Jump to content

ТР-106

ТР-106
испытательном стенде Недорогой игольчатый двигатель TRW 650K проходит огневые испытания на SSC E-1.
Страна происхождения Соединенные Штаты
Производитель ТРВ
Приложение недорогой дроссельный бустерный двигатель
Жидкотопливный двигатель
Порох Жидкий кислород /LH2 ( жидкий водород )
Производительность
Тяга, на уровне моря 2892 кН (650 000 фунтов силы)
Размеры
Сухая масса 00 кг (0 фунтов)

TR -106 или недорогой игольчатый двигатель ( LCPE ) — экспериментальный ракетный двигатель, разработанный TRW в рамках Инициативы по космическому запуску с целью снижения стоимости услуг по запуску и космических полетов. Работая на схеме LOX / LH2, двигатель имел тягу 2892 кН, или 650 000 фунтов, что делало его одним из самых мощных двигателей, когда-либо созданных. [ 1 ]

Целью разработки было создание большого, недорогого и простого в изготовлении бустерного двигателя. В конструкции использовался одноэлементный коаксиальный игольчатый инжектор , надежный тип инжектора. Здесь также использовалось абляционное охлаждение камеры сгорания и сопла вместо более дорогостоящего в производстве регенеративного охлаждения. [ 1 ]

Использование игольчатого инжектора позволяет широко дросселировать тягу двигателя , как это было в случае спускаемого двигателя лунного модуля . [ 1 ]

Том Мюллер был ведущим инженером по разработке LCPE. [ 2 ] [ 3 ] двигатель LOX/LH2 с тягой 650 000 фунтов силы. Летом 2000 года этот LCPE успешно прошел огневые испытания при 100 процентах номинальной тяги, а также при 65-процентном дросселе в Космическом центре НАСА имени Джона К. Стенниса в Миссисипи. [ 4 ] TRW трижды меняла конфигурацию игольчатых форсунок во время испытаний, чтобы изучить диапазон производительности двигателя; инженеры также однажды заменили абляционную камеру, пока двигатель находился на испытательном стенде, что продемонстрировало простоту эксплуатации LCPE. Результаты испытаний показали, что двигатель работал стабильно при широком диапазоне уровней тяги и соотношений топливной смеси. [ 1 ]

Разработка двигателя была временно прекращена с отменой инициативы по космическому запуску. [ 1 ] В 2002 году компания TRW была приобретена компанией Northrop Grumman продолжалась разработка двигателя LOX/RP-1 ( TR-107 , и по контракту с НАСА ) для потенциального использования на ракетах-носителях и космических транспортных средствах следующего поколения. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Том Мюллер стал вице-президентом TRW по силовым установкам. В 2002 году Илон Маск попросил Мюллера присоединиться к нему в качестве одного из основателей SpaceX.

Технологические уроки проекта Low Cost Pintle Engine были использованы при разработке двигателя SpaceX Merlin . [ 6 ] [ 7 ] Мюллер присоединился к SpaceX в 2002 году, став руководителем двигательной службы вместе с другими сотрудниками TRW. [ 8 ] Тем временем контракт на изготовление турбонасоса был заключен с компанией Barber-Nichols, Inc., которая создала свой насос на основе работы над турбонасосом FASTRAC . [ 9 ] После того как SpaceX обвинила Northrop Grumman, материнскую компанию TRW, в том, что она позволила инженерам, контролирующим SpaceX по контракту с Пентагоном, использовать эту информацию о собственных ракетных технологиях Northrop, Northrop Grumman подала в суд за кражу коммерческой тайны. [ 10 ] [ 11 ] Дуэльные иски были урегулированы в начале 2005 года. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «ТР-106» . Astronautix.com. 26 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  2. ^ "Компания" . SpaceX. 08.12.2010. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  3. ^ Мюллер, Том; Дресслер, Гордон. Результаты испытаний недорогого игольчатого двигателя TRW 40 кгс LOX/RP-1. 35-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам, Хантсвилл, Алабама, 24 июля 2000 г.
  4. ^ «Космический центр Стенниса» . Spinoff.nasa.gov. 01.05.2011. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
  5. ^ «Бустерные двигатели транспортных средств» . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года.
  6. ^ Сидхаус, Эрик. SpaceX: Делая коммерческие космические полеты реальностью, Springer Science & Business, 15 июня 2013 г., стр. 36
  7. ^ Журнал Air & Space, декабрь 2011 г./январь 2012 г., стр. 25
  8. ^ Рейнгольд, Дженнифер. Хонды в космосе, Fast Company, февраль 2005 г.
  9. ^ «Турбонасосы для ракетных двигателей» . Барбер Николс. 30 апреля 1999 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
  10. ^ Карп, Джонатан; Пастор, Энди. Могут ли оборонные подрядчики контролировать своих конкурентов без конфликтов? Wall Street Journal , 28 декабря 2004 г.
  11. ^ «Брайан Ледал, партнер — Расс Август и Кабат, поверенный Лос-Анджелеса по интеллектуальной собственности» . Raklaw.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
  12. ^ Журнал, Джонатан Карп, штатный репортер Уолл-стрит (11 февраля 2005 г.). «Northrop урегулирует ракетный спор с SpaceX» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 4 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43101304a820bc389c57a043868ffb7__1699476540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b7/d43101304a820bc389c57a043868ffb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TR-106 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)