Tupolev ANT-1
АНТ-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 20 октября 1923 г. |
Количество построенных | 1 |
Туполев АНТ-1 был первым самолетом ОКБ Туполева, спроектированным Андреем Туполевым на основе его работ с аэросанями и лодками. Ожидалось, что это экспериментальный самолет будет использован для изучения идей Туполева и для того, чтобы помочь Советам понять использование металла в авиастроении.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]АНТ-1 был первым самолетом Туполева и был построен из металла, дерева и алюминия. Алюминий использовался в перегородках и нервюрах крыла, вертикальном и горизонтальном оперении, а также в некоторых других небольших участках. Остальные несущие элементы были деревянными, фюзеляж и крылья покрывались льняной тканью.
Операционная история
[ редактировать ]Впервые АНТ-1 совершил полет на Екатерининской площади (ныне Красноказарменая улица). В течение следующих двух лет на нем часто летали для испытаний. Затем она хранилась в сборочном цехе – в конце 1930-х – начале 1940-х годов ее подвешивали к потолку. Однако из-за сбоев в работе бюро, вызванных Второй мировой войной , к моменту окончания войны оно исчезло. Точная судьба прототипа неизвестна, хотя вполне вероятно, что он был уничтожен немцами при наступлении на Москву летом 1941 года вместе с другими самолетами Туполева. Поскольку он был единственным построенным, АНТ-1 сегодня не осталось.
Операторы
[ редактировать ]- Туполевский завод.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Туполева: Человек и его самолет [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 5,4 м (17 футов 8,5 дюйма)
- Размах крыльев: 7,2 м (23 фута 7,38 дюйма)
- Высота: 1,7 м (5 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 10,0 м 2 (108 кв. футов)
- Пустой вес: 229 кг (504 фунта)
- Полная масса: 360 кг (792 фунта)
- Силовая установка: 1 радиальная Anzani , 26 кВт (35 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Дальность: 540 км (335 миль, 291 миль)
- Практический потолок: 400 м (1300 футов)
- Нагрузка на крыло: 36 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Даффи и Кандалов 1996, с. 207.
- Даффи, Пол и Андрей Кандалов. (1996) Туполев Человек и его самолет . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности.
- Шавров В.Б. (1985) История самолетостроения в СССР. Том 1 . п. 363.
- Krylia Rodini . January 1992.