Tupolev ANT-35
Tupolev ANT-35 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 1936 |
Основной пользователь | Аэрофлот |
Количество построенных | 11 |
Туполев АНТ-35 — советский двухмоторный легкий транспортный моноплан 1930-х годов, поступивший на вооружение Аэрофлота в 1937 году как Туполев ПС-35 .
Разработка
[ редактировать ]В 1935 году Андрей Туполев поручил конструкторскому коллективу под руководством Александра Архангельского начать работу над скоростным пассажирским самолетом на базе бомбардировщика АНТ-40 (позже известного как СБ ), совершившего первый полет в октябре 1934 года. [ 1 ] [ 2 ] Новый транспортный самолет АНТ-35 имел новый фюзеляж, но крылья, хвостовое оперение и шасси были очень похожи на крылья АНТ-40. [ 2 ] Это был двухмоторный цельнометаллический низкоплан с обычным шасси с убирающимися основными колесами. Экипаж самолета состоял из двух пилотов, которые сидели в закрытой кабине экипажа, а в салоне размещались 10 пассажиров. [ 3 ] [ 4 ] Первый прототип, оснащенный двумя радиальными двигателями Gnome-Rhone 14K мощностью 600 кВт (800 л.с.) , совершил свой первый полет 20 августа 1936 года. Первоначальные испытания прошли успешно, и в ноябре того же года он был представлен на Парижском авиасалоне того же года . [ 2 ] [ 5 ]
Кабина АНТ-35 с высотой потолка всего 1,68 м (5 футов 6 дюймов) и дополнительно суженная за счет прохождения через нее лонжеронов крыла, была очень тесной, а второй прототип, получивший обозначение АНТ-35бис, имел фюзеляж высота увеличилась на 0,15 м (5,9 дюйма), что значительно увеличило пространство для пассажиров, а также Wright Cyclone G2 мощностью 750 кВт (1000 л.с.). были установлены два двигателя [ 3 ] [ 6 ] АНТ-35бис был завершен в июне 1937 года, и этот тип был запущен в производство на заводе № 22 в Москве, серийные самолеты были оснащены двигателями «Циклоны» или советской лицензионной модификацией Швецов М-62ИР , поставки начались в 1938 году. К 1939 году советские заводы начали лицензионное производство авиалайнера Douglas DC-3 , который использовал те же двигатели, но мог перевозить вдвое больше пассажиров на большую дальность полета, а производство АНТ-35бис было остановлено в 1939 году, когда было всего девять самолетов (плюс два прототипа), завершено. [ 7 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип поступил на вооружение Аэрофлота в июле 1937 года и обслуживал маршрут Москва – Стокгольм , а после завершения испытаний к нему присоединился второй прототип. [ 7 ] с другими международными маршрутами, включая рейсы между Москвой и Прагой . [ 8 ] Последние семь ПС-35 вошли в состав украинского отделения Аэрофлота в 1939 году и выполняли рейсы из Киева в Москву и Одессу . [ 9 ]
Несколько ПС-35 были уничтожены немецкими бомбардировщиками вскоре после вторжения Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года, а оставшиеся самолеты присоединились к Киевской специальной авиационной группе, где они использовались для перевозки боеприпасов и медикаментов, а также для высадки агентов за линией фронта. . По крайней мере один ПС-35 оставался в эксплуатации до 1944 года. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- АНТ-35
- Прототип с двумя радиальными двигателями Gnome-Rhone 14K мощностью 597 кВт (800 л.с.) (позже замененными на М-85)
- АНТ-35бис
- Серийный вариант с двумя двигателями Швецова М-62ИР мощностью 746 кВт (1000 л.с.) , одним опытным и девятью серийными самолетами.
Операторы
[ редактировать ]Советский Союз
Технические характеристики (АНТ-35бис)
[ редактировать ]
Данные Туполева: Человек и его самолет [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: Десять (пассажиров)
- Длина: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 20,8 м (68 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,66 м (18 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 57,8 м 2 (622 кв. фута)
- Вес пустого: 5010 кг (11045 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7000 кг (15 432 фунта)
- Силовая установка: 2 × Швецов М-62ИР по 750 кВт (1000 л.с.) каждый (взлетная мощность) [ 8 ]
Производительность
- Крейсерская скорость: 372 км/ч (231 миль в час, 201 узел)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 7200 м (23600 футов) [ 8 ]
- Время набора высоты: от 13 минут до 5000 м (16000 футов). [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон и Ригмант 2005 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Даффи и Кандалов 1996 , с. 76
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1995 , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Гордон и Ригмант 2005 , стр. 65.
- ^ Ганстон 1995 , с. 85
- ^ Maslov 2004 , pp. 97–98
- ^ Jump up to: а б Maslov 2004 , pp. 98–99
- ^ Jump up to: а б с д Ганстон 1995 , с. 86
- ^ Maslov 2004 , pp. 99–100
- ^ Maslov 2004 , pp. 100, 102
- ^ Даффи и Кандалов 1996 , с. 209
- Даффи, Пол; Кандалов, Андрей (1996). Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-728-Х .
- Гордон, Ефим; Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-214-6 .
- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .
- Маслов, Микаил (2004). Туполев СБ: Советский скоростной бомбардировщик . Олд-Сейбрук, Коннектикут, США: Icarus Aviation Press. ISBN 0-9724527-1-0 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.