Jump to content

Мартин 156

Мартин 156
Мартин М-156 «Русский клипер»
Роль на летающей лодке Авиалайнер
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 27 ноября 1937 г.
Введение 1940
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь Аэрофлот
Количество построенных 1

Martin 156 , называемый в прессе по-разному «Русский Клипер», «Московский Клипер» или «Советский Клипер», был очень большим самолетом- летающей лодкой , предназначенным для полетов через Тихий океан. Единственный экземпляр М-156 был спроектирован и построен в ответ на запрос Pan American World Airways предоставить замену Martin M-130 с большей дальностью полета .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1935 году Мартин поставил компании Pan Am три самолета Martin Ocean Transport Model-130 (M-130), которые использовались как China Clipper , Philippine Clipper и Hawaii Clipper . [1] Pan Am отказалась от М-156, отдав предпочтение Боингу 314 для его замены.

Pan Am стремилась расширить свое транстихоокеанское воздушное сообщение между Сан-Франциско и Гонконгом В 1937 году . Этот маршрут был проложен на самолете Martin M-130, и Pan Am нуждался в самолете большего размера. Перелет из Сан-Франциско на Гавайи составил 2400 миль (3900 км) и занял 18–20 часов. Компания Pan Am сконфигурировала М-156 как спальный вагон на 26 спальных мест. Транс-Тихоокеанские рейсы по маршруту Гавайи – острова Мидуэй остров Уэйк Гуам Манила – Гонконг составили менее половины маршрута от Калифорнии до Гавайев. При меньшей загрузке топлива М-156 мог перевозить дополнительных пассажиров. М-156 должен был быть переоборудован в однодневную конфигурацию на 33–56 мест. Pan Am и Matson Liners рекламировали «круиз по воздуху и морю», в ходе которого лайнеры Matson Liners доставляли пассажиров из Сан-Франциско в Гонолулу. Затем пассажиры пересаживались в Pan Am Clippers для полетов на запад, в Китай и на Восток. [2] [ нужна страница ]

После того, как Pan Am выбрала Боинг 314, [3] Мартин заключил сделку с Советским Союзом на этот самолет, и М-156 так и не поступил на регулярные перевозки через Тихий океан. М-156 был продан Советскому Союзу и эксплуатировался Аэрофлотом на дальневосточных маршрутах Советского Союза под обозначением ПС-30.

Как и М-130, М-156 представлял собой четырехмоторный самолет с зонтичным крылом . Хотя М-156 сохранил ту же длину, что и его предшественник, его размах крыла был увеличен более чем на 27 футов (8,2 м) за счет добавления закрылков для повышения управляемости. М-156 также отличался от М-130 наличием горизонтального стабилизатора, установленного на пилоне в задней части корпуса, с двумя вертикальными стабилизаторами и двумя рулями направления, расположенными на вершине горизонтального стабилизатора. [4] [ нужна страница ]

Наряду с увеличением размера крыла, запас топлива был увеличен с 3165 галлонов (11 981 л) у М-130 до 4260 галлонов (16 126 л) у М-156/ПС-30. Мощность каждого из четырех двигателей увеличилась с 850 л.с. (630 кВт) до 1000 л.с. (750 кВт) за счет использования более мощных радиальных двигателей Wright Cyclone G2. [5] [ нужна страница ]

М-156 на вооружении Аэрофлота

Советское правительство приобрело М-156 у Мартина в 1937 году. Продажа включала набор производственных планов, технических спецификаций и лицензий на производство, поскольку Советы намеревались начать серийное производство этого самолета. Вторжение Германии в Советский Союз в 1941 году свело на нет эти планы.

Одноместный М-156/ПС-30 был принят на вооружение Аэрофлота в 1940 году и использовался на Дальнем Востоке СССР вдоль побережья Тихого океана. В этой роли Аэрофлот сконфигурировал самолет на перевозку до 70 пассажиров. Он эксплуатировался Аэрофлотом до 1944 года, после чего был списан. [6] [ нужна страница ]

Технические характеристики (Мартин 156С)

[ редактировать ]
Martin 156, рисунок в трех ракурсах из журнала L'Aerophile, март 1938 г.

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 53 пассажира (Сан-Франциско – Гавайи)
    26 пассажиров (Сан-Франциско - Гонконг)
  • Длина: 92 фута 2 дюйма (28,11 м)
  • Размах крыльев: 157 футов 0 дюймов (47,87 м)
  • Высота: 27 футов 2 дюйма (8,29 м)
  • Пустой вес: 31 292 фунта (14 194 кг)
  • Полная масса: 60 ​​708 фунтов (27 561 кг)
  • Силовая установка: 4 радиально-поршневых двигателя Wright R-1820 Cyclone G2 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 182 миль в час (293 км/ч, 158 узлов)
  • Дальность: 3000 миль (4830 км, 2600 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Барри Тейлор, Pan American's Ocean Clippers , TAB Aero, 1991. стр. 112, 116, 120–121. ISBN   0-8306-8302-X .
  2. ^ Дейли, Роберт (1990). Американская сага – Хуан Триппе и его Панамериканская империя . Случайный дом.
  3. ^ Барри Тейлор, Ocean Clippers Pan American , TAB Aero, 1991. стр. 160. ISBN   0-8306-8302-X . «31 июля 1936 года [Pan Am и Boeing] подписали контракт на поставку шести самолетов, получивших обозначение B-314».
  4. ^ Дэвис, РЕГ (1987). Pan Am – авиакомпания и ее самолеты . иллюстрировано Майком Мачатом. Паладар Пресс.
  5. ^ Дэвис, РЕГ (1987). Pan Am – авиакомпания и ее самолеты . иллюстрировано Майком Мачатом. Паладар Пресс.
  6. ^ Дэвис, РЕГ (1987). Pan Am – авиакомпания и ее самолеты . иллюстрировано Майком Мачатом. Паладар Пресс.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мартином 156, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e714c5da424c41f575e044649884038__1688164980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/38/7e714c5da424c41f575e044649884038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin 156 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)