Jump to content

Интегрированные летные испытания SpaceX Starship 3

Звездолет, полет 3
Видео полета звездолета во время IFT-3
Тип миссии Летные испытания
Оператор SpaceX
Продолжительность миссии 49 минут 35 секунд (достигнуто) [1]
1 час 4 минуты 39 секунд (планируется)
Орбиты завершены <1
Свойства космического корабля
Космический корабль Звездолет Корабль 28
Тип космического корабля Звездолет
Производитель SpaceX
Начало миссии
Дата запуска 14 марта 2024 г., 13:25:00 ( 2024-03-14UTC13:25 ) UTC
Ракета Сверхтяжелый ( B10 )
Запуск сайта Звездная база , ОЛМ-А
Конец миссии
Разрушен 14 марта 2024 г., 14:14:35 UTC [1]
Орбитальные параметры
Режим Суборбитальный (достигнуто) [1]
Трансатмосферная околоземная орбита (планируется) [1]
Высота периапсиса -50 км (достигнуто) [1]
50 км (31 миль) (планируется) [1]
Высота апоапсиса 234 км (145 миль) (достигнуто) [1]
235 км (146 миль) (планируется) [2]
Наклон 26.5° [1]

Комплексные летные испытания Starship 3 стали третьими летными испытаниями SpaceX Starship ракеты-носителя . SpaceX провела летные испытания 14 марта 2024 года. [3] [4]

Звездолет успешно завершил полноценную работу второй ступени, впервые достигнув запланированной орбитальной скорости, но распался при входе в атмосферу. [4] [5] [6]

Изменения по сравнению с предыдущим полетом

[ редактировать ]

После того, как второй испытательный полет в ноябре 2023 года закончился разрушением как ракеты-носителя Super Heavy, так и космического корабля Starship , в аппараты было внесено 17 существенных изменений, включая модернизацию корабля до электрической системы управления вектором тяги (TVC). [7] [ не удалось пройти проверку ] (ракета-носитель модернизирована под ИФТ-2 [8] ) и задержку выпуска жидкого кислорода (LOX) до момента отключения двигателя звездолета (SECO). [7]

SpaceX модернизировала орбитальный резервуарный парк, установив дополнительные переохладители и насосы для увеличения расхода топлива. Кроме того, два резервуара для воды были сняты и сданы на слом. Стальные пластины были добавлены к бетону у основания пусковой башни из-за эрозии двигателей. Бетонная стена заменила барьеры HESCO, ранее защищавшие резервуарный парк. [9]

Разработка перед запуском

[ редактировать ]

Испытания машин Flight 3 начались чуть менее чем через месяц после IFT-2. [10] [11] а S28 и B10 пройдут индивидуальные статические огневые испытания в конце декабря 2023 года. [12] [13] ФАУ верхней завершило расследование неудачного запуска IFT-2 26 февраля 2024 года. В отчете о неудачном запуске SpaceX определила 17 корректирующих действий, из которых десять были для ступени Starship и семь для ракеты-носителя Super Heavy . [14] Booster 10 и S28 провели генеральную репетицию . 3 марта 2024 года [15] 5 марта 2024 года SpaceX объявила, что планирует дату запуска 14 марта 2024 года до получения одобрения регулирующих органов. [16] [17] 13 марта 2024 года ФАУ выдало лицензию на запуск IFT-3. [18]

Профиль полета

[ редактировать ]

IFT-3 был запущен с космодрома SpaceX Starbase вдоль побережья Южного Техаса около 8:25 CDT. Как и в случае с IFT-2, зажигание всех 33 разгонных двигателей и отделение ступеней прошли успешно. [19] B10 провел пусковой импульс . Однако 6 двигателей неожиданно начали отключаться, что привело к преждевременному отключению наддува; запланированная посадка в Мексиканском заливе не увенчалась успехом из-за того, что те же шесть двигателей вышли из строя, прежде чем были отключены, в результате чего семь двигателей получили команду на запуск, а два успешно достигли зажигания. После неудач SpaceX сообщила, что ракета-носитель была уничтожена на расчетной высоте примерно 462 метра (1516 футов). [3] Причиной этих сбоев в SpaceX определили засорение фильтров жидкого кислорода в двигателях. Аналогичная проблема возникла в IFT-2, в результате чего в Booster 10 была улучшена фильтрация. [20]

Сам космический корабль Starship достиг космоса и достиг заданной орбитальной скорости. Затем он провел несколько испытаний после остановки двигателя, в том числе успешную демонстрацию подачи топлива и испытание дозатора полезной нагрузки. Он попытался снова войти в атмосферу над Индийским океаном, и на высоте около 65 км вся телеметрия с Корабля 28 прекратилась, что указывало на потерю аппарата. [21] [22] [4] По данным SpaceX, скорость вращения S28 была слишком высокой, что привело к «неноминальному входу». Это было вызвано засорением клапанов, отвечающих за управление креном на Starship. [20]

Ссылка на номинальную визуализацию запуска в космической кабине.

График миссии [23]
Время Событие 14 марта 2024 г.
−01:15:00 Руководитель полетов SpaceX проводит опрос и проверяет правильность загрузки топлива Успех
−00:53:00 Идет загрузка окислителя звездолета (жидкий кислород) Успех
−00:51:00 загрузка топлива звездолета ( жидкий метан Идет ) Успех
−00:42:00 Идет загрузка сверхтяжелого окислителя (жидкий кислород) Успех
−00:41:00 Идет погрузка сверхтяжелого топлива (жидкий метан) Успех
−00:19:40 Усилитель охлаждения двигателя Успех
−00:03:30 Загрузка ракеты-носителя завершена Успех
−00:02:50 Загрузка топлива корабля завершена Успех
−00:00:30 Руководитель полетов SpaceX проверяет готовность к запуску Успех
−00:00:10 Активация пламегасителя Успех
−00:00:03 Усилитель зажигания двигателя Успех
00:00:02 Взлет Успех
00:00:52 Max q (момент пиковой механической нагрузки на ракету) Успех
00:02:42 Отключение основного двигателя бустера (MECO) Успех
00:02:44 Зажигание двигателя звездолета и разделение ступеней (горячая ступень) Успех
00:02:55 Запуск Boostback Booster Успех
00:03:50 Отключение горения Booster Boostback 6 двигателей остановились из-за закупорки фильтра LOX, что привело к преждевременному прекращению горения. [20]
00:06:36 Ракета-носитель трансзвуковая Достигнуто позже запланированного из-за отклонения от номинальной траектории, вызванного ранним отключением бустера. [20]
00:06:46 Горящий запуск ракеты-носителя 7 двигателей получили команду на запуск, и только 2 зажигались. [20]
00:07:04 Остановка горения при посадке ракеты-носителя Потеря телеметрии от ракеты-носителя на высоте примерно 462 метра (1516 футов). [20]
00:08:35 Отключение двигателя звездолета (SECO) Успех
00:11:56 Дверь полезного груза открыта Успех [20]
00:24:31 Демонстрация передачи топлива Успех [20]
00:28:21 Дверь полезной нагрузки закрывается Успех [20]
00:40:46 Демонстрация перезапуска Raptor в космосе Пропущен из-за потери контроля крена. [20]
00:49:05 Вход на звездолет Заклинивание клапана управления креном на этапе выбега привело к потере управления и телеметрии автомобиля на высоте 65 км (40 миль). [20]
01:02:16 Звездолет трансзвуковой
01:03:04 Звездолет дозвуковой
01:04:39 Приводнение звездолета

Последствия

[ редактировать ]

После запуска SpaceX подтвердила, что Super Heavy был уничтожен на высоте 462 м над уровнем моря над Мексиканским заливом. [3] Статус испытания двери полезной нагрузки стал одним из основных тем неофициальных интерпретаций полета на YouTube и новостных статьях из-за предполагаемой проблемы, замеченной на видео полета, касающейся двери полезной нагрузки. В отчете SpaceX о запуске говорится, что испытание полезной нагрузки прошло успешно. [20]

Гвинн Шотвелл , президент и главный операционный директор SpaceX, заявила, что компания все еще изучает данные и то, что пошло не так в IFT-3, но что IFT-4 может быть запущен в ближайшее время, возможно, к началу мая. [24]

Глава НАСА Билл Нельсон похвалил SpaceX за «успешный испытательный полет». Он также заявил: «Сегодня мы делаем большие успехи с помощью Артемиды , чтобы вернуть человечество на Луну, а затем посмотрим на Марс». Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск также похвалил команду и заявил, что «Звездный корабль доставит человечество на Марс». [25]

14 марта 2024 года ФАУ заявило, что произошла авария с участием как верхней ступени, так и ракеты-носителя, что положило начало расследованию под руководством SpaceX под надзором ФАУ. [26] Заместитель администратора агентства по коммерческим космическим перевозкам Кельвин Коулман заявил 18 марта, что он не ожидает каких-либо серьезных проблем, которые могли бы задержать расследование. Кроме того, шли разговоры о том, что ФАУ должно начать выдавать «портфель запусков», разрешая несколько запусков, а не один запуск за раз, в рамках более широких усилий по оптимизации процесса лицензирования запусков в ответ на критику со стороны SpaceX и Конгресса. что ФАУ слишком медленно их одобряло. [27] Лицензия на следующий запуск, скорее всего, потребует внесения изменений, но Коулман сказал, что ФАУ, возможно, сможет сначала завершить определение общественной безопасности, обнаружив, что при мартовском запуске не было никаких недостатков в критических системах безопасности, которые могли бы поставить под угрозу безопасность не вовлеченного населения. Если да, то «это позволит отделить расследование сбоя от изменения лицензии, а это означает, что мы можем выполнить модификацию лицензии, пока расследование сбоя продолжается». [28] Однако и то, и другое по-прежнему необходимо для получения лицензии на запуск. [29]

5 апреля SpaceX обратилась в ФАУ с просьбой согласиться с тем, что авария с IFT-3 не представляет собой проблему общественной безопасности. [30] 11 мая основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что четвертый запуск Starship может произойти через 3-5 недель, перенеся дату на начало-середину июня. Расследование ФАУ и лицензия на запуск остаются на рассмотрении. [31] 17 мая ФАУ сделало заявление, что, если ФАУ согласится, что происшествие не было связано с проблемами общественной безопасности, SpaceX может вернуться к полетам, пока расследование IFT-3 остается открытым, при условии, что все остальные лицензионные требования будут выполнены. [32] Это заявление не означает, что SpaceX получила лицензию на запуск. [32]

24 мая SpaceX опубликовала сообщение в блоге, в котором изложила результаты третьего полета. По данным SpaceX, во время разгонного режима 6 двигателей начали отключаться, что привело к преждевременному отключению разгонного двигателя. Машина не позволила этим двигателям выполнить посадку, оставив только 7 двигателей. Два двигателя удалось успешно зажечь. У машины была меньшая, чем ожидалось, тяга, и она потерялась на высоте 462 метра. Основной вероятной причиной отключения наддува было засорение фильтра на впуске жидкого кислорода, что привело к потере давления в кислородных турбонасосах. По данным SpaceX, через несколько минут после отключения двигателей корабля (SECO) засорились клапаны, отвечающие за двигатели управления креном. Это исключило возможность проведения испытаний на перезажигание «Раптора» в полете. Из-за незапланированного крена корабль испытал гораздо большие тепловые нагрузки как в незащищенном, так и в облицованном отсеках.

Чтобы решить эти проблемы, SpaceX внесла аппаратные изменения в бак ускорителя с жидким кислородом, чтобы улучшить фильтрацию топлива. SpaceX также добавила на корабль больше двигателей с управлением по крену для обеспечения резервирования. Кроме того, были внесены изменения в аппаратное и программное обеспечение для повышения надежности запуска Raptor. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макдауэлл, Джонатан (14 марта 2024 г.). «Космический отчет Джонатана № 831» . Космический отчет Джонатана . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  2. ^ «Повествовательное описание: Заявка STA № 2224-EX-ST-2023» . Федеральная комиссия по связи . 8 ноября 2023 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Третье летное испытание звездолета» . СпейсИкс . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Чанг, Кеннет (14 марта 2024 г.). «SpaceX рвется вперед с последним запуском космического корабля» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  5. ^ Шитц, Майкл (14 марта 2024 г.). «Корабль SpaceX отмечает важные этапы летных испытаний и в последние минуты разбивается над Индийским океаном» . CNBC . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  6. ^ «Корабль SpaceX уничтожен при возвращении на Землю в конце третьего испытательного полета» . Хранитель . 15 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «SpaceX — Обновления» . СпейсИкс . 26 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2023 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  8. ^ Робинсон-Смит, Уилл (4 ноября 2023 г.). «SpaceX готовится к запуску второго испытательного полета Starship в середине ноября» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  9. ^ Вебер, Райан (25 января 2024 г.). «Генеральная репетиция третьего полета Starship на горизонте» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  10. ^ SpaceX выкатывает корабль 28 для третьей кампании летных испытаний космического корабля , заархивировано из оригинала 14 декабря 2023 года , получено 14 декабря 2023 года .
  11. ^ Алехандро Алькантарилья, Ромера (18 декабря 2023 г.). "alexphysical13/status/1736722892878971139" . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  12. ^ SpaceX Static Fires Ship 28 для третьей кампании летных испытаний космического корабля , заархивировано из оригинала 20 декабря 2023 года , получено 20 декабря 2023 года .
  13. ^ Двойной статический огонь SpaceX из Booster 10 и Starship 28 (Видео). NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  14. ^ Давенпорт, Кристиан [@wapodavenport] (26 февраля 2024 г.). «ФАУ закрыло расследование несчастного случая во втором испытательном полете Starship» ( твит ) . Проверено 7 марта 2024 г. - через Twitter .
  15. ^ SpaceX проводит третью попытку генеральной репетиции B10/S28 (видео). NASASpaceFlight.com . 4 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  16. ^ Бергер, Эрик (6 марта 2024 г.). «Следующая миссия Starship имеет ориентировочную дату запуска: 14 марта» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  17. ^ Райзингер, Дон (7 марта 2024 г.). «Миссия 3 космического корабля SpaceX: как посмотреть запуск 14 марта» . CNET . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Проверено 8 марта 2024 г.
  18. ^ «Лицензия на коммерческую космическую перевозку № ТОМ 23-129 Ред. 2» . Федеральное управление гражданской авиации . 13 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  19. ^ SpaceX запускает испытательный полет №3 космического корабля . Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г. - через YouTube .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «НА ПУТИ К БЫСТРОМУ МНОГОРАБОТЕ» . SpaceX.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  21. ^ SpaceX запускает третьи летные испытания космического корабля . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г. - через YouTube .
  22. ^ Кларк, Стивен (14 марта 2024 г.). «SpaceX отмечает значительный прогресс в третьем полете Starship» . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  23. ^ «Третье летное испытание звездолета» . СпейсИкс . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  24. ^ «SpaceX планирует быстрый переход к следующему полету звездолета» . 19 марта 2024 г. . Проверено 20 марта 2024 г.
  25. ^ «Несмотря на проблемы, SpaceX приветствует прогресс после третьего испытания ракеты Starship» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  26. ^ «Заявления ФАУ об авиационных происшествиях и инцидентах» . ФАА . 14 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  27. ^ «SpaceX планирует быстрый переход к следующему полету звездолета» . 19 марта 2024 г. . Проверено 20 марта 2024 г.
  28. ^ «ФАУ: в настоящее время нет планов облагать налогом коммерческие космические запуски» . Космические новости. 10 апреля 2024 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
  29. ^ «Марша Смит о X: «Сейчас на пресс-конференции в Space Symp FAA/AST…» « . X. 10 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  30. ^ Бейл, Адриан (22 мая 2024 г.). «ФАУ исправило дату подачи SpaceX заявления о безопасности. Цитата ниже» . X (ранее Twitter) . Проверено 22 мая 2024 г.
  31. ^ «Маск видит четвертый полет космического корабля SpaceX через 3-5 недель» . 12 мая 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Адриан Белл (18 мая 2024 г.). «Адриан Белл на X: «Заявление ФАУ предоставлено…» « . Х. ​Проверено 18 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d2c5633940927fdb1b6d7563751953__1722290760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/53/f9d2c5633940927fdb1b6d7563751953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceX Starship integrated flight test 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)