Опыт ТБ-6
ТБ-6/АНТ-26/АНТ-28 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Дизайнер | Andrei Tupolev , Vladimir Petlyakov |
Основной пользователь | Красные ВВС (предполагаемые) |
Количество построенных | 0 |
Разработано на основе | АНТ-16 |
Туполев ТБ-6 (внутреннее обозначение АНТ-26 ; русский язык : Туполев ТБ-6/АНТ-26 ) — проект ОКБ Туполева в 1930-х годах для создания сверхтяжёлого бомбардировщика . Если бы он был построен, он был бы самым большим советским бомбардировщиком и самым большим самолетом по размаху крыльев своего времени, на девять футов меньше размаха 320 футов Hughes H-4 Hercules , хотя Scaled Composites Stratolaunch сейчас является самым большим самолет по размаху крыльев.
Разработка
[ редактировать ]Занимаясь разработкой АНТ-16 и АНТ-20/ПС-124 , Туполев в 1931 году начал работу над еще более крупным бомбардировщиком с 12 двигателями и взлетной массой 70 000 кг (150 000 фунтов). В результате конструкция АНТ-26 должна была иметь 12 двигателей Микулина М-34ФРН: восемь на передней кромке крыла и четыре в двух тандемных парах над крыльями. Хвостовое оперение должно было иметь три вертикальных стабилизатора на хвостовом оперении, причем центральный вертикальный стабилизатор был выше остальных. Альтернативная конструкция ТБ-6 представляла собой бомбардировщик с шестью двигателями Микулина М-44 и одним рулем направления. [ 1 ]
Учитывая огромные размеры ТБ-6, Туполев решил построить уменьшенный самолет для проверки летных характеристик ТБ-6. Подмасштабная модель совершила полет в 1935 году, пилотируемый Б. Н. Кудриным. Однако к середине 1930-х годов тенденция в военной авиации сместилась в сторону меньших и более быстрых самолетов, и ТБ-6 был отменен, к этому времени планер был готов на 75 процентов, а весь самолет - на 16 процентов. [ 2 ]
АНТ-28
[ редактировать ]
Параллельно с проектированием АНТ-26 ОКБ Туполева рассматривало значительно увеличенный АНТ-20 с теми же габаритами, что и АНТ-26, под внутренним обозначением АНТ-28. Он задумывался как авиалайнер и грузовой самолет с максимальная полезная нагрузка 15 000 кг и дальность полета 1 500 км, а расположение двигателей было такое же, как у ТБ-6. Как и ТБ-6, АНТ-28 так и не продвинулся дальше чертежной доски. [ 3 ]
Технические характеристики (оценочные ТБ-6)
[ редактировать ]Data from Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR do 1938 , [ 2 ] Скопа Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 17 человек
- Длина: 39 м (127 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 95 м (311 футов 8 дюймов)
- Высота: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 800 м 2 (8600 кв. футов)
- Профиль крыла : модифицированный ЦАГИ 6.
- Пустой вес: 50 000 кг (110 231 фунт)
- Полная масса: 70 000 кг (154 324 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 76 000 кг (167 551 фунт)
- Силовая установка: 12 поршневых двигателей Микулин АМ-34ФРН В-12 жидкостного охлаждения (10 тягачей, 2 толкача) мощностью 890 кВт (1200 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) с бомбовой нагрузкой 20 000 кг (44 000 фунтов)
- 2500 км (1300 миль; 1600 миль) с бомбовой нагрузкой 4000 кг (8800 фунтов)
- Мощность/масса : 0,115 кВт/кг (0,07 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 х 37-мм (1,457 дюйма) НС-37 пушка
- 4 х 20-мм (0,787 дюйма) ШВАК пушки
- 1 х 7,62-мм (0,300 дюйма) пулемет ДА
- 4 x 2 7,62-мм (0,300 дюйма) ШКАС пулемета
- Бомбы: 15 000 кг (33 000 фунтов) нормальная нагрузка, 24 600 кг (54 200 фунтов) максимальная
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Ефим; Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов. Хинкли, Англия: Midland Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б Shavrov V.B. (1985). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR do 1938 g. (3 izd.) (in Russian). Mashinostroenie. ISBN 5-217-03112-3 .
- ^ «АНТ-26 (ТБ-6) Тяжелый бомбардировщик (Проект)» .
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг. «Скопа» (1-е изд.). Лондон: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-405-3 .
Даффи, Пол и Андрей Канкдалов. (1996) Туполев Человек и его самолет. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности.