Jump to content

Мартин П5М Марлин

П5М/П-5 Марлин
Береговая охрана США Мартин P5M-2G Марлин
Роль Патрульный самолет
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 30 мая 1948 г.
Введение 1952 [1]
Ушедший на пенсию 1967 [1]
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Береговая охрана США
Французский флот
Количество построенных 285
Разработано на основе Мартин ПБМ Маринер

Martin P5M Marlin ( P-5 Marlin после 1962 года), построенный компанией Glenn L. Martin Company из Мидл-Ривер, штат Мэриленд с двумя поршневыми двигателями , представлял собой летающую лодку , которая поступила на вооружение в 1951 году и служила до конца 1960-х годов в армии США. ВМС США осуществляют военно-морское патрулирование. Он также служил в береговой охране США и ВМС Франции . было произведено 285 экземпляров.

Разработка

[ редактировать ]

Построенный как преемник PBM Mariner , он имел лучшие двигатели, улучшенный корпус и одно оперение с вертикальным килем. Прототипы XP5M Marlin были основаны на последних PBM-5 Mariners, фирменное обозначение — Модель 237 . Этот тип был значительно улучшен, что снова привело к появлению P5M-2 (модель 237B), который был переименован в SP-5B . Для обучения также использовался ряд моделей П5М-1, получивших обозначение ТП-5А (после 1962 г.).

П5М-1 из ВП-45 1954 г.
VP -40 SP-5B после последнего боевого полета Marlin ВМС США в 1967 году.
Французский Р5М-2 в 1957 году.

Marlin был спроектирован как самолет с крылом чайки, двигатели и пропеллеры которого располагались высоко над брызгами. Силовую установку обеспечивали два Wright R-3350 радиальных двигателя . Задняя часть корпуса не поднималась резко над водой в хвостовой части, а вместо этого устойчиво поднималась вверх - новшество Мартина; это дало самолету более длинную базу плавучести и уменьшило «морскую свинью» на волнах. [2]

Прототип имел носовую и хвостовую турели со сдвоенными 20-мм (0,79 дюйма) пушками в каждой, а также спинную башню с двумя 0,5-дюймовыми (12,7-мм) пулеметами M2 Browning . Зона кабины была такой же, как у «Маринера». Первый полет он совершил 30 мая 1948 года. [3]

Первый из 167 серийных самолетов Р5М-1 был выпущен в 1951 году и совершил полет 22 июня 1951 года. [3] Изменения по сравнению с прототипом включали приподнятую кабину экипажа для улучшения обзора, замену носовой турели на большой обтекатель поисковой РЛС AN/APS-44, удаление спинной турели и новые обтекаемые поплавки крыла. Мотогондолы были удлинены, чтобы освободить место для отсеков вооружения в задней части.

За Р5М-1 последовали 116 самолетов Р5М-2 . У них было Т-образное хвостовое оперение , защищающее хвостовое оперение от брызг, стрела AN/ASQ-8 MAD в задней части хвостового оперения, отсутствие хвостовых орудий (положение орудий заменено антенной для AN/APN- 122 ), улучшенное размещение экипажа и улучшенная носовая часть для уменьшения брызг при взлете и посадке.

Операционная история

[ редактировать ]

Последними операциями летающих лодок ВМС США были Market Time патрули VP-40 . [4] Патрули морского наблюдения начались в феврале 1965 года для обнаружения небольших судов, доставляющих припасы из Северного Вьетнама в подразделения Вьетконга в Южном Вьетнаме. [5] VP-40 летал с тендеров на гидросамолеты и патрулировал дельту Меконга между Фукуоком и Вунгтау . [6] Последний P5M ВМС США, переименованный в SP-5B, был доставлен на авиабазу NAS Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, 12 июля 1968 года для временного хранения в ожидании строительства выставочной площади в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Поскольку выставочная площадка в Смитсоновском институте не была реализована, Позже самолет был перевезен в Национальный музей военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида, где он выставлен в настоящее время. [7]

Последний полет Marlin был выполнен VP-40 в залив Сан-Диего 6 ноября 1967 года. [8]

Береговая охрана США

[ редактировать ]

Семь P5M-1G и четыре P5M-2G были построены для Береговой охраны США для спасательной службы в воздухе и на море , но они обнаружили, что эти самолеты сложны в обслуживании и не соответствуют требованиям. Впоследствии они были переданы ВМС США, которые переименовали их в ТП-5А и использовали в качестве учебных самолетов, поскольку у них не было вооружения.

Французский флот

[ редактировать ]

В период с 1957 по 1959 год ВМС Франции получили десять бывших самолетов Marlins ВМС США, которые заменили Short Sunderlands в морской патрульной службе, базирующейся в Дакаре , Сенегал , в Западной Африке. Их вернули в 1964 году.

Варианты

[ редактировать ]

Обозначения компании

[ редактировать ]
М-237
Обозначение компании для П5М-1
М-237Б
Обозначение компании для П5М-2
М-270
Прототип ХР5М-1 переоборудован с доработанным корпусом. [9]
М-290
Обозначение компании для P5M-3 , который был полностью переработан в непостроенный четырехмоторный P7M SubMaster.

Обозначения до 1962 года

[ редактировать ]
ХР5М-1
Прототип, переоборудованный из PBM Mariner с измененными корпусом и хвостовым оперением. [10]
П5М-1
Серийная модель для ВМС США , построено 160 штук, позже переименована в P-5A . [10]
П5М-1Г
Модифицированный P5M-1 для Береговой охраны США , семь модификаций, позже вернулся в ВМФ как P5M-1T . [10]
П5М-1С
Модифицированный П5М-1 с модернизированным электронным и противолодочным оборудованием, восемьдесят модификаций, позже переименованный в СП-5А . [10]
П5М-1Т
Семь бывших самолетов USCG P5M-1G вернулись в ВМФ в качестве инструкторов экипажей и один бывший P5M-1, позже переименованный в TP-5A . [10]
П5М-2
Обновленная модель: 108 построено для ВМС США и 12 для ВМС Франции. У P5M-2 было Т-образное оперение вместо низко расположенного горизонтального стабилизатора, используемого на P5M-1. Позднее самолеты США были переименованы в P-5B . [10]
П5М-2С
Большинство Р5М-2 были модифицированы модернизированным электронным и противолодочным оборудованием, позже переименованным в СП-5Б . [10]
П5М-2Г
Четыре P5M-2, построенные для USCG, позже переданы ВМС США как P5M-2. [10]
П5М-3
Полностью переработан как четырехмоторный М-313 P7M-1 SubMaster . Макет построен в 1956 году, но проиграл Lockheed P-3 Orion.

Обозначения после 1962 года

[ редактировать ]
П-5А
П5М-1 переименован в 1962 году. [11]
СП-5А
П5М-1С переименован в 1962 году. [11]
ТП-5А
П5М-1Т переименован в 1962 году. [11]
П-5Б
П5М-2 переименован в 1962 году. [11]
СП-5Б
П5М-2С переименован в 1962 году. [11]

Операторы

[ редактировать ]
Франция Франция
Соединенные Штаты Соединенные Штаты

Выжившие

[ редактировать ]

Один SP-5B находится в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида . Этот самолет, BuNo 135533 , считается последним оставшимся экземпляром Marlin. Сейчас он выставлен внутри нового ангара (по состоянию на весну 2010 года), а большая часть внешнего вида была восстановлена. Реставрацию финансируют музей и Ассоциация моряков и марлинов. [12]

Технические характеристики (П5М-2)

[ редактировать ]
Чертеж Martin P5M-2 Marlin в трех видах
3-view line drawing of the Martin P5M-2 Marlin

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [13] Джейн "Все самолеты мира" 1957–58, [14] Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история [15]

Общие характеристики

  • Экипаж: 11 человек
  • Длина: 100 футов 7 дюймов (30,66 м)
  • Размах крыльев: 117 футов 2 дюйма (35,71 м)
  • Высота: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
  • Площадь крыла: 1406 кв. футов (130,6 м ). 2 )
  • Пустой вес: 50 485 фунтов (22 900 кг)
  • Полная масса: 76 595 фунтов (34 743 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 78 000 фунтов (35 380 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright R-3350-32WA Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением и впрыском воды мощностью 3450 л.с. (2570 кВт) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
  • Гребные винты: 4-лопастные полностью реверсивные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 251 миль в час (404 км/ч, 218 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов) на высоте 1000 футов (300 м).
  • Диапазон: 2050 миль (3300 км, 1780 миль)
  • Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 60,5 фунтов/кв. футов (295 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,13 кВт/кг.

Вооружение
до 8000 фунтов (3600 кг) внутри в бомбоотсеках гондолы + до 8000 фунтов (3600 кг) снаружи под крыльями

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Робертс 2000, стр. 663.
  2. ^ Bonnier Corporation (август 1948 г.). «Безопасная посадка с более длинным корпусом» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 90.
  3. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1976, стр.323.
  4. ^ Иллюстрированное руководство по воздушной войне над Вьетнамом, написанное Нэлти, Бернардом К., Уотсоном, Джорджем М. и Нойфельдом, Джейкоб: Arco Publishing (1981), стр. 106–107.
  5. ^ Военно-морская воздушная война во Вьетнаме, Мерски, Питер Б. и Полмар, Норман: Морская и авиационная издательская компания Америки (1981), стр.30.
  6. ^ Война во Вьетнаме Бондса, Рэя: Salamander Books (1979), стр.132.
  7. ^ Флекно, Гарольд Дж. «Прогресс». Труды Военно-морского института США , октябрь 1968 г.
  8. ^ Джонс, Том (ноябрь 2016 г.). «Охота на подводную лодку на гидросамолете» . Воздух и космос . Смитсоновский институт . Проверено 23 февраля 2019 г.
  9. ^ «Авиационная неделя 1952-06-23» . 23 июня 1952 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андраде 1979 стр.207
  11. ^ Jump up to: а б с д и Андраде 1979 стр. 157
  12. ^ "P5M Марлин/135533." Архивировано 21 февраля 2015 года в Национальном музее военно-морской авиации Wayback Machine . Проверено: 21 февраля 2015 г.
  13. ^ Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 325. ИСБН  0870217925 .
  14. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Джейн «Все самолеты мира», 1957–58 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 334–335.
  15. ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 258–264. ISBN  978-0-7864-3974-4 .
Библиография
  • Андраде, Джон, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года , Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN   0-904597-22-9 .
  • Барт, Брюс Д., «Мартин P5M 'Марлин'». Пасифик Аэро Пресс, 1994.
  • Робертс, Майкл Д. Словарь американских эскадрилий морской авиации: Том 2. История эскадрилий VP, VPB, VP (HL) и VP (AM) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 2000.
  • Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2420
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea683011b1779995af4f7fa769faff2__1712118840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/f2/2ea683011b1779995af4f7fa769faff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin P5M Marlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)