Воут В-173
V-173 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Воут |
Первый полет | 23 ноября 1942 г. |
Ушедший на пенсию | 15 марта 1947 г. |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Воут XF5U |
Vought V-173 «Flying Pancake» — американский экспериментальный испытательный самолет, построенный в рамках программы Vought XF5U во время Второй мировой войны .
И V-173, и XF5U имели нестандартную конструкцию «цельнокрылого типа», состоящую из плоского, несколько дискообразного корпуса (похожего на летящий блин , отсюда и прозвище), служащего подъемной поверхностью. [1] Два поршневых двигателя, утопленных в корпусе, приводили в движение воздушные винты, расположенные на передней кромке, у законцовок крыла. [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930-х годах Чарльз Х. Циммерман был известным авиационным инженером, который отстаивал концепцию «дискоидального» самолета, так называемого «Циммер-скиммера». [3] и работал над множеством проектов самостоятельно и с компанией Vought . После испытаний с использованием масштабных моделей, в том числе крупномасштабной модели с дистанционным управлением и электрическим приводом, получившей обозначение Vought V-162, ВМС США обратились к Циммерману и предложили профинансировать дальнейшую разработку. Данные и концептуальная документация были переданы ВМФ в 1939 году, а испытания натурных моделей в аэродинамической трубе завершились в 1940-1941 годах.
Первоначальный прототип, получивший обозначение V-173 ( «Летающий блин» ), был построен из дерева и брезента и имел обычную, полностью симметричную аэродинамическую часть ( NACA 0015 ). Первоначальная конфигурация V-173, спроектированная как прототип для проверки концепции, была построена как легкая испытательная модель, оснащенная двумя двигателями Continental A-80 мощностью 80 л.с. (60 кВт), вращающими винты F4U Corsair . Позже на него установили пару специально модифицированных трехлопастных гребных винтов длиной 16 футов 6 дюймов. Высокое фиксированное основное шасси в сочетании с небольшим хвостовым колесом придавало самолету угол наклона «выше носа» 22 °. [4]

Конструкция дискового крыла имела низкое удлинение, что позволило преодолеть встроенные недостатки индуцированного сопротивления, создаваемого на законцовках крыла, при этом большие пропеллеры активно подавляли вихри на законцовках, вызывающие сопротивление. Пропеллеры были расположены так, чтобы вращаться в направлении, противоположном кончиковым вихрям, что позволяло самолету летать с гораздо меньшей площадью крыла. Небольшое крыло обеспечивало высокую маневренность при большей прочности конструкции. Хвостовое оперение состояло из двух вертикальных килей с рулями направления, цельноповоротных стабилизаторов с противосервоприводами , [5] и две большие поверхности руля высоты/триммирования по обе стороны от осевой линии на задней кромке крыла в плане. [6]

Циммерман решил включить цельноповоротный стабилизатор, поскольку понимал, что повышенное лобовое сопротивление, омывание винта и большая площадь крыла затруднят управление самолетом на низких скоростях. [7] Испытания в аэродинамической трубе докажут, что в определенной степени это был успех. Во время летных испытаний самолету потребуется много усилий для управления на низких скоростях, но конструкция хвостового оперения сделает самолет управляемым. [8]
В январе 1942 года BuAer запросила предложение на два прототипа самолета экспериментальной версии V-173, известного как VS-135 . Разработанная версия Vought XF5U -1 представляла собой более крупный самолет с цельнометаллической конструкцией и был почти в пять раз тяжелее. [9] Хотя прототип был построен, он совершал лишь короткие прыжки по взлетно-посадочной полосе и так и не перешел в настоящий управляемый полет. [6]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый полет V-173 состоялся 23 ноября 1942 года под главного летчика-испытателя Vought Буна Гайтона управлением . Самая серьезная проблема самолета заключалась в его сложной коробке передач , которая передавала мощность от двигателей на два длинных гребных вала. При наземных испытаниях коробка передач произвела неприемлемую вибрацию, из-за чего первый испытательный полет самолета был отложен на несколько месяцев. Это привело к тому, что самолет из-за своего небольшого веса казался слишком тяжелым при маневрировании. Вдобавок к этому, в первых нескольких полетах пилоту так и не удалось достичь достаточной скорости, чтобы обеспечить необходимый поток воздуха над поверхностями управления, чтобы вывести самолет в горизонтальный полет. Летчик-испытатель Гайтон обсудил эти проблемы с Циммерманом, и они поработали над их устранением. В дополнение к этому Гайтон отметил, что конструкция кабины была плохой. Он пояснил, что помимо плохого комфорта пилот практически не использовал прозрачные нижние панели кабины. Он объяснил, что пилот сидел слишком высоко в кабине, чтобы эффективно использовать эти нижние панели для взлета или посадки. [10] Летные испытания V-173 продолжались в 1942 и 1943 годах, в ходе которых было совершено 190 полетов, в результате чего сообщили об НЛО . удивленные местные жители Коннектикута [11] Чарльз Линдберг в это время пилотировал V-173 и обнаружил, что он удивительно прост в управлении и демонстрирует впечатляющие возможности на малой скорости. И Линдберг, и Гайтон обнаружили, что им почти не удалось остановить самолет. Гайтон мог удерживать самолет в полете, как бы сильно он ни тянул ручку управления на малых скоростях полета на любой высоте ниже 20 000 футов. Однажды V-173 был вынужден совершить вынужденную посадку на пляже. Совершая последний заход на посадку, пилот заметил прямо на своем пути двух купающихся. При приземлении пилот заблокировал тормоза самолета, в результате чего самолет перевернулся на спину. Примечательно, что планер оказался настолько прочным, что ни самолет, ни пилот не получили серьезных повреждений. [12] Несмотря на неспособность остановить самолет, они обнаружили, что управление на низкой скорости является постоянной проблемой, во многом из-за формы несущего корпуса . Они обнаружили, что самолет действовал как воздушный тормоз, когда его переводили на большой угол атаки . Это означало, что управляющими поверхностями, в частности горизонтальными стабилизаторами, станет очень трудно управлять на низких скоростях, таких как сваливание, взлет и посадка. [13]
Разрабатываемый V-173 совершил свой последний полет 31 марта 1947 года. За 131,8 часа налета и более 190 полетов была доказана теория Циммермана об истребителе, способном взлетать и приземляться почти вертикально. [14] Этот проект будет улучшен за счет добавления потенциального вооружения Chance Vought XF5U . Этот проект позволит устранить многие недостатки, обнаруженные во время испытаний прототипа V-173.
Самолет на выставке
[ редактировать ]


По состоянию на апрель 2012 года, после длительной реставрации волонтерами Фонда наследия самолетов Vought , V-173 передан в аренду Смитсоновским институтом музею Frontiers of Flight в Далласе, штат Техас. [15] [16] [17] [18]
Технические характеристики (В-173)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один, пилот
- Длина: 26 футов 8 дюймов (8,128 м)
- Размах крыльев: 23 фута 4 дюйма (7,1 м)
- Высота: 14 футов 9 дюймов (4,51 м)
- Площадь крыла: 427 кв. футов (44,2 м 2 )
- Полная масса: 2258 фунтов (1024 кг)
- Силовая установка: 2 Continental A-80 мощностью 80 л.с. (60 кВт) каждый. горизонтально-оппозитных четырехцилиндровых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
- Время набора высоты до 5000 футов (1500 м): 7 мин.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Чант 1984, с. 53.
- ^ Винчестер X-Planes 2005, с. 223.
- ^ Пирсон 2002, с. 50.
- ^ Шени 1975, с. 568.
- ^ Истребители ВМФ номер двадцать один Chance Vough V-173 и Xf5U-1 Flying Pancakes . Стив Гинтер. 1992. стр. 1, 9, 10, 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Воут В-173 «Летающий блин» » . Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института. 1998 год . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Истребители ВМФ номер двадцать один Chance Vough V-173 и Xf5U-1 Flying Pancakes . Стив Гинтер. 1992. стр. 3, 4, 6.
- ^ Истребители ВМФ номер двадцать один Chance Vough V-173 и Xf5U-1 Flying Pancakes . Стив Гинтер. 1992. с. 8.
- ^ Winchester Концептуальные самолеты 2005, с. 247.
- ^ Шени, Томасон, Кленденин, Лоусон, Уильямс, Свишер, Ларкинс, Янссон, Дауни, Кавальск, Арт, Томи, Эд, Боб, Ник, Уильям, Уильям, Клэй, Рон, Боб (1992). Военно-морские истребители номер двадцать один Chance Vought V-173 и Xf5U-1 Flying Pancakes (1-е изд.). Стив Гинтер. п. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Винчестер X-Planes 2005, с. 222.
- ^ Гинтер 1992, с. 11.
- ^ Гинтер 1992, с. 8.
- ^ Гайтон 1991, с. 29.
- ^ «Chance Vought V-173 «Летающий блин» | Музей границ полета» . Flightmuseum.com. 23 ноября 1942 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «В-173 Летающий блин» . Воутское наследие . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Ли, Рассел (20 марта 2012 г.). «Пенсионеры Фонда наследия самолетов Vought завершают работу над Vought V-173 «Летающий блин» после 8-летней реставрации» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Райт, Тим (ноябрь 2013 г.). «Реставрация: Воут V-173» . Воздух и космос . Проверено 2 марта 2017 г.
- Библиография
- Чант, Кристофер. Фантастический самолет . Нью-Йорк: Галерея книг, 1984. ISBN 0-8317-3189-3 .
- Гинтер, Стив. Chance Vought V-173 и XFU-1 Flying Pancakes (истребители ВМФ номер двадцать один) . Сими-Вэлли, Калифорния: Издательство Стива Гинтера, 1992. ISBN 0-942612-21-3 .
- Гайтон, Бун Т. «Полет, который не должен провалиться, на самом странном летающем аппарате из всех - V-173». Крюк - Журнал палубной авиации, том. 19, нет. 4, зима 1991 г. ISSN 0736-9220 .
- Гайтон, Бун и Пол Маркус. «Взлеты и падения летающего блина». Правда , июль 1951 г. Том. 29, нет. 170.
- Гайтон, Бун Т. Свистящая смерть: история летчика-испытателя F4U Corsair . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1996. ISBN 0-88740-732-3 .
- Джеррам, Майкл Э. Невероятные летающие машины: Антология эксцентричных самолетов . Нью-Йорк: Эксетер Букс, 1980. ISBN 0-85685-835-8 .
- Пирсон, Грегори. «Летающий диск Воута». Крылья Том. 32, нет. 1 февраля 2002 г.
- Шени, ст. «Летающие блины». Ежемесячник «Аэроплан», часть 1, том. 3, нет. 11 ноября 1975 г., Часть II, Том. 3. нет. 12 декабря 1975 г.
- Шени, ст. «Летающие блины». Воздушная классика Том. 11, нет. 8 августа 1975 г.
- Винчестер, Джим. «Vought XFU-1». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN 978-1-84013-809-2 .
- Винчестер, Джим. «Vought V-173 и XFU-1 'Flapjack' (1942)». X-самолеты и прототипы . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-40-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Vought V-173, на Викискладе?