Jump to content

Том Мюллер

Том Мюллер
Рожденный
Томас Джон Мюллер

( 1961-03-11 ) 11 марта 1961 г. (63 года)
Образование
Род занятий Основатель и генеральный директор Impulse Space.
Инженерная карьера
Значительный дизайн

Томас Джон Мюллер — американский аэрокосмический инженер и конструктор ракетных двигателей . Он был сотрудником №1 в SpaceX , а также является основателем и ныне генеральным директором Impulse Space . [1]

Мюллер наиболее известен своими инженерными работами над ракетными двигателями Merlin , Draco , Super Draco и TR-106 . Он считается одним из ведущих в мире экспертов по двигательной технике космических кораблей США и имеет несколько патентов на двигательную технологию. [2] [3]

Том Мюллер разработал двигатели Merlin, используемые на ракете Falcon 9 .

В течение 15 лет Мюллер работал в TRW Inc. , конгломерате, занимающемся аэрокосмической, автомобильной, кредитной отчетностью и электроникой. Он руководил отделом двигателей и продуктов сгорания, где отвечал за разработку жидкостных ракетных двигателей. [1] Он работал ведущим инженером во время разработки TR-106 , дросселируемого и недорогого водородного двигателя с тягой 650 000 фунтов силы (2900 кН ), разработанного в 2000 году. Во время своего пребывания в TRW Мюллер чувствовал, что его идеи теряются в разнообразная корпорация, и в качестве хобби он начал создавать собственные двигатели. Он прикрепит их к планерам и запустит в пустыне Мохаве вместе с другими членами Общества исследования реакций . В конце 2001 года Мюллер начал разработку жидкостного ракетного двигателя в своем гараже, а позже в 2002 году перенес свой проект на склад друга. [1] Его конструкция представляла собой самый большой любительский жидкостный ракетный двигатель весом 80 фунтов (36 кг) и мощностью 13 000 фунтов силы (58 кН). [1] Его работа привлекла внимание Илона Маска , основателя SpaceX . [4]

В 2002 году Мюллер присоединился к Маску в качестве сотрудника-основателя SpaceX. [2] В качестве вице-президента по проектированию двигательных установок, а затем технического директора по двигательным установкам в SpaceX, Мюллер возглавлял команду, которая разработала двигатели Merlin 1A и Kestrel для Falcon 1 , первой орбитальной ракеты на жидком топливе, запущенной частной компанией; двигатели Merlin 1C , Merlin 1D и MVac для ранних версий ракеты-носителя Falcon 9; двигатели Draco , обеспечивающие управление ориентацией космического корабля Dragon , и SuperDraco, двигатели с хранимым топливом капсулы используемые для питания системы аварийного запуска . [5] Dragon был первым космическим кораблем, запущенным частной компанией и состыковавшимся с Международной космической станцией. В 2014 году Мюллер передал разработку двигателей команде SpaceX Propulsion Engineering, а в 2016 году он перешел на должность технического директора по силовым установкам. В январе 2019 года стал старшим советником (по совместительству). [6] Том Мюллер объявил о своем уходе из SpaceX 30 ноября 2020 года. [7]

Импульсное пространство

[ редактировать ]

Том Мюллер основал собственную компанию Impulse Space в сентябре 2021 года. Компания разрабатывает химические ракетные двигатели, космические буксиры для перемещения спутников на орбите и планетарные посадочные модули для доставки полезной нагрузки на Марс. [8]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мюллер родился в Сент-Мэрис, штат Айдахо . [9] Его отец был лесорубом и хотел, чтобы Мюллер тоже был им. [10] Мюллер сравнивает свою историю с историей Гомера Хикама , который вырос в трудолюбивой семье и стал инженером вместо того, чтобы пойти по стопам своего отца. [9] В детстве он собирал и запускал Эстес ракеты модели . Он продолжал экспериментировать с ракетами, даже построил одну из кислородно-ацетиленовой сварочной машины своего отца и обнаружил, что добавление воды может увеличить тягу. [9]

В конце концов Мюллер стал лесорубом и работал четыре лета, чтобы оплатить учебу в школе. Он учился в Университете Айдахо , где в 1985 году получил степень бакалавра машиностроения . [10] После окончания учебы он переехал в Калифорнию, отклонив предложения о работе в Айдахо и Орегоне. [9] По прибытии в Калифорнию он посетил ярмарку вакансий и начал заниматься проектированием спутников, а затем перешел к разработке жидкостных ракетных двигателей. [10] Мюллер продолжил обучение в Университете Лойолы Мэримаунт , где в 1992 году получил степень магистра машиностроения в Колледже науки и техники Фрэнка Р. Сивера. [11]

В 2014 году Мюллер был номинирован на премию Уайлда, вручаемую Американским институтом аэронавтики и астронавтики (AIAA) за выдающиеся достижения в разработке или применении ракетных двигательных установок. [12]

Он выступал на церемонии вручения дипломов аспирантам Университета Лойолы Мэримаунт в 2013 году, через год после того, как SpaceX стала первой частной компанией, отправившей полезный груз на Международную космическую станцию. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с д Бельфиоре, Майкл (1 сентября 2009 г.). «За кулисами самых амбициозных ракетостроителей мира» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сидхаус, Эрик (2013). SpaceX: превращаем коммерческие космические полеты в реальность . Книги Спрингера Праксиса. ISBN  9781461455141 .
  3. ^ Лорд, М.Г. (1 октября 2007 г.). «Человек-ракета» . Лос-Анджелес Маг . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  4. ^ Вэнс, Эшли (2015). Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 88–89. ISBN  978-0-06-230123-9 . OCLC   1002383226 .
  5. Любительская ракетная техника на жидком топливе , Том Мюллер беседует о Launch Canada, 19 июня 2020 г., по состоянию на 16 июля 2020 г.
  6. ^ «Томас Мюллер» . ЛинкедИн . Проверено 10 июня 2019 г. Старший советник (неполный рабочий день) – Сроки работы: январь 2019 г. – настоящее время – Сосредоточьтесь на новых технологических разработках для двигательной установки SpaceX, включая основную двигательную установку Марса и наземную энергетику.
  7. ^ Том Мюллер [@lrocket] (30 ноября 2020 г.). «Сегодня я ушел из SpaceX!» ( Твит ) – через Твиттер .
  8. ^ Эрик Бергер (29 марта 2022 г.). «Impulse Space делает ставку на будущее, в котором запуск будет дешевым» . Арс Техника . Проверено 4 апреля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Розенберг, Джереми (3 мая 2012 г.). «Том Мюллер: от лесоруба из Айдахо до исследователя космоса» . КСЭТ . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Каир, Аманда (март 2013 г.). «Стартовая площадка для успеха» . Вот и у нас Айдахо . Issuu.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джордан, Карен (3 мая 2013 г.). «Университет Лойолы Мэримаунт объявляет вступительных спикеров» . Патч Маринадельри . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  12. ^ «Лауреаты премии Wyld Propulsion Award» . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca51485a97f80cb498a80072c2f04218__1716647940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/18/ca51485a97f80cb498a80072c2f04218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Mueller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)