Воут ВЭ-10
Воут ВЭ-10 | |
---|---|
Воут ВЭ-10 | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Воут |
Первый полет | 2 августа 1919 г. |
Введение | 1919 |
Статус | Снято с производства |
Произведено | 1919 |
Количество построенных | 1 |
Vought VE-10 «Bat Boat» — американская летающая лодка-биплан, построенная в 1919 году компанией Vought .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ченс М. Воут анонсировал VE-10 примерно в то же время, когда начались работы над VE-9 . Самолет имел короткий трехместный корпус и был оснащен двигателем Curtiss OX-5 V8 мощностью 90 л.с.
Операционная история
[ редактировать ]VE-10 совершил свой первый полет 2 августа 1919 года под управлением летчиков-испытателей Джеймса А. Тейлора-младшего и Калеба С. Брэгга. [ 1 ] Пилоты самолета отмечали, что он был хорошо сбалансирован, прост в управлении и по характеристикам не уступал многим сухопутным самолетам того времени. [ 2 ] Они также отметили, что он мог выполнять трюки; поступок, который был редкостью для гидросамолетов того времени. [ 2 ] В номере журнала Aircraft Journal от 13 сентября 1919 года он был назван «одним из самых многообещающих коммерческих самолетов, появившихся после перемирия ». [ 1 ] Несмотря на большой общественный интерес к VE-10, компании Vought не удалось продать ни одного самолета. [ 3 ]
Компания Vought предложила VE-10 ВМС США , и «исчерпывающие» испытательные полеты были проведены командующими ВВС США Макдональдом и Гриффином, а также армии США подполковником Харальдом Э. Хартни. Все три летчика-испытателя остались довольны летными характеристиками ВЭ-10, но, поскольку ВМФ не использовал этот самолет, кроме неофициальных полетов, никаких заказов размещено не было. [ 1 ] [ 3 ] Окончательная судьба ВЭ-10 неизвестна. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ВЭ-10
- 1 построен
- ВЭ-15
- Военизированная модификация ВЭ-10. [ 4 ] Не построен.
Технические характеристики (ВЭ-10)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Верхний размах крыла: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Размах нижнего крыла: 28 футов 4,5 дюйма (8,649 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 300 кв. футов (28 м 2 )
- Пустой вес: 1330 фунтов (603 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1950 фунтов (885 кг)
- Силовая установка: 1 Curtiss OX-5 двигатель V8 мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Скорость сваливания: 46 миль в час (74 км/ч, 40 узлов)
- Выносливость: 2½ часа [ 3 ]
- Скорость набора высоты: 325 футов/мин (1,65 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Авиационный журнал . Компания Гарднер-Моффат. 1919.
- ^ Jump up to: а б с Авиация и авиационная техника . Гарднер, компания Моффат. 1919.
- ^ Jump up to: а б с д Моран, Джерард (1978). Самолеты Воут 1917-1977 гг . Исторический авиационный альбом. п. 21. ISBN 0-911852-83-2 .
- ^ Милло, Бернар (2004). Les Avions Vought (на французском языке). Ларивьер. п. 526. ИСБН 2848900601 .