Jump to content

Криогенное топливо

Криогенное топливо — это топливо , которое требует хранения при чрезвычайно низких температурах для поддержания его в жидком состоянии. Это топливо используется в машинах, работающих в космосе (например, ракетах и ​​спутниках ), где обычное топливо невозможно использовать из-за очень низких температур, часто встречающихся в космосе, и отсутствия среды, поддерживающей горение (на Земле кислорода много ). в атмосфере , тогда как космос, доступный для исследования человеком, представляет собой вакуум , в котором кислород практически отсутствует). Криогенное топливо чаще всего представляет собой сжиженные газы, такие как жидкий водород .

Некоторые ракетные двигатели используют регенеративное охлаждение — практику циркуляции криогенного топлива вокруг сопел перед тем, как топливо закачивается в камеру сгорания и воспламеняется. Впервые такое расположение было предложено Ойгеном Сенгером в 1940-х годах. Во всех двигателях ракеты «Сатурн-5» , отправившей первые пилотируемые миссии на Луну, использовался этот элемент конструкции, который до сих пор используется для двигателей на жидком топливе.

Довольно часто жидкий кислород ошибочно называют криогенным топливом , хотя на самом деле он является окислителем , а не топливом — как и в любом двигателе внутреннего сгорания только некислородный компонент сгорания , , «топливом» считается хотя это различие условно.

Российский авиастроительный завод Туполев разработал версию своего популярного проекта Ту-154 , но с криогенной топливной системой, получившую обозначение Ту-155 . На топливе, называемом сжиженным природным газом (СПГ), его первый полет состоялся в 1989 году.

Операция

[ редактировать ]

Криогенное топливо можно разделить на две категории: инертное и легковоспламеняющееся или горючее. Оба типа используют большое соотношение объемов жидкости и газа, которое возникает при переходе жидкости в газовую фазу. Возможность использования криогенного топлива связана с так называемым высоким массовым расходом. [1] При регулировании энергия высокой плотности криогенного топлива используется для создания тяги ракет и контролируемого расхода топлива. В следующих разделах представлена ​​дополнительная информация.

Инертный

[ редактировать ]

В этих типах топлива обычно используется регулирование выработки газа и его подачи на поршни двигателя. Значительное увеличение давления контролируется и направляется к поршням двигателя. Поршни движутся за счет механической энергии, преобразуемой в результате контролируемой добычи газообразного топлива. Яркий пример можно увидеть в Питера Дирмана жидкостном воздушном транспортном средстве . Некоторые распространенные инертные виды топлива включают:

В этом топливе в качестве источника энергии используются полезные криогенные свойства жидкости, а также легковоспламеняющаяся природа вещества. Эти виды топлива хорошо известны прежде всего благодаря использованию в ракетах . Некоторые распространенные горючие виды топлива включают:

Сгорание двигателя

[ редактировать ]

Горючее криогенное топливо предлагает гораздо больше пользы, чем большинство инертных видов топлива. Сжиженный природный газ, как и любое топливо, воспламеняется только при правильном смешивании с нужным количеством воздуха. Что касается СПГ, то большая часть эффективности зависит от метанового числа, которое является газовым эквивалентом октанового числа. [2] Это определяется на основе содержания метана в сжиженном топливе и любого другого растворенного газа и варьируется в зависимости от экспериментальной эффективности. [2] Максимизация эффективности двигателей внутреннего сгорания будет результатом определения правильного соотношения топлива и воздуха и использования других углеводородов для дополнительного оптимального сгорания.

Эффективность производства

[ редактировать ]

За последние десятилетия процессы сжижения газа совершенствовались с появлением более совершенного оборудования и контроля тепловых потерь в системе. В типичных технологиях используется резкое охлаждение температуры газа по мере сброса контролируемого давления газа. Достаточное повышение давления, а затем последующая разгерметизация могут сжижать большинство газов, примером чего является эффект Джоуля-Томсона . [3]

Сжиженный природный газ

[ редактировать ]

Хотя сжижение природного газа для хранения, транспортировки и использования экономически выгодно, во время этого процесса расходуется примерно 10–15 процентов газа. [4] Оптимальный процесс включает четыре стадии охлаждения пропаном и две стадии охлаждения этиленом. Возможно добавление дополнительной ступени хладагента , но дополнительные затраты на оборудование экономически не оправданы. [ нужна ссылка ] Эффективность может быть связана с каскадными процессами чистых компонентов, которые сводят к минимуму общую разницу температур между источником и поглотителем, связанную с конденсацией хладагента. Оптимизированный процесс включает оптимизированную рекуперацию тепла и использование чистых хладагентов. Все проектировщики заводов по сжижению газа, использующие проверенные технологии, сталкиваются с одной и той же задачей: эффективно охладить и конденсировать смесь чистым хладагентом. В оптимизированном каскадном процессе смесь, подлежащая охлаждению и конденсации, является сырьевым газом. В процессах со смешанным хладагентом пропана две смеси, требующие охлаждения и конденсации, — это сырьевой газ и смешанный хладагент. Главный источник неэффективности заключается в теплообменной системе во время процесса сжижения. [5]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Криогенное топливо экологически чище, чем бензин или ископаемое топливо . Среди прочего, уровень выбросов парниковых газов потенциально может быть снижен на 11–20% при использовании СПГ вместо бензина при транспортировке грузов. [6]
  • Наряду с их экологически чистым характером, они обладают потенциалом значительно снизить затраты на транспортировку внутренних продуктов из-за их изобилия по сравнению с ископаемым топливом. [6]
  • Криогенное топливо имеет более высокий массовый расход, чем ископаемое топливо, и поэтому при сгорании обеспечивает большую тягу и мощность для использования в двигателе. Это означает, что двигатели будут работать дальше, потребляя меньше топлива, чем современные газовые двигатели . [7]
  • Криогенное топливо не загрязняет окружающую среду и поэтому в случае его разлива не представляет опасности для окружающей среды. После разлива не потребуется убирать опасные отходы. [8]

Потенциальные недостатки

[ редактировать ]
  • Некоторые криогенные виды топлива, такие как СПГ, являются горючими по своей природе. Возгорание разлитого топлива может привести к сильному взрыву. Это возможно в случае аварии автомобиля с двигателем СПГ. [8]
  • Криогенные резервуары для хранения должны выдерживать высокое давление. высокого давления Для топливных баков требуются более толстые стенки и более прочные сплавы, что утяжеляет баки транспортных средств и тем самым снижает производительность.
  • Несмотря на нетоксичность , криогенное топливо плотнее воздуха. Таким образом, они могут привести к удушью . В случае утечки жидкость превратится в очень плотный холодный газ, а вдыхание может привести к летальному исходу. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Библарц, Оскар; Саттон, Джордж Х. (2009). Элементы ракетного движения . Нью-Йорк: Уайли. п. 597 . ISBN  978-0-470-08024-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ойвинд Бухауг (21 сентября 2011 г.). «Характеристики сгорания СПГ» (PDF) . Топливный форум СПГ . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2012 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  3. ^ Журнал «Нефть и газ» (9 августа 2002 г.). «Технологии сжижения СПГ движутся в сторону большей эффективности и снижения выбросов» . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  4. ^ Билл Уайт (2 октября 2012 г.). «Все, что вам нужно знать о СПГ» . Нефтяной барабан . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  5. ^ Велдон Рансбаргер (2007). «Свежий взгляд на эффективность процесса СПГ» (PDF) . СПГ-индустрия . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Каковы преимущества СПГ» . 2015. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  7. ^ Рамачандран, Р. (7 февраля 2014 г.). «Криогенное преимущество» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Cryogenic Fuels, Inc. (16 декабря 1991 г.). «Отчет о характеристиках и оценке безопасности жидкого метанового топлива» (PDF) . Столичное транспортное управление . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2018 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  9. ^ Асогекар, Нихил. (02.12.2015). «Криогенные жидкости – опасности» . CCOHS . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c311c883ce30cd3fd02e55d7326a58d__1686995820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/8d/2c311c883ce30cd3fd02e55d7326a58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cryogenic fuel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)