Tupolev DB-1
ДБ-1 | |
---|---|
![]() | |
Вид сбоку на предшественника, первого АНТ-25. | |
Роль | Дальний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1937 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 18 |
Разработано на основе | Tupolev ANT-25 |
Туполев ДБ-1 (АНТ-36) — советский дальний бомбардировщик, разработанный в 1930-х годах. Он был разработан на базе полета АНТ-25 самолета-рекордсмена дальности . Разработка затянулась, и к моменту запуска в производство он был признан устаревшим. Всего было построено восемнадцать, и все они были выведены из эксплуатации в 1937 году.
Разработка
[ редактировать ]Возможность замены части топлива АНТ-25 на бомбы и/или фотоаппараты была осознана на ранних этапах его разработки, и Советские ВВС (ВВС) выдвинули требование, чтобы самолет мог нести 1000 кг (2200 фунтов) на расстояние более 1000 кг (2200 фунтов). рабочий радиус 2000 км (1200 миль) при скорости 200 км/ч (120 миль в час). ОКБ Туполева подготовило проект и к августу 1933 года построило макет под внутренним обозначением АНТ-36, и ВВС одобрило оба варианта. Серийное производство первой партии из 24 машин из запланированных 50 было начато на новом заводе № 18 в Воронеже в 1934 году, но до отмены программы было построено только 18 машин. [ 1 ]
Планер, двигательное и боевое отделения остались от АНТ-25 практически без изменений, хотя на позиции второго пилота и штурмана было отведено по одному 7,62-мм (0,3 дюйма) ДА пулемету для защиты. ДБ-1 (дальний бомбардировщик модель 1), как его обозначали на вооружении ВВС, получил гладкую обшивку, а в центроплане крыла был построен бомбоотсек, способный нести десять 100-килограммовых (220 фунтов) бомб ФАБ-100. нос вверх. В задней кабине устанавливалась камера АФА-14, но вместо бомб можно было нести и другие камеры. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет ДБ-1 состоялся в 1934 году. [ 2 ] но первый серийный самолет прошел испытания только в конце 1935 года. ВВС забраковал его из-за низкого качества изготовления. На вооружение было принято всего десять самолетов, которые укомплектовали один полк, базировавшийся вблизи завода в Воронеже. Все они были отправлены в отставку в 1937 году. [ 1 ]
Остальные эти самолеты использовались для выполнения различных задач. Один из них был оснащен для испытаний первым прошедшим летную очистку дизелем Чаромского АН-1 . Изменение центра тяжести вызвало множество проблем и ходовую часть пришлось сделать неубирающейся. Двое других были выбраны в 1938 году для установления рекорда дальности с женским экипажем, но в конечном итоге вместо них был выбран Илюшин ДБ-3 . [ 3 ]
Технические характеристики (АНТ-36/ДБ-1)
[ редактировать ]Данные ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 34 м (111 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 88,2 м 2 (949 кв. футов)
- Профиль профиля : ЦАГИ -6 (20%) [ 4 ]
- Полная масса: 7806 кг (17209 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой Микулин АМ-34 Р В-12 мощностью 610 кВт (820 л.с.) двигатель жидкостного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 4000 км (2500 миль, 2200 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
Вооружение
- Орудия: 4 пулемета DA калибра 7,62 мм (0,3 дюйма).
- Бомбы: 1000 кг (2205 фунтов) (до десяти 100-кг (220 фунтов) бомб ФАБ-100)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гордон и Ригамант, с. 66
- ^ Jump up to: а б Ганстон, с. 86
- ^ Ганстон, стр. 86–87.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .