Мартин 156
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Мартин 156 | |
---|---|
![]() | |
Мартин М-156 «Русский клипер» | |
Роль | на летающей лодке Авиалайнер |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 27 ноября 1937 г. |
Введение | 1940 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | Аэрофлот |
Количество построенных | 1 |
Martin 156 , называемый в прессе по-разному «Русский Клипер», «Московский Клипер» или «Советский Клипер», был очень большим самолетом- летающей лодкой , предназначенным для полетов через Тихий океан. Единственный экземпляр М-156 был спроектирован и построен в ответ на запрос Pan American World Airways предоставить замену Martin M-130 с большей дальностью полета .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1935 году Мартин поставил компании Pan Am три самолета Martin Ocean Transport Model-130 (M-130), которые использовались как China Clipper , Philippine Clipper и Hawaii Clipper . [1] Pan Am отказалась от М-156, отдав предпочтение Боингу 314 для его замены.
Pan Am стремилась расширить свое транстихоокеанское воздушное сообщение между Сан-Франциско и Гонконгом В 1937 году . Этот маршрут был проложен на самолете Martin M-130, и Pan Am нуждался в самолете большего размера. Перелет из Сан-Франциско на Гавайи составил 2400 миль (3900 км) и занял 18–20 часов. Компания Pan Am сконфигурировала М-156 как спальный вагон на 26 спальных мест. Транс-Тихоокеанские рейсы по маршруту Гавайи – острова Мидуэй – остров Уэйк – Гуам – Манила – Гонконг составили менее половины маршрута от Калифорнии до Гавайев. При меньшей загрузке топлива М-156 мог перевозить дополнительных пассажиров. М-156 должен был быть переоборудован в однодневную конфигурацию на 33–56 мест. Pan Am и Matson Liners рекламировали «круиз по воздуху и морю», в ходе которого лайнеры Matson Liners доставляли пассажиров из Сан-Франциско в Гонолулу. Затем пассажиры пересаживались в Pan Am Clippers для полетов на запад, в Китай и на Восток. [2] [ нужна страница ]
После того, как Pan Am выбрала Боинг 314, [3] Мартин заключил сделку с Советским Союзом на этот самолет, и М-156 так и не поступил на регулярные перевозки через Тихий океан. М-156 был продан Советскому Союзу и эксплуатировался Аэрофлотом на дальневосточных маршрутах Советского Союза под обозначением ПС-30.
Как и М-130, М-156 представлял собой четырехмоторный самолет с зонтичным крылом . Хотя М-156 сохранил ту же длину, что и его предшественник, его размах крыла был увеличен более чем на 27 футов (8,2 м) за счет добавления закрылков для повышения управляемости. М-156 также отличался от М-130 наличием горизонтального стабилизатора, установленного на пилоне в задней части корпуса, с двумя вертикальными стабилизаторами и двумя рулями направления, расположенными на вершине горизонтального стабилизатора. [4] [ нужна страница ]
Наряду с увеличением размера крыла, запас топлива был увеличен с 3165 галлонов (11 981 л) у М-130 до 4260 галлонов (16 126 л) у М-156/ПС-30. Мощность каждого из четырех двигателей увеличилась с 850 л.с. (630 кВт) до 1000 л.с. (750 кВт) за счет использования более мощных радиальных двигателей Wright Cyclone G2. [5] [ нужна страница ]

Советское правительство приобрело М-156 у Мартина в 1937 году. Продажа включала набор производственных планов, технических спецификаций и лицензий на производство, поскольку Советы намеревались начать серийное производство этого самолета. Вторжение Германии в Советский Союз в 1941 году свело на нет эти планы.
Одноместный М-156/ПС-30 был принят на вооружение Аэрофлота в 1940 году и использовался на Дальнем Востоке СССР вдоль побережья Тихого океана. В этой роли Аэрофлот сконфигурировал самолет на перевозку до 70 пассажиров. Он эксплуатировался Аэрофлотом до 1944 года, после чего был списан. [6] [ нужна страница ]
Технические характеристики (Мартин 156С)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Вместимость: 53 пассажира (Сан-Франциско – Гавайи)
26 пассажиров (Сан-Франциско - Гонконг) - Длина: 92 фута 2 дюйма (28,11 м)
- Размах крыльев: 157 футов 0 дюймов (47,87 м)
- Высота: 27 футов 2 дюйма (8,29 м)
- Пустой вес: 31 292 фунта (14 194 кг)
- Полная масса: 60 708 фунтов (27 561 кг)
- Силовая установка: 4 радиально-поршневых двигателя Wright R-1820 Cyclone G2 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 182 миль в час (293 км/ч, 158 узлов)
- Дальность: 3000 миль (4830 км, 2600 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг 314 Клипер
- Дорнье До
- Каваниси H6K
- Латекоэр 521
- Латекоэр 631
- Короткая Империя
- Короткий S.26
- Сикорский С-40
- Сикорский С-42
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Тейлор, Pan American's Ocean Clippers , TAB Aero, 1991. стр. 112, 116, 120–121. ISBN 0-8306-8302-X .
- ^ Дейли, Роберт (1990). Американская сага – Хуан Триппе и его Панамериканская империя . Случайный дом.
- ^ Барри Тейлор, Ocean Clippers Pan American , TAB Aero, 1991. стр. 160. ISBN 0-8306-8302-X . «31 июля 1936 года [Pan Am и Boeing] подписали контракт на поставку шести самолетов, получивших обозначение B-314».
- ^ Дэвис, РЕГ (1987). Pan Am – авиакомпания и ее самолеты . иллюстрировано Майком Мачатом. Паладар Пресс.
- ^ Дэвис, РЕГ (1987). Pan Am – авиакомпания и ее самолеты . иллюстрировано Майком Мачатом. Паладар Пресс.
- ^ Дэвис, РЕГ (1987). Pan Am – авиакомпания и ее самолеты . иллюстрировано Майком Мачатом. Паладар Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мартином 156, на Викискладе?