Jump to content

Воут XF8U-3 Крестоносец III

XF8U-3 Крестоносец III
В отличие от F-8 Crusader, F8U-3 имел подфюзеляжное оперение, которое показано здесь развернутым.
Роль Истребительная авиация
Производитель Шанс Воут
Первый полет 2 июня 1958 г.
Статус Отменено
Основные пользователи ВМС США
НАСА
Количество построенных 5
Разработано на основе Воут F-8 Крестоносец

Vought XF8U-3 Crusader III — самолет, разработанный компанией Chance Vought как преемник успешной программы Vought F-8 Crusader и как конкурент McDonnell Douglas F-4 Phantom II . [ 1 ] Хотя по духу эти два самолета основаны на F8U-1 и F8U-2 и имеют обозначение более старого самолета в старой системе ВМФ, эти два самолета имели мало общих частей. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Параллельно с F8U-1 и -2 группа разработчиков Crusader также работала над более крупным самолетом с лучшими характеристиками, получившим в Vought обозначение V-401 . Хотя внешне Crusader III был похож на Crusader и имел с ним крыло изменяемого угла наклона, он был больше и оснащался двигателем Pratt & Whitney J75-P-5A, создающим 29 500 фунтов силы (131 кН). тягу на форсажном режиме [ 2 ]

Crusader III был разработан для кратких полетов на скорости 2,7 Маха. [ 3 ] и две видимые особенности показали, что он обладал скоростными возможностями, превосходящими таковые у более ранних Crusaders, а именно, наклоненный вперед воздухозаборник типа «череп Ферри» для двигателя и два больших подфюзеляжных плавника. Другой самолет Vought, крылатая ракета SSM-N-9 Regulus II со скоростью 2 Маха , также будет использовать воздухозаборник Ферри и подфюзеляжный киль.

Во впускном отверстии использовались три ударные волны с внешним и внутренним сверхзвуковым сжатием, когда воздух замедлялся перед входом в двигатель. [ 4 ] Последний удар должен двигаться внутри воздухозаборника, что называется стартовым, и когда самолет достигает соответствующей скорости, отводные стороны были необходимы, чтобы позволить воздуху вылиться с выходной стороны амортизатора по мере его движения внутрь. [ 5 ]

Путевая устойчивость самолета обеспечивается вертикальным килем. Эта устойчивость постепенно снижается после скорости 1 Маха из-за уменьшения наклона кривой подъемной силы киля. [ 6 ] Необходимо добавить большую площадь вертикальной поверхности, часто с брюшными плавниками, чтобы поддерживать достаточную устойчивость. Когда был представлен Crusader II с двигателем с большей тягой, его киль также был дополнен двумя подфюзеляжными килями, что давало ему предел скорости 1,7 Маха, за пределами которого устойчивость была неприемлема. [ 7 ] Размер двух килей, необходимых на Crusader III, при скорости, достигающей 2,7 Маха, требовал их поворота горизонтально при взлете и посадке.

Чтобы обеспечить достаточные характеристики, компания Vought предусмотрела Rocketdyne XLF-40 жидкостный ракетный двигатель в дополнение к турбореактивному двигателю с тягой 8000 фунтов силы (35,6 кН). Авионика включала компьютер управления огнем AN/AWG-7, радар AN/APG-74 и канал передачи данных AN/ASQ-19. Ожидалось, что система будет одновременно отслеживать шесть и поражать две цели. [ 8 ]

Из-за значительных изменений по сравнению с F8U-1 некоторые называли F8U-2 «Crusader II», и в результате XF8U-3 получил официальное обозначение «Crusader III». [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Вид на подбородочный воздухозаборник XF8U-3 показывает, что он кардинально отличается от своего предшественника, Vought F-8 Crusader.

XF8U-3 впервые поднялся в воздух 2 июня 1958 года. Несмотря на утверждения во многих книгах и статьях о том, что во время испытаний самолет достиг скорости 2,6 Маха на высоте 35 000 футов (10 670 м), максимальная достигнутая скорость составила 2,39 Маха, а нормальная эксплуатационная скорость составляла не более 2.32 Маха. [ 10 ] Впервые самолет превысил скорость 2,0 Маха в горизонтальном полете 14 августа во время своего 38-го испытательного полета, задолго до того, как это сделал его конкурент F4H-1. Некоторые источники утверждают, что Воут прогнозировал максимальную скорость 2,9 Маха с установленной хвостовой ракетой, хотя лобовое стекло и большинство алюминиевых корпусов не были рассчитаны на то, чтобы выдерживать воздействие кинетического нагрева на скоростях более 2,35 Маха. Продемонстрированный потолок увеличения составлял более 76 000 футов (23 170 м). В декабре 1955 года ВМС США объявили конкурс на оборонный перехватчик флота со скоростью 2+ Маха. Полеты против главного конкурента Crusader III, будущего McDonnell Douglas F-4 Phantom II , продемонстрировали, что конструкция Vought имела определенное преимущество в маневренности. Джон Конрад, главный летчик-испытатель Vought, позже заявил, что Crusader III может летать по кругу вокруг Phantom II. Боевая тяговооруженность (Т/Вт) была почти равна единице (0,97), тогда как ранний F4H был всего на уровне 0,87. Однако пилот XF8U-3 был легко перегружен работой, необходимой для выполнения перехвата и стрельбы по «Спэрроу», что требовало постоянного радиолокационного освещения от стреляющего самолета, в то время как Phantom II имел офицер радиолокационного перехвата для разделения рабочей нагрузки. [ 1 ]

Кроме того, с учетом того, что «эра оружия» прошла, значительно большая полезная нагрузка «Фантома» и способность выполнять задачи «воздух-земля», а также «воздух-воздух» победили быстрые, но одноцелевые самолеты Vought. боец. По тем же причинам «Фантом» заменит ВМФ F-8 Crusader в качестве основного дневного истребителя завоевания превосходства в воздухе во Вьетнамской войне , хотя первоначально он был представлен как перехватчик с ракетным вооружением в дополнение к дневным истребителям, таким как Crusader. [ 10 ]

Программа F8U-3 была отменена, было построено пять самолетов. Три самолета летали в ходе программы испытаний и вместе с двумя другими планерами были переданы НАСА для атмосферных испытаний, поскольку Crusader III был способен летать выше 95% земной атмосферы . Пилоты НАСА, летавшие на авиабазе NAS Patuxent River, регулярно перехватывали и побеждали Phantom II ВМС США в имитационных воздушных боях , пока жалобы со стороны ВМС не положили конец преследованиям. [ 11 ]

Позже все Crusader III были списаны. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]
Орфографическая проекция XF8U-3 Crusader III.
Orthographically projected diagram of the XF8U-3 Crusader III.

Данные из Великой Книги Бойцов , [ 12 ] Американский истребитель , [ 13 ] и МиГ Мастер [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 58 футов 8 дюймов (17,88 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 11 дюймов (12,16 м)
  • Рост: 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
  • Площадь крыла: 450 кв. футов (41,8 м 2 )
  • Пустой вес: 21 860 фунтов (9 915 кг)
  • Полная масса: 32 320 фунтов (14 660 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 38 770 фунтов (17 590 кг)
  • Запас топлива: 2000 галлонов США (7700 л)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney J75-P-5A с форсажной камерой турбореактивный двигатель , тяга 16 500 фунтов силы (73 кН) всухую, 29 500 фунтов силы (131 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,39 Маха продемонстрирована на высоте 50 000 футов (15 000 м).
  • Крейсерская скорость: 500 узлов (575 миль в час, 925 км/ч)
  • Дальность: 560 миль (645 миль, 1040 км) в бою
  • Перегоночная дальность: 1777 миль (2045 миль, 3290 км) с внешним топливом
  • Практический потолок: 65 000 футов (19 800 м)
  • Скорость набора высоты: 32 500 футов/мин (165 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 72 фунта/кв. футов (350 кг/м) 2 )
  • Тяга/масса : 0,74 на взлете, 0,97 на боевой массе.

Вооружение

Авионика

  • Система управления вооружением Raytheon Aero 1B, включающая:
    • Система управления ракетой Autotechnicas AN/AWG-7
    • РЛС AN/APQ-50

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Тиллман 1990 г.
  2. ^ Ганстон 1981, с. 243.
  3. ^ Ранние сверхзвуковые истребители Запада, Билл Ганстон, ISBN   0 7110 0636 9 , стр. 246.
  4. ^ Реактивное движение для аэрокосмических применений, второе издание, 1964 г., Hess & Mumford, Pitman Publishing Corporation, номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса 64-18757, рис.5.31.
  5. ^ https://core.ac.uk/download/pdf/42796943.pdf, стр.4. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Аэродинамика для военно-морских авиаторов, пересмотренная в январе 1965 г., HHHurt Jr., выпущено Управлением начальника отдела авиационной подготовки военно-морских операций, стр. 290
  7. ^ Ранние сверхзвуковые истребители Запада, Билл Ганстон, ISBN   0 7110 0636 9 , стр. 247.
  8. ^ Ганстон 1981, с. 244.
  9. ^ Пайк, Дж. «F8U-3 Crusader III». GlobalSecurity.org . Проверено: 11 июня 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ганстон 1981, с. 245.
  11. ^ Тиллман 1990, с. 196.
  12. ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  13. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Воут XF8U-3 Crusader III». Истребитель ВМС США, 23 января 2000 г. Дата обращения: 11 июня 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. «Воут XF8U-3 Crusader III». Бойцы пятидесятых годов . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1981. ISBN   0-933424-32-9 .
  • Томасон, Томми. Vought F8U-3 Crusader III Super Crusader (Морские истребители, 87). Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 2010. ISBN   978-0-9846114-0-9 .
  • Тиллман, Барретт . МиГ-Мастер: История F-8 Crusader (Второе издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN   0-87021-585-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c00aa8ab8e45142d2b4a1c23ddd040e0__1720898100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/e0/c00aa8ab8e45142d2b4a1c23ddd040e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vought XF8U-3 Crusader III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)