Воут XF8U-3 Крестоносец III
XF8U-3 Крестоносец III | |
---|---|
![]() | |
В отличие от F-8 Crusader, F8U-3 имел подфюзеляжное оперение, которое показано здесь развернутым. | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Шанс Воут |
Первый полет | 2 июня 1958 г. |
Статус | Отменено |
Основные пользователи | ВМС США НАСА |
Количество построенных | 5 |
Разработано на основе | Воут F-8 Крестоносец |
Vought XF8U-3 Crusader III — самолет, разработанный компанией Chance Vought как преемник успешной программы Vought F-8 Crusader и как конкурент McDonnell Douglas F-4 Phantom II . [ 1 ] Хотя по духу эти два самолета основаны на F8U-1 и F8U-2 и имеют обозначение более старого самолета в старой системе ВМФ, эти два самолета имели мало общих частей. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Параллельно с F8U-1 и -2 группа разработчиков Crusader также работала над более крупным самолетом с лучшими характеристиками, получившим в Vought обозначение V-401 . Хотя внешне Crusader III был похож на Crusader и имел с ним крыло изменяемого угла наклона, он был больше и оснащался двигателем Pratt & Whitney J75-P-5A, создающим 29 500 фунтов силы (131 кН). тягу на форсажном режиме [ 2 ]
Crusader III был разработан для кратких полетов на скорости 2,7 Маха. [ 3 ] и две видимые особенности показали, что он обладал скоростными возможностями, превосходящими таковые у более ранних Crusaders, а именно, наклоненный вперед воздухозаборник типа «череп Ферри» для двигателя и два больших подфюзеляжных плавника. Другой самолет Vought, крылатая ракета SSM-N-9 Regulus II со скоростью 2 Маха , также будет использовать воздухозаборник Ферри и подфюзеляжный киль.
Во впускном отверстии использовались три ударные волны с внешним и внутренним сверхзвуковым сжатием, когда воздух замедлялся перед входом в двигатель. [ 4 ] Последний удар должен двигаться внутри воздухозаборника, что называется стартовым, и когда самолет достигает соответствующей скорости, отводные стороны были необходимы, чтобы позволить воздуху вылиться с выходной стороны амортизатора по мере его движения внутрь. [ 5 ]
Путевая устойчивость самолета обеспечивается вертикальным килем. Эта устойчивость постепенно снижается после скорости 1 Маха из-за уменьшения наклона кривой подъемной силы киля. [ 6 ] Необходимо добавить большую площадь вертикальной поверхности, часто с брюшными плавниками, чтобы поддерживать достаточную устойчивость. Когда был представлен Crusader II с двигателем с большей тягой, его киль также был дополнен двумя подфюзеляжными килями, что давало ему предел скорости 1,7 Маха, за пределами которого устойчивость была неприемлема. [ 7 ] Размер двух килей, необходимых на Crusader III, при скорости, достигающей 2,7 Маха, требовал их поворота горизонтально при взлете и посадке.
Чтобы обеспечить достаточные характеристики, компания Vought предусмотрела Rocketdyne XLF-40 жидкостный ракетный двигатель в дополнение к турбореактивному двигателю с тягой 8000 фунтов силы (35,6 кН). Авионика включала компьютер управления огнем AN/AWG-7, радар AN/APG-74 и канал передачи данных AN/ASQ-19. Ожидалось, что система будет одновременно отслеживать шесть и поражать две цели. [ 8 ]
Из-за значительных изменений по сравнению с F8U-1 некоторые называли F8U-2 «Crusader II», и в результате XF8U-3 получил официальное обозначение «Crusader III». [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]
XF8U-3 впервые поднялся в воздух 2 июня 1958 года. Несмотря на утверждения во многих книгах и статьях о том, что во время испытаний самолет достиг скорости 2,6 Маха на высоте 35 000 футов (10 670 м), максимальная достигнутая скорость составила 2,39 Маха, а нормальная эксплуатационная скорость составляла не более 2.32 Маха. [ 10 ] Впервые самолет превысил скорость 2,0 Маха в горизонтальном полете 14 августа во время своего 38-го испытательного полета, задолго до того, как это сделал его конкурент F4H-1. Некоторые источники утверждают, что Воут прогнозировал максимальную скорость 2,9 Маха с установленной хвостовой ракетой, хотя лобовое стекло и большинство алюминиевых корпусов не были рассчитаны на то, чтобы выдерживать воздействие кинетического нагрева на скоростях более 2,35 Маха. Продемонстрированный потолок увеличения составлял более 76 000 футов (23 170 м). В декабре 1955 года ВМС США объявили конкурс на оборонный перехватчик флота со скоростью 2+ Маха. Полеты против главного конкурента Crusader III, будущего McDonnell Douglas F-4 Phantom II , продемонстрировали, что конструкция Vought имела определенное преимущество в маневренности. Джон Конрад, главный летчик-испытатель Vought, позже заявил, что Crusader III может летать по кругу вокруг Phantom II. Боевая тяговооруженность (Т/Вт) была почти равна единице (0,97), тогда как ранний F4H был всего на уровне 0,87. Однако пилот XF8U-3 был легко перегружен работой, необходимой для выполнения перехвата и стрельбы по «Спэрроу», что требовало постоянного радиолокационного освещения от стреляющего самолета, в то время как Phantom II имел офицер радиолокационного перехвата для разделения рабочей нагрузки. [ 1 ]
Кроме того, с учетом того, что «эра оружия» прошла, значительно большая полезная нагрузка «Фантома» и способность выполнять задачи «воздух-земля», а также «воздух-воздух» победили быстрые, но одноцелевые самолеты Vought. боец. По тем же причинам «Фантом» заменит ВМФ F-8 Crusader в качестве основного дневного истребителя завоевания превосходства в воздухе во Вьетнамской войне , хотя первоначально он был представлен как перехватчик с ракетным вооружением в дополнение к дневным истребителям, таким как Crusader. [ 10 ]
Программа F8U-3 была отменена, было построено пять самолетов. Три самолета летали в ходе программы испытаний и вместе с двумя другими планерами были переданы НАСА для атмосферных испытаний, поскольку Crusader III был способен летать выше 95% земной атмосферы . Пилоты НАСА, летавшие на авиабазе NAS Patuxent River, регулярно перехватывали и побеждали Phantom II ВМС США в имитационных воздушных боях , пока жалобы со стороны ВМС не положили конец преследованиям. [ 11 ]
Позже все Crusader III были списаны. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из Великой Книги Бойцов , [ 12 ] Американский истребитель , [ 13 ] и МиГ Мастер [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 58 футов 8 дюймов (17,88 м)
- Размах крыльев: 39 футов 11 дюймов (12,16 м)
- Рост: 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
- Площадь крыла: 450 кв. футов (41,8 м 2 )
- Пустой вес: 21 860 фунтов (9 915 кг)
- Полная масса: 32 320 фунтов (14 660 кг)
- Максимальный взлетный вес: 38 770 фунтов (17 590 кг)
- Запас топлива: 2000 галлонов США (7700 л)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney J75-P-5A с форсажной камерой турбореактивный двигатель , тяга 16 500 фунтов силы (73 кН) всухую, 29 500 фунтов силы (131 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2,39 Маха продемонстрирована на высоте 50 000 футов (15 000 м).
- Крейсерская скорость: 500 узлов (575 миль в час, 925 км/ч)
- Дальность: 560 миль (645 миль, 1040 км) в бою
- Перегоночная дальность: 1777 миль (2045 миль, 3290 км) с внешним топливом
- Практический потолок: 65 000 футов (19 800 м)
- Скорость набора высоты: 32 500 футов/мин (165 м/с).
- Нагрузка на крыло: 72 фунта/кв. футов (350 кг/м) 2 )
- Тяга/масса : 0,74 на взлете, 0,97 на боевой массе.
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки Colt Mk 12 (планируются; так и не устанавливались). [ 13 ]
- Ракеты:
- 3 × AIM-7 Sparrow ракеты с радиолокационным наведением
- 4 × AIM-9 Sidewinder ракеты
Авионика
- Система управления вооружением Raytheon Aero 1B, включающая:
- Система управления ракетой Autotechnicas AN/AWG-7
- РЛС AN/APQ-50
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тиллман 1990 г.
- ^ Ганстон 1981, с. 243.
- ^ Ранние сверхзвуковые истребители Запада, Билл Ганстон, ISBN 0 7110 0636 9 , стр. 246.
- ^ Реактивное движение для аэрокосмических применений, второе издание, 1964 г., Hess & Mumford, Pitman Publishing Corporation, номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса 64-18757, рис.5.31.
- ^ https://core.ac.uk/download/pdf/42796943.pdf, стр.4. [ мертвая ссылка ]
- ^ Аэродинамика для военно-морских авиаторов, пересмотренная в январе 1965 г., HHHurt Jr., выпущено Управлением начальника отдела авиационной подготовки военно-морских операций, стр. 290
- ^ Ранние сверхзвуковые истребители Запада, Билл Ганстон, ISBN 0 7110 0636 9 , стр. 247.
- ^ Ганстон 1981, с. 244.
- ^ Пайк, Дж. «F8U-3 Crusader III». GlobalSecurity.org . Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1981, с. 245.
- ^ Тиллман 1990, с. 196.
- ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3 .
- ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Воут XF8U-3 Crusader III». Истребитель ВМС США, 23 января 2000 г. Дата обращения: 11 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Воут XF8U-3 Crusader III». Бойцы пятидесятых годов . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1981. ISBN 0-933424-32-9 .
- Томасон, Томми. Vought F8U-3 Crusader III Super Crusader (Морские истребители, 87). Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 2010. ISBN 978-0-9846114-0-9 .
- Тиллман, Барретт . МиГ-Мастер: История F-8 Crusader (Второе издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN 0-87021-585-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Система вооружения F8U-3 из Техасского архива движущихся изображений.