Jump to content

Tupolev DB-1

ДБ-1
Вид сбоку на предшественника, первого АНТ-25.
Роль Дальний бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 1934
Ушедший на пенсию 1937
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 18
Разработано на основе Tupolev ANT-25

Туполев ДБ-1 (АНТ-36) советский дальний бомбардировщик, разработанный в 1930-х годах. Он был разработан на базе полета АНТ-25 самолета-рекордсмена дальности . Разработка затянулась, и к моменту запуска в производство он был признан устаревшим. Всего было построено восемнадцать, и все они были выведены из эксплуатации в 1937 году.

Разработка

[ редактировать ]

Возможность замены части топлива АНТ-25 на бомбы и/или фотоаппараты была осознана на ранних этапах его разработки, и Советские ВВС (ВВС) выдвинули требование, чтобы самолет мог нести 1000 кг (2200 фунтов) на расстояние более 1000 кг (2200 фунтов). рабочий радиус 2000 км (1200 миль) при скорости 200 км/ч (120 миль в час). ОКБ Туполева подготовило проект и к августу 1933 года построило макет под внутренним обозначением АНТ-36, и ВВС одобрило оба варианта. Серийное производство первой партии из 24 машин из запланированных 50 было начато на новом заводе № 18 в Воронеже в 1934 году, но до отмены программы было построено только 18 машин. [ 1 ]

Планер, двигательное и боевое отделения остались от АНТ-25 практически без изменений, хотя на позиции второго пилота и штурмана было отведено по одному 7,62-мм (0,3 дюйма) ДА пулемету для защиты. ДБ-1 (дальний бомбардировщик модель 1), как его обозначали на вооружении ВВС, получил гладкую обшивку, а в центроплане крыла был построен бомбоотсек, способный нести десять 100-килограммовых (220 фунтов) бомб ФАБ-100. нос вверх. В задней кабине устанавливалась камера АФА-14, но вместо бомб можно было нести и другие камеры. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет ДБ-1 состоялся в 1934 году. [ 2 ] но первый серийный самолет прошел испытания только в конце 1935 года. ВВС забраковал его из-за низкого качества изготовления. На вооружение было принято всего десять самолетов, которые укомплектовали один полк, базировавшийся вблизи завода в Воронеже. Все они были отправлены в отставку в 1937 году. [ 1 ]

Остальные эти самолеты использовались для выполнения различных задач. Один из них был оснащен для испытаний первым прошедшим летную очистку дизелем Чаромского АН-1 . Изменение центра тяжести вызвало множество проблем и ходовую часть пришлось сделать неубирающейся. Двое других были выбраны в 1938 году для установления рекорда дальности с женским экипажем, но в конечном итоге вместо них был выбран Илюшин ДБ-3 . [ 3 ]

Технические характеристики (АНТ-36/ДБ-1)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов [ 1 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 4000 км (2500 миль, 2200 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Гордон и Ригамант, с. 66
  2. ^ Jump up to: а б Ганстон, с. 86
  3. ^ Ганстон, стр. 86–87.
  4. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-882-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60ef2bf07db3b6b25a094d39479a341b__1643383860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/1b/60ef2bf07db3b6b25a094d39479a341b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev DB-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)