Tupolev Tu-155
Ту-155 | |
---|---|
![]() | |
СССР-85035 | |
Роль | с альтернативным топливом Самолет на испытательном стенде |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Aviakor |
Первый полет | 15 апреля 1988 г. |
Основной пользователь | Летно-испытательная база ОКБ Туполева. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Tupolev Tu-154 |
Ту -155 — это модифицированный Ту-154 (СССР-85035), который использовался в качестве испытательного стенда для альтернативного топлива и был первым в мире экспериментальным самолетом, работающим на водороде , а затем на сжиженном природном газе . [1] Подобный Ту-156 так и не был построен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ту-155 совершил первый полет 15 апреля 1988 года. Сначала он использовал жидкий водород, а затем сжиженный природный газ (СПГ). Он летал до распада Советского Союза и в настоящее время хранится в аэропорту Раменское недалеко от Жуковского . Ту-156 должен был летать примерно в 1997 году, но от него отказались из-за распада Советского Союза. [ нужна ссылка ] Для хранения топлива в самолете использовалась криогеника . Ту-155 был гибридом, только один из трех его двигателей Кузнецова НК-8 (сейчас они называются НК-88) фактически работал на водороде. [2] Топливный бак располагался в воздушном (или азотном ) заднем отсеке. Отличительной особенностью самолета является то, что на хвосте (около двигателя №2) виден выступ системы вентиляции. На Ту-155 использовались двигатели Кузнецова НК-88 . На Ту-156 предполагалось использовать двигатели Кузнецова НК-89 . [3] Ту-155 совершил около 100 полетов, прежде чем был поставлен на хранение. Однако лишь некоторые полеты были выполнены с водородом. С января 1989 года Туполев в основном испытывал природный газ в качестве заменителя керосина.

См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм Э. Доррингтон; Гленн Бакстер; Сис Бил; Александр Шубич; Павел М. Тривайло (2013). «Перспективы использования сжиженного природного газа и других альтернативных видов топлива для будущего гражданского воздушного транспорта» . Материалы 15-го Австралийского международного аэрокосмического конгресса (AIAC15) . Мельбурн, Австралия: Королевское авиационное общество, Отделение Австралии: 116–125.
- ^ «Туполев, летавший на водороде 32 года назад» . 27 сентября 2020 г.
- ^ Дмитрий Комиссаров, Туполев Ту-154, среднемагистральный реактивный авиалайнер СССР, (Хинкли, Великобритания, 2007), 48–50. ISBN 1-85780-241-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]