабля | Звездолет |
Производитель | SpaceX |
Начало миссии | |
Дата запуска | 6 июня 2024 г., 12:50:00 UTC (7:50 CDT ) [1] |
Ракета | Супертяжелый ( B11 ) |
Запуск сайта | Звездная база , ОЛМ-А |
Конец миссии | |
Дата посадки | |
Орбитальные параметры | |
Режим | Суборбитальный [2] |
Высота апоапсиса | 213 км (132 миль) [3] |
Наклон | 26.8° [4] |
Четвертое комплексное летное испытание Starship стало четвертым летным испытанием прототипа ракеты Starship -носителя , самой мощной ракеты в мире. [5] Прототипами пилотируемых транспортных средств были Starship Ship 29 верхняя ступень и Super Heavy Booster 11 . [6] [7] SpaceX провела летные испытания 6 июня 2024 года.
Основные цели испытаний этого полета, обе из которых были достигнуты, заключались в том, чтобы ракета-носитель Super Heavy имитировала приземление на «виртуальную башню» прямо над поверхностью Мексиканского залива , а Starship выдержал хотя бы пиковое нагревание во время полета. вход в атмосферу . [8]
Это был первый комплексный испытательный полет, в котором и Starship, и Super Heavy успешно вернулись в атмосферу и выполнили вертикальную посадку над поверхностью океана.
Фон
[ редактировать ]Расследование перед запуском
[ редактировать ]Третий испытательный полет ( IFT-3 ) в марте 2024 года достиг полной продолжительности работы обеих ступеней и достиг орбитальной скорости. Однако обе ступени были разрушены во время возвращения в атмосферу , что побудило компанию SpaceX провести расследование происшествия под контролем ФАУ . ФАУ заявило, что для получения лицензии на запуск IFT-4 требуется завершенная модификация лицензии, включающая корректирующие действия и отвечающая другим требованиям. [9] [10]
В начале апреля SpaceX заявила, что намерена попытаться совершить посадку ракеты-носителя с опорами башни на IFT-5, если виртуальная посадка ракеты-носителя будет успешной во время IFT-4. [11] В конце апреля представитель НАСА подтвердил, что SpaceX продолжает планировать четвертый испытательный полет, который состоится в мае 2024 года. [12]
Лицензия на связь, необходимая для рейса 4, была выдана FCC 18 апреля. [13] 17 мая SpaceX обратилась к ФАУ с просьбой принять решение об общественной безопасности в отношении происшествия с IFT-3, что позволило бы SpaceX запустить испытательный полет, пока продолжается расследование происшествия, если будет установлено, что угроза общественной безопасности отсутствует. [14] ФАУ завершило расследование 28 мая и установило, что авария с IFT-3 не угрожала общественной безопасности. [15] [16] SpaceX получила одобрение регулирующих органов на запуск от ФАУ 4 июня. [17]
Первоначально IFT-4 планировалось запустить 5 июня, но его перенесли на день, до 6 июня. [18] Для IFT-4 ФАУ перечислило три конкретных результата, которые не могут вызвать расследование несчастного случая: корабль сгорел во время входа в атмосферу, закрылки не смогли достаточно контролировать корабль или двигатели Raptor 2 не смогли повторно запуститься для посадки. [19]
Наземные испытания автомобиля
[ редактировать ]Ракета-носитель 11 и Корабль 29 были впервые обнаружены примерно в августе 2022 года. Обе ступени прошли многочисленные криогенные контрольные испытания в конце 2023 года, а Корабль 29 провел испытание на вращение в марте 2024 года. [20] После третьего испытательного полета Starship Корабль 29 был поднят на суборбитальную площадку B для двух статических огневых испытаний в конце марта, а затем был возвращен в Хай-Бэй для предполетных модификаций. была проведена статическая стрельба из 33 двигателей на ракете-носителе 11 на орбитальной стартовой установке А 5 апреля ракеты-носителя 11. . В начале мая было установлено кольцо горячей ступени [21] Корабль 29 был поднят на ракету-носитель 11 15 мая. [22] за которым последовало испытание с частичной загрузкой топлива 16 мая. [23] ) . 20 мая прошла генеральная репетиция (WDR [24]
28 мая SpaceX провела вторую генеральную репетицию S29 и B11. [25] а 30 мая SpaceX установила систему прекращения полета (FTS или AFSS) на B11 и S29. [26] 5 июня S29 был поставлен на вершину B11 в четвертый и последний раз. [20] SpaceX намеренно исключила две плитки TPS (система термозащиты) и заменила одну более тонкой плиткой, чтобы проверить, как потеря плиток повлияет на корабль. [27]
Изменения по сравнению с предыдущим полетом
[ редактировать ]Во время третьего испытательного полета Starship ( IFT-3 ) ускоритель был разрушен непосредственно перед приводнением из-за отказа двигателей, вызванного закупоркой фильтров жидкого кислорода в двигателях. Корабль был разрушен при входе в атмосферу из-за чрезмерной скорости крена, вызванной засорением клапанов управления креном. В результате в кислородные баки Booster 11 были внесены изменения для улучшения возможности фильтрации топлива, а также были внесены изменения в аппаратное и программное обеспечение для повышения надежности запуска Raptor . На корабль были добавлены дополнительные подруливающие устройства для управления креном, чтобы улучшить дублирование управления ориентацией. [28] [29]
На Корабле 29 было замечено несколько изменений, включая обновления клея для плитки TPS и компоновки. B11 получил такие модернизации, как усиление баков и дополнения для повышения жесткости и долговечности. [30] Введены в эксплуатацию самые большие горизонтальные резервуары орбитальной резервуарной базы, дополнившие старые выводимые из эксплуатации вертикальные резервуары. Суборбитальная площадка B была выведена из эксплуатации в мае 2024 года, а операции по испытаниям транспортных средств были перенесены на испытательный полигон Мэсси, чтобы освободить место для строительства орбитальной стартовой установки B. [31]
Полет
[ редактировать ]Профиль миссии IFT-4 был очень похож на профиль миссии IFT-3, за исключением демонстрации передачи топлива, демонстрации двери отсека полезной нагрузки и демонстрации повторного зажигания двигателя Raptor. Также было добавлено сбрасывание горячего ступенчатого кольца Super Heavy через две секунды после прекращения горения разгонного двигателя, и Starship должен был попытаться совершить приземляющийся переворот и приземлиться. [32] [33]
Один из 33 двигателей Raptor на ракете-носителе 11 не загорелся во время первоначального горения, а один из тринадцати, использованных для приземления, не загорелся. Ни один из отказов двигателей не повлиял на результат полета из-за дублирования многомоторной конструкции. Чтобы уменьшить массу во время снижения, в этом испытательном полете было использовано временное изменение конструкции, позволяющее сбросить кольцо горячей ступени ускорителя. [34] [ нужен неосновной источник ] В долгосрочной перспективе кольцо горячей ступени будет переработано для облегчения веса и плотной интеграции с ускорителем и не будет выброшено за борт.
B11 успешно совершил вертикальную посадку над Мексиканским заливом и приводнился в океан. [35]
После завершения работы двигателя на орбитальной энергетической траектории Корабль 29 успешно снова вошел в атмосферу, сохранив ориентацию, несмотря на значительные видимые повреждения конструкции и потерю некоторого количества плиток теплового щита. После снижения на гиперзвуковой скорости через атмосферу S29 совершил вертикальную посадку над океаном, а затем упал в Индийский океан. [5] Илон Маск сообщил, что корабль сохранил дозвуковое управление, но приземлился примерно в 6 км от места приводнения. [36]
Время | Событие | 6 июня 2024 г. |
---|---|---|
−01:15:00 | Руководитель полетов SpaceX проводит опрос и проверяет правильность загрузки топлива | Успех |
−00:49:00 | загрузка топлива звездолета ( жидкий метан Идет ) | Успех |
−00:47:00 | Идет загрузка окислителя звездолета (жидкий кислород) | Успех |
−00:40:00 | Идет погрузка сверхтяжелого топлива (жидкий метан) | Успех |
−00:37:00 | Идет загрузка сверхтяжелого окислителя (жидкий кислород) | Успех |
−00:19:40 | Усилитель охлаждения двигателя | Успех |
−00:03:30 | Загрузка ракеты-носителя завершена | Успех |
−00:02:50 | Загрузка топлива корабля завершена | Успех |
−00:00:30 | Руководитель полетов SpaceX проверяет готовность к запуску | Успех |
−00:00:10 | Активация пламегасителя | Успех |
−00:00:03 | Усилитель зажигания двигателя | В Т+00:00:03 загорелось 33 двигателя, 1 остановился. |
00:00:02 | Взлет | Успех |
00:01:02 | Макс q во время подъема (момент пикового механического напряжения на ракете) | Успех |
00:02:46 | Отключение усилителя большинства двигателей (MECO) | Успех |
00:02:51 | Зажигание двигателя звездолета и разделение ступеней (горячая ступень) | Успех |
00:02:57 | Запуск Boostback Booster | Успех |
00:03:47 | Отключение горения Booster Boostback | Успех |
00:04:04 | Сброс на горячей стадии | Успех |
00:07:04 | Ракета-носитель трансзвуковая | Успех |
00:07:09 | Горящий запуск ракеты-носителя | 12 из 13 двигателей загорелись [37] |
00:07:30 | Остановка горения и приводнения ракеты-носителя при посадке | Успех |
00:08:37 | Отключение двигателя звездолета (SECO) | Успех |
00:44:54 | Вход на звездолет | Транспортное средство повреждено при повторном въезде |
01:00:50 | Расчетное время максимального q во время спуска звездолета | Успех |
01:03:17 | Звездолет трансзвуковой | Успех |
01:03:38 | Звездолет дозвуковой | Успех |
01:05:36 | Переворот при посадке звездолета | Успех |
01:05:39 | Ожог при посадке звездолета | Успех |
01:05:56 | звездолета Приводнение | В пределах целевой зоны, но на расстоянии 6 км от центра цели |
Реакции
[ редактировать ]Полет был признан успешным и стал первым случаем, когда ракета-носитель Super Heavy и корабль достигли управляемого приводнения. Положение ФАУ для рейса 4, которое позволяло SpaceX продолжать дополнительные полеты того же профиля без расследования происшествий до тех пор, пока не возникло проблем с общественной безопасностью, было поддержано, поскольку в полете не произошло сбоев, за исключением трех исключений. [38] [39] 12 июня ФАУ объявило, что не будет требовать расследования происшествий рейса 4, поскольку все полетные события произошли в рамках запланированных и санкционированных действий. [40] Это были первые летные испытания звездолета, не потребовавшие расследования.
См. также
[ редактировать ]- Летные испытания космического корабля SpaceX
- Комплексные летные испытания SpaceX Starship 1
- Интегрированные летные испытания SpaceX Starship 2
- Интегрированные летные испытания SpaceX Starship 3
- Интегрированные летные испытания SpaceX Starship 5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ЧЕТВЕРТОЕ ПОЛЕТНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЗВЕЗДНОГО КОРАБЛЯ» . СпейсИкс . 6 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧЕТВЕРТОЕ ПОЛЕТНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЗВЕЗДНОГО КОРАБЛЯ» . СпейсИкс . 24 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Скотт Мэнли (6 июня 2024 г.). Звездолет SpaceX буквально расплавился! Но он продолжал лететь и совершил чудесную посадку! . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Космический отчет Джонатана — последний выпуск» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харвуд, Уильям (6 июня 2024 г.). «Ракета Super Heavy-Starship от SpaceX отправляется в «эпический» испытательный полет» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «SpaceX набирает обороты для полета звездолета 3: | Обновление звездной базы» . НАСАКосмический полет. 29 января 2024 года. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Бергин, Крис [@NASASpaceflight] (7 марта 2024 г.). «Мы приступаем к испытаниям Корабля 29, который является верхней ступенью четвертого летного испытания звездолета» ( твит ) . Проверено 11 мая 2024 г. - через Twitter .
- ^ Давенпорт, Джастин (19 апреля 2024 г.). «Пока IFT-4 готовится к запуску, будущее Starship становится в центре внимания» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Заявления ФАУ об авиационных происшествиях и инцидентах» . ФАА . 14 марта 2024 г. 14 марта 2024 г., Коммерческое помещение / Бока-Чика, Техас. Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Марша Смит о X: «Сейчас на пресс-конференции в Space Symp FAA/AST…» « . Х. 10 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Бергин, Крис (6 апреля 2024 г.). «Несколько интересных заметок» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Бейл, Адриан (28 апреля 2024 г.). «Новости НАСА о дозаправке звездолета, поскольку SpaceX готовит четвертый полет звездолета» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Лицензия предоставлена: Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX). Даты: 25.04.2024 – 25.10.2024. Цель: связь с ракетой-носителем для запуска испытательного полета со станции Старбаза, штат Техас» . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Бейл, Адриан (17 мая 2024 г.). «Заявление ФАУ, предоставленное @NASASpaceflight, о расследовании, проведенном SpaceX» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Белл, Адриан (30 мая 2024 г.). «Поскольку SpaceX завершает второй звездолет WDR, ФАУ закрывает расследование безопасности полета 3» . НАСАКосмический полет . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Бейл, Адриан (28 мая 2024 г.). «Заявление ФАУ предоставлено @NASASpaceflight» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «VOL 23_129 SpaceX Starship Super Heavy rev 3.pdf» . drs.faa.gov . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Уолл, Майк (3 июня 2024 г.). «SpaceX планирует 6 июня провести следующий запуск мегаракеты Starship» . Space.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Кларк, Стивен (5 июня 2024 г.). «Мы знаем, что звездолет может летать, теперь пришло время посмотреть, сможет ли он вернуться на Землю» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ускорение к полету 4: хронология S29 и B11» . Наблюдатели за кольцом . 9 июня 2024 г. . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Вебер, Райан (5 мая 2024 г.). «Корабль 30 будет готов к статическому огню на следующей неделе, поскольку подготовка к полету 4 продолжается» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Космический полет НАСА (15 мая 2024 г.). Fullstack: SpaceX планирует отправить 29 на ракете-носителе 11 . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г. - через YouTube.
- ^ SpaceX тестирует полный пакет четвертого летного испытания космического корабля . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Космический полет НАСА (20 мая 2024 г.). SpaceX проводит генеральную репетицию четвертого полета космического корабля . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г. - через YouTube.
- ^ «x.com» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Звездолет «Гейзер» (30 мая 2024 г.). «Взрывчатка FTS (система прекращения полета) устанавливается сегодня утром на Корабль 29 и Ракету-носитель 11 для предстоящего четвертого испытательного полета Звездолета. Очень захватывающая веха перед запуском!» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «x.com» . X (ранее Twitter) . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «SpaceX — Обновления» . СпейсИкс . 24 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Робинсон-Смит, Уилл (6 июня 2024 г.). «SpaceX осуществила первое мягкое приводнение сверхтяжелого ракеты-носителя Starship в ходе полета 4» . Космический полет сейчас . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Опираясь на достижения: что нового на Starship 29 и Booster 11?» . Наблюдатели за кольцом . 7 июня 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Моралес, Миа (16 июня 2024 г.). «SpaceX начинает строительство второй стартовой башни Звездной базы через неделю после четвертого запуска» . ValleyCentral.com . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Звездный корабль добился успеха на четвертом летном испытании» . 5 июня 2024 г.
- ^ «После основных этапов IFT-3 SpaceX готовится к четвертому полету звездолета» . 22 марта 2024 г.
- ^ «ЧЕТВЕРТОЕ ЛЕТНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЗВЕЗДНОГО КОРАБЛЯ» . SpaceX.com . 24 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ SPACE.com, Майк Уолл. «Звездный корабль SpaceX прорвался сквозь плазму по возвращении из амбициозного испытательного полета» . Научный американец . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Youtube.com, Элли в космосе (7 июня 2024 г.). «Илон Маск обсуждает четвертый полет Starship» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Четвертый рейс звездолета» . СпейсИкс . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Далео, Джек (6 июня 2024 г.). «Четвертый испытательный полет SpaceX Starship — самый успешный полет ракеты» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Фауст, Джефф (6 июня 2024 г.). «Звездный корабль выжил при входе в атмосферу во время четвертого испытательного полета» . Космические новости . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Массо, Стивен (12 июня 2024 г.). «ФАУ не требует расследования четвертого запуска звездолета» . Центральная Долина . Проверено 17 июня 2024 г.